Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU04025520202000079
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Бурятия

БуряадРеспубликын «Хойто-Байгалайаймаг» гэhэнмуниципальнабайгууламжынзахиргаан

Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.08.2020г.               №204

п. Нижнеангарск

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство, (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)»

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», постановлением администрации МО «Северо-Байкальский район» «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» от 20.05.2019 г. №118 п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановление администрации МО «Северо-Байкальский район» от 05.06.2019 г. №152 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить Первого Заместителя Руководителя Администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» (А.В.Беляев).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава-Руководитель                                                И.В.Пухарев

             

Приложение

к постановлению администрации

МО «Северо-Байкальский район»

от 18.08.2020г. № 204

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции. Заявителями также может быть технический заказчик, которому застройщик передал свои функции.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлена на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационных стендах, а также непосредственно в помещении Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» (далее - Комитет).

Кроме того, указанную информацию, а также сведения о ходе предоставления муниципальных услуг можно получить по адресу Комитета: 671710, Северо-Байкальский район, пгт. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125, кабинет 13а, электронная почта: admnrd@govrb.ru.

1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Комитета, размещается:

- на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район» http://egov-buryatia.ru/sevbkrn/;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;

- на информационных стендах Комитета.

В случае изменения справочной информации Комитет в течение 2 рабочих дней вносит соответствующие изменения на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами Комитета осуществляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)».

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией МО «Северо-Байкальский район» в лице Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» (далее - Комитет).

2.2. МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов МО «Северо-Байкальский район».

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

- разрешение на строительство с внесенными изменениями (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с момента подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении муниципальной услуги, размещен на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район» https://egov-buryatia.ru/sevbkrn/ и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. В случае перехода прав на земельный участок, образования земельного участка:

- уведомление о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, поданное в письменной форме, согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту, которое должно содержать указание реквизитов:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка, а также в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;

б) решение об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо в случае раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

в) градостроительный план земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.

г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, если новый пользователь недр вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство.

2.6.2. В случае внесения изменений в разрешение на строительство:

- заявление застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство в соответствии с типовой формой согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного Кодекса;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;

4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса;

4.3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

2.6.3. В случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство:

- заявление застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство.

2.6.4. Заявители (представители заявителя) при подаче вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка представить в Комитет копии следующих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка, а также в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;

2) решение об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо в случае раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.

2.7. Комитет запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.4, подпунктах 1 – 5, 7, 9, 10 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Документы, указанные в подпункте «а» пункта 2.6.1, подпунктах 1,3,4 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если сведения отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или Едином государственном реестре заключений.

2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Заявитель вправе по своей инициативе представить иные документы, которые считает необходимыми.

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13. статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

- несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

- наличие у уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

- подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

- в случае внесения изменений, за исключением продления срока действия разрешения на строительство:

а) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ случаев реконструкции многоквартирного дома;

б) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

в) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.

2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.

Вход и выход из помещений оборудуются указателями.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.

На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.

Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (в том числе наличие бесплатных парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов);

- соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги;

- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;

- среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;

- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.

2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.

2.17. Уведомление, документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 Административного регламента, заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), а также документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в случаях, если их представление необходимо в соответствии с настоящей частью, могут быть направлены в форме электронных документов. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.18.1. ГБУ «МФЦ РБ» при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами осуществляет:

- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

- прием комплексных запросов заявителей о предоставлении двух или более муниципальных услуг, а также направление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

2.18.2. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала.

Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).

К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:

- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»);

- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)             

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:

- прием и регистрация заявления и необходимых документов;

- рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов;

- выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» или отказа в предоставлении разрешения на строительство.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.1.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:

- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственных запросов;

- подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получения результата предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;

- выдача (направление) готовых документов заявителю.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.1.2. Перечень административных процедур (действий), выполняемых ГБУ «МФЦ РБ»:

- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ «МФЦ РБ», о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ «МФЦ РБ»;

- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в ГБУ «МФЦ РБ» по результатам предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.2. Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления и документов (в том числе в электронной форме)» является:

1) личное обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента;

2) обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, через ГБУ «МФЦ РБ»;

3) обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.2.1. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов (далее – специалист):

- проверяет личность заявителя, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;

- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;

- проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.

При установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:

- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;

- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство или отказа в предоставлении разрешения на строительство с внесенными изменениями;

- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;

- личной подписью на заявлении специалист подтверждает правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых документов;

- выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;

- передает специалисту, ответственному за делопроизводство.

Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.2.2. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ «МФЦ РБ» специалист, ответственный за прием документов (далее – специалист):

- проводит сверку реестра документов с представленными документами по каждому заявителю;

- сверяет количество заявлений с документами, с количеством заявителей, указанных в акте приема-передачи, подписывает акт приема-передачи;

- передает специалисту, ответственному за делопроизводство.

Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения выдается многофункциональным центром.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.2.3. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист):

- распечатывает документы на бумажном носителе;

- направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, или в информационной системе «Система оказания государственных услуг Республики Бурятия» (ИС СОГУ РБ);

- передает специалисту, ответственному за делопроизводство.

Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.2.4. Максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 15 минут.

Результатом выполнения административной процедуры «Прием и регистрация заявления и необходимых документов» является регистрация заявления и необходимых документов.

Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.2.5. После регистрации заявление и необходимые документы передаются Главе – Руководителю администрации МО «Северо-Байкальский район» (а в случае его отсутствия - лицу его заменяющему), который рассматривает поступившие документы и отписывает их Первому Заместителю руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» (а в случае его отсутствия Заместителю руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по экономическим вопросам или Заместителю руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по социальным вопросами), Председателю Комитета и специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.3. Основанием для начала административной процедуры «Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов» является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист) заявления с приложением документов.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.3.1. Специалист проводит оценку поступивших документов от заявителя на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.3.2. В случае если к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента, специалист осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

После поступления ответов приобщает документы к пакету документов заявителя.

В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении разрешения на строительство с внесенными изменениями, специалист осуществляет подготовку разрешения на строительство и с необходимыми документами передает председателю Комитета для рассмотрения и согласования.

После согласования проекта разрешения на строительство председателем Комитета, проект направляется на согласование юрисконсульту администрации МО «Северо-Байкальский район».

При наличии замечаний от председателя Комитета, юрисконсульта администрации МО «Северо-Байкальский район» специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устраняет указанные замечания и осуществляет согласование проекта разрешения на строительство до его окончательного подписания.

Проект разрешения на строительство, согласованный с председателем Комитета, юрисконсультом администрации МО «Северо-Байкальский район» передается на подпись Первому Заместителю руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район», а в случае его отсутствия Заместителю руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по экономическим вопросам или Заместителю руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по социальным вопросам.

Первый Заместитель руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район», а в случае его отсутствия Заместитель руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по экономическим вопросам или Заместитель руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по социальным вопросам подписывает разрешение на строительство и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении разрешения на строительство специалист, осуществляет подготовку отказа в предоставлении разрешения на строительство и с необходимыми документами передает председателю Комитета для рассмотрения и согласования.

После согласования проекта отказа в выдаче разрешения на строительство председателем Комитета, проект направляется на согласование юрисконсульту администрации МО «Северо-Байкальский район».

При наличии замечаний от председателя Комитета, юрисконсульта администрации МО «Северо-Байкальский район» специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устраняет указанные замечания и осуществляет согласование проекта отказа в выдаче разрешения на строительство до его окончательного подписания.

Проект отказа в выдаче разрешения на строительство, согласованный с председателем Комитета, юрисконсультом администрации МО «Северо-Байкальский район» передается на подпись Первому Заместителю руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район», а в случае его отсутствия Заместителю руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по экономическим вопросам или Заместителю руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по социальным вопросам.

Первый Заместитель руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район», а в случае его отсутствия Заместитель руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по экономическим вопросам или Заместитель руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по социальным вопросам подписывает отказ в выдаче разрешение на строительство и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры «Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов» является подписание разрешения на строительство или отказа в предоставлении разрешения на строительство.

Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.4. Пункт 3.4 исключен

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.5. Основанием для начала административной процедуры «Выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» или отказа в предоставлении разрешения на строительство» является поступление подписанных разрешения на строительство или отказа в предоставлении разрешения на строительство специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

- осуществляет регистрацию разрешения на строительство либо отказа в предоставлении разрешения на строительство;

- уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте (при наличии);

- производит выдачу одного экземпляра разрешения на строительство либо соответствующего отказа заявителю под роспись.

В случае поступления заявления через Единый портал специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю посредством Единого портала сообщение о готовности документа, дате и времени получения.

В случае если заявитель изъявил желание получить результат предоставления муниципальной услуги в ГБУ «МФЦ РБ» специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, посредством ИС «Электронные услуги Республики Бурятия» направляет в электронной форме подписанный электронной подписью уполномоченного сотрудника результат предоставления муниципальной услуги в ГБУ «МФЦ РБ».

Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами ГБУ «МФЦ РБ».

Результатом выполнения административной процедуры «Выдача разрешения на строительство или отказа в предоставлении разрешения на строительство» является получение заявителем соответствующего документа согласно пункту 2.3 Административного регламента.

Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.6. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня получения уведомления или заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе обратиться в Администрацию МО «Северо-Байкальский район» о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, в устной или письменной форме путем направления соответствующего письма, подписанного заявителем, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного обращения в Администрацию МО «Северо-Байкальский район», почтового отправления или посредством ЕПГУ.

Срок исправления допущенных опечаток и ошибок либо подготовки мотивированного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также направления итогового ответа (документов) заявителю составляет 5 рабочих дней со дня регистрации письма либо устного обращения.

В случае самостоятельного выявления должностным лицом допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней с момента выявления ошибки и (или) опечатки осуществляет исправление допущенных ошибок и (или) опечаток. О внесенных исправлениях в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю Администрацией МО «Северо-Байкальский район» направляется уведомление в указанный срок.

При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:

- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в предоставлении муниципальной услуги. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного приказом председателя Комитета.

4.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.

Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Сотрудники Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, многофункционального центра,

организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального

закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг», а также их

должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Администрации МО «Северо-Байкальскиий район», Комитета, должностных лиц Администрации МО «Северо-Байкальскиий район», Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном в пунктах 5.2 - 5.20 настоящего Административного регламента.

Заявители (юридические лица и индивидуальные предприниматели) также имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Администрации МО «Северо-Байкальскиий район», Комитета, должностных лиц Администрации МО «Северо-Байкальскиий район», Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в антимонопольном органе в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;

е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;

к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2.8. настоящего Административного регламента.

5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.

В случае отсутствия председателя Комитета должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета, Первого Заместителя руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» (Заместителя руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по экономическим вопросам, Заместителя руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по социальным вопросам) - руководителю Администрации МО «Северо-Байкальский район».

5.5. В случае поступления жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.

В течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы гражданин, направивший жалобу уведомляется о переадресации ее в соответствующий орган.

5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.6.1. Жалоба на должностных лиц, специалистов Комитета председателю Комитета может быть подана:

- при личном приеме или письменном обращении по адресу Комитета: 671710, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск ул. Рабочая, 125, каб.54;

- в электронном виде:

- через официальный сайт органов местного самоуправления Северо-Байкальский район: egov-buryatia.ru/sevbkrn;

- через Единый портал www.gosuslugi.ru;

5.6.2. Жалоба на решения председателя Комитета, Первого Заместителя руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» (Заместителя руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по экономическим вопросам, Заместителя руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по социальным вопросам) в Администрацию МО «Северо-Байкальский район» может быть подана:

- по адресу: 671710, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск ул. Рабочая, 125 (Помощник главы по работе с обращениями граждан в администрации МО «Северо-Байкальский район»);

- при личном приеме заявителя руководителем Администрации МО «Северо-Байкальский район».

- в электронном виде:

- через официальный сайт органов местного самоуправления Северо-Байкальский район: egov-buryatia.ru/sevbkrn;

- через Единый портал www.gosuslugi.ru;

5.6.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Жалоба должна содержать:

а) наименование Администрации МО «Северо-Байкальский район», Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), Администрации Мо «Северо-Байкальский район», Комитета, их должностных лиц, муниципальных служащих;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Мо «Северо-Байкальский район», Комитета, их должностных лица либо муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте «г» пункта 5.7., пункте 5.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.9. Жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; либо об отказе в ее удовлетворении.

5.12. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменном виде не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Администрации МО «Северо-Байкальский район», Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе мотивированное решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета).

Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения председателя Комитета, Первого Заместителя руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» (Заместителя руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по экономическим вопросам, Заместителя руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» по социальным вопросам) подписывается руководителем Администрации МО «Северо-Байкальский район».

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Законом Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях», или признаков состава преступления имеющиеся материалы в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ незамедлительно направляют в органы прокуратуры.

5.16. Пункт 5.16 исключен

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

5.17. Пункт 5.17 исключен

(в ред. Постановления от 23.03.2021 г. № 48)

5.18. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:

а) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.20. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации МО «Северо-Байкальский район», Комитета, должностных лиц Администрации МО «Северо-Байкалььский район», Комитета посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных услуг.

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги

«Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи

с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)»

Кому:___________________________________

________________________________________

От кого:_________________________________

________________________________________

(наименование юридического, физического лица - застройщика,

планирующего осуществлять строительство, реконструкцию)

Адрес:___________________________________

_________________________________________

_________________________________________

(юридический или почтовый адрес)

Номер телефона:___________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПЕРЕХОДЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу принять к сведению информацию о переходе прав на земельный участок/об образовании земельного участка с кадастровым номером _________________________________

(ненужное зачеркнуть)

для внесения изменений в разрешение на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства «___» __________ 20__ г. № _________________ на земельном участке по адресу:

__________________________________________________________________________________

Правоустанавливающим документом на земельный участок является

_________________________________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

решение об образовании земельных участков __________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

градостроительный план земельного участка ___________________________________________.

(реквизиты)

Даю согласие на обработку своих персональных данных ____________________.

(подпись)

Мои персональные данные могут использоваться для сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), передачи в учреждения, связанные технологическим процессом обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных. Срок действия соглашения - на время, необходимое для предоставления муниципальной услуги.
Приложение:

1. Правоустанавливающие документы на земельный участок <*>.

2. Решение об образовании земельных участков <*>.

3. Градостроительный план земельного участка <*>.

--------------------------------

<*> Документ в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.4, 2.7 Административного регламента предоставляется по желанию заявителя. Предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок обязательно в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок.

"__" _________ 20__ г. _______________________________________________

                            (дата)               (подпись)                             (Ф.И.О.)

________________________________________________

(подпись специалиста, принимавшего заявление)
Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления муниципальной

услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство

(в том числе в связи с необходимостью продления

срока действия разрешения на строительство)»

Кому:___________________________________

________________________________________

От кого:_________________________________

________________________________________

(наименование юридического, физического лица - застройщика,

планирующего осуществлять строительство, реконструкцию)

Адрес:___________________________________

_________________________________________

_________________________________________

(юридический или почтовый адрес)

Номер телефона:___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,

РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Прошу внести изменения в разрешение на строительство от «____»_________________г.

№___________________ на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства

по адресу: _______________________________________________________________________, выданное застройщику ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(наименование юридического или физического лица, для физического

лица - паспортные данные, почтовый адрес, телефон)

Причины внесения изменений (нужное подчеркнуть):

1. Переход прав на земельный участок, образование земельного участка

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(наименование и номер документа на право собственности)

2. Изменение технико-экономических показателей объекта капитального строительства при его строительстве/реконструкции _____________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Внесение изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство

_________________________________________________________________________________

(указать испрашиваемый срок продления разрешения на строительство)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения: Документы, подтверждающие необходимость внесения изменений. В соответствии с пунктами 2.6.2 - 2.7 настоящего Административного регламента.

ЗАСТРОЙЩИК

______________________________ __________ _________________________________

М.П.               /должность/               /подпись/                             /Ф.И.О./

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" № 2730 от 04.09.2020 Акт опубликован в официальном вестнике «Байкальский меридиан» от 04.09.2020 № 10(14).
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, 210.010.110 Другие вопросы, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.010 Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать