Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU52051315202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Новомочалеевского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОМОЧАЛЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 18.09.2020Г № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НОВОМОЧАЛЕЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в  целях разработки проекта решения сельского Совета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района  "О бюджете  Новомочалеевского сельсовета на 2021 год и на плановый период  2022-2023 годов»  администрация сельсовета  постановляет:

Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной  и налоговой политики в Новомочалеевском сельсовете на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике сельсовета .

3.        Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Р.Р.Айнуллин

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации

Новомочалеевского сельсовета

от  18 сентября  2020 года № 42

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Новомочалеевского сельсовета

Пильнинского района Нижегородской области

на 2021год и на плановый период 2022и 2023 годов.

                  Основные направления бюджетной и налоговой политики Новомочалеевскогосельсовета Пильнинского района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 46решения сельского Совета № 9 от 13 июня 2019 года «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Новомочалеевском сельсовете»   с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта  бюджета сельсовета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Бюджетная политика администрации Новомочалеевского сельсовета  на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года, муниципальной программой  "Управление муниципальными  финансами Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2019-2021 годы", утвержденной постановлением администрации Пильнинского муниципального района  от 9 июня 2018 года № 364.

Налоговая политика администрации Новомочалеевского сельсовета в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в  бюджетНовомочалеевского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Новомочалеевского сельсовета в 2017-2019 годах.

Бюджетная и налоговая политика администрации Новомочалеевского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена  на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной и муниципальной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Новомочалеевского сельсовета.

Динамика основных показателей  бюджета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017

год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019

год

темп роста,%

Доходы                               

7286,6

102,6

9906,8

136,0

11130,5

112,4

в том числе налоговые и неналоговые доходы

3320,7

102,5

3545,2

106,8

4524,3

127,6

Безвозмездные поступления

3965,9

102,7

6361,6

160,4

6606,2

103,8

Расходы

7560,7

113,4

9707,8

128,4

11433,5

117,8

Дефицит

-274,1

х

199,0

х

-303,0

х

Доходы бюджета сельсовета в 2019 году получены в объеме 111130,5тыс. рублей и увеличились  за 2017-2019 годы на 3843,9тыс. рублей или на 65,4%.

Расходы бюджета сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 7560,7тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 3872,8тыс. рублей или на 28 %.

Администрацией Новомочалеевского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Проводилась эффективная долговая политика. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил 0  рублей, что позволяет оперативно управлять ликвидностью бюджета.

При исполнении бюджета соблюдаются все необходимые требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита, муниципального  долга и расходам на его обслуживание.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016-2018годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2017года  бюджет сельсовета формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Новомочалеевскогосельсовета;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органа местного самоуправления сельсовета, так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении  бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Новомочалеевского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета.

В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов  бюджета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:

- с 1 января 2020 г. увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 678 рублей за 1 тонну или на 6,4%) и на дизельное топливо (на 593 рубля за 1 тонну или на 8,4%), которые действовали до 1 июня 2020 г.;

- с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 57,1% до 84,41%. Данное решение призвано компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от снижения ставок акцизов на нефтепродукты с 1 июня 2018 г. в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";

2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Новомочалеевского сельсовета:

- начиная с налогового периода 2018 года налоговая база по земельному налогу уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для пенсионеров, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства  и др.;

2. Основные направления налоговой политики.

Приоритетами налоговой политики администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Новомочалеевском сельсовете на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Новомочалеевского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности в сельсовете, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;

          - проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Новомочалеевского сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2020г. в связи с совершенствованием налогового администрирования вводится единый налоговый платеж физического лица. Физические лица смогут добровольно перечислять денежные средства через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц);

- планируется ограничить предельную сумму пеней, начисленных на недоимку, размером этой недоимки;

- планируется поэтапная передача с федерального на региональный уровень доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты;

3. Основные направления бюджетной политики.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Новомочалеевского сельсоветаПильнинского района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Новомочалеевского сельсовета Пильнинского районана среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов);

- недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на  бюджет сельсовета.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов,в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;

- формирование качественного бюджета развития;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Новомочалеевском сельсовете муниципальных программ;

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.

4. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.

4. Основные подходы к формированию  бюджета сельсовета

Бюджетная политика администрации  Новомочалеевского сельсовета Пильнинскогорайона Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Новомочалеевского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития сельсоветана среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период  2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики сельсовета в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области администрацией сельсовета продолжится работа по:

- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;

- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- проведению оценки эффективности предоставления льгот по  местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;

- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2021 году соотношений в 2022-2023 годах;

- индексация заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г;

-повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прижиточного минимума трудоспособного населения;

- индексация социально-значимых расходов на уровень инфляции;

- реализация мер социальной поддержки населения;

- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления Новомочалеевского сельсовета;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Новомочалеевского сельсовета.

Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов  бюджета сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований  будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в соответствии с муниципальной программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пильнинского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов,имеющих высокую степень готовности, а также объектов, строительство которых служит целям,определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений.

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", решением Земского собрания Пильнинского муниципального района от 8 декабря 2011 года № 50 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Пильнинском муниципальном районе», Соглашением между администрацией Пильнинского муниципального района и администрацией Новомочалеевского сельсовета и Соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Пильнинского муниципального района части полномочий контрольно-счетного органа Новомочалеевского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг, а также создание условий для исполнения  органом местного самоуправления  закрепленных за ним полномочий будет осуществляться посредством следующих инструментов межбюджетного регулирования, предусмотренных бюджетным законодательством:

- закрепление нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами;

- выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;

- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;

- софинансирование вопросов местного значения;

- наделение органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Новомочалеевского сельсовета   Нижегородской области

Долговая политика администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области.

7. Повышение эффективности управления исполнением

  Бюджета сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением  бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:

- повышения качества прогнозирования кассового плана;

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров,работ,услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля.

Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района  в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью его ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;

-совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

-стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;

-построение системы контроля, основанной на непрерывном процессе управления рисками и направленной на предотвращение нарушений законодательства;

-повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;

-расширение сферы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечение контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок,  осуществляемых органом местного самоуправления;

- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органа местного самоуправления по осуществлению внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 09.10.2020 газета "Информационный вестник" от 22.09.2020 № 28
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать