Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52051315202000048 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Новомочалеевского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕНЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОМОЧАЛЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 18.09.2020Г № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НОВОМОЧАЛЕЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района "О бюджете Новомочалеевского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» администрация сельсовета постановляет:
Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Новомочалеевском сельсовете на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике сельсовета .
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Р.Р.Айнуллин
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением администрации
Новомочалеевского сельсовета
от 18 сентября 2020 года № 42
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Новомочалеевского сельсовета
Пильнинского района Нижегородской области
на 2021год и на плановый период 2022и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новомочалеевскогосельсовета Пильнинского района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 46решения сельского Совета № 9 от 13 июня 2019 года «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Новомочалеевском сельсовете» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Бюджетная политика администрации Новомочалеевского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года, муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2019-2021 годы", утвержденной постановлением администрации Пильнинского муниципального района от 9 июня 2018 года № 364.
Налоговая политика администрации Новомочалеевского сельсовета в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджетНовомочалеевского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Новомочалеевского сельсовета в 2017-2019 годах.
Бюджетная и налоговая политика администрации Новомочалеевского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной и муниципальной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Новомочалеевского сельсовета.
Динамика основных показателей бюджета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017
год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019
год
темп роста,%
Доходы
7286,6
102,6
9906,8
136,0
11130,5
112,4
в том числе налоговые и неналоговые доходы
3320,7
102,5
3545,2
106,8
4524,3
127,6
Безвозмездные поступления
3965,9
102,7
6361,6
160,4
6606,2
103,8
Расходы
7560,7
113,4
9707,8
128,4
11433,5
117,8
Дефицит
-274,1
х
199,0
х
-303,0
х
Доходы бюджета сельсовета в 2019 году получены в объеме 111130,5тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 3843,9тыс. рублей или на 65,4%.
Расходы бюджета сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 7560,7тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 3872,8тыс. рублей или на 28 %.
Администрацией Новомочалеевского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проводилась эффективная долговая политика. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил 0 рублей, что позволяет оперативно управлять ликвидностью бюджета.
При исполнении бюджета соблюдаются все необходимые требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита, муниципального долга и расходам на его обслуживание.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016-2018годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2017года бюджет сельсовета формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Новомочалеевскогосельсовета;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органа местного самоуправления сельсовета, так и для граждан в доступной форме;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Новомочалеевского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета.
В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:
- с 1 января 2020 г. увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 678 рублей за 1 тонну или на 6,4%) и на дизельное топливо (на 593 рубля за 1 тонну или на 8,4%), которые действовали до 1 июня 2020 г.;
- с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 57,1% до 84,41%. Данное решение призвано компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от снижения ставок акцизов на нефтепродукты с 1 июня 2018 г. в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Новомочалеевского сельсовета:
- начиная с налогового периода 2018 года налоговая база по земельному налогу уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для пенсионеров, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и др.;
2. Основные направления налоговой политики.
Приоритетами налоговой политики администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Новомочалеевском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Новомочалеевского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности в сельсовете, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Новомочалеевского сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2020г. в связи с совершенствованием налогового администрирования вводится единый налоговый платеж физического лица. Физические лица смогут добровольно перечислять денежные средства через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц);
- планируется ограничить предельную сумму пеней, начисленных на недоимку, размером этой недоимки;
- планируется поэтапная передача с федерального на региональный уровень доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты;
3. Основные направления бюджетной политики.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Новомочалеевского сельсоветаПильнинского района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Новомочалеевского сельсовета Пильнинского районана среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов);
- недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов,в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;
- формирование качественного бюджета развития;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Новомочалеевском сельсовете муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
4. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
Бюджетная политика администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинскогорайона Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Новомочалеевского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития сельсоветана среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики сельсовета в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области администрацией сельсовета продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2021 году соотношений в 2022-2023 годах;
- индексация заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г;
-повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прижиточного минимума трудоспособного населения;
- индексация социально-значимых расходов на уровень инфляции;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления Новомочалеевского сельсовета;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Новомочалеевского сельсовета.
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов бюджета сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в соответствии с муниципальной программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пильнинского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов,имеющих высокую степень готовности, а также объектов, строительство которых служит целям,определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений.
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", решением Земского собрания Пильнинского муниципального района от 8 декабря 2011 года № 50 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Пильнинском муниципальном районе», Соглашением между администрацией Пильнинского муниципального района и администрацией Новомочалеевского сельсовета и Соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Пильнинского муниципального района части полномочий контрольно-счетного органа Новомочалеевского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг, а также создание условий для исполнения органом местного самоуправления закрепленных за ним полномочий будет осуществляться посредством следующих инструментов межбюджетного регулирования, предусмотренных бюджетным законодательством:
- закрепление нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами;
- выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- софинансирование вопросов местного значения;
- наделение органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Новомочалеевского сельсовета Нижегородской области
Долговая политика администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области.
7. Повышение эффективности управления исполнением
Бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:
- повышения качества прогнозирования кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров,работ,услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля.
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью его ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;
-совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
-стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;
-построение системы контроля, основанной на непрерывном процессе управления рисками и направленной на предотвращение нарушений законодательства;
-повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;
-расширение сферы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечение контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемых органом местного самоуправления;
- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органа местного самоуправления по осуществлению внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОМОЧАЛЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 18.09.2020Г № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НОВОМОЧАЛЕЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района "О бюджете Новомочалеевского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» администрация сельсовета постановляет:
Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Новомочалеевском сельсовете на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике сельсовета .
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Р.Р.Айнуллин
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением администрации
Новомочалеевского сельсовета
от 18 сентября 2020 года № 42
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Новомочалеевского сельсовета
Пильнинского района Нижегородской области
на 2021год и на плановый период 2022и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новомочалеевскогосельсовета Пильнинского района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 46решения сельского Совета № 9 от 13 июня 2019 года «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Новомочалеевском сельсовете» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Бюджетная политика администрации Новомочалеевского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года, муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2019-2021 годы", утвержденной постановлением администрации Пильнинского муниципального района от 9 июня 2018 года № 364.
Налоговая политика администрации Новомочалеевского сельсовета в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджетНовомочалеевского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Новомочалеевского сельсовета в 2017-2019 годах.
Бюджетная и налоговая политика администрации Новомочалеевского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной и муниципальной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Новомочалеевского сельсовета.
Динамика основных показателей бюджета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017
год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019
год
темп роста,%
Доходы
7286,6
102,6
9906,8
136,0
11130,5
112,4
в том числе налоговые и неналоговые доходы
3320,7
102,5
3545,2
106,8
4524,3
127,6
Безвозмездные поступления
3965,9
102,7
6361,6
160,4
6606,2
103,8
Расходы
7560,7
113,4
9707,8
128,4
11433,5
117,8
Дефицит
-274,1
х
199,0
х
-303,0
х
Доходы бюджета сельсовета в 2019 году получены в объеме 111130,5тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 3843,9тыс. рублей или на 65,4%.
Расходы бюджета сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 7560,7тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 3872,8тыс. рублей или на 28 %.
Администрацией Новомочалеевского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проводилась эффективная долговая политика. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил 0 рублей, что позволяет оперативно управлять ликвидностью бюджета.
При исполнении бюджета соблюдаются все необходимые требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита, муниципального долга и расходам на его обслуживание.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016-2018годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2017года бюджет сельсовета формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Новомочалеевскогосельсовета;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органа местного самоуправления сельсовета, так и для граждан в доступной форме;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Новомочалеевского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета.
В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:
- с 1 января 2020 г. увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 678 рублей за 1 тонну или на 6,4%) и на дизельное топливо (на 593 рубля за 1 тонну или на 8,4%), которые действовали до 1 июня 2020 г.;
- с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 57,1% до 84,41%. Данное решение призвано компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от снижения ставок акцизов на нефтепродукты с 1 июня 2018 г. в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Новомочалеевского сельсовета:
- начиная с налогового периода 2018 года налоговая база по земельному налогу уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для пенсионеров, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и др.;
2. Основные направления налоговой политики.
Приоритетами налоговой политики администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Новомочалеевском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Новомочалеевского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности в сельсовете, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Новомочалеевского сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2020г. в связи с совершенствованием налогового администрирования вводится единый налоговый платеж физического лица. Физические лица смогут добровольно перечислять денежные средства через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц);
- планируется ограничить предельную сумму пеней, начисленных на недоимку, размером этой недоимки;
- планируется поэтапная передача с федерального на региональный уровень доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты;
3. Основные направления бюджетной политики.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Новомочалеевского сельсоветаПильнинского района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Новомочалеевского сельсовета Пильнинского районана среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов);
- недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов,в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;
- формирование качественного бюджета развития;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Новомочалеевском сельсовете муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
4. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
Бюджетная политика администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинскогорайона Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Новомочалеевского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития сельсоветана среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики сельсовета в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области администрацией сельсовета продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2021 году соотношений в 2022-2023 годах;
- индексация заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г;
-повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прижиточного минимума трудоспособного населения;
- индексация социально-значимых расходов на уровень инфляции;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления Новомочалеевского сельсовета;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Новомочалеевского сельсовета.
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов бюджета сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в соответствии с муниципальной программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пильнинского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов,имеющих высокую степень готовности, а также объектов, строительство которых служит целям,определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений.
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", решением Земского собрания Пильнинского муниципального района от 8 декабря 2011 года № 50 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Пильнинском муниципальном районе», Соглашением между администрацией Пильнинского муниципального района и администрацией Новомочалеевского сельсовета и Соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Пильнинского муниципального района части полномочий контрольно-счетного органа Новомочалеевского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг, а также создание условий для исполнения органом местного самоуправления закрепленных за ним полномочий будет осуществляться посредством следующих инструментов межбюджетного регулирования, предусмотренных бюджетным законодательством:
- закрепление нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами;
- выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- софинансирование вопросов местного значения;
- наделение органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Новомочалеевского сельсовета Нижегородской области
Долговая политика администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области.
7. Повышение эффективности управления исполнением
Бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:
- повышения качества прогнозирования кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров,работ,услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля.
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Новомочалеевского сельсовета Пильнинского района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью его ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;
-совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
-стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;
-построение системы контроля, основанной на непрерывном процессе управления рисками и направленной на предотвращение нарушений законодательства;
-повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;
-расширение сферы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечение контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемых органом местного самоуправления;
- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органа местного самоуправления по осуществлению внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 09.10.2020 газета "Информационный вестник" от 22.09.2020 № 28 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: