Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU42014511202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Тисульского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область - Кузбасс

Администрация Тисульского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.10.2020 №115-п

п.г.т. Тисуль

Об утверждении муниципальной программы Тисульского муниципального района «Управление муниципальными финансами Тисульского муниципального округа» на 2021-2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях повышения качества управления муниципальными финансами Тисульского муниципального округа:

1. Утвердить муниципальную программу Тисульского муниципального района «Управление муниципальными финансами Тисульского муниципального округа» на 2021-2023 годы согласно приложения №1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления по Тисульскому району – Л.Г. Степченко

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Тисульского муниципального района               Д.В.Панин

Приложение №1

к постановлению администрации

Тисульского муниципального района

от 19.10.2020 №115-п

Муниципальная программа Тисульского муниципального района «Управление муниципальными финансами Тисульского муниципального округа» на 2021-2023 годы

Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Тисульского муниципального округа» на 2021-2023 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тисульского муниципального округа» на 2021-2023 годы (далее Муниципальная программа)

Директор муниципальной программы

Начальник Финансового управления по Тисульскому району – Л.Г.Степченко

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Финансовое управление по Тисульскому району

Исполнители муниципальной программы

Финансовое управление по Тисульскому району

Цели муниципальной программы

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тисульского муниципального округа.

2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тисульского муниципального округа.

3. Эффективное управление муниципальным долгом Тисульского муниципального округа.

4. Повышение качества организации бюджетного процесса Тисульского муниципального округа.

5.Создание условий для развития инициативного бюджетирования в Тисульском муниципальном округе.

Задачи муниципальной программы

1.Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.

2. Обеспечение в рамках полномочий Тисульского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.

3. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тисульского муниципального округа.

4. Приведение структуры расходов бюджета Тисульского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики района.

5. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тисульского муниципального округа.

6. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тисульского муниципального округа.

7. Составление, утверждение и исполнение бюджета Тисульского муниципального округа в формате программ.

8. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тисульском муниципальном округе.

9. Определение возможностей использования инициативного бюджетирования как основополагающего условия развития общественной инфраструктуры.

Срок реализации муниципальной программы

На период с 01.01.2021 по 31.12.2023г

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 900,0 тыс. руб., в том числе по годам:

Годы

Всего, тыс. руб.

Областной бюджет, тыс. руб.

Местный бюджет, тыс. руб.

2021

300

0

300

2022

300

0

300

2023

300

0

300

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Снижение дефицита местного бюджета.

2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в местный бюджет, мониторинга эффективности предоставления налоговых расходов по местным налогам.

3. Обеспечение создания равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на территории района.

4. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами при организации исполнения бюджета Тисульского муниципального округа.

5. Выявление резервов бюджетных средств для реализации бюджетной политики в части исполнения указов президента Российской Федерации о повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

6. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств.

7. Перевод большей части расходов бюджета Тисульского муниципального округа на принципы программно-целевого планирования и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств.

8. Обеспечение открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета Тисульского муниципального округа.

9. Повышение эффективности бюджетных расходов Тисульского муниципального округа при активном участии граждан в формировании бюджетных расходов.

Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в Тисульском муниципальном районе

Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.

Сбалансированность местного бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.

Необходимыми условиями сбалансированности и устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления, оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Тисульский муниципальный округ является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, поэтому для долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета необходимо учитывать объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга. При формировании бюджета Тисульского муниципального округа и принятии новых расходных обязательств необходимо учитывать долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы и в том числе допустимых темпов роста муниципального долга.

В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Тисульского муниципального округа не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета Тисульского муниципального округа.

Управление муниципальным долгом является одним из важнейших компонентов управления муниципальными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, публичного раскрытия информации о долговой политике.

Структура муниципального долга за последние три года выглядит следующим образом:

Тыс.руб.

Наименование

на 01.01.2018

на 01.01.2019

на 01.01.2020

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Тисульского муниципального района от бюджета Кемеровской области

331,6

151,6

2748,9

Коммерческие кредиты, привлеченные в бюджет Тисульского муниципального района от сторонних организаций

8000

8000

5171,5

Отсроченные централизованные кредиты, товарные кредиты

-

-

-

Всего муниципальный долг

8331,6

8151,6

7920,4

В связи с низкой доходной базой бюджета Тисульского муниципального района, в 2019, 2020году из бюджета Кемеровской области предоставлялся бюджетный кредит на покрытие временного кассового разрыва, за который выплачивались проценты в размере 0,1%. В 2018 году полученных бюджетных кредитов не было.

Тыс.руб.

наименование

2018 год

2019 год

2020 год

Получено бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва

0

2828,5

5000,0

Уплачено процентов за пользование бюджетным кредитом

0,2

1,6

3,9

Управление долгом является составной частью бюджетной политики и непосредственно связано с бюджетным процессом.

Принципами управления долгом являются:

-сохранение объемов долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

-полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств;

-сокращение стоимости обслуживания долга;

-прозрачность управления долгом и доступность информации о нем.

Одной из проблем сбалансированности бюджета является недостаточно высокое качество прогнозирования объема расходов главными распорядителями бюджетных средств, необходимых для обеспечения деятельности подведомственных им учреждений, исполнения принятых расходных обязательств в течение месяца, квартала, что приводит к образованию остатков средств на едином счете местного бюджета.

В целях оптимизации бюджетного процесса, внедрения новых инструментов управления общественными финансами и увеличение доходов в Тисульском муниципальном районе постановлением Администрации Тисульского района от 03.02.2020 №17-п утверждена Программа финансового оздоровления Тисульского муниципального района на 2019-2024 годы.

На территории Тисульского муниципального района на 01.01.2020 года количество учреждений составило 54 единицы, из них: 11 единиц - бюджетные учреждения; 2- единицы автономные учреждения; 22- единицы казённые учреждения и 19 единиц - органы власти

В соответствии с постановлением администрации Тисульского муниципального района от 31.03.2020 №52-п «Об утверждении Положения о формировании перечня налоговых расходов Тисульского муниципального района и оценке налоговых расходов Тисульского муниципального района» ежегодно проводится оценка налоговых льгот.

Постоянно проводится работа с недопущением возникновения просроченной кредиторской задолженности.

В целях открытости «прозрачности» бюджета на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района размещаются нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс.

Решение задач по управлению муниципальными финансами Тисульского муниципального округа будет осуществляться с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.

Цели и задачи муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тисульского муниципального округа.

2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тисульского муниципального округа.

3. Эффективное управление муниципальным долгом Тисульского муниципального округа.

4. Повышение качества организации бюджетного процесса Тисульского муниципального округа.

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тисульского муниципального округа

Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами Тисульского муниципального округа.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.

Достижению поставленной цели в рамках Муниципальной программы способствует решение следующих задач:

Обеспечение в рамках полномочий Тисульского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.

Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тисульского муниципального округа

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является разработка программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Применение программных принципов при формировании расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг. Однако конечная эффективность «программного» бюджета Тисульского муниципального округа зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.

В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям, повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных источников выявления резервов.

Эффективное управление муниципальным долгом Тисульского муниципального округа

Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики округа. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям.

В системе мер по оптимизации управления муниципальным долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.

Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:

1. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тисульского муниципального округа.

2. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тисульского муниципального округа.

Повышение качества организации бюджетного процесса Тисульского муниципального округа.

Условия применения новых программно-целевых принципов управления муниципальными финансами создают предпосылки к совершенствованию бюджетного процесса в Тисульском муниципальном округе - своевременной и качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, организация исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности. Вместе с тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности. В результате необходимо информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Для повышения качества организации бюджетного процесса в Тисульском муниципальном округе необходимо решение следующих задач:

1.Составление, утверждение и исполнение бюджета Тисульского муниципального округа в формате программ.

2. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тисульском муниципальном округе.

Создание условий для развития инициативного бюджетирования в Тисульском муниципальном округе.

В последние годы расширяется практика вовлечения граждан в инициирование, разработку, реализацию, мониторинг, контроль различных проектов создания объектов в форматах инициативного бюджетирования (ИБ), партисипаторного бюджетирования (ПБ).

Для оценки программ и практик инициативного бюджетирования целесообразно выделять, анализировать и оценивать по отдельности результаты, следствия и эффекты.

Перечень мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Тисульского муниципального округа» на 2021-2023 годы» с кратким описанием мероприятий

Наименование основного мероприятия

Краткое описание мероприятия либо указание на принятый нормативно-правовой акт (НПА)

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

1. Цель - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Тисульского муниципального округа

1.1. Задача - реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования, выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов

1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования

Проведение мониторинга системных рисков, связанных с неблагоприятным развитием экономики. Разработка вариантов возможной корректировки параметров бюджета в случае ухудшения ситуации в экономике

1. Отношение дефицита бюджета Тисульского муниципального округа к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

ДЕФ - размер дефицита бюджета Тисульского муниципального округа;

СКО - размер снижения остатков на счетах по учету средств бюджета Тисульского муниципального округа;

ПА - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Тисульского муниципального округа;

Д - общий объем доходов бюджета Тисульского муниципального округа;

БВП - объем безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

1.1.2. Формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках

Увязка основных параметров бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с планами долгосрочного финансового развития

2. Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Тисульского муниципального округа (ОС2), да/нет

1.2. Задача - обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования

1.2.1. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Тисульского муниципального округа

Распоряжение администрации Тисульского муниципального района от 25.12.2013 №1386-р «О создании комиссии по выявлению и регистрации объектов налогообложения»

3. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Тисульского муниципального округа (ОС3), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

Дн/н - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Тисульского муниципального округа (за исключением дополнительного норматива отчислений НДФЛ), с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы;

(i) - отчетный период

(i-1) - предшествующий период.

1.2.2. Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных НПА муниципального образования с целью выявления неэффективных налоговых расходов Тисульского муниципального округа.

Постановление администрации Тисульского муниципального района от 31.03.2020 №52-п «Об утверждении Положения о формировании перечня налоговых расходов Тисульского муниципального района и оценке налоговых расходов Тисульского муниципального района»

4. Доля выпадающих доходов бюджета округа в объеме налоговых доходов бюджета округа (ОС4), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

РНл - выпадающие доходы бюджета Тисульского муниципального округа в связи с предоставлением налоговых льгот

Дн - налоговые доходы бюджета округа

2. Цель - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тисульского муниципального округа

2.1. Задача - развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тисульского муниципального округа

2.1.1. Охват программами преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований

Постановление коллегии администрации Тисульского муниципального района от 25.09.2014 №4-пк «Об утверждении положения о муниципальных программах Тисульского муниципального района».

5. Доля расходов бюджета Тисульского муниципального округа, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета Тисульского муниципального округа (ПЭ1), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

РПр - объем расходов бюджета Тисульского муниципального округа, формируемых в рамках программ

Р - общий объем расходов бюджета

2.2. Задача - приведение структуры расходов бюджета Тисульского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития Тисульского муниципального округа

2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018г №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года» задач и созданиях условия для экономического роста.

Соблюдение условий по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений Тисульского муниципального округа,

повышение в отраслях социальной сферы Тисульского муниципального округа эффективности расходов

6. Доля расходов бюджета Тисульского муниципального округа, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

РСс - объем расходов бюджета Тисульского муниципального округа, направленных на поддержку и развитие социальной сферы;

Р - общий объем расходов бюджета Тисульского муниципального округа

Создание необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств Тисульского муниципального округа, сохранение сбалансированности бюджета Тисульского муниципального округа в условиях ухудшения экономической ситуации

7. Доля условно утверждаемых расходов бюджета Тисульского муниципального округа на плановый период (ПЭ3),процентов

Рассчитывается по формуле:

Где:

УУРi - условно утвержденные расходы бюджета Тисульского муниципального округа на плановый период

Рi - утвержденный на плановый период объем расходов бюджета Тисульского муниципального округа (без учета расходов бюджета Тисульского муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, имеющих целевое назначение)

2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер к снижению просроченной задолженности

Проведение мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета Тисульского муниципального округа

8. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета Тисульского муниципального округа (ПЭ4), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

ПКРЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Тисульского муниципального округа

Р - общий объем расходов бюджета Тисульского муниципального округа

3. Цель - эффективное управление муниципальным долгом

3.1. Задача - оценка и мониторинг состояния муниципального долга

3.1.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Тисульского муниципального округа

9. Отношение муниципального долга к доходам бюджета Тисульского муниципального округа без учета объема безвозмездных поступлений (УМД1), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

МД - размер муниципального долга

Д - общий объем доходов бюджета Тисульского муниципального округа;

БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет Тисульского муниципального округа

10. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам (УМД2), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

ПЗДО - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Тисульского муниципального округа;

ЗДО - общий объем задолженности по долговым обязательствам Тисульского муниципального округа

Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание муниципального долга в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ

11. Доля расходов на обслуживание муниципального долга (УМД3), процентов

Рассчитывается по формуле:

где:

РОМД - расходы на обслуживание муниципального долга;

Р - общий объем расходов бюджета Тисульского муниципального округа;

РС - расходы бюджета Тисульского муниципального округа за счет субвенций

12. Доля резервного фонда в общем объеме расходов Тисульского муниципального округа (ДРФ)

Рассчитывается по формуле:

где:

ДФ - расходы на обслуживание резервного фонда;

Р - общий объем расходов бюджета Тисульского муниципального округа

3.2. Задача- совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тисульского муниципального округа

3.2.1. Процентные платежи по муниципальному долгу Тисульского муниципального округа

13.Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России (УМД4), процентов

Рассчитывается по формуле:

УМД4=Ст-Срф

где:

Ст - средняя процентная ставка по привлеченным кредитам коммерческих банков;

Срф – ключевая ставка Банка России

4. Цель - повышение качества организации бюджетного процесса Тисульского муниципального округа

4.1. Задача - составление, утверждение и исполнение бюджета Тисульского муниципального округа в формате программ

4.1.1. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, в части включения паспортов муниципальных программ в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тисульского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период

14. Решение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 01.11.2013 г. №117 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Тисульском муниципальном районе», внесены изменения в бюджетный процесс в порядке составления проекта бюджета, да/нет

4.2. Задача - повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса Тисульского муниципального района

4.2.1. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета Тисульского муниципального округа.

15. Размещение проекта решения, решения о бюджете Тисульского муниципального округа, отчетов об исполнении бюджета Тисульского муниципального округа в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района в сети Интернет (ПК2), да/нет

5. Задача - Определение возможностей использования инициативного бюджетирования как основополагающего условия развития общественной инфраструктуры округа.

5.1. Создание условий для развития инициативного бюджетирования в Тисульском муниципальном округе в целом.

Количество инициативных проектов граждан, реализованных на территории Тисульского муниципального округа, единицы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Тисульского муниципального округа»

Наименование Муниципальной программы, мероприятия

Источники финансирования

Объем финансовых ресурсов по годам, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

«Управление муниципальными финансами Тисульского муниципального округа» на 2021-2023 годы

Всего

300,0

300,0

300,0

Местный бюджет

300,0

300,0

300,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов

0

0

0

Средства юридических и физических лиц

0

0

0

Мероприятие 1.2. Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования, с целью выявления неэффективных налоговых расходов Тисульского муниципального округа

Всего

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов

0

0

0

Средства юридических и физических лиц

0

0

0

Мероприятие 1.3.

Процентные платежи по муниципальному долгу Тисульского муниципального округа

Всего

300,0

300,0

300,0

Местный бюджет

300,0

300,0

300,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов

0

0

0

Средства юридических и физических лиц

0

0

0

Мероприятие 1.4.

Реализация проектов развития Тисульского муниципального округа, основанных на местных инициативах

Всего

0

0

0

Местный бюджет

Иные не запрещенные законодательством источники:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

0

0

0

Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов

Средства юридических и физических лиц

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (по годам реализации муниципальной программы)

Реализация Муниципальной программы рассчитана на период с 2021 по 2023 годы без выделения на отдельные этапы реализации.

Достижение целей, поставленных в реализуемой Муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы.

Целевой показатель (индикатор) Муниципальной программы

Единица измерения

Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам

2021

2022

2023

1.Отношение дефицита бюджета Тисульского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)

процентов

≤5

≤5

≤5

2.Наличие нормативных правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Тисульского муниципального округа (ОС2)

да/нет

да

да

да

3.Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Тисульского муниципального округа (ОС3)

процентов

≥100

≥104

≥105

4. Доля выпадающих доходов бюджета округа в объеме налоговых доходов бюджета округа (ОС4),

процентов

<=0.1

<=0.1

<=0.1

5.Удельный вес расходов бюджета Тисульского муниципального округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1)

процентов

≥90

≥90

≥90

6.Доля расходов бюджета Тисульского муниципального округа, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)

процентов

≥45

≥45

≥45

7. Доля условно-утвержденных расходов Тисульского муниципального округа на плановый период (ПЭ3)

процентов

Х

≥2,5

≥5,0

8. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тисульского муниципального округа к общему объему расходов бюджета Тисульского муниципального округа (ПЭ4)

процентов

≤0,13

≤0,12

≤0,10

9. Отношение муниципального долга Тисульского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УМД1)

процентов

<50

<50

<50

10. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам (УМД2)

процентов

<10

<10

<10

11. Доля расходов на обслуживание муниципального долга (УМД3)

процентов

<15

<15

<15

12.Доля резервного фонда в общем объеме расходов администрации Тисульского муниципального округа (ДРФ)

процентов

<3

<3

<3

13. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России (УМД4)

процентов

≤1

≤1

≤1

14.Решение Совета народных Тисульского муниципального района от 01.11.2013г. №117 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Тисульском муниципальном районе» и постановление Коллегии Администрации Тисульского муниципального района от 01.11.2013г. №05-к «Об утверждении Порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»

да/нет

да

да

да

15. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тисульского муниципального округа, (ПК2)

да/нет

да

да

да

16. Количество инициативных проектов граждан, реализованных на территории Тисульского муниципального округа

единиц

0

0

0

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на 2021 год (очередной год реализации муниципальной программы)

Наименование Муниципальной программы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

Январь-март

Январь-июнь

Январь-сентябрь

Январь-декабрь

1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов положенных в основу бюджетного планирования

1.Отношение дефицита бюджета Тисульского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)

процентов

≤5

≤5

≤5

≤5

1.1.2.Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках

2.Наличие нормативных правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Тисульского муниципального округа (ОС2)

да/нет

да

да

да

да

1.2.1.Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Тисульского муниципального округа

3.Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Тисульского муниципального округа (ОС3)

Процентов

≥100

≥100

≥100

≥100

1.2.2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных НПА муниципального образования с целью выявления неэффективных налоговых льгот по местным налогам

4. Доля выпадающих доходов бюджета округа в объеме налоговых доходов бюджета округа (ОС4),

Процентов

<=0.1

<=0.1

<=0.1

<=0.1

2.1.1.Охват муниципальными программам Тисульского муниципального округа преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении

5.Доля расходов бюджета Тисульского муниципального округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1)

процентов

≥90

≥90

≥90

≥90

2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста

6.Доля расходов бюджета Тисульского муниципального района, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)

процентов

≥45

≥45

≥45

≥45

7.Доля условно-утвержденных расходов бюджета Тисульского муниципального округа на плановый период (ПЭ3)

процентов

Х

Х

Х

Х

2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению просроченной задолженности

8.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тисульского муниципального округа к общему объему расходов бюджета Тисульского муниципального округа (ПЭ4)

процентов

≤0,13

≤0,13

≤0,13

≤0,13

3.1.1.Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Тисульского муниципального округа

9.Отношение муниципального долга Тисульского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УМД1)

процентов

<50

<50

<50

<50

10.Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам (УМД2)

процентов

<10

<10

<10

<10

11.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тисульского муниципального округа (УМД2)

процентов

<15

<15

<15

<15

12. Доля резервного фонда в общем объеме расходов администрации Тисульского муниципального округа (ДРФ)

процентов

<3

<3

<3

<3

3.2.1.Процентные платежи по муниципальному долгу Тисульского муниципального округа

13.Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России (УМД3)

процентов

≤1

≤1

≤1

≤1

4.1.1. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, включение паспортов муниципальных программ Тисульского муниципального округа в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тисульского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период

14.Решение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 01.11.2013г. №117 «Об утверждении положения о бюджетном процессе Тисульского муниципального района» и постановление Коллегии Администрации Тисульского муниципального района от 01.11.2013г.№05-к «Об утверждении Порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»

да/нет

да

да

да

да

4.2.1.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тисульского муниципального округа

15. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тисульского муниципального округа, (ПК2)

да/нет

да

да

да

да

5.1 Создание условий для развития инициативного бюджетирования в Тисульском муниципальном округе в целом.

Количество инициативных проектов граждан, реализованных на территории Тисульского муниципального круга,

единиц

0

0

0

0

Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Методика оценки эффективности Муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач Муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Муниципальной программе.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.

Коэффициент эффективности реализации Муниципальной программы рассчитывается по формуле:

КЭП=(Сi/)/(Сmax), где:

Сi-сумма условных индексов по всем показателям;

Сmax-сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.

Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:

при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «1»;

при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «0».

По результатам определения коэффициента эффективности Муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:

«хорошо» - при КЭП≥0,75;

«удовлетворительно» - при 0,50≤КЭП<0,75

«неудовлетворительно» - при КЭП<0,50

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать