Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU42014511202000119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Тисульского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальная программа

Кемеровская область - Кузбасс

Администрация Тисульского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.10.2020 № 119-п

п.г.т. Тисуль

Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования Тисульского муниципального района» на 2021-2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в целях обеспечения доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Тисульского муниципального района:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие системы образования Тисульского муниципального района» на 2021-2023 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тисульского муниципального района по социальным вопросам О.В. Городилову.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Тисульского муниципального района              Д.В. Панин

Приложение

к постановлению администрации

Тисульского муниципального района

от 19.10.2020 №119-п

Муниципальная программа «Развитие системы образования Тисульского муниципального района» на 2021-2023 годы

Паспорт Муниципальной программы «Развитие системы образования Тисульского муниципального района» на 2021-2023 годы

Наименование муниципальной Программы

Муниципальная программа «Развитие системы образования Тисульского муниципального района» на 2021-2023 годы (далее - Муниципальная программа)

Директор муниципальной программы

заместитель Главы Тисульского муниципального района по социальным вопросам

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Управление образования администрации Тисульского муниципального района

Исполнители муниципальной программы

Управление образования администрации Тисульского муниципального района, образовательные учреждения района

Цели муниципальной программы

Обеспечение доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Тисульского муниципального района

Задачи муниципальной программы:

- Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как институтов социального развития, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного образования.

- Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.

- Создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья через реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения, формирование моделей инклюзивного образования, развитие инфраструктуры и технологий дистанционного обучения.

- Сохранение и развитие сложившейся в Тисульском районе системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса.

- Совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Эффективная реализация государственной образовательной политики.

- Создание в Тисульском районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Срок реализации муниципальной программы

2021-2023гг.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Источники финансирования Программы - средства федерального бюджета, средства бюджетов Кемеровской области и Тисульского муниципального района

Общий объем финансирования Программы составляет:

Всего 1917,6 млн. р.

в т. ч. федеральный бюджет (ФБ) – 101,2 млн. руб.

областной бюджет (ОБ) – 934,9 млн. р.

местный бюджет (МБ)-881,4 млн. р.

Объем финансирования по годам:

2021 г.- всего 733,1 млн.р., в т.ч. ФБ – 32,9 млн. руб., ОБ – 389,7 млн. р., МБ – 310,5 млн. р.;

2022 г.- всего 593,6 млн.р., в т.ч. ФБ – 35,3 млн. руб., ОБ – 272,9 млн. р., МБ - 285,4 млн. р.;

2020г.- всего 590,8 млн.р., в т.ч. ФБ – 33,0 млн. руб., ОБ – 272,3 млн. р., МБ – 285,5 млн. р..

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

• Повысится качество образования обучающихся и воспитанников:

- 99% выпускников 9 и11-ых классов получат аттестаты о соответствующем уровне образования;

- 50% выпускников 11 классов по профильным предметам на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ получат более 70 баллов;

• уменьшится число учреждений требующих капитального ремонта;

• повысится уровень оснащенности образовательных учреждений современной компьютерной техникой, учебным оборудованием и мебелью:

- 80% образовательных учреждений будут укомплектованы учебно-лабораторным оборудованием; на 5% - обновлена ученическая мебель;

• все дошкольные образовательные учреждения будут обеспечены учебно-методическими комплексами в соответствии с ФГОС ДО;

• во всех общеобразовательные учреждения района в полном объеме будет введен в действие ФГОС основного общего и среднего общего образования;

• повысится уровень квалификации педагогических кадров (100% педагогов своевременно пройдут курсы повышения квалификации);

• на 5 % увеличится количество педагогов в возрасте до 30 лет, работающих в учреждениях образования;

• на 20% увеличится число участников, победителей и призеров конкурсов и олимпиад разного уровня; будет создан электронный банк данных «Одаренные дети»;

• во всех учреждениях образования будут созданы условия, обеспечивающие укрепление здоровья обучающихся, в т.ч.:

- до 70% увеличится доля учащихся, пользующихся 2-ым питанием;

- 100% школьников из малообеспеченных семей будут обеспечены льготным питанием;

• увеличится на 5% доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;

• увеличится индекс удовлетворенности населения района качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг в сфере образования культуры.

1. Характеристика текущего состояния функционирования системы образования Тисульского муниципального района

В современных условиях система образования является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики. Стратегической целью в сфере образования, определенной программой социально-экономического развития Тисульского муниципального района является обеспечение доступа жителей к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Достижение данной цели невозможно без комплексной модернизации системы образования Тисульского муниципального района на всех ее уровнях – от дошкольного до среднего общего образования. Указанная работа требует инновационных подходов к решению всего спектра проблем, препятствующих развитию образования. Первоочередной мерой является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенное значение уделяется материальной базе. Соответствующая требованиям времени инфраструктура образования предполагает изменение облика школ, значительное улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, совершенствование оснащения кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.

На 01.09.2020 года в Тисульском муниципальном районе функционирует 18 учреждений образования, из них: 9 общеобразовательных учреждений, в том числе 1 школа-интернат психолого-педагогической поддержки, 7 – дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.

Анализ результатов деятельности системы образования Тисульского муниципального района за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы на ближайшую перспективу.

Так, на протяжении ряда лет сохраняется положительная динамика качества образовательных услуг. По результатам проведения единого государственного экзамена средний балл выпускников Тисульского муниципального района по ряду предметов превышает среднеобластной показатель. Остается стабильным количество выпускников, получивших 70 и более баллов.

Сформирована система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Развивается олимпиадное и конкурсное движение, увеличивается число обучающихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального регионального и федерального уровня.

Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В районе созданы условия для дистанционного обучения всем детям с ограниченными возможностями здоровья, способным осваивать образовательные программы с помощью компьютеров. Продолжается реализация мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения, формированию моделей инклюзивного образования.

Создана эффективная система организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья. Различными формами отдыха и оздоровления ежегодно охвачено 90% детей.

Значительно укреплена материально-техническая база образовательных организаций Тисульского района. В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования существенно обновлена инфраструктура образования. 100 процентов образовательных учреждений общего образования имеют широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в системе образования Тисульского муниципального района существуют вопросы, требующие дальнейшего рассмотрения и определяющие приоритетные направления развития.

Сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении всей жизни каждого человека для полноценной реализации его социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономического развития региона.

В районе большое внимание уделяется вопросам дошкольного образования. Для решения этой задачи в районе функционирует, 7 детских садов (Тисульский д/с №4 включает в себя 12 малокомплектных сельских детских садов). За последние несколько лет все детские сады обновили материально-техническую базу, многие получили средства из местного бюджета на посуду, мебель, кухонное оборудование и на различные текущие ремонты.

Доступность дошкольного образования в районе на сегодняшний день составляет 100% для возрастной категории детей от полутора до семи лет. Решается вопрос и по открытию групп более раннего возраста.

Еще один важный вопрос, требующий решения, - обеспечение односменного режима обучения в школах. В соответствии с требованиями к современной инфраструктуре общеобразовательная организация должна обеспечить обучение по программам общего образования, дополнительного образования в течение полного дня.

В две смены обучение организовано в одном общеобразовательном учреждении (МАОУ Тисульская СОШ №1). Всего во вторую смену обучается 300 человек.

Для обеспечения доступа этих детей к качественному образованию потребуется создание соответствующего числа дополнительных мест, а также новых мест для планомерного перевода к 2025 году 100% школьников на односменное обучение. Это может быть достигнуто введением дополнительных мест в школе, в том числе путем строительства новых объектов инфраструктуры общего образования.

Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях, формирование компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике и одновременно выравнивание образовательных возможностей населения независимо от места жительства и социального положения, сокращение разрыва в качестве образовательных результатов между образовательными организациями.

Основным механизмом обновления содержания образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов. На сегодняшний день все общеобразовательные учреждения Тисульского района перешли на ФГОС начального общего и основного общего образования. Продолжается переход на ФГОС среднего общего образования.

В соответствии с современными требованиями к учебному процессу продолжается развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных организаций в целях создания современных условий обучения. Наряду с созданием базовых условий обучения формируется единая высокотехнологичная информационная среда посредством наличия доступа образовательных организаций Тисульского района к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», внедрения нового поколения учебных материалов и образовательных электронных ресурсов, введения современных электронных систем управления образовательными учреждениями, детям с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для освоения образовательных программ в дистанционной форме.

Достижение нового качества образования предполагает обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого необходим комплекс мероприятий, включающий повышение среднего уровня заработной платы педагогических работников, так как уровень привлекательности заработной платы является важным фактором педагогической профессии, введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на них систем оплаты труда и аттестации, формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют также и большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации.

Сегодня в Тисульском районе функционирует муниципальная методическая служба, обеспечивающая непрерывное профессиональное развитие педагогов.

Для решения задач по привлечению молодых учителей в образовательные организации в районе реализуется система социальной поддержки.

Важным условием повышения человеческого капитала остается выявление и поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией к обучению. Создание условий для их развития и самореализации предполагает совершенствование методической и материально-технической базы образовательных организаций, повышение квалификации педагогических работников в сфере педагогики и психологии одаренности, развитие и совершенствование интеллектуальных конкурсов, работу с одаренными детьми из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На 01.09.2020 года в районе проживает 171 ребенок, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 3,6 % от общего количества детей (в семьях опекунов (попечителей) воспитывается 84 ребенка (64 семьи), в 36 приемных семьях – 87 детей).

Количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в 2019 году - 26 , за 8 месяцев 2020 года – 11.

В районе создан единый банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении. На каждую семью разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая реализуется специалистами органов системы профилактики. На учёте состоит 37 семей данной категории, в которых воспитывается 94 ребенка.

Работа с неблагополучными семьями ведется в тесном сотрудничестве со специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Описание цели и задач Муниципальной программы

Целью Муниципальной программы является обеспечение доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Тисульского района.

Задачи Муниципальной программы:

1. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как институтов социального развития, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного образования.

Задача предусматривает:

расширение возможностей предоставления услуг общего, дошкольного и дополнительного образования детей;

создание условий для получения качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей обучающихся;

введение федеральных государственных образовательных стандартов;

создание условий в образовательных организациях для развития физической культуры и спорта среди детей как эффективного средства привлечения к активному и здоровому образу жизни;

формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки и социализации школьников;

программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками;

развитие механизмов стимулирования непрерывного профессионального роста педагогов, их мотивации к повышению качества работы, создание условий для развития профессионализма работников образования;

развитие инфраструктуры, материальной среды образовательных организаций в соответствии с современными требованиями к учебному процессу.

2. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.

3. Создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья через реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения, формирование моделей инклюзивного образования, развитие инфраструктуры и технологий дистанционного обучения.

4. Сохранение и развитие сложившейся в Тисульском районе системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса.

5. Совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Эффективная реализация государственной образовательной политики.

7. Создание в Тисульском районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

3. Перечень подпрограмм Муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий Муниципальной программы

Муниципальная программа состоит из следующих подпрограмм и мероприятий:

Подпрограмма 1. «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей», состоящая из мероприятий:

мероприятие 1.1. «Обеспечение деятельности органов муниципальной власти»;

мероприятие 1.2. «Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях»;

мероприятие 1.3. «Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования»;

мероприятие 1.4. «Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях»;

мероприятие 1.5. «Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам»;

мероприятие 1.6. «Обеспечение деятельности по содержанию специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

мероприятие 1.7. «Капитальный ремонт и реконструкция учреждений социальной сферы»;

мероприятие 1.8. «Обеспечение выполнения функций, не связанных с образовательным процессом, сторонними организациями (аутсорсинг)»;

мероприятие 1.9. «Организация питания детей школьного возраста (из малообеспеченных семей, подвозимых детей, детей, проживающих в интернате)»;

мероприятие 1.10. «Организация питания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

мероприятие 1.11. «Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях»;

мероприятие 1.12. «Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций»;

мероприятие 1.13. «Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей»;

мероприятие 1.14. «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»;

мероприятие 1.15. «Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (Муниципальное учреждение дополнительного образования загородный оздоровительно-образовательный лагерь «Березка»)»;

мероприятие 1.16. «Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся»;

мероприятие 1.17. «Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги в сфере образования»;

мероприятие 1.18. «Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих методическое (ресурсное, информационно-технологическое) обеспечение образовательной деятельности (Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-методический центр Тисульского района»)»;

мероприятие 1.19. «Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги по перевозке (подвозу) обучающихся (Муниципальное автономное учреждение «Автотранспортное предприятие Тисульского района»)»;

мероприятие 1.20. «Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

мероприятие 1.21. «Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов»;

мероприятие               1.22.              «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом».

Подпрограмма 2. «Социальные гарантии в системе образования», состоящая из мероприятий:

мероприятие 2.1. «Возмещение расходов по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и детьми с туберкулезной интоксикацией в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования»;

мероприятие 2.2. «Материальная поддержка детей из малообеспеченных семей при подготовке к школе»;

мероприятие 2.3. «Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»;

мероприятие 2.4. «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений»;

мероприятие 2.5. «Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса»;

мероприятие 2.6. «Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса»;

мероприятие 2.7. «Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета»;

мероприятие 2.8. «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за осуществлением контроля за распоряжением ими»;

мероприятие 2.9. «Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, находившимся под попечительством, лицам, являющимся приемными родителями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 декабря 2010 года №124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»»;

мероприятие 2.10 «Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13 марта 2008 года №5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы и направлений

Муниципальная программа будет реализована в 2021-2023 годах. Реализация Муниципальной программы обеспечит доступность каче­ственного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Тисульского муниципального района.

Ожидаемые результаты в ходе выполнения мероприятий Муниципальной программы:

Повысится качество образования обучающихся и воспитанников:

- 99% выпускников 9 и 11-ых классов получат аттестаты о соответствующем уровне образования;

- 50% выпускников 11 классов по профильным предметам на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ получат более 70 баллов;

уменьшится число учреждений требующих капитального ремонта;

повысится уровень оснащенности образовательных учреждений современной компьютерной техникой, учебным оборудованием и мебелью:

- 80% образовательных учреждений будут укомплектованы учебно-лабораторным оборудованием;

- на 5% - обновлена ученическая мебель;

все дошкольные образовательные учреждения будут обеспечены учебно-методическими комплексами в соответствии с ФГОС;

во все общеобразовательные учреждения района в полном объеме будет введен в действие ФГОС начального общего образования, осуществлен переход на ФГОС основного общего образования;

повысится уровень квалификации педагогических кадров (100% педагогов своевременно пройдут курсы повышения квалификации);

на 5% увеличится количество педагогов в возрасте до 30 лет, работающих в учреждениях образования;

на 20% увеличится число участников, победителей и призеров конкурсов и олимпиад разного уровня; будет создан электронный банк данных «Одаренные дети»;

во всех учреждениях образования будут созданы условия, обеспечивающие укрепление здоровья обучающихся, в т.ч.:

- до 70% увеличится доля учащихся, пользующихся 2-ым питанием;

- 100% школьников из малообеспеченных семей будут обеспечены льготным питанием;

увеличится на 5% доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;

увеличится индекс удовлетворенности населения района качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг в сфере образования культуры;

созданы условия для получения качественного общего образования каждым ребенком-инвалидом по выбору в форме дистанционного или специ­ального обучения, поддержка в профессиональной ориентации;

максимально полная реализация воспитательного потенциала образо­вательных учреждений на территории Тисульского муниципального района в патриотиче­ском воспитании граждан.

5. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (основных мероприятий) и мероприятий муниципальной программы

Наименование подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия

Краткое описание подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

Цель: обеспечение доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Тисульского муниципального района

Задача 1. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как институтов социального развития, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного образования, ориентированного на социально-экономические потребности региона

Задача 2. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.

Задача 3. Создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья через реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения, формирование моделей инклюзивного образования, развитие инфраструктуры и технологий дистанционного обучения.

Задача 4. Сохранение и развитие сложившейся в Тисульском районе системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса.

Задача 5. Совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задача 6. Эффективная реализация государственной образовательной политики.

Задача 7. Создание в Тисульском районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

1. Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»,

1.1. Мероприятие

«Обеспечение деятельности органов муниципальной власти»;

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)

Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, согласно данным формы федерального статистического наблюдения Федеральной службы государственной статистики к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе, согласно данным Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)

1.2. Мероприятие

«Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях»;

1.3. Мероприятие

«Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования»;

Доля выпускников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений к средней заработной плате в общем образовании Тисульского муниципального района

Отношение количества выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, к общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших ЕГЭ по данным предметам, умноженное на 100%.

1.4. Мероприятие

«Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях»;

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образо­вательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным стандартам, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений

Отношение фактической средней заработной платы педагогических работников (отчет П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников») к целевому показателю по заработной плате, доведенному до территории в соответствии с Указами Президента РФ.

1.5. Мероприятие

«Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам»;

1.6. Мероприятие

«Обеспечение деятельности по содержанию специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым не противопоказано такое обучение

1.7. Мероприятие

«Капитальный ремонт и реконструкция учреждений социальной сферы»;

1.8. Мероприятие

«Обеспечение выполнения функций, не связанных с образовательным процессом, сторонними организациями (аутсорсинг)»;

1.9. Мероприятие

«Организация питания детей школьного возраста (из малообеспеченных семей, подвозимых детей, детей, проживающих в интернате)»;

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений района, пользующихся льготным питанием

Отношение количества детей, получающих бесплатное питание к общей численности детей льготных категорий в соответствии с данными, предоставленными ОУ, умноженное на 100%.

1.10. Мероприятие

«Организация питания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

1.11. Мероприятие

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

1.12. Мероприятие

Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

1.13. Мероприятие

«Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей»;

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области

Отношение фактической средней заработной платы педагогических работников (отчет П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников») к целевому показателю по заработной плате, доведенному до территории в соответствии с Указами Президента РФ.

Контингент

количество

Средний уровень наполняемости групп

Динамика обучающихся, принявших участие в региональных, районных массовых мероприятиях в сравнении с предыдущим годом

Доля учащихся, ставших победителями и призерами в региональных, районных массовых мероприятиях от общего числа участников этих мероприятий

Доля педагогических работников с высшим специальным образованием от общего числа педагогов

Динамика образовательных программ дополнительного образования детей разной направленности, реализуемых в образовательных учреждениях, по сравнению с предыдущим годом

Доля педагогических работников учреждений, обеспечивающих реализацию образовательных программ дополнительного образования детей

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством получения образования детей

1.14. Мероприятие

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

1.15. Мероприятие

«Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (Муниципальное учреждение дополнительного образования загородный оздоровительно-образовательный лагерь «Березка»)»

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)

Отношение количества детей в возрасте от 7-18 лет, занимающихся дополнительным образованием в организациях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования, к общей численности детей в возрасте от 7-18 лет согласно данным формы федерального статистического наблюдения Федеральной службы государственной статистики, умноженное на 100%.

1.16. Мероприятие

«Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся»;

Доля обучающихся, охваченных организованными формами труда и отдыха

1.17. Мероприятие

«Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги в сфере образования»;

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений к средней заработной плате в общем образовании Тисульского муниципального района

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образо­вательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области

Отношение фактической средней заработной платы педагогических работников (отчет П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников») к целевому показателю по заработной плате, доведенному до территории в соответствии с Указами Президента РФ.

1.18. Мероприятие

«Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих методическое (ресурсное, информационно-технологическое) обеспечение образовательной деятельности (Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-методический центр Тисульского района»)»;

1.19. Мероприятие

«Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги по перевозке (подвозу) обучающихся (Муниципальное автономное учреждение «Автотранспортное предприятие Тисульского района»)»;

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным стандартам, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений

1.20. Мероприятие

«Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними

1.21. Мероприятие

Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов

1.22. Мероприятие

«Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом».

Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, имеющих потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием, процентов

(Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, имеющих потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием / общее количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности) х 100%

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием

2. Подпрограмма (основное мероприятие) «Социальные гарантии в системе образования»

2.1 Мероприятие

«Возмещение расходов по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и детьми с туберкулезной интоксикацией в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования»

Доля участников образовательного процесса, получивших социальную поддержку

2.2 Мероприятие

«Материальная поддержка детей из малообеспеченных семей при подготовке к школе»

Количество детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, которым в текущем году предоставлены жилые по­мещения по договорам найма специализи­рованных жилых помещений

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки

2.3. Мероприятие

«Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»

2.4 Мероприятие

«Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений»

2.5 Мероприятие

«Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса»

2.6 Мероприятие

Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса

2.7 Мероприятие

Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки

Отношение количества семей, охваченных адресной помощью для подготовки к школе,

к общему числу семей, умноженное на 100 %.

2.8 Мероприятие

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за осуществлением контроля за распоряжением ими

2.9 Мероприятие

Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, находившимся под попечительством, лицам, являющимся приемными родителями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 декабря 2010 года №124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»

2.10 Мероприятие

Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13 марта 2008 года №5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Доля выпускников охваченных мерами социальной поддержки

6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показатели (индикатора)

2021год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Развитие системы образования Тисульского муниципального района»

Оценка эффективности Муниципальной программы

коэффициент

0,9

0,9

0,9

Подпрограмма 1: «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»

- Обеспечение деятельности органов муниципальной власти;

- Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

- Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования;

- Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам

- Обеспечение деятельности по содержанию специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

- Капитальный ремонт и реконструкция учреждений социальной сферы

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)

%

100

100

100

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственно­го экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственно­го экзамена

коэффициент

1,7

1,66

1,6

Доля выпускников государственных (му­ниципальных) образовательных организаций общего образования, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государствен­ных (муниципальных) образовательных организаций общего образования

%

1,8

1,7

1,6

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений к средней заработной плате в общем образовании Тисульского муниципального района

%

100

100

100

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образо­вательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области

%

100

100

100

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным стандартам, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений

%

100

100

100

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым не противопоказано такое обучение

%

100

100

100

- Организация питания детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений района, пользующихся льготным питанием

%

37

38

38

- Организация питания детей школьного возраста (из малообеспеченных семей, подвозимых детей, детей, проживающих в интернате)

- Организация питания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

- Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

- Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области

%

80

85

90

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)

%

68

68,5

69,5

- Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования загородный оздоровительно-образовательный лагерь «Березка»)

Доля обучающихся, охваченных организованными формами труда и отдыха

%

80,5

81

81,5

- Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся

- Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги в сфере образования

- Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих методическое (ресурсное, информационно-технологическое) обеспечение образовательной деятельности (Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-методический центр Тисульского района»)

- Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги по перевозке (подвозу) обучающихся (Муниципальное автономное учреждение «Автотранспортное предприятие Тисульского района»)

- Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении управления культуры администрации Тисульского муниципального района

Контингент

человек

460

460

460

Средний уровень наполняемости групп

Человек

6

6

6

Динамика обучающихся, принявших участие в региональных, районных массовых мероприятиях в сравнении с предыдущим годом

%

107

107,4

107,5

Доля учащихся, ставших победителями и призерами в региональных, районных массовых мероприятиях от общего числа участников этих мероприятий

%

17

17,1

17,2

Доля педагогических работников с высшим специальным образованием от общего числа педагогов

%

72

72

72

Динамика образовательных программ дополнительного образования детей разной направленности, реализуемых в образовательных учреждениях, по сравнению с предыдущим годом

%

132

132

132

Доля педагогических работников учреждений, обеспечивающих реализацию образовательных программ дополнительного образования детей

%

70

73

73

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством получения образования детей

%

94

95

96

- Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов

- Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними

%

6

5,5

5,3

- Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, имеющих потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием

%

100

100

100

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

количество

-

-

1

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием

количество

-

-

1

Подпрограмма 2: «Социальные гарантии в системе образования» муниципальной программы «Развитие системы образования Тисульского муниципального района»

- Возмещение расходов по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и детьми с туберкулезной интоксикацией в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

- Материальная поддержка детей из малообеспеченных семей при подготовке к школе

- Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

- Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

-Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса

- Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов

-Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета

Доля участников образовательного процесса, получивших социальную поддерж­ку

% от потреб­ности

100

100

100

Количество детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, которым в текущем году предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений

человек

15

15

15

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки

%

100

100

100

Доля детей, оставшихся без попечения ро­дителей, в том числе переданных не родственникам (в приёмные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечи­тельство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

%

4,2

4,1

4,0

- Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за осуществлением контроля за распоряжением ими

- Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, находившимся под попечительством, лицам, являющимся приемными родителями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 декабря 2010 года №124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»

- Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13 марта 2008 года №5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на 2021 год (очередной год реализации муниципальной программы)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показатели (индикатора)

январь - март

январь - июль

январь - сентябрь

январь - декабрь

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие системы образования Тисульского муниципального района»

Оценка эффективности Муниципальной программы

коэффициент

0,9

0,9

0,9

0,9

Подпрограмма 1: «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»

- Обеспечение деятельности органов муниципальной власти;

- Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

- Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования;

- Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам

- Обеспечение деятельности по содержанию специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

- Капитальный ремонт и реконструкция учреждений социальной сферы

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)

%

100

100

100

100

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственно­го экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственно­го экзамена

коэффициент

1,7

1,7

1,7

1,7

Доля выпускников государственных (му­ниципальных) образовательных организа­ций общего образования, не сдавших еди­ный государственный экзамен, в общей численности выпускников государствен­ных (муниципальных) образовательных организаций общего образования

%

1,8

1,8

1,8

1,8

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений к средней заработной плате в общем образовании Тисульского муниципального района

%

100

100

100

100

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образо­вательных организаций общего образова­ния к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области

%

100

100

100

100

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным стандартам, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений

%

100

100

100

100

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым не противопоказано такое обучение

%

100

100

100

100

Доля образовательных организаций общего образования, в которых создана универсальная без барьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных учреждений общего образования района

- Организация питания детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений района, пользующихся льготным питанием

%

36

36

36

36

- Организация питания детей школьного возраста (из малообеспеченных семей, подвозимых детей, детей, проживающих в интернате)

- Организация питания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

- Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

- Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области

%

80

80

80

80

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)

%

68

68

68

68

- Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования загородный оздоровительно-образовательный лагерь «Березка»)

Доля обучающихся, охваченных организованными формами труда и отдыха

%

80,5

80,5

80,5

80,5

- Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся

- Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги в сфере образования

- Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих методическое (ресурсное, информационно-технологическое) обеспечение образовательной деятельности (Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-методический центр Тисульского района»)

- Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги по перевозке (подвозу) обучающихся (Муниципальное автономное учреждение «Автотранспортное предприятие Тисульского района»)

- Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении управления культуры администрации Тисульского муниципального района

Контингент

человек

460

460

460

460

Средний уровень наполняемости групп

Человек

6

6

6

6

Динамика обучающихся, принявших участие в региональных, районных массовых мероприятиях в сравнении с предыдущим годом

%

107

107

107

107

Доля учащихся, ставших победителями и призерами в региональных, районных массовых мероприятиях от общего числа участников этих мероприятий

%

17

17

17

17

Доля педагогических работников с высшим специальным образованием от общего числа педагогов

%

72

72

72

72

Динамика образовательных программ дополнительного образования детей разной направленности, реализуемых в образовательных учреждениях, по сравнению с предыдущим годом

%

132

132

132

132

Доля педагогических работников учреждений, обеспечивающих реализацию образовательных программ дополнительного образования детей

%

70

70

70

70

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством получения образования детей

%

94

94

94

94

- Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов

- Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними

%

6

6

6

6

- Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, имеющих потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием

%

100

100

100

100

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

количество

-

-

-

-

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием

количество

-

-

-

-

Подпрограмма 2: «Социальные гарантии в системе образования» муниципальной программы «Развитие системы образования Тисульского муниципального района»

Возмещение расходов по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и детьми с туберкулезной интоксикацией в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

- Материальная поддержка детей из малообеспеченных семей при подготовке к школе

- Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

- Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

-Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса

- Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов

-Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета

Доля участников образовательного процесса, получивших социальную поддержку

% от потреб­ности

100

100

100

100

Количество детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, которым в текущем году предоставлены жилые по­мещения по договорам найма специализи­рованных жилых помещений

человек

15

15

15

15

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки

%

100

100

100

100

Доля детей, оставшихся без попечения ро­дителей, в том числе переданных не родственникам (в приёмные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечи­тельство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

%

4,2

4,2

4,2

4,2

- Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за осуществлением контроля за распоряжением ими

- Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, находившимся под попечительством, лицам, являющимся приемными родителями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 декабря 2010 года №124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»

- Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13 марта 2008 года №5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие системы образования Тисульского муниципального района» на 2021-2023 годы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс.руб.

сводная бюджетная роспись, план 2021 года

сводная бюджетная роспись, план 2022 года

сводная бюджетная роспись, план 2023 года

1

2

3

4

5

Муниципальная программа «Развитие системы образования Тисульского муниципального района»

Всего

733135,88

593634,3

590804,3

Бюджет Тисульского муниципального р-на

310487,98

285444

285444

в т.ч. за счет налоговых расходов

5082,8

5082,8

5082,8

федеральный бюджет

32936,5

35265,2

33029,5

областной бюджет

389711,4

272925,1

272330,8

Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»

Всего

687658,08

548063,5

545233,5

Бюджет Тисульского муниципального р-на

309961,88

284917,9

284917,9

федеральный бюджет

25501,5

27737,2

25501,5

областной бюджет

352194,7

235408,4

234814,1

Обеспечение деятельности органов муниципальной власти

Всего

2678,1

2678,1

2678,1

Бюджет Тисульского муниципального района

2678,1

2678,1

2678,1

федеральный бюджет

областной бюджет

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

Всего

164083

165097,7

165097,7

Бюджет Тисульского муниципального района

98847,7

98847,7

98847,7

в т.ч. за счет налоговых расходов

1363,8

1363,8

1363,8

федеральный бюджет

областной бюджет

65235,3

66250

66250

Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования

Всего

1130,9

1130,9

1130,9

Бюджет Тисульского муниципального района

федеральный бюджет

областной бюджет

1130,9

1130,9

1130,9

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Всего

221569,3

223554,3

223554,3

Бюджет Тисульского муниципального района

64384,3

64384,3

64384,3

в т.ч. за счет налоговых расходов

2779,6

2779,6

2779,6

федеральный бюджет

областной бюджет

157185

159170

159170

Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам

Всего

5888,2

5888,2

5888,2

Бюджет Тисульского муниципального района

5888,2

5888,2

5888,2

в т.ч. за счет налоговых расходов

437,7

437,7

437,7

федеральный бюджет

областной бюджет

Обеспечение деятельности по содержанию специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Всего

4156,2

4156,2

4156,2

Бюджет Тисульского муниципального района

федеральный бюджет

областной бюджет

4156,2

4156,2

4156,2

Капитальный ремонт и реконструкция учреждений социальной сферы

Всего

145375,28

0

0

Бюджет Тисульского муниципального р-на

24994,98

0

0

федеральный бюджет

областной бюджет

120380,3

Обеспечение выполнения функций, не связанных с образовательным процессом, сторонними организациями (аутсорсинг)

Всего

24408

24408

24408

Бюджет Тисульского муниципального р-на

24408

24408

24408

федеральный бюджет

областной бюджет

Организация питания детей школьного возраста (из малообеспеченных семей, детей, проживающих в интернате)

Всего

490,3

490,3

490,3

Бюджет Тисульского муниципального района

490,3

490,3

490,3

федеральный бюджет

областной бюджет

Организация питания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Всего

614,3

614,3

614,3

Бюджет Тисульского муниципального района

614,3

614,3

614,3

федеральный бюджет

областной бюджет

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и и муниципальных образовательных организациях

Всего

11392,4

11392,4

11392,4

Бюджет Тисульского муниципального района

федеральный бюджет

9455,7

9455,7

9455,7

областной бюджет

1936,7

1936,7

1936,7

Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

Всего

16045,8

16045,8

16045,8

Бюджет Тисульского муниципального района

федеральный бюджет

16045,8

16045,8

16045,8

областной бюджет

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей

Всего

42529,2

42480,2

42480,2

Бюджет Тисульского муниципального района

42529,2

42480,2

42480,2

в т.ч. за счет налоговых расходов

39,5

39,5

39,5

федеральный бюджет

областной бюджет

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Всего

3739,7

3739,7

3739,7

Бюджет Тисульского муниципального района

3739,7

3739,7

3739,7

федеральный бюджет

областной бюджет

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей загородный оздоровительно-образовательный лагерь "Березка")

Всего

2714,2

2714,2

2714,2

Бюджет Тисульского муниципального района

2714,2

2714,2

2714,2

в т.ч. за счет налоговых расходов

462,2

462,2

462,2

федеральный бюджет

областной бюджет

Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся

Всего

2122,9

2122,9

2122,9

Бюджет Тисульского муниципального района

751,9

751,9

751,9

федеральный бюджет

областной бюджет

1371

1371

1371

Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги в сфере образования

Всего

13500,6

13500,6

13500,6

Бюджет Тисульского муниципального района

13500,6

13500,6

13500,6

федеральный бюджет

областной бюджет

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих методическое (ресурсное, информационно-технологическое) обеспечение образовательной деятельности (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования «Информационно-методический центр Тисульского района»)

Всего

8949,3

8949,3

8949,3

Бюджет Тисульского муниципального района

8949,3

8949,3

8949,3

федеральный бюджет

областной бюджет

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги по перевозке (подвозу) обучающихся (Муниципальное автономное учреждение «Автотранспортное предприятие Тисульского района»)

Всего

15471,1

15471,1

15471,1

Бюджет Тисульского муниципального района

15471,1

15471,1

15471,1

федеральный бюджет

областной бюджет

Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Всего

449,3

449,3

449,3

Бюджет Тисульского муниципального р-на

федеральный бюджет

областной бюджет

449,3

449,3

449,3

Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов

Всего

350

350

350

Бюджет Тисульского муниципального р-на

федеральный бюджет

областной бюджет

350

350

350

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом

Всего

0

2830

0

Бюджет Тисульского муниципального р-на

федеральный бюджет

2235,7

0

областной бюджет

594,3

Подпрограмма «Социальные гарантии в системе образования» муниципальной программы «Развитие системы образования Тисульского муниципального района»

Всего

45477,8

45570,8

45570,8

Бюджет Тисульского муниципального р-на

526,1

526,1

526,1

федеральный бюджет

7435

7528

7528

областной бюджет

37516,7

37516,7

37516,7

Возмещение расходов по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и детьми с туберкулезной интоксикацией в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

Всего

319,1

319,1

319,1

Бюджет Тисульского муниципального р-на

319,1

319,1

319,1

федеральный бюджет

областной бюджет

Материальная поддержка детей из малообеспеченных семей при подготовке к школе

Всего

207

207

207

Бюджет Тисульского муниципального р-на

207

207

207

федеральный бюджет

областной бюджет

0

0

0

Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса

Всего

732

732

732

Бюджет Тисульского муниц. р-на

федеральный бюджет

областной бюджет

732

732

732

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

Всего

20894,4

20937,4

20937,4

Бюджет Тисульского муниципального р-на

федеральный бюджет

6585

6628

6628

областной бюджет

14309,4

14309,4

14309,4

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

Всего

850

900

900

Бюджет Тисульского муниципального р-на

федеральный бюджет

850

900

900

областной бюджет

Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса

Всего

582

582

582

Бюджет Тисульского муниципального р-на

федеральный бюджет

областной бюджет

582

582

582

Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета

Всего

230

230

230

Бюджет Тисульского муниципального р-на

федеральный бюджет

областной бюджет

230

230

230

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за осуществлением контроля за распоряжением ими

Всего

1683,3

1683,3

1683,3

Бюджет Тисульского муниципального р-на

федеральный бюджет

областной бюджет

1683,3

1683,3

1683,3

Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в соответствии с Законами Кемеровской области от 14 декабря 2010 года «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних» и от 13 марта 2008 года «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Всего

19880

19880

19880

Бюджет Тисульского муниципального р-на

федеральный бюджет

областной бюджет

19880

19880

19880

Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Всего

100

100

100

Бюджет Тисульского муниципального р-на

федеральный бюджет

областной бюджет

100

100

100

9. Методика оценки эффективности Муниципальной программы

При оценке эффективности Муниципальной программы необходимо учитывать степень достижения цели и решения задач, а также степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования средств.

Оценка степени достижения цели и решения задач Муниципальной программы осуществляется на основании показателей Муниципальной программы. Показатель степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Муниципальной программы):

,

где:

ПДЦ - значение показателя степени достижения цели и решения задач Муниципальной программы;

n - число показателей достижения целей и решения задач Муниципальной программы;

Иk - соотношение фактического и планового значения k-го показателя достижения цели и решения задач Муниципальной программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается согласно формуле:

,

где:

ЭИС - значение показателя степени соответствия запланированному уровню затрат;

ЗБ - запланированный объем затрат из средств областного бюджета на реализацию Государственной программы;

ЗФ - фактический объем затрат из средств областного бюджета на реализацию Государственной программы.

Общая эффективность Муниципальной программы определяется по формуле:

ПР = ПДЦ x ЭИС,

где ПР - показатель общей эффективности Муниципальной программы.

По результатам определения ПР проводится итоговая оценка реализации Муниципальной программы и присваиваются следующие оценки:

«хорошо» - при ПР>=0,90;

«удовлетворительно» - при 0,75<=ПР<0,90;

«неудовлетворительно» - при ПР<0,75.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать