Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU52065005202000112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление администрации от 25.01.2021 № 85.

АДМИНИСТРАЦИЯ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03.2020 № 282

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 12.12.2017 ГОДА №1123 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018-2020ГГ."

Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Уренского муниципального района Нижегородской области от 12.12.2017 № 1123 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная защита и поддержка граждан Уренского муниципального района на 2018-2020гг.» (с изменениями от 10.05.2018 № 397, от 30.08.2018 № 788, от 13.12.2018 № 1250, от 24.01.2019 № 54, от 14.03.2019 № 260, от 20.05.2019 № 489, от 31.12.2019 № 1218) следующие изменения:

1.1.Изложить название постановления в следующей редакции: «Об утверждении муниципальной программы «Социальная защита и поддержка граждан Уренского муниципального района Нижегородской области».

1.2. Изложить муниципальную программу «Социальная защита и поддержка граждан Уренского муниципального района Нижегородской области» в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Действие настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уренского муниципального района в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Уренского муниципального района Смирнова С.А.

Глава администрации

С.Б.Бабинцев

Приложение

к постановлению администрации

Уренского муниципального района

Нижегородской области

20.03.2020 № 282

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН

УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

1.Паспорт муниципальной программы

«Социальная защита и поддержка граждан

Уренского муниципального района Нижегородской области»

Муниципальный заказчик - координатор

Администрация Уренского муниципального района

Соисполнитель программы

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Уренского района»

Подпрограммы программы

Подпрограмма «Улучшение положения семьи, женщин и детей».

Подпрограмма «Социальная поддержка старшего поколения, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий».

Цели программы

Создание условий для повышения качества жизни малозащищенных слоев населения, оказание поддержки и материальной помощи остронуждающимся гражданам, содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, инвалидов, поддержание их жизненной активности. Поддержка возможностей семьи по воспитанию и содержанию детей, повышение престижа семьи и развитие семейных ценностей. Информационно-методическое и правовое обеспечение различных категорий граждан.

Задачи программы

1.Улучшение материального положения граждан, оказавшихся в жизненной критической ситуации.

2.Поддержание активной жизненной позиции пожилых людей, инвалидов в общественных объединениях, творческих коллективах и общественных мероприятиях.

3. Усиление внимания участникам и инвалидам ВОВ, вдовам погибших и умерших участников ВОВ, участникам ЧАЭС и боевых действий, ветеранов боевых действий.

4.Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста.

5.Организация досуга и культурно-массовых мероприятий для пожилых людей, инвалидов, участников ЧАЭС и боевых действий, семей с детьми.

Этапы и сроки реализации программы

2020– 2022 годы

Программа реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета

в разбивке по подпрограммам

Объемы финансирования по годам (тыс.руб.)

2020

2021

2022

Всего за период реализации программы

Муниципальная программа «Социальная защита и поддержка граждан Уренского муниципального района Нижегородской области»

7476,0

1226,5

7476,0

16178,50

Подпрограмма «Улучшение положения семьи, женщин и детей»

201,5

201,5

201,5

604,5

Подпрограмма «Социальная поддержка старшего поколения, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий»

7274,5

1025,0

7274,5

15574,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов



п-п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

2021 год

Муниципальная программа «Социальная защита и поддержка граждан Уренского муниципального района Нижегородской области»

1

Объем средств выделяемых на предоставление поддержки материальной помощи остронуждающимся категориям граждан

Тыс. руб.

263,1

2

Количество различных категорий граждан, получивших поддержку и материальную помощь

человек

258

3

Количество граждан, принявших участие в общественно-значимых мероприятиях:

Инвалидов, участников ВОВ, ветеранов БОД, пожилых людей, инвалидов, участников ЧАЭС и боевых действий, семей с детьми и др. категорий граждан.

человек

280

Подпрограмма «Улучшение положения семьи, женщин и детей»

Индикаторы

1

Объем средств, выделяемых на предоставление поддержки и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

тыс. руб.

185,0

2

Количество проводимых общественно-значимых мероприятий с различными категориями граждан, семьями с детьми по повышению социальной и общественной активности, престижа семьи и семейных ценностей

ед.

10

Непосредственные результаты

1

Количество лиц получивших поддержку и материальную помощь, в связи с трудной жизненной ситуацией

чел.

106

2

Количество граждан принявших участие в общественно-значимых мероприятиях

чел.

103

Подпрограмма «Социальная поддержка старшего поколения, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий»

индикаторы

1

Объем средств, выделяемых на оказание поддержки и материальной помощи пожилым людям, инвалидам и участникам ЧАЭС и боевых действий оказавшимся в трудной жизненной ситуации

тыс. руб.

56,5

2

Количество проводимых общественно-значимых мероприятий с пожилыми людьми, инвалидами, участниками ЧАЭС и боевых действий по повышению их социальной и общественной активности

чел.

9

Непосредственные результаты

1

Количество пожилых людей, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий, получивших поддержку и материальную помощь, в связи с трудной жизненной ситуацией

чел.

90

2

Количество пожилых людей, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий, принявших участие в общественно-значимых мероприятиях

чел.

90

2.Текстовая часть муниципальной программы

              2.1. Характеристика текущего состояния

              Данная программа направлена на улучшение условий жизнедеятельности социально незащищенных категорий граждан в Уренском муниципальном районе.

              Оказание поддержки и материальной помощи одно из направлений районной муниципальной программы, а так-же организация и проведение общественно-значимых мероприятий, а через них содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, усиление внимания к семье, сохранению её нравственных устоев, повышение престижа семьи, а также усиление внимания к инвалидам и участникам ВОВ, ветеран БОД, вдовам погибших и умерших инвалидов и участников ВОВ и ветеранов БОД.

              Основными ожидаемыми результатами реализации программы до 2022 год будут:

- увеличение объема средств, выделяемых на оказание поддержки и материальной помощи остронуждающимся;

- увеличение количества, получивших поддержку и материальную помощь;

- увеличение количества, принявших участие в общественно-значимых мероприятиях и повышение их социальной и общественной активности.             

              В 2019 году отмечается увеличение количества многодетных семей на 01.12.2019 г. – 443, против 430 – за аналогичный период 2018 года.

              Снизилось в 2019 году количество одиноких матерей 503, против 521 в 2018 году.

              На 1 декабря 2019 года численность пенсионеров – 8594 человек, из них получают пенсию ниже величины прожиточного минимума 1650 человек. Пенсия по старости – 7597 человек, пенсия по потере кормильца – 870 человек.

              Одиноких и одиноко проживающих граждан, находящихся на надомном обслуживании 476 человек.

              Инвалидов по общему заболеванию 3049 человек, в том числе 131 детей – инвалидов; инвалидов и участников ВОВ – 6 человек из них женщин участниц войны – 2 человек, участников битвы под Москвой – 1 человека; вдов погибших и умерших участников ВОВ - 32; тружеников тыла – 202, малообеспеченных семей 1201; участников ликвидации аварии на ЧАЭС, ПО МАЯК, ветеранов подразделения особого риска – 24 человека, реабилитированных и пострадавших от политических репрессий – 7 человек.

              2.2. Цели и задачи программы

              Целью программы являются создание условий для повышения качества жизни малозащищенных слоев населения, содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, инвалидов, семей с детьми инвалидами поддерживание их жизненной активности, обеспечение экономическими, социальными и нравственными мерами права детей на жизнь в семье, поддержку возможностей семьи по воспитанию и содержанию детей, улучшение семейного образа жизни, повышение престижа семьи и развитие семейных ценностей и традиций.

Поддержание тесной связи с ветеранскими организациями, обществами инвалидов соседних районов, обмен и изучение опыта их работы.

              К числу первоочередных задач Программы относятся:

              Улучшение социального положения, оказание поддержки и материальной помощи, усиление защиты прав и законных интересов граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми-инвалидами. Вовлечение пожилых людей, инвалидов, семей с детьми-инвалидами в общественную работу, любительские объединения, общественно-значимые проводимые мероприятия.

              Усиление внимания к участникам и инвалидам ВОВ, ветеранам боевых действий, вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

              Улучшение материального положения семей, оказавшихся в жизненной критической ситуации.

              Обеспечение возможности получения социальных гарантий семьям с детьми, содействие семье в реализации ее воспитательной функции и развития детей и нравственных устоев семьи.

              Организация досуга и культурно-массовых мероприятий для пожилых людей, инвалидов, семей с детьми.

              2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

              Сроки реализации программы 2020 – 2022 г.г.

              Программа реализуется в 1 этап.

2.4.Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Социальная защита и поддержка граждан Уренского муниципального района Нижегородской области»

Таблица № 1

№ п/п

Наименование мероприятий

Категории расходов (кап.вложения, НИОКР прочие расходы )

Срок исполнения

Исполнители

Объем финансирования

(по годам) за счет средств местного бюджета ( тыс.руб.)

2020

2021

2022

всего

Целью программы: создание условий для повышения качества жизни малозащищенных слоев населения, содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, инвалидов, семей с детьми инвалидами поддерживание их жизненной активности, обеспечение экономическими, социальными и нравственными мерами права детей на жизнь в семье, поддержку возможностей семьи по воспитанию и содержанию детей, улучшение семейного образа жизни, повышение престижа семьи и развитие семейных ценностей и традиций.

7476,0

1226,5

7476,0

16178,5

Подпрограмма «Улучшение положения семьи, женщин и детей»

201,5

201,5

201,5

604,5

1

Проведение социально-значимых мероприятий для семей, женщин и детей

Прочие расходы

в течение года

2020-2022 гг.

Администрация Уренского муниципального района

16,5

16,5

16,5

49,5

2

Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Прочие расходы

в течение года

2020-2022 гг.

Администрация Уренского муниципального района

185,0

185,0

185,0

555,0

Подпрограмма «Социальная поддержка старшего поколения, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий».

7274,5

1025,0

7274,5

15574,0

1

Проведение социально-значимых мероприятий для инвалидов по зрению

Прочие расходы

в течение года

2020-2022 гг.

Администрация Уренского муниципального района

41,0

41,0

41,0

123,0

2

Проведение социально-значимых мероприятий для граждан старшего поколения и инвалидов

Прочие расходы

в течение года

2020-2022 гг.

Администрация Уренского муниципального района

122,0

122,0

122,0

366,0

3

Проведение социально-значимых мероприятий для участников ЧАЭС и боевых действий

Прочие расходы

в течение года

2020-2022 гг.

Администрация Уренского муниципального района

9,5

9,5

9,5

28,5

4

Организация выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, в связи с выходом на пенсию

Прочие расходы

в течение года

2020-2022 гг.

Администрация Уренского муниципального района

7102,0

852,5

7102,0

15056,5

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

              Таблица № 2



п-п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

Значение индикатора/ непосредственного результата

2020

2021

2022

Муниципальная программа «Социальная защита и поддержка граждан Уренского муниципального района Нижегородской области»

1

Объем средств выделяемых на предоставление поддержки материальной помощи остронуждающимся категориям граждан

Тыс. руб.

185,0

185,0

185,0

2

Количество различных категорий граждан, получивших поддержку и материальную помощь

человек

258,0

280,0

280,0

3

Количество граждан, принявших участие в общественно-значимых мероприятиях:

Инвалидов, участников ВОВ, ветеранов БОД, пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и др. категорий граждан.

человек

280,0

280,0

280,0

Подпрограмма «Улучшение положения семьи, женщин и детей»

1

Объем средств, выделяемых на предоставление поддержки и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

тыс. руб.

92,5

92,5

92,5

2

Количество проводимых общественно-значимых мероприятий с различными категориями граждан, семьями с детьми по повышению социальной и общественной активности, престижа семьи и семейных ценностей

ед.

10

10

10

Непосредственные результаты

1

Количество лиц получивших поддержку и материальную помощь, в связи с трудной жизненной ситуацией

чел.

106

103

103

2

Количество граждан принявших участие в общественно-значимых мероприятиях

чел.

103

103

103

Подпрограмма «Социальная поддержка старшего поколения, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий»

1

Объем средств, выделяемых на оказание поддержки и материальной помощи пожилым людям, инвалидам, участникам ЧАЭС и боевых действий оказавшимся в трудной жизненной ситуации

тыс. руб.

92,5

92,5

92,5

2

Количество проводимых общественно-значимых мероприятий с пожилыми людьми, инвалидами, участниками ЧАЭС и боевых действий по повышению их социальной и общественной активности

Ед.

9

9

9

Непосредственные результаты

1

Количество пожилых людей, инвалидов, участников ЧАЭС и боевых действий получивших поддержку и материальную помощь, в связи с трудной жизненной ситуацией

чел.

90

90

90

2

Количество пожилых людей, принявших участие в общественно-значимых мероприятиях

чел.

90

90

90

2.6. Меры правового регулирования.

Принятие новых нормативно-правовых актов не планируется

2.7. Участие в областном конкурсе на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету Уренского муниципального района Нижегородской области.

              Участие в областном конкурсе на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету Уренского муниципального района Нижегородской области на софинансирование утвержденной муниципальной программы не предусмотрено.

              2.8.Обоснование объема финансовых ресурсов.

              Информация по ресурсному обеспечению Программы отражается в таблицах 3 и 4.

Таблица № 3 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнитель

Расходы по годам (тыс. руб.)

2019

2020

2021

Наименование муниципальной программы

«Социальная защиты и поддержка граждан Уренского муниципального района Нижегородской области»

всего

7476,0

1226,5

7476,0

Муниципальный заказчик-координатор – Администрация Уренского муниципального района

7476,0

1226,5

7476,0

Соисполнитель –

ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Уренского района»

-

-

-

Подпрограмма

«Улучшение положения семьи, женщин и детей»

всего

201,5

201,5

201,5

Муниципальный заказчик-координатор – Администрация Уренского муниципального района

201,5

201,5

201,5

Соисполнитель –

ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Уренского района»

-

-

-

Подпрограмма

«Социальная поддержка старшего поколения, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий»

всего

7274,5

1025,0

7274,5

Муниципальный заказчик-координатор – Администрация Уренского муниципального района

7274,5

1025,0

7274,5

Соисполнители –

ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Уренского района», Районный совет ветеранов

-

-

-

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет расходов районного бюджета

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (тыс. руб.)

2020

2021

2022

Наименование муниципальной программы

«Социальная защиты и поддержка граждан Уренского муниципального района Нижегородской области»

всего

7476,0

1226,5

7476,0

Расходы районного бюджета Уренского муниципального района

7476,0

1226,5

7476,0

Расходы местного бюджета

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов

Российской Федерации

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

Прочие источники

(собственные средства)

-

-

-

Подпрограмма

«Улучшение положения семьи, женщин и детей»

всего

-

-

-

Расходы районного бюджета Уренского муниципального района

201,5

201,5

201,5

Расходы местного бюджета

201,5

201,5

201,5

Расходы государственных внебюджетных фондов

Российской Федерации

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

Прочие источники

(собственные средства)

-

-

-

Подпрограмма

«Социальная поддержка старшего поколения, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий»

всего

7274,5

1025,0

7274,5

Расходы районного бюджета Уренского муниципального района

7274,5

1025,0

7274,5

Расходы местного бюджета

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов

Российской Федерации

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

Прочие источники

(собственные средства)

-

-

-

             

2.9. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Уренского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

              Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Уренского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации программы не предполагается.

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального и местного законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, региональном и местном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного, федерального бюджетов и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма «Улучшение положения семьи, женщин и детей» (далее – Подпрограмма)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ

«Улучшение положения семьи, женщин и детей»

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы

ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Уренского района»

Цели Подпрограммы

Создание условий для повышения качества жизни малообеспеченных слоев населения, поддержка семьи по содержанию и воспитанию детей, повышение престижа семьи.

Задачи Подпрограммы

-Оказание поддержки и материальной помощи остро нуждающимся категориям граждан, семей с детьми.

-Проведение общественно значимых мероприятий с различными категориями граждан, семей с детьми, с целью повышения их социальной и общественной активности.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2020 - 2022 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2020

2021

2022

Всего за период реализации Подпрограммы

201,5

201,5

201,5

604,5

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2022 год

Индикаторы

1

Объем средств, выделяемых на предоставление поддержки и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

тыс. руб.

177,1

2

Количество проводимых общественно-значимых мероприятий с различными категориями граждан, семьями с детьми по повышению социальной и общественной активности, престижа семьи и семейных ценностей

ед.

10

Непосредственные результаты

1

Количество лиц получивших поддержку и материальную помощь, в связи с трудной жизненной ситуацией

чел.

106

2

Количество граждан принявших участие в общественно-значимых мероприятиях

чел.

165

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

              Данная Подпрограмма направлена на улучшение условий жизнедеятельности социально незащищенных категорий граждан, семей, женщин и детей в Уренском муниципальном районе.

              Оказание поддержки и материальной помощи одно из направлений Подпрограммы, а также организация и проведение общественно-значимых мероприятий, а через них содействие повышению уровня социальной активности граждан, усиление внимания к семье, сохранению её нравственных устоев, повышение престижа семьи.

             

              Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы на 2022 год будут:

- увеличения объема средств, выделяемых на оказание поддержки и материальной помощи остронуждающимся гражданам, семьям с детьми;

- увеличение количества, получивших поддержку и материальную помощь;

- увеличение количества, принявших участие в общественно-значимых мероприятиях и повышение их социальной и общественной активности.              

             

3.1.2.2. Цели и задачи Подпрограммы

              Целью Подпрограммы являются создание условий для повышения качества жизни малозащищенных граждан, семей с детьми, женщин, поддержание их жизненной активности, обеспечение экономическими, социальными и нравственными мерами права детей на жизнь в семье, поддержку возможностей семьи по воспитанию и содержанию детей, улучшение семейного образа жизни, повышение престижа семьи и развитие семейных ценностей и традиций.

              К числу первоочередных задач подпрограммы относятся:

              Улучшение социального и материального положения, оказание поддержки и материальной помощи, усиление защиты прав и законных интересов малообеспеченных граждан, семей с детьми, вовлечение их в общественную работу, любительские объединения, общественно-значимые проводимые мероприятия.

              Обеспечение возможности получения государственных социальных гарантий семьям с детьми, содействие семье в реализации ее воспитательной функции и развития детей и нравственных устоев семьи.

             

              3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

              Сроки реализации программы 2020 – 2022 г.г.

              Подпрограмма реализуется в 1 этап.

              3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

              Информация об основных мероприятиях Подпрограммы отражена в таблице 1 подраздела 2.4. раздела 2 текстовой части Программы.

              3.1.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие состояние положения семьи, женщин и детей в Уренском муниципальном районе Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной и муниципальной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на улучшение положения семьи, женщин и детей.

3.1.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы не планируется.

3.1.2.7.Участие в областном конкурсе на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету Уренского муниципального района Нижегородской области

Участие в областном конкурсе на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету Уренского муниципального района Нижегородской области на софинансирование утвержденной в установленном порядке муниципальной программы улучшения положения семьи, женщин и детей в Подпрограмме не предусмотрено.

3.1.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы – 604,5 тыс. рублей, в том числе:

- средства местного бюджета в сумме 604,5 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период) будут направлены на улучшение положения семьи, женщин и детей;

- средства областного бюджета в сумме 0,00 тыс. рублей будут направлены на реализацию мероприятий: финансовой поддержки улучшение положения семьи, женщин и детей;

- средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей (средства, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий по улучшению положения семьи, женщин и детей;

- средства внебюджетных источников – 0,00 тыс. рублей.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, отражен в таблицах 3 и 4 подраздела 2.8 текстовой части Программы.

Предоставление ежегодного финансирования в объемах меньше указанных не позволит поддержать такие приоритетные направления подпрограммы, как:

- Улучшение социального и материального положения, оказание поддержки и материальной помощи, усиление защиты прав и законных интересов малообеспеченных граждан, семей с детьми.

3.1.2.9. Информация об участии в реализации Подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием администрации Уренского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Уренского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предполагается.

3.1.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Риск неуспешной реализации Подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию Подпрограммы. В этом случае ряд мероприятий Подпрограммы не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет существенно сокращено. Необходимо отметить возможные риски при реализации Подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению улучшения положения семьи, женщин и детей.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, региональном и муниципальном законодательстве.

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Также к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечение средств областного бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

3.2. Подпрограмма «Социальная поддержка старшего поколения, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий» (далее – Подпрограмма)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ «Социальная поддержка старшего поколения, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий»

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы

ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Уренского района», Районный совет ветеранов, Уренская районная организация Нижегородской областной организации имени Александра Невского Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Уренская местная организация Нижегородской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"

Цели Подпрограммы

Создание условий для повышения качества жизни малообеспеченных слоев населения, содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, повышение их социальной и общественной активности. Информационно-методическое и правовое обеспечение пожилых людей.

Задачи Подпрограммы

-Оказание поддержки и материальной помощи остро нуждающимся пожилым гражданам

-Проведение общественно значимых мероприятий с пожилыми людьми, с целью повышения их социальной и общественной активности.

-Вовлечение пожилых людей в общественную работу, любительские, ветеранские объединения.

-Усиление внимания участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, вдовам погибших и умерших участников ВОВ, участникам ЧАЭС и боевых действий.

-Организация досуга и культурно-массовых мероприятий для пожилых людей.

-Укрепление связей с ветеранскими организациями соседних районов, изучение опыта работы ветеранских организаций.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2020 - 2022 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2020

2021

2022

Всего за период реализации Подпрограммы

7274,5

1025,0

7274,5

15574,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2022 год

Индикаторы

1

Объем средств, выделяемых на оказание поддержки и материальной помощи пожилым людям, инвалидам и участникам ЧАЭС и боевых действий, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

тыс. руб.

30,0

2

Количество проводимых общественно-значимых мероприятий с пожилыми людьми, инвалидами и участниками ЧАЭС и боевых действий по повышению их социальной и общественной активности

чел.

14

Непосредственные результаты

1

Количество пожилых людей, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий, получивших поддержку и материальную помощь, в связи с трудной жизненной ситуацией

чел.

50

2

Количество пожилых людей, инвалидов и участников ЧАЭС и боевых действий, принявших участие в общественно-значимых мероприятиях

чел.

703

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

              Данная Подпрограмма направлена на улучшение условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста, содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, а также усиление внимания к инвалидам и участникам ВОВ, ветеранам БОД, вдовам погибших и умерших инвалидов и участников ВОВ и ветеранов БОД, участникам ЧАЭС и боевых действий в Уренском муниципальном районе, патриотического воспитания молодежи и подростков.

              Оказание поддержки и материальной помощи еще одно из направлений Подпрограммы, а также организация и проведение общественно-значимых мероприятий, а через них содействие повышению уровня социальной активности граждан пожилого возраста, усиление внимания пожилому человеку, сохранению нравственных устоев.

                            Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы на 2022 год будут:

- увеличения объема средств, выделяемых на оказание поддержки и материальной помощи остронуждающимся гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- увеличение количества, получивших поддержку и материальную помощь;

- увеличение количества, принявших участие в общественно-значимых мероприятиях и повышение их социальной и общественной активности.              

              3.2.2.2. Цели и задачи Подпрограммы

              Целью Подпрограммы являются создание условий для повышения качества жизни пожилых людей, поддержание их жизненной активности, обеспечение возможности получения социальных гарантий гражданам пожилого возраста.               К числу первоочередных задач подпрограммы относятся:

              Улучшение социального и материального положения, оказание поддержки и материальной помощи пожилым людям. Усиление внимания участникам ВОВ, участникам ЧАЭС и боевых действий, ветеранам боевых действий, вдовам погибших и умерших участников ВОВ. Организация досуга и культурно-массовых мероприятий для пожилых людей. Укрепление связей с ветеранскими организациями соседних районов, изучение опыта работы ветеранских организаций. Организация поездок пожилых людей по памятным местам на областные и межрайонные мероприятия, фестивали, конкурсы. Проведение районных смотров-конкурсов, акций.

             

              3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

              Сроки реализации программы 2020 – 2022 г.г.

              Подпрограмма реализуется в 1 этап.

              3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

              Информация об основных мероприятиях Подпрограммы отражена в таблице 1 подраздела 2.4. раздела 2 текстовой части Программы.

              3.2.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие состояние людей старшего поколения в Уренском муниципальном районе Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной и муниципальной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на улучшение положения семьи, женщин и детей.

3.2.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы не планируется.

3.2.2.7. Получение субсидий из областного бюджета бюджету Уренского муниципального района Нижегородской области

В Подпрограмме предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Уренского муниципального района Нижегородской области не предусмотрено.

3.2.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы – 15574,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства районного бюджета – 15574,0 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период);

- средства областного бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей

- средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, отражен в таблицах 3 и 4 подраздела 2.8 текстовой части Программы.

3.2.2.9. Информация об участии в реализации Подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Уренского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Уренского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предполагается.

3.2.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы зависит от полноты выполнения мероприятий и возможного действия следующих факторов риска:

- недостаточное ресурсное обеспечение вследствие не выделения финансовых средств местного бюджета;

- изменение нормативных правовых актов, в том числе федерального законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере социальной поддержки старшего поколения;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Также к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий Подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Уренского муниципального района www.urenadm.nnov.ru от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать