Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2020г. |
Номер документа: | RU09007806202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Администрация Урупского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ(ред. от 11.10.2018)"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.05.2020
ст. Преградная
№ 143
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Урупского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Урупского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Урупского муниципального района от 20.10.2011 №441 «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Урупского муниципального района».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Урупского муниципального района О.А. Валюхову.
Глава администрации
Урупского муниципального района М.Ф. Зайцев
Согласовано:
Приложение
к постановлению администрации Урупского муниципального района
от 20.05.2020 № 143
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Урупского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Урупского муниципального района, устанавливает и регулирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Урупского муниципального района (далее - Администрация), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Порядок принят в соответствии со следующими нормативно - правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»».
1.3. Антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах администрации Урупского муниципального района и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее - проекты) проводится работником Администрации, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в Администрации (далее - специалист по правовой работе).
Специалист по правовой работе проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
2.1. При подготовке проекта работниками Администрации, являющимися разработчиками проекта (далее - разработчики проекта), в целях избежание включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.
2.2. Проект, завизированный всеми заинтересованными работниками Администрации, направляется разработчиками проекта специалисту по правовой работе для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.
2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов специалист по правовой работе в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
В заключении специалиста по правовой работе также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.
2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется специалисту по правовой работе для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется специалистом по правовой работе с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации
3.1. Работники Администрации ведут постоянный мониторинг применения действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых муниципальных нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов работник Администрации в этот же день направляет указанные муниципальные нормативные правовые акты с мотивированным запросом специалисту по правовой работе для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте Администрации, представленном специалисту по правовой работе на антикоррупционную экспертизу, специалист по правовой работе готовит соответствующее заключение.
3.4. В случае выявления в муниципальных нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов специалист по правовой работе готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.
Указанное заключение направляется главе администрации Урупского муниципального района для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) муниципального нормативного правового акта Администрации или внесения в него соответствующих изменений.
3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется работником Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным муниципальным нормативным правовым актом.
3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в муниципальный нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.7. Наряду с администрацией Урупского муниципального района антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Администрации проводится прокурорами в ходе осуществления своих полномочий, по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) о социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
3.8. Обязанность по обеспечению направления в прокуратуру Урупского муниципального района вышеуказанных муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в установленный срок возлагается на специалиста отдела по организационным общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе администрации Урупского муниципального района.
3.9. Выявленные в муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта, которое подлежит обязательному рассмотрению администрацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования, и учитываются в установленном порядке администрацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
3.10. Заключение прокурора Урупского района по антикоррупционной экспертизе прикладывается к пакету документов проекта муниципального нормативного правового акта Администрации, направляемого для подписания главой Администрации.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации и их проектов
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) Администрации и размещенные на официальном сайте администрации Урупского муниципального района urupadm.ru в разделе «Независимая экспертиза».
Исполнитель не позднее следующего рабочего дня после согласования проекта муниципального нормативного правового акта направляет проект муниципального нормативного правового акта администратору сайта для размещения на официальном сайте.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
4.3. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта Администрации независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к проекту муниципального нормативного правового акта направляются на адрес электронной почты администрации Урупского муниципального района urup-o-otdel@yandex.ru.
При поступлении заключения независимого эксперта на официальный адрес электронной почты Администрации специалист отдела по организационным общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе администрации Урупского муниципального района регистрирует заключение.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.6. Поступившие в установленный срок предложения (замечания) к конкретному проекту рассматриваются специалистом по правовой работе совместно с исполнителем и определяется необходимость внесения соответствующих изменений в проект муниципального нормативного правового акта.
В случае поступления в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации, они в этот же рабочий день передаются исполнителю, разработавшему данный правовой акт, и специалисту по правовой работе для рассмотрения.
__________________
Приложение №1
к порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов администрации Урупского муниципального района и их проектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
администрации Урупского муниципального района
Администрацией Урупского муниципального района в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 и пунктом 1.2 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Урупского муниципального района и их проектов
______________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование
проекта правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
______________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование
проекта правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены, проект постановления соответствует Федеральному, Республиканскому законодательству.
Вариант 2:
В представленном
______________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование
проекта правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы <1>:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
______________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение
из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных
изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ
или иной способ)
_____________________________ ____________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
а029
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ(ред. от 11.10.2018)"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.05.2020
ст. Преградная
№ 143
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Урупского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Урупского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Урупского муниципального района от 20.10.2011 №441 «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Урупского муниципального района».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Урупского муниципального района О.А. Валюхову.
Глава администрации
Урупского муниципального района М.Ф. Зайцев
Согласовано:
Приложение
к постановлению администрации Урупского муниципального района
от 20.05.2020 № 143
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Урупского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Урупского муниципального района, устанавливает и регулирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Урупского муниципального района (далее - Администрация), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Порядок принят в соответствии со следующими нормативно - правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»».
1.3. Антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах администрации Урупского муниципального района и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее - проекты) проводится работником Администрации, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в Администрации (далее - специалист по правовой работе).
Специалист по правовой работе проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
2.1. При подготовке проекта работниками Администрации, являющимися разработчиками проекта (далее - разработчики проекта), в целях избежание включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.
2.2. Проект, завизированный всеми заинтересованными работниками Администрации, направляется разработчиками проекта специалисту по правовой работе для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.
2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов специалист по правовой работе в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
В заключении специалиста по правовой работе также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.
2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется специалисту по правовой работе для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется специалистом по правовой работе с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации
3.1. Работники Администрации ведут постоянный мониторинг применения действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых муниципальных нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов работник Администрации в этот же день направляет указанные муниципальные нормативные правовые акты с мотивированным запросом специалисту по правовой работе для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте Администрации, представленном специалисту по правовой работе на антикоррупционную экспертизу, специалист по правовой работе готовит соответствующее заключение.
3.4. В случае выявления в муниципальных нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов специалист по правовой работе готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.
Указанное заключение направляется главе администрации Урупского муниципального района для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) муниципального нормативного правового акта Администрации или внесения в него соответствующих изменений.
3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется работником Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным муниципальным нормативным правовым актом.
3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в муниципальный нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.7. Наряду с администрацией Урупского муниципального района антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Администрации проводится прокурорами в ходе осуществления своих полномочий, по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) о социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
3.8. Обязанность по обеспечению направления в прокуратуру Урупского муниципального района вышеуказанных муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в установленный срок возлагается на специалиста отдела по организационным общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе администрации Урупского муниципального района.
3.9. Выявленные в муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта, которое подлежит обязательному рассмотрению администрацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования, и учитываются в установленном порядке администрацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
3.10. Заключение прокурора Урупского района по антикоррупционной экспертизе прикладывается к пакету документов проекта муниципального нормативного правового акта Администрации, направляемого для подписания главой Администрации.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации и их проектов
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) Администрации и размещенные на официальном сайте администрации Урупского муниципального района urupadm.ru в разделе «Независимая экспертиза».
Исполнитель не позднее следующего рабочего дня после согласования проекта муниципального нормативного правового акта направляет проект муниципального нормативного правового акта администратору сайта для размещения на официальном сайте.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
4.3. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта Администрации независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к проекту муниципального нормативного правового акта направляются на адрес электронной почты администрации Урупского муниципального района urup-o-otdel@yandex.ru.
При поступлении заключения независимого эксперта на официальный адрес электронной почты Администрации специалист отдела по организационным общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе администрации Урупского муниципального района регистрирует заключение.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.6. Поступившие в установленный срок предложения (замечания) к конкретному проекту рассматриваются специалистом по правовой работе совместно с исполнителем и определяется необходимость внесения соответствующих изменений в проект муниципального нормативного правового акта.
В случае поступления в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации, они в этот же рабочий день передаются исполнителю, разработавшему данный правовой акт, и специалисту по правовой работе для рассмотрения.
__________________
Приложение №1
к порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов администрации Урупского муниципального района и их проектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
администрации Урупского муниципального района
Администрацией Урупского муниципального района в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 и пунктом 1.2 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Урупского муниципального района и их проектов
______________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование
проекта правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
______________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование
проекта правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены, проект постановления соответствует Федеральному, Республиканскому законодательству.
Вариант 2:
В представленном
______________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование
проекта правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы <1>:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
______________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение
из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных
изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ
или иной способ)
_____________________________ ____________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
а029
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | здание администрации от 20.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: