Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU42000205202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Беловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный район

администрация Беловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2020 г. № 319

с. Вишневка

Беловский район

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация питания обучающихся»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального района от 12.03.2020 №103 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Беловском муниципальном районе»:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной  услуги «Организация питания обучающихся» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Беловского муниципального района от 13 декабря 2017 г. № 361 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация питания обучающихся».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Р.В. Забугу.

5. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального района

В.А. Астафьев

    Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального района

от 20 августа 2020 г. № 319

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Организация питания обучающихся»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги «Организация питания обучающихся» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей.

Получателями муниципальной услуги являются обучающиеся образовательных организаций Беловского муниципального района (далее - заявители). 

1.3. Требования к порядку информирования  предоставления муниципальной услуги.

Образовательные организации Беловского муниципального района (далее - образовательные организации) предоставляют муниципальную услугу.

Контроль за выполнением муниципальной услуги осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования Беловского муниципального района» (далее – Управление образования).

1.3.1.Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги,  сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал).

Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги  устно и (или) письменно,   обращаясь в образовательные организации,  в Управление образования,  а также информация размещена на стендах в образовательных организациях.

Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги также можно получить на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»,  на Едином портале.

Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов образовательной организации, Управления образования (далее – специалист) с заявителями  муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные, письменные обращения:

1)при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;

2)ответ на телефонные звонки начинается с информации о наименовании органа, в которую звонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

3)во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

4)специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры ответа,  в том числе и с привлечением других специалистов;

5)в случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

6)в конце консультации специалист кратко подводит итоги и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;

7)ответ на письменное обращение дается в простой, понятной письменной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается начальником Управления образования или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию,  инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, указанных в заявлении.

1.3.2.Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

Для получения информации по вопросам получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги необходимо позвонить по контактным номерам телефонов, которые  указанны на официальных сайтах образовательных организации или Управления образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», либо при личном обращении в образовательные организации, Управление образования.

Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом регламента.

Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:

1) текст регламента;

2) почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты Управления образования и образовательных организаций;

3) образец заполнения формы запроса;

4) другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них).

Места нахождения и графики работы Управления образования, образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, справочные телефоны Управления образования, образовательных организаций, в том числе номера  телефонов – автоинформаторов, адреса официальных  сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи  размещены на официальном сайте Управления образования, образовательных организаций  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - Организация питания обучающихся.

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющую муниципальную услугу.

Образовательные организации.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации Беловского муниципального района.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление качественного питания обучающихся образовательных организаций.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется с момента подписания образовательными организациями соглашения на передачу услуги по организации питания бучающихся. 

Срок предоставления муниципальной услуги - в течение учебного года в дни проведения учебных занятий (за исключением каникул, карантинов, выходных дней, дней, когда обучающиеся не посещают занятия).

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещены  на официальных сайтах образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги «Организация питания обучающихся»;

2) документ, удостоверяющий личность заявителей (или документ подтверждающий полномочия (для представителя) на обращение за предоставлением муниципальной услуги.

Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги.

В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:

1) наименование образовательной организации;

2) фамилия, имя, отчество, должность соответствующего специалиста образовательной организации;

3) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

4) почтовый адрес, по которому должностным лицом образовательной организации должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

5) изложение сути обращения;

6) личная подпись заявителя.

2.6.1. Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет».

В заявлении заявителями указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителей;

г) адрес места жительства обучающегося;

е) адрес места жительства заявителей;

д) контактные телефоны заявителей.

Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и (или) на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель  вправе самостоятельно по собственной инициативе представить указанные документы.

2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) не предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, документа подтверждающего полномочия (для представителя) на обращение за предоставлением  муниципальной услуги;

2) предоставление документов, содержащих исправления, ошибки, противоречивые сведения, зачеркнутые слова, неразборчивое написание текстов и иные неоговоренные исправления, не позволяющие сделать однозначный вывод о подлинности документов;

3) предоставление заявителем неполного пакета документов;

4) несоответствие представленного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом;

5) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя;

6) отказ заявителя от подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в случаях, когда действующим законодательством предусмотрена обязательность подачи такого заявления для предоставления муниципальной услуги.

По вышеизложенным основаниям заявителю может быть отказано в приеме документов на предоставление муниципальной услуги. В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление возвращается заявителю с разъяснениями оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;

- заявление заявителей о прекращении предоставления муниципальной услуги.

2.9.  Порядок, размер и основания взимания платы за  предоставление муниципальной услуги.

Порядок, размер и основания взимания платы устанавливаются постановлением администрации Беловского муниципального района.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

Выдача справки о льготах. Справка может быть выдана управлением социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района, управлением опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района.

Справка выдается бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги  и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут с момента обращения.

2.12.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента обращения.

2.13.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем    документов, необходимых для  предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего образовательными организациями.

Помещения для оказания муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для оказания муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая интернет, оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, наглядной информацией, столами и стульями.

Помещения для оказания муниципальной услуги должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. 

Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:

1)  текст регламента;

2) почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты Управления образования и образовательных организаций;

3) образец заполнения формы запроса;

4) другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них).

В соответствии с Приказом Минтруда России от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи», для заявителей, которые являются инвалидами,  в Управлении образования и образовательных организациях имеются условия для получения муниципальной услуги:

1) возможность беспрепятственного входа в Управление образования и образовательные организации;

2) возможность самостоятельного передвижения по помещению Управления образования и образовательных организаций в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов Управления образования и образовательных организаций, предоставляющих услугу;

3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с помощью специалистов Управления образования и образовательных организаций;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по помещению Управления образования и образовательных организаций;

5) содействие инвалиду при входе в Управление образования и образовательные организации и выходе, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге;

7) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;

8) оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.   

2.14.1. Заявитель имеет право:

1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартами предоставления муниципальной услуги;

2) получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

3) обращаться с жалобой на принятое по заявлению о регистрации решение или на действия (бездействия) ответственных за предоставление муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке.

2.14.2. Основным качественным показателем является:

1) степень информированности родителей (законных представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге).

2) возможность выбора способа получения информации.

3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.

5) отсутствие жалоб на решение действия и действия (бездействия) лиц, представляющих муниципальную услугу.

6) оперативность предоставления информации.

Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:

о действиях заявителей, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

о порядке предоставления муниципальной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

о порядке обжалования действия (бездействия) лиц, представляющих муниципальную услугу.

2.14.3.Количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги - 1.

2.14.4. Продолжительность взаимодействий заявителя со  специалистами при предоставлении муниципальной услуги – не более 15 минут с момента обращения.

2.15. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме указаны в разделе 3  регламента. Иные требования для предоставления муниципальной услуги в электронной форме отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов от заявителя;

2) рассмотрение заявления;

3)выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю;

4) организация питания обучающихся.

3.2. Основанием для начала выполнения административных процедур является поступление в образовательную организацию заявления и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе в электронном виде.

Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист образовательной организации, ответственный за прием и регистрацию документов. Время приема документов составляет не более 15 минут с момента обращения.

3.3. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в образовательную организацию, при личном обращении в часы приема, посредством электронной почты или по телефону.

Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист образовательной организации, назначенный приказом руководителя образовательной организации (далее - должностное лицо).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, представляется (называет свою должность, фамилию, имя и отчество), просит получателя услуги представиться, обозначить суть интересующего его вопроса, просит предоставить документ, удостоверяющий его личность, и, убедившись в том, что обратившийся заявитель имеет право на получение муниципальной услуги, сообщает о готовности предоставить информацию, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, корректно и аргументировано отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги. Время разговора не должно  превышать 10 минут с момента обращения.

При поступлении устного обращения о получении муниципальной услуги обращение не регистрируется.

Результатом исполнения административного действия является полученный заявителями устный ответ уполномоченного специалиста, содержащий информацию о муниципальной услуге.

Время информирования в устной форме при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут с момента обращения.

При личном обращении заявитель составляет заявление самостоятельно или с участием специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов.

При личном обращении заявитель должен предъявить действующий паспорт РФ или иной документ, удостоверяющий личность. Специалист при личном обращении принимает письменное заявление и заносит в журнал регистрации заявлений на приеме запись о приеме заявления.

При направлении по почте заявитель самостоятельно заполняет заявление в соответствии с представленным образцом заполнения заявления.

При направлении заявления по почте заявитель самостоятельно формирует пакет документов: оформляет заявление на бумажном носителе и заверяет своей подписью, прикладывает копии страниц документа, удостоверяющего личность, с информацией о заявителе и копии необходимых документов (на бумажном носителе). Заявление и копии документов направляются заказным письмом на адрес конкретной образовательной организации. Заявление, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется специалистом в журнале регистрации входящих документов.

При направлении заявления в электронной форме заявитель самостоятельно заполняет заявление в соответствии с представленным образцом заполнения заявления. При направлении в электронной форме заявления заявитель самостоятельно формирует пакет документов: оформляет заявление, прикладывает копии необходимых документов (в отсканированном виде). Заявление, поступившее от заявителя в форме электронного документа по электронной почте, распечатывает специалист, получивший запрос, и заносит данные о заявителе в журнал регистрации входящих документов.

При направлении заявления в электронной форме заявитель обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения представить документы лично. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, при удостоверении подлинности представленных копий.

При получении заявления по почте, электронной почте заявителю направляется уведомление о приеме документов, содержащее перечень представленных документов, идентификационный номер, дату подачи документов. Уведомление направляется почтой, электронной почтой по адресам, указанным в заявлении.

Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления в журнале входящих документов, либо отказ в регистрации.

Критерием принятия решения о приеме и регистрации письменного обращения от заявителя является отсутствие оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.7. настоящего регламента.

Срок административной процедуры прием и регистрация заявления при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут с момента обращения. 

Срок административной процедуры прием и регистрация заявления при направлении заявления по средствам почтового отправления или электронной форме оставляет не более 1 рабочего дня с момента обращения.

3.4. Рассмотрение заявления.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.

После регистрации заявления, в течение 1 рабочего дня с момента обращения, специалист, ответственный за регистрацию документов, передает его на рассмотрение руководителю.

Руководитель определяет специалиста, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю, дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка характера и срока исполнения.

Ответственным лицом за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги является специалист образовательной организации, назначенное приказом руководителя (далее – исполнитель).

Исполнитель:

- устанавливает предмет обращения заявителя;

- проверяет соответствие  обращения требованиям, установленным настоящим регламентом;

- устанавливает, обладает ли образовательная организация запрашиваемой информацией и имеет ли полномочия на ее предоставление заявителю;

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости – с участием заявителя;

- готовит проект ответа на письменное обращение в течение 1 рабочего дня в порядке делопроизводства и представляет на подпись руководителю.

В случае если предоставление информации входит в полномочия образовательной организации, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исполнитель, готовит в двух экземплярах проект письма руководителя заявителю, в котором излагает информацию, запрашиваемую заявителем, при этом информация должна соответствовать обращению и должна быть изложена четко и ясно, исключать двусмысленное толкование.

В случае если предоставление запрашиваемой информации не входит в полномочия образовательной организации, либо при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исполнитель готовит в двух экземплярах проект письма руководителя заявителю, в котором излагает мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемой информации.

Проект письма  заявителю представляется исполнителем, ответственным за рассмотрение обращения, на подпись руководителю вместе с документами, представленными заявителем.

Руководитель рассматривает проект письма заявителю:

1) в случае если проект письма соответствует требованиям нормативных правовых актов и настоящего регламента подписывает его;

2) в случае если проект письма не соответствует требованиям нормативных правовых актов и (или) настоящему регламенту, возвращает его вместе с документами заявителя исполнителю для приведения проекта письма в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и (или) настоящего регламента с указанием причины возврата.

После исправления выявленных недостатков исполнитель направляет исправленный проект письма для повторного подписания.

Результатом административной процедуры является подписание руководителем письма заявителю о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Предельный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с момента обращения.

3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю:

Основанием для начала процедуры является подписание руководителем письма заявителю о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Подписанное руководителем письмо заявителю о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист образовательной организации, ответственное за делопроизводство в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Один экземпляр письма с присвоенным регистрационным номером должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи результата не определен заявителем при подачи обращения.

Один экземпляр письма вместе с копиями, представленных заявителем документов остается на хранении в образовательной организации.

Результатом административной процедуры является направление письма заявителю о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Предельный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день с момента подписания ответа руководителем письма заявителю .

По итогам рассмотрения заявления в течение 1 дня принимается решение о предоставлении муниципальной услуги либо в отказе в предоставлении. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 10 дней с момента обращения.

3.6.Организация питания обучающихся.

Основными целями и задачами при организации питания обучающихся в образовательных организациях  являются:

1) обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

2) гарантированное качество и безопасность питания и пищевых      продуктов, используемых для приготовления блюд;

3) предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

4) пропаганда принципов полноценного и здорового питания;

5) социальная поддержка обучающихся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации; 

6) модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;

7) использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в     соответствии с требованиями действующего законодательства;

8) привлечение внебюджетных источников финансирования питания учащихся    (родительской платы).

Для организации питания обучающихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

1) соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;

2) обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;

3) наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;

4) обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;

5) соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил.

Гигиенические показатели пищевой ценности  продовольственного  сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков, должны соответствовать  санитарно-эпидемиологическим  правилам и нормативам (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36  «О введении в действие Санитарных правил»).

В пищеблоке должны находиться журнал учета фактической посещаемости обучающихся, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья, журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд, журнал учета температурного режима холодильного оборудования, ведомость контроля за рационом питания (формы учетной документации пищеблока - приложение № 10 к постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»), копии примерного 10-ти дневного меню, согласованных с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Белово и Беловском районе ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда, приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества,  документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.), книга отзывов и предложений.

Питание в образовательной организации организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. Примерное меню утверждается директором образовательной организации и согласовывается с начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Белово и Беловском районе.

Цены производимой в столовой продукции (стоимость готовых кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания. 

Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками муниципальное бюджетного учреждения «Центр обслуживания», имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

Поставка пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в образовательной организации осуществляется поставщиками,  на основе договора поставки, соответствующих по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.

Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08».

Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в образовательных организациях, осуществляется органами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Белово и Беловском районе.

Руководитель образовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.

Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе медицинской сестры, ответственного за организацию горячего питания,  повара, кладовщика, заместителя директора школы по воспитательной работе. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом руководителя образовательной организации. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).

Ответственный за организацию горячего питания в образовательных организациях:

1) проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость завтраков и обедов в день кормления;

2) не допускает перерасхода стоимости питания обучающихся в последующие дни. Регулярно принимает участие в работе бракеражной комиссии;

3) совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания обучающимся, предварительного накрытия (сервировки) столов;

4) принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенического режима;

5) контролирует расход  продуктов питания, выделенных на обеспечение бесплатного (адресного) питания и  родительских взносов на питание.

Ответственный за оборот денежных средств и продуктов питания:

1) ежедневно принимает от классных руководителей заявки по количеству питающихся обучающихся на следующий учебный день;

2)  передает заявку для составления меню-требования, меню и определения стоимости питания на день;

3) осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и обедов.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений специалистов.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется уполномоченными лицами Управления образования, путем проведения проверок соблюдения и исполнения  образовательными организациями положений регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Проверки могут проводиться на основании годового плана и внеплановые (по обращению заявителя), в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, председателем которой является начальник Управления образования или заместитель начальника Управления образования.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки.

4.3. Ответственность муниципальных служащих и  ответственных специалистов Управления образования, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Руководители, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, других условий, установленных регламентом, а также за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

4.4.  Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей.

Заявители вправе направить письменное обращение на имя  начальника Управления образования с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения исполнения положений регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и  действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявители в ходе предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, которыми нарушаются их права, свободы и (или) законные интересы.

Обжаловать действия (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, которыми нарушаются права заявителей, свободы и (или) законные интересы, можно также с использованием Единого портала. 

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов обратившись с жалобой лично, или направив письменное обращение, жалобу (претензию) на имя начальника Управления образования.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу или специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста  органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения Управление образования принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.9. Управление образования или специалист при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Управление образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется заявитель.

5.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему специалисту.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.15.  Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной  услуги в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.16. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления образования, образовательных организациях и (или) на сайте администрации Беловского муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»,  информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно должностными лицами при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Сельские зори» № 33(8436) от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование., 190.050.010 Предоставление бесплатного начального и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, 190.050.070 Гарантии реализации прав ребенка в муниципальном образовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать