Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2021г.
Номер документа: RU42000205202100005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Беловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область - Кузбасс

Беловский муниципальный район

администрация Беловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2021 г. № 13

с.Вишневка

Беловский район

Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Беловского муниципального района

В целях исполнения статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации Беловского муниципального района от 14.12.2020 № 533 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Беловского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Беловского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Возложить контроль за выполнением муниципального задания на орган осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Беловского муниципального района от 20 декабря 2019 г. № 480 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Беловского муниципального района).

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по экономике А.С. Рубцову.

6. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального района

В.А. Астафьев

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального района

от 21 января 2021 г. № 13

Порядок

осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Беловского муниципального района

1. Общие положения

1.Настоящий Порядок определяет правила контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Беловского муниципального района: сбор и анализ отчетности по исполнению муниципальных заданий, выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений показателей качества и (или) объема оказания муниципальных услуг от плановых и подготовку предложений по устранению выявленных отклонений.

Основными задачами осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями являются:

установление соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям муниципального задания;

установление соблюдения муниципальными учреждениями процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Контроль за выполнением муниципального задания осуществляет соответственно орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений (далее - уполномоченный орган).

2. Информация, используемая для осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Для осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) используется следующая информация:

-перечень муниципальных услуг (выполнения работ);

-стандарты (показатели) качества муниципальных услуг;

-жалобы (претензии) потребителей на качество оказания муниципальных услуг;

-отраслевые статистические и отчетные данные;

-отчеты о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по форме согласно приложению № 2 к Порядку формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Беловского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Беловского муниципального района от 14.12.2020 №533 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Беловского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- результаты проведения контрольных мероприятий.

3. Формы и методы осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

3.1. Контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в форме:

3.1.1. Предварительного контроля, осуществляемого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами.

3.1.2. Текущего и последующего контроля, осуществляемого в процессе выполнения муниципального задания, в части:

-своевременности и полноты представления отчетности о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), отчетности по итогам финансового года;

-динамики показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполнение работ).

3.1.3. При осуществлении контроля за выполнением муниципального задания могут использоваться следующие методы:

-метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;

-метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании.

Выбор конкретных форм и методов проведения контроля за выполнением муниципального задания осуществляется уполномоченным органом осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений.

3.1.4. В зависимости от форм и методов контроля за выполнением муниципального задания проводятся камеральные и выездные проверки:

камеральные проверки – проверки, которые проводятся по представленным документам и аналитическим материалам без выезда в учреждение или на место оказания услуг. Целью камеральной проверки является контроль за выполнением муниципального задания, в том числе за соответствием фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием. Камеральной проверке подвергаются все представленные муниципальным учреждением промежуточные отчеты (по запросу учредителя или главного распорядителя бюджетных средств) и годовой отчет о выполнении муниципального задания;

выездные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения учреждения (проверка документов, процедур оказания муниципальных услуг, состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания муниципальных услуг). Предметом выездной проверки является проверка соответствия:

- фактических объемов (содержания) предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;

- фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.

В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом контрольной деятельности предусмотрено проведение проверки.

План контрольной деятельности утверждается в начале финансового года руководителем уполномоченного органа и должен содержать сроки проведения и виды контрольных мероприятий, с учетом проведения выездных проверок муниципальных учреждений не реже одного раза в два года согласно приложению №1 к Порядку.

Срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 15 календарных дней. В исключительных случаях (неполное представление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до одного месяца.

4. Права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

4.1. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, вправе:

- посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;

- требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

- требовать от руководителя и работников необходимые по существу проводимой проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;

- требовать от руководителя необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

- проверять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки.

4.2. В период осуществления проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, обязаны:

- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения; обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проведения проверки;

- составить акт по результатам проводимой проверки;

- ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.

4.3. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения обязан:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;

- не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;

- своевременно и в полном объеме представлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;

-по запросу должностных лиц, по существу проводимой проверки, представлять справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.

5. Оформление результатов проверки

5.1. По результатам контрольных мероприятий руководителем проверки оформляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который содержит описание всех подвергнутых контролю направлений деятельности по выполнению муниципальных заданий и выводов о наличии (отсутствии) нарушений, допущенных учреждениями в ходе исполнения муниципального задания, рекомендации по устранению нарушений и предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителю учреждения согласно приложению №2 к Порядку.

5.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр направляется руководителю проверяемого учреждения, второй – руководителю проверки.

Акт проверки в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки направляется руководителю муниципального учреждения, в отношении которого проводилась проверка.

При наличии у руководителя проверяемого учреждения замечаний или возражений по акту проверки в срок не позднее 2 рабочих дней со дня вручения ему акта представляет руководителю проверки протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки.

5.3. По результатам проведенных контрольных мероприятий и отчетов о выполнении муниципальных заданий учредитель может применять в отношении муниципального учреждения и его руководителя следующие санкции:

- сокращение объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при невыполнении показателей, установленных муниципальным заданием, свыше уровня отклонения, установленного в соглашении о Порядке и условиях предоставления муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – соглашение). Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания сокращается пропорционально проценту отклонения;

- в случае несвоевременного представления отчета о выполнении муниципального задания финансирование муниципального задания приостанавливается на срок до представления отчета;

- при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нецелевого использования средств и средств, использованных незаконно, данные суммы в полном объеме подлежат возврату в доход бюджета муниципального района;

- сокращение выплат стимулирующего характера за качество и высокие результаты руководителю муниципального учреждения при невыполнении муниципального задания.

Реорганизуемое или ликвидируемое муниципальное учреждение представляет досрочный отчет о выполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.

Меры воздействия на учреждение, нарушающее требования муниципального задания осуществляются путем:

- запроса письменного разъяснения у руководителя учреждения о причинах неисполнения муниципального задания;

- направления руководителю учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;

- изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных услуг (выполнения работ), оказываемых учреждением, и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;

- применения по отношению к руководителю учреждения мер дисциплинарного воздействия.

5.4. Акты проверок муниципальные учреждения обязаны размещать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждений (bus.gov.ru) в течение 5 рабочих дней после их подписания.

Приложение 1

к Порядку осуществления контроля

за выполнением муниципального задания на оказание

муниципальных услуг (выполнение работ)

муниципальными учреждениями

Беловского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель уполномоченного органа

на осуществление контроля

___________________________

(Фамилия, инициалы и подпись)

от «___» _____________ 20__ г.

ПЛАН

проведения ____________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа на осуществление контроля)

мероприятий по осуществлению контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждениям района

на _______год



Наименование объекта контрольного мероприятия

(муниципальные учреждения)

ИНН, адрес местонахождения

Предмет контрольного мероприятия

(проверяемые вопросы)

Период времени, за который проверяется выполнение муниципального задания

Вид контрольного мероприятия

(выездные, камеральные)

Срок проведения контрольного мероприятия

Исполнитель _______________ ___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Порядку осуществления контроля

за выполнением муниципального задания на оказание

муниципальных услуг (выполнение работ)

муниципальными учреждениями

Беловского муниципального района

Форма

Акт проверки

_____________________________________________________________________

(наименование муниципального учреждения)

Беловский

муниципальный район «___»__________________ 20__ г.

Специалистами _______________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

в соответствии с планом контрольных мероприятий на 20__ год, утвержденным______________________ от «___» ____________ 20__ год проведена проверка ______________________________________________

(полное наименование объекта проверки (ревизии)

_____________________________________________________________________________________

по теме: установление соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальным учреждением, плановым значениям, установленным муниципальным заданием, за период с ________________ по ________________.

Методы: сравнительный анализ фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании.

Сроки проведения контрольных мероприятий: ____________________________________________

Результаты сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании:

Наименование муниципальной услуги

Планируемые объемы муниципального задания на оказание муниципальных услуг

Фактический объем муниципального задания на оказание муниципальных услуг за 20__ год

Выполнение муниципального задания, %

Примечание

В натуральном выражении, единиц:

В стоимостном выражении, тыс. рублей:

Показатель качества услуги (работы):

Вывод: ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Руководитель проверки Руководитель муниципального

учреждения:

_____________________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

«___»__________ 20__ г.

(дата подписания акта)

Акт составлен в двух экземплярах:

1 экз. - ____________________________

2 экз. - ____________________________

Акт получен «___»___________ 20__ года _________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Сельские зори» № 5 (8459) от 29.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать