Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU52065008202000265
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020 № 837

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта решения Совета депутатов Уренского муниципального округа «О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Уренского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Уренском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2.Структурным подразделениям администрации Уренского муниципального округа и главным распорядителям бюджетных средств (субъектам бюджетного планирования бюджета) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Уренском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3.Управляющей делами (Н.Д.Чистякова) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации Уренского муниципального округа.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

С.Б.Бабинцев

Утверждены

постановлением администрации

Уренского муниципального района

от 21.10. 2020 года №837

Основные направления бюджетной и налоговой политики Уренского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Уренском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 19 решения Земского собрания Уренского муниципального района от 21 декабря 2012 года №382 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Уренском муниципальном районе Нижегородской области» с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная политика и налоговая политика администрации Уренского муниципального округа на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Уренского муниципального района Нижегородской области в 2017–2019 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Уренского муниципального района в 2017–2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Уренского муниципального района.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Комплекса мероприятий (программы) по выходу Уренского муниципального района из трудной финансовой ситуации, утвержденного постановлением администрации Уренского муниципального района от 29 июня 2018г. № 594.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Уренского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019

год

темп роста,%

Доходы

875,0

90,6

934,4

100,4

1007,1

107,8

в том числе налоговые и неналоговые доходы

339,1

127,1

358,6

104,9

360,8

100,6

Безвозмездные поступления

535,9

78,4

575,8

97,7

646,3

112,2

Расходы

889,7

85,5

903,0

103,8

983,3

108,9

Дефицит (профицит)

-14,7

31,4

23,8

Доходы консолидированного бюджета Уренского муниципального района в 2019 году получены в объеме 1007,1 млн. рублей и увеличились за 2017–2019 годы на 132,1 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета Уренского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 983,3 млн. рублей и увеличились за 2017–2019 годы на 93,6 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно около 65% в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Уренском муниципальном районе в 2017-2019 годах осуществлены следующие меры:

- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;

- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

- обеспечено софинансирование с федеральным и областным бюджетом в рамках программных мероприятий.

Улучшение ситуации с поступлением доходных источников, получение дополнительных доходов в бюджет района, формирование бюджета с профицитом позволили за 2018 - 2019 годы существенно снизить муниципальный долг с 91,4 млн.рублей до 64,6 млн.рублей.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017–2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

-              формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Уренского муниципального района;

-              реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

-              ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Уренского муниципального района Нижегородской области;

-              в целях повышения доступности информации о формировании бюджета внедрена практика формирования информационного сборника «Бюджет для граждан», в котором в доступной для граждан форме представляется информация о доходах и расходах бюджета, приоритетные направления расходования бюджетных средств, результаты оказания муниципальных услуг гражданам;

-              ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Уренского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета;

- с 2019 года формирование межбюджетных отношений с местными бюджетами, основано на модельном бюджетировании, максимально учитывающем их специфику и оценивающем объем средств, необходимых для полноценного исполнения органами местного самоуправления своих полномочий.

Исполнение районного и консолидированного бюджета Уренского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Уренского муниципального района Нижегородской области за январь-август составило по доходам 653,0 млн.рублей или 58,0% к уточненному годовому плану и превышает уровень 2019 года на 59,5 млн.рублей , в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 221,6 млн.рублей,что составляет 56,3 % к годовому плану и выше уровня 2019 года на 7,7 млн.рублей.

Доходы районного бюджета в январе-августе 2020 года получены в сумме 625,3 млн.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме187,4 млн.рублей, что на 9,2 млн.рублей выше поступлений за январь-август 2019 года. До конца 2020 года существует риск неисполнения бюджета Уренского муниципального района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2.Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Уренского муниципального округа в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Уренского муниципального округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Уренского муниципального округа.

Основными направлениями налоговой политики в Уренском муниципальном округе на 2021 - 2023 годы определены:

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- муниципальная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета и местных бюджетов на территории Уренского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения "доходы - расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Нижегородской области, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3.Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Уренского муниципального округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

-проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставления мер социальной поддержки населению Нижегородской области с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

4.Основные подходы к формированию бюджета

Бюджетная политика администрации Уренского муниципального округа Нижегородской области в части доходов в 2021–2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Уренского муниципального округа Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

Бюджетная политика в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- финансирование социальных пособий и денежных выплат с учетом ежегодной индексации;

- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- софинансирование социально значимых расходов;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области;

 устойчивое развитие дорожной инфраструктуры в целях обеспечения эффективности ее функционирования, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Уренского муниципального округа и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

5.Политика в области управления муниципальным долгом Уренского муниципального округа Нижегородской области

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств. Это будет способствовать повышению рейтинга округа и, как следствие, позволит снизить стоимость заимствований.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

-              поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);

-              поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных соглашением с Министерством финансов Нижегородской области;

-              обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Уренского муниципального округа Нижегородской области.

6.Повышение эффективности управления

исполнением бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

-              повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

-              применение механизма казначейского сопровождения контрактов;

- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);

-              обеспечение ритмичности исполнения бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

-              совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе, централизация бухгалтерского учета;

-              обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления Уренского муниципального округа и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8.Политика в сфере финансового контроля

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации Уренского муниципального округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-              совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

-              стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, закрепляющую риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;

-              расширение сферы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечение контроля за соблюдением получателями средств из бюджета условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов;

-              повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;

-              совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

-              проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

-              развитие и совершенствование ведомственного контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Уренского муниципального округа в сфере закупок, за деятельностью муниципальных учреждений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Уренского муниципального района www.urenadm.nnov.ru от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать