Основная информация
Дата опубликования: | 22 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU63022414202000054 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района Похвистневский Самарской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.09.2020 № 707
г. Похвистнево
«О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Похвистневский на 2021-2025 гг.»»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от 19.03.2019 № 193 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Похвистневский Самарской области», решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский от 22.04.2020 №278 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей муниципального района Похвистневский «О бюджете муниципального района Похвистневский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Похвистневский на 2021-2025 гг.» изложив ее в новой редакции (прилагается).
Установить, что расходные обязательства муниципального района Похвистневский Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются муниципальным районом Похвистневский Самарской областью самостоятельно за счет средств бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год Муниципальному бюджетному учреждению Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.
Признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от 04.05.2017 № 375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Похвистневский на 2018-2022 гг.»
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы района по социальным вопросам С.В. Черкасова.
Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте Администрации муниципального района Похвистневский в сети Интернет.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Глава района Ю.Ф. Рябов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации
муниципального района Похвистневский
от 22.09.2020 №707
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном районе Похвистневский
на 2021 г. - 2025 г.»
(далее – муниципальная программа)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
Муниципальная программа Похвистневского района Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе Самарской области на 2021 - 2025 годы».
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
16.08.2013 поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. № 6-20/517
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.
СОИСПОНИТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧАСТНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
-
Северо-Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);
МКУ Управление капитального строительства, архитектуры и градостроительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации муниципального района Похвистневский;
ДЮСШ-СП ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск
МБУ «Управление культуры» муниципального района Похвистневский Самарской области;
Сельские поселения муниципального района
Похвистневский (по согласованию).
ЦЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
создание условий для развития физической культуры и спорта в Похвистневском районе
ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
-
обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;
развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
- удельный вес жителей Похвистневского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
- доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- доля учащихся, занимающихся в спортивных школах, в общей численности учащихся;
- единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
-
подпрограмма «Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта».
Цель подпрограммы - обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;
Объем финансирования подпрограммы 1 составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;
подпрограмма "Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 – 2025 годы"
Цель подпрограммы - развитие материально-технической базы физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
2021 - 2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
общий объем финансирования муниципальной программы составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
реализация муниципальной программы позволит обеспечить устойчивое развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе, характеризующееся качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Характеристика и анализ текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы.
Поддержание оптимальной физической активности является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помогающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния населения м.р. Похвистневский, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009
№ 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. В соответствии с п. 3 данного распоряжения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать меры по содействию развития физической культуры и спорта с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
В соответствии с п. 7 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 01.10.2009 №ВП-П12-41пр руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и принять целевые региональные программы развития физической культуры и спорта, включая строительство спортивных объектов.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Похвистневский до 2022 года» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы».
Физическая культура и спорт одним из составных элементов культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального района Похвистневский.
Основной показатель эффективности физкультурно-спортивной работы - это охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Количество занимающихся физической культурой и спортом в соотношении к численности населения района в 2019г. составляло 44,3% (для сравнения в 2018г.- 43,8%).
Ежегодно в районе в соревнованиях разного уровня принимают участие около 5 тысяч человек.
В районе со школьниками большую работу проводит ДЮСШ, ежегодно для них проводятся секции по 13 видам спорта (баскетбол, борьба греко-римская, бильярдный спорт, волейбол, конный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, мини-футбол, настольный теннис, ОФП, пауэрлифтинг, универсальный бой, спортивное ориентирование, черлидинг) в возрасте от 6 до 18 лет из 11 - ГБОУ СОШ,
2 – филиала СОШ, 4 - ООШ, 1 – СКОУ. В 2018-2019 учебном году услугами дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности было охвачено 1500 учащихся ОУ, что составило 58,6 % от общего количества учащихся в ОУ м.р. Похвистневский.
Открыто 95 учебно-тренировочных групп по 13 видам спорта.
К сожалению, качество физического воспитания во многих образовательных учреждениях не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развитие детско-юношеского спорта.
Следует развивать деятельность спортивных клубов в образовательных учреждениях, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
По состоянию на 01.01.2019 материально-техническая база физической культуры и спорта в м.р. Похвистневский характеризуется следующими показателями (табл. 1).
Таблица 1
(единиц)
Спортивные сооружения
2019 г.
Всего
111
в том числе:
плоскостные площадки, поля
спортивные залы
спортивные комплексы
лыжные базы
другие спортивные сооружения
68
25
-
-
17
Общий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями к нормативу 1,9 тыс. человек пропускной способности на 10,0 тыс. населения составляет 46,8%.
Несмотря на хороший уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, имеется острая необходимость в строительстве стадиона для проведения районных и областных соревнований, а так же строительство в наиболее крупных сёлах физкультурно-оздоровительных комплексов и универсальных спортивных площадок.
В целом район обеспечен физкультурными кадрами, но есть проблемы: тренерско-преподавательский состав стареет, а молодёжь неохотно идёт на тренерскую работу из-за низкой оплаты труда. Так же есть необходимость повышения профессиональной квалификации части работников. Необходима разработка подпрограммы по созданию высокопрофессиональной кадровой базы, в которой необходимо предусмотреть направление перспективных выпускников школ на учебу в ВУЗы, совершенствование педагогического мастерства тренеров через курсовую подготовку, привлечение педагогов высокой квалификации из других регионов, создание для тренеров – преподавателей нормальных жизненных условий (проживание, оплата труда и т.д.).
Большое внимание в районе уделяется физкультурно-массовой и спортивной работе с населением по месту жительства.
Ежегодно в районе проводится спартакиада среди лиц с ограниченными возможностями здоровья по различным видам спорта.
На основе данных соревнований осуществляется отбор на областную Параолимпийскою Спартакиаду для людей с ограниченными возможностями здоровья. Говоря о положительных моментах в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов, необходимо признать, что многие проблемы еще остаются нерешенными. Это неприспособленность материальной спортивной базы к особенностям инвалидного спорта, отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре.
Успешное развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней. В настоящее время финансовое обеспечение физической культуры и спорта муниципального района Похвистневский осуществляется, главным образом, за счет бюджетных средств муниципального образования.
Несмотря на то, что в районе проводится большая серьёзная работа, существуют проблемы, имеющие прямое отношение к качеству жизни населения, его активности и здоровью. Увеличивается количество людей, злоупотребляющих алкоголем, курением, расширяются масштабы правонарушений, социального неблагополучия. В связи с этим встала необходимость принятия конкретных мер по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, совершенствованию физического воспитания, направленного на укрепление здоровья, повышение спортивной результативности.
С этой целью необходима разработка комплексной системы развития спорта в районе, в которой предусматриваются следующие конкретные мероприятия:
- определение источников финансирования всех направлений развития физической культуры и спорта;
- отработка нормативной базы;
- четкое определение ответственности каждого ведомства за развитие массовой физической культуры и спорта в районе;
- определение объектов, строительство и ремонт которых необходимо осуществлять в намеченные сроки, определение объемов и источников финансирования;
- увеличение числа оборудованных спортивных площадок, хоккейных коробок по месту жительства;
- реконструкция и капитальный ремонт спортивных объектов в районе.
Реализация настоящей муниципальной программы позволит увеличить число, занимающихся физической культурой и спортом до 49,8% от численности всего населения района.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков:
внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя программы;
внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя программы.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- несвоевременная разработка, согласование и принятие нормативно-правовых документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками реализации муниципальной программы являются:
- детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
- оперативный мониторинг хода реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий муниципальной программы и их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств муниципального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- законодательные риски, связанные с несовершенством федерального законодательства и законодательства Самарской области в сфере политики физической культуры и спорта.
Мерами управления внешними рисками реализации муниципальной программы являются:
- привлечение дополнительных средств на выполнение обязательств;
- определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы;
- оперативное реагирование на изменение федерального законодательства и законодательство Самарской области.
Реализация муниципальной программы позволит достичь выполнения задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития муниципального района Похвистневский Самарской области до 2030 года «Муниципальный район Похвистневский – район сохранения и развития человеческого капитала», которая характеризуется повышением физического здоровья населения. Так же реализация данной муниципальной программы способствует выполнению показателей региональной составляющей национального проекта «Демография» - «Спорт - норма жизни».
Цели и задачи муниципальной программы,
Целевые (стратегические) показатели, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются создание условий для развития
физической культуры и спорта в Похвистневском районе.
Достижение целей муниципальной программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;
- развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта.
Для оценки хода реализации муниципальной программы предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в Приложении №1 муниципальной программы.
Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы. Механизм реализации муниципальной программы.
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру муниципальной программы включены две подпрограммы:
«Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта» (далее подпрограмма1);
"Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 - 2025 годы" (далее - подпрограмма 2);
План мероприятий будет способствовать реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограммы, и направлен на достижение цели муниципальной программы. Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации изложены в Приложении №2.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.
Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике:
- организует реализацию мероприятий муниципальной программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Оценка реализации муниципальной программы проводится предварительно и по итогам завершения финансового года. Итоговая оценка реализации муниципальной программы проводится по завершению периода ее действия.
Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;
5. Конечный результат реализации муниципальной программы
Отсроченный эффект от реализации муниципальной программы носит социальный характер и состоит в изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Реализация муниципальной программы будет способствовать увеличению доли жителей муниципального района Похвистневский, систематически занимающихся физической культурой и спортом, формированию спортивного резерва и подготовке спортсменов высокого уровня.
Основной экономический эффект от реализации муниципальной программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплате пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- рост удельного веса населения муниципального района Похвистневский, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения муниципального района с 46,3% в 2021 году до 55,6 % к 2025 году.
- увеличение доли учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся с 88,6% в 2021 году до 90% к 2025 году.
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья с 14,5% в 2021 году до 15,3% к 2025 году.
- увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, в общей численности учащихся с 58,7% 2021 в году до 60,8% к 2025 году.
- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений, в общей численности от 3189 чел. в 2021 году до 3309 чел. к 2025 году.
6. Методика комплексной оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).
Таблица 1
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.
Таблица 2
ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность
(недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность
(перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность
(существенное недовыполнение плана)
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы.
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
-
«Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта».
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ (СОИСПОЛНИТЕЛЬ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.
УЧАСТНИКИ ПОДПРОГРАММЫ
Северо-Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);
ДЮСШ-СП ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск;
МБУ «Управление культуры» муниципального района Похвистневский Самарской области;
Сельские поселения муниципального района Похвистневский (по согласованию).
ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ
-
создание условий для развития физической культуры и спорта
ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
обеспечение возможностей для жителей Самарской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
-
2021 - 2025 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ
-
Объем финансирования подпрограммы составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
-
совершенствование системы физического воспитания;
рост числа систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе в образовательных учреждениях (организациях);
рост числа занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта».
Одним из приоритетов социально-экономического развития Похвистневского района является улучшение состояния здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, формирование здорового образа жизни, увеличение продолжительности жизни населения.
Достижение этой цели напрямую связано с качественным улучшением физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
В качестве одного из целевых ориентиров развития определено увеличение числа жителей Похвистневского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Его достижение предполагает реализацию следующих направлений деятельности:
совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания населения всех групп и категорий, в том числе в образовательных учреждениях (организациях);
создание действенной системы пропаганды здорового образа жизни, направленной на формирование у населения, особенно у детей и молодежи, интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время, достигнут число занимающихся физической культурой и спортом 43,1% от населения района в 2019 году.
Ежегодно в Похвистневском районе проводится более 40 районных спортивных мероприятий, в которых принимают участие более 5 тысяч жителей Похвистневского района. В настоящее время в Похвистневском районе создана система комплексных массовых спортивных соревнований, обеспечивающая охват всех категорий жителей Самарской области. На высоком уровне проводятся всероссийские соревнования турнир по греко-римской борьбе имени Гареева Н.Г.
С целью укрепления межнациональных связей проводится спартакиады среди поселений с компактным проживанием (татарского и чувашского населения), развитие военно-прикладных и технических видов спорта - совместно с райвоенкоматом и отделом образования района.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры, и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Несмотря на реализуемые мероприятия по повышению квалификации специалистов отрасли, существует дефицит в квалифицированных кадрах, в том числе в сфере спортивного менеджмента.
Обеспечение доступности для населения занятий физической культурой по месту жительства, учебы и работы является приоритетным направлением развития сферы физической культуры и спорта Похвистневском районе.
2. Цели и задачи, целевые (стратегические) показатели,
этапы и сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается за счет решения следующей задач:
- обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни.
Для оценки хода реализации подпрограммы 1 предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в Приложении №1 муниципальной программы.
Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап.
3. План мероприятий и механизм реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы разработаны исходя из необходимости решения задач и целей подпрограммы.
План мероприятий будет способствовать реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограмму, и направлен на достижение цели подпрограммы. Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации изложены в Приложении №2 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение представлено в приложении 3.
5. Конечный результат реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- рост удельного веса населения муниципального района Похвистневский, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения муниципального района с 46,3% в 2021 году до 55,6 % к 2025 году.
- увеличение доли учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся с 88,6% в 2021 году до 90% к 2025 году.
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья с 14,5% в 2021 году до 15,3% к 2025 году.
- увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, в общей численности учащихся с 58,7% в 2021 году до 60,8% к 2025 году.
6. Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 муниципальной программы будет произведена на основании методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района Похвистневский в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
-
"Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 – 2025 годы"
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ (СОИСПОЛНИТЕЛЬ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.
УЧАСТНИКИ ПОДПРОГРАММЫ
МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике м.р.Похвистневский
Самаркой области; МКУ Управление капитального строительства, архитектуры и градостроительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации муниципального района Похвистневский.
ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ
-
развитие материально-технической базы физической культуры
ЗАДАЧА ПОДПРОГРАММЫ
-
обеспечение строительства, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
-
2021 - 2025 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ
-
Объем финансирования подпрограммы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2023 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2024 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2025 году – 0,0 тыс.рублей;
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
-
увеличение количественных показателей: единовременной пропускной способности объектов спорта (в процентах к нормативу);
единовременной пропускной способности спортивных сооружений.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма "Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 – 2025 годы"
В качестве одной из приоритетных задач развития в области физической культуры и спорта Похвистневском районе определено развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведена определенная работа по обновлению и укреплению материальной спортивной базы.
В период с 2011 по 2020 год на территории Похвистневского района было построено 12 универсальных спортивных площадки, капитально отремонтировано 7 спортивных зала.
Однако в целях повышения спортивных результатов необходимо проведение более масштабной работы по обновлению спортивной инфраструктуры.
Стратегическим ориентиром выполнения данной задачи установлено увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 3199 человек к завершению реализации муниципальной программы.
2. Цели и задачи, целевые (стратегические) показатели, этапы и сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие материально-технической базы физической культуры, массового спорта.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением основной задачи: обеспечение строительства, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений.
Для оценки хода реализации подпрограммы 2 предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в Приложении №1 муниципальной программы.
Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2021 по 2025 год.
3. План мероприятий и механизм реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы разработаны исходя из необходимости решения задач и целей подпрограммы.
План мероприятий будет способствовать реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограмму, и направлен на достижение цели подпрограммы. Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации изложены в Приложении №2 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2023 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2024 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2025 году – 0,0 тыс.рублей;
Ресурсное обеспечение представлено в приложении 3.
5. Конечный результат реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации программы:
- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений, в общей численности от 3189 чел. в 2021 году до 3309 чел. к 2025 году.
6. Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы № 2 муниципальной программы
Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы будет произведена на основании методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района Похвистневский в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном районе Похвистневский
на 2021-2025г.г.»
ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
««РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2025 ГОДЫ»
№
п/п
Наименование цели, задачи
и показателя (индикатора)
Ед. измерения
Отчет
2020
Оценка
2021
Прогнозируемые значения показателя (индикатора)
2022
2023
2024
2025
1
Цель – создание условий для развития физической культуры и спорта
1.1
Задача №1
обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни
1.1.1
Показатель 1:
Удельный вес населения Похвистневского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
45,0
46,3
48,8
51,4
55,0
55,6
1.1.2
Показатель 2:
Доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности учащихся
%
88,4
88,6
88,7
88,8
88,9
90,0
1.1.3
Показатель 3:
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
%
14,0
14,5
14,7
14,9
15,1
15,3
1.1.4
Показатель 4:
Доля учащихся, занимающихся в спортивных школах
%
58,6
58,7
59,0
60,0
60,5
60,8
1.2
Задача №2
развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта
1.2.1
Показатель 1:
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений
чел.
3129
3189
3219
3249
3279
3309
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие
физической культуры и спорта
в Похвистневском районе Самарской области
на 2021 - 2025 годы"
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ПОХВИСТНЕВСКОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2021 - 2025 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Непосредственный результат
1
Проведение спортивно-массовых мероприятий с населением муниципального района Похвистневский
2021-2025гг.
Увеличение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом, улучшение здоровья населения, повышение интереса к здоровому образу жизни и занятию спортом, улучшение спортивного мастерства населения.
2
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря
2021-2025гг.
Повышение качества проведения спортивно-массовых мероприятий, улучшение условий проведения секций.
3
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы для взрослого населения на спортивных объектах образовательных учреждений во внеурочное время
2021-2025гг.
Увеличение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом, повышение интереса населения к здоровому образу жизни и занятию спортом.
4
Информационно-пропагандистская деятельность по здоровому образу жизни
2021-2025гг.
Пропаганда здорового образа жизни, стимулирование населения к занятию физической культурой и спортом.
5
Участие спортсменов Похвистневского района в областных соревнованиях
2021-2025гг.
Повышение имиджа муниципального района Похвистневский в Самарской области, улучшение уровня спортивного мастерства спортсменов района.
6
Организация и проведение семинаров, совещаний для специалистов, работающих в области физической культуры и спорта
2021-2025гг.
Внедрение новых форм и методов работы в области физической культуры и спорта, повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.
7
Строительство универсальных спортивных площадок
2021-2025гг.
Развитие спортивной инфраструктуры Похвистневского района, увеличение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом.
Приложение 3
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе Самарской области на 2018-2022 годы»
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОХВИСТНЕВСКОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2018-2022 ГОДЫ »
N
строки
Наименование
финансирования
Объем расходов на выполнение
мероприятия за счет всех источников ресурсного
обеспечения, тыс. рублей
Всего, тыс.руб.
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ
18280,5
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
Местный бюджет
18280,5
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
2
ПОДПРОГРАММА 1
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1,
В ТОМ ЧИСЛЕ
18280,5
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
местный бюджет
18280,5
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
3
ПОДПРОГРАММА 2
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2,
В ТОМ ЧИСЛЕ
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района Похвистневский Самарской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.09.2020 № 707
г. Похвистнево
«О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Похвистневский на 2021-2025 гг.»»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от 19.03.2019 № 193 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Похвистневский Самарской области», решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский от 22.04.2020 №278 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей муниципального района Похвистневский «О бюджете муниципального района Похвистневский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Похвистневский на 2021-2025 гг.» изложив ее в новой редакции (прилагается).
Установить, что расходные обязательства муниципального района Похвистневский Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются муниципальным районом Похвистневский Самарской областью самостоятельно за счет средств бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год Муниципальному бюджетному учреждению Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.
Признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от 04.05.2017 № 375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Похвистневский на 2018-2022 гг.»
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы района по социальным вопросам С.В. Черкасова.
Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте Администрации муниципального района Похвистневский в сети Интернет.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Глава района Ю.Ф. Рябов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации
муниципального района Похвистневский
от 22.09.2020 №707
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном районе Похвистневский
на 2021 г. - 2025 г.»
(далее – муниципальная программа)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
Муниципальная программа Похвистневского района Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе Самарской области на 2021 - 2025 годы».
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
16.08.2013 поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. № 6-20/517
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.
СОИСПОНИТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧАСТНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
-
Северо-Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);
МКУ Управление капитального строительства, архитектуры и градостроительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации муниципального района Похвистневский;
ДЮСШ-СП ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск
МБУ «Управление культуры» муниципального района Похвистневский Самарской области;
Сельские поселения муниципального района
Похвистневский (по согласованию).
ЦЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
создание условий для развития физической культуры и спорта в Похвистневском районе
ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
-
обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;
развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
- удельный вес жителей Похвистневского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
- доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- доля учащихся, занимающихся в спортивных школах, в общей численности учащихся;
- единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
-
подпрограмма «Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта».
Цель подпрограммы - обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;
Объем финансирования подпрограммы 1 составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;
подпрограмма "Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 – 2025 годы"
Цель подпрограммы - развитие материально-технической базы физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
2021 - 2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
общий объем финансирования муниципальной программы составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
реализация муниципальной программы позволит обеспечить устойчивое развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе, характеризующееся качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Характеристика и анализ текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы.
Поддержание оптимальной физической активности является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помогающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния населения м.р. Похвистневский, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009
№ 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. В соответствии с п. 3 данного распоряжения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать меры по содействию развития физической культуры и спорта с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
В соответствии с п. 7 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 01.10.2009 №ВП-П12-41пр руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и принять целевые региональные программы развития физической культуры и спорта, включая строительство спортивных объектов.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Похвистневский до 2022 года» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы».
Физическая культура и спорт одним из составных элементов культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального района Похвистневский.
Основной показатель эффективности физкультурно-спортивной работы - это охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Количество занимающихся физической культурой и спортом в соотношении к численности населения района в 2019г. составляло 44,3% (для сравнения в 2018г.- 43,8%).
Ежегодно в районе в соревнованиях разного уровня принимают участие около 5 тысяч человек.
В районе со школьниками большую работу проводит ДЮСШ, ежегодно для них проводятся секции по 13 видам спорта (баскетбол, борьба греко-римская, бильярдный спорт, волейбол, конный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, мини-футбол, настольный теннис, ОФП, пауэрлифтинг, универсальный бой, спортивное ориентирование, черлидинг) в возрасте от 6 до 18 лет из 11 - ГБОУ СОШ,
2 – филиала СОШ, 4 - ООШ, 1 – СКОУ. В 2018-2019 учебном году услугами дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности было охвачено 1500 учащихся ОУ, что составило 58,6 % от общего количества учащихся в ОУ м.р. Похвистневский.
Открыто 95 учебно-тренировочных групп по 13 видам спорта.
К сожалению, качество физического воспитания во многих образовательных учреждениях не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развитие детско-юношеского спорта.
Следует развивать деятельность спортивных клубов в образовательных учреждениях, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
По состоянию на 01.01.2019 материально-техническая база физической культуры и спорта в м.р. Похвистневский характеризуется следующими показателями (табл. 1).
Таблица 1
(единиц)
Спортивные сооружения
2019 г.
Всего
111
в том числе:
плоскостные площадки, поля
спортивные залы
спортивные комплексы
лыжные базы
другие спортивные сооружения
68
25
-
-
17
Общий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями к нормативу 1,9 тыс. человек пропускной способности на 10,0 тыс. населения составляет 46,8%.
Несмотря на хороший уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, имеется острая необходимость в строительстве стадиона для проведения районных и областных соревнований, а так же строительство в наиболее крупных сёлах физкультурно-оздоровительных комплексов и универсальных спортивных площадок.
В целом район обеспечен физкультурными кадрами, но есть проблемы: тренерско-преподавательский состав стареет, а молодёжь неохотно идёт на тренерскую работу из-за низкой оплаты труда. Так же есть необходимость повышения профессиональной квалификации части работников. Необходима разработка подпрограммы по созданию высокопрофессиональной кадровой базы, в которой необходимо предусмотреть направление перспективных выпускников школ на учебу в ВУЗы, совершенствование педагогического мастерства тренеров через курсовую подготовку, привлечение педагогов высокой квалификации из других регионов, создание для тренеров – преподавателей нормальных жизненных условий (проживание, оплата труда и т.д.).
Большое внимание в районе уделяется физкультурно-массовой и спортивной работе с населением по месту жительства.
Ежегодно в районе проводится спартакиада среди лиц с ограниченными возможностями здоровья по различным видам спорта.
На основе данных соревнований осуществляется отбор на областную Параолимпийскою Спартакиаду для людей с ограниченными возможностями здоровья. Говоря о положительных моментах в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов, необходимо признать, что многие проблемы еще остаются нерешенными. Это неприспособленность материальной спортивной базы к особенностям инвалидного спорта, отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре.
Успешное развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней. В настоящее время финансовое обеспечение физической культуры и спорта муниципального района Похвистневский осуществляется, главным образом, за счет бюджетных средств муниципального образования.
Несмотря на то, что в районе проводится большая серьёзная работа, существуют проблемы, имеющие прямое отношение к качеству жизни населения, его активности и здоровью. Увеличивается количество людей, злоупотребляющих алкоголем, курением, расширяются масштабы правонарушений, социального неблагополучия. В связи с этим встала необходимость принятия конкретных мер по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, совершенствованию физического воспитания, направленного на укрепление здоровья, повышение спортивной результативности.
С этой целью необходима разработка комплексной системы развития спорта в районе, в которой предусматриваются следующие конкретные мероприятия:
- определение источников финансирования всех направлений развития физической культуры и спорта;
- отработка нормативной базы;
- четкое определение ответственности каждого ведомства за развитие массовой физической культуры и спорта в районе;
- определение объектов, строительство и ремонт которых необходимо осуществлять в намеченные сроки, определение объемов и источников финансирования;
- увеличение числа оборудованных спортивных площадок, хоккейных коробок по месту жительства;
- реконструкция и капитальный ремонт спортивных объектов в районе.
Реализация настоящей муниципальной программы позволит увеличить число, занимающихся физической культурой и спортом до 49,8% от численности всего населения района.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков:
внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя программы;
внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя программы.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- несвоевременная разработка, согласование и принятие нормативно-правовых документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками реализации муниципальной программы являются:
- детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
- оперативный мониторинг хода реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий муниципальной программы и их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств муниципального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- законодательные риски, связанные с несовершенством федерального законодательства и законодательства Самарской области в сфере политики физической культуры и спорта.
Мерами управления внешними рисками реализации муниципальной программы являются:
- привлечение дополнительных средств на выполнение обязательств;
- определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы;
- оперативное реагирование на изменение федерального законодательства и законодательство Самарской области.
Реализация муниципальной программы позволит достичь выполнения задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития муниципального района Похвистневский Самарской области до 2030 года «Муниципальный район Похвистневский – район сохранения и развития человеческого капитала», которая характеризуется повышением физического здоровья населения. Так же реализация данной муниципальной программы способствует выполнению показателей региональной составляющей национального проекта «Демография» - «Спорт - норма жизни».
Цели и задачи муниципальной программы,
Целевые (стратегические) показатели, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются создание условий для развития
физической культуры и спорта в Похвистневском районе.
Достижение целей муниципальной программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;
- развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта.
Для оценки хода реализации муниципальной программы предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в Приложении №1 муниципальной программы.
Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы. Механизм реализации муниципальной программы.
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру муниципальной программы включены две подпрограммы:
«Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта» (далее подпрограмма1);
"Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 - 2025 годы" (далее - подпрограмма 2);
План мероприятий будет способствовать реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограммы, и направлен на достижение цели муниципальной программы. Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации изложены в Приложении №2.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.
Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике:
- организует реализацию мероприятий муниципальной программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Оценка реализации муниципальной программы проводится предварительно и по итогам завершения финансового года. Итоговая оценка реализации муниципальной программы проводится по завершению периода ее действия.
Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;
5. Конечный результат реализации муниципальной программы
Отсроченный эффект от реализации муниципальной программы носит социальный характер и состоит в изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Реализация муниципальной программы будет способствовать увеличению доли жителей муниципального района Похвистневский, систематически занимающихся физической культурой и спортом, формированию спортивного резерва и подготовке спортсменов высокого уровня.
Основной экономический эффект от реализации муниципальной программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплате пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- рост удельного веса населения муниципального района Похвистневский, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения муниципального района с 46,3% в 2021 году до 55,6 % к 2025 году.
- увеличение доли учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся с 88,6% в 2021 году до 90% к 2025 году.
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья с 14,5% в 2021 году до 15,3% к 2025 году.
- увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, в общей численности учащихся с 58,7% 2021 в году до 60,8% к 2025 году.
- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений, в общей численности от 3189 чел. в 2021 году до 3309 чел. к 2025 году.
6. Методика комплексной оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).
Таблица 1
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.
Таблица 2
ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность
(недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность
(перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность
(существенное недовыполнение плана)
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы.
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
-
«Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта».
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ (СОИСПОЛНИТЕЛЬ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.
УЧАСТНИКИ ПОДПРОГРАММЫ
Северо-Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);
ДЮСШ-СП ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск;
МБУ «Управление культуры» муниципального района Похвистневский Самарской области;
Сельские поселения муниципального района Похвистневский (по согласованию).
ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ
-
создание условий для развития физической культуры и спорта
ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
обеспечение возможностей для жителей Самарской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
-
2021 - 2025 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ
-
Объем финансирования подпрограммы составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
-
совершенствование системы физического воспитания;
рост числа систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе в образовательных учреждениях (организациях);
рост числа занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта».
Одним из приоритетов социально-экономического развития Похвистневского района является улучшение состояния здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, формирование здорового образа жизни, увеличение продолжительности жизни населения.
Достижение этой цели напрямую связано с качественным улучшением физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
В качестве одного из целевых ориентиров развития определено увеличение числа жителей Похвистневского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Его достижение предполагает реализацию следующих направлений деятельности:
совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания населения всех групп и категорий, в том числе в образовательных учреждениях (организациях);
создание действенной системы пропаганды здорового образа жизни, направленной на формирование у населения, особенно у детей и молодежи, интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время, достигнут число занимающихся физической культурой и спортом 43,1% от населения района в 2019 году.
Ежегодно в Похвистневском районе проводится более 40 районных спортивных мероприятий, в которых принимают участие более 5 тысяч жителей Похвистневского района. В настоящее время в Похвистневском районе создана система комплексных массовых спортивных соревнований, обеспечивающая охват всех категорий жителей Самарской области. На высоком уровне проводятся всероссийские соревнования турнир по греко-римской борьбе имени Гареева Н.Г.
С целью укрепления межнациональных связей проводится спартакиады среди поселений с компактным проживанием (татарского и чувашского населения), развитие военно-прикладных и технических видов спорта - совместно с райвоенкоматом и отделом образования района.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры, и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Несмотря на реализуемые мероприятия по повышению квалификации специалистов отрасли, существует дефицит в квалифицированных кадрах, в том числе в сфере спортивного менеджмента.
Обеспечение доступности для населения занятий физической культурой по месту жительства, учебы и работы является приоритетным направлением развития сферы физической культуры и спорта Похвистневском районе.
2. Цели и задачи, целевые (стратегические) показатели,
этапы и сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается за счет решения следующей задач:
- обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни.
Для оценки хода реализации подпрограммы 1 предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в Приложении №1 муниципальной программы.
Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап.
3. План мероприятий и механизм реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы разработаны исходя из необходимости решения задач и целей подпрограммы.
План мероприятий будет способствовать реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограмму, и направлен на достижение цели подпрограммы. Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации изложены в Приложении №2 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составит 18280,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2022 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2023 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2024 году – 3 656,1 тыс. рублей;
в 2025 году – 3 656,1 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение представлено в приложении 3.
5. Конечный результат реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- рост удельного веса населения муниципального района Похвистневский, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения муниципального района с 46,3% в 2021 году до 55,6 % к 2025 году.
- увеличение доли учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся с 88,6% в 2021 году до 90% к 2025 году.
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья с 14,5% в 2021 году до 15,3% к 2025 году.
- увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, в общей численности учащихся с 58,7% в 2021 году до 60,8% к 2025 году.
6. Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 муниципальной программы будет произведена на основании методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района Похвистневский в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
-
"Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 – 2025 годы"
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ (СОИСПОЛНИТЕЛЬ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике муниципального района Похвистневский Самарской области.
УЧАСТНИКИ ПОДПРОГРАММЫ
МБУ Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике м.р.Похвистневский
Самаркой области; МКУ Управление капитального строительства, архитектуры и градостроительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации муниципального района Похвистневский.
ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ
-
развитие материально-технической базы физической культуры
ЗАДАЧА ПОДПРОГРАММЫ
-
обеспечение строительства, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
-
2021 - 2025 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ
-
Объем финансирования подпрограммы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2023 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2024 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2025 году – 0,0 тыс.рублей;
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
-
увеличение количественных показателей: единовременной пропускной способности объектов спорта (в процентах к нормативу);
единовременной пропускной способности спортивных сооружений.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма "Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2021 – 2025 годы"
В качестве одной из приоритетных задач развития в области физической культуры и спорта Похвистневском районе определено развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведена определенная работа по обновлению и укреплению материальной спортивной базы.
В период с 2011 по 2020 год на территории Похвистневского района было построено 12 универсальных спортивных площадки, капитально отремонтировано 7 спортивных зала.
Однако в целях повышения спортивных результатов необходимо проведение более масштабной работы по обновлению спортивной инфраструктуры.
Стратегическим ориентиром выполнения данной задачи установлено увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 3199 человек к завершению реализации муниципальной программы.
2. Цели и задачи, целевые (стратегические) показатели, этапы и сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие материально-технической базы физической культуры, массового спорта.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением основной задачи: обеспечение строительства, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений.
Для оценки хода реализации подпрограммы 2 предусмотрена система целевых индикаторов и показателей. Сведения о целевых индикаторах и показателях приведены в Приложении №1 муниципальной программы.
Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2025 год в один этап.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2021 по 2025 год.
3. План мероприятий и механизм реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы разработаны исходя из необходимости решения задач и целей подпрограммы.
План мероприятий будет способствовать реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограмму, и направлен на достижение цели подпрограммы. Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации изложены в Приложении №2 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2023 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2024 году – 0,0 тыс.рублей;
в 2025 году – 0,0 тыс.рублей;
Ресурсное обеспечение представлено в приложении 3.
5. Конечный результат реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации программы:
- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений, в общей численности от 3189 чел. в 2021 году до 3309 чел. к 2025 году.
6. Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы № 2 муниципальной программы
Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы будет произведена на основании методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района Похвистневский в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном районе Похвистневский
на 2021-2025г.г.»
ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
««РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2025 ГОДЫ»
№
п/п
Наименование цели, задачи
и показателя (индикатора)
Ед. измерения
Отчет
2020
Оценка
2021
Прогнозируемые значения показателя (индикатора)
2022
2023
2024
2025
1
Цель – создание условий для развития физической культуры и спорта
1.1
Задача №1
обеспечение возможностей для жителей Похвистневского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни
1.1.1
Показатель 1:
Удельный вес населения Похвистневского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
45,0
46,3
48,8
51,4
55,0
55,6
1.1.2
Показатель 2:
Доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности учащихся
%
88,4
88,6
88,7
88,8
88,9
90,0
1.1.3
Показатель 3:
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
%
14,0
14,5
14,7
14,9
15,1
15,3
1.1.4
Показатель 4:
Доля учащихся, занимающихся в спортивных школах
%
58,6
58,7
59,0
60,0
60,5
60,8
1.2
Задача №2
развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта
1.2.1
Показатель 1:
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений
чел.
3129
3189
3219
3249
3279
3309
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие
физической культуры и спорта
в Похвистневском районе Самарской области
на 2021 - 2025 годы"
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ПОХВИСТНЕВСКОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2021 - 2025 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Непосредственный результат
1
Проведение спортивно-массовых мероприятий с населением муниципального района Похвистневский
2021-2025гг.
Увеличение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом, улучшение здоровья населения, повышение интереса к здоровому образу жизни и занятию спортом, улучшение спортивного мастерства населения.
2
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря
2021-2025гг.
Повышение качества проведения спортивно-массовых мероприятий, улучшение условий проведения секций.
3
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы для взрослого населения на спортивных объектах образовательных учреждений во внеурочное время
2021-2025гг.
Увеличение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом, повышение интереса населения к здоровому образу жизни и занятию спортом.
4
Информационно-пропагандистская деятельность по здоровому образу жизни
2021-2025гг.
Пропаганда здорового образа жизни, стимулирование населения к занятию физической культурой и спортом.
5
Участие спортсменов Похвистневского района в областных соревнованиях
2021-2025гг.
Повышение имиджа муниципального района Похвистневский в Самарской области, улучшение уровня спортивного мастерства спортсменов района.
6
Организация и проведение семинаров, совещаний для специалистов, работающих в области физической культуры и спорта
2021-2025гг.
Внедрение новых форм и методов работы в области физической культуры и спорта, повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.
7
Строительство универсальных спортивных площадок
2021-2025гг.
Развитие спортивной инфраструктуры Похвистневского района, увеличение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом.
Приложение 3
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и спорта в Похвистневском районе Самарской области на 2018-2022 годы»
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОХВИСТНЕВСКОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2018-2022 ГОДЫ »
N
строки
Наименование
финансирования
Объем расходов на выполнение
мероприятия за счет всех источников ресурсного
обеспечения, тыс. рублей
Всего, тыс.руб.
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ
18280,5
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
Местный бюджет
18280,5
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
2
ПОДПРОГРАММА 1
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1,
В ТОМ ЧИСЛЕ
18280,5
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
местный бюджет
18280,5
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
3656,1
3
ПОДПРОГРАММА 2
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2,
В ТОМ ЧИСЛЕ
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Похвистневского района № 38 от 26.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: