Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU50049408202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа Лотошино Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОТОШИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 24.03.2020 №274

О внесении изменений в муниципальную   программу «Здравоохранение»

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лотошино, утвержденным постановлением Главы городского округа Лотошино от 11.10.2019 №933 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лотошино»,

п о с т а н о в л я ю:

Внести изменения в муниципальную программу «Здравоохранение», утвержденную постановлением Главы городского округа Лотошино Московской области от 28.11.2019 № 1125, изложив её в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации городского округа Лотошино и опубликовать в газете «Сельская Новь».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации городского округа Лотошино А.Г. Куликова.

Глава городского округа Лотошино                                                                                    Е.Л. Долгасова

             

Приложение к постановлению Главы

городского округа Лотошино

от 28.11.2019 № 1125

(в редакции постановления Главы

городского округа Лотошино

от 24.03.2020 № 274)

Муниципальная программа «Здравоохранение»     

Паспорт муниципальной программы «Здравоохранение» на срок 2020 – 2024 годы.     

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Лотошино, курирующий социальные вопросы

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Финансово – экономическое управление администрации городского округа Лотошино

Цели муниципальной программы

Улучшение состояния здоровья населения, обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению городского округа Лотошино, повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения городского округа Лотошино

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета

1 488,0

496,0

496,0

496,0

0,0

0,0

Всего, в том числе по годам:

1 488,0

496,0

496,0

496,0

0,0

0,0

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, перспективный прогноз ее развития

Главной задачей системы здравоохранения Московской области и соответственно городского округа Лотошино является организация доступной и качественной медицинской помощи населению.

На территории городского округа Лотошино Московской области оказывает медицинскую помощь ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ». В ее состав входят:

15 ФАПов

2 врачебные амбулатории.

Коечный фонд на начало 2019 года составляет 108 коек.

Уровень госпитализации в 2018 году составил 179,04%. Пролечено больных в 2018 году 2921 человек по сравнению с 2017 годом -3636 человек. Снижение на 715 человек произошло из-за сокращения коечного фонда.

Наиболее острыми проблемами здоровья населения городского округа Лотошино Московской области являются снижение уровня рождаемости населения (в 2018 г. – 112 детей, в 2017 г. – 166 ребенок) и превышающий рождаемость уровень общей смертности (в 2018 году – 210 человек; в 2017 году – 282 человека) особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм. Все это приводит к отрицательному естественному приросту населения – минус 1,3.

Основными причинами смертности жителей на протяжении ряда лет остаются болезни системы кровообращения (31%), новообразования (8%), заболевания органов дыхания (3,5%), травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (5%).

Состояние здоровья населения городского округа Лотошино:

- болезни системы кровообращения: в 2018 году зарегистрировано 1256 человек, в 2017 году – 1116 человек, отмечается рост за счет улучшения диагностики;

- новообразования: в 2018 году стояли на учете 431 человек, в 2017г. – 407 человек;

- туберкулез: в 2018 году стояло на учете 19 человек, в 2017г. – 14 человек.

- ВИЧ инфекция: в 2018 году стояло на учете 39 человек, в 2017 г. – 36 человек.

Профилактика инфекционных заболеваний. Проведение санитарно-эпидемиологического надзора и реализация по его результатам профилактических и противоэпидемических мероприятий позволяют предотвратить массовые инфекционные заболевания, значительно уменьшить их последствия, довести заболеваемость по ряду инфекций до спорадического уровня, а некоторые из них ликвидировать.

В 2018 – 2017 годах привито население против:

- гриппа: 7225 человек (2018 г.), 6150 человек (2017 г.)

- пневмококковой инфекции: 221 человек, в том числе дети 14 человек.

Лекарственное обеспечение. В городском округе Лотошино на 01.01.2019 г. зарегистрировано 2873 человека, которые имеют группу инвалидности, но только 1713 человек пользуются выпиской льготных лекарственных препаратов из федерального бюджета, что составляет 59,6% от общего числа инвалидов. Остальные граждане отказались от данной услуги. Многие граждане из числа отказников, требуют выписку лекарственных препаратов из региональной льготы, таким образом получают двойную выгоду и компенсацию за лекарственные препараты и бесплатно лекарства. 568 человек пользуются выпиской льготных лекарственных препаратов из регионального бюджета.

С мая 2019 года доставка лекарственных препаратов в аптечный пункт № 92 «Мособлмедсервис» по автозаказу, еженедельно. Отпуск лекарственных препаратов из Аптечной сети производится по торговому наименованию, а выписка препаратов по Международному Непатентованному наименованию, поэтому пациенты не должны отказываться от предоставленных лекарственных препаратов.

2.1. Прогноз развития сферы здравоохранения городского округа Лотошино

1. Обеспечение государственных гарантий оказания городского округа Лотошино бесплатной медицинской помощи.

2.  Обеспечение контроля и качества медицинской помощи.

3. Повышение эффективности системы организации медицинской помощи на всех этапах в том числе:

а) повышение роли профилактики;

б) обеспечение доступности для населения первичной медико-санитарной помощи, в том числе в сельской местности.

в) повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи.

г) обеспечение потребности населения в получении высокотехнологичной медицинской помощи.

2.2. Перечень подпрограмм и краткое описание

Данная программа состоит из 2 подпрограмм.

Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

Реализация Подпрограммы I предусматривает реализацию задач и мероприятий, которые обеспечат увеличение продолжительности жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Будет продолжено развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска, первичной медико-санитарной медицинской помощи.

Подпрограмма V. «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи».

В целях привлечения молодых специалистов для работы в ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» и социальной поддержки специалистов, проходящих послевузовскую подготовку, и студентов-медиков, обучающихся по целевым направлениям, администрация городского округа Лотошино предоставляет муниципальные стипендии. В целях привлечения участковых врачей медицинским работникам ГБУЗ МО «ЛЦРБ» оказывается социальная поддержка в виде выплаты частичной компенсации арендной платы по договору аренды (найма) жилья.

2.3. Описание целей муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются улучшение состояния здоровья населения, обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению городского округа Лотошино, повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения.

В рамках реализации целей решаются следующие задачи:

1) увеличение продолжительности жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

2) повышение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи населению;

3) обеспечение населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами;

4) выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Указанные цели и задачи будут достигнуты в процессе реализации вышеназванных подпрограмм.

2.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

В рамках реализации Подпрограммы I предусмотрено проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами, проведение профилактического консультирования в ходе диспансеризации населения и плановых профилактических осмотров.

Одними из наиболее важных задач в рамках развития медицинской профилактики и диспансеризации населения являются задачи по выявлению злокачественных новообразований на I-II стадии заболевания, а также организации дифференцированных скрининговых исследований в зависимости от уровня распространенности туберкулеза.

Подпрограмма V. В целях привлечения молодых специалистов для работы в ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» и социальной поддержки специалистов, проходящих послевузовскую подготовку, и студентов-медиков, обучающихся по целевым направлениям, администрация городского округа Лотошино предоставляет муниципальные стипендии.

В целях привлечения участковых врачей медицинским работникам ГБУЗ МО «ЛЦРБ» оказывается социальная поддержка администрацией городского округа Лотошино в виде выплаты частичной компенсации арендной платы по договору аренды (найма) жилья.

3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Здравоохранение»

N п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной

программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

1.1

Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию

Обращения Губернатора Московской области

процент

0

95

95

95

95

95

№ 03

1.2

Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа

Обращения Губернатора Московской области             

процент

0

95

95

95

95

95

№ 03

2

Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

2.1

Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье

Обращения Губернатора Московской области

процент

100

100

100

100

100

100

№ 03

4. Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Подпрограмма I. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»:

«Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию»:

Единица измерения — процент.

Источник информации: информация медицинских организаций (численность работников предприятий, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры), органов местного самоуправления городских округов Московской области (численность работающих на предприятиях).

Разъяснение по показателю: показатель определяется как отношение числа работников предприятий, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры, из числа работников, подлежащих диспансерному осмотру в текущем году, к общему числу работников предприятий городского округа.

Показатель считается с начала отчётного года нарастающим итогом по состоянию: на 01.04.2020, 01.07.2020, 01.102020, 01.12.2020. Показатель считается выполненным, если его значение составило: за 3 мес. — 10%; за 6 мес. — 35%; за 9 мес. — 65% и за год — 95% и выше.

Рассчитывается по формуле:

, где:

М – доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры, из числа работников, подлежащих диспансерному осмотру в текущем году, %.

Дм – число работников предприятий, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры, посредством мобильных комплексов, человек;

Дд - число работников предприятий, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры, посредством других форм проведения профилактических осмотров и диспансеризации, человек.

Р – общее число работников на предприятиях городского округа Московской области, человек.

«Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа»:

Единица измерения — процент.

Источник информации: информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (численность населения трудоспособного возраста). Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (количество застрахованных граждан).

Разъяснение по показателю: показатель определяется как отношение числа застрахованного населения трудоспособного возраста, прикрепленного к медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Московской области, к общему числу населения трудоспособного возраста городского округа, %

Показатель считается выполненным, если его значение составило: 1 кв. – 89%, 2 кв. – 91%, 3 кв. – 93%, 4 кв. – 95% и более.

Рассчитывается по формуле:

, где:

Ди – доля населения трудоспособного возраста, прикрепленного к медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Московской области, %;

П.з.тр – численность застрахованного населения трудоспособного возраста, прикрепленного к медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Московской области, человек.

Тн. - общая численность населения трудоспособного возраста городского округа Московской области, человек.

Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»:

«Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье»:

Единица измерения — процент.

Источник информации: отчёт администраций муниципальных образований и согласование с государственными учреждениями здравоохранения Московской области (информация предоставляется в регламентный срок, не предоставление информации оценивается нулевым значением).

Разъяснение по показателю: показатель определяется как  отношение  количества врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жилыми помещениями за счет средств бюджета муниципального образования или выделенными из муниципального жилого фонда (компенсация аренды жилой площади; социальный, специализированный и коммерческий найм  жилого помещения) к числу привлеченных для работы в медицинских учреждениях врачей, нуждающихся в улучшении жилищных  условий (состоящих  на учете; привлечённых и не обеспеченных жилыми помещениями) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Mocковской области.

Врачи    учитываются    как    обеспеченные    и     нуждающиеся     однократно на протяжении отчётного периода, независимо от вида поддержки. Показатель считается с начала отчётного года нарастающим итогом.

Рассчитывается по формуле:

, где

Доу — доля врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жильем, из числа привлеченных н нуждающихся, %;

Доб — количество врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жилыми помещениями (компенсация аренды жилой площади; социальный, специализированный и коммерческий найм жилого помещения), человек.

Дн — количество врачей первичного звена и узкого профиля, привлеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящих на учете; привлечённых и не обеспеченных жилыми помещениями), человек.

5. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы)

Взаимодействие ответственного за выполнение мероприятий Программы с муниципальным заказчиком Программы осуществляется на основании утвержденного Порядка разработки и реализации муниципальных программ. Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются отдел по экономике и перспективному развитию ФЭУ администрации городского округа Лотошино.

Ответственный за выполнение мероприятий:

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);

2) определяет исполнителей мероприятия Программы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;

3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной Программы в части соответствующего мероприятия;

4) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятий, а также отчет о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в соответствии с Порядком.

6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)

Муниципальный заказчик раз в квартал до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансовый орган оперативный отчет.

Оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по формам, утвержденным к Порядку разработки и реализации муниципальных программ, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

- по результатам, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения.

7. Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

7.1. Паспорт подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» на срок 2020 – 2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Финансово – экономическое управление  администрации городского округа Лотошино

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

Администрация городского округа Лотошино

Всего:

в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий

Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность реализации мероприятий Подпрограммы I, является формирование в обществе понимания и принятия обществом культуры взаимных обязательств. Это понимание должно включать наличие не только обязательств со стороны государства по обеспечению охраны здоровья и государственных гарантий, но и обязательств граждан заботиться о собственном здоровье, соблюдать определенные нормы. Такая культура в значительной мере должна повлиять на улучшение здоровья населения, обеспечив недопущение вреда здоровью или его коррекцию на самых ранних стадиях, что одновременно снизит темпы увеличения нагрузки на звено стационарной медицинской помощи и позволит направить дополнительные финансовые ресурсы на увеличение объема государственных гарантий оказания медицинской помощи в сложных медицинских случаях.

В этой связи формирование здорового образа жизни у граждан, в том числе у детей и подростков, должно быть существенным образом поддержано мероприятиями, направленными на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, снижения уровней факторов риска неинфекционных заболеваний.

Здоровый образ жизни предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем, а также рациональное питание и наличие достаточного уровня физической активности, предотвращающих развитие ожирения. Помимо отказа от активного потребления табака важно быть защищенным от пассивного курения, оказывающего патологическое действие на организм человека. Ведение здорового образа жизни, то есть отсутствие поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний, является важнейшим условием снижения вероятности развития или уменьшения степени выраженности биологических факторов риска - артериальной гипертонии, повышения уровня холестерина и глюкозы в крови. В свою очередь это будет способствовать снижению вероятности развития или уменьшению степени выраженности заболеваний, связанных с атеросклерозом, являющихся основными причинами сверхвысокой смертности населения, особенно трудоспособного возраста (инсульт, инфаркт миокарда, хронические формы ишемической болезни сердца, осложненные сердечной недостаточностью).

Формирование здорового образа жизни у детей, подростков, молодежи и студентов в настоящее время имеет также особое значение, что обусловлено большой распространенностью среди них такого поведенческого фактора риска, как курение, а также высокой частотой выявления нерационального питания, избыточной массы тела и ожирения, низкой физической активности. Отдельного внимания заслуживает наркомания.

Одними из наиболее важных задач в рамках развития медицинской профилактики и диспансеризации населения являются задачи по выявлению злокачественных новообразований на I-II стадии заболевания, а также организации дифференцированных скрининговых исследований в Московской области в зависимости от уровня распространенности туберкулеза.

7.3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования сферы здравоохранения развития городского округа Лотошино Московской области, реализуемых в рамках муниципальной программы

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования сферы здравоохранения, реализуемые в рамках Подпрограммы I, основаны на необходимости развития первичной медико-санитарной помощи в целях повышения ее доступности в соответствии с потребностями населения, требованиями федерального законодательства, необходимости выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", устанавливающих требования к сфере здравоохранения, и выполнение целей и задач.

Реализация Подпрограммы I обеспечит доступность первичной медико-санитарной помощи населению путем формирования у граждан здорового образа жизни, снижения факторов риска неинфекционных заболеваний, снижения уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением диспансеризации и иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.

7.4. Перечень мероприятий подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

(наименование подпрограммы)

N п/п

Мероприятия по реализации подпрограммы

Сроки исполнения мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в году, предшествующему году начала реализации госпрограммы (тыс. руб.)

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия программы

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы

2020год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3.

Основное мероприятие 03.

Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения Московской области

2020-2024 годы

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел по экономике и перспективному развитию ФЭУ

Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию;

Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1

Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения

2020-2024 годы

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО:

Всего:

в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

8.1. Паспорт подпрограммы V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи» на срок 2020 – 2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Финансово – экономическое управление  администрации городского округа Лотошино

Источники финансирования программы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в т.ч. по годам:

Главный распорядитель  бюджетных  средств

Источник финансирования

Расходы (тыс.рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Лотошино

Всего,

в  том числе:

496,0

496,0

496,0

0,0

0,0

1 488,0

Средства бюджета 

Московской  области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета

496,0

496,0

496,0

0,0

0,0

1 488,0

8.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий

Кадры здравоохранения - это интеллектуальный потенциал отрасли, который требует длительной подготовки, постоянного профессионального развития и пристального внимания со стороны органов управления в субъектах Российской Федерации.

Состояние кадровых ресурсов определяет эффективность работы систем здравоохранения, а именно качество и доступность оказываемой медицинской помощи населению. Сегодня кадровый кризис - это проблема международного уровня, которая касается большинства стран мира, в том числе и России.

Как и в большинстве стран, именно наличие серьезных кадровых проблем в системе здравоохранения Российской Федерации делает отрасль неэффективной, снижает доступность и качество медицинской помощи населению.

Стимулированию привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинском  учреждении  городского округа Лотошино могут способствовать меры социальной поддержки студентов-медиков, обучающихся по целевому набору в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

В целях привлечения молодых специалистов для работы в ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» и социальной поддержки специалистов, проходящих послевузовскую подготовку, и студентов-медиков, обучающихся по целевым направлениям, администрация городского округа Лотошино предоставляет муниципальные стипендии.

В целях привлечения участковых врачей медицинским работникам ГБУЗ МО «ЛЦРБ» оказывается социальная поддержка администрацией городского округа Лотошино в виде выплаты частичной компенсации арендной платы по договору аренды (найма) жилья. Право на заключение соглашения о предоставлении частичной компенсации арендной платы жилья имеют медицинские работники ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ», заключившие с собственником жилья договор аренды (найма) жилья, находящегося на территории городского округа Лотошино Московской области, в период действия Подпрограммы, при условии отсутствия жилья на праве собственности и социального найма на территории городского округа Лотошино Московской области и, соответствующие критериям, установленным в Порядке предоставления частичной компенсации арендной платы по договору аренды (найма) жилья медицинским работникам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Мосоковской области «Лотошинская центральная районная больница» от 18.07.16 № 208/25.

8.3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования сферы здравоохранения развития городского округа Лотошино Московской области, реализуемых в рамках муниципальной программы

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования сферы здравоохранения в городском округе Лотошино, реализуемые в рамках Подпрограммы V "Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи", основаны на необходимости развития медицинской помощи в целях повышения ее доступности в соответствии с потребностями населения, необходимости выполнения указов Президента Российской Федерации, устанавливающих требования к сфере здравоохранения, и задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Реализация Подпрограммы V "Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи" позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи, финансируемой за счет средств местного бюджета, а также комфортность пребывания больных в ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ».

8.4. Перечень мероприятий Подпрограммы V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

N п/п

Мероприятия по реализации Подпрограммы

Срок исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в году, предшествующему году начала реализации госпрограммы (тыс. руб.)

Всего, (тыс.руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия  Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий Подпрограммы

2020 год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3.

Основное мероприятие 03.

Развитие мер социальной поддержки медицинских работников

2020-2024

Итого

432,0

1 488,0

496,0

496,0

496,0

0,0

0,0

Отдел по экономике и перспективному развитию ФЭУ,

сектор по жилью и субсидиям

Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета

432,0

1 488,0

496,0

496,0

496,0

0,0

0,0

3.1.

Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях

2020-2024

Итого

216,0

840,0

280,0

280,0

280,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета

216,0

840,0

280,0

280,0

280,0

0,0

0,0

3.2.

Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки

2020-2024

Итого

216,0

648,0

216,0

216,0

216,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета

216,0

648,0

216,0

216,0

216,0

0,0

0,0

Итого по подпрограмме

Итого:

432,0

1 488,0

496,0

496,0

496,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета

432,0

1 488,0

496,0

496,0

496,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сельская новь" № 14(11094) от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения., 180.030.010 Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, 180.050.000 Лечебно-профилактические мероприятия среди населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать