Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU09006905202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Администрация Ильичевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ПРИКУБАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.07.2020 г.                                            с.Ильичевское                                                    № 25

Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля в администрации

Ильичевского  сельского поселения

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля, администрация Ильичевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля в администрации Ильичевского  сельского поселения согласно приложению № 1.

Признать утратившим силу постановление администрации от 11.12.2017 года № 60 «Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля в администрации Ильичевского  сельского поселения».

Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Ильичевского сельского поселения.

Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главыадминистрации

Ильичевского сельского поселения                                              Н.А.Каширина                                         

УТВЕРЖДЕНО

постановлением  администрации

Ильичевского сельского поселения

от 24.07.2020 г. № 25

Порядок

осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего

муниципального финансового контроля вИльичевском сельском поселении

Общие положения

1.1. Настоящим Порядком  осуществляется  внутренний  муниципальный  финансовый  контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 года  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля в Ильичевском сельском поселении.

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок Ильичевского сельского поселения.

1.3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов.

1.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.5. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.

1.6. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте

1.7 настоящего Порядка комиссии, органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.8. Орган внутреннего муниципального финансового контроля проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

     — получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего; 

— получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

— истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

1.9. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Организация проведения плановых и внеплановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля  (Приложение 1 к порядку);

2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа внутреннего контроля;

2) наименование субъекта внутреннего  контроля;

3)  ИНН субъекта ведомственного контроля;

4) адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля;

5) предмет проверки;

6) форма проведения проверки (выездная, документарная);

7) сроки проведения проверки (месяц начала проведения проверки, продолжительность проверки в рабочих днях).

2.3.  План проверок утверждается на шесть месяцев.

2.4. Перед проверкой орган внутреннего муниципального финансового контроля подготавливает следующие документы:

- распоряжение (приказ) о проведении проверки, утверждаемый руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля;

- уведомление о проведении проверки.

2.5. Распоряжение (приказ) о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

- наименование органа внутреннего контроля;

- наименование субъектов контроля.

- фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, входящих в состав органов внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющих проверку (далее - проверяющие);

- предмет проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;

2.6. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

- предмет проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;

- информацию о необходимости обеспечения условий для работы органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

2.7. Уведомление и распоряжение (приказ) о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление.

2.8. Субъекты контроля обязаны представлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.

2.9. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить в Орган внутреннего муниципального финансового контроля истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, срок предоставления указанных документов и сведений продлевается по решению органа внутреннего муниципального финансового контроля, на основании заявления Субъекта контроля, но не более чем на пять рабочих дней.

При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить Органу внутреннего контроля письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

2.10. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжение (приказом)  о проведении проверки.

2.11. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать:

- наименование Органа внутреннего контроля;

- номер, дату и место составления акта;

- дату и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;

- основания, цели и сроки осуществления проверки;

- период проведения проверки;

- предмет проверки;

- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;

- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.

В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы органа внутреннего муниципального финансового контроля;

- нормы законодательства, которыми руководствовался орган внутреннего муниципального финансового контроля при принятии решения;

- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

- выводы органа внутреннего муниципального финансового контроля о наличии нарушений законодательства в сфере закупок, которые были выявлены в результате проведения проверки, со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок.

2.12. Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки. Нарушения, указанные в акте, должны подтверждаться соответствующими  документами или их копиями, заверенными субъектом контроля надлежащим образом.

2.13. Копия акта проверки направляется Субъектам контроля, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.

2.14.  Срок ознакомления Субъекта контроля с актом проверки и его подписание не может превышать 5 рабочих дней с даты получения.

2.15.  Субъекты контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

2.16.  Орган внутреннего муниципального финансового контроля проверяет в срок до 5 рабочих дней обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменное заключение за подписью руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля. Данное заключение направляется Субъекту контроля и приобщается к материалам проверки.

2.17.  Внеплановые проверки проводятся Органом внутреннего муниципального финансового контроля при наличии основания, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка и решения руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля о необходимости проведения внеплановой проверки.

2.18. Решение уполномоченного муниципального органа на осуществление контроля в сфере закупок, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

2.19. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых уполномоченным муниципальным органом на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом внутреннего муниципального финансового  контроля, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

3. Порядок, сроки направления, исполнения, финансового контроля

3.1. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, а также в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) заказчика орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок не ранее, чем через 5 рабочих дней с момента передачи акта субъекту контроля,  выдает обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.2. В случае  если орган внутреннего муниципального финансового контроля пришел к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты в сфере закупок, он вправе не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

3.3. В предписании должны быть указаны:

- дата и место выдачи предписания;

- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;

- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;

- наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;

- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;

- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

- сроки, в течение которых в орган внутреннего муниципального финансового контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.

3.4. Предписание подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.

3.5. Предписание приобщается к материалам проверки.

3.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Вышеуказанное предписание размещается в единой информационной системе в течении  3 рабочих дней  с даты его выдачи.

3.8. Орган внутреннего муниципального финансового контроля вправе отменить предписание или внести в него изменения.

3.9. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

3.10. До даты исполнения предписания не может быть заключен контракт.

4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок

в сфере закупок, их права, обязанности и ответственность

4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществления контроля в сфере закупок и входящие в состав органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с правовым актом администрации Ильичевского сельского поселения, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа) о проведении проверки руководителя  органа внутреннего муниципального финансового контроля  посещать помещения и территории, которые занимают заказчики,  требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1-3 пункт,а 1.4 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

5)  обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Руководитель органа внутреннего контроля имеет право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

4.2.  При проведении плановых и внеплановых проверок орган внутреннего муниципального финансового  контроля вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и (или) распоряжения (приказа)  руководителя указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых органу внутреннего муниципального финансового контроля.

4.3. Полученные Органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

4.4. Ответственность должностных лиц Органа внутреннего контроля возникает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок действий органа внутреннего муниципального финансового контроля при неисполнении субъектами контроля предписаний, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления.

5.1. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля имеет право провести внеплановую проверку в отношении субъекта контроля, не исполнившего предписание.

5.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

5.3. В случае признания планируемой закупки необоснованной орган внутреннего муниципального финансового контроля, выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекает к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Порядок использования единой информационной системы,

а также ведения документооборота в единой  информационной

системе при осуществлении контроля

6.1. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

6.2. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля обязан разместить это предписание в единой информационной системе.

7. Требования к составлению и предоставлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

7.1. Орган внутреннего контроля ежеквартально представляет главе администрации Ильичевского сельского поселения муниципального образования информацию о результатах проверок.

7.2. Орган внутреннего финансового контроля ежегодно размещает информацию о результатах проверок в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1 к Порядку осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля в администрации Ильичевского сельского поселения

от 24.07.2020 г. № 25

ПЛАН

проведения плановых проверок органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Ильичевского сельского поселения на период _______



Наименование субъекта внутреннего  контроля

ИНН субъекта внутреннего  контроля

Адрес местонахождения субъекта внутреннего го контроля

Цель и основания проведения проверки

Предмет проверки

Форма проведения проверки (выездная, документарная)

Сроки проведения проверки (месяц начала проведения проверки, продолжительность проверки в рабочих днях).

1

2

...

Руководитель органа внутреннего

муниципального финансового  контроля                     ________________   ____________

                                                                                                  Подпись                   ФИО

Исполнитель                                                                     _______________    _____________

тел.                                                                                            Подпись                  ФИО      

«_____»____________  _______  г.

       дата составления      

а020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: здание администрации от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать