Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU13045306202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 25.08.2020 12:44

Владелец: Шичкин Сергей Федорович

ГЛАВА ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 241E7400C0AA15A9411C876ACFB52445

действителен с 06.09.2019 по 06.09.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.08.2020 г. № 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ТОРБЕЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021 – 2025 ГОДЫ»

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12.03.2012 г. N 297, Закона Республики Мордовия от 08.06.2007 г. N 54-З "О противодействии коррупции в Республике Мордовия", руководствуясь Уставом Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, администрация Торбеевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие коррупции в Торбеевском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы" (приложение 1).

2. Плана противодействия и профилактики коррупции в Торбеевском муниципальном районе (приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Е.Ю. Игонькину.

Глава Торбеевского

муниципального района

С.Ф.Шичкин

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению администрации

Торбеевского муниципального района

от 24.08.2020 г. N 444

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ТОРБЕЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2021 – 2025 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа "Противодействие коррупции в Торбеевском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Торбеевского муниципального района от 13.08.2020 г №424

Ответственный исполнитель программы, основные разработчики программы

Администрация Торбеевского муниципального района

Отдел по работе с персоналом администрации Торбеевского муниципального района

Соисполнители программы

Администрация Торбеевского муниципального района (руководители структурных подразделений администрации)

Участники муниципальной программы

Управление делами, Управление по социальной работе, Экономическое управление, Управление по взаимодействию с ОМС и организационной работе, правовое управление администрации Торбеевского муниципального района,

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Программно – целевые инструменты

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Федеральный закон от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 54-З "О противодействии коррупции в Республике Мордовия";

Закон Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия".

Цели программы

проведение эффективной работы по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления, муниципальных служащих;

систематический мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер коррупционной политики;

снижение рисков коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества;

укрепление доверия жителей муниципального района к местному самоуправлению;

активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации района в целом.

Задачи программы

совершенствовать нормативно - правовое регулирование в сфере противодействия коррупции

реализовать меры кадровой политики в органах местного самоуправления в целях устранения условий, порождающих коррупцию;

способствовать достижению максимальной прозрачности деятельности администрации района, других органов местного самоуправления;

повысить роль средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики;

совершенствовать координацию при взаимодействии территориальных федеральных органов власти, органов местного самоуправления с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы

- Доля органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района, принявших антикоррупционные программы;

- Доля проектов нормативных правовых актов администрации Торбеевского муниципального района, прошедших антикоррупционную экспертизу в % от общего числа;

- Число муниципальных служащих, прошедших антикоррупционное обучение;

- количество информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в районной газете и на сайте;

Этапы и сроки реализации программы

2021-2025 (в один этап)

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и средств местных бюджетов.

Объем финансирования Программы из средств местных бюджетов составляет 120,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Совершенствование нормативной правовой базы по созданию системы противодействия коррупции в Торбеевском муниципальном районе;

минимизация коррупциогенных факторов в правовых актах органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района;

снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района

повышение ответственности органов местного самоуправления муниципального района и их должностных лиц за принятие мер по устранению причин коррупции;

повышение инвестиционной привлекательности Торбеевского муниципального района;

развитие и укрепление институтов гражданского общества;

минимизация проявления коррупции при работе органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района с физическими и юридическими лицами;

совершенствование антикоррупционной направленности кадровой политики в органах местного самоуправления Торбеевского муниципального района.

Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Руководитель аппарата администрации Торбеевского муниципального района

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Коррупция - одна из проблем, существенно ограничивающих экономическое развитие местных сообществ. Рейтинги инвестиционной привлекательности муниципалитетов включают в себя оценку управленческих рисков, одним из которых признается коррупция. Решительные меры Президента и Федерального правительства по борьбе с коррупцией могут остаться бесполезными, «повиснуть в воздухе», если они не будут поддержаны на региональном и – особенно - муниципальном уровне. Достижение целей предупреждения коррупции в органах местного самоуправления Торбеевского муниципального района, выявление, предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений возможно только при наличии комплексного планового подхода. Поэтому реализация противодействия коррупции в Торбеевского муниципальном районе наиболее эффективно может осуществляться в рамках муниципальной целевой программы.

Программа носит комплексный характер, обусловленный необходимостью решения разноплановых задач противодействия коррупции в Торбеевском муниципальном районе.

Основой для разработки программы является основной принцип противодействия коррупции, установленный Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» - принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов реализации политики противодействия коррупции, включая нормативно-правовое, методическое, организационное, кадровое, информационное обеспечение, контроль посредством разработанных показателей результативности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главные цели настоящей Программы - проведение эффективной работы по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления, муниципальных служащих; систематический мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер коррупционной политики; снижение рисков коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества; укрепление доверия жителей муниципального района к местному самоуправлению; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации района в целом.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

- совершенствовать нормативно-правовое регулирование в сфере противодействия коррупции; - реализовать меры кадровой политики в органах местного самоуправления в целях устранения условий, порождающих коррупцию; - способствовать достижению максимальной прозрачности деятельности администрации района, других органов местного самоуправления; - повысить роль средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики; - совершенствовать координацию при взаимодействии территориальных федеральных органов власти, органов местного самоуправления с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы ожидается:

совершенствование нормативной правовой базы по созданию системы противодействия коррупции в Торбеевском муниципальном районе;

минимизация коррупциогенных факторов в правовых актах органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района;

снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района

повышение ответственности органов местного самоуправления муниципального района и их должностных лиц за принятие мер по устранению причин коррупции;

повышение инвестиционной привлекательности Торбеевского муниципального района;

развитие и укрепление институтов гражданского общества;

минимизация проявления коррупции при работе органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района с физическими и юридическими лицами;

совершенствование антикоррупционной направленности кадровой политики в органах местного самоуправления Торбеевского муниципального района.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в Приложении к Программе.

Программа носит среднесрочный характер и будет реализовываться в течение 2021 - 2025 годов без разделения на этапы.

5. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия муниципальной программы направлены на совершенствование системы противодействия коррупции, сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в антикоррупционный процесс. Это комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение общей цели и решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан и хозяйствующих субъектов.

Муниципальная программа предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям:

развитие системы нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, быстрое и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования;

совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы;

введение в действие системы антикоррупционного мониторинга в деятельности органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района;

совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, осуществляющих функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по обеспечению проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей;

ежегодное проведение проверок достоверности представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей;

активизация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

обеспечение реализации механизма уведомления о фактах обращения к муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

ведение мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий;

дальнейшее совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов;

усиление роли средств массовой информации в правовом просвещении населения в области противодействия коррупции;

повышение уровня вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.

6. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ

НА ДОСТИЖЕНИЕ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, которые включают в себя разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации Программы.

В процессе реализации Программы должны также приниматься нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение программных мероприятий.

7. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы:

N
п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Доля органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района, принявших антикоррупционные программы

%

100

100

100

100

100

2.

Доля проектов нормативных правовых актов администрации Торбеевского муниципального района, прошедших антикоррупционную экспертизу в % от общего числа

%

80

80

90

90

90

3.

Число муниципальных служащих, прошедших антикоррупционное обучение

единиц

5

5

5

5

5

4.

количество информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в районной газете и на сайте

единиц

1

1

1

1

1

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств, предусмотренных бюджетом Торбеевского муниципального района.

С учетом возможностей бюджета района объемы средств, направленных на реализацию программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования Программы из местных бюджетов составит 120,0 тыс. рублей.

Объем финансирования по годам:

2021год – 30,0 тыс. рублей;

2022 год –30,0 тыс. рублей;

2023 год –30,0 тыс. рублей;

2024 год – 30,0 тыс. рублей.

2025 год-

Объем средств бюджета Торбеевского муниципального района на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Торбеевского муниципального района на соответствующий финансовый год с учетом сроков и эффективности реализации Программы.

9. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При реализации целей и задач муниципальной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий муниципальной целевой программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной целевой программы.

Основные риски реализации муниципальной целевой программы можно подразделить на внутренние и внешние.

1. К внутренним рискам относятся:

1.1) нарушение сроков реализации муниципальной программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;

1.2) неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы.

Минимизировать возможные отклонения в реализации муниципальной программы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий муниципальной программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации муниципальной целевой программы на всех этапах ее выполнения.

2. К внешним рискам можно отнести:

2.1) нормативно-правовые:

риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий муниципальной целевой программы;

управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений муниципальной программы;

2.2) социально-экономические:

риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей муниципальной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;

управление указанным риском возможно:

путем проведения сбалансированной муниципальной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в муниципальной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района.

К основным рискам относятся также факторы, связанные с ухудшением материального положения граждан и недостаточностью бюджетного финансирования на социальное обеспечение малоимущих граждан, что может привести к усилению в обществе правового нигилизма и развитию антиобщественных моделей поведения среди граждан вследствие ограничения доступности правовой информации.

Управление такого рода риском может быть осуществлено на основе:

проведения мониторинга правоприменения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" в целях совершенствования правовой системы страны;

практической реализации мероприятий, заложенных в Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.

10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится - руководителем аппарата - ответственным исполнителем муниципальной целевой программы. Результаты оценки эффективности, а также предложения по внесению в установленном порядке корректив докладываются непосредственно главе администрации Торбеевского муниципального района.

Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной программы, поступления и расходования предусмотренных по муниципальной программе финансовых средств.

Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается по трем критериям:

степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом за весь период ее реализации;

степень реализации мероприятий муниципальной программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной программы в отчетном году (результативность реализации);

степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Торбеевского муниципального района.

При этом оценка эффективности муниципальной программы основана на оценке ее результативности с учетом рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной муниципальной целевой программы.

Учитывая специфичность реализации муниципальной программы, внутренние и внешние факторы, влияющие на уровень достижения показателей, запланированных Программой, большинство из которых находится вне сферы регулирования исполнителей муниципальной целевой программы, перевыполнение или невыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.

Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации муниципальной целевой программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных задач и реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов.

Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы в отчетном году с их плановыми значениями.

Соответствующая оценка осуществляется финансовым управлением, социально-экономическим отделом администрации Торбеевского муниципального района и исполнителями Программы исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии или перерасхода бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.

По итогам оценки делается соответствующий вывод об эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы:

эффективной;

в целом эффективной;

неэффективной.

При оценке выполнения мероприятий по реализации Программы проводится сравнение:

фактических сроков реализации мероприятий Программы с запланированными;

фактически полученных результатов с ожидаемыми.

При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения Программы признается эффективной.

Степень выполнения мероприятий считается в целом эффективной в случае выполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получения не менее 75% ожидаемых результатов.

При более низких показателях выполнения мероприятий по реализации муниципальной программы работа считается неэффективной.

Неэффективная оценка выполнения мероприятий плана реализации Программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.

11. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы возлагается на руководителя аппарата администрации Торбеевского муниципального района. Являясь головным исполнителем Программы, руководитель аппарата администрации Торбеевского муниципального района несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.

В случае необходимости головной исполнитель производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы.

Программой определен круг исполнителей.

Исполнители программных мероприятий являются ответственными за выполнение конкретных мероприятий Программы и представляют головному исполнителю Программы информацию о ходе и результатах исполнения Программы информацию о ходе и результатах исполнения Программы.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы.

На основании информации, полученной от исполнителей Программы, головной исполнитель Программы проводит:

- анализ основных факторов, оказывающих влияние на выполнение (невыполнение) мероприятий Программы и послуживших причиной их невыполнения, анализ выполнения поставленных целей и задач;

- делает сравнительную оценку ожидаемых и полученных результатов реализации Программы;

- дает рекомендации о деятельности по Программе (если срок действия Программы не истек), по внесению изменений либо по разработке новой программы (если отчет итоговый).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к постановлению администрации Торбеевского

муниципального района

от 24.08.2020 г. № 444

ПЛАН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ В ТОРБЕЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2021 – 2025 ГОДЫ

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

исполнители

Срок

исполнения

Объем финансирования

(тыс. рублей)

Ожидаемый результат

2021

2022

2023

2024

2025

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЗМОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ЛИЦ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

1.1

Обеспечение действенного функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление

ежегодно

-

-

-

-

-

рассмотрение на заседаниях комиссии:

материалов проверки непредставления или представления неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение и замещающими должности муниципальной службы;

результатов осуществления контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы;

заявлений лиц, замещающих должности муниципальной службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

уведомлений лиц, замещающих должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

обращений граждан, замещавших в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

уведомлений коммерческих или некоммерческих организаций о заключении с гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в их должностные обязанности;

материалов проверки связанных с несоблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, иных ограничений, запретов, принципов служебного поведения и неисполнения обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции

1.2

Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление

ежегодно

-

-

-

-

-

профилактика коррупции в работе лиц, замещающих должности муниципальной службы

1.3

Принятие кадровыми службами дополнительных мер в частности, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

отдел по работе с персоналом

ежегодно

-

-

-

-

-

Повышение организованности и профессионализма в работе кадровых служб по противодействию коррупции

1.4

Организация работы по приему и первичной обработке справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений, а также лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений, на себя своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей

отдел по работе с персоналом

ежегодно

-

-

-

-

-

определение ответственных лиц за организацию работы по приему и первичной обработке справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

организация работы по приему и первичной обработке справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

ежегодно до 30 апреля представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений;

при оформлении трудовых отношений с лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещение которых влечет за собой представление данных сведений, а также с лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений;

оказание индивидуальной консультативной помощи лицам, представляемым справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1.5

Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, замещение которых предусматривает обязанность представлять такие сведения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации

отдел по работе с персоналом

ежегодно не позднее

14 рабочих дней после окончания срока, установленного для представления сведений

-

-

-

-

-

размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, за весь период замещения ими должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции» ежегодно в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи;

внесение не позднее 14 рабочих дней после окончания срока, установленного для представления уточненных сведений, соответствующих изменений в размещенные на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при представлении отдельными категориями лиц уточненных сведений в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 7 октября 2013 г. № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

1.6

Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок коррупционного поведения отдельных категорий лиц с применением соответствующих мер юридической ответственности по случаям непредставления или представления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдения ограничений, запретов, принципов служебного поведения и неисполнения обязанностей

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление

ежегодно

-

-

-

-

-

проведение проверок непредставления или представления недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение и замещающими должности муниципальной службы, а также лицами, претендующими и замещающими должности руководителей муниципальных учреждений;

осуществление контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы;

проведение проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

проведение проверок достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

проведение проверок соблюдения лицами, замещающими должности муниципальный службы, иных ограничений и запретов, принципов служебного поведения, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции

1.7

Осуществление контроля исполнения лицами, замещающими должности муниципальный службы, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление

ежегодно

-

-

-

-

-

информирование лиц, замещающих должности муниципальный службы, об обязанности предварительно письменно уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

проведение проверок соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства об уведомлении представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы;

обеспечение рассмотрение вопроса о возможном возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим должность муниципальной службы, на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

1.8

Организация систематического проведения оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации органом местного самоуправления своих функций, и внесение уточнений в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление

руководители всех структурных подразделений администрации

ежегодно до 31 декабря

-

-

-

-

-

определение перечня функций органа местного самоуправления, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

анализ должностных инструкций лиц, замещающих должности муниципальной службы, на предмет содержания в них полномочий, связанных с коррупционными рисками;

внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;

минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах при реализации коррупционно-опасных функций

1.9

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению отдельными категориями лиц требований к служебному поведению, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях противодействия коррупции

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление

иные структурные подразделения и должностные лица администрации, в подведомственности которых находятся муниципальные предприятия и учреждения

ежегодно

-

-

-

-

-

проведение семинаров с лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, направленных на разъяснение порядка применения законодательства о противодействии коррупции;

проведение семинаров с лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

проведение разъяснительных бесед с лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

разработка методической литературы и памяток о соблюдении ограничений, запретов, принципов служебного поведения и об исполнении обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации о муниципальной службе и противодействии коррупции;

ознакомление лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции и порядком их применения;

информирование лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, о юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия;

включение в перечень обязательных вопросов при проведении квалификационных экзаменов и аттестаций лиц, замещающих должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, вопросов, связанных с соблюдением требований законодательства о противодействии коррупции

2.1

Организация антикоррупционного обучения лиц, замещающих должности муниципальной службы, в должностные обязанности которых входит организация работы в органе местного самоуправления по противодействию коррупции, и иных лиц

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

ежегодно

(по отдельному плану)

30 тыс. руб.

30 тыс. руб

30 тыс. руб

30

тыс.

руб

30 тыс.

руб.

включение в план повышения квалификации на очередной год обучающих мероприятий, освещающих вопросы по противодействию коррупции;

обеспечение направления на ежегодное обучение по образовательным программам антикоррупционной тематики лиц, замещающих должности муниципальной службы, в должностные обязанности которых входит организация работы в органе местного самоуправления по противодействию коррупции

2.2

Организация обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе ежегодно

(по отдельному плану)с персоналом

повышение организованности и профессионализма в работе лиц, замещающих должности муниципальной службы

2.3

Организация работы по привлечению к ответственности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений и предприятий

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление

в течение установленного законодательством срока с момента выявления коррупционного правонарушения

-

-

-

-

-

организация работы по привлечению к ответственности лиц, не представивших либо представивших неполные и (или) недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за несоблюдение требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также за несоблюдение иных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях противодействия коррупции;

организация работы по привлечению к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы, в соответствие с Положением о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции к муниципальным служащим муниципального образования, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования, и руководствуясь Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленных Минтрудом России

ВЫЯВЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МОНИТОРИНГ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

2.4

Осуществление антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление,

иные структурные подразделения и должностные лица администрации, в компетенцию которых входит подготовка проектов нормативных правовых актов и иных документов, требующих обязательного проведения антикоррупционной экспертизы

постоянно

-

-

-

-

-

обязательное проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, их проектов и иных документов на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и порядком, установленным нормативным правовым актом органа местного самоуправления;

взаимодействие с контрольно-надзорными органами Республики Мордовия по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов;

опубликование (размещение) проектов муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет;

опубликование (размещение) конкурсной документации, извещения о проведении открытого конкурса и прочей информации по муниципальным заказам на сайте в сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

опубликование (размещение) информационных сообщений о приватизации муниципального имущества, о проведении торгов по продаже права заключения договоров аренды на объекты муниципальной собственности, бланков заявок на участие в аукционе, подробной информации по перечню представляемых претендентом документов и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, реестра пустующих помещений, а также итогов аукциона и иную информацию на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и в печатных изданиях;

обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также иных документов;

привлечение к проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также иных документов общественных организаций, в уставе которых закреплена задача по проведению антикоррупционной экспертизы

2.5

Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами, иными государственными органами и представителями гражданского общества в целях выявления, предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений в органе местного самоуправления

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

иные структурные подразделения и должностные лица администрации

постоянно

-

-

-

-

-

передача председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим должность муниципальной службы, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, информации о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно;

представление органом местного самоуправления при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, соответствующих материалов в государственные органы в соответствии с их компетенцией;

уведомление лицами, замещающими должности муниципальной службы, которым стало известно о факте обращения к иным лицам, замещающим должности муниципальной службы, в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, органы прокуратуры или другие государственные органы в соответствии с Порядком уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений;

привлечение представителей правоохранительных органов, государственных органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов:

для совместного взаимодействия в сфере противодействия коррупции в муниципальном образовании;

с целью организации деятельности Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании;

для рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов и соблюдения требований к служебному поведению на муниципальной службе;

с целью совместного оперативного реагирования на иные коррупционные правонарушения

2.6

Внедрение в деятельность органа местного самоуправления инновационных технологий муниципального управления и администрирования, межведомственного электронного взаимодействия и электронного взаимодействия органа местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках предоставления муниципальных услуг

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

иные структурные подразделения и должностные лица администрации

постоянно

-

-

-

-

-

обеспечение прозрачности, объективности и оперативности при принятии управленческих решений посредством:

размещения проектов муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет о предоставлении муниципальных услуг;

сотрудничества с органами государственной власти по обеспечению электронного межведомственного взаимодействия;

проведения актуализации и увеличения сведений о муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия

2.7

Обеспечение внедрения и действенного функционирования единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с обращениями граждан,

отдел информатизации

постоянно

-

-

-

-

-

использование ресурсов системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота с целью проведения своевременного контроля и учета исполнения документов

2.8

Мониторинг и выявление коррупционных рисков в деятельности органа местного самоуправления по размещению муниципальных заказов

структурные подразделения и должностные лица администрации, осуществляющие контрольные функции в сфере закупок

постоянно

-

-

-

-

-

проведение мониторинга по размещению муниципальных заказов с целью выявления и устранения коррупционных рисков в деятельности органа местного самоуправления по размещению муниципальных заказов

2.9

Проведение мониторинга о ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции в органе местного самоуправления

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

ежеквартально

-

-

-

-

-

проведение мониторинга деятельности комиссий (комиссии) по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

проведение мониторинга коррупционных проявлений посредством анализа жалоб и обращений граждан и организаций, поступивших в орган местного самоуправления, а также посредством анализа публикаций в средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

организация мониторинга реализации иных мер по противодействию коррупции

3.1

Проведение социологического исследования среди населения муниципального образования с целью определения уровня коррупции в органе местного самоуправления и эффективности антикоррупционной политики, проводимой органом местного самоуправления

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

управление по социальной работе,

отдел ЗАГС,

МБУ «МФЦ»

ежегодно

-

-

-

-

-

проведение опроса среди населения муниципального образования на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг об эффективности антикоррупционной политики, проводимой в муниципальном образовании, и об уровне бытовой коррупции в органе местного самоуправления;

проведение опроса среди населения муниципального образования путем размещения опроса об эффективности антикоррупционной политики, проводимой в муниципальном образовании, и об уровне бытовой коррупции в органе местного самоуправления на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет;

проведение анкетирования населения муниципального образования на базе муниципальных учреждений социальной сферы об эффективности антикоррупционной политики, проводимой в муниципальном образовании, и об уровне бытовой коррупции в органе местного самоуправления с целью выявления, предупреждения возможных неправомерных действий при предоставлении образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях;

проведение анкетирования населения муниципального образования на базе отдела записи актов гражданского состояния об удовлетворенности услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе о фактах проявления коррупции в органах ЗАГС, взимания платежей, не имеющих документального подтверждения

3.2

Обеспечение эффективной работы Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

раз в полугодие

-

-

-

-

-

планирование работы Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании на текущий год;

внесение предложений и рекомендаций по приведению плана по противодействию коррупции в муниципальном образовании в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

изучение практики планирования работы по противодействию коррупции в иных органах местного самоуправления и органах государственной власти субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, а также зарубежный опыт борьбы с коррупцией при формулировании предложений и рекомендаций к плану;

осуществление координации и контроля за реализацией плана по противодействию коррупции в муниципальном образовании;

анализ муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов о противодействии коррупции, подготовка заключений к ним;

разработка предложений по совершенствованию правового обеспечения мероприятий по противодействию коррупции в органе местного самоуправления;

проведение совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам организации работы по противодействию коррупции в органе местного самоуправления;

организация работы по разъяснению требований действующего законодательства в области противодействия коррупции, в том числе разъяснение лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, основных положений действующего законодательства по противодействию коррупции, требований к служебному (должностному) поведению, механизмов возникновения и урегулирования конфликта интересов

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ГРАЖДАНАМИ,

А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.3

Обеспечение размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации о проводимой антикоррупционной политике, создание и ведение специализированного раздела, посвященного вопросам противодействия коррупции (в соответствии с приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»)

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

постоянно

-

-

-

-

-

обеспечение доступа граждан и организаций к информации об антикоррупционной деятельности органа местного самоуправления путем своевременного размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет:

последовательных ссылок на подразделы «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции», «Антикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)», «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции»;

информации о проводимой работе в сфере противодействия коррупции (опубликование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещение перечня гиперссылок действующих нормативных правовых актов о противодействии коррупции, сведений о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иной отчетной и аналитической информации о противодействии коррупции, опубликование проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, методической литературы, формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения и пр.)

3.4

Осуществление мер по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей гражданам и организациям информировать о фактах коррупции в органе местного самоуправления или нарушениях требований к служебному поведению лицами, замещающими должности муниципальной службы, и иными лицами местного самоуправления муниципального образования посредством приема электронных сообщений на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет (на выделенный адрес электронной почты по фактам коррупции)

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

отдел информатизации

постоянно

-

-

-

-

-

информирование населения муниципального образования:

о размещении на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет системы обратной связи для сообщений о фактах коррупции путем направления электронного сообщения;

обеспечение бесперебойной работы сайта органа местного самоуправления в сети Интернет и своевременного информирования заявителя о результатах рассмотрения его сообщения

3.5

Обобщение практики рассмотрения полученных в различных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

иные структурные подразделения и должностные лица администрации

постоянно

-

-

-

-

-

обеспечение контроля за принятием необходимых мер по информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций, о фактах проявления коррупции и своевременного информирования заявителя о результатах рассмотрения его сообщения;

проведение антикоррупционных проверок в отношении лиц, по фактам изложенным в обращениях граждан и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечение привлечения лица к дисциплинарной ответственности в случае установления факта коррупционного правонарушения;

проведение мониторинга обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции в органе местного самоуправления

3.6

Обеспечение эффективного взаимодействия органа местного самоуправления с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление,

иные структурные подразделения и должностные лица администрации

постоянно

привлечение в деятельность органа местного самоуправления по противодействию коррупции представителей гражданского общества, в том числе в деятельность Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, при проведении обучающих семинаров, совещаний по вопросам противодействия коррупции

3.7

Обеспечение эффективного взаимодействия органа местного самоуправления со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых органом местного самоуправления

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

постоянно

-

-

-

-

размещение в средствах массовой информации муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, иной информации по противодействию коррупции

МЕРОПРИЯТИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

3.8

Оптимизация предоставления органом местного самоуправления муниципальных услуг, а также внедрение в деятельность органа местного самоуправления административных регламентов

отдел по работе с персоналом,

правовое управление,

структурные подразделения и должностные лица администрации, в компетенцию которых входит предоставление муниципальных услуг,

КУ «МФЦ»

постоянно

-

-

-

-

издание административных регламентов и своевременное внесение в них необходимых изменений с целью обеспечения доступности и прозрачности в деятельности органа местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг населению муниципального образования

3.9

Обеспечение эффективной работы по контролю достоверности отчетных данных по ремонтно-строительным работам в части выявления необоснованно примененных единичных расценок и коэффициентов, приводящих к необоснованному удорожанию выполняемых работ

структурные подразделения и должностные лица администрации, осуществляющие контроль за достоверностью отчетных данных по ремонтно-строительным работам, выполненным за счет бюджета муниципального образования

постоянно

-

-

-

-

выявление и предотвращение необоснованного расхода бюджетных средств посредством проведения проверочных мероприятий

4.1

Совершенствование условий, процедур и механизмов муниципальных закупок

структурные подразделения и должностные лица администрации, осуществляющие контрольные функции в сфере закупок

постоянно

-

-

-

-

обеспечение систематического контроля за выполнением требований, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

проведение антикоррупционной экспертизы документации по закупкам;

анализ практики закупок;

проведение информационно-разъяснительной работы с сотрудниками муниципальных учреждений о нормах Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

МЕРОПРИЯТИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ, КАСАЮЩИХСЯ ОБЯЗАННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ

4.2

Принятие кодексов этики и служебного поведения в муниципальных учреждениях и предприятиях

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление,

иные структурные подразделения и должностные лица администрации, в подведомственности которых находятся муниципальные предприятия и учреждения,

руководители муниципальных учреждений и предприятий

2021 год

-

-

-

-

принятие органом местного самоуправления кодекса этики и служебного (должностного) поведения руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

принятие во всех муниципальных учреждениях и предприятиях кодексов этики и служебного (должностного) поведения работников муниципальных учреждений и предприятий;

ознакомление руководителей и иных работников муниципальных учреждений и предприятий с кодексами этики и служебного (должностного) поведения

4.3

Обеспечение определения подразделений или должностных лиц в муниципальных учреждениях и предприятиях, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление,

иные структурные подразделения и должностные лица администрации, в подведомственности которых находятся муниципальные предприятия и учреждения,

руководители муниципальных учреждений и предприятий

2021 год

-

-

-

-

осуществление органом местного самоуправления методического обеспечения муниципальных учреждений и предприятий по вопросу определения подразделений или должностных лиц в муниципальных учреждениях и предприятиях, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

обеспечение руководителями муниципальных учреждений и предприятий определения подразделений или должностных лиц в муниципальных учреждениях и предприятиях, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, путем внесения в должностные инструкции работников соответствующих полномочий

4.4

Внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы муниципальных учреждений и предприятий

руководитель аппарата администрации,

отдел по работе с персоналом,

правовое управление,

иные структурные подразделения и должностные лица администрации, в подведомственности которых находятся муниципальные предприятия и учреждения,

руководители муниципальных учреждений и предприятий

постоянно

-

-

-

-

организация внедрения в муниципальных учреждениях и предприятиях мероприятий, предусмотренных Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Мин-трудом России от 8 ноября 2013 г.;

разработка органом местного самоуправления иных стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы муниципальных учреждений и предприятий с учетом их отраслевой направленности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Торбеевского муниципального района" № №83(302) от 24.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать