Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU13045306202000145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации Лямбирского муниципального района

Документ подписан ЭП 02.11.2020 11:57

Владелец: Шичкин Сергей Федорович

ГЛАВА ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 014E71880023AC308C430C02D5E5B75A7A

действителен с 26.08.2020 по 26.08.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2020 Г. № 589

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ № 614 ОТ 29 НОЯБРЯ 2019 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Решения Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия № 113 от 26 мая 2014 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия», во исполнение Приказа Министерства финансов Республики Мордовия №113 от 26 июля 2020 года «О нормативах расходов, применяемых при планировании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Приказа Министерства финансов Республики Мордовия № 112 от 26 июня 2020 года «О внесении изменений и признании утратившим силу отдельных приказов Министерства финансов Республики Мордовия», и в целях формирования проекта бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, Администрация Торбеевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия № 614 от 29 ноября 2019 года «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период» следующие изменения:

1.1. Пункт 5 Приложения 1 к постановлению Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 29 ноября 2020 года №614 изложить в следующей редакции:

«5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам Торбеевского муниципального района.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (включая увеличение действующих обязательств) осуществляется при условии обеспечения в полном объеме источниками финансирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с учетом необходимости реализации мероприятий Программы (плана) финансового оздоровления Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на 2019-2024 годы, утвержденной Постановлением администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 20 декабря 2020 г. № 652, а также достижения показателей по переходу к программному бюджету, установленных муниципальной программой повышения эффективности управления муниципальными финансами в Торбеевском муниципальном районе на 2016-2021 годы, утвержденной постановлением администрации Республики Мордовия от 31 декабря 2015 г. № 1011.».

1.2. Приложение 2 к постановлению Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 29 ноября 2020 года №614 изложить в новой редакции:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Администрации
Торбеевского муниципального района
Республики Мордовия
от 29 ноября года № 614

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) подготовлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района и применяется для формирования предельной суммы расходов по главным распорядителям, прямым получателям бюджетных средств бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.

I. ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ВКЛЮЧАЯ АССИГНОВАНИЯ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений.

Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности казенных учреждений предусматривают следующие виды расходов:

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников казенных учреждений;

командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

1.1. Объем бюджетных ассигнований на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников казенных учреждений рассчитываются по формуле:

ФОТj-2= ФЗПj-1*Кфот + НОТ, где:

ФЗПj - 1 - объем расходов на заработную плату работников казенных учреждений, рассчитанный на первый год планового периода;

Кфот - коэффициент индексации фонда оплаты труда;

НОТ - объем расходов на начисления на выплаты по оплате труда, включающий в себя расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ТАБЛИЦА 1. КОЭФФИЦИЕНТ ИНДЕКСАЦИИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

№ п/п

Наименование показателя

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

1

Коэффициент индексации фонда оплаты труда работников казенных учреждений

1,000

1,000

1,000

2

Коэффициент индексации фонда оплаты труда работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688.

В соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными администрацией Торбеевского муниципального района

Объем бюджетных ассигнований на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда может быть уменьшен или увеличен при условии изменения штатной численности работников казенных учреждений в планируемом периоде.

1.2. Объем бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами работникам казенных учреждений планируются по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

1.3. Объем бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд предусматривает следующие виды расходов:

расходы на оплату коммунальных услуг;

расходы на оплату аренды за пользование имуществом;

расходы на оплату услуг по вывозу и утилизации мусора (твердых бытовых отходов);

расходы на оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря;

расходы на оплату текущего ремонта зданий и сооружений;

расходы на капитальный ремонт зданий;

расходы на оплату услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта;

расходы на оплату услуг вневедомственной охраны, охранную и пожарную сигнализацию;

расходы на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств;

расходы на приобретение продуктов питания;

расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

расходы на приобретение горюче-смазочных материалов;

расходы на издание и приобретение учебных программ и бланковой документации;

расходы на приобретение моющих средств для стирки белья;

расходы на приобретение материалов для текущего ремонта автомобильного транспорта;

расходы на приобретение оборудования;

расходы на подписку и приобретение периодических изданий;

расходы на обеспечение федеральным комплектом учебников из библиотеки учащихся общеобразовательных учреждений;

расходы на приобретение национально-регионального комплекта учебников и учебных пособий для национальных школ;

расходы на приобретение национально-регионального комплекта учебников и учебных пособий;

расходы на приобретение учебно-наглядных пособий и электронных средств обучения;

расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

прочие расходы на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.

ТАБЛИЦА 2. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ИЗДАНИЕ И ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И БЛАНКОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

N
п/п

Направление показателя

Контингент

Норматив на единицу контингента, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1

Издание и приобретение учебных программ и бланковой документации

Обучающийся образовательной организации

3,44

3,58

3,72

ТАБЛИЦА 3. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ СТИРКИ БЕЛЬЯ

N
п/п

Наименование показателя

Норматив на единицу контингента, рублей в год

Приобретение моющих средств

для стирки белья

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

1

Обеспечиваемый контингент (койки)

525,20

546,20

567,50

2

Персонал кухни

165,60

172,20

178,90

3

Медперсонал, воспитатели и прочий персонал

96,40

100,30

104,20

ТАБЛИЦА 4. НОРМАТИВ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ И ПРЕДМЕТАМИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

№ п/п

Наименование показателя

Контингент

Норматив на единицу контингента, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1

Обеспечение моющими средствами и предметами личной гигиены

Воспитанник в образовательной организации, имеющей интернат, и учреждении социальной защиты населения интернатного типа, ребенок-сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей, обучающийся в профессиональной образовательной организации

1297,40

1 349,30

1401,90

ТАБЛИЦА 5. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ПОДПИСКУ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

N
п/п

Наименование показателя

Контингент

Норматив на единицу контингента, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1 1

1

Подписка и приобретение периодических изданий:

1.1

для сельских библиотек

учреждение

3640,00

3790,00

3937,81

1.2

для районных (центральных) библиотек

10550,00

10970,00

11397,83

ТАБЛИЦА 6. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

N

п/п

Наименование показателя

Контингент

Норматив на единицу контингента, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1.

Приобретение учебно-наглядных пособий и электронных средств обучения для общеобразовательных школ:

начальная школа

образовательная организация

117,2

121,90

126,70

неполная средняя школа

833,30

866,60

900,40

средняя школа

1190,00

1237,60

1285,90

ТАБЛИЦА 7. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА, МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ, ВКЛЮЧАЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, И НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

№ №п/п

Наименование показателя

Контингент

Норматив на единицу контингента, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

11.

1

Проведение мероприятий в области молодежной политики на территории муниципального района

житель

3,94

4,10

4,26

22.

Проведение мероприятий в области физической культуры и спорта на территории муниципального района

житель

9,07

9,43

9,80

33.

Проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, на территории муниципального района

житель в возрасте от 6 до 17 лет

42,06

43,74

45,45

44.

Благоустройство территории

44.1

Административного центра муниципального района

житель

841,11

874,75

908,87

44.2

Городских и сельских поселений

житель

357,48

371,78

386,28

ТАБЛИЦА 8. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ И ИНЫЕ ВЫПЛАТЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ*

N
п/п

Наименование показателя

Контингент

Норматив на единицу контингента, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1.

Командировочные и иные выплаты:

Должностное лицо, муниципальный служащий

1.1

в органах местного самоуправления муниципального района

1308,50

1360,84

1413,91

1.2

в органах местного самоуправления поселений

755,60

785,82

816,47

* Из общей суммы расходов: 20% - на выплату суточных при служебных командировках, 40% на оплату проезда при служебных командировках и 40% - на оплату найма жилых помещений при служебных командировках

ТАБЛИЦА 9. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ПРОЕЗД И ОТЧИСЛЕНИЯ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ) ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

N
п/п

Наименование показателя

Контингент

Норматив на единицу контингента, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1.

Санаторно-курортное лечение (включая проезд и отчисления во внебюджетные фонды)

Глава муниципального района

88800,00

88800,00

88800,00

ТАБЛИЦА 10. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

N
п/п

Наименование показателя

Контингент

Норматив на единицу контингента, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1.

Оплата услуг связи:

1.1

в органах местного самоуправления муниципального района

Должностное лицо, муниципальный служащий

7555,70

7857,93

8164,39

1.2

в органах местного самоуправления поселений

3870,90

4025,74

4182,74

2.

Приобретение материальных запасов, за исключением расходов на оплату бензина, дизельного или иного топлива для автотранспортных средств:

2.1

в органах местного самоуправления муниципального района

Должностное лицо, муниципальный служащий

1308,50

1360,84

1413,91

2.2

в органах местного самоуправления поселений

755,60

785,82

816,47

3.

Оплата прочих работ, услуг:

3.1

в органах местного самоуправления муниципального района

Должностное лицо, муниципальный служащий

1319,40

1372,18

1425,70

3.2

в органах местного самоуправления поселений

672,40

699,30

726,57

ТАБЛИЦА 11. НОРМАТИВ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА *

N
п/п

Наименование показателя

Контингент

Норматив на единицу контингента, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1.

Технический ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, обслуживающего администрацию муниципального района

Автомобильный транспорт

4062,40

4224,90

4389,67

*Из общей суммы расходов: 50% - на оплату услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, оказываемых сторонними организациями (статья КОСГУ 225) и 50% - на оплату договоров на приобретение запасных частей для автотранспортных средств (статья КОСГУ 346).

ТАБЛИЦА 12. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УСЛУГАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ, А ТАКЖЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ БИБЛИОТЕК ПОСЕЛЕНИЙ

N
п/п

Наименование показателя

Контингент

Норматив на единицу контингента, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1.

Осуществление полномочий по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, а также по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселений:

1.1

Торбеевский муниципальный район

житель

1242,39

1328,34

1335,52

ТАБЛИЦА 13. ПРОГНОЗНЫЕ ЦЕНЫ И ТАРИФЫ НА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Цена и тариф на единицу измерения, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1

Горюче-смазочные материалы

1.1

Бензин автомобильный марки А-92 (АИ-92), АИ-93

литр

42,63

44,32

46,05

1.2

Бензин автомобильный марки А-95

литр

46,68

48,53

50,42

1.3

Дизельное топливо

литр

47,90

49,79

51,73

1.4

Машинное масло

литр

376,18

389,91

405,35

1.5

Сжиженный газ для заправки автомобиля

литр

19,49

20,26

21,05

ТАБЛИЦА 14. ПРОГНОЗНЫЕ ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ТАРИФНОЙ ГРУППЫ «ПРОЧИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ» (В ТОМ ЧИСЛЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ)

№№ п/п

Наименование показателя

Еед. изм.

Цены на единицу измерения, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

Уровень напряжения

ВВН

ССН1

СН11

ННН

ВВН

ССН1

СН11

ННН

ВВН

СН1

СН11

Н

ННН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Электрическая энергия

1

ОАО "Мордовская энергосбытовая компания"

руб./КВт·ч

4,65

7,64

8,42

4,84

7,95

8,76

5,03

8,26

9,11

ТАБЛИЦА 15. ПРОГНОЗНЫЕ ЦЕНЫ И ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ТАРИФНОЙ ГРУППЫ «НАСЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБИТЕЛИ, ПРИРАВНЕННЫЕ К НАСЕЛЕНИЮ», ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ГОРЯЧУЮ ВОДУ, УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

№ п\п

Наименование

показателя

Единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Водоснабжение

1

ИП Лузгин А.Г.

Торбеевский район

(Дракинское с.п.)

(Торбеевское г.п.)

руб./куб. м

33,99

32,02

35,53

32,46

35,53

32,46

36,95

33,71

36,95

33,71

38,43

34,51

Водоотведение

1

ИП Лузгин А.Г.

Торбеевский район

(Торбеевское г.п.)

руб./куб. м

33,60

35,64

35,64

37,99

37,99

39,13

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ

1

Для населения, проживающего в городских населенных пунктах (в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками), а также в сельских населенных пунктах

коп./

кВт.ч

277,00

287,25

287,25

298,74

298,74

310,69

ТАБЛИЦА 16. СРЕДНИЕ РАСЧЕТНЫЕ ЦЕНЫ И ТАРИФЫ НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

№ п/п

Наименование

показателя

Ед. изм.

Группы потребителей с объемом потребления газа (млн. м3/год)

Цена и тариф на единицу измерения, рублей в год

2021 год

2022 год

2023 год

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Оптовая цена на природный газ и услуги по его транспортировке с платой за снабженческо-сбытовые услуги для предприятий для всех районов кроме Лямбирского, Кочкуровского районов и г. Саранска (ОАО "Мордовгаз")

руб/

1000 м3

свыше 500

5961,49

6139,90

6139,90

6325,14

6325,14

6516,12

от 100 до 500

5968,94

6147,55

6147,55

6333,00

6333,00

6524,21

от 10 до 100

6250,49

6439,20

6439,20

6635,98

6635,98

6838,97

от 1 до 10

6707,51

6912,60

6912,60

7127,76

7127,76

7349,84

от 0,1 до 1

6726,83

6932,59

6932,59

7148,48

7148,48

7371,34

от 0,01 до 0,1

6848,77

7058,96

7058,96

7279,82

7279,82

7507,85

до 0,01

6862,94

7073,58

7073,58

7294,95

7294,95

7523,50

2

Розничная цена на природный газ, реализуемый населению, с платой за снабженческо-сбытовые услуги (при наличиии в домах приборов учета газа)

руб/

1000 м3

5801,00

5975,00

5975,00

6154,00

6154,00

6339,00

3

Розничная цена природного газа с платой за снабженческо -сбытовые услуги для населения, используемого для приготовления пищи и горячего водоснабжения

руб/

1000 м3

5,80

5,97

5,97

6,15

6,15

6,33

4

Розничная цена природного газа с платой за снабженческо -сбытовые услуги для населения, используемого для отопления жилых помещений от бытовых отопительных приборов

руб/

1000 м3

5240,00

5975,00

5975,00

6154,00

6154,00

6339,00

5

Розничная цена природного газа с платой за снабженческо -сбытовые услуги для населения, используемого для прочего использования(бани, теплицы)

руб/

1000 м3

5801,00

5975,00

5975,00

6154,00

6154,00

6339,00

6

Розничная цена природного газа с платой за снабженческо -сбытовые услуги для населения, используемого для прочего использования (приготовления корма и подогрев воды животным)

руб/

1000 м3

5801,00

5975,00

5975,00

6154,00

6154,00

6339,00

ТАБЛИЦА 17. ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ, ОТПУСКАЕМАЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

2021 год

2022 год

2023 год

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

ООО «Энергия» Торбеевский район

руб.Гкал.

2300,00

2385,10

2385,10

2480,50

2480,50

2579,72

ТАБЛИЦА 18. ГОРЯЧАЯ ВОДА, ОТПУСКАЕМАЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ.

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

2021 год

2022 год

2023 год

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

ООО «Энергия» Торбеевский район

куб.м

177,55

184,12

184,12

191,48

191,48

199,14

ТАБЛИЦА 19. НОРМЫ ПЛОЩАДИ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Наименование должностей

Торбеевский

Количество должностей

Нормативная площадь м.кв.

Районная администрация

Глава городского округа

0

Первый заместитель главы городского округа, глава муниципального района

1

60

Руководитель аппарата администрации городского округа, первый заместитель главы муниципального района

1

45

Заместитель главы городского округа, глава администрации (глава)городского поселения

0

Начальник управления, директор департамента, председатель комитета администрации городского округа; заместитель главы муниципального района; руководитель аппарата администрации муниципального района

3

81

Начальник управления, председатель комитета администрации муниципального района, заместитель главы администрации (главы) городского поселения, руководитель аппарата администрации городского поселения, глава администрации (глава) сельского поселения

2

54

Заместитель начальника управления, заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета администрации городского округа; начальник отдела, не входящего в состав иного структурного подразделения городского округа; - заместитель начальника управления, заместитель председателя комитета администрации муниципального района;
начальник отдела, не входящего в состав иного структурного подразделения муниципального района; - заместитель главы администрации (главы) сельского поселения

5

120

Заместитель начальника отдела, не входящего в состав иного структурного подразделения городского округа, муниципального района; заведующий отделом, входящим в состав иного структурного подразделения городского округа, муниципального района; главный бухгалтер городского округа, муниципального района; заместитель заведующего отделом, входящим в состав иного структурного подразделения городского округа, муниципального района,юрисконсульт городского округа, муниципального района; консультант городского округа, муниципального района, начальник отдела, не входящего в состав иного структурного подразделения городского поселения; главный бухгалтер, юрисконсульт городского поселения; консультант городского поселения; главный бухгалтер сельского поселения

14

336

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории

19

418

Всего по районной администрации

45

1114

1.4. Расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Планирование расходов по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется плановым методом.

1.5. Расходы на возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Расходы на возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности, на второй год планового периода не планируются.

2. Особенности планирования расходов на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления

2.1. Расходы на оплату труда, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих.

Расходы на оплату труда органов местного самоуправления рассчитываются как сумма расходов на:

денежное содержание должностных лиц Торбеевского муниципального района и муниципальных служащих;

оплату труда работников, не являющихся муниципальными служащими и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

При расчете расходов на выплату денежного содержания должностных лиц и муниципальных служащих, оплату труда работников, не являющихся муниципальными служащими и осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления учитывается нормативная численность указанных работников согласно Приложению 1 к настоящей Методике.

Сумма расходов на денежное содержание должностных лиц и муниципальных служащих Торбеевского муниципального района определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Республики Мордовия и Торбеевского муниципального района:

Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. № 2-3 «О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия»;

Указ Главы Республики Мордовия от 15 февраля 2005 г. № 16 -УГ «Об установлении размеров должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, размеров должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Республики Мордовия»;

Указ Главы Республики от 25 февраля 2005 г. № 22-УГ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, и государственных гражданских служащих Республики Мордовия».

Закон Республики Мордовия от 08 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы";

Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 11.08.2017 г. № 79 "Об утверждении Положения об условиях и размерах оплаты труда должностных лиц и муниципальных служащих администрации Торбеевского муниципального района, управлений Администрации Торбеевского муниципального района";

Расходы на оплату труда работников, не являющихся муниципальными служащими и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, рассчитываются в соответствии с Решением Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 22 октября 2008 г. № 65 "Об основах организации оплаты труда работников муниципальных учреждений Торбеевского муниципального района Республики Мордовия", Постановление от 30 октября 2008 г. № 188 "Об установлении размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) работников муниципальных учреждений Торбеевского муниципального района Республики Мордовия".

Формирование фонда оплаты труда работников, не являющихся муниципальными служащими, замещающих общеотраслевые должности специалистов и служащих, производится по следующей формуле:

ФОТ год = ((базовый оклад + повышающий коэффициент по занимаемой должности) х 5 х 12 мес.)) х количество ставок;

Формирование фонда оплаты труда работников, замещающих общеотраслевые профессии рабочих, производится по следующей формуле:

для водителей служебных легковых автомобилей:

ФОТ год = ((базовый оклад + повышающий коэффициент по профессиональной деятельности) х 5 х 12 мес.)) х количество ставок;

для младшего обслуживающего персонала:

ФОТ год = ((базовый оклад + повышающий коэффициент по профессиональной деятельности) х 3,5 х 12 мес.)) х количество ставок.

Расходы на выплату председателю представительного органа муниципального района (городского округа), осуществляющему свои полномочия в представительном органе местного самоуправления на непостоянной основе, компенсации, связанной с его

депутатской деятельностью, определяются из расчета 25% планового месячного денежного содержания с учетом начислений на оплату труда главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.

2.2. Расходы на приобретение оборудования.

Расходы на приобретение основных средств рассчитываются исходя из норматива 0,95% от фонда заработной платы, рассчитанного в соответствии с нормативной численностью работников органов местного самоуправления.

2.3. Расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации органов местного самоуправления, учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания органов местного самоуправления, рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей исходя из прогнозируемого объема налогооблагаемой базы и значения налоговой ставки в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах

2.4. Расходы по транспортному обслуживанию.

Расходы на приобретение бензина, дизельного или иного топлива для автотранспортных средств рассчитываются на одну единицу автомобильного транспорта из расчета 2040 литров в год.

При этом для администрации муниципального района указанные расходы планируются исходя из фактического количества автотранспортных средств ( но не более 4-х единиц); для поселения- одна единица автомобильного транспорта для администрации поселения с численностью населения более 1000 человек ( независимо от наличия автомобильного транспорта на балансе).

Расходы на осуществление текущего ремонта и технического обслуживания автомобильного транспорта, обслуживающего администрацию муниципального района, рассчитываются по установленным нормативам расходов, исходя из фактического количества транспортных ( но не более 4-х единиц).

Расходы на транспортные услуги для администрации поселения с численностью населения менее 1000 человек рассчитываются в сумме 22 130 рублей в год.

3. Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.

Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утвержденных нормативно правовым актом Администрации Торбеевского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, с соблюдением общих требований определенных федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Торбеевского муниципального района Республики Мордовия или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Торбеевского муниципального района Республики Мордовия осуществляется в соответствии с решением Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.

4. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам планируется в объеме ассигнований предусмотренных на первый год планового периода.

5. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляется на основании решений Администрации Торбеевского муниципального района.

6. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений).

7. Реализация муниципальных программ.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных (планируемых к утверждению) муниципальных программ рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ.

8. Исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется с учетом планируемого количества единиц обеспечиваемого контингента и нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах.

9. Прочие расходы.

Бюджетные ассигнования на осуществление централизованных расходов (закупок) планируются в объеме, предусмотренном на первый год планового периода.

II. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

10. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения предусматривают следующие виды расходов:

предоставление социальных выплат гражданам.

10.1. Расходы на предоставление социальных выплат гражданам планируются как сумма расходов на:

денежные выплаты и пособия гражданам;

иных выплат гражданам.

10.2. Расходы на предоставление социальных выплат и компенсаций гражданам рассчитываются по формуле:

ДВi = Пi * Нi * К, где:

ДВi - расходы на социальные выплаты и компенсации i-ой категории граждан;

Пi - планируемое количество получателей, согласованное с Администрацией Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;

Нi - норматив расходов на одного получателя;

К - коэффициент индексации размера социальной выплаты.

В случае если социальные выплаты и компенсации гражданам предоставляются через кредитные организации или отделения почтовой связи, расходы на предоставление социальных выплат гражданам рассчитываются по формуле:

ДВi = Пi * Нi, * К * Рд, где:

Рд - повышающий коэффициент расходов на доставку социальных выплат и компенсаций, равный 0,015.

III. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

11. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга определяются плановым методом в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения муниципальных долговых обязательств Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, а также планируемым объемом средств, привлекаемых на возвратной основе для финансирования дефицита бюджета Торбеевского муниципального района во втором году планового периода.

IV. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ИСКАМ К ТОРБЕЕВСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ГРАЖДАНИНУ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИБО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЭТИХ ОРГАНОВ

12. Бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов по искам к Торбеевскому муниципальному району Республике Мордовия о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, на второй год планового периода не планируются.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Методике планирования бюджетных ассигнований бюджета

Торбеевского муниципального района РМ

Таблица 1

НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ БУХГАЛТЕРСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, НА 2021 ГОД

Наименование
муниципальных районов,
городского округа

Численность работников органов местного самоуправления в целом по муниципальному району, городскому округу - всего

в том числе

Численность работников мун. учреждений по хоз, обслуживанию деятельности ОМСУ, осуществляющих техническое обеспечение районной администрации муниципального района

Численность содержащаяся за счет собственных средств

Численность содержащаяся за счет субвенций из бюджетов других уровней

Численность работников центролизованных бухгалтерий, осуществляющих бухгалтерское обслуживание сельских поселений

Всего

из них

Всего

из них

Численность должностных лиц и муниципальных служащих
муниципального района, городского округа

Численность должностных лиц, муниципальных служащих сельских, городских поселений - всего

Численность работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности поселений

реализация государственных полномочий по обеспечению деятельности административных комиссий

реализация государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов детей и подростков

реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

реализация государственных полномочий по ведению учета граждан, не являющихся малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве и приобретении жилья

реализация государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

реализация государственных полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Всего

из них

глава района, городского округа

заместитель главы муниципального района, городского округа

руководитель аппарата администрации муниципального района, городского округа

начальник управления, департамента, комитета

начальник отдела, не входящего в состав иного структурного подразделения

заместитель начальника управления, департамента, комитета

зам. начальника отдела, не входящего в состав иного структурного подразделения

заведующий отделом, входящим в состав иного структурного подразделения

зам. заведующего отделом, входящим в состав иного структурного подразделения

Главный бухгалтер, юрисконсульт

консультант

главный специалист

ведущий специалист

специалист 1 категории

первый заместитель главы муниципального района,городского округа

муниципальные служащие

прочий персонал

1

Торбеевский

93,9

81

41

1

1

2

1

2

2

3

6

2

6

5

5

5

32

8,0

12,9

1

1

1

1

2

0,5

6,4

5,5

9

ТАБЛИЦА 2

Наименование МР

Численность прочего персонала районной администрации

Численность прочего персонала поселений

уборщицы (по норм площади)

водители (+1 ед-ца за адм. центр)

сторожа

Итого

Количество администраций сельских /городских поселений на конец 2020 года

в т.ч.

количество единиц технического персонала

Города

Уборщицы (0,5 ст. на поселение)

­рс℀Уборщицы (1 ст. на город)сϦÊ࿨Z

Zводители (для посел свыше 1000 жителей с наличием трансп. ср-в на балансе на 1.01.2020 г.) !ZOии

Уборщицы (1 ст. на город)

с

Итого уборщиц

водители (для посел свыше 1000 жителей с наличием трансп. ср-в на балансе на 1.01.2020 г.)

!ZOии

ИТОГО численность тех. персонала поселений

Торбеевский

3

4

2

9

12

0

6

0

6

2

8

ТАБЛИЦА 3



Муниципальное образование

Численность населения на 01.04.2020 г., чел.

Количество единиц муниципальных служащих поселений в зависимости от численности населения:

Главы

Зам.главы

Гл бухгалтер

Нач. отдела

Консультант

Гл. спец

Вед. спец

Спец 1 категор.

Всего

Торбеевский муниципальный район

1

Варжеляйское сельское поселение

839

1

1

2

2

Виндрейское сельское поселение

343

1

1

2

3

Дракинское сельское поселение

1 382

1

1

2

4

Жуковское сельское поселение

1 289

1

2

3

5

Кажлодское сельское поселение

565

1

1

2

6

Красноармейское сельское поселение

844

1

2

3

7

Краснопольское сельское поселение

662

1

1

2

8

Никольское сельское поселение

459

1

1

2

9

Салазгорьское сельское поселение

1 097

1

1

1

3

10

Сургодьское сельское поселение

682

1

1

2

11

Торбеевское городское поселение

9 250

1

1

1

2

2

7

12

Хилковское сельское поселение

814

1

1

2

12

Итого по поселениям

18 226

12

14

1

0

0

2

3

0

32

Итого по району

18 226

12

14

1

0

0

2

3

0

32

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Торбеевского муниципального района» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 июля 2020 года.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Торбеевского муниципального района по адресу: http://torbeevo.e-mordovia.ru.

Глава Торбеевского

муниципального района

С.Ф. Шичкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Торбеевского муниципального района" № №95(314) от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать