Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU13045306202000133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 02.11.2020 14:12

Владелец: Шичкин Сергей Федорович

ГЛАВА ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 014E71880023AC308C430C02D5E5B75A7A

действителен с 26.08.2020 по 26.08.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 02.11.2020 14:12

Владелец: Шичкин Сергей Федорович

ГЛАВА ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 014E71880023AC308C430C02D5E5B75A7A

действителен с 26.08.2020 по 26.08.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2020 Г. № 594

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Решения Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 26 мая 2014 года №113 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия», администрация Торбеевского муниципального района Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Зам.Главы – начальника Управления финансов администрации Торбеевского муниципального района Т.В. Рузаеву.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Торбеевского муниципального района» и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Торбеевского муниципального района по адресу: http://torbeevo.e-mordovia.ru

Глава Торбеевского

муниципального района

С.Ф. Шичкин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению администрации

Торбеевского муниципального района

Республики Мордовия

от «30» октября 2020 года № 594

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют на ближайший трехлетний период базовые принципы, условия и подходы, используемые при составлении районного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также приоритеты развития бюджетной системы Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в среднесрочной перспективе.

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2019 ГОДУ И ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА

В 2019 году в целях обеспечения сбалансированности и финансовой устойчивости в Торбеевском муниципальном районе проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Торбеевского муниципального района и бюджетов поселений, сокращение дефицита и сдерживание роста муниципального долга Торбеевского муниципального района.

Консолидированный бюджет Торбеевского муниципального района в 2019 году исполнен с дефицитом в 10 619,8 тыс. рублей, дефицит районного бюджета составил 10 005,4 тыс. рублей. Муниципальный долг Торбеевского муниципального района на 1 октября 2020 года составил 92 553,0 тыс. рублей.

Общий объем доходов консолидированного бюджета в 2019 году составил 366 166,5 тыс. рублей.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет за 2019 год составило 110 753,6 тыс. рублей, что по сравнению с 2018 годом снизилось на 17 843,7 тыс. рублей или 86,1 процента. Снижение произошло за счет возврата НДФЛ в сумме 6000,0 тыс. руб., не поступивших доходов от продажи имущества, платы за негативное воздействие на окружающую среду.

По состоянию на 1 октября 2020 года объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 5,0 процентов и составил 4065,2 тыс. рублей. Увеличение произошло за счет поступивших доходов от НДФЛ, продажи земли, платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет способствовала реализация мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов Торбеевского муниципального района.

Расходование бюджетных средств в 2019 году производилось исходя из обеспечения выполнения приоритетных социальнозначимых обязательств района.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы и изыскания источников финансирования принятых расходных обязательств в Торбеевском муниципальном районе реализуется Программа оздоровления муниципальных финансов Торбеевского муниципального района, предусматривающая реализацию мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, оптимизации расходов консолидированного бюджета, сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета, сокращению муниципального долга, а также по повышению эффективности бюджетного процесса.

Реализован ряд мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений Торбеевского муниципального района. Высвобождающиеся в результате проводимых мероприятий бюджетные средства направлены на реализацию первоочередных мероприятий, в первую очередь, на укрепление социальной стабильности населения.

В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами района и в целях предоставления населению актуальной информации о районном бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе на всех этапах бюджетного процесса публикуется электронная информационная брошюра «Бюджет для граждан».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В существующих достаточно сложных экономических условиях основными ориентирами и приоритетами бюджетной политики Торбеевского муниципального района Республики Мордовия являются сохранение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство.

Основными направлениями бюджетной политики Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в среднесрочной перспективе являются:

1) обеспечение устойчивости и сбалансированности районного бюджета Торбеевского муниципального района, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции;

2) концентрация финансовых ресурсов на достижении целей, показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов.

Достижение целей региональных проектов должно быть обеспечено за счет реализации мероприятий муниципальных программ, региональных проектов, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

В целях организации эффективной системы мониторинга реализации региональных проектов необходимо обеспечить обособление мероприятий муниципальных программ, региональных проектов в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и учет бюджетных ассигнований на их реализацию по отдельным кодам бюджетной классификации, а также увязку направлений расходов районного бюджета с результатами региональных проектов, позволяющую осуществить контроль за использованием бюджетных средств на реализацию региональных проектов;

3) повышение эффективности использования бюджетных средств путем принятия мер, направленных на:

неустановление расходных обязательств, не обеспеченных реальными доходными источниками и не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

предоставление мер социальной поддержки с соблюдением критериев адресности и нуждаемости с целью оптимального перераспределения бюджетных средств для оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;

повышение качества оказания государственных услуг (работ) за счет проведения оптимизационных мероприятий структуры сети и штатной численности государственных учреждений Республики Мордовия на основе сокращения невостребованных муниципальных услуг (работ), перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга, централизации функций бухгалтерского учета, закупочной деятельности, управления кадрами;

поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления, повышения эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;

неувеличение штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;

соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;

совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, в том числе путем:

- планирования закупок для обеспечения муниципальных нужд Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в неразрывной связи с бюджетным процессом;

централизации закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;

осуществления мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, контроля за исполнением муниципальных контрактов и соблюдением законодательства о контрактной системе;

- расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;

- повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в целях оптимизации расходов на содержание муниципального имущества Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, а именно:

- проведение мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;

- высвобождение неэффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач;

- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности и принятие мер по их ликвидации;

- развитие и совершенствование системы финансового контроля путем:

- стандартизации контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов;

- усиления контроля за соблюдением требований к обоснованию муниципальных закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и за исполнением контрактов;

- ориентации муниципального финансового контроля на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами их использования;

- повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета;

- проведение работы по оптимизации бюджетных расходов на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе путем привлечения частных инвесторов;

- приоритетное финансирование мероприятий, связанных с завершением строительства (реконструкции) объектов с высокой степенью готовности, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета и за счет внебюджетных источников, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения";

4) развитие системы межбюджетных отношений.

Важнейшей задачей развития межбюджетных отношений является расширение финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, создание стимулов для дальнейшего наращивания налогового потенциала, повышения качества управления муниципальными финансами, сокращения неэффективных расходов.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на дальнейшее обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия, в целях обеспечения гарантий для муниципальных образований наличия ресурсов для финансирования социально значимых расходов.

Необходимо продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности и оптимизацию расходов бюджетов муниципальных образований, ограничение дефицита и уровня муниципального долга. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового обеспечения или сокращении неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований. Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в жесткой увязке с целями, задачами и показателями муниципальных программ.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов необходимо усилить ответственность органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части:

соблюдения условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований;

безусловного исполнения принятых расходных обязательств;

оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;

повышения результативности расходования полученных из бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия целевых межбюджетных трансфертов и выполнения обязательств по достижению целей их предоставления;

сокращения муниципального долга.

5) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Торбеевского муниципального района Республики Мордовия посредством:

совершенствования механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности;

проведения публичных слушаний по проектам республиканского бюджета и годового отчета об исполнении республиканского бюджета;

формирования и публикации электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан";

открытого размещения информации, связанной с реализацией бюджетного процесса в Торбеевском муниципальном районе Республике Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Республики Мордовия на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;

проведения мероприятий, направленных на повышение бюджетной и финансовой грамотности населения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Налоговая политика Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в предстоящий трехлетний период стратегически увязана с обеспечением восстановительного роста и развития экономики, увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и направлена на:

укрепление доходной базы консолидированного бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (далее - консолидированный бюджет) за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;

повышение эффективности администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет;

повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

В связи с неприменением с 1 января 2021 г. системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ) (далее - ЕНВД) в 2021 году ожидается переход части индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения и как следствие увеличение налоговых поступлений по данному специальному налоговому режиму. Правительством Российской Федерации одобрен законопроект "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется ЕНВД.

В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет, обеспечения сбалансированности местных бюджетов, а также компенсации выпадающих доходов бюджетам муниципальных образований в связи с отменой с 1 января 2021 г. положений главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в Республике Мордовия принят ряд существенных изменений регионального законодательства, а именно:

Законом Республики Мордовия от 19 мая 2020 г. N 21-З на территории Республики Мордовия введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

Законом Республики Мордовия от 18 августа 2020 г. N 56-З предусмотрена передача в бюджеты муниципальных районов (городского округа) суммы налога на профессиональный доход, поступившей в республиканский бюджет с территорий соответствующих муниципальных районов (городского округа) в форме иного межбюджетного трансферта в целях стимулирования применения на территориях муниципальных образований специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (предоставляется по итогам квартала);

Законом Республики Мордовия от 18 июня 2020 г. N 41-З установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в размере 15 процентов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в республиканский бюджет. Дополнительные поступления станут стимулом для социально-экономического развития территорий муниципальных образований, развития малого и среднего предпринимательства.

Организация эффективной работы с инвесторами по привлечению инвестиций в муниципальное образование будет иметь положительный социальный эффект, обусловленный созданием новых рабочих мест, а также обеспечит дополнительные поступления НДФЛ в консолидированный бюджет района.

Необходимо продолжить работу по сокращению недоимки по налоговым платежам в консолидированный бюджет Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, в том числе в рамках работы Межведомственной комиссии по сокращению задолженности;

Кроме того, необходимо продолжить адресную работу с налогоплательщиками, осуществление взаимодействия с Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Мордовия в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам и сборам, повышению налоговой культуры налогоплательщиков.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Торбеевского муниципального района" № №96(315) от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать