Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU50049408202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа Лотошино Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГЛАВА  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОТОШИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 25.03.2020 №286

О внесении изменений в муниципальную программу «Цифровое муниципальное образование»

              Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы городского округа Лотошино от 11.10.2019 №933 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лотошино», письмом Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 05.02.2020 №11-788/Исх.

п о с т а н о в л я ю:

Внести изменения в муниципальную программу «Цифровое муниципальное образование» утвержденную постановлением главы городского округа Лотошино от 28.11.2019 №1131 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением главы городского округа Лотошино от 05.02.2020 №78), изложив ее в новой редакции (Прилагается).

Разместить муниципальную программу с учетом изменений на официальном сайте администрации городского округа Лотошино.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Лотошино А.Э. Шагиева.

Глава городского округа Лотошино                                                                            Е.Л. Долгасова   

             

1

Приложение к постановлению

Муниципальная программа «Цифровое муниципальное образование»

Паспорт муниципальной программы «Цифровое муниципальное образование»

(далее Программа)

Координатор муниципальной Программы

Заместитель главы администрации городского округа Лотошино, курирующий направление

Муниципальный заказчик Программы

Финансово-экономическое управление администрации городского округа Лотошино; Отдел мобилизационной подготовки, гражданской защиты и территориальной безопасности

Цель муниципальной Программы

Повышение эффективности муниципального управления, развитие информационного общества и создание достаточных условий институционального и инфраструктурного характера для создания и (или) развития цифровой экономики городского округа Лотошино

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Подпрограмма II «Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики муниципального образования Московской области»

Источники финансирования муниципальной Программы,

в том числе по годам:

Всего на 2020-2024 гг.

Расходы (тыс. рублей)

2020год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства муниципального бюджета

53699,1

18864,5

18399,0

16435,6

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

1694,4

1694,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

5340,8

1630,8

1030,0

2680,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

450,0

150,0

150,0

150,0

0,0

0,0

Всего, в том числе по годам:

61184,3

22339,7

19579,0

19265,6

0,0

0,0

2. Общая характеристика в сфере развития цифровой экономики

городского округа Лотошино

Современная ситуация в сфере государственного управления в Российской Федерации характеризуется реализацией основных мер государственной политики Российской Федерации по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики, в которой преобразующее влияние современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) сказывается практически во всех сферах жизнедеятельности. Внедрение ИКТ становится одним из объективных показателей конкурентоспособности стран, регионов, муниципальных образований на внутреннем и внешнем рынках. Ускорение экономического роста и более эффективное решение социальных проблем во всем мире сегодня связывают с широкомасштабным развитием и использованием ИКТ. В современных условиях важной областью органов местного самоуправления (далее – ОМС) стало информационное обеспечение, которое включает в себя сбор и переработку информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

В Московской области в настоящее время урегулировано большинство вопросов, возникающих в рамках использования информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности.

Однако регуляторная и нормативная среда имеет ряд недостатков, в ряде случаев создавая существенные барьеры на пути формирования новых институтов цифровой экономики, развития информационно-телекоммуникационных технологий и связанных с ними видов экономической деятельности.

На сегодняшний день процесс внедрения в городском округе Лотошино технологий электронного правительства и предоставления услуг населению в электроном виде находится на стадии развития. Органами местного самоуправления городского округа Лотошино осуществлен переход на электронный документооборот с Правительством Московской области. Взаимодействие осуществляется через МСЭД – межведомственная система электронного документооборота Московской области.

Достигнуты значительные успехи в развитии цифровой платформы предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2014 году начал работу многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также созданы два удаленных рабочих места на территории округа. В настоящее время ведется работа по оптимизации наиболее востребованных и массовых услуг, организации их предоставления по принципу «одного окна» в электронном виде. Доступ к услугам, предоставляемым по принципу «одного окна», составляет 100 процентов.

Администрацией городского округа Лотошино ведется работа по ведению Реестра государственных услуг (функций) Московской области. Реестр государственных услуг (функций) Московской области (далее – Реестр госуслуг), версия 4.1 - это региональная государственная информационная система Московской области. Система предназначена для автоматизации процессов ведения информации о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Информация, размещаемая в автоматизированном режиме в Реестре госуслуг администрациями муниципальных образований Московской области – это сведения, размещаемые органами местного самоуправления, то есть сведения муниципального уровня или сведения муниципального реестра.

Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в данной сфере остается комплекс нерешенных проблем. Нерешенными в полной мере в сфере предоставления муниципальных услуг являются следующие проблемы: состояние ИКТ-инфраструктуры требует целенаправленных усилий со стороны органов власти по ее дальнейшему развитию. Существующие информационные системы не в полной мере отвечают требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации. Модернизация и наличие серверов позволит повысить надежность работы сети, обеспечить защиту от вирусных атак, эффективность расхода интернет – трафика, экономить средства местного бюджета. Также ежегодно необходимо наличие лицензионного антивирусного программного обеспечения.

Для полноценного включения ОМСУ в процесс предоставления услуг с помощью ИКТ требуется внедрение новых информационных систем, позволяющих обеспечить продуктивную работу по предоставлению услуг населению и организациям, как на местах, так и с использованием сети «Интернет».

Цель муниципальной программы: Повышение эффективности муниципального управления, развитие информационного общества и создание достаточных условий институционального и инфраструктурного характера для создания и (или) развития цифровой экономики городского округа Лотошино.

Для достижения указанной цели необходима реализация основных мероприятий подпрограмм, направленных на достижение целевых показателей Программы. Перечни мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы «Цифровое муниципальное образование».

2.1. Прогноз развития в сфере цифровой экономики

При формировании прогноза развития сферы цифровой экономики использованы целевые показатели Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Реализация программных мероприятий в период с 2020 по 2024 годы обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность городскому округу Лотошино выйти на целевые параметры развития и решение задач в сфере развития информационно-коммуникационных технологий, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, реализация мероприятий подпрограмм позволит: 1) повысить качество предоставления муниципальных услуг; 2) повысить эффективность муниципального управления; 3) обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие; 4) повысить качество и организацию доступа граждан к информации о деятельности ОМС городского округа Лотошино. Вместе с тем, использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих факторов.

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы: 1) снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета городского округа Лотошино или не полное предоставление средств из запланированных источников в соответствующих подпрограммах; 2) технические и технологические риски, в том числе по причине несовместимости информационных систем; 3) методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов в данной сфере муниципального управления; 4) организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач. Для снижения рисков необходимо осуществление запланированных основных мероприятий программы.

2.2. Перечень подпрограмм и краткое их описание

В состав Программы «Цифровое муниципальное образование» входят следующие подпрограммы:

Подпрограмма I «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (Приложение № 1).

Подпрограмма I направлена на снижение административных барьеров, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем совершенствования нормативных правовых актов Московской области и распорядительных актов ЦИОГВ Московской области, развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна. 

Подпрограмма II «Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики муниципального образования Московской области» (Приложение №2).

Подпрограмма II направлена на повышение доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории городского округа Лотошино, создание инфраструктуры экосистемы цифровой экономики во всех сферах социально-экономической деятельности.

2.3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках Программы реализуются мероприятия по развитию следующих направлений:

1) Информационная инфраструктура;

2) Информационная безопасность;

3) Цифровое государственное управление;

4) Цифровая образовательная среда;

5) Цифровая культура;

6) Организация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино;

7) Оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг  городского округа Лотошино;

8) Осуществление информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

9) Осуществление мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Реализация данных направлений позволит повысить уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, снизить время ожидания при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Цифровое муниципальное образование»

N п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной

программы

Тип показателя

Единица изм-я

Базовое значение на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

1

Подпрограмма I «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

1.1

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, %

Указ Президента РФ №601

процент

100

100

100

100

100

100

02

1.2

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг,%

Указ Президента РФ №601

процент

98,3

98,3

98,4

98,5

98,6

98,6

01

1.3

Среднее время ожидания в очереди  для получения государственных (муниципальных) услуг, минут

Указ Президента РФ №601

минута

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

02

1.4

Доля заявителей МФЦ, ожидающих в очереди более 11,5 минут, %

отраслевой

процент

-

0

0

0

0

0

02

1.5

Выполнение требований комфортности и доступности МФЦ, %

отраслевой

процент

98,2

100

100

100

100

100

02

2

Подпрограмма II «Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики муниципального образования Московской области»

2.1

Доля рабочих мест, обеспеченных необходимым компьютерным оборудованием и услугами связи в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Московской области, %

Отраслевой

процент

100

100

100

100

100

100

01

2.2

Стоимостная доля закупаемого и арендуемого ОМСУ муниципального образования Московской области иностранного ПО, %

Отраслевой

процент

0

25

10

5

5

5

01

2.3

Увеличение доли защищенных по требованиям безопасности информации информационных систем, используемых ОМСУ муниципального образования Московской области, в соответствии с категорией обрабатываемой информации, а также персональных компьютеров, используемых на рабочих местах работников, обеспеченных антивирусным программным обеспечением с регулярным обновлением соответствующих баз, %

Отраслевой

процент

95

97

100

100

100

100

02

2.4

Доля работников ОМСУ муниципального образования Московской области, обеспеченных средствами электронной подписи в соответствии с установленными требованиями, %

Отраслевой

процент

100

100

100

100

100

100

02

2.5

Доля документов служебной переписки ОМСУ муниципального образования Московской области и их подведомственных учреждений с ЦИОГВ и ГО Московской области, подведомственными ЦИОГВ и ГО Московской области организациями и учреждениями, не содержащих персональные данные и конфиденциальные сведения и направляемых исключительно в электронном виде с использованием МСЭД и средств электронной подписи. %

Отраслевой

процент

100

100

100

100

100

100

03

2.6

Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %

Указной

процент

80

85

85

85

85

85

03

2.7

Увеличение доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА, %

Отраслевой

процент

70

75

80

80

80

80

03

2.8

Качественные услуги – Доля муниципальных (государственных) услуг, по которым нарушены регламентные сроки, %

Рейтинг-50

процент

1,1

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

03

2.9

Удобные услуги – Доля муниципальных (государственных) услуг, по которым заявления поданы в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг, %

Отраслевой

процент

97

85

90

90

90

90

03

2.10

Повторные обращения – Доля обращений, поступивших на портал «Добродел», по которым поступили повторные обращения, %

Рейтинг-50

процент

26,60

30

30

30

30

30

03

2.11

Отложенные решения – Доля отложенных решений от числа ответов, предоставленных на портале «Добродел» (два и более раз)%

Рейтинг-50

процент

12

5

5

5

5

5

03

2.12

Ответь вовремя – Доля жалоб, поступивших на портал «Добродел», по которым нарушен срок подготовки ответа, %

Рейтинг-50

процент

28,86

5

5

5

5

5

03

2.13

Доля ОМСУ муниципального образования Московской области и их подведомственных учреждений, использующих региональные межведомственные информационные системы поддержки обеспечивающих функций и контроля результативности деятельности, %

Отраслевой

процент

96

98

100

100

100

100

03

2.14

Доля используемых в деятельности ОМСУ муниципального образования Московской области информационно-аналитических сервисов ЕИАС ЖКХ МО, %

Субсидия

процент

80

90

100

100

100

100

D6

2.15

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальном образовании Московской области, подключенных к сети Интернет на скорости (%):

для дошкольных образовательных организаций – не менее 2 Мбит/с;

для общеобразовательных организаций, расположенных в городских поселениях и городских округах, – не менее 100 Мбит/с;

для общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, – не менее 50 Мбит/с

Субсидия

процент

100

100

100

100

100

100

D2

2.16

Доля образовательных организаций, у которых есть широкополосный доступ к сети Интернет (не менее 100 Мбит/с), за исключением дошкольных, %

Указ

процент

22

30

50

60

70

70

D2

2.17

Количество современных компьютеров (со сроком эксплуатации не более семи лет) на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования Московской области, ед.

Субсидия

единица

13,8

13,8

13,8

13,8

13,8

13,8

E4

2.18

Доля муниципальных организаций в муниципальном образовании Московской области, обеспеченных современными аппаратно-программными комплексами со средствами криптографической защиты информации, %

Субсидия

процент

100

100

100

100

100

100

E4

2.19

Количество муниципальных образований Московской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, ед.

Субсидия

единица

0

1

1

1

1

1

E4

2.20

Доля многоквартирных домов, имеющих возможность пользоваться услугами проводного и мобильного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, %

Обращение Губернатора Московской области

процент

40

78

79

80

81

81

01

2.21

Доля муниципальных учреждений культуры, обеспеченных доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости:

для учреждений культуры, расположенных в городских населенных пунктах, – не менее 50 Мбит/с;

для учреждений культуры, расположенных в сельских населенных пунктах, – не менее 10 Мбит/с

Отраслевой

процент

100

100

100

100

100

100

04

4. Методика расчета значений показателей реализации Программы «Цифровое муниципальное образование»



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчета значений показателя

Источник данных

Период предоставления отчетности

1

2

3

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ

Значение показателя определяется в соответствии с методикой, утвержденной протоколом Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 № 135 (с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 13.11.2013 № 138).

Значение базового показателя – 100%

Данные автоматизированной информационной системы Министерства экономического развития Российской Федерации «Мониторинг развития системы МФЦ».

Ежегодно

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %

Значение показателя определяется посредством СМС-опросов, переданных в информационно-аналитическую систему «Мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ) 

, где

Усмс - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

Н 4,5 - количество оценок «4» и «5» по всем офисам МФЦ, полученных посредством СМС-опросов;

Нсмс - общее количество оценок по всем офисам МФЦ, полученных посредством СМС - опросов.

Значение базового показателя – 98,3%

Данные ИАС МКГУ 

Ежеквартально,  ежегодно.

Среднее время ожидания в очереди  для получения государственных (муниципальных) услуг, минута

Значение показателя по состоянию на конец отчетного месяца определяется по формуле:

Тm – среднее время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг за месяц;

Ti – время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг по каждому талону;

n – общее количество талонов, зафиксированное в информационной системе «Дистанционное управление, мониторинг и контроль очереди заявителей, обращающихся в МФЦ Московской области (АСУ «Очередь»)» (далее – АСУ «Очередь»).

Значение показателя по итогам за квартал, год определяется по следующей формуле:

– среднее время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг за отчетный период;

g – количество месяцев в отчетном периоде (квартал, год);

Значение базового показателя – 1,3 мин.

данные АСУ «Очередь».

Ежемесячно, ежеквартально, ежегодно

Доля заявителей МФЦ, ожидающих в очереди более 11,5 минут, %

            L =

O

x 100, где:

T

L – доля заявителей, ожидающих в очереди более 11,5 минут, процент;

O – количество заявителей ожидающих более 11,5 минут, человек;

T – общее количество заявителей обратившихся в МФЦ в отчетном периоде, человек.

Данные АСУ «Очередь».

При расчете показателя доля заявителей, ожидающих в очереди более 11,5 минут (L), учитываются талоны, обслуживание по которым составляет 10 минут и более и факт оказания услуги зарегистрирован в ЕИСОУ.

Значение базового показателя – « - ».

Ежеквартально, без нарастающего итога. Итоговое (годовое) значение показателя определяется по фактически достигнутому значению показателя в IV квартале текущего года.

Выполнение требований комфортности и доступности МФЦ , %

Показатель определяет выполнение муниципальным образованием требований комфортности и доступности МФЦ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации  от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжением Мингосуправления Московской области от 21 июля 2016 г. № 10-57/РВ «О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области»

Ук = (К1376 х 0,7) + (КРС х 0,3), где:

0,7 и 0,3 – коэффициенты значимости показателя;

К1376 – доля выполнения требований комфортности и доступности МФЦ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 1376 во всех офисах МФЦ;

Крс – доля выполнения требований комфортности и доступности МФЦ, установленных в Региональном стандарте во всех офисах МФЦ.

Значение базового показателя – 98,2%.

Данные   Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области.

Ежемесячно, ежеквартально, ежегодно

6.

Доля рабочих мест, обеспеченных необходимым компьютерным оборудованием и услугами связи в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Московской области

где:

– доля рабочих мест, обеспеченных необходимым компьютерным оборудованием и услугами связи в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Московской области;

– количество работников ОМСУ муниципального образования Московской области, МФЦ муниципального образования Московской области, обеспеченных необходимым компьютерным оборудованием с предустановленным общесистемным программным обеспечением и организационной техникой в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Московской области;

– общее количество работников ОМСУ муниципального образования Московской области, МФЦ муниципального образования Московской области, нуждающихся в компьютерном оборудовании с предустановленным общесистемным программным обеспечением и организационной технике в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Московской области, или уже обеспеченных таким оборудованием;

– количество ОМСУ муниципального образования Московской области, МФЦ муниципального образования Московской области, обеспеченных необходимыми услугами связи в том числе для оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

– общее количество ОМСУ муниципального образования Московской области, МФЦ муниципального образования Московской области.

7.

Стоимостная доля закупаемого и арендуемого ОМСУ муниципального образования Московской области иностранного ПО

где:

n - стоимостная доля закупаемого и арендуемого ОМСУ муниципального образования Московской области иностранного ПО;

R – стоимость закупаемого и арендуемого ОМСУ муниципального образования Московской области иностранного ПО;

K – общая стоимость закупаемого и арендуемого ОМСУ муниципального образования Московской области ПО.

8.

Увеличение доли защищенных по требованиям безопасности информации информационных систем, используемых ОМСУ муниципального образования Московской области, в соответствии с категорией обрабатываемой информации, а также персональных компьютеров, используемых на рабочих местах работников, обеспеченных антивирусным программным обеспечением с регулярным обновлением соответствующих баз

где:

– доля защищенных по требованиям безопасности информации информационных систем, используемых ОМСУ муниципального образования Московской области, в соответствии с категорией обрабатываемой информации, а также персональных компьютеров, используемых на рабочих местах работников, обеспеченных антивирусным программным обеспечением с регулярным обновлением соответствующих баз;

– количество информационных систем, используемых ОМСУ муниципального образования Московской области, обеспеченных средствами защиты информации соответствии с классом защиты обрабатываемой информации;

– общее количество информационных систем, используемых ОМСУ муниципального образования Московской области, которые необходимо обеспечить средствами защиты информации в соответствии с классом защиты обрабатываемой информации;

– количество персональных компьютеров, используемых на рабочих местах работников ОМСУ муниципального образования Московской области, обеспеченных антивирусным программным обеспечением с регулярным обновлением соответствующих баз;

– общее количество компьютерного оборудования, используемого на рабочих местах работников ОМСУ муниципального образования Московской области.

9.

Доля работников ОМСУ муниципального образования Московской области, обеспеченных средствами электронной подписи в соответствии с установленными требованиями

где:

n – доля работников ОМСУ муниципального образования Московской области, обеспеченных средствами электронной подписи в соответствии с потребностью и установленными требованиями;

R – количество работников ОМСУ муниципального образования Московской области, обеспеченных средствами электронной подписи в соответствии с потребностью и установленными требованиями;

K – общая потребность работников ОМСУ муниципального образования Московской области в средствах электронной подписи.

10.

Доля документов служебной переписки ОМСУ муниципального образования Московской области и их подведомственных учреждений с ЦИОГВ и ГО Московской области, подведомственными ЦИОГВ и ГО Московской области организациями и учреждениями, не содержащих персональные данные и конфиденциальные сведения и направляемых исключительно в электронном виде с использованием МСЭД и средств электронной подписи

где:

– доля документов служебной переписки ОМСУ муниципального образования Московской области и их подведомственных учреждений с ЦИОГВ и ГО Московской области, подведомственными ЦИОГВ и ГО Московской области организациями и учреждениями, не содержащих персональные данные и конфиденциальные сведения и направляемых исключительно в электронном виде с использованием межведомственной системы электронного документооборота Московской области и средств электронной подписи;

R – количество документов служебной переписки ОМСУ муниципального образования Московской области и их подведомственных учреждений с ЦИОГВ и ГО Московской области, подведомственными ЦИОГВ и ГО Московской области организациями и учреждениями, не содержащих персональные данные и конфиденциальные сведения и направляемых исключительно в электронном виде с использованием межведомственной системы электронного документооборота Московской области и средств электронной подписи;

К – общее количество документов служебной переписки ОМСУ муниципального образования Московской области и их подведомственных учреждений с ЦИОГВ и ГО Московской области, подведомственными ЦИОГВ и ГО Московской области организациями и учреждениями, не содержащих персональные данные и конфиденциальные сведения.

11.

Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

где:

– доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;

R – численность граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;

К – численность населения муниципального образования Московской области в возрасте 14 лет и старше.

12.

Увеличение доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА

где:

– доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА;

R – численность граждан, зарегистрированных в ЕСИА;

К – численность населения муниципального образования Московской области в возрасте 14 лет и старше.

13.

Качественные услуги – Доля муниципальных (государственных) услуг, по которым нарушены регламентные сроки

где:

– доля муниципальных (государственных) услуг, по которым нарушены регламентные сроки;

R – количество муниципальных (государственных) услуг, оказанных ОМСУ в отчетном периоде с нарушением регламентного срока оказания услуг*;

K – общее количество муниципальных (государственных) услуг, оказанных ОМСУ в отчетном периоде

*Источник информации – данные Государственной информационной системы Московской области «Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (ЕИС ОУ).

2% – возможно допустимая доля муниципальных услуг, по которым нарушены регламентные сроки оказания услуг, возникшая по техническим причинам, по причинам апробирования, а также просрочкам, связанным с федеральными ведомствами.

14.

Удобные услуги – Доля муниципальных (государственных) услуг, по которым заявления поданы в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг

где:

– доля муниципальных (государственных) услуг, по которым заявления поданы в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг;

R – количество муниципальных (государственных) услуг, оказанных ОМСУ в отчетном периоде через Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области»*;

К – общее количество муниципальных (государственных) услуг, по которым предусмотрена подача заявлений на услугу через РПГУ, оказанных ОМСУ в отчетном периоде.

*Источник информации – данные ЕИС ОУ.

15.

Повторные обращения – Доля обращений, поступивших на портал «Добродел», по которым поступили повторные обращения

где:

– доля зарегистрированных сообщений, требующих устранение проблемы, по которым поступили повторные обращения от заявителей;

R – количество сообщений, по которым поступили повторные обращения от заявителей (факт повторного обращения считается ежеквартально нарастающим итогом с 1 января 2020 года; количество повторов по одному сообщению неограниченно);

К – общее количество сообщений, , требующих ответа, т.е. все новые сообщения, поступающие с портала «Добродел» в ЕЦУР или в МСЭД (из организации ЕКЖиП, количество новых уникальных сообщений считается ежеквартально нарастающим итогом с 1 января 2020 года)*.

*Источник информации – Еженедельный мониторинг единой системы приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, размещенный в системе Seafile (письмо от 4 июля 2016 г. № 10-4571/Исх).

16.

Отложенные решения – Доля отложенных решений от числа ответов, предоставленных на портале «Добродел» (два и более раз)

где:

– доля зарегистрированных сообщений, требующих устранение проблемы, по которым в регламентные сроки предоставлены ответы с отложенным сроком решения (два или более раз);

R – количество сообщений, по которым зафиксирован факт отложенного решения два и более раз (факт отложенного решения считается ежеквартально нарастающим итогом с 1 января 2020 года; количество отложенных решений по одному сообщению неограниченно, при подсчёте общего количества учитываются предыдущие периоды);

К – общее количество сообщений, требующих ответа, т.е. все новые сообщения, поступающие с портала «Добродел» в ЕЦУР или в МСЭД (из организации ЕКЖиП, количество новых уникальных сообщений считается ежеквартально нарастающим итогом с 1 января 2020 года)*.

*Источник информации – Еженедельный мониторинг единой системы приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, размещенный в системе Seafile (письмо от 4 июля 2016 г. № 10-4571/Исх).

17.

Ответь вовремя – Доля жалоб, поступивших на портал «Добродел», по которым нарушен срок подготовки ответа

где:

– доля зарегистрированных сообщений, требующих устранение проблемы, по которым нарушен срок подготовки ответа;

R – количество сообщений, по которым зафиксирован факт нарушения срока подготовки ответа или факт отсутствия ответа (факт просроченного сообщения считается ежеквартально нарастающим итогом с 1 января 2020 года; количество просрочек по одному сообщению неограниченно);

К – общее количество сообщений, требующих ответа, т.е. все новые сообщения, поступающие с портала «Добродел» в ЕЦУР или в МСЭД (из организации ЕКЖиП, количество новых уникальных сообщений считается ежеквартально нарастающим итогом с 1 января 2020 года)*.

*Источник информации – Еженедельный мониторинг единой системы приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, размещенный в системе Seafile (письмо от 4 июля 2016 г. № 10-4571/Исх).

18.

Доля ОМСУ муниципального образования Московской области и их подведомственных учреждений, использующих региональные межведомственные информационные системы поддержки обеспечивающих функций и контроля результативности деятельности

где:

– доля ОМСУ муниципального образования Московской области и их подведомственных учреждений, использующих региональные межведомственные информационные системы поддержки обеспечивающих функций и контроля результативности деятельности;

– количество ОМСУ муниципального образования Московской области и их подведомственных учреждений, использующих региональные межведомственные информационные системы поддержки обеспечивающих функций и контроля результативности деятельности;

– общее количество ОМСУ муниципального образования Московской области и их подведомственных учреждений, у которых внедрены региональные межведомственные информационные системы поддержки обеспечивающих функций и контроля результативности деятельности;

– количество ОМСУ муниципального образования Московской области, а также находящихся в их ведении организаций, предприятий и учреждений, участвующих в планировании, подготовке, проведении и контроле исполнения конкурентных процедур с использованием ЕАСУЗ, включая подсистему портал исполнения контрактов;

– общее количество ОМСУ муниципального образования Московской области, а также находящихся в их ведении организаций, предприятий и учреждений, участвующих в планировании, подготовке, проведении и контроле исполнения конкурентных процедур;

– количество ОМСУ муниципального образования Московской области, а также находящихся в их ведении организаций и учреждений, использующих ЕИСУГИ для учета и контроля эффективности использования государственного и муниципального имущества;

– общее количество ОМСУ муниципального образования Московской области, а также находящихся в их ведении организаций и учреждений.

19.

Доля используемых в деятельности ОМСУ муниципального образования Московской области информационно-аналитических сервисов ЕИАС ЖКХ МО

где:

– доля используемых в деятельности ОМСУ муниципального образования Московской области информационно-аналитических сервисов ЕИАС ЖКХ МО;

– количество используемых в деятельности ОМСУ муниципального образования Московской области информационно-аналитических сервисов ЕИАС ЖКХ МО;

– общее количество информационно-аналитических сервисов ЕИАС ЖКХ МО.

20.

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальном образовании Московской области, подключенных к сети Интернет на скорости:

для дошкольных образовательных организаций – не менее 2 Мбит/с;

для общеобразовательных организаций, расположенных в городских поселениях и городских округах, – не менее 100 Мбит/с;

для общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, – не менее 50 Мбит/с

где:

– доля муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальном образовании Московской области, подключенных к сети Интернет на скорости: для дошкольных образовательных организаций – не менее 2 Мбит/с; для общеобразовательных организаций, расположенных в городских поселениях и городских округах, – не менее 100 Мбит/с; для общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, – не менее 50 Мбит/с;

R – количество муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальном образовании Московской области, подключенных к сети Интернет на скорости: для дошкольных образовательных организаций – не менее 2 Мбит/с; для общеобразовательных организаций, расположенных в городских поселениях и городских округах, – не менее 100 Мбит/с; для общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, – не менее 50 Мбит/с;

K – общее количество муниципальных учреждений образования в муниципальном образовании Московской области.

21.

Доля образовательных организаций, у которых есть широкополосный доступ к сети Интернет (не менее 100 Мбит/с), за исключением дошкольных

где:

n – доля образовательных организаций, у которых есть широкополосный доступ к сети Интернет (не менее 100 Мбит/с), за исключением дошкольных;

R – количество образовательных организаций в муниципальном образовании Московской области, у которых есть широкополосный доступ к сети Интернет (не менее 100 Мбит/с), за исключением дошкольных;

K – общее количество образовательных организаций в муниципальном образовании Московской области (за исключением дошкольных).

22.

Количество современных компьютеров (со сроком эксплуатации не более семи лет) на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования Московской области

где:

n – количество современных компьютеров (со сроком эксплуатации не более семи лет) на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования Московской области;

R – количество используемых в общеобразовательных организациях муниципального образования Московской области современных компьютеров (со сроком эксплуатации не более семи лет);

K – количество обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования Московской области.

23.

Доля муниципальных организаций в муниципальном образовании Московской области, обеспеченных современными аппаратно-программными комплексами со средствами криптографической защиты информации

где:

n – доля муниципальных организаций в муниципальном образовании Московской области, использующих Единую информационную систему, содержащую сведения о возможностях дополнительного образования на территории Московской области (ЕИСДОП), и обеспеченных современными аппаратно-программными комплексами со средствами криптографической защиты информации.

R – количество муниципальных организаций в муниципальном образовании Московской области, использующих ЕИСДОП и обеспеченных современными аппаратно-программными комплексами со средствами криптографической защиты информации;

K – количество муниципальных организаций в муниципальном образовании Московской области, использующих ЕИСДОП.

24.

Количество муниципальных образований Московской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования

n – количество муниципальных образований Московской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования.

Единица измерения – единица.

Значение базового показателя – 0.

25.

Доля многоквартирных домов, имеющих возможность пользоваться услугами проводного и мобильного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи

где:

n – доля многоквартирных домов, имеющих возможность пользоваться услугами проводного и мобильного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи;

R – количество многоквартирных домов, имеющих возможность пользоваться услугами проводного и мобильного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи;

K – общее количество многоквартирных домов в муниципальном образовании Московской области.

26.

Доля муниципальных учреждений культуры, обеспеченных доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости:

для учреждений культуры, расположенных в городских населенных пунктах, – не менее 50 Мбит/с;

для учреждений культуры, расположенных в сельских населенных пунктах, – не менее 10 Мбит/с

где:

n – доля муниципальных учреждений культуры, обеспеченных доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости: для учреждений культуры, расположенных в городских населенных пунктах, – не менее 50 Мбит/с, для учреждений культуры, расположенных в сельских населенных пунктах, – не менее 10 Мбит/с;

R – количество муниципальных учреждений культуры, обеспеченных доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости: для общеобразовательных организаций, расположенных в городских населенных пунктах, – не менее 50 Мбит/с, для учреждений культуры, расположенных в сельских населенных пунктах, – не менее 10 Мбит/с;

K – общее количество муниципальных учреждений культуры муниципального образования Московской области.

27.

Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации, штук

Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы)

Взаимодействие ответственного за выполнение мероприятий Программы с муниципальным заказчиком Программы осуществляется на основании утвержденного Порядка разработки и реализации муниципальных программ.

Ответственный за выполнение мероприятий:

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его муниципальному заказчику подпрограммы;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет субсидий, полученных из бюджета Московской области, осуществляется с использованием ЕАСУЗ.

Корректировка муниципальной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в соответствии с Порядком.

Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы

   Муниципальный заказчик раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансовый орган оперативный отчет.

Оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по формам, утвержденным к Порядку разработки и реализации муниципальных программ, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

- по результатам, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения.

Приложение №1

Муниципальная подпрограмма I

«Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

1. Паспорт подпрограммы I «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2020-2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Финансово-экономическое управление администрации городского округа Лотошино

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств (далее – ГРБС)

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого

Подпрограмма I «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

Всего, в том числе:

16340,7

16228,7

16228,7

0

0

48798,1

средства бюджета Московской области

110,0

0

0

0

0

110,0

средства бюджета городского округа Лотошино

16080,7

16078,7

16078,7

0

0

48238,1

внебюджетные источники

150,0

150,0

150,0

0

0

450

1

2. Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы

Качество государственного управления напрямую связано с качеством жизни населения. Недостатки государственного управления являются одним из главных факторов, негативно влияющих на отношение граждан и представителей бизнеса к органам государственной и муниципальной власти и на предпринимательский климат.

Созданное в 2014 году муниципальное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), внедрение в его работу информационно-телекоммуникационных технологий позволило существенно упростить процесс получения государственных и муниципальных услуг, снизить нагрузку на заявителей по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, обеспечило повышение доступности государственных и муниципальных услуг и при этом делает процесс обращения за государственными и муниципальными услугами менее затратным и более комфортным для заявителей.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МУ МФЦ создает предпосылки к снижению коррупционных рисков в процессе их предоставления, так как исключается прямое взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти всех уровней.

Достижение результатов Подпрограммы I осуществляется путем реализации мероприятий данной подпрограммы.

              Основными мероприятиями Подпрограммы являются:

- реализация общесистемных мер по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования (далее - реализация общесистемных мер);

- организация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

- совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования сферы муниципального управления, реализуемые в рамках Подпрограммы

В целях совершенствования государственного управления в Московской области реализуются комплекс программных мероприятий.  Данная работа ведется в рамках работ по исполнению поручений Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации в адрес государственных органов власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Работа ведется по следующим направлениям:

- организация деятельности многофункционального центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области;

- оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино;

- осуществление информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- осуществление мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Реализация данных направлений позволит повысить уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, снизить время ожидания при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

1

4. Перечень мероприятий подпрограммы I «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

№ п/п

Мероприятия по реализации программы

Сроки исполне-ния меро­приятия (годы)

Источники финансирования

Объем финанси-рования меропри-ятия в 2019 году (тыс.руб.)

Всего (тыс.руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия подпрограммы

2020 год

2021год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие 01.
Реализация общесистемных мер по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования

2020-2024

Итого

Органы администрации городского округа Лотошино;

МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино

Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Средства бюджета Московской области

Средства бюджета муниципального образования

Внебюджетные средства

1.1.

Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе обеспечение их предоставления без привязки к месту регистрации, по жизненным ситуациям

2020-2024

Итого

Органы администрации городского округа Лотошино;

МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино

Средства бюджета Московской области

Средства бюджета муниципального образования

1.2.

Оперативный мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна»

2020-2024

Итого

МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино

Средства бюджета Московской области

Средства бюджета муниципального образования

2.

Основное мероприятие 02. Организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

2020-2024

Итого

15956,5

48798,1

16340,7

16228,7

16228,7

0

0

Органы администрации городского округа Лотошино;

МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино

Снижение среднего времени ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг

Средства бюджета Московской области

1540

110,0

110,0

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

14258,5

48238,1

16080,7

16078,7

16078,7

0

0

Внебюджетные средства

158

450,0

150,0

150,0

150,0

0

0

2.1.

Организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Московской области, по реализации мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

2020-2024

Итого

59,0

112,0

112,0

0

0

0

0

Финансово-экономическое управление;

МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино

Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Средства бюджета Московской области

58

110,0

110,0

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

1,0

2,0

2,0

0

0

0

0

2.2.

Софинансирование расходов на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

2020-2024

Итого

1560

Финансово-экономическое управление администрации городского округа Лотошино

Средства бюджета Московской области

1482

Средства бюджета муниципального образования

78,0

2.3.

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - многофункциональный центр  предоставления государственных и муниципальных услуг

2020-2024

Итого

14337,5

48686,1

16228,7

16228,7

16228,7

0

0

МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино

Средства бюджета муниципального образования

14179,5

48236,1

16078,7

16078,7

16078,7

0

0

Внебюджетные ср-ва

158

450

150

150

150

0

0

2.4.

Обеспечение оборудованием и поддержание работоспособности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

2020-2024

Итого

МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино

Средства бюджета муниципального образования

3.

Основное мероприятие 03. Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

2020-2024

Итого

МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино

Сохранение доступности граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, 100%.

Средства бюджета Московской области

Средства бюджета муниципального образования

3.1

Дооснащение материально-техническими средствами – приобретение программно-технических комплексов для оформления паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

2020-2024

Итого

Органы администрации городского округа Лотошино;

МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино

Средства бюджета Московской области

Средства бюджета муниципального образования

Итого по Подпрограмме:

15956,5

48798,1

16340,7

16228,7

16228,7

0

0

Средства бюджета Московской области

1540

110,0

110,0

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

14258,5

48238,1

16080,7

16078,7

16078,7

0

0

Внебюджетные ср-ва

158

450,0

150,0

150,0

150,0

0

0

Приложение 2

Подпрограмма II «Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики муниципального образования Московской области»

1. Паспорт подпрограммы II «Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики муниципального образования Московской области» на 2020-2024 гг.

Муниципальный заказчик подпрограммы

Отдел мобилизационной подготовки, гражданской защиты и территориальной безопасности

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств (далее – ГРБС)

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Лотошино

Всего, в том числе:

5616,5

3350,3

3036,9

0,0

0,0

12003,7

Средства федерального бюджета

1694,4

0,0

0,0

0,0

0,0

1694,4

средства бюджета Московской области

1520,8

1030,0

2680,0

0,0

0,0

5230,8

средства бюджета муниципального образования Московской области

2401,3

2320,3

356,9

0,0

0,0

5078,5

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Характеристика проблем и мероприятий подпрограммы

В настоящее время уровень развития информационно-телекоммуникационной среды ОГВ МО не обеспечивает полноценного доступа к информационно-коммуникационным сервисам ОГВ МО и в целом не позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни населения.

Существующие информационные системы не в полной мере отвечают требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации.

Состояние информационно-коммуникационной инфраструктуры требует целенаправленных усилий со стороны органов власти по ее дальнейшему развитию.

           Основные мероприятия Подпрограммы соответствуют национальным приоритетам использования информационных технологий в деятельности государственных и муниципальных органов и организаций и направлены на решение существующих проблем в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

В рамках основного мероприятия «Информационная инфраструктура» предусматривается оснащение рабочих мест работников ОМСУ муниципального образования Московской области современным компьютерным и сетевым оборудованием, организационной техникой, а также их подключение к локальным вычислительным сетям (при необходимости) в соответствии с едиными стандартами, требованиями и нормами обеспечения, техническое обслуживание и работоспособность уже имеющегося оборудования, подключение ОМСУ, включая организации и учреждения, находящихся в их ведении, к единой интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети Правительства Московской области для нужд муниципального образования Московской области, увеличение скорости доступа образовательных учреждений к информационно-телекоммуникационной сети Интернет до единого рекомендуемого уровня (в рамках федерального проекта), обеспечение жителей городского округа Лотошино возможностью пользования услугами проводного и мобильного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи.

В рамках основного мероприятия «Информационная безопасность» предусматривается приобретение услуг по защите информации и аттестации на соответствие требованиям по безопасности информации информационных систем (декларации о соответствии требованиям по безопасности персональных данных), приобретение, установка и настройка средств защиты информации, в том числе криптографических (шифровальных) средств защиты информации, приобретение антивирусного программного обеспечения, а также средств электронной подписи работникам ОМСУ в соответствии с установленными требованиями.

В рамках основного мероприятия «Цифровое государственное управление» предусматривается оснащение рабочих мест работников ОМСУ локальными прикладными программными продуктами, общесистемным и прикладным программным обеспечением, решение задач, связанных с управлением бюджетным процессом, финансами, в том числе централизованного ведения бухгалтерского учета и отчетности, с управлением кадрами, имуществом, закупками и проведением различных видов торгов, с организацией электронного документооборота и делопроизводства, с развитием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, с увеличением количества доступных на нем информационно-справочных сервисов для населения, количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, с развитием системы электронного взаимодействия региональных ведомств с ОМСУ, а также находящимися в их ведении организациями и учреждениями при оказании соответствующих услуг, обеспечение возможности записи через сеть Интернет на конкретное время приема в ОМСУ муниципального образования для получения услуг, оплаты через сеть Интернет основных пошлин, штрафов и сборов, предоставление доступа к электронным сервисам цифровой инфраструктуры в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в рамках федерального проекта).

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» планируется выравнивание уровня оснащения школ современными аппаратно-программными комплексами, обеспечивающими возможность использования новых технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе, а также оснащение общеобразовательных организаций муниципального образования Московской области планшетными компьютерами, мультимедийными проекторами и экранами для мультимедийных проекторов.

В рамках основного мероприятия «Цифровая культура» планируется подключение, а также увеличение скорости доступа учреждений культуры к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования сферы развития информационно-коммуникационных технологий, реализуемых в рамках муниципальной подпрограммы

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования сферы развития информационно-коммуникационных технологий, реализуемых в рамках Подпрограммы, обозначены в виде основных мероприятий Подпрограммы, каждое основное мероприятие содержит мероприятия Подпрограммы, направленные на их решения.

В рамках реализации мероприятий Подпрограммы будут обеспечены следующие эффекты социально-экономического развития городского округа Лотошино:

- повышение уровня информированности населения о деятельности органов власти, рост удовлетворенности жителей городского округа Лотошино качеством и доступностью электронных сервисов;

-   обеспечение надежного и надлежащего функционирования, имеющегося компьютерного и сетевого оборудования, общесистемного программного обеспечения и организационной техники;

- сокращение времени предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего время ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг, количества посещений в рамках получения одной услуги, всех видов издержек населения, связанных с получением государственных и муниципальных услуг;

- размещение информации о порядке и условиях получения государственных и муниципальных у слуг, предоставляемых органами администрации городского поселения Лотошино, а также находящимися в их ведении муниципальных учреждений на РПГУ в соответствии с установленными требованиями;

- увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- увеличение доли граждан, пользующихся электронными сервисами учреждений культуры;

- повышение уровня использования информационных технологий в сфере образования.

1

4. Перечень мероприятий подпрограммы II «Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики муниципального образования Московской области»

№№ п/п

Мероприятия по реализации
подпрограммы

Срок исполнения мероприятия

(годы)

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в 2019 году (тыс. рублей)

Всего
(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам, (тыс. рублей)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие 01. «Информационная инфраструктура»

2020-2024

Итого, в том числе:

1349,3

4306,1

2315,7

1990,4

0,0

0,0

0,0

Отдел мобилизационной подготовки, гражданской защиты и территориальной безопасности администрации Лотошинского муниципального района

Повышение уровня информированности населения о деятельности органов власти, рост удовлетворенности жителей городского округа Лотошино качеством и доступностью электронных сервисов

Средства бюджета муниципального образования

1349,3

4306,1

2315,7

1990,4

0,0

0,0

0,0

1.1.

Обеспечение доступности для населения муниципального образования Московской области современных услуг широкополосного доступа в сеть Интернет

2020-2024

Итого, в том числе:

Средства бюджета муниципального образования

1.2.

Обеспечение ОМСУ муниципального образования Московской области широкополосным доступом в сеть Интернет, телефонной связью, иными услугами электросвязи

2020-2024

Итого, в том числе:

686,7

1867,74

943,54

924,2

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

686,7

1867,74

943,54

924,2

0,0

0,0

0,0

1.3.

Подключение ОМСУ муниципального образования Московской области к единой интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети Правительства Московской области для нужд ОМСУ муниципального образования Московской области и обеспечения совместной работы в ней

2020-2024

Итого, в том числе:

Средства бюджета муниципального образования

1.4.

Обеспечение оборудованием и поддержание его работоспособности

2020-2024

Итого, в том числе:

662,6

2438,36

1372,16

1066,2

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

662,6

2438,36

1372,16

1066,2

0,0

0,0

0,0

2.

Основное мероприятие 02. Информационная безопасность

2020-2024

Итого, в том числе:

308,2

123,6

127,3

57,3

0,0

0,0

Отдел мобилизационной подготовки, гражданской защиты и территориальной безопасности администрации Лотошинского муниципального района

Защита информации, безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные населения муниципального образования

Средства бюджета муниципального образования

308,2

123,6

127,3

57,3

0,0

0,0

2.1.

Приобретение, установка, настройка, монтаж и техническое обслуживание сертифицированных по требованиям безопасности информации технических, программных и программно-технических средств защиты конфиденциальной информации и персональных данных, антивирусного программного обеспечения, средств электронной подписи, средств защиты информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры от компьютерных атак, а также проведение мероприятий по защите информации и аттестации по требованиям безопасности информации объектов информатизации, ЦОД и ИС, используемых ОМСУ муниципального образования Московской области

2020-2024

Итого, в том числе:

308,2

123,6

127,3

57,3

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

308,2

123,6

127,3

57,3

0,0

0,0

3.

Основное мероприятие 03. Цифровое государственное управление

2020-2024

Итого, в том числе:

510,2

237

131,6

141,6

0,0

0,0

Отдел мобилизационной подготовки, гражданской защиты и территориальной безопасности администрации Лотошинского муниципального района

Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Средства бюджета муниципального образования

510,2

237

131,6

141,6

0,0

0,0

3.1.

Обеспечение программными продуктами

2020-2024

Итого, в том числе:

510,2

237

131,6

141,6

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

510,2

237

131,6

141,6

0,0

0,0

3.2.

Внедрение и сопровождение информационных систем поддержки оказания государственных и муниципальных услуг и обеспечивающих функций и контроля результативности деятельности ОМСУ муниципального образования Московской области

2020-2024

Итого, в том числе:

Средства бюджета муниципального образования

3.3.

Развитие и сопровождение муниципальных информационных систем обеспечения деятельности ОМСУ муниципального образования Московской области

2020-2024

Итого, в том числе:

Средства бюджета муниципального образования

4.

Основное мероприятие 04. Цифровая культура

2020-2024

Итого, в том числе:

Отдел по культуре, делам молодежи, спорту и туризму

Обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для учреждений культуры

Средства бюджета муниципального образования

4.1.

Обеспечение муниципальных учреждений культуры доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет

2020-2024

Итого, в том числе:

Средства бюджета муниципального образования

5.

Основное мероприятие D2. Федеральный проект «Информационная инфраструктура»

2020-2024

Итого, в том числе:

Отдел по образованию

Увеличение доли образовательных организаций, у которых есть широкополосный доступ к сети Интернет (не менее 100 Мбит/с)

Средства бюджета муниципального образования

Средства бюджета Московской области

Внебюджетные источники

5.1.

Обеспечение организаций дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, доступом в сеть Интернет

2020-2024

Итого, в том числе:

Средства бюджета Московской области5

Средства бюджета муниципального образования

6.

Основное мероприятие D6. Федеральный проект «Цифровое государственное управление»

2020-2024

Итого, в том числе:

1637,3

877,0

877,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи

Предоставление доступа к электронным сервисам цифровой инфраструктуры в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Средства бюджета Московской области5

575

833,0

833,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

1062,3

44,0

44,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.1.

Предоставление доступа к электронным сервисам цифровой инфраструктуры в сфере жилищно-коммунального хозяйства

2020-2024

Итого, в том числе:

606,0

877,0

877,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области5

575

833,0

833,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

31

44,0

44,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

Основное мероприятие E4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

2020-2024

Итого, в том числе:

6384,7

2445,7

1101,0

2838,0

0,0

0,0

Отдел по образованию

Средства федерального бюджета

1694,4

1694,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области5

4397,8

687,8

1030

2680

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

292,5

63,5

71,0

158

0,0

0,0

7.1.

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

2020-2024

Итого, в том числе:

2315,7

2315,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях городского округа Лотошино

Средства федерального бюджета

1694,4

1694,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

564,8

564,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

56,5

56,5

0,0

0,0

0,0

0,0

7.2.

Обновление и техническое обслуживание (ремонт) средств (программного обеспечения и оборудования), приобретенных в рамках предоставленной субсидии на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

2020-2024

Итого, в том числе:

636,0

0,0

312,0

324,0

0,0

0,0

Министерство образования

Увеличение доли муниципальных организаций в городском округе Лотошино, обеспеченных современными аппаратно-программными комплексами со средствами криптографической защиты информации

Средства бюджета Московской области5

573,0

0,0

281,0

292,0

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

63,0

0,0

31,0

32,0

0,0

0,0

Министерство физической культуры и спорта

7.3.

Оснащение планшетными компьютерами общеобразовательных организаций в муниципальном образовании Московской области

2020-2024

Итого, в том числе:

2644

130,0

0,0

2514,0

0,0

0,0

Отдел по образованию администрации

Средства бюджета Московской области5

2511

123,0

0,0

2388,0

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

133

7,0

0,0

126,0

0,0

0,0

7.4.

Оснащение мультимедийными проекторами и экранами для мультимедийных проекторов общеобразовательных организаций в муниципальном образовании Московской области

2020-2024

Итого, в том числе:

789,0

0,0

789,0

0,0

0,0

0,0

Отдел по образованию администрации

Средства бюджета Московской области5

749

0,0

749

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

40

0,0

40

0,0

0,0

0,0

Итого по Подпрограмме:

2020-2024

Итого, в том числе:

2986,6

12386,2

5999,0

3350,3

3036,9

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

1694,4

1694,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

575,0

5230,8

1520,8

1030,0

2680

0,0

0,0

Средства бюджета муниципального образования

2411,6

5461

2783,8

2320,3

356,9

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сельская новь" № 17(11096) от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 150.010.000 Разработка и реализация целевых программ применения информационных технологий, 150.020.040 Другие муниципальные информационные системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать