Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU50049408202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа Лотошино Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА  ЛОТОШИНО            

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 25.03.2020  №290

О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной комфортной городской среды» на 2020-2024 годы городского округа Лотошино

Руководствуясь п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 6 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лотошино, утвержденным постановлением Главы городского округа Лотошино Московской области от 11.10.2019 №993 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лотошино»,

п о с т а н о в л я ю:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Формирование современной комфортной городской среды» на 2020-2024 , утвержденную постановлением Главы городского округа Лотошино №1124 от 28.11.2019г., согласно приложения.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации городского округа Лотошино и опубликовать в газете «Сельская Новь».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации городского округа Лотошино В.А.Попова.

Глава городского

округа Лотошино                                                                                                 Е.Л.Долгасова             

Муниципальная программа «Формирование современной комфортной городской среды»     

Паспорт муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды»

                                                                                    на срок 2020 – 2024 годы.   

Форма1

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Лотошино, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи  администрации городского округа Лотошино

Цели муниципальной программы

Обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории Лотошинского муниципального района

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I "Комфортная городская среда"

Подпрограмма II "Благоустройство территорий"

Подпрограмма III Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей в многоквартирных домах

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства бюджета Московской области

143 122,0

6 968,0

122 843,0

13 312,0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

              0

Средства бюджета городского округа

276 056,0

163 004,0

55 929,0

57 123,0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

Всего, в том числе по годам:

419 179,0

169 972,0

178 772, 0

70 435,0

0

0

2.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы

  Стратегией социально-экономического развития до 2024 года и безусловным приоритетом определено создание условий для повышения уровня и качества жизни населения городского округа Лотошино.

Общественные и дворовые территории - неотъемлемая составляющая городской структуры. Это территория, среда, в которой человек проводит значительную часть жизни. В процессе преобразования появляются новые потребности, вследствие чего территории должны претерпевать изменения, чтобы соответствовать возникающим запросам. Современное пространство, как общественное, так и дворовое можно охарактеризовать как отображение изменяющейся социальной активности современного человека.

Работу по формированию современного облика территории городского округа Лотошино можно условно разделить на следующие направления:

-современные общественные территории;

-комфортные и удобные для различных групп жителей дворовые территории.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон, и выполнения других мероприятий. Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Оплата выполненных и принятых работ по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется при условии установления минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, со финансируемых за счет средств предоставленной субсидии, а также предельной даты заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятий программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования.

Уличное освещение городского округа включает в себя линии наружного освещения, архитектурную подсветку отдельных зданий и сооружений, освещение парков и скверов, наружные светильники, расположенные на фасадах многоквартирных домов, а также праздничную иллюминацию. Улицы в вечернее и ночное время освещаются линиями наружного освещения протяженностью 167,6.

Существенный износ эксплуатационного оборудования, а также эксплуатация морально-изношенных и устаревших осветительных установок приводит к снижению уровня нормативной освещённости улиц городского округа Лотошино, что определённым образом влияет на обеспечение безопасности населения. В настоящее время актуальным вопросом является обновление световых приборов с внедрением нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям экономичности, большим   сроком службы и высокой световой отдачей источники света, а также замена сетей уличного освещения на самонесущий изолированный провод. Предлагаемые мероприятия по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов наружного освещения, направлены на обеспечение комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшение архитектурного облика городского округа в вечернее и ночное время суток.

Одной из наиболее острых проблем муниципальных образований Московской области остаются вопросы повышения уровня качества работ по благоустройству и поддержания надлежащего санитарного состояния территории. Оснащенность муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в указанных сферах, коммунальной (специализированной) техникой, машинами и оборудованием, транспортными средствами не достигает должного уровня. Кроме того, техника, машины и оборудование транспортных средств имеет износ.

Механизированная уборка территорий является одной из важных и сложных задач. Качество работ по уборке территорий зависит от рациональной организации работ, подбором оптимального парка техники и выполнения технологических режимов. В силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия в сфере благоустройства относятся к вопросам местного значения поселений, городских округов. Закон Московской области № 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" определяет единые требования и стандарты по содержанию и уборке территории с целью создания комфортных условий проживания граждан.

Содержание территории муниципального образования Московской области представляет собой достаточно сложный технологический процесс, состоящий из комплекса различных работ и операций, качество и оперативность выполнения которых обеспечивается оптимальным подбором средств механизации и эффективным их использованием.

Основными особенностями содержания территории являются:

-сезонный характер работ (зимнее и летнее содержание);

-повышение требований к оперативности выполнения этих работ;

-неудобства проведения уборочных работ на дворовых территориях за счет сужения проезжей части и наличия припаркованных автомобилей;

-большое количество различных видов технологических процессов и операций, таких как мойка, поливка, уборка, сгребание, распределение реагентов и т.д.

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с «Правилами благоустройства территории городского округа Лотошино Московской области», утвержденными Решением Совета депутатов городского округа Лотошино от 19.12.2019 № 75/7 (далее – Правила):

- информирование жителей городского округа Лотошино о проведении на территории городского округа инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в целях реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды»;

- инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;

- сбор и анализ данных, полученных в ходе инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;

- подготовка сводного перечня уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;

- направление соглашений о благоустройстве собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и собственниками (землепользователями) земельных участков указанных домов для добровольного заключения;

- заключение соглашений о благоустройстве индивидуальных жилых домов и земельных участков указанных домов в соответствии с требованиями Правил;

- сбор и анализ данных о заключенных соглашениях на добровольной основе;

- претензионная работа с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и собственниками (землепользователями) земельных участков указанных домов, отказавшихся на добровольной основе заключить соглашение о благоустройстве индивидуальных жилых домов и земельных участков указанных домов в соответствии с требованиями Правил;

- обращение в суд с заявлением о понуждении к заключению соглашения о благоустройстве индивидуальных жилых домов и земельных участков указанных домов в соответствии с требованиями Правил в судебном порядке.

Создание современной (комфортной) среды возможно при соблюдении ряда условий, которые отвечают принципам программно-целевого метода планирования бюджета:

комплексное совершенствование системы благоустройства территории населенных пунктов в соответствии с требованиями действующих норм, оптимизация систем уборки, озеленения, освещения территорий;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;

адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, их беспрепятственный доступ и использование объектов благоустройства;

выполнение планов реализации региональной программы капитального ремонта Московской области;

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества, в том числе повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области;

создание комфортной световой среды посредством контроля качества эксплуатации систем наружного освещения, оснащения зданий архитектурно-художественной подсветкой.

Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.  В настоящее время многоквартирным домам района присущ ряд недостатков, который обусловлен следующими причинами:

- высокий уровень физического и морального износа многоквартирных домов;

- недостаточность средств на выполнение работ капитального характера.

              Для разрешения обозначенной проблемы необходимо привлечение средств для софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, создание условий для эффективного управления многоквартирными домами и поставки качественных жилищно-коммунальных услуг, совершенствование тарифной политики, внедрение ресурсосберегающих технологий, снижение удельных издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности их потребления.

Помимо кардинального повышения качества и комфорта городской среды приоритетами муниципальной политики в сфере реализации мероприятий Программы являются:

- синхронизация выполнения работ в рамках Программы с реализуемыми в Лотошинском муниципальном районе федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов;

- синхронизация реализации мероприятий Программы с реализуемыми в Лотошинском муниципальном районе мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.1 Прогноз развития сферы благоустройства городского округа Лотошино

Реализация Программы позволит создать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни населения.

                                2.2 Перечень подпрограмм и краткое их описание

Данная программа состоит из 4 подпрограмм:

1. Подпрограмма I "Комфортная городская среда" (далее - Подпрограмма I).

В рамках указанной Подпрограммы I планируется увеличение доли благоустроенных общественных и дворовых территорий от общего количества общественных и дворовых территорий Московской области, увеличение доли муниципальных образований Московской области, обеспечивающих условия для повышения уровня благоустройства территорий.

Решение поставленной цели Подпрограммы I осуществляется путем выполнения следующего основного мероприятия:

"формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".

Реализация указанного мероприятия позволит повысить уровень комфортности проживания жителей на территории городского округа Лотошино.

2. Подпрограмма II "Благоустройство территорий Московской области" (далее - Подпрограмма II).

Подпрограмма II направлена на повышение уровня благоустройства территорий.

Решение поставленной цели осуществляется путем выполнения следующего основного мероприятия:

"Обеспечение комфортной среды проживания на территории городского округа Лотошино"

3. Подпрограмма III "Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей в многоквартирных домах " (далее - Подпрограмма III).

Подпрограмма III направлена на решение следующих основных мероприятий:

приведение в надлежащее состояние подъездов в многоквартирных домах;

создание благоприятных условий для проживания граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Лотошино;

повышение эффективности капитального ремонта многоквартирных домов.

Реализация указанных основных мероприятий позволит создать условия для реализации жилищной реформы, организации ремонта и надлежащего содержания жилищного фонда.

2.3. Краткое описание целей

Подпрограммы являются взаимонезависимыми - выполнение мероприятий одной подпрограммы не зависит от выполнения мероприятий другой подпрограммы.

Подпрограммы будут реализованы в установленной сфере деятельности управляющих и обслуживающих организаций.

Последовательность решения задач и выполнения мероприятий подпрограмм определяется - главными распорядителями бюджетных средств городского округа.

Подпрограмма «Комфортная городская среда» предусматривает решение задач по обеспечению:

- благоустройство общественных территорий,  парков и мест массового отдыха людей

 комплексному благоустройству дворовых территорий (ежегодно не менее 10% от общего количества дворов);

 обустройство и установка детских игровых площадок;

 строительства новых сетей наружного освещения на территории городского округа;

 устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город";

 устройства и капитального ремонт архитектурно-художественной подсветки в рамках проекта "Светлый город"

 обновление и увеличения парка техники для нужд благоустройства.

 изготовление и установка стел

Подпрограмма «Благоустройство территории» предусматривает решение задач по обеспечению:

-расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере благоустройства

 содержания территорий общего пользования, определяющий внешний облик городского округа;

- содержания и ухода за зелёными насаждениями, расположенными на территории городского округа;

-содержания и ремонта объектов благоустройства;

 содержание, ремонт и восстановление линий наружного освещения, платы за потреблённую электроэнергию;

 организации благоустройства территории городского округа в части ремонта асфальтового покрытия дворовых территорий

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей многоквартирных домах» предусматривает решение задач по обеспечению:

         - повышение уровня состояния подъездов многоквартирных домов городского округа Лотошино;

          - проведения капитального ремонта многоквартирных домов Лотошинского муниципального района;

          - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций, проживающих и расположенных на территории Лотошинского муниципального района в реализацию мероприятий  по повышению уровня комфортного проживания жителей в многоквартирных домах Лотошинского муниципального района

2.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

Мероприятия по формированию современной комфортной городской среды в рамках настоящей Программы имеют комплексный подход. В Программу включены работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, обеспечение выполнения текущего ремонта подъездов в многоквартирных домах, мероприятия по комплексному благоустройству дворовых территорий, благоустройство общественных территорий и формирование новых общественных пространств, а также мероприятия по содержанию муниципального жилищного фонда.

Улучшение внешнего облика района, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий, увеличение площадей зеленых насаждений и обустройство комфортных зон отдыха - все это является первоочередными задачами выполнения данной подпрограммы.

Благоустройство территории Лотошинского муниципального района представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах района, осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Необходимость благоустройства территорий, продиктовано на сегодняшний день потребностью улучшения проживания людей в более комфортных условиях. Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, создаются несанкционированные свалки мусора. Анализ показывает, что проблема заключается низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства. Решением данной проблемы заключается в привлечении жителей к участию в решении проблем благоустройства в городском округе Лотошино, и является первостепенной задачей. На территории городского округа Лотошино ежегодно проводятся работы по благоустройству, а также работы по очистке территорий от мусора в рамках проводимого на территории округа месячника благоустройства с привлечением жителей района.

В целях ежегодного наведения чистоты и порядка на территории городского округа после зимнего периода в период проведения месячника по благоустройству юридические лица могут быть привлечены для уборки территорий общего пользования городского округа, в том числе муниципальных автомобильных дорог. Население городского округа также может принимать участие в работах по благоустройству территорий общего пользования в период проведения общегородских субботников. Работы по благоустройству территорий общего пользования городского округа, проводимые в период месячника по благоустройству проводятся юридическими и физическими лицами на безвозмездной основе.

За последние годы приоритетным направлением стала синхронизация капитального ремонта общего      имущества МКД с работами по текущему ремонту подъездов в многоквартирных домах, а также с мероприятиями по комплексному благоустройству дворовых территорий и мероприятиями в рамках проекта «Светлый город».

                                             Адресный перечень дворовых территорий городского округа Лотошино,

сформированный по результатам инвентаризации, для выполнения работ по комплексному

благоустройству дворовых территорий в 2020 году


п/п

Наименование муниципального образовании адрес объекта (наименование объекта)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2020 год

п.Лотошино,ул.микрорайон, д.3,4,11 () по итогам голосования на портале Добродел

д.Михалево, микрорайон, д.1-24 (5948 кв.м.) по итогам голосования на портале Добродел

п.Кировский ,ул.Рогова, д.1,2,3,4 (707 кв.м.)

п.Лотошино, ул.Микрорайон, д.6,7 (870 кв.м.)

п. Большая Сестра, д.6 (666,6 кв.м.)  

д. Введенское, ул. Микрорайон, д.8,9, 10, 11(2672,32 кв.м.) по итогам голосования на портале Добродел

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

2021 год

Лотошино, ул. Ветеринарная, д.10,12,14,16,22

Лотошино, ул. Центральная, д.4,6

Лотошино, ул.Калинина, д.3,5

Лотошино, ул.Калинина, д.13

Доры, д.24,25,26

Ушаково  д.20,21,22

С.Микулино, ул.Микрорайон, д.1,2,3,4,5,6,12

1.

2 .

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

            2022 год

д.Савостино, ул.Школьная, д.28,30

д.Савостино, ул.Школьная, д.11,11а,13,13а

с.Микулино, ул.Микрорайон, д.7,8,9,10,11

Кульпино, д.8,13

Кульпино, д.2,3,4,5,9

Лотошино, ул. Ветеринарная, д.18,20

Лотошино, Микрорайон, д.12

Доры д.1,2,3

д.Доры, д.8,9,12

Под комплексным благоустройством дворовой территории понимается приведение в нормативное состояние (модернизация существующих и/или обустройство новых) в соответствии с нормативными требованиями, установленными Законом Московской области № 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", следующих объектов благоустройства (минимальный перечень):

- детская площадка;

- парковка;

- озеленение;

- наружное освещение;

- информационный стенд;

- контейнерная площадка;

- лавочки (скамейки);

- урны.

Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий: модернизация существующих и/или обустройство новых:

- спортивной площадки (воркаут);

- площадки для отдыха;

- приспособления для сушки белья;

Адресный перечень общественных территорий городского округа Лотошино,

сформированный по результатам инвентаризации и голосования на портале «Добродел» для выполнения работ по благоустройству территорий в 2020-2024 годах


п/п

Наименование муниципального образовании адрес объекта (наименование объекта)

Год реализации

1.

благоустройство центральной части городского поселения по улицам Центральной, Почтовой, Калинина, Школьной, расположенным по адресу: Московская область, п.г.т. Лотошино

2020

2.

Благоустройство территории парка культуры и отдыха по адресу: Московская область, г.о. Лотошино, п.Лотошино, ул.Заводская

2021

3.

П.Лотошино, Микрорайон, плотина пруда «Красный ручей»

2021-2022

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц.



Наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя

Адрес объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству

Наименование объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и  земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству

Вид работ

Год реализации

1

2

3

4

5

6

2

ИП Фёдоров М.А.

ТЦ п. Лотошино, ул. Центральная, д. 21

Торговый Центр

Обустройство территории около торгового центра

2024г.

3.Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды»

Форма 1



п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)

(Показатель реализации мероприятий)[1]

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя                      на начало реализации

программы

Планируемое значение по годам реализации

Номер и название основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма 1 «Комфортная городская среда»

1.1

2020 Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, в том числе: пешеходные зоны, набережные, скверы, зоны отдыха, площади, единица.

Указ 204

единиц

0

2

1

1

1

1

         F2

1.2

2020 Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Соглашение с ФОИВ

единиц

0

0

*

*

*

*

F2

1.3

2020 Количество разработанных концепций благоустройства

общественных территорий

Указ 204

единиц.

2

1

1

1

1

0

F2

1.4

2020 Количество разработанных проектов благоустройства общественных территорий

Указ 204

единиц

2

1

1

1

1

0

F2

1.5

2020 Обеспеченность обустроенными дворовыми территориями/количество благоустроенных дворовых территорий

Обращение Губернатора Московской области

%/ед.

65%/34

75/40

85/46

100/53

*

*

F2

1.6

2020 Количество установленных детских игровых площадок

Обращение Губернатора Московской области

единиц

1

1

1

1

*

*

F2

1.7

2020 Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет

Указ 204

%

9

12

15

20

25

30

F2

1.8

2020 Количество объектов электросетевого хозяйства и систем наружного освещения, на которых реализованы мероприятия по устройству и капитальному ремонту

Отраслевой показатель (показатель госпрограммы)

единиц

0

1

2

2

2

2

F2

1.9

2020 Количество объектов архитектурно-художественного освещения, на которых реализованы мероприятия по устройству и капитальному ремонту

Отраслевой показатель (показатель госпрограммы)

единиц

0

0

*

*

*

*

F2

1.10

2020 Количество созданных и благоустроенных парков культуры и отдыха на территории Московской области

Соглашение с ФОИВ

единиц

0

0

1

*

*

     *

F2

1.11

2020 Соответствие нормативу обеспеченности парками культуры и отдыха

макро

%

100

100

100

100

100

100

F2

1.12

2020 Увеличение числа посетителей парков культуры и отдыха

Обращение Губернатора Московской области

%

105,5

105,5

105,5

105,5

105,5

105,5

F2

1.13

2020 Количество установленных детских игровых площадок в парках культуры и отдыха

Обращение Губернатора Московской области

единиц

0

0

*

*

*

*

F2

2

Подпрограмма 2 «Благоустройство территорий Московской области»

2.1

Показатель 1

2.2

Показатель 2

3

Подпрограмма 3 «Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей в многоквартирных домах Московской области»

3.1

Количество отремонтированных подъездов МКД

Обращение Губернатора Московской области

единиц

90

33

91

*

*

*

           1

3.2

Количество МКД, в которых проведен капитальный ремонт в рамках региональной программы

Обращение Губернатора Московской области

единиц

3

3

3

*

*

*

          2

4. Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Сбор необходимых данных для расчёта значений показателей эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется отделом по жкх, благоустройству, транспорта и связи в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы.

            Расчёт значений показателей эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчета показателя

Источник данных

Период представления отчетности

1

2

3

4

5

6

2

Подпрограмма 1 «Комфортная городская среда»

1.1

Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, в том числе: пешеходные зоны, набережные, скверы, зоны отдыха, площади

единиц

Плановое значение показателя определяется в соответствии с адресными перечнями объектов благоустройства (утверждается на основании планов по благоустройству)

Годовая

1.2

Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

единиц

Количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Годовая

1.3

2020 Количество разработанных концепций благоустройства общественных территорий

единиц

Плановое значение показателя определяется  на основании планов по благоустройству

Годовая

1.4

2020 Количество разработанных проектов благоустройства общественных территорий

единиц

Плановое значение показателя определяется  на основании планов по благоустройству

Годовая

1.5

2020 Обеспеченность обустроенными дворовыми территориями/количество благоустроенных дворовых территорий, % / единиц

%/ единиц

Плановые значения определяются в относительном и абсолютном выражении. Количество дворовых территорий, подлежащих комплексному благоустройству в 2018-2024 годах, утверждается ОМСУ в конце года, предшествующего году реализации, с учетом развития территории и по итогам согласования планов по благоустройству с объединениями граждан, общественными организациями и объединениями и подлежит корректировке путем внесения изменений в Программу. Плановое значение показателя в абсолютном выражении определяется на основании утверждаемых ОМСУ планов по благоустройству.

Годовая

1.6

2020 Количество установленных детских игровых площадок, единиц

единиц

Плановые значения устанавливаются в соответствии с перечнем, сформированным с жителями 

Годовая

1.7

2020 Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, %

%

Процентное соотношение количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды к общему количеству граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды. К числу основных таких мероприятий относятся: рейтинговое голосование,  общественные обсуждения конкретных проектов создания комфортной городской среды, в том числе в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, концепций по конкретным территориям, использование цифровых технологий (мобильные приложения, онлайн порталы для голосования ("Активный гражданин", "Добродел" и т. п.), субботник.

Квартальная

1.8

2020 Количество объектов электросетевого хозяйства и систем наружного освещения, на которых реализованы мероприятия по устройству и капитальному ремонту

единиц

Кплан=Кфакт  где:

Кплан - «Количество модернизированных объектов» – это количество улиц, проездов, набережных, парковых зон, объектов с архитектурно-художественным освещением на которых запланированы мероприятия в рамках государственных и муниципальных программ Московской области по устройству и капитальному ремонту систем наружного и архитектурно-художественного освещения с установкой энергосберегающих светильников в границах населенных пунктов городских округов и муниципальных районов (городских и сельских поселений) Московской области, единиц;  Кфакт - «Количество модернизированных объектов» – это количество улиц, проездов, набережных, парковых зон, объектов с архитектурно-художественным освещением на которых проведены мероприятия в рамках государственных и муниципальных программ Московской области по устройству и капитальному ремонту систем наружного и архитектурно-художественного освещения с установкой энергосберегающих светильников в границах населенных пунктов городских округов и муниципальных районов (городских и сельских поселений) Московской области, единиц.

Годовая

1.9

2020 Количество объектов архитектурно-художественного освещения, на которых реализованы мероприятия по устройству и капитальному ремонту

%

Кплан=Кфакт  где: Кплан - «Количество модернизированных объектов» – это количество улиц, проездов, набережных, парковых зон, объектов с архитектурно-художественным освещением на которых запланированы мероприятия в рамках государственных и муниципальных программ Московской области по устройству и капитальному ремонту систем наружного и архитектурно-художественного освещения с установкой энергосберегающих светильников в границах населенных пунктов городских округов и муниципальных районов (городских и сельских поселений) Московской области, единиц;  Кфакт - «Количество модернизированных объектов» – это количество улиц, проездов, набережных, парковых зон, объектов с архитектурно-художественным освещением на которых проведены мероприятия в рамках государственных и муниципальных программ Московской области по устройству и капитальному ремонту систем наружного и архитектурно-художественного освещения с установкой энергосберегающих светильников в границах населенных пунктов городских округов и муниципальных районов (городских и сельских поселений) Московской области, единиц.

Квартальная

1.10

2020 Количество созданных и благоустроенных парков культуры и отдыха на территории Московской области

единиц

Плановое значение показателя определяется Министерством благоустройства МО в соответствии с соглашением

Годовая

1.11

2020 Соответствие нормативу обеспеченности парками культуры и отдыха.

%

Рассчитывается по формуле:

Но= Фо/Нп*100, где

Но- соответствие нормативу обеспеченности парками культуры и отдыха;

Нп- нормативная потребность;

Фо — фактическая обеспеченность парками культуры и отдыха

Годовая

1.12

2020 Увеличение числа посетителей парков культуры и отдыха.

%

Рассчитывается по формуле:

Kпп%=Ко/Кп*100%, где

Кпп- количество посетителей по отношению к базовому году;

Ко- количество посетителей в отчетном году, тыс.чел.;

Кп- количество посетителей в базовом году, тыс.чел.

Годовая

1.13

2020 Количество установленных детских игровых площадок в парках культуры и отдыха,

единиц

Плановое значение показателя определяется Министерством благоустройства МО в соответствии с соглашением

Годовая

3

Подпрограмма 2 «Благоустройство территорий Московской области»

2.1

Показатель 1

2.3

Показатель 2

3

Подпрограмма 3 «Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей в многоквартирных домах Московской области»

3.1

Количество отремонтированных подъездов МКД

единиц

Плановое значение показателя                       определяется в соответствии с Программой ремонта подъездов МКД МО

Годовая

3.2

Количество МКД, в которых проведен капитальный ремонт в рамках региональной программы

единиц

Плановое количество определяется исходя из краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта

Годовая

5. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы)

Муниципальный заказчик программы:

1) разрабатывает муниципальную программу;

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;

3) обеспечивает взаимодействие между муниципальными заказчиками подпрограммы и ответственными за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации подпрограмм;

4) согласовывает отчеты об исполнении;

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;

6) вводит в подсистему ГАСУ МО информацию в соответствии. По решению муниципального заказчика программы введение информации в подсистему ГАСУ МО осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятия;

7) размещает на официальном сайте городского округа Лотошино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденную муниципальную программу;

8) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации.

Муниципальный заказчик подпрограммы:

1) разрабатывает подпрограмму;

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;

3) осуществляет взаимодействие с муниципальным заказчиком программы и ответственными за выполнение мероприятия;

4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;

6) согласовывает внесение изменений и отчеты об их исполнении.

Ответственный за выполнение мероприятия:

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его муниципальному заказчику подпрограммы;

2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;

Состав, форма и сроки представления отчетности ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику программы  (подпрограммы) о ходе реализации мероприятия.

Муниципальный заказчик раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансовый орган оперативный отчет.

Оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по формам, утвержденным к Порядку разработки и реализации муниципальных программ, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

- по результатам, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения.

7. Подпрограмма I «Комфортная городская среда»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "Комфортная городская среда"
на 2020-2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи городского округа Лотошино

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

Администрация городского округа Лотошино

Всего:

в том числе:

106 406,7

129 080,0

14 012,0

0

0

249 498,7

Средства бюджета Московской области

3 706

122 626,0

13 312,0

0

0

139 644,0

Средства муниципального бюджета

102 700,7

6 454,0

700,0

0

0

109 854,7

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

2. Характеристика проблем и мероприятий подпрограммы «Комфортная городская среда»

Дворовые территории требуют проведение мероприятий по благоустройству, так как дворовые территории полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий имеет высокий физический износ.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не в полном объеме осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. В большинстве дворов отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

В программном обращении Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Новая реальность - Новые возможности" одним из основных направлений развития ЖКХ определено ежегодное комплексное благоустройство не менее 10 процентов дворовых территорий муниципальных образований Московской области.

Минимальный перечень выполняемых видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:

- детская площадка;

- парковка;

- озеленение;

- наружное освещение;

- информационный стенд;

- контейнерная площадка;

- лавочки (скамейки);

- урны.

Кроме того, может быть предусмотрено выполнение следующих дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий:

- спортивной площадки (воркаут);

- площадки для отдыха;

- приспособления для сушки белья;

- других объектов общественного пользования по согласованию с заинтересованными лицами (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах определенных дворовых территорий, председатели советов многоквартирных домов или их представители).

Перечень минимальных и дополнительных работ по благоустройству, подлежащих выполнению на конкретной дворовой территории, определяется жителями, подлежит согласованию с представителями городского округа Лотошино Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области, после чего фиксируется в Акте согласования комплексного благоустройства дворовой территории с жителями и (или) протоколе общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, расположенном в границах конкретной дворовой территории.

Дизайн-проект благоустройства каждой конкретной дворовой территории оформляется в виде Схемы благоустройства дворовой территории, содержащей текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.

В рамках выполнения минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий по решению органа местного самоуправления может быть предусмотрено трудовое участие жителей,добровольцев(Волонтеров)

В рамках выполнения дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий трудовое участие жителей является обязательным.

Формой трудового участия жителей в работах по благоустройству дворовых территорий является  участие в субботниках, проводимых в рамках месячников благоустройства.

В соответствии с распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 04.09.2017 № 162-РВ «Об утверждении Правил инвентаризации дворовых, общественных территорий и объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, муниципальных образований Московской области» (далее - Распоряжение № 162-РВ), с целью оценки состояния благоустройства дворовых и общественных территорий, в том числе определения перечня общественных территорий, оценки их состояния, выявления территорий, требующих приведения в нормативное состояние, ежегодно проводится инвентаризация общественных территорий муниципальных образований Московской области. По итогам инвентаризации общественных территорий в соответствии с Порядками рассмотрения предложений заинтересованных лиц (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах определенных дворовых территорий, председатели советов многоквартирных домов или их представители), утвержденными Администрацией, формируются адресные перечни общественных территорий, подлежащих благоустройству.

Так же адресный перечень дворовых территорий, подлежащих комплексному благоустройству формируется:

1) по результатам голосования на интернет-портале «Добродел» (50% от плана на год). Все дворовые территории по итогам инвентаризации, нуждающиеся в благоустройстве с учетом их физического состояния за исключением дворов, комплексно благоустроенных в предыдущие года, начиная с 2015 года, или сформированных менее 5 лет назад

2) на основании обращений (50% от плана на год):

- Президенту Российской Федерации;

- губернатору Московской области;

- министру благоустройства Московской области;

- в администрацию городского округа Лотошино;

- на интернет-портал «Добродел»;

- другие обращения граждан о неудовлетворительном состоянии дворовых территорий.

Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых  территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В случае выявления физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент), который превышает 70 процентов на дворовых территориях, подлежащих благоустройству в рамках реализации Муниципальной программы администрация городского округа Лотошино (далее – Администрация) в праве принять решение об исключении данных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству.

Дворовая, общественная территория может быть исключена из перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству по решению собственников помещений многоквартирных домов об отказе от благоустройства.  

В случае проведения работ по благоустройству дворовых территорий которых с со финансированием из бюджета Московской области Администрация в праве организовывать работы по образованию земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.

Перечень видов работ по благоустройству общественных территорий (пространств) включает:

- инженерно-геодезические и инженерно-геологические работы;

- установку ограждений (в том числе декоративных), заборов;

- закупку и установку малых архитектурных форм, детского и спортивного оборудования; озеленение;

- мощение и укладку иных покрытий; укладку асфальта;

- устройство дорожек, в том числе велосипедных;

- установку источников света, иллюминации, освещение, включая архитектурно-художественное;

- установку информационных стендов и знаков;

- изготовление и установку стел;

- изготовление, установку или восстановление произведений монументально-декоративного искусства; замену инженерных коммуникаций (при необходимости) для проведения работ по благоустройству в рамках реализации утвержденной архитектурно-планировочной концепции;

- приобретение и установку программно-технических комплексов видео-наблюдения, соответствующих общим техническим требованиям к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", утвержденным распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 11.09.2017 № 10-116/РВ (в случае если установка указанных комплексов предусмотрена архитектурно-планировочными концепциями благоустройства общественных территорий (пространств) муниципальных образований Московской области, имеющими положительное заключение художественного совета Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и утвержденными главой муниципального образования Московской области);

Так же не малую роль предусматривает решение задач по обеспечению:

- содержания и ремонту объектов наружного освещения;

- проведения светотехнического обследования городского округа Лотошино;

- платы за потребленную электроэнергию;

- замены существующих светильников на энергосберегающие в системах наружного освещения городского округа;

- строительства новых сетей наружного освещения на территории городского округа;

- устройства электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город";

- устройства и капитальный ремонт архитектурно-художественной подсветки в рамках проекта "Светлый город".

Уличное освещение городского округа включает в себя линии наружного освещения, архитектурную подсветку отдельных зданий и сооружений, наружные светильники, расположенные на фасадах многоквартирных домов.

Улицы города в вечернее и ночное время освещаются линиями наружного освещения общей протяженностью 167,6 километров, в состав которых входят 3225 опор уличного освещения, 2852 светильников, из которых 1711 единиц – энергоэффективных.

Уличная сеть является важнейшей составляющей инфраструктуры. Существенный износ основного эксплуатационного оборудования, а также эксплуатация морально-изношенных и устаревших осветительных установок приводит к снижению уровня нормативной освещённости улиц городского округа Электросталь Московской области, что определённым образом влияет на обеспечение безопасности населения. В настоящее время актуальным вопросом является обновление световых приборов с внедрением нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям экономичности, с большим   сроком службы и высокой световой отдачей источника света и модернизация системы телемеханики автоматического включения системы наружного освещения. Кроме того, требуется замена сетей уличного освещения на самонесущий изолированный провод.

Предлагаемые мероприятия по текущему содержанию и ремонту, проведению светотехнического обследования, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов наружного освещения, устройству электросетевого хозяйства, систем наружного освещения, а также устройству и капитальному ремонту архитектурно-художественной подсветки в рамках реализации проекта «Светлый город», направлены на обеспечение комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшение архитектурного облика городского округа в вечернее и ночное время суток.

3.концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Лотошино, реализуемых в рамках муниципальной программы.

В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р, повышение комфортности условий проживания является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.

                              4.Перечень мероприятий подпрограммы  I «Формирование городской среды»



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финанси-рования мероприятия в году, предшест-

вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограм-мы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 01. Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Московской области

2020-2024

              Итого

0

84 310,0

84 310,0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

84 310,0

84 310,0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

1.3

Изготовление и установка стел

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

1.4

Комплексное благоустройство территорий муниципальных образований Московской области

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

1.5

Реализация мероприятий по организации функциональных зон в парках культуры и отдыха

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

1

1.6

Устройство контейнерных площадок 

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

1.7

Обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

2020-2024

              Итого

0

84 310,0

84 310,0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

84 310,0

84 310,0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2

Федеральный проект F2. Формирование комфортной городской среды

2020-2024

              Итого

0

165 188,7

22 096,7

129 080,0

14 012,0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

139 644.0

3 706,0

122 626,0

13 312,0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

25 544,7

18 390,7

6 454.0

700,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.1

Реализация программ формирования современной городской среды

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.2

Реализация программ формирования современной городской среды в части достижения основного результата по благоустройству общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований Московской области

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.3

Реализация программ формирования современной городской среды в части благоустройства общественных территорий

2020-2024

              Итого

0

129 080,0

0

129 080,0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

122 626,0

0

122 626,0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

6 454,0

0

6 454,0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.7

Реализация программ формирования современной городской среды в части достижения основного результата по благоустройству общественных территорий

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.8

Ремонт дворовых территорий

2020-2024

              Итого

0

11901,7

11901,7

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

3 706,0

3 706,0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

8 195,7

8 195.7

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.9

Приобретение коммунальной техники

2020-2024

              Итого

0

4 444,0

0

0

4 444,0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

4 444,0

0

0

4 222,0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

222,0

0

0

222,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.10

Устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта «Светлый город»

2020-2024

              Итого

0

9568,0

0

0

9568,0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

9090,0

0

0

9090,0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

478,0

0

0

478,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.12

Создание новых и (или)благоустройство существующих парков культуры и отдыха

2020-2024

              Итого

0

10 000

10 000

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

10 000

10 000

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.14

Благоустройство общественных территорий

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.15

Обустройство и установка детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

F2.16

Обустройство и установка детских игровых площадок на территории парков культуры и отдыха Московской области

2020-2024

              Итого

0

195,0

195,0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

195,0

195,0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

ПОДПРОГРАММА II «Благоустройство территории "

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ II «Благоустройство территории "
на 2020-2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи городского округа Лотошино

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

Администрация городского округа Лотошино

Всего:

в том числе:

60 178,0

49 418,0

56 423,0

0

0

166 019,0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства муниципального бюджета

60 178,0

49 418,0

56 423,0

0

0

166 019,0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Характеристика проблем и мероприятий подпрограммы «Благоустройство территории городского округа»

Подпрограмма «Благоустройство территории городского округа» предусматривает решение задач:

- содержание, ремонт объектов благоустройства в том числе озеленение территорий

-приобретение оборудования для обустройства специализированных площадок для сбора и хранения мусора, ремонт контейнерных площадок

-вывоз снега

- расходы на обеспечение услуг муниципальных учреждений в сфере благоустройства

- содержание, ремонт и восстановление уличного освещения

- организация благоустройства территории городского округа в части ремонта асфальтового покрытия дворовых территорий

              Благоустройство территории городского округа Лотошино  представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности населения в границах района, осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселений необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в благоустройстве поселений. Анализ проведен по целевым показателям подпрограммы, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении подпрограммы.

3.Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Лотошино, реализуемых в рамках муниципальной программы»

Основной целью является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории городского округа Лотошино.

Реализация мероприятий, включенных в Подпрограмму II Государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды", предполагает решение следующих мероприятий:

создание условий для обеспечения повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований Московской области;

Решение указанных мероприятий позволит создать условия для соблюдения нормативных требований по благоустройству и санитарному состоянию территорий.

4.Перечень мероприятий подпрограммы II «Благоустройство территории»



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финанси-рования мероприятия в году, предшест-

вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограм-мы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 01. Обеспечение комфортной среды проживания на территории муниципального образования

2020-2024

              Итого

166 019,0

60 178,    0

45 418,0

56 423,0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

166 019,0

60 178,    0

45 418,0

56 423,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

11.1

Содержание, ремонт объектов благоустройства, в т.ч. озеленение территорий

2020-2024

Итого

0

2 430,0

840,0

840,0

750,0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

2 430,0

840,0

840,0

750,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

11.2

Содержание, ремонт и восстановление уличного освещения            

2020-2024

Итого

0

53 275,0

19 500,0

18 200,0

15 575,0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

53 275,0

19 500,0

18 200,0

15 575,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

11.3

Организация благоустройства территории городского округа в части ремонта асфальтового покрытия дворовых территорий

2020-2024

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

00

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

11.4

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений в сфере благоустройства

2020-2024

Итого

0

81 009,0

30163,0

24 423,0

24 423,0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

81 009,0

30163,0

24 423,0

24 423,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

1.5

Организация оплачиваемых общественных работ, субботников

2020-2024

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

11.6

Вывоз навалов мусора и снега

2020-2024

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

11.51

Содержание и текущий ремонт внутриквартальных дорог

2020-2024

Итого

0

12 365.0

1 055,0

5 255,0

6 055,0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

12 365.0

1 055,0

5 255,0

6 055,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

11.52

Содержание, приведение к нормативному состоянию площадок ТКО

2020-2024

Итого

0

6 000,0

3 000,0

0

3 000,0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

6 000,0

3 000,0

0

3 000,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

11.53

Обустройство, установка и содержание детских игровых площадок на территории муниципальньных образований Московской области

2020-2024

Итого

0

10 940,0

5 620,0

700,0

4 620,0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

10 940,0

5 620,0

700,0

4 620,0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

ПОДПРОГРАММА III "Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей в многоквартирных домах "

1.ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ III "Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей в многоквартирных домах "
на 2020-2024годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи городского округа Лотошино

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

Администрация городского округа Лотошино

Всего:

в том числе:

3 387,4

273,6

0,0

0,0

0,0

3 661,0

Средства бюджета Московской области

3 262,0

216,6

0,0

0,0

0,0

3 478,6

Средства муниципального бюджета

125 ,4

57,0

0,0

0,0

0,0

182,4

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Характеристика проблем и мероприятий подпрограммы «Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей многоквартирных домах».

Важнейшим направлением обеспечения комфортной среды проживания населения в городском округе является приведение жилищного фонда в нормативное состояние согласно законодательству Российской Федерации.

В Программу включены работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, обеспечение выполнения текущего ремонта подъездов в многоквартирных домах.

Физический износ домов обусловлен активным старением конструктивных элементов и инженерного оборудования, что в том числе вызвано ненадлежащим техническим обслуживанием, отсутствием текущего ремонта и плановых капитальных ремонтов.

За последние годы приоритетным направлением стала синхронизация капитального ремонта общего имущества МКД с работами по текущему ремонту подъездов в многоквартирных домах.

3.Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Лотошино, реализуемых в рамках муниципальной программы

В настоящее время на территории Московской области действует региональная программа Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1188/58 "Об утверждении региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы" (далее - региональная программа), которая охватывает капитальный ремонт общего имущества  многоквартирных домов.

Реализация конкретных мероприятий в рамках концептуального направления по созданию благоприятных условий для проживания граждан в многоквартирных домах осуществляется в рамках вышеназванной региональной программы Московской области.

Целью региональной программы является планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, в том числе с использованием современных энергоэффективных материалов и технологий.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

проведение капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Лотошино;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории округа;

проведение ремонта подъездов в многоквартирных домах в рамках приоритетного проекта «Организация ремонта 32 тысяч подъездов с софинансированием расходом за счет жителей» 2017 – 2021 г.г.»

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества, в том числе повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Лотошино.

Начиная с 2016 года в Московской области применяются новые принципы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, связанные с синхронизацией проведения капитального и текущего ремонта. Таким образом, помимо работ по капитальному ремонту кровли и замене инженерных систем, выполняемых подрядными организациями, управляющими компаниями проводятся работы по ремонту подъездов или другие виды работ, относящиеся к текущему содержанию жилищного фонда.

Решение проблем в рамках проведения указанных мероприятий направлено на обеспечение комфортного и безопасного проживания населения, а также повышения уровня благоустроенности многоквартирных домов за счёт капитального ремонта.

Перечень мероприятий подпрограммы  III «Создание условий для обеспечения комфортного      проживания жителей в многоквартирных домах».

             



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финанси-рования мероприятия в году, предшест-

вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограм-мы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

с

1

Основное мероприятие 01 Приведение в надлежащее состояние подъездов в многоквартирных домах

2020-2024

              Итого

18  474,5

3 661,0

3 387,4

273,6

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

3 478,6

3 262,0

216,6

0

0

0

Средства бюджета городского округа

9474,5

182,4

125,4

57,0

0

0

0

Внебюджетные источники

9000

0

0

0

0

0

0

31.1

Ремонт подъездов в многоквартирных домах

2020-2024

              Итого

18 474,5

3 661,0

3 387,4

273,6

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

3 478,6

3 262,0

216,6

0

0

0

Средства бюджета городского округа

9474,5

182,4

125,4

57,0

0

0

0

Внебюджетные источники

9000

0

0

0

0

0

0

11.2

Установка камер видеонаблюдения в подъездах многоквартирных домов за счет средств местного бюджета

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

с

2

Основное мероприятие 02. Создание благоприятных условий для проживания граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области

2020-2024

              Итого

5 654,98

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

1 654,98

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

4 000,0

0

0

0

0

0

0

22.1

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Московской области

2020-2024

              Итого

4 000,0

0

0

0

0

0

0

Отдел по жкх, благоустройству, транспорту и связи

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

4000,0

0

0

0

0

0

0

[1]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сельская новь" № 16(11096) от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.100 Развитие застроенных территорий, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать