Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU44026805202000018
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Судиславского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в ИБ«Судиславский вестник» № 6(374) от 22.04.2020 г. стр. 28.

АДМИНИСТРАЦИЯ

СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03. 2020 года № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СУДИСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2024 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 20.01.2021 № 10)

В целях реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326 – р, Национального проекта «Культура», регламентированного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", руководствуясь постановлением Администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 30.12.2013 года № 194 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Судиславского муниципального района»

Администрация Судиславского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2020 - 2024 годы».

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Судиславского муниципального района:

2.1. от 24.01.2018 года № 18 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2018 - 2020 годы»;

2.2. от 26.03.2018 года № 44 «О внесении изменений в постановление  администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 24.01. 2018 года № 18 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2018-2020 годы»;

2.3. от 20.12.2018 года № 205 «О внесении изменений в постановление администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 24.01. 2018 года № 18 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2018 - 2020 годы»;

2.4. от 25.03.2019 года № 43 «О внесении изменений в постановление администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 24.01. 2018 года № 18 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2018 - 2020 годы»;

2.5. от 26.12.2019 года № 200 «О внесении изменений в постановление администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 24.01.2018 года № 18 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2018 - 2020 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Судиславского муниципального района Костромской области Антохину Т. В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Судиславского муниципального района:

И. Д. Филинков

Приложение

Утверждена

Постановлением Администрации

Судиславского муниципального района

от 25.03.2020 года № 36

(в ред. от 20.01.2021 № 10)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СУДИСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2024 ГОДЫ».

Ответственный исполнитель программы

МКУ Отдел культуры, молодежи, спорта и туризма

Судиславского муниципального района

Костромской области

2021 год

Исполнитель: Л. С. Николайчук

Глава 1. Паспорт Программы

1. Наименование муниципальной программы:

Муниципальная программа «Развитие культуры в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2020 - 2024 годы» (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

Национальный проект «Культура», регламентированный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326 – р;

Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года № 3612 - 1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78 - ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральный закон от  06 января 1999 года № 7 - ФЗ «О народных художественных промыслах»;

Государственная программа «Развитие культуры и туризма Костромской области на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением администрации Костромской области от 08 апреля 2014 года № 130;

Закон Костромской области от 29 декабря 2011 года № 182 — 5 - ЗКО «О региональной политике в области культуры»;

Закон Костромской области от 06 октября 2009 года № 523 — 4 - ЗКО «О поддержке народных художественных промыслов в Костромской области»;

3. Заказчик Программы - Администрация Судиславского муниципального района.

4. Разработчик Программы: МКУ Отдел культуры, молодежи, спорта и туризма  Судиславского муниципального района Костромской области.

5. Ответственный исполнитель Программы: МКУ Отдел культуры, молодежи, спорта и туризма  Судиславского муниципального района Костромской области.

6. Соисполнители программы:

1) МУК Централизованная библиотечная система Судиславского

муниципального района Костромской области;

2) МУК Дом народного творчества и досуга Судиславского муниципального района Костромской области;

3) МУК Судиславский краеведческий музей.

7. Цель Программы: Увеличить к 2024 году число граждан, вовлеченных в культуру, путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий, широкой поддержки культурных инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности.

8. Задачи Программы:

1) Создать современную инфраструктуру учреждений культуры Судиславского района.

2) Увеличить количество граждан, проживающих на территории Судиславского муниципального района, охваченных услугами учреждений культуры, в том числе информационными.

3) Увеличить долю специалистов, прошедших курсы повышения квалификации.

9. Сроки реализации Программы: 2020 — 2024 годы.

10. Перечень разделов программы:

1. Сохранение и развитие библиотечного обслуживания.

2. Развитие народного творчества, культурно - досуговая деятельность.

3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Судиславского муниципального района.

4. Сохранение и развитие музейного дела.

11. Объемы финансирования Программы:

2020 год - 29761,7 тыс. руб.

2021 год  - 28113,4 тыс. руб.

2022 год  - 26203,0 тыс. руб.

2023 год - 26213,8 тыс. руб.

2024 год - 26220,4 тыс. руб.

Всего по программе: 136512,3 тыс. руб.

Финансирование программных мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов.

12. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы приведены в таблице № 1.

13. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности (по отношению к  уровню 2019 года):

1) Количество учреждений культуры, в которых проведен капитальный ремонт, модернизирована материально - техническая база к 2024 году - 10 ед.

2) число посещений учреждений культурно – досугового типа на платной основе к 2024 году на 14 %;

3) увеличение количества посещений библиотек к 2024 году на 14 %;

4) увеличение количества посещений  музея  к 2024 году на 14 %;

5) увеличение участников клубных формирований к 2024 году на 4,5%;

6) увеличение числа мероприятий, проводимых в культурно - досуговых учреждениях к 2024 году на 4, 5 %;

7) увеличение числа платных мероприятий, проводимых в культурно - досуговых учреждениях к 2024 году на 2,5 %;

8) рост количества обращений к цифровым ресурсам к 2024 году на 450 %;

9) увеличение охвата библиотечным обслуживанием трудоспособного населения к 2024 году до 55 %;

10) организация и проведение районных, межмуниципальных и областных культурно - массовых мероприятий к 2024 году до 18 мероприятий;

11) Доля специалистов, прошедших курсы повышения квалификации ежегодно составит 10 %.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Судиславский муниципальный район располагает огромным культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития. Отрасль культуры района включает деятельность по сохранению и развитию библиотечного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, кинематографии, народных промыслов и ремёсел, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

По состоянию на 1 января 2020 года, сеть учреждений культуры Судиславского муниципального района представлена 33 единицами (6 юридических лиц)

1) МУК ЦБС: Центральная библиотека с детским отделом п. Судиславль и 13 сельских библиотек.

2) МУК Дом народного творчества и досуга и 4 структурных подразделения;

3) МУ СЦКД «Истоки» - 8 структурных подразделений;

4) МУК Воронский КДУ и 3 структурных подразделения.

5) МОУ ДОД Детская музыкальная школа (ДМШ)

6) МУК Судиславский краеведческий музей.

В 2019 году проведены мероприятия по централизации КДУ Судиславского муниципального района. Расловское сельское поселение Судиславского муниципального района Костромской области передало часть полномочий по решению вопросов местного значения  по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Расловском поселении в Судиславский район. Прошла ликвидация МКУК Расловский сельский Дом культуры. Культурно - досуговые учреждения Расловского поселения стали структурными подразделениями МУК Дом народного творчества и досуга. Финансирование данных учреждений осуществляется за счет межбюджетных трансфертов Расловского сельского поселения.

С января 2019 года в Судиславском районе образовано новое муниципальное учреждение культуры - МУК Судиславский краеведческий музей. Ранее учреждение являлось филиалом ГУК «Костромской государственный историко – архитектурный и художественный музей - заповедник».

В сфере культуры Судиславского муниципального района занято 88 человек. В 2019 году учреждениями культуры проведено более трех тысяч мероприятий, в которых приняли участие около 190 тысяч человек.

Самые крупные муниципальные учреждения культуры района расположены в пгт. Судиславль: МУК Централизованная библиотечная система, в состав которой входит Центральная библиотека с детским отделом и 13 структурных подразделений – сельских библиотек, расположенных в населенных пунктах Судиславского района; МУК Дом народного творчества и досуга и 4 структурных подразделения Расловского сельского поселения. МБОУ ДО Судиславская школа искусств; МКУ Отдел культуры Судиславского района, от имени администрации Судиславского муниципального района, осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений. Деятельность данных учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни районного центра и выполняет образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствует формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей населения.

Проводится большая работа по обеспечению доступности учреждений культуры для маломобильных групп населения. В 2015 году — проведены работы в районном молодежно - спортивном центре МКУ Отдел культуры Судиславского района на сумму 185 тыс. руб., в 2016 году  - в МУК ДНТД на сумму 330 тыс. руб., в 2017 году — в МУК ЦБС на суммы 330 тыс. руб. В учреждениях установлены пандусы, поручни, подъемник, заменено освещение, проведено обустройство санитарно - гигиенических комнат.

Ведется работа по оснащению учреждений современным оборудованием. В 2017 году МУК ДНТД участвовал в проекте «Местный Дом культуры». Было приобретено звукоусилительное оборудование и компьютерная техника на сумму 740 тыс. руб. (из них 600 тыс. руб. федеральный бюджет, 66,7 тыс. руб. - областной бюджет). В 2018 году в рамках реализации мероприятий данного проекта проведен ремонт танцевального класса и кабинета художника на сумму (694,043 тыс. руб. из них федеральный бюджет — 600 тыс. руб.), за счет средств городского поселения п. Судиславль проведены работы по обновлению фасада здания МУК ДНТД на сумму 500 тыс. руб. В 2019 году на укрепление материально - технической базы учреждений культуры Расловского поселения по проекту «Культура малой Родины» израсходовано 578,374 тыс. руб., из которых 500 тыс. руб. составили средства федерального бюджета, 26,316 тыс. руб. - областного бюджет; 52,058 — местного бюджета. В 2020 году запланировано проведение ремонтных работ и приобретение оборудования на сумму более 1800 тыс. руб. Грудкинского сельского клуба.

Работа МУК ДНТД охватывает все категории населения. Численность населения на территории, которая обслуживается муниципальным культурно - досуговым учреждением, составляет 4730 человек. В 2018 году учреждением проведено 265 мероприятий, которые посетили 49300 человек. На базе МУК ДНТД функционируют 22 кружка и клубных формирования в которых занимаются 427 человек. На базе учреждения работают 5 народных самодеятела

Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система также является крупнейшим учреждением культуры Судиславского района. Библиотечным обслуживанием охвачено более 50 % населения Судиславского района. Число посещений общедоступных библиотек в. ч. и массовых мероприятий возросло на 7% по сравнению с 2019 годом. Увеличилась книговыдача – 182715 экземпляров. Госуслуги предоставляются 23 % населения района. В 2018 и 2019 годах МУК ЦБС участвует в программе «Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек». За два года по данной программе на приобретение литературы освоено 231,225 тыс. руб. (из них федеральный бюджет — 167.774 тыс. руб.).

В 2019 году все библиотеки Судиславского муниципального района подключены к информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

В 2019 году была поведена независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры Некоммерческой организацией «Фонд развития Костромской области».  Результаты оценки следующие: МУК ЦБС - 95,5 баллов из 100, МУК ДНТД — 92,8 баллов.

Работа разновозрастных отрядов, организованных в КДУ Судиславского района, высоко оценена администрацией Костромской области. В 2019 году работой РВО было охвачено более 400 детей.

Организация работы учреждений культуры осуществляется на основании соглашения о сотрудничестве в сфере народного художественного творчества и культурно - досуговой деятельности, заключенного между МКУ Отдел культуры Судиславского района и учреждениями культуры района предметом которого является совместная деятельность сторон по осуществлению государственной культурной политики в области народного художественного творчества, кинематографии и культурно-досуговой деятельности на территории Судиславского муниципального района. В целях проведения анализа деятельности КДУ сельских поселений и оказания методической и практической помощи МКУ Отдел культуры Судиславского района организовывает выездные деловые встречи с работниками культуры района. Встречи проходям во всех КДУ района. Подробно рассматривается деятельность учреждений, ведение документации, составление планов работы, сценариев. Каждому сотруднику даются рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг.

Среди положительных тенденций, наблюдаемых в муниципальной системе культуры за последние три года, можно выделить следующие процессы:

формирование устойчивой системы культурно - массовых и культурно - просветительских мероприятий - праздников, конкурсов и фестивалей;

- создание сети информационных услуг через библиотечное обслуживание;

- рост востребованности населением культурных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями;

- высокий уровень выступлений самодеятельных творческих коллективов, их активная концертная и фестивальная деятельность;

- стабильный рост заработной платы работников учреждений культуры района;

- проведение работы по укреплению материально - технической базы учреждений культуры;

- проведение работы по обеспечению доступности учреждений культуры для лиц с ОВЗ.

Ключевые проблемы отрасли «Культура», требующие содействия исполнительных органов государственной власти Костромской области, предложения по механизму их решения:

Вместе с тем дальнейшему процессу развития культуры, вовлечению в культурную деятельность подрастающего поколения препятствуют следующие проблемы:

- Из - за многолетнего использования здания требуют капитального ремонта и вложения дополнительных финансовых средств. Наблюдается большая изношенность светового, звукового и кинооборудования, нехватка компьютерной и копировальной техники;

- «старение» кадров, слабый приток молодежи в сферу культуры;

- низкий уровень комплектования книжного фонда муниципальных библиотек, отсутствие регулярного поступления периодической литературы, слабая оснащенность современным информационно - технологическим и библиотечным оборудованием.

Важным аспектом стало проведение антитеррористических, противопожарных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья граждан, увеличение удельного веса зданий социальной инфраструктуры, дооборудованных с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно - целевого метода.

На решение этих проблем направлена настоящая программа, позволяющая с помощью принципов программно - целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере культуры.

Конкурентными преимуществами района в сфере культуры, дающими основания для успешного и устойчивого развития отрасли в современных условиях, являются:

- развитая сеть учреждений культуры, в целом соответствующая социальным нормативам и нормам;

- разнообразие культурных и исторических достопримечательностей, местных промыслов и ремёсел, уникальность традиционной народной культуры, самобытность сельских поселений;

- наличие семи коллективов любительского творчества, имеющих звания «народный»;

- наличие устойчивых партнерских взаимоотношений между областными, муниципальными учреждениями сферы культуры, работающими в Костромской области.

Глава 3. Цель, задачи, сроки реализации Программы

14. Увеличить к 2024 году число граждан, вовлеченных в культуру, путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий, широкой поддержки культурных инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности.

15. Задачи Программы:

1) Создать современную инфраструктуру учреждений культуры Судиславского района.

2) Увеличить количество граждан, проживающих на территории Судиславского муниципального района, охваченных услугами учреждений культуры, в том числе информационными.

3) Увеличить долю специалистов, прошедших курсы повышения квалификации.

16. Сроки реализации Программы

2020 — 2024 годы.

Глава 4. Перечень программных мероприятий

17. Сохранение и развитие библиотечного обслуживания:

17.1. Оплата труда, ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек;

17.2. Обеспечение деятельности библиотек (услуги и прочие расходы по содержанию учреждения);

17.3. Оказание муниципальной услуги библиотечного обслуживание населения;

17.4. Комплектование книжных фондов библиотек;

17.5. Методическая работа в сфере библиотечного обслуживания;

17.6. Работы по проведению культурно - просветительских мероприятий, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций и иных мероприятий.

17.7. Участие в конкурсах профессионального мастерства;

17.8. Укрепление материально - технической базы, проведение текущих ремонтных работ помещений библиотек района;

17.9. Подписка на периодические издания;

17.10. Повышение квалификации библиотечных работников;

17.11.Актуализация сайта Администрации Судиславского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

18. Развитие народного творчества, культурно - досуговая деятельность.

18.1. Оплата труда, ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам КДУ района;

18.2. Обеспечение деятельности МУК ДНТД (услуги и прочие расходы по содержанию учреждения);

18.3. Укрепление материально - технической базы МУК ДНТД;

18.4. Проведение культурно - массовых мероприятий, выставок, выставок - ярмарок, фестивалей, конкурсов, культурных акций, конференций, мастер - классов и иных мероприятий;

18.5. Методическая работа в установленной сфере деятельности;

18.6. Проведение киновидеосеансов;

18.7. Организации работы клубных формирований, кружков, любительских объединений, студий;

18.8. Участие в областных, межрегиональных, всероссийских фестивалях, конкурсах, выставках;

18.9. Ведение реестра субъектов (предприятий, индивидуальных предпринимателей, мастеров) народных художественных промыслов Судиславского района;

18.10. Организация и проведение районных выставок — ярмарок.

18.11. Участие мастеров народных художественных промыслов в выставочных мероприятиях различного уровня.

18.12. Актуализация сайта Администрации Судиславского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Судиславского муниципального района:

19.1. Оплата труда, ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам МКУ Отдел культуры Судиславского района;

19.2. Обеспечение деятельности МКУ Отдел культуры Судиславского района (услуги и прочие расходы по содержанию учреждения);

19.3. Организация и проведение районных и областных культурно - массовых мероприятий различных уровней (конкурсов, конференций, презентаций и др.);

19.4. Развитие и укрепление материально - технической базы МКУ Отдел культуры Судиславского района;

19.5. Организация предоставления методических и информационных услуг учреждениям культуры района;

19.6. Осуществление прогнозирования и планирования перспективных направлений развития культуры;

19.7. Разработка долгосрочных программ, проектов развития культуры в Судиславском районе;

19.8. Подготовка и направление в установленном порядке в вышестоящие органы документации  для присвоения почетных званий работникам культуры, активистам, а также поощрений областными, районными;

19.9. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры Судиславского района, и представление указанных данных в соответствующие ведомства;

19.10. Определение целей, условий и порядка деятельности подведомственных муниципальных учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

19.11. Обеспечения бухгалтерского и статистического учета и отчетности по исполнению бюджета, а также по внебюджетным и иным средствам.

20. Сохранение и развитие музейного дела:

20.1. Оплата труда, ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам;

20.2. Обеспечение деятельности музея (услуги и прочие расходы  по содержанию учреждения);

20.3. Ремонт здания, текущий ремонт помещений;

20.4. Проведение мероприятий, организация выставок;

20.5. Повышение квалификации музейных работников.

Перечень и финансирование мероприятий программы представлены в Приложении к Муниципальной  программе «Развитие культуры в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2020 - 2024 годы».

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы

20. Ресурсное обеспечение программы составляет 136512,3 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

Источники финансирования

Всего

(тыс. руб.)

2020

(тыс. руб.)

2021

(тыс. руб.)

2022

(тыс. руб.)

2023

(тыс. руб.)

2024

(тыс. руб.)

Федеральный бюджет

2088,744

1154,8

933,944

0

0

0

Областной бюджет

110,156

61,0

49,156

0

0

0

Местный бюджет

(софинансирование)

288,6

178,6

110,0

0

0

0

Местный бюджет 

117356,8

25070,6

23691,8

22864,8

22864,8

22864,8

Межбюджетные трансферты

(Раслово)

13593,3

2651,7

2735,4

2735,4

2735,4

2735,4

Муниципальный бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

3074,7

645,0

593,1

602,8

613,6

620,2

Глава 6. Механизм реализации Программы

Заказчиком программы является администрация Судиславского муниципального района.

Управление и контроль за реализацией программы осуществляет – МКУ Отдел культуры, молодежи, спорта и туризма Судиславского муниципального района Костромской области.

МКУ Отдел культуры, молодежи, спорта и туризма Судиславского муниципального района Костромской области:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за исполнением мероприятий программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление администрации Судиславского муниципального района;

3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы на финансовый год;

4) осуществляет мониторинг результатов реализации программы;

5) обеспечивает подготовку проектов постановлений администрации Судиславского муниципального района о внесении изменений в программу;

6) проводит оценку эффективности реализации программы.

Механизм реализации Программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных задач, к которым относится:

а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

б) финансовое обеспечение реализации Программы;

в) организационное обеспечение реализации Программы.

Глава 7. Ожидаемые результаты реализации программы

1) Количество учреждений культуры, в которых проведен капитальный ремонт, модернизирована материально-техническая база к 2024 году - 10 ед.

2) число посещений учреждений культурно – досугового типа на платной основе к 2024 году на 14 %;

3) увеличение количества посещений библиотек к 2024 году на 14 %;

4) увеличение количества посещений музея к 2024 году на 14 %;

5) увеличение участников клубных формирований к 2024 году на 4,5%;

6) увеличение числа мероприятий, проводимых в культурно - досуговых учреждениях к 2024 году на 4, 5 %;

7) увеличение числа платных мероприятий, проводимых в культурно - досуговых учреждениях к 2024 году на 2,5 %;

8) рост количества обращений к цифровым ресурсам к 2024 году на 450 %;

9) увеличение охвата библиотечным обслуживанием трудоспособного населения к 2024 году до 55 %;

10) организация и проведение районных, межмуниципальных и областных культурно - массовых мероприятий к 2024 году до 18 мероприятий;

11) Доля специалистов, прошедших курсы повышения квалификации ежегодно составит 10 %.

Таблица 1

Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

Задача 1.Создать современную инфраструктуру учреждений культуры Судиславского района (строительство, ремонты и укрепление материально - технической базы)

1

Количество учреждений культуры

единиц

1

1

2

2

2

2

Задача 2. Увеличить количество граждан, проживающих на территории Судиславского муниципального района, охваченных услугами учреждений культуры, в том числе информационными.

2

число посещений учреждений культурно – досугового типа на платной основе

человек

18426

6577 

19156 

19521 

20068

20981

3

число посещений библиотек

человек

104745

106820

108890

110965

114075

119260

4

число

посещений музеев

человек

3866

3944 

4022

4103

4226

4438

5

число участников клубных формирований

человек

1989

1999

2009

2029

2050

2070

6

число мероприятий, проводимых в культурно - досуговых учреждениях

единиц

2580

1527

2618

2644

2670

2695

7

число платных мероприятий, проводимых в культурно - досуговых учреждениях

единиц

964

339

974

983

993

1003

8

количество обращений к цифровым ресурсам

единиц

3075

4100

5125

6150

8200

10250  

9

охват библиотечным обслуживанием трудоспособного населения

человек

1795

1880

2050

2225

2480

2740

10

Организация и проведение районных, межмуниципальных и областных культурно - массовых мероприятий

единиц

16

6

17

17

18

18

Задача 3. Увеличить долю специалистов, прошедших курсы повышения квалификации.

11

Доля специалистов, прошедших курсы повышения квалификации

проценты

10

10

10

10

10

10

Целевые индикаторы о показатели Программы рассчитываются на основании годовых отчетов учреждений культуры: МУК ЦБС, МУК ДНТД, МУК Судиславский краеведческий музей и МКУ Отдел культуры Судиславского района.

Глава 8. Методика оценки эффективности программы

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) и оценки уровня полноты использования запланированных на реализацию Программы средств. Эффективность реализации Программы определяется по году ее реализации.

Обязательным условием оценки эффективности реализации Программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов) Программы в установленные сроки.

Общая методика оценки эффективности Программы включает расчет степени достижения целевых показателей и расчет показателя полноты использования средств.

Расчет степени достижения целевых показателей Программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:

,                                                                       (1)

где

- степень достижения  целевых показателей Программы (результативность);

Ri - степень достижения i - ого целевого показателя Программы;

n – количество показателей Программы.

Расчет результативности достижения I - го целевого показателя Программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

                                                                        (2)

Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по Программе в отчетном году с плановыми:

                                               ,                                                           (3)

Эффективность реализации Программы (Eгп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей  Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

,                                                                      (4)

где

k – поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации Программы, рассчитываемый по формуле

,                                                                                    (5)

Значения k представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации Программы

k

0,00 … 0,10

1,25

0,11 … 0,20

1,10

0,21 … 0,25

1,00

0,26 … 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

По результатам итоговой оценки эффективности реализации Программы принимается следующее решение:

1) Программа высокоэффективная;

2) Программа эффективная;

3) Программа имеет удовлетворительную эффективность;

4) Программа неэффективная.

Вывод об эффективности (неэффективности) Программы определяется на основании следующих критериев:

Таблица № 3

Критерии эффективности (неэффективности) Программы

Вывод об эффективности (неэффективности) Программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 … 0,79

Эффективная

0,80 … 0,95

Высокоэффективная

Более 0,95

Приложение к Муниципальной программе

«Развитие культуры в Судиславском муниципальном районе

Костромской области на 2020 — 2024 годы»

Мероприятия муниципальной программы

«Развитие культуры в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2020 - 2024 годы»

№ п/п

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Главный

распорядитель бюджетных средств,

ответственный исполнитель

Участники мероприятия

Источник

финансирования

Планируемый объем средств,

(тыс. руб.)

Расходы (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

2023

2024

Раздел I. Сохранение и развитие библиотечного обслуживания.

1.

Оплата труда и начисления на нее (заработная плата, начисления на заработную плату, ежемесячные выплаты стимулирующего характера, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3 лет, единовременное пособие на рождение ребенка).

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК ЦБС

Местный

бюджет

35132,4

7310,8

6955,4

6955,4

6955,4

6955,4

2.

Обеспечение деятельности библиотек (услуги и прочие расходы  по содержанию учреждения: коммунальные расходы, услуги связи, канцелярские и хозяйственные товары, обслуживание пожарной сигнализации).

МУК ЦБС

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК ЦБС

Местный

бюджет

3975,1

860,5

780,9

777,9

777,9

777,9

3.

Оказание муниципальной услуги библиотечного обслуживание населения

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ЦБС

МУК ЦБС

Без дополнительного финансирования

0

0

0

0

0

0

4.

Комплектование книжных фондов библиотек

МУК ЦБС

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК ЦБС

Местный бюджет

240,2

40,2

50,0

50,0

50,0

50,0

5.

Методическая работа в сфере библиотечного обслуживания

МУК ЦБС

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ЦБС

Без дополнительного финансирования

0

0

0

0

0

0

6.

Проведение культурно - просветительских мероприятий, выставок, фестивалей, конкурсов, конференций и иных мероприятий.

МУК ЦБС

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ЦБС

Местный бюджет

210,0

50,0

40,0

40,0

40,0

40,0

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

МУК ЦБС

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ЦБС

Без дополнительного финансирования

0

0

0

0

0

0

8.

Развитие и укрепление материально - технической базы (ремонт зданий и сооружений, текущий ремонт помещений, приобретение мебели, компьютерной и копировальной техники)

МУК ЦБС

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК ЦБС

Местный

бюджет

958,6

458,6

125,0

125,0

125,0

125,0

9.

Подписка на периодические издания

МУК ЦБС

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК ЦБС

Местный бюджет

390,0

70,0

80,0

80,0

80,0

80,0

10.

Повышение квалификации библиотечных работников

МУК ЦБС

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ЦБС

Местный бюджет

53,3

13,3

10,0

10,0

10,0

10,0

11.

Актуализация сайта МУК ЦБС в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

МУК ЦБС

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК ЦБС

Без дополнительного финансирования

0

0

0

0

0

0

12.

Мероприятия по созданию модельной библиотеки

МУК ЦБС

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК ЦБС

Местный бюджет

750,0

0

750,0

0

0

0

Итого по разделу 1:

Местный бюджет

41709,6

8803,4

8791,3

8038,3

8038,3

8038,3

Всего

41709,6

8803,4

8791,3

8038,3

8038,3

8038,3

Раздел II. Развитие народного творчества, культурно - досуговая деятельность

1.

Оплата труда и начисления на нее (заработная плата, начисления  на заработную плату, ежемесячные выплаты стимулирующего характера, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3 лет, единовременное пособие на рождение ребенка)

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района,

МУК ДНТД

Местный

бюджет

Местный

бюджет бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

27779,4

440,6

5441,0

101,8

5584,5

84,7

5584,6

84,7

5584,6

84,7

5584,6

84,7

Межбюджетные трансферты

(Раслово)

8778,7

1565,1

1803,4

1803,4

1803,4

1803,4

2.

Услуги и прочие расходы по содержанию учреждения (коммунальные расходы,, услуги связи, канц. и хоз товары, котельно - печное топливо, гос. пошлины, пени и др.)

МУК ДНТД

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района,

МУК ДНТД

Местный

бюджет

Местный

бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

2659,6

509,8

646,4

78,6

527,3

107,8

503,3

107,8

503,3

107,8

503,3

107,8

Межбюджетные трансферты

(Раслово)

4377,4

929,4

862,0

862,0

862,0

862,0

3.

Развитие и укрепление материально - технической базы

МУК ДНТД

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ДНТД

Федеральный бюджет

2088,744

1154.8

933,944

0

0

0

Областной бюджет

110,156

61,0

49,156

0

0

0

Местный

бюджет (софинансирование) 

288,6

178,6

110,0

0

0

0

Межбюджетные трансферты

(Раслово)

240,8

120,8

30,0

30,0

30,0

30,0

Местный

бюджет

558,5

178,5

95,0

95,0

95,0

95,0

Местный

бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

1137,2

214,1

221,0

228,7

236,4

237,0

4.

Проведение культурно - массовых мероприятий, выставок, выставок-ярмарок, фестивалей, конкурсов, культурных акций, мастер-классов и иных мероприятий, участие в областных, межрегиональных, всероссийских фестивалях, конкурсах, выставках

МУК ДНТД

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК ДНТД

Местный

бюджет

899,3

299,3

150,0

150,0

150,0

150,0

Межбюджетные трансферты

(Раслово)

196,4

36,4

40,0

40,0

40,0

40,0

Местный

бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

473,0

157,0

79,0

79,0

79,0

79,0

5.

Методическая работа в установленной сфере деятельности, организация и проведение выездных семинаров в КДУ района

МУК ДНТД

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК ДНТД

Без дополнительного финансирования

0

0

0

0

0

0

6.

Проведение киновидеосеансов

МУК ДНТД

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ДНТД

Без дополнительного финансирования

0

0

0

0

0

0

7.

Организации работы клубных формирований, кружков, любительских объединений, студий

МУК ДНТД

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ДНТД

Без дополнительного финансирования

0

0

0

0

0

0

8.

Повышение квалификации   работников учреждения

МУК ДНТД

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ДНТД

Местный

бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

33,5

13,5

0

0

0

0

9.

Ведение реестра субъектов (предприятий, индивидуальных предпринимателей, мастеров) народных художественных промыслов Судиславского района;

МУК ДНТД

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ДНТД

Без дополнительного финансирования

0

0

0

0

0

0

10.

Организация и проведение районных выставок — ярмарок. Участие мастеров народных художественных промыслов в выставочных мероприятиях различного уровня.

МУК ДНТД

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК ДНТД

Без дополнительного финансирования

0

0

0

0

0

0

11.

Актуализация сайта МУК ДНТД в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

МУК ДНТД

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК ДНТД

Без дополнительного финансирования

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу II

Федеральный бюджет

2088,744

1154.8

933,944

0

0

0

Областной бюджет

110,156

61,0

49,156

0

0

0

Местный бюджет

(софинансирование)

288,6

178,6

110,0

0

0

0

Местный

бюджет

31944,8

6565,2

6356,9

6332,9

6332,9

6332,9

Местный  бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

2574,1

565,0

492,5

500,2

507,9

508,5

Межбюджетные трансферты

(Раслово)

13593,3

2651,7

2735,4

2735,4

2735,4

2735,4

Всего:

50572,7

11176,3

10674,9

9568,5

9576,2

9576,8

Раздел III. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Судиславского муниципального района.

1.

Оплата труда и начисления на нее (заработная плата, начисления на заработную плату, ежемесячные выплаты стимулирующего характера, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3 лет, единовременное пособие на рождение ребенка)

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Местный

бюджет

28758,6

5705,0

5763,4

5763,4

5763,4

5763,4

2.

Услуги и прочие расходы по содержанию учреждения ( коммунальные расходы,, услуги связи, канц. и хоз товары, обслуживание пож. сигнализации)

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Местный

бюджет

2369,1

544,7

456,1

456,1

456,1

456,1

3.

Организация и проведение районных и областных культурно - массовых мероприятий различных уровней (конкурсов, конференций, презентаций и др.)

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Местный

бюджет

136,0

56,0

20,0

20,0

20,0

20,0

4.

Развитие и укрепление материально - технической базы МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Местный

бюджет

299,0

70,6

57,1

57,1

57,1

57,1

5.

Организация предоставления методических и информационных услуг учреждениям культуры района.

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Без дополнительного финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.

Осуществление прогнозирования и планирования перспективных направлений развития учреждений культуры района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Без дополнительного финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

Разработка долгосрочных программ, проектов развития культуры в Судиславском районе

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Без дополнительного финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

Подготовка и направление в установленном порядке в вышестоящие органы наградной документации  для присвоения почетных званий и поощрений работникам культуры, активистам.

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Без дополнительного финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9.

Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры Судиславского района, и представление указанных данных в соответствующие ведомства

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Без дополнительного финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10.

Координация деятельности подведомственных учреждений по определению объемов и структуры подготовки кадров, переподготовки и повышения квалификации  работающих специалистов по культуре.

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Без дополнительного финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11

Обеспечение бухгалтерского и статистического учета и отчетности по исполнению бюджета, а также по внебюджетным и иным источникам дохода.

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Без дополнительного финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12

Проведение мероприятий по повышению квалификации работников учреждения

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

Местный

бюджет

67,3

19,3

12,0

12,0

12,0

12,0

Итого по разделу III

Всего: 

Местный

бюджет

31630,0

6395,6

6308,6

6308,6

6308,6

6308,6

Раздел IV. Сохранение и развитие музейного дела

1

Оплата труда и начисления на нее (заработная плата, начисления на заработную плату, ежемесячные выплаты стимулирующего характера, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3 лет, единовременное пособие на рождение ребенка)

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК Судиславский краеведческий музей

Местный

бюджет

7586,7

1577,5

1502,3

1502,3

1502,3

1502,3

2

Обеспечение деятельности музея (услуги и прочие расходы по содержанию учреждения: коммунальные расходы, услуги связи, канцелярские и хозяйственные товары, обслуживание пожарной сигнализации)

МУК Судиславский краеведческий музей

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК Судиславский краеведческий музей

Местный

бюджет

3333,7

722,9

652,7

652,7

652,7

652,7

Местный

бюджет(за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

244,8

38,4

51,6

51,6

51,6

51,6

3

Укрепление материально - технической базы (ремонт здания, текущий ремонт помещений, приобретения)

МУК Судиславский краеведческий музей

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МКУ Отдел культуры Судиславского района, МУК Судиславский краеведческий музей

Местный

бюджет

130,0

0

70,0

20,0

20,0

20,0

Местный

бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

164

30,8

30,0

32,0

35,1

36,1

4

Проведение мероприятий, организация выставок

МУК Судиславский краеведческий музей

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК Судиславский краеведческий музей

Местный

бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

86,8

10,8

19,0

19,0

19,0

19,0

5.

Повышение квалификации музейных работников

МУК Судиславский краеведческий музей

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МУК Судиславский краеведческий музей

Местный

бюджет

46,0

6,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Итого по разделу IV

Местный

бюджет

11096,4

2306,4

2235,0

2185,0

2185,0

2185,0

Местный

бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

495,6

80,0

100,6

102,6

105,7

106,7

Всего:

11592

2386,4

2335,6

2287,6

2290,7

2291,7

Раздел V. Развитие дополнительного образования отрасли «Культура».

1.

Модернизация (капитальный ремонт. реконструкция) МБОУ ДО Судиславская школа искусств

МБОУ ДО Судиславская ШИ

МКУ Отдел культуры Судиславского района

МБОУ ДО Судиславская ШИ

Местный

бюджет

1000,0

1000,0

0

0

0

0

Итого по разделу V

Местный

бюджет

1000,0

1000,0

0

0

0

0

ИТОГ ПО ПРОГРАММЕ:

Федеральный бюджет

2088,744

1154.8

933,944

0

0

0

Областной бюджет

110,156

61,0

49,156

0

0

0

Местный

бюджет

(софинансирование)

288,6

178,6

110,0

0

0

0

Местный бюджет 

117356,8

25070,6

23691,8

22864,8

22864,8

22864,8

Межбюджетные трансферты

(Раслово)

13593,3

2651,7

2735,4

2735,4

2735,4

2735,4

Местный

бюджет (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

3074,7

645,0

593,1

602,8

613,6

620,2

ВСЕГО:

136512,3

29761,7

28113,4

26203,0

26213,8

26220,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Судиславский вестник" № 6 (374) от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать