Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2006г.
Номер документа: RU45000200600319
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация (Правительство) Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Курганской области от 30.06.2021 № 185

Постановление

Администрации (Правительства) Курганской области

от 25 декабря 2006 года №486

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Курганской области

(изм. от 15 октября 2008 года, 26 марта 2012 года, 12 августа 2020 года № 252, от 17.11.2020 № 358)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 15.10.2008 г. № 440: НГР RU45000200800301,

Постановление Правительства Курганской области от 26.03.2012 г. №96: НГР RU45000201200078

Постановление Правительства Курганской области от 12.08.2020 г. № 252;

Постановление Правительства Курганской области от 17.11.2020 № 358).

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» Администрация (Правительство) Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Курганской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Курганской области.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Курганской области от 12.08.2020 г. № 252)

Губернатор Курганской области

О.А.Богомолов

Приложение к постановлению

Администрации (Правительства)

Курганской области

от 25 декабря 2006 года №486

Положение

о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Курганской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - департамент) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года №338 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области».

2. Государственной экологической экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы (документы и материалы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

3. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

4. Департамент образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертные комиссии) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Департамента.

5. Перечень материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, определяется в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

(Пункт 5 приложения в редакции постановление Правительства Курганской области от 26.03.2012 г. №96: НГР RU45000201200078)

(Абзац 1 пункта 5 в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.10.2008 г. № 440: НГР RU45000200800301).

Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Абзац третий исключен постановлением Правительства Курганской области от 12.08.2020 г. № 252

6. Материалы объекта экспертизы регионального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу в департамент в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.

Департамент самостоятельно запрашивает документы по объекту государственной экологической экспертизы, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 1, в абзацах четвертом и пятом пункта 11 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Курганской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и подведомственных указанным органам организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

(Абзац второй пункта 6 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 12.08.2020 г. № 252)

(Пункт 6 приложения в редакции постановление Правительства Курганской области от 26.03.2012 г. №96: НГР RU45000201200078)

7. Департамент имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

II. Организация и проведение государственной экологической экспертизы

8. Материалы, представляемые в департамент на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведении государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

9. Экспертное подразделение в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика государственной экологической экспертизы:

при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;

при несоответствии представленных материалов установленным требованиям - о некомплектности материалов и необходимости представления документов в установленный срок.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов.

(Абзац 1 пункта 10 в редакции постановления Правительства Курганской области от 17.11.2020 № 358).

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Департамент запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

(Пункт 10 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 12.08.2020 г. № 252)

(Пункт 10 приложения в редакции постановление Правительства Курганской области от 26.03.2012 г. №96: НГР RU45000201200078)

(Абзац 1 пункта 10 в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.10.2008 г. № 440: НГР RU45000200800301).

11. Состав экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом департамента. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения департамента.

12. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(Пункт 12 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 12.08.2020 г. № 252)

(Абзац 4 пункта 12 в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.10.2008 г. № 440: НГР RU45000200800301).

13. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

- формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

- составляют календарный план работы экспертной комиссии;

- разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

- организуют в случае необходимости выезд на место размещения объекта членов экспертной комиссии;

- организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

14. Экспертная комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области по вопросам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.

15. В процессе работы экспертной комиссии:

проводятся заседания экспертной комиссии, на которых определяются основные направления работы экспертов, выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии, обсуждаются индивидуальные экспертные заключения и проект сводного заключения экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии на основании индивидуальных заключений экспертов проект сводного заключения экспертной комиссии.

16. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами и подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

17. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим нормам и требованиям.

18. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности (невозможности) реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Курганской области в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

19. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов, протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа департамента об утверждении заключения.

20. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.

21. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом департамента заключения, подготовленного экспертной комиссией.

22. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом департамента.

23. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Курганской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Курганской области в области охраны окружающей среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

24. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом департамента.

25. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

Заместитель Губернатора

Курганской области - руководитель

аппарата Администрации (Правительства)

Курганской области А.Г. Мазеин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 1, с. 6-7 от 12.01.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.010.160 Охрана окружающей природной среды отдельных регионов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О проведении областного конкурса
№2030883401 от 07 августа 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать