Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU38008307202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Троицкого МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.05.2020г. №27

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН

ТРОИЦКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ТРОИЦКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В 2020-2023Г.Г.»

Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставом Троицкого  муниципального образования, администрация муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Троицком  муниципальном образовании  в 2020-2023 г.г.».

2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава администрации

Троицкого муниципального образовании                                Бородин О.Б.

Приложение

к постановлению администрации

Троицкого МО 

№ 27 от 26.05.2020г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ТРОИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В 2020—2023 ГОДАХ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Троицкого муниципального образования в 2020- 2023 годах»

Основание

для разработки

Программы

Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р «О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2021 годах».

Разработчик

Программы

Администрация Троицкого муниципального образования (далее- поселения)

Ответственный

исполнитель

Органы местного самоуправления муниципального образования, Учреждение культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории поселения.

Основные цели

Программы

Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи

Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

Сроки реализации

Программы

Программа рассчитана на 2020 — 2023 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет 4,940 тыс. рублей, в том числе по годам:

Годы

2020

год

2020

год

2021

год

2022

Местный бюджет муниципального образования Троицкого муниципального образования (тыс. руб.)

4,940

0,515

1,810

2,615

Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.

Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства районного бюджета, целевые и добровольные пожертвования.

Ожидаемые конечные результаты Программы

— сокращение к 2021 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

— снижение к 2023 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации поселения, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.

Раздел I

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Троицком муниципальном образовании , связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

-постоянно возрастающая мобильность населения;

-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают вероятность летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 — 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;

-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

1.Социально-экономическая острота проблемы.

2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2023 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.

Раздел III

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.

Мероприятиями предусматривается:

1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.

2. Совершенствование организации пешеходного движения.

3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.

4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

5. Обустройство автомобильных дорог местного значения прилегающих к детским площадкам, проходящих вдоль детских образовательных учреждений, в места часто пересекаемыми детьми, техническими средствами организации дорожного движения.

Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.

Раздел IV

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования Моисеевское сельское поселение, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.

Общий объем финансирования Программы в 2020 — 2023 годах составляет 7,500 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.

Раздел V

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация Троицкого муниципального образовании поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение — в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Троицкого муниципального образования.

Раздел VI

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Троицком муниципальном образовании, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ТРОИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В 2020 — 2023 ГОДАХ»

№п/п

Наименование мероприятий

Ответственный за выполнение мероприятий

Источник
финансирования

Объем вложений (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

7

8

9

1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности

1.1

Создание и ведение реестра муниципальных дорог Троицкого  муниципального образования

Заместитель главы

Местный бюджет муниципального образования Троицкого муниципального образования

0

0

0

0

0

1.2

Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения

Глава администрации

Местный бюджет муниципального образования Троицкого муниципального образования

0

0

0

0

0

1.3

Осуществление контроля за сохранностью дорог местного значения

Глава администрации

Местный бюджет муниципального образования Троицкого муниципального образования

0

0

0

0

0

ИТОГО по разделу (тыс. руб.)

0

0

0

2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории муниципального образования Моисеевское сельское поселение

2.1

Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории муниципального образования Троицкого муниципального образования

Заместитель главы

Местный бюджет муниципального образования Троицкого муниципального образования

40

15

10

15

0

ИТОГО по разделу (тыс. руб.)

40

15

10

15

3. Улучшение состояния дорог и тротуаров на территории муниципального образования

Троицкого муниципального образования

3.1

Текущий ремонт грунтовых дорог в населенных пунктах Троицкого сельского поселение

Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности

Местный бюджет муниципального образования Троицкого муниципального образовании

4,000

0,200

1,500

2,300

3.2

Расчистка по мере необходимости дорог поселения от снега, подсыпка песком при гололедах.

Ведущий специалист администрации

Местный бюджет муниципального образования Троицкого муниципального образования

0,500

0,200

0,200

0,100

3.3

Обустройство автомобильных дорог местного значения прилегающих к детским площадкам (проходящих вдоль детских учреждении)

Глава администрации

Местный бюджет муниципального образования Троицкого Муниципального образования

0,400

0,100

0,100

0,200

ИТОГО по разделу (тыс.руб.)

4,900

0,500

1,800

2,600

4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.

4.1

Организация в библиотеке выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения

Заведующая Троицкой сельской библиотекой

Местный бюджет муниципального образования 

Без средств

0

0

4.2

Проведение выставок по безопасности дорожного движения в в библиотеке

Заведующая Троицкой сельской библиотекой

Местный бюджет муниципального образования Троицкого муниципального образования

Без средств

0

0

0

ИТОГО по разделу (тыс. руб.)

0

0

ИТОГО по Программе (тыс. руб.)

4,940

0,515

1,810

2,615

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Думы № 21 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать