Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU24000202000962
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.05.2020 № 389-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 29.12.2020 № 934-п, от 20.04.2021 № 221-п)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 19.12.2019 № 8-3534 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области обращения с животными» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края

Ю.А. Лапшин

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 26.05.2020 № 389-п

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(приложение в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 29.12.2020 № 934-п, от 20.04.2021 № 221-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края (далее – Порядок) устанавливает порядок организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края (далее – государственный надзор).

2. Государственный надзор – деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Красноярского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края (далее – обязательные требования), за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях.

3. Государственный надзор осуществляется:

министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края – в части осуществления надзора за соблюдением требований к организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Красноярского края, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2020 № 297-п «Об установлении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Красноярского края» (далее – уполномоченный орган);

службой по ветеринарному надзору Красноярского края – в части осуществления надзора за соблюдением обязательных требований в области содержания и использования животных, за исключением диких животных, требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением требований, отнесенных к предмету надзора федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти края) (далее – уполномоченный орган).

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 20.04.2021 № 221-п)

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон № 294-ФЗ не применяется.

5. Должностными лицами уполномоченных органов, осуществляющими государственный надзор, являются:

руководители уполномоченных органов, их заместители;

руководители структурных подразделений уполномоченных органов, их заместители;

иные государственные гражданские служащие уполномоченных органов, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора (далее – должностные лица уполномоченных органов).

6. Должностные лица уполномоченных органов обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ.

7. Должностные лица уполномоченных органов при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

в) плановых (документарных и выездных) проверок;

г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.

9. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется посредством организации и проведения:

а) плановых (рейдовых) осмотров;

б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

10. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 498-ФЗ, настоящего Порядка.

Государственный надзор в области обращения с животными на территории Красноярского края в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Закон № 473-ФЗ).

(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2020 № 934-п)

Государственный надзор в области обращения с животными на территории Красноярского края в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» (далее – Закон № 193-ФЗ).

(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2020 № 934-п)

11. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора, разработанным и утвержденным в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), типовых административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления исполнительным органам государственной власти Красноярского края, в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2019 № 605-п.

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

13. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

14. Должностные лица уполномоченных органов при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5–7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

15. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченные органы или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченными органами без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

16. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Совместные плановые (документарные и выездные) проверки проводятся уполномоченными органами на основании ежегодного плана, разработанного и утвержденного в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

Плановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся уполномоченными органами в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона № 473-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4–5 статьи 24 Закона № 473-ФЗ.

(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2020 № 934-п)

Плановые проверки в отношении резидентов Арктической зоны проводятся уполномоченными органами в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона № 193-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4, 5 статьи 13 Закона № 193-ФЗ.

(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2020 № 934-п)

17. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10–14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся уполномоченными органами в соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 24 Закона № 473-ФЗ.

(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2020 № 934-п)

Внеплановые проверки в отношении резидентов Арктической зоны проводятся уполномоченными органами в соответствии с частями 6, 7 статьи 13 Закона № 193-ФЗ.

(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2020 № 934-п)

18. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, должностными лицами уполномоченных органов выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта проверки направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции в срок не позднее 3 рабочих дней с даты составления акта проверки.

III. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц

19. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров.

19.1. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами должностные лица уполномоченных органов в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица – владельцы животных содержат и (или) используют животных, в том числе места выгула.

19.2. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых руководителем уполномоченного органа либо его заместителем.

Порядок оформления и содержание таких заданий, основания включения объектов в плановые (рейдовые) задания, сроки утверждения плановых (рейдовых) заданий и проведения плановых (рейдовых) осмотров, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченных органов.

20. Порядок проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок в отношении физических лиц.

20.1. Основаниями для проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок являются:

поступление в уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных;

выявление нарушений обязательных требований по результатам проведения плановых (рейдовых) осмотров, указанных в пункте 19.1 настоящего Порядка.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченные органы, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной и (или) документарной проверки в отношении физического лица – владельца животного.

Решение о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки оформляется приказом руководителя уполномоченного органа либо его заместителя не позднее 3 рабочих дней со дня поступлении в уполномоченный орган информации или выявления нарушений обязательных требований, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта.

Внеплановая документарная и (или) выездная проверка физического лица проводится в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления в уполномоченные органы информации или выявления нарушений обязательных требований, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта.

В приказе о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица – владельца животного указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности гражданского служащего уполномоченного органа, или гражданских служащих уполномоченных органов;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица и (или) место фактического нахождения животного, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проведения проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) фамилии, имена, отчества экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению проверки).

Внеплановая документарная проверка физического лица проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

Местом проведения внеплановой выездной проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных).

Физическое лицо либо его уполномоченный представитель уведомляются о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки за 1 рабочий день до ее начала посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа либо его заместителя о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.

20.2. Внеплановая выездная проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

20.3. Перед проведением внеплановой выездной проверки должностное лицо уполномоченного органа обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

20.4. При проведении внеплановой выездной проверки физические лица имеют право:

а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки;

в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20.5. В ходе проведения внеплановой выездной проверки должностные лица уполномоченного органа вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

20.6. После завершения внеплановой выездной и (или) документарной проверки должностные лица уполномоченных органов составляют акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, который составляется в 2 экземплярах, один из которых в день составления акта передается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под роспись.

20.7. В случае если проведение внеплановой выездной и (или) документарной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа в тот же день составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

20.8. В случае если в ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами уполномоченных органов выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта проверки направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции в срок не позднее 3 рабочих дней с даты составления акта проверки.

21. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать