Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU04025520202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Буряад Республикын «Хойто-Байгалай аймаг» гэhэн муниципальна байгууламжын захиргаан

Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2020г. №253

Нижнеангарск

Об утверждении Муниципальной программы

Муниципального образования «Северо-Байкальский район» «Комплексное развитие сельских территорий

МО «Северо-Байкальский район» на 2021-2025 годы»

В целях реализации положений государственной программы Республики Бурятия "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 марта 2020 №158.

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий МО «Северо-Байкальский район» на 2021-2025 годы» (приложение).

1.1. Начало действия программы с 01.01.2021 г.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя руководителя администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» по экономическим вопросам (Никифорова Т.А.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава-Руководитель                                И.В.Пухарев

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

«Северо-Байкальский район»

От 26.10.2020 г. № 253

Муниципальная программа

Муниципального образования «Северо-Байкальский район»

«Комплексное развитие сельских территорий МО «Северо-Байкальский район»

на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

Наименование Программы

Муниципальная программа муниципального образования «Северо-Байкальский район» «Комплексное развитие сельских территорий МО «Северо-Байкальский район» 2021-2025 годы» (далее – Муниципальная программа)

Ответственный исполнитель Программы

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

Соисполнители Программы

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

Участники Программы

Администрация МО «Северо-Байкальский район»;

Администрации МО городских и сельских поселений;

Предприятия, учреждения, организации различных организационно - правовых форм, население

Подпрограммы Программы

1.Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

2. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

Программно-целевые инструменты Программы

1. Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.03.2020г. №158 «Об утверждении государственной программы Республики Бурятия «Комплексное развитие сельских территорий Республики Бурятия»

2. Решение Совета депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район» от 30.11.2017 года № 404-V «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Северо-Байкальский район» на период до 2030 года».

Цель Программы

- создание комфортных условий жизнедеятельности на селе, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи Программы

- обеспечение граждан доступным и комфортным жильем;

- обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- повышение уровня обеспеченности населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктурой.

Целевые индикаторы Программы

В рамках реализуемых мероприятий Госпрограммы:

- ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, кв. м.

- ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях, кв. м.

- реализация общественно значимых проектов по благоустройству территорий, ед.

- реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий, ед.

Сроки реализации Программы

2021-2025 годы

Объемы
бюджетных
ассигнований
Программы

Общая сумма финансирования на 2021-2025 годы составит 1795,846 тыс. рублей, в том числе:

Общий объем

финансирования,

тыс. руб.

В том числе:

Федераль

ный

бюджет

Республиканский

бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего

1795,846

1181,667

75,426

89,792

448,961

2021 год*

1795,846

1181,667

75,426

89,792

448,961

2022 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2025 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

*- объемы финансирования подлежат корректировке при формировании проектов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2025 году:

- улучшение жилищных условий в населенных пунктах Северо-Байкальского района;

- обустройство набережной и местности Лударь МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

-создание и обустройство площадок твердых коммунальных отходов МО СП «Верхнезаимское» МО «Северо-Байкальский район»;

- реализация проекта «Современный облик сельских территорий» Сельского Поселения «Байкальское эвенкийское» в муниципальном образовании «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия».

1. Общая характеристика сферы реализации

Муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий

МО «Северо-Байкальский район на 2021-2025 годы»

Северо-Байкальский муниципальный район республики Бурятия расположен на северном побережье озера Байкал. Общая площадь земель муниципального района 53990 кв. км, что составляет седьмую часть территории республики Бурятия. Протяженность береговой линии Байкала, принадлежащая району - 500 км - это четверть из общей протяженности побережья.

Северо-Байкальский район является зоной рискованного земледелия, поэтому сельхозтоваропроизводителям района приходится работать в сложных природно-климатических условиях. Темпы прироста животноводческой и растениеводческой продукции незначительны, в связи с чем обеспеченность населения продуктами питания собственного производства по многим видам ниже 20-30%, уровень жизни сельского населения и его социально-бытовые условия значительно отстают от городского. Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий.

В состав Северо-Байкальского района входят десять муниципальных образований, из них: городских поселений - 4; сельских поселений – 6. Население района сокращается, показатели рождаемости ниже, чем необходимо для обеспечения простого воспроизводства населения. Старение населения увеличивает нагрузку на его трудоспособную часть. Дополнительный отток из района квалифицированных кадров, особенно молодежи, ведет к снижению профессионального, творческого, культурного потенциалов общества.

Таким образом, целесообразность разработки программы обусловлена необходимостью приоритетной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений, необходимостью расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в целях активизации человеческого потенциала.

В результате реализации программных мероприятий увеличится уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, решатся жилищные проблемы семей, проживающих на сельских территориях, частично удовлетворится потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах, повысится уровнь социально-инженерного обустройства в сельской местности, улучшатся условия для повышения социально-демографической ситуации в сельской местности, а так же повысится общественная значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

2. Основные цели и задачи Муниципальной программы

Основной целью Программы является: создание комфортных условий жизнедеятельности на селе, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

              Достижение этой цели обеспечивается за счет решения следующих задач Программы:

- обеспечение граждан доступным и комфортным жильем;

- обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- повышение уровня обеспеченности населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктурой.

Этапы и сроки реализации программы: 2021-2025 годы

3. Ожидаемые результаты реализации

Муниципальной программы

В итоге реализации Муниципальной программы к 2025 году будут достигнуты следующие результаты:

- ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, кв. м.

- ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях, кв. м.

- реализация общественно значимых проектов по благоустройству территорий - 2.

- реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий - 1 .

Прогнозные значения целевых индикаторов приведены в Приложении № 3 (Таблица 1)

4. Объемы бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования по годам реализации Муниципальной программы

Программа реализуется за счет средств федерального, республиканского бюджетов, бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий на 2021-2025 годы оценивается в размере 1795,846 тыс. рублей, в том числе:

Участие федерального бюджета в инвестировании программных мероприятий предполагается в объеме 1181,667 тыс. рублей, или 65,8 % общего объема финансирования.

Средства республиканского бюджета, направляемые на реализацию Программы, составляют 75,426 тыс. рублей, или 4,2 % общего объема финансирования.

За счет средств бюджета муниципального образования предполагается направить на реализацию мероприятий Программы 89,792 тыс. рублей, или 5% общего объема финансирования.

За счет собственных средств организаций и привлеченного капитала предполагается направить на реализацию Программы 448,961 тыс. рублей или 25 %.

Объемы бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования по годам реализации Муниципальной программы приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Объемы финансирования Муниципальной программы

(тыс. рублей)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего, в том числе за счет:

1795,846

0,0

0,0

0,0

0,0

- средств федерального бюджета

1181,667

0,0

0,0

0,0

0,0

- средств республиканского бюджета

75,426

0,0

0,0

0,0

0,0

- средств местного бюджета

89,792

0,0

0,0

0,0

0,0

-внебюджетных источников

448,961

0,0

0,0

0,0

0,0

Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы за счет всех источников финансирования предоставлены в Приложение № 3 (Таблица 3).

5. Меры правового регулирования при реализации

Муниципальной программы

Правовую основу в обеспечении развития отрасли сельского хозяйства Северо-Байкальского района составляют Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.03.2020г. № 158 «Об утверждении государственной программы Республики Бурятия «Комплексное развитие сельских территорий Республики Бурятия».

Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи по развитию отрасли сельского хозяйства и сельских территорий Северо-Байкальского района во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления поселений Северо-Байкальского района.

По мере изменения законодательства Российской Федерации в отрасли сельского хозяйства МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию нормативно-правовых актов МО «Северо-Байкальский район» в данной сфере.

Основные меры правового регулирования приведены в таблице 2.

Правовое регулирование Муниципальной программы

Таблица 2

№№

п/п

Наименование

нормативного

правового акта

Основные положения

Ответственные исполнители,

соисполнители

Ожидаемые сроки

принятия

1.

Решение сессии Совета депутатов МО «Северо-Байкальский район» о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Определение объема ассигнований за счет средств районного бюджета на финансирование мероприятий по развитию сельского хозяйства и сельских территорий Северо-Байкальского района

Финансовое управление,

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

2021 -

2025 гг.

2.

Внесение изменений в отдельные нормативно-правовые акты МО «Северо-Байкальский район» по отрасли сельского хозяйства.

Приведение нормативно-правовых актов в указанной сфере деятельности в соответствие с федеральным и республиканским законодательством

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

2021 -

2025 гг.

3.

Разработка нормативных правовых актов в связи с принятием нормативных правовых актов федеральных и республиканских органов государственной власти и по поручениям Главы МО « Северо-Байкальский район»

Совершенствование нормативно-правовых актов Северо-Байкальского района

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

2021 -

2025 гг.

6. Меры муниципального регулирования и анализ рисков реализации

Муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» в соответствии со своими полномочиями организует работу по достижению основных параметров Программы и обеспечивает контроль их деятельности по выполнению программных мер.

Текущая координация и ход выполнения мероприятий Программы осуществляется муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению муниципальным хозяйством».

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на муниципальном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Муниципальной программой;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке их выполнения;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме из средств районного бюджета. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации Муниципальной программы;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Северо-Байкальского района и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы (таблица 3).

Таблица 3

№№

п/п

Наименование риска

Уровень

влияния

Управление рисками

1.

Институционально-правовые риски:

- отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Муниципальной программы;

- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Муниципальной программы

умеренный

Принятие нормативных правовых актов Северо-Байкальского района в сфере социально-экономического развития Северо-Байкальского района

2.

Организационные риски:

- неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Муниципальной программы;

- недостаточная гибкость и адаптируемость Муниципальной программы к изменению мировых и общероссийских тенденций экономического развития и организационным изменениям органов власти

умеренный

Повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных Муниципальной программой мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска

3.

Финансовые риски:

дефицит средств районного бюджета, необходимых на реализацию основных мероприятий Муниципальной программы

высокий

Обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми результатами

4.

Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы

высокий

Осуществление прогнозирования социально-эконо­мического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Раздел 7. Оценка эффективности реализации Муниципальной

Программы

Оценка эффективности и результативности Программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности по годам и по итогам реализации Программы в целом.

Методика оценки эффективности Программы выражается в оценке достижения запланированного значения каждого показателя. Общая эффективность выполнения Программы складывается из результатов по всем целевым показателям.

Контроль эффективности и результативности Программы осуществляется посредствам ежегодных отчетов, мониторинга промежуточных показателей.

По итогам мониторинга Программы возможна корректировка индикаторов (показателей), информации, как по ресурсному обеспечению, так и по комплексу мероприятий в составе отдельных подпрограмм Программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в объёмы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утверждённых лимитов, вносит в установленном порядке Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями.

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе показателей и индикаторов, указанных в Таблице 4 настоящей Программы, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

Оценка эффективности реализации Программы по целям (задачам) настоящей Программы определяется по формуле:

Tfi

Ei = --- x 100%, где:

TNi

Ei - эффективность реализации i-й цели (задачи) Программы (процентов);

Tfi - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TNi - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный Программой.

Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

n

SUM Ei

i=1

E = ------ x 100%, где:

n

E - эффективность реализации Программы (процентов);

n - количество показателей (индикаторов) Программы.

По итогам проведения оценки эффективности реализации Программы дается качественная оценка эффективности реализации Программы:

Оценка эффективности реализации Программы

Таблица 4

Наименование показателя

Значение
показателя

Качественная оценка
Программы

Эффективность реализации
Программы (Е)

Е > 1,0

Высокоэффективный

0,7 < Е < 1,0

Уровень эффективности средний

0,5 < И < 0,7

Уровень эффективности низкий

Е < 0,5

Неэффективный

По итогам проведения оценки эффективности реализации Программы дается качественная оценка эффективности реализации Программы.

8. Структура Муниципальной программы

              В состав Муниципальной программы входят 2 подпрограммы, в том числе:

Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

Подпрограмма 2. «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Подпрограммы представлены в приложениях №№ 1-2 к Муниципальной программе
Приложение №1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

МО «Северо-Байкальский район»

на 2021-2025 годы»

Подпрограмма

"Создание условий для обеспечения доступным

и комфортным жильем сельского населения"

Паспорт

Наименование подпрограммы

"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"

Ответственный исполнитель

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

Соисполнители подпрограммы

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

Участники Программы

Администрация МО «Северо-Байкальский район»;

Администрации МО городских и сельских поселений;

Предприятия, учреждения, организации различных организационно - правовых форм.

Цель подпрограммы

Улучшение жилищных условий сельского населения путем субсидирования строительства и покупки жилья в Северо-Байкальском районе

Задачи подпрограммы

Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем

Целевые
индикаторы (показатели)
подпрограммы

- ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, кв. м.

- ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях, кв. м.

Сроки реализации подпрограммы

2021-2025 годы

Объемы
бюджетных
ассигнований
подпрограммы

Общая сумма финансирования на 2021-2025 годы составит тыс. рублей, в том числе:

Общий объем

финансирования,

тыс. руб.

В том числе:

Федераль

ный

бюджет

Республиканский

бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2025 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

*- объемы финансирования подлежат корректировке при формировании проектов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы

Достижение к 2025 году:

улучшение жилищных условий в населенных пунктах Северо-Байкальского района

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития

В районе на 01.01.2020 года проживает 11,3 тыс. чел. или 1,4 % численности населения республики Бурятия, из них городское население 8,4 тыс. чел., сельское население 2,8 тыс. чел. Район характеризуется низкой плотностью населения – 0,2 человека на 1 кв.км.

В целом динамика демографической ситуации в районе совпадает с тенденциями демографического развития Республики Бурятия. Наблюдается тенденция уменьшения численности населения района. Основными факторами такой ситуации остается миграционный отток и естественная убыль населения.

Низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения и комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.

На территории Северо-Байкальского района, из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья. Следует отметить, что рост в значительной мере произошел за счет увеличения аварийности жилья.

Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда сдерживает развитие инфраструктуры населенных пунктов, понижает инвестиционную привлекательность, что в конечном итоге приведет к миграции населения в более развитые регионы субъектов РФ.

На сегодняшний день сложившиеся в муниципальном образовании «Северо-Байкальский район» социальная и экономическая ситуации не позволяют обеспечить проживающее население качественным и доступным жильем. Администрация МО «Северо-Байкальский район», учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого жилищного фонда решить не может. Также необходимо расширить использование методов решения жилищных вопросов граждан, занимающих помещения, которые не могут быть признаны жилыми.

Следовательно, проблема может быть решена методом привлечения средств из федерального и республиканского бюджетов, а также за счет местного бюджета.

Целью мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, является обеспечение граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, доступным и комфортным жильем и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

Целью реализации Подпрограммы является улучшение жилищных условий сельского населения путем субсидирования строительства и покупки жилья в Северо-Байкальском районе.

Достижение этой цели обеспечивается за счет решения задачи:

- обеспечение граждан доступным и комфортным жильем

В итоге реализации Муниципальной подпрограммы к 2025 году будут достигнуты следующие результаты:

- улучшение жилищных условий в населенных пунктах Северо-Байкальского района

Срок реализации подпрограммы: 2021-2025 годы

4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

1. Для достижения цели подпрограммы на территории района, предусмотрены мероприятия:

Мероприятие 01 обеспечение доступным жильем граждан, проживающих в сельской местности в т.ч. молодых семей и молодых специалистов.

Основной целью мероприятия является предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местного бюджета. Полученную субсидию можно использовать: на приобретение готового жилого помещения, на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома.

Мероприятие 02 строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.

Приложение
к подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным

и комфортным жильем сельского населения»

муниципальной программы

МО «Северо-Байкальский район»

«Комплексное развитие сельских территорий МО «Северо-Байкальский район» на 2021-2025 годы»

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным

и комфортным жильем сельского населения»

Таблица 1



Наименование показателя

Ед. изм.

Прогнозный период

2021

2022

2023

2024

2025

Задача 1. Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем

1

Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности

кв.м.

0

0

0

0

0

2

Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

кв.м.

0

0

0

0

0

Перечень основных мероприятий подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным

и комфортным жильем сельского населения»

Таблица 2

п/п

Наименование

основного

мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

Финансирование, тыс. руб.

Ожидаемые результаты

начала реали­зации

окончания реализации

годы

Федераль­ный бюджет

Республи­канский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего по подпрограмме

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

2021

2025

2021

2022

2023

2024

2025

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Решение жилищной проблемы для семей, проживающих на сельских территориях и нуждающихся в улучшении жилищных условий

Задача 1. Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем

360,0

Мероприятие 01

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

-//-

2021

2025

2021

2022

2023

2024

2025

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Мероприя-тие 02

Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

-//-

2021

2025

2021

2022

2023

2024

2025

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

реализация мероприятия по строительству или приобретению жилья, предоставляемого гражданам, по договору найма жилого помещения

Приложение №2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

МО «Северо-Байкальский район»

на 2021-2025 годы»

Подпрограмма

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Паспорт

Наименование подпрограммы

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

Ответственный исполнитель

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

Соисполнители подпрограммы

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

Участники Программы

Администрация МО «Северо-Байкальский район»;

Администрации сельских поселений;

Предприятия, учреждения, организации различных организационно - правовых форм.

Цель подпрограммы

- Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Задачи подпрограммы

- обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- повышение уровня обеспеченности населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктурой.

Целевые
индикаторы (показатели)
подпрограммы

- реализация общественно значимых проектов по благоустройству территорий, ед.

- реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий, ед.

Сроки реализации подпрограммы

2021-2025 годы

Объем
бюджетных
ассигнований
подпрограммы

Общая сумма финансирования на 2021-2025 годы составит тыс. рублей, в том числе:

Общий объем

финансирования,

тыс. руб.

В том числе:

Федераль

ный

бюджет

Республиканский

бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего

1795,846

1181,667

75,426

89,792

448,961

2021 год*

1795,846

1181,667

75,426

89,792

448,961

2022 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2025 год*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

*- объемы финансирования подлежат корректировке при формировании проектов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы

Достижение к 2025 году:

-обустройство набережной и местности Лударь МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

-создание и обустройство площадок твердых коммунальных отходов МО СП «Верхнезаимское» МО «Северо-Байкальский район»;

- реализация проекта комплексного развития сельских территорий «Современный облик сельских территорий» Сельского Поселения «Байкальское эвенкийское» в муниципальном образовании «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия».

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и

прогноз ее развития

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Использование комплексного подхода приведет к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях, будет способствовать созданию благоприятных условий, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, формированию позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы

Целью реализации Подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Достижение этой цели обеспечивается за счет решения следующих задач Подпрограммы:

- обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- повышение уровня обеспеченности населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктурой.

По итогам реализации Подпрограммы к 2025 году будут достигнуты следующие результаты:

- обустройство набережной и местности Лударь МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

- создание и обустройство площадок твердых коммунальных отходов МО СП «Верхнезаимское» МО «Северо-Байкальский район»;

- реализация проекта комплексного развития сельских территорий «Современный облик сельских территорий» Сельского Поселения «Байкальское эвенкийское» в муниципальном образовании «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия».

Срок реализации подпрограммы: 2021-2025 годы

3. Целевые индикаторы подпрограммы

Состав показателей (индикаторов) Подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и изложен в Приложении № 2 (Таблица 1).

4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

4.1. Для решения задачи по обеспечению создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, предусмотрены следующие мероприятия:

Мероприятие 01 Благоустройство сельских территорий Обустройство набережной и местности Лударь МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район».

Мероприятие 02 Благоустройство сельских территорий Создание и обустройство площадок твердых коммунальных отходов МО СП «Верхнезаимское» МО «Северо-Байкальский район».

4.2. Для решения задачи по повышению уровня обеспеченности населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, предусмотрено следующее мероприятие:

Мероприятие 1 Проект комплексного развития сельских территорий «Современный облик сельских территорий» Сельского Поселения «Байкальское эвенкийское» в муниципальном образовании «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия».

Для реализации данного мероприятия предусмотрены:

- Строительство стадиона (футбольного поля с беговой дорожкой) МО СП «Байкальское эвенкийское» МО СП «Северо-Байкальский район»;

- Капитальный ремонт летнего водопровода протяженностью 6 км и капитальный ремонт 2-х существующих скважин МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

- Уличное освещение по ул. Степная, линия электропередач к монастырю и на въезде МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

- Капитальный ремонт МБОУ «Байкальская СОШ» МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

-Капитальный ремонт МДОУ «Детский сад «Белочка» МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

- Строительство модульной котельной МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район».

Приложение
к подпрограмме

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий МО «Северо-Байкальский район»

на 2021-2025 годы»

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Таблица 1



Наименование показателя

Ед. изм.

Прогнозный период

2021

2022

2023

2024

2025

Задача 1. Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

1

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству территорий

ед.

2

0

0

0

0

Задача 2. Повышение уровня обеспеченности населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктурой

2

- реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий, ед.

ед.

0

0

0

0

0

Перечень основных мероприятий подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Таблица 2


п/п

Наименование

основного

мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

Финансирование, тыс. руб.

Ожидаемые результаты

начала реали­зации

окончания реализации

годы

Федераль­ный бюджет

Республи­канский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего по подпрограмме

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством»

2021

2025

2021

2022

2023

2024

2025

1181,667

-

-

-

-

75,426

-

-

-

-

89,792

-

-

-

-

448,961

-

-

-

-

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Задача 1. Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет благоустройства сельских территорий

360,0

Мероприя-тие 01

Благоустройство сельских территорий Обустройство набережной и местности Лударь МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

-//-

2021

2022

2021

2022

2023

2024

2025

526,4

-

-

-

-

33,6

-

-

-

-

40,0

-

-

-

-

200,0

-

-

-

-

Обустройство набережной и местности Лударь МО СП «Байкальское эвенкийское» Северо-Байкальского района

Мероприя-тие 02

Благоустройство сельских территорий Создание и обустройство площадок твердых коммунальных отходов МО СП «Верхнезаимское» МО «Северо-Байкальский район»;

-//-

2021

2022

2021

2022

2023

2024

2025

655,267

-

-

-

-

41,826

-

-

-

-

49,792

-

-

-

-

248,961

-

-

-

-

Создание и обустройство площадок твердых коммунальных отходов МО СП «Верхнезаимское» Северо-Байкальского района

Задача 2. Повышение уровня обеспеченности населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Мероприятие 1

Мероприятие Современный облик сельских территорий Проект «Комплексное

развитие Муниципального образования Сельского Поселения «Байкальское эвенкийское» в муниципальном образовании «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия» - 2022г.

-//-

2022

2025

2021

2022

2023

2024

2025

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Реализация проекта «Комплексное

развитие Муниципального образования Сельского Поселения «Байкальское эвенкийское» в муниципальном образовании «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия»

В том числе:

- Строительство стадиона (футбольного поля с беговой дорожкой) МО СП «Байкальское эвенкийское» МО СП «Северо-Байкальский район»;

- Капитальный ремонт летнего водопровода протяженностью 6 км и капитальный ремонт 2-х существующих скважин МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

- Уличное освещение по ул. Степная, линия электропередач к монастырю и на въезде МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

- Капитальный ремонт МБОУ «Байкальская СОШ» МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

- Капитальный ремонт МДОУ «Детский сад «Белочка» МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

- Строительство модульной котельной МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район».

Приложение № 3

к Муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий МО «Северо-Байкальский район»

2021-2025 годы»

Таблица 1

Значения показателей (индикаторов) Муниципальной программы



Наименование показателя

Ед. изм.

Прогнозный период

2021

2022

2023

2024

2025

1

- ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях

кв.м.

0

0

0

0

0

2

-ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях

кв.м.

0

0

0

0

0

3

- ввод в действие локальных водопроводов

км

0

0

0

0

0

4

- реализация общественно значимых проектов по благоустройству территорий

ед.

2

0

0

0

0

5

- реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий

ед.

0

0

0

0

0

Приложение № 3
к Муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий МО «Северо-Байкальский район»

на 2021-2025 годы»
Таблица 2

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы МО «Северо-Байкальский район» «Комплексное развитие сельских территорий МО «Северо-Байкальский район» на 2021-2025 годы " за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование Муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Код бюджетной классификации

Объемы финансирования за счет средств местного бюджета по годам, тыс. руб.:

ЦСР

Рз Пр

ГРБС

ВР

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий МО «Северо-Байкальский район» на 2021-2025 годы»

Всего

89,792

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ «КУМХ» (ответственный исполнитель)

89,792

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

"Создание условий для обеспечения доступным

и комфортным жильем сельского населения"

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ «КУМХ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 01

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация МО «Северо-Байкальский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ «КУМХ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2.

"Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ «КУМХ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприя-тие 01

Благоустройство сельских территорий Обустройство набережной и местности Лударь МО СП «Байкальское эвенкийское» МО «Северо-Байкальский район»;

Всего

40,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ «КУМХ»

40,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприя-тие 02

Благоустройство сельских территорий Создание и обустройство площадок твердых коммунальных отходов МО СП «Верхнезаимское» МО «Северо-Байкальский район»;

Всего

49,792

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ «КУМХ»

49,792

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1

Современный облик сельских территорий Проект «Комплексное

развитие Муниципального образования Сельского Поселения «Байкальское эвенкийское» в муниципальном образовании «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия» - 2022г.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ «КУМХ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение № 4
к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий МО «Северо-Байкальский район»

на 2021-2025 годы»
Таблица 3

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы МО «Северо-Байкальский район» «Комплексное развитие сельских территорий на 2021-2025 годы» за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование Муниципальной программы, подпрограммы Муниципальной программы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источник финансирования

Оценка расходов (тыс.руб.), годы

2021-2025

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Муниципальная программа

Комплексное развитие сельских территорий на 2021-2025 годы

МКУ «КУМХ»

Всего

1795,846

1795,846

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

1181,667

1181,667

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет

75,426

75,426

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

89,792

89,792

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

448,961

448,961

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1.

"Создание условий для обеспечения доступным

и комфортным жильем сельского населения"

МКУ «КУМХ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 01

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

МКУ «КУМХ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Меро-прия-тие 02

Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

МКУ «КУМХ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2.

"Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"

МКУ «КУМХ»

Всего

1795,846

1795,846

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

1181,667

1181,667

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет

75,426

75,426

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

89,792

89,792

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

448,961

448,961

0,0

0,0

0,0

0,0

Меро-прия-тие 01

Благоустройство сельских территорий Обустройство набережной и местности Лударь в МО СП «Байкальское эвенкийское»

МКУ «КУМХ»

Всего

800,0

800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

526,4

526,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет

33,6

33,6

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

40,0

40,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

200,0

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Меро-прия-тие 02

Благоустройство сельских территорий Создание и обустройство площадок твердых коммунальных отходов в МО СП «Верхнезаимское»

МКУ «КУМХ»

Всего

995,846

995,846

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

655,267

655,267

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет

41,826

41,826

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

49,792

49,792

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

248,961

248,961

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1

Мероприятие Современный облик сельских территорий Проект «Комплексное

развитие Муниципального образования Сельского Поселения «Байкальское эвенкийское» в муниципальном образовании «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия» - 2022г.

МКУ «КУМХ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" № 3626 от 05.11.2020 Акт опубликован в официальном вестнике «Байкальский меридиан» от 30.10.2020 № 13(17).
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.010 Учет муниципального жилищного фонда, 160.010.020 Порядок и критерии признания граждан малоимущими (размеры дохода, стоимость имущества и т.п.), предоставление им жилых помещений, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020), 160.010.040 Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, 160.010.090 Организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.030.000 Оказание медицинской помощи в муниципальном образовании, 180.030.010 Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, 180.040.000 Материальное и лекарственное обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения, 180.050.000 Лечебно-профилактические мероприятия среди населения, 180.050.030 Организация санитарно-гигиенического просвещения населения, 180.060.000 Медико-санитарные мероприятия, 180.060.040 Открытие аптечных учреждений, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности, 190.020.010 Библиотечное обслуживание. Комплектование и сохранность фондов библиотек МО, 190.020.020 Организация досуга населения, обеспечение услугами организаций культуры, 190.020.030 Сохранение, использование и популяризация памятников истории и культуры. Охрана объектов культуры и исторического наследия, 190.020.040 Местное традиционное народное художественное творчество. Народные художественные промыслы, 190.020.050 Создание музеев. Охрана музейных фондов, 190.020.060 Мероприятия по реализации прав местных национально-культурных автономий на территории МО, 190.020.070 Осуществление иных полномочий в области культуры, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование., 190.050.010 Предоставление бесплатного начального и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, 190.050.020 Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и среднего (полного) общего образования, 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование, 190.050.040 Организация отдыха детей в каникулярное время, 190.050.050 Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных начальных, средних образовательных учреждений, 190.050.070 Гарантии реализации прав ребенка в муниципальном образовании, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.020.000 Создание условий для развития на территории МО физической культуры и массового спорта, 200.050.000 Организация массового отдыха жителей. Организация мест отдыха

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать