Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU86036908202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Хулимсунт Берёзовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХУЛИМСУНТ

Березовский район

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.10.2020 № 67

д.Хулимсунт

Об утверждении Положения о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сельском поселении Хулимсунт

В соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной приказом Президента Российской Федерации 28.11.2014 № ПР-2753, приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об утверждении регламента информационного обмена при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций» от 31.01.2020 № 02-ОД-19:

1. Утвердить:

1.1. Положение о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сельском поселении Хулимсунт (далее-Мониторинг) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Перечень разделов и направлений Мониторинга согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Перечень показателей Мониторинга и исполнителей Мониторинга, осуществляющих сбор информации согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.4. Список уполномоченных сотрудников администрации сельского поселения Хулимсунт, ответственных за информационный обмен согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Руководителям структурных подразделений администрации сельского поселения Хулимсунт, исполнителям Мониторинга:

2.1. Осуществлять сбор информации по показателям Мониторинга согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2.2. До 02 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять заместителю главы сельского поселения Хулимсунт информацию по показателям Мониторинга.

3. Определить уполномоченным органом муниципального образования сельское поселение Хулимсунт при определении и реализации мер оперативного реагирования для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации заместителя главы сельского поселения Хулимсунт (далее-уполномоченный орган муниципального образования).

4. Главному специалисту по работе с населением:

4.1. Осуществлять сбор, обобщение и анализ показателей Мониторинга по разделам Мониторинга.

4.2. Предоставлять ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, результаты Мониторинга главе сельского поселения Хулимсунт.

5. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление путем размещения в общественно доступных местах и на официальном веб - сайте муниципального образования сельского поселения Хулимсунт.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения Я.В. Ануфриев

Приложение 1 к постановлению

главы сельского поселения Хулимсунт

от 26.10.2020 года № 67

Положение

о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сельском поселении Хулимсунт (далее-Положение)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сельском поселении Хулимсунт (далее-Мониторинг), а также порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций, в том числе с использованием возможностей государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее-Система Мониторинга).

1.1. Цели и задачи Мониторинга:

1.1.1. Целями Мониторинга являются:

- предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории сельского поселения Хулимсунт;

- принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики и в сфере профилактики экстремизма в сельском поселении Хулимсунт.

1.1.2. Основными задачами Мониторинга являются:

- сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями в муниципальном образовании;

- выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;

- обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга, определенных подпунктами 1.2.1 и 1.2.2. настоящего Положения;

- определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в сельском поселении Хулимсунт;

- обеспечение своевременной реализации мер профилактики;

- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории сельского поселения Хулимсунт.

1.2. Субъекты Мониторинга:

1.2.1. Ответственным исполнителем проведения Мониторинга заместитель главы сельского поселения Хулимсунт.

1.2.2. Исполнители Мониторинга:

- заместитель главы сельского поселения Хулимсунт;

- главный специалист по работе с населением;

- главный специалист по закупкам и социальному развитию;

- главный специалист бюджетному планированию;

-главный специалист по юридическим вопросам;

- специалист по воинскому учету;

-секретарь;

- УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию);

- БУ ХМАО-Югры «Березовская районная больница» (по согласованию).

1.2.3. Администрация сельского поселения Хулимсунт, исполнители Мониторинга, назначают специалиста, ответственного за сбор и представление информации по показателям Мониторинга.

1.3. Объекты Мониторинга:

Под объектами Мониторинга рассматриваются:

1.3.1. Влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в сельском поселении Хулимсунт деятельность:

- органов местного самоуправления;

- учреждений сферы образования, молодежной политики, культуры, спорта и взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями;

- средств массовой информации (далее-СМИ);

- некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

- казачьих обществ и общественных объединений казаков;

- религиозных организаций и религиозных объединений;

- групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;

- отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.3.2. Результаты социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в сельском поселении Хулимсунт.

1.4. Предмет Мониторинга:

К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, способные повлиять на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений:

- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределения собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);

- политические (участие представителей различных этнических общностей в координационных, совещательных органах, образованных при органах местного самоуправления сельского поселения Хулимсунт; публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах, т.д., способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);

- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей муниципальной службы, при формировании кадрового резерва муниципальной службы);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- а также иные процессы, оказывающие отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).

1.5. Типология ситуаций.

Предконфликтная ситуация в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений-совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее-предконфликтная ситуация).

Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений-это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее-конфликтная ситуация).

Межнациональный конфликт-столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.

К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:

- конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;

- санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

- открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

- публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.

II. Порядок проведения Мониторинга

2. Субъекты Мониторинга во взаимодействии друг с другом осуществляют постоянный Мониторинг путем поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга, в том числе:

2.1. Выявлении в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (блоги, социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных ситуаций.

2.2. Сборе и обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам.

2.3. Участии в организации проведения социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в сельском поселении Хулимсунт.

2.4. Анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений.

2.5. Создании и обеспечении деятельности горячей линии по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях.

2.6. Анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в сельском поселении Хулимсунт (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

III. Порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций в сельском поселении Хулимсунт

3. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга, требует принятия мер оперативного реагирования.

С учетом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования с целью ее урегулирования.

3.1. При определении мер оперативного реагирования Уполномоченный орган муниципального образования руководствуется типовым перечнем следующих действий:

3.1.1. При выявлении конфликтной (предконфликтной) ситуации ответственный сотрудник Уполномоченного органа муниципального образования информирует главу сельского поселения Хулимсунт о необходимости принятия мер оперативного реагирования.

3.1.2. Уполномоченный орган муниципального образования осуществляет информационный обмен с Уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на основании Регламента информационного обмена (приложение 1).

3.1.3. Глава сельского поселения Хулимсунт по согласованию с Уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры утверждает План первоочередных мер (приложение 2).

3.1.4. Уполномоченный орган муниципального образования организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, сети Интернет (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.

3.1.5. Уполномоченный орган муниципального образования организует постоянное рабочее взаимодействие:

- с местными этническими общностями в целях мониторинга имеющихся в национальной среде оценок развития ситуации, возможного роста тревожности и радикализации настроений, а также своевременного выявления попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий;

- с территориальными подразделениями органов следствия и прокуратуры по автономному округу в целях мониторинга и анализа ситуации, а также информирования населения и представителей национальных (диаспорных) групп о необходимой степени вовлеченности и информированности органов местного самоуправления о развитии ситуации.

3.2. Уполномоченный орган муниципального образования под руководством Уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры организует:

3.2.1. Информационный обмен и утверждает Регламент информационного обмена.

3.2.2. Установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных, муниципальных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия Уполномоченного органа муниципального образования со СМИ (приложение 3).

IV. Ликвидация последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации

4. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации правовым актом главы сельского поселения Хулимсунт по согласованию с Уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры создается рабочая группа.

4.1. В состав рабочей группы включаются члены муниципальных координационно-совещательных органов по вопросам профилактики экстремизма и межнациональных, межконфессиональных отношений, представители Уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, реализующих мероприятия в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (по согласованию).

4.2. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.

Информация рабочей группы о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и в уполномоченный орган Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Уполномоченный орган Ханты-Мансийского автономного округа-Югры рассматривает представленную рабочей группой информацию и сообщает главе сельского поселения Хулимсунт о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности либо рекомендует принять дополнительные меры по ликвидации негативных последствий.

Приложение 1

к Положению о мониторинге

состояния межнациональных,

межконфессиональных отношений

и раннего предупреждения

конфликтных ситуаций

в сельском поселении Хулимсунт

Регламент информационного обмена

1. Информационный обмен обеспечивается уполномоченными сотрудниками Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-Депполитики Югры) и Уполномоченным органом муниципального образования.

2. Информация о конфликтной (предконфликтной) ситуации уполномоченным сотрудником Уполномоченного органа муниципального образования предоставляется уполномоченному сотруднику Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-Депполитики Югры), ответственному за информационный обмен:

- посредством телефонной связи не позднее 1 часа с момента получения информации о возникновении ситуации (немедленно);

- на адрес электронной почты уполномоченного сотрудника Депполитики Югры не позднее 3 часов с момента получения информации о возникновении ситуации.

Информация актуализируется каждые 3 часа в течение рабочего дня первых суток, каждые 6 часов рабочего дня в последующие сутки и далее ежедневно до момента ликвидации возможности развития ситуации.

3. Информация о конфликтной (предконфликтной) ситуации должна содержать следующие сведения:

3.1. О возникновении конфликтной (предконфликтной) ситуации:

- об источнике получения сведений;

- об участниках конфликтной (предконфликтной) ситуации (гражданская принадлежность, национальность, членство и статус в общественной (религиозной) организации, краткая информация об общественной (религиозной) организации которую он представляет);

- об информировании территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по автономному округу;

- об информационных сообщениях в СМИ, социальных сетях о происшествии (количество и характер сообщений, отзывы, комментарии);

- прогноз (риски) возможного негативного развития ситуации.

3.2. О развитии конфликтной (предконфликтной) ситуации и принимаемых мерах:

- планируемые меры в соответствии с Методическими рекомендациями об организации мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в автономном округе;

- предложения по дополнительным мерам по урегулированию конфликтной (предконфликтной) ситуации;

- определение необходимости и степени привлечения к анализу и урегулированию конфликтной (предконфликтной) ситуации территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и обмена информацией с ними;

- о результатах непрерывного мониторинга электронных СМИ, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов;

- о динамике и текущем состоянии дел, итогах реализации запланированных мероприятий, общественных оценках.

4. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации глава сельского поселения Хулимсунт в течение 3 рабочих дней с даты разрешения ситуации направляет информацию о принятых мерах по профилактике, результатах их реализации и по предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации в Депполитики Югры (в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по автономному округу-при необходимости).

5. Депполитики Югры рассматривает представленную информацию в течение 3 рабочих дней с даты получения и сообщает главе сельского поселения Хулимсунт о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности либо рекомендует принять дополнительные меры по ликвидации негативных последствий.

Приложение 2

к Положению о мониторинге

состояния межнациональных,

межконфессиональных отношений

и раннего предупреждения

конфликтных ситуаций

в сельском поселении Хулимсунт

План первоочередных мер

Глава сельского поселения Хулимсунт по согласованию с Уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры утверждает план первоочередных мер по следующим направлениям:

1. Организация взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в целях определения и согласования мер по обеспечению правопорядка и сохранению стабильности на территории сельского поселения Хулимсунт, а также порядка взаимодействия со СМИ для предотвращения негативного развития событий.

2. Установка связи с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, религиозных организаций, представляющих интересы участников конфликтной (предконфликтной) ситуации для уточнения всех обстоятельств происшествия и привлечения их к анализу и урегулированию ситуации.

3. Проведение встреч с обладающими авторитетом руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам складывающейся ситуации с последующей организацией трансляции общественного мнения в СМИ.

4. Установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия Уполномоченного органа муниципального образования со СМИ.

5. Оперативное доведение до населения через СМИ сведений о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Хулимсунт по ликвидации конфликтной (предконфликтной) ситуации путем организации брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения Хулимсунт.

6. Организация проведения (при необходимости) внеочередных заседаний координационно-совещательных органов по вопросам профилактики экстремизма и взаимодействию с национальными общественными объединениями и религиозными организациями, созданных при администрации сельского поселения Хулимсунт.

7. Обеспечение непрерывного мониторинга электронных СМИ, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов.

8. Постоянное информирование Уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в соответствии с Регламентом информационного обмена.

Приложение 3

к Положению о мониторинге

состояния межнациональных,

межконфессиональных отношений

и раннего предупреждения

конфликтных ситуаций

в сельском поселении Хулимсунт

Алгоритм взаимодействия

Уполномоченного органа муниципального образования со СМИ

(далее-Алгоритм взаимодействия)

Уполномоченный орган муниципального образования руководствуется следующим алгоритмом взаимодействия со СМИ:

1. Совместно с территориальными подразделениями органов следствия и прокуратуры по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре размещение в СМИ официальных заявлений с акцентами на:

- информирование населения об объективных обстоятельствах дела;

- постановку хода расследования на особый контроль руководства соответствующих территориальных подразделений органов следствия и прокуратуры по автономному округу в целях обеспечения своевременного и всестороннего изучения, а также выявления и привлечения к ответственности в установленном порядке всех виновных лиц, вне зависимости от их национальной, религиозной и социальной принадлежности.

2. Инициирование и максимальное тиражирование в СМИ заявлений и оценок авторитетных представителей этнических общностей и национальных общественных организаций, руководителей религиозных организаций, священнослужителей с акцентами на:

- имеющиеся возможности и реализуемые мероприятия по обеспечению объективных этнокультурных и религиозных потребностей жителей сельского поселения Хулимсунт;

- недопустимость и неэтичность попыток отдельных представителей этнических общностей, общественных деятелей, СМИ увязывать причины произошедшего с этнической принадлежностью участников сторон конфликта (происшествия), в целях недопущения формирования негативных стереотипов в отношении представителей отдельных национальностей, а также недопустимость предъявления претензий в совершении ими неправомерных действий до установления органами следствия всех обстоятельств дела в установленном порядке.

3. Формулирование и тиражирование в СМИ комментариев руководителей муниципального образования, должностных лиц Уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о ситуации с акцентами на:

- объективное состояние дел в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории сельского поселения Хулимсунт;

- принимаемые органами местного самоуправления сельского поселения Хулимсунт меры по обеспечению этнокультурных и религиозных потребностей жителей, соответствующей национальной и религиозной принадлежности;

- разъяснение необходимости воздержания всеми заинтересованными сторонами и СМИ от любых оценок, проецирующих происшествие на этническую почву, до установления органами следствия всех обстоятельств дела в установленном порядке, а также о готовности органов местного самоуправления сельского поселения Хулимсунт содействовать в пределах своих полномочий и в интересах всех жителей своевременному, всестороннему и объективному расследованию и установлению обстоятельств и причин произошедшего.

Приложение 2 к постановлению

главы сельского поселения Хулимсунт

от 26.10.2020 года № 67

ПЕРЕЧЕНЬ

разделов и направлений мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сельском поселении Хулимсунт



п/п

Разделы и направления Мониторинга

1.

Состояние социально-экономической ситуации.

Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

2.

Деятельность религиозных организаций

3.

Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку, в том числе казачьих обществ

4.

Влияние миграционных процессов, в том числе состояние преступности с участием иностранных граждан

5.

Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

6.

Обращения в органы местного самоуправления физических и юридических лиц

7.

Деятельность неформальных молодежных объединений

8.

Средства массовой информации муниципального образования

9.

Оперативное реагирование на проявления экстремизма. Деятельность, направленная на профилактику экстремизма, развитие и укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений

Приложение 3 к постановлению

главы сельского поселения Хулимсунт

от 26.10.2020 года № 67

Перечень

показателей мониторинга межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Березовском районе и исполнителей, осуществляющих сбор информации



п/п

Показатели мониторинга (далее-П), информационные материалы (далее-ИМ)

Исполнитель

Отчетная информация

всего с начала года

в т.ч., за отчетный период

I. Состояние социально-экономической ситуации.

Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

1.1.

Уровень занятости населения (П)

Главный специалист по работе с населением (по запросу в компетентные органы)

1.2.

Уровень безработицы (П)

Главный специалист по работе с населением (по запросу в компетентные органы)

1.3.

Количество и категории граждан, имеющих доход ниже прожиточного уровня (П) (ИМ)

Главный специалист по бюджетному планированию(по запросу в компетентные органы)

1.4.

Уровень доходов населения (П)

Главный специалист по бюджетному планированию,

1.5.

Факты невыплаты пенсий (П)

Главный специалист по работе с населением (по запросу в компетентные органы)

1.6.

Факты невыплаты пособий (П)

Главный специалист по работе с населением (по запросу в компетентные органы)

1.8.

Факты возникновения коллективных трудовых споров (без субъектов малого предпринимательства) (П) (ИМ)

Главный специалист по бюджетному планированию, главный специалист по кадрам

II. Деятельность религиозных организаций

2.1.

Количество действующих в муниципальном образовании религиозных организаций (П), в том числе зарегистрированных (П), с указанием названий (ИМ)

Главный специалист по работе с населением

2.2.

Количество выявленных религиозных групп деструктивной направленности (П), с указанием названий (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

2.3.

Количество выявленных потенциально конфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межрелигиозных отношений (П), в том числе с признаками разжигания межконфессиональной розни и вражды (П), с указанием сути конфликта (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

2.4.

Количество информации, направленной для проверки в правоохранительные органы (П), с указанием сути вопроса (ИМ) в сфере межрелигиозных отношений

Главный специалист по работе с населением

2.5.

Информация о запрете или приостановлении деятельности религиозных организаций в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

2.6.

Количество выявленных проявлений с признаками религиозного экстремизма (П, ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

III. Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку,

в том числе казачьих обществ

3.1.

Количество зарегистрированных и действующих в муниципальном образовании некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку (П), с указанием названий (ИМ)

Главный специалист по закупкам и социальному развитию

3.2.

Количество некоммерческих организаций, которым отказано в государственной регистрации, в том числе по основаниям несоответствия законодательству Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму (П), с указанием направления деятельности (ИМ)

Главный специалист по юридическим вопросам

IV. Влияние миграционных процессов, в том числе состояние преступности

с участием иностранных граждан

4.1.

Количество поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, с разбивкой по странам прибытия (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.2.

Количество снятых с миграционного учета иностранных граждан (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.3.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.4.

Количество проведенных мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (П), с указанием названий мероприятий (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.5.

Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также незаконно осуществляющих трудовую деятельность (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.6.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.7.

Меры, принятые к работодателям, нарушившим миграционное законодательство, связанное с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.8.

Количество административно выдворенных иностранных граждан (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.9.

Количество депортированных иностранных граждан (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.10.

Количество мест компактного проживания иностранных граждан (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.11.

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.12.

Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

4.13.

Количество мигрантов, прошедших медицинское освидетельствование в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Березовская районная больница» (П)

Главный специалист по работе с населением (по запросу в компетентные органы)

4.14.

Количество обращений работодателей в казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Березовский центр занятости населения» для привлечения иностранной рабочей силы (П) (ИМ)

Главный специалист по работе с населением (по запросу в компетентные органы)

4.15.

Привлечение мигрантов к участию в культурно-массовых, спортивных, просветительских и иных мероприятиях, с указанием названия и тематики мероприятия (ИМ), охвата мигрантов (П)

Няксимвольский сельский клуб, КСК «Фортуна»

4.16.

Количество детей, подростков из числа мигрантов, посещающих учреждения профессионального образования, образовательные организации и дошкольные образовательные организации, с разбивкой по образовательным организациям с указанием стран прибытия (П) (ИМ)

КСК «Фортуна»

4.1.

Вовлечение детей, подростков из числа мигрантов в систему дополнительного образования, с разбивкой по объединениям, секциям и кружкам, указанием охвата (П) (ИМ)

КСК «Фортуна»

V. Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

5.1.

Количество состоявшихся согласованных публичных религиозных мероприятий (П), с разбивкой по конфессиональной принадлежности, с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ), количества участников (П)

Заместитель главы сельского поселения Хулимсунт

5.2.

Количество несогласованных публичных религиозных мероприятий (П), с разбивкой по конфессиональной принадлежности, с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ), предполагаемого количества участников (П)

Заместитель главы сельского поселения Хулимсунт

5.3.

Количество поступивших в органы местного самоуправления уведомлений о проведении публичных акций (П) по вопросам межнациональных отношений (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичных мероприятий (ИМ)

Заместитель главы сельского поселения Хулимсунт

5.4.

Количество согласованных публичных мероприятий (П) по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичных мероприятий (ИМ)

Заместитель главы сельского поселения Хулимсунт

5.5.

Количество предпринятых попыток проведения несогласованных публичных акций (П) по вопросам межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ)

Заместитель главы сельского поселения Хулимсунт

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

5.6.

Количество задержанных несовершеннолетних участников несогласованных публичных акций (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

5.7.

Количество выявленных в ходе проведения согласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

5.8.

Количество выявленных в ходе проведения несогласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

VI. Деятельность неформальных молодежных объединений

6.1.

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

6.2.

Количество выявленных и поставленных на учет в подразделения по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

6.3.

Количество несовершеннолетних, в т.ч. причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении (П)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

6.4.

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

Заместитель главы сельского поселения Хулимсунт

VII. Средства массовой информации муниципального образования

7.1.

Количество средств массовой информации, являющихся объектами мониторинга (П) (ИМ)

Главный специалист по работе с населением

7.2.

Количество информационных материалов, телерепортажей, сюжетов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П) (ИМ)

Главный специалист по работе с населением

7.3.

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы по результатам мониторинга средств массовой информации (П) ( ИМ)

Главный специалист по работе с населением

7.4.

Результаты рассмотрения правоохранительными органами информации, направленной в ходе проведения мониторинга СМИ (П) (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

VIII. Оперативное реагирование на проявления экстремизма.

Деятельность, направленная на профилактику экстремизма, развитие и укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений

8.1.

Профилактические мероприятия, проводимые органами местного самоуправления в целях предупреждения проявлений экстремизм (П), в том числе информационно-пропагандистское сопровождение деятельности по профилактике экстремизма (ИМ)

Заместитель главы сельского поселения Хулимсунт ,главный специалист по работе с населением

8.2.

Деятельность коллегиальных и совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, взаимодействию с общественными объединениями, созданными по национальному признаку, и религиозными объединениями (даты заседаний) (ИМ)

Заместитель главы сельского поселения Хулимсунт

8.3.

Привлечение к участию в профилактических мероприятиях, разъяснительной работе с подростками и молодежью представителей этнических общностей, религиозных организаций, а также членов Координационного совета по вопросам межнациональных отношений, взаимодействию с национальными общественными объединениями и религиозными организациями, с разбивкой по мероприятиям, с указанием их тематики, охвата участников, ФИО привлеченного общественного деятеля (П) (ИМ)

Няксимвольский сельский клуб, КСК «Фортуна»

8.4.

Включение в составы рабочих групп и организационных комитетов по подготовке и проведению мероприятий для подростков и молодежи гражданско-патриотической и профилактической направленности в образовательных организациях и общегородских мероприятиях представителей из числа молодежи национально-культурных автономий и религиозных организаций города, с разбивкой по мероприятиям, с указанием их тематики, охвата участников, ФИО привлеченного общественного деятеля (П) (ИМ)

Няксимвольский сельский клуб, КСК «Фортуна»

8.5.

Количество детей, по религиозным мотивам отказывающихся участвовать в праздничных мероприятиях общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, с разбивкой по образовательным организациям, с указанием тематики мероприятий (П) (ИМ)

Няксимвольский сельский клуб, КСК «Фортуна»

8.6.

Количество граждан, отказывающихся от военной службы, в том числе выбирающих альтернативную службу, по религиозным мотивам (П)

Специалист по воинскому учету

8.7.

Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П), с указанием состава преступления (ИМ)

УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по Березовскому району лейтенант полиции (по согласованию)

8.8.

Количество выявленных в ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет фактов распространения экстремистской деятельности, экстремистских материалов и символики экстремистских организаций (П) (ИМ)

Главный специалист по работе с населением

8.9.

Аналитический обзор, характеризующий состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)

Заместитель главы сельского поселения Хулимсунт

Приложение 4 к постановлению

главы сельского поселения Хулимсунт

от 26.10.2020 года № 67

Список

сотрудников администрации сельского поселения Хулимсунт,

ответственных за информационный обмен



ФИО

Должность

Телефон для связи

Адрес электронной почты

1

Москвичева Елена

Павловна

секретарь

8(34674)42-250

8 932- 252-68- 63

hulimsunt2007@yandex.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Хулимсунт Березовский район от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать