Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2019г.
Номер документа: RU24000201902811
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2019 № 769-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ, СРОКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ТРЕБОВАНИЙ К УКАЗАННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ, А ТАКЖЕ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И СРОКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ТАКИХ СОГЛАШЕНИЙ

(наименование в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

(в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

В соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок, сроки заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений на территории муниципального района Красноярского края, требования к указанному соглашению, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанного соглашения и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из такого соглашения, согласно приложению № 1.

2. Утвердить порядок, сроки заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края, требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, согласно приложению № 2.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

3. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края

Ю.А. Лапшин

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 26.12.2019 № 769-п

ПОРЯДОК, СРОКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ТРЕБОВАНИЯ К УКАЗАННОМУ СОГЛАШЕНИЮ, А ТАКЖЕ МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И СРОКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАННОГО СОГЛАШЕНИЯ И НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ТАКОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок, сроки заключения соглашения о мерах по социально- экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения на территории муниципального района Красноярского края, требования к указанному соглашению, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанного соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из такого соглашения (далее – Порядок), определяют механизм заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов (далее – соглашение), устанавливают сроки подписания и требования к соглашению, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашения и за невыполнение администрациями городских и сельских поселений обязательств, предусмотренных соглашением.

1.2. Соглашение заключается на очередной финансовый год между финансовым органом муниципального района Красноярского края (далее – финансовый орган) и главой местной администрации городского или сельского поселения, расположенного на территории соответствующего муниципального района Красноярского края (далее – местная администрация, поселение), являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – дотации), в следующем порядке:

1) местная администрация обеспечивает предоставление подписанного главой местной администрации либо уполномоченным им лицом соглашения в адрес финансового органа до 20 декабря текущего финансового года;

2) соглашение подписывается финансовым органом не позднее 25 декабря текущего финансового года;

3) сведения о реквизитах заключенных соглашений финансовый орган направляет в адрес министерства финансов Красноярского края (далее – министерство) в электронной форме на электронную почту (в формате *.xls, *.xlsx) до 30 декабря текущего финансового года.

1.3. Соглашение не заключается в случае направления местной администрацией до 1 сентября текущего финансового года в адрес министерства и финансового органа официального отказа от получения дотаций в очередном финансовом году.

1.4. Соглашение должно предусматривать:

обязательства местной администрации по перечню в соответствии с разделом 2 Порядка (далее – перечень обязательств);

обязательства финансового органа рассматривать документы, предоставляемые местной администрацией, касающиеся обязательств местной администрации, возникших из соглашения.

(пункт 1.4. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

1.5. Местная администрация направляет в адрес финансового органа отчет об исполнении перечня обязательств по итогам полугодия, года, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

1.6. В случае невыполнения положений пунктов 1.2–1.5 Порядка, а также обязательств, предусмотренных соглашением, глава местной администрации применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

(пункт 1.6. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

1.7. Местная администрация освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по соглашению при направлении соответствующего уведомления в адрес финансового органа в случае:

прекращения полномочий главы местной администрации и избрания в очередном финансовом году другого лица главой местной администрации;

возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению местной администрацией своих обязательств по соглашению.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСЕЛЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

2.1. Соблюдение установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельного размера дефицита местного бюджета.

2.2. Соблюдение установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации верхнего предела муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям.

2.3. Соблюдение установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объема расходов на обслуживание муниципального долга.

2.4. Запрет на установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

2.5. Обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения, а также автономных и бюджетных учреждений поселения по социально значимым направлениям (расходы на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, прочие выплаты в пользу работников, не относящиеся к оплате труда, коммунальные услуги, социальное обеспечение).

2.6. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, муниципальных служащих, установленных постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».

2.7. Соблюдение предельной численности работников органов местного самоуправления, установленной постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов».

2.8. Установление запрета на увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия и новые полномочия городских и сельских поселений, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2.9. Обеспечение отсутствия решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников государственных органов на краевом уровне.

2.10. Утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов межбюджетных трансфертов из районного бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в районном бюджете объемов.

2.11. Недопущение при планировании местного бюджета фактов завышения объемов налоговых и неналоговых доходов и принятия не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств.

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 26.12.2019 № 769-п

ПОРЯДОК, СРОКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ТРЕБОВАНИЯ К УКАЗАННОМУ СОГЛАШЕНИЮ, А ТАКЖЕ МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И СРОКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАННОГО СОГЛАШЕНИЯ И НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ТАКОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок, сроки заключения соглашения о мерах по социально- экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края, требования к указанному соглашению, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанного соглашения и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из такого соглашения (далее – Порядок), определяют механизм заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов (далее – соглашение), устанавливают сроки заключения и требования к соглашению, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашения и невыполнение администрациями муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее – муниципальные образования) обязательств, предусмотренных соглашением.

(пункт 1.1. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

1.2. Соглашение заключается на очередной финансовый год между министерством финансов Красноярского края (далее – министерство) и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из краевого бюджета и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – дотации), в следующем порядке:

а) администрация муниципального образования обеспечивает предоставление лично, нарочно либо почтовым отправлением подписанного главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) либо уполномоченным им лицом соглашения в адрес министерства в срок до 25 декабря текущего финансового года;

б) соглашение подписывается министерством не позднее 15 января очередного финансового года.

(пункт 1.2. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

1.3. Соглашение не заключается в случае направления администрацией муниципального образования в срок до 1 сентября текущего финансового года в адрес министерства официального отказа от получения дотаций в очередном финансовом году.

1.4. Соглашение должно предусматривать:

обязательства муниципальных образований по перечню в соответствии с разделом 2 Порядка (далее – перечень обязательств);

обязательства министерства:

рассматривать документы, предоставляемые муниципальными образованиями, касающиеся обязательств муниципальных образований, возникших из соглашения;

оказывать методологическую поддержку по основным проблемам управления муниципальными финансами;

проводить по итогам отчетного года в срок до 15 марта текущего года оценку эффективности реализации плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики.

(пункт 1.4. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

1.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в адрес министерства отчет об исполнении перечня обязательств по итогам полугодия, года в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

1.6. В случае невыполнения положений пунктов 1.2–1.5 Порядка, а также обязательств, предусмотренных соглашением, глава муниципального образования применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

(пункт 1.6. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

1.7. Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по соглашению при направлении администрацией муниципального образования соответствующего уведомления в адрес министерства в случае:

прекращения полномочий главы муниципального образования и избрания в текущем финансовом году другого лица главой муниципального образования;

возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению муниципальным образованием своих обязательств по соглашению.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

2.1. Соблюдение установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельного размера дефицита местного бюджета.

2.2. Соблюдение установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации верхнего предела муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям.

2.3. Соблюдение установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объема расходов на обслуживание муниципального долга.

2.4. Запрет на установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.

2.5. Обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, а также автономных и бюджетных учреждений муниципального образования по социально значимым направлениям (расходы на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, прочие выплаты в пользу работников, не относящиеся к оплате труда, коммунальные услуги, социальное обеспечение).

2.6. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, муниципальных служащих, установленных постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».

2.7. Соблюдение предельной численности работников органов местного самоуправления, установленной постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов».

2.8. Запрет на увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия и новые полномочия муниципального района (муниципального округа, городского округа), возникших в результате разграничения полномочий между органами государственной власти и муниципальными образованиями.

(пункт 2.8. в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

2.9. Обеспечение отсутствия решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников государственных органов на краевом уровне.

2.10. Обеспечение отсутствия планируемых к привлечению бюджетных кредитов из краевого бюджета сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Правительством Красноярского края (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований).

2.11. Утверждение бюджетов муниципальных образований с включением в состав доходов дотаций из краевого бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в краевом бюджете объемов.

2.12. Утверждение главой муниципального образования плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – план), обеспечение мер по его реализации.

Представление в министерство утвержденного плана в срок до 20 февраля очередного финансового года.

2.13. Обеспечение предварительного согласования с министерством осуществления заимствований в коммерческих кредитных организациях.

Осуществление привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

2.14. Представление информации о принятых муниципальных правовых актах по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законами Красноярского края, а также о соблюдении и исполнении должностными лицами органов местного самоуправления, реализующими переданные в соответствии с законами Красноярского края отдельные государственные полномочия, административных регламентов предоставления государственных услуг и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.

Обеспечение достижения положительных результатов оценки качества выполнения органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края.

2.15. Недопущение при планировании местного бюджета фактов завышения объемов налоговых и неналоговых доходов и принятия не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств.

2.16. Заключение администрацией муниципального района соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов с городскими и сельскими поселениями, получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета.

Представление в министерство сведений о реквизитах заключенных соглашений до 30 декабря текущего финансового года.

2.17. Представление в министерство в электронной форме на электронную почту (в форматах *.doc, *. docx, *.xls, *.xlsx, *.pdf):

для согласования проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) до его внесения на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

копии решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа), городских и сельских поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также копии решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение 10 дней после их утверждения;

(абзац в редакции постановления Правительства Красноярского края от 17.12.2020 № 891-п)

для согласования проектов муниципальных правовых актов муниципального образования (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (изменение) расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления;

информации о действующих договорах аренды земельных участков – ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

отчет о реализации плана ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

информации об устранении замечаний, указанных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) для муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений которого, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в срок до 1 июня очередного финансового года;

сведений муниципальных районов о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в городских и сельских поселениях за отчетный финансовый год до 20 июля очередного финансового года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать