Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU52032809202000205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27.07.2020 №442

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 14.10.2019 Г. №714

В соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», с п.6.7., 7.3. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ковернинского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Ковернинского муниципального района от 25.02.2014 г. №88, Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т :

Внести изменения в муниципальную программу «Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением Администрации Ковернинского муниципального района от 14.10.2019 г. №714, изложив ее в новой прилагаемой редакции.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Отделу экономики Администрации Ковернинского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (М.А. Банкетова).

Глава местного самоуправления 

О.П. Шмелев

Утверждена

постановлением

Администрации Ковернинского

муниципального района

Нижегородской области

от 27.07.2020 №442

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Охрана окружающей среды

Ковернинского муниципального района Нижегородской области»

(далее - Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Отдел экономики Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

Финансовое управление Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Отдел культуры и кино Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Отдел архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

МАУ «Редакция газеты «Ковернинские новости» (по согласованию)

Северо-Западный межрайонный отдел по экологическому контролю (по согласованию)

Предприятия и организации района (по согласованию)

Подпрограммы Программы

Не содержит Подпрограмм

Цель Программы

Повышение уровня экологической безопасности населения Ковернинского муниципального района путем предупреждения и устранения нарушений в области охраны окружающей среды

Задачи Программы

1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в создании благоприятной окружающей среды.

Этапы и сроки реализации Программы

2020 - 2022 годы.

Программа реализуется в один этап

Объем расходов на реализацию программы за счет всех источников финансирования (в разбивке по подпрограммам и годам реализации)

Программа "Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального района Нижегородской области» по годам (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

Всего, в т.ч.

958,4

361,5

361,5

1681,4

Областной бюджет

454

0

0

454

Бюджет района

504,4

361,5

361,5

1227,4

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели за 2020-2022 годы:

- количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий – 255 ед.;

- численность разносчика заболевания бешенством (лисицы) уменьшится на 27 голов;

- создано (обустроено) 137 контейнерные площадки;

- приобретено контейнеров и (или) бункеров – 137 специализированных контейнеров для раздельного сбора мусора и 11 бункеров.

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие непосредственные результаты:

- количество нарушений, выявленных при осуществлении проверок в области экологической безопасности - 75 ед.;

- количество возбужденных административных дел при осуществлении проверок в области экологической безопасности - 60 ед.;

- сумма наложенных штрафов по результатам административных дел в области экологической безопасности – 600 тыс.руб.;

- объем денежной компенсации за негативное воздействие на окружающую среду, поступивший в бюджет района – 597,9 тыс.руб.;

- Обустройство мест сбора ТКО специализированными контейнерными площадками – 100% (137 площадок);

- Переход на раздельный сбор ТКО – 100% (установка по одному специализированному контейнеру на площадку – 137 ед.);

- Разработка паспортов отходов; Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; разработка программ производственного экологического контроля – 22 ед.;

- Ежегодное количество проведенных экологических мероприятий не менее 10 ед.;

- Количество размещенных сообщений социально-экологической тематики в СМИ и на официальном сайте Администрации района составит не менее 10 ед. ежегодно.

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Обеспечение условий для рационального природопользования, формирование систем раздельного сбора бытовых отходов и экологической культуры населения, является одной из стратегических целей Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2018 г. N889 (далее - Стратегия).

Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Повышение качества окружающей среды и формирование имиджа экологически чистой территории является одной из важных задач в работе как Правительства Нижегородской области, так и Администрации Ковернинского муниципального района.

Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в районе в настоящее время в целом является стабильной.

Вместе с тем, в районе существуют серьезные экологические проблемы. Так, для Ковернинского муниципального района, как и практически для всех районов Нижегородской области, характерны условия выработки ресурсов оборудования производственных объектов, всех видов транспорта, резко возросшей автомобилизации, увеличения и накопления отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности.

Основными проблемами экологической безопасности Ковернинского муниципального района Нижегородской области в настоящее время являются:

- увеличение количества образуемых отходов, требующих переработки и утилизации;

- изношенность технологического оборудования предприятий, магистральных трубопроводов и др., приводящая к возникновению потенциально опасных ситуаций с нанесением вреда окружающей среде;

- сохранение использования устаревших технологий, приводящих к увеличению количества образуемых отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ;

- рост количества автотранспорта, не отвечающего современным экологическим требованиям;

- недостаточный учет экологических требований при разработке градостроительной документации;

- отсутствие экономических стимулов для внедрения малоотходных и безотходных технологий;

- низкий уровень экологической культуры населения.

Одной из серьезных проблем в районе остается проблема сбора, временного хранения, утилизации и обезвреживания твердых производственных и бытовых отходов.

Наибольшее количество промышленных отходов в районе образовано организациями и предприятиями обрабатывающих отраслей (пищевая, деревообрабатывающая, химическая). Основными источниками образования твердых бытовых отходов на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области являлись организации и промышленные предприятия, население и объекты инфраструктуры. Мусоровывозящей компанией в районе является АО «Управление отходами - НН».

Недостаточное количество контейнерных площадок и контейнеров для сбора и временного хранения бытового и крупногабаритного мусора в крупных населенных пунктах и их полное отсутствие во многих населенных пунктах с наименьшим количеством населения, приводит к образованию несанкционированных свалок бытового и прочего мусора на территории района.

В районе имеется 137 контейнерных площадок, на которых находятся 187 контейнеров. Все они не соответствуют требованиям действующего законодательства по обустройству площадок для сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

В районе отсутствуют предприятия, занимающиеся переработкой вторсырья.

Формирование экологической культуры жителей района, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде.

Данная муниципальная программа разработана в продолжение действующей муниципальной программы «Экологическая безопасность Ковернинского муниципального района Нижегородской области», на реализацию которой в 2015-2018 годах направлено 652 тыс.руб., в том числе 343,5 тыс.руб. из бюджета района.

Анализ выполнения муниципальной программы показал, что в период с 2015 по 2018 годы:

- произведено снижение численности разносчиков заболевания бешенством (лисицы) на территории Ковернинского муниципального района на 67 голов;

- ежегодное количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий увеличилось с 39 ед. в 2015 году до 91 ед. в 2018 году;

- проведено 297 контрольно-надзорных мероприятий, в результате которых выявлено 137 нарушений в области экологической безопасности, возбуждено125 административных дел;

- сумма наложенных штрафов составила 881 тыс.руб., из них 597 тыс.руб. поступили в бюджет района;

- объем денежной компенсации за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджет района составил 1814,5 тыс.руб.

Для решения выше указанных проблем и сохранения достигнутых результатов в сфере охраны окружающей среды за прошлые годы, необходимо продолжить финансирование экологических мероприятий на прежнем уровне при использовании механизма распределения и освоения средств на основе программно-целевого метода планирования.

Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в районе, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня экологической безопасности населения Ковернинского муниципального района путем предупреждения и устранения нарушений в области охраны окружающей среды.

Достижение указанной цели обеспечивает решение следующих задач:

1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в создании благоприятной окружающей среды.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации мероприятий Программы – с 2020 по 2022 годы. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Достижение поставленной цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий.

Таблица 1

Наименование

мероприятия

Категория

расходов

(капвложения,

НИОКР и

прочие

расходы)

Сроки

выполнения

Исполнители

мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам), тыс.руб.

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

Цель муниципальной программы: Повышение уровня экологической безопасности населения Ковернинского муниципального района путем предупреждения и устранения нарушений в области охраны окружающей среды

Всего:

958,4

361,5

361,5

1681,4

Областной бюджет

454

0

0

454

Бюджет района

504,4

361,5

361,5

1227,4

Задача 1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду

1.1. Природоохранные мероприятия (Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; Разработка паспортов отходов; Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; разработка программ производственного экологического контроля)

Прочие расходы

2020-2022

Администрация района, отдел культуры и кино Администрации района, отдел образования Администрации района,

муниципальные предприятия и организации района (по согласованию)

Всего:

70

65

65

200

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

70

65

65

200

1.2. Создание (обустройство) контейнерных площадок

Прочие расходы

2020-2022

Администрация района, отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ

Всего:

502,4

138,7

138,7

779,8

Областной бюджет

363,7

0

0

363,7

Бюджет района

138,7

138,7

138,7

416,1

1.3. Приобретение контейнеров и (или) бункеров

Прочие расходы

2020-2022

Администрация района, отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ

Всего:

142,9

52,6

52,6

248,1

Областной бюджет

90,3

0

0

90,3

Бюджет района

52,6

52,6

52,6

157,8

1.4. Расходы на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов (с.Хохлома)

Прочие расходы

2020-2022

Администрация района, отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ

Всего:

137,9

0

0

137,9

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

137,9

0

0

137,9

Задача 2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

2. 1. Проведение рейдов по охране окружающей среды (ГСМ, ремонт а/м, услуги связи)

Прочие расходы

2020-2022

Администрация района, Северо-Западный межрайонный отдел по экологическому контролю (по согласованию)

Всего:

80

80

80

240

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

80

80

80

240

2.2. Возмещение затрат на снижение численности разносчиков заболевания бешенством (лисицы) лисицы на территории Ковернинского района (575 руб. за голову)

Прочие расходы

2020-2022

Администрация района

Всего:

5,2

5,2

5,2

15,6

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

5,2

5,2

5,2

15,6

Задача 3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в создании благоприятной окружающей среды.

3.1. Организация и проведение экологических мероприятий для различных слоев населения (конкурсы эколого-биологического направления, турслеты, акции «Чистый поселок», «Чистый берег» и др.)

Прочие расходы

2020-2022

Администрация района, отдел образования

Всего:

20

20

20

60

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

20

20

20

60

3.2. Издание информационных и просветительских материалов экологической тематики

Прочие расходы

2020-2022

Администрация района, МАУ «Редакция газеты «Ковернинские новости» (по согласованию)

Всего:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

0

0

0

0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Таблица 2

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ответственный исполнитель, методика расчета показателя

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2018 (базовый период)

2019 (оценка)

2020

2021

2022

Муниципальная программа " Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального района Нижегородской области "

Индикаторы:

1.

Количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий

Главный специалист Северо-Западного межрайонного отдела по экологическому контролю (по согласованию)

ед.

91

85

85

85

85

2.

Снижение численности разносчиков заболевания бешенством (лисицы) на территории Ковернинского района

Сектор учета и отчетности Администрации района

голов

28

9

9

9

9

3.

Создание (обустройство) контейнерных площадок

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства

шт.

0

44

31

31

31

4.

Приобретение контейнеров для раздельного сбора мусора и (или) бункеров

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства

шт.

0

68 специализированных контейнеров,

11 бункеров

23

23

23

Непосредственные результаты:

1.

Количество нарушений, выявленных при осуществлении проверок в области экологической безопасности

Главный специалист Северо-Западного межрайонного отдела по экологическому контролю (по согласованию)

ед.

43

30

30

25

20

2.

Количество возбужденных административных дел

Главный специалист Северо-Западного межрайонного отдела по экологическому контролю (по согласованию)

ед.

43

30

25

20

15

3.

Сумма наложенных штрафов по результатам административных дел нарушения требований природоохранного законодательства

Главный специалист Северо-Западного межрайонного отдела по экологическому контролю (по согласованию)

тыс.руб.

249

200

200

200

200

4.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение природоохранного законодательства, поступившие в бюджет Ковернинского муниципального района

Финансовое управление Администрации района

тыс.руб.

65

124

0

0

0

5

Объем денежной компенсации за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджет района

Финансовое управление Администрации района

тыс.руб.

225,5

224,4

191,5

199,2

207,2

6

Обустройство мест сбора ТКО специализированными контейнерными площадками

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства

(По состоянию на 01.01.2019г. – всего 137 площадок. Количество обустроенных площадок по отношению к общему их количеству.)

%

0

32,1

54,7

77,4

100

7

Переход на раздельный сбор ТКО (установка по одному специализированному контейнеру на площадку)

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства (По состоянию на 01.01.2019г. – всего 137 площадок. Количество оборудованных специализированными контейнерами по отношению к общему количеству площадок)

%

0

49,6

66,4

83,2

100

8.

Разработка паспортов отходов; Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; разработка программ производственного экологического контроля

Отдел образования, отдел культуры и кино Администрации района, муниципальные предприятия и организации района (по согласованию)

ед.

1

7

8

8

6

9.

Количество проведенных экологических мероприятий

Отдел образования Администрации района

ед.

10

10

10

10

10

10.

Количество размещенных сообщений социально-экологической тематики в СМИ и на официальном сайте Администрации района

Администрация района, МАУ «Редакция газеты «Ковернинские новости» (по согласованию)

ед.

7

10

10

10

10

11.

Ликвидация (рекультивация) свалок

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства

ед.

0

1

1

0

0

2.6. Меры правового регулирования Программы

Таблица 3

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; Программа производственного экологического контроля; Паспорта отходов; Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Во-исполнение Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды

МОУ детский сад «Солнышко» д.Семино (по согласованию),

МОУ «Начальная школа – детский сад д.Б.Круты» (по согласованию),

МОУ «Горевская средняя школа» (по согласованию),

МДОУ детский сад «Сказка» д.Сухоноска (по согласованию),

МДОУ детский сад «Рябинка» (по согласованию),

МДОУ детский сад «Колосок» (по согласованию),

МОУ «Начальная школа-детский сад д.Марково» (по согласованию),

МО ДО «Детская художественная школа» (по согласованию)

2020 год

2

Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; Программа производственного экологического контроля; Паспорта отходов; Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Во-исполнение Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды

МДОУ детский сад «Ромашка» р.п.Ковернино (по согласованию),

МДОУ детский сад «Теремок» д.Каменное (по согласованию),

МОУ «Начальная школа-детский сад д.Шадрино» (по согласованию),

МДОУ детский сад «Чебурашка» р.п.Ковернино (по согласованию),

МДОУ детский сад «Светлячок» д.Гавриловка (по согласованию),

МОУ Понуровская СОШ (по согласованию),

МДОУ детский сад «Ленок» р.п.Ковернино (по согласованию),

МОУ Гавриловская СОШ (по согласованию)

2021 год

3

Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; Программа производственного экологического контроля; Паспорта отходов; Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Во-исполнение Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды

муниципальные предприятия и организации района (по согласованию)

2022 год

2.7. Условия предоставления субсидий и методика их расчета

Субсидии могут быть предоставлены в соответствии с Положением
о порядке предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов, Положением о порядке предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на создание (обустройство) контейнерных площадок и Положением о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов области на приобретение контейнеров и (или) бункеров, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 16.07.2019г. №444 «О предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.8. Участие в реализации Программы предприятий и организаций

В реализации мероприятий Программы на добровольной основе, по согласованию с привлечением собственных средств могут принимать участие предприятия, организации и учреждения района.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Финансирование программы на 2020-2022 годы составит всего – 1681,4 тыс.руб., в т.ч. из средств областного бюджета – 454 тыс.руб., бюджета района – 1227,4 тыс.руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Таблица 4.

Наименование

мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам)

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

Цель муниципальной программы: Повышение уровня экологической безопасности населения Ковернинского муниципального района путем предупреждения и устранения нарушений в области охраны окружающей среды

Всего:

958,4

361,5

361,5

1681,4

Областной бюджет

454

0

0

454

Бюджет района

504,4

361,5

361,5

1227,4

Задача 1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду

1.1. Природоохранные мероприятия (Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; Разработка паспортов отходов; Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; разработка программ производственного экологического контроля)

Всего:

70

65

65

200

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

70

65

65

200

1.2. Создание (обустройство) контейнерных площадок

Всего:

502,4

138,7

138,7

779,8

Областной бюджет

363,7

0

0

363,7

Бюджет района

138,7

138,7

138,7

416,1

1.3. Приобретение контейнеров и (или) бункеров

Всего:

142,9

52,6

52,6

248,1

Областной бюджет

90,3

0

0

90,3

Бюджет района

52,6

52,6

52,6

157,8

1.4. Расходы на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов (с.Хохлома)

Всего:

137,9

0

0

137,9

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

137,9

0

0

137,9

Задача 2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды

2. 1. Проведение рейдов по охране окружающей среды (ГСМ, ремонт а/м, услуги связи)

Всего:

80

80

80

240

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

80

80

80

240

2.2. Возмещение затрат на снижение численности разносчиков заболевания бешенством (лисицы) лисицы на территории Ковернинского района (575 руб. за голову)

Всего:

5,2

5,2

5,2

15,6

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

5,2

5,2

5,2

15,6

Задача 3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в создании благоприятной окружающей среды

3.1. Организация и проведение экологических мероприятий для различных слоев населения (конкурсы эколого-биологического направления, турслеты, акции «Чистый поселок», «Чистый берег» и др.)

Всего:

20

20

20

60

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

20

20

20

60

3.2. Издание информационных и просветительских материалов экологической тематики

Всего:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет района

0

0

0

0

2.10. Анализ рисков реализации Программы

При реализации Программы на достижение ее целевых показателей могут повлиять:

- риск недофинансирования мероприятий Программы,

- изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области,

- техногенные и экологические риски.

Для снижения последствий наступления рисков планируется принятие следующих шагов:

- принятие своевременных решений по результатам мониторинга и оценки выполнения Программы;

- своевременное внесение изменений в Программу, корректировка (при необходимости) программных мероприятий.

Учитывая, что при реализации мероприятий Программы будет сформирована система текущего управления, координации и контроля, риск принятия неэффективных управленческих решений будет минимален.

3. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы будет способствовать:

- предотвращению вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду;

- формированию у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в создании благоприятной окружающей среды на территории района.

Эффективность Программы будет обеспечена за счет применения программно-целевого метода управления муниципальной программой.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов и непосредственных результатов Программы и их плановых значений;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования представленных основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения.

В результате реализации мероприятий Программы по прогнозным оценкам в 2022 году будут достигнуты основные показатели:

- количество нарушений, выявленных при осуществлении проверок в области экологической безопасности снизится с 43 ед. в 2018 году до 20 ед. в 2022 году;

- количество возбужденных административных дел снизится с 43 ед. в 2018 году до 15 ед. в 2022 году;

- объем денежной компенсации за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджет района за период с 2020 по 2022 год составит 597,9 тыс.руб.;

- будут разработаны программы производственного экологического контроля в 22 муниципальных учреждениях;

- ежегодное количество проведенных экологических мероприятий составит не менее 10 ед.;

- количество размещенных сообщений социально-экологической тематики в СМИ и на официальном сайте Администрации района составит не менее 10 ед. ежегодно.

Пояснительная записка к проекту постановления Администрации Ковернинского муниципального района «О внесении изменений в муниципальную программу «Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением Администрации Ковернинского муниципального района от 14.10.2019 г. №714»

Данный проект разработан с целью приведения в соответствие с бюджетом Ковернинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В соответствии с изменениями ст. 46 БК РФ, вступившими в силу с 01.01.2020г., исключен из планового периода 2020-2022 годов непосредственный результат программы «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение природоохранного законодательства, поступившие в бюджет Ковернинского муниципального района». Также исключена таблица 5 «Планируемая экономическая эффективность реализации Программы», так как ее расчет основывался на данном показателе.

В связи с получением субсидии из областного бюджета, скорректировано финансирование мероприятий «Создание (обустройство) контейнерных площадок», «Приобретение контейнеров и (или) бункеров».

Перечень мероприятий программы дополнен мероприятием «Расходы на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов (с.Хохлома)».

В связи с этим, Перечень непосредственных результатов программы дополнен следующим показателем «Ликвидация (рекультивация) свалок».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ковернинского муниципального района Нижегородской области www.kovernino.ru от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать