Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU42026116202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Центрального сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Кемеровская область - Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный район

Центральное сельское поселение

администрация Центрального сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2020 года № 47

Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования «Центральное сельское поселение» на долгосрочный период до 2035 года

(утратило силу постановлением от 15.02.2021 № 8)

В соответствии со ст. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Центральное сельское поселение», постановлением администрации Центрального сельского поселения от 13.11.2017 №72 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования «Центральное сельское поселение» на долгосрочный период» администрация Центрального сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования «Центральное сельское поселение» на долгосрочный период до 2035 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Центрального сельского поселения от 22.02.2019 №10 «Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования «Центральное сельское поселение» на долгосрочный период до 2035 года».

3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к Новокузнецкой районной газете «Вестник Новокузнецкого района».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Глава Центрального

сельского поселения Е.А. Курлис

Приложение

к постановлению администрации

Центрального сельского поселения

от 27.07.2020 № 47

Бюджетный прогноз муниципального образования «Центрального сельского поселения» на долгосрочный период до 2035 года

Бюджетный прогноз муниципального образования «Центральное сельское поселение» на долгосрочный период до 2035 года (далее – бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Центрального сельского поселения на 2020-2022год, утвержденного постановлением администрации Центрального сельского поселения от 13.11.2019 № 86, решения Совета народных депутатов Центрального сельского поселения от 26.12.2019 № 35 «О бюджете муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением администрации Центрального сельского поселения от 13.11.2019 № 87 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджета Центрального сельского поселения, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой и бюджетной политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета Центрального сельского поселения и, соответственно, достижение стратегических целей социально-экономического развития Центрального сельского поселения.

1. Текущие социально-экономические условия исполнения

бюджета Центрального сельского поселения и основные характеристики бюджета Центрального сельского поселения

Новокузнецкий муниципальный район представляет собой промышленно-развитый регион с проживающим в нем сельским населением и значительными запасами каменного угля на территории, расположенный примерно в центре Евразии, вдали от морей и крупных судоходных рек. Население Центрального сельского поселения на 01 октября 2019 года составляет 10 789 человек. За период с 2017 по 2021 год произошло повышение численности населения, что объясняется увеличением рождаемости и снижением смертности, т.е. старением населения, а также механическим притоком населения из других регионов России и зарубежья, гор. Новокузнецк.

Значительную долю в доходах бюджета Центрального сельского поселения составляют поступления имущественного и земельного налога, взымаемого с физических и юридических лиц, налога на доходы физических лиц.

В целом в последние три года доходы местного бюджета Центрального сельского поселения выросли на 11 процентов.

Муниципальный долг Центрального сельского поселения на конец 2019 года отсутствует.

2. Условия реализации бюджетного прогноза Центрального сельского поселения

Бюджетный прогноз учитывает прогноз социально-экономического развития Центрального сельского поселения на 2020-2022 годы, который исходит из благоприятных условий развития экономики Центрального сельского поселения и его социальной сферы:

- рост промышленного производства;

- увеличение объема розничной торговли;

- рост инвестиций в основной капитал;

- постепенное увеличение реальных доходов населения.

Наряду с этим, прогнозный период до 2035 года будет характеризоваться следующими условиями социально-экономического развития Российской Федерации:

- высокая неопределенность на сырьевых и финансовых рынках;

- существенное ограничение потенциала роста мировой экономики при сохранении разнородных тенденций в траекториях экономического роста в развитых странах и странах с формирующимися рынками;

- сохраняющийся отток капитала из Российской Федерации;

- необходимость безусловного исполнения социальных обязательств государства перед населением.

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов. В связи с этим в основу бюджетного прогноза целесообразно заложить более консервативные оценки социально-экономического развития Центрального сельского поселения на долгосрочный период, которые исходят из неблагоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Центрального сельского поселения:

- минимальный рост промышленного производства;

- сохранение объема розничной торговли;

- сохранение низкого уровня и качества инвестиций;

- снижение общей численности населения и занятых в экономике;

- незначительный рост реальных доходов населения.

3. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики Центрального сельского поселения в долгосрочном периоде

Сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета Центрального сельского поселения является неизменным приоритетом налоговой, бюджетной и долговой политики. Достижение этой цели зависит от ряда факторов и условий, а также одновременного соблюдения нескольких требований, таких как сохранение способности бюджета справляться с временными макроэкономическими колебаниями, повышение гибкости структуры расходов.

Достижение цели по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Центрального сельского поселения решается посредством поставленных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета Центрального сельского поселения;

2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:

- поддержание объема муниципального долга Центрального сельского поселения на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- планирование и осуществление муниципальных заимствований лишь в исключительных случаях исходя из необходимости своевременного исполнения расходных обязательств Центрального сельского поселения;

- минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Центрального сельского поселения;

3) формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

4) повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

5) повышение эффективности системы муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Развитие системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;

6) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов Центрального сельского поселения.

В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:

- создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

- увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Центрального сельского поселения, прежде всего, за счет повышения эффективности реализации органами местного самоуправления своих полномочий по администрированию доходов бюджета;

- создание налоговых стимулов для инвестиционной и инновационной активности, повышение конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики Центрального сельского поселения, создание новых и развитие действующих импортозамещающих производств.

Формирование доходов местного бюджета Центрального сельского поселения на период до 2035 года осуществлено с учетом следующих подходов:

- упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности;

- совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;

- сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;

- снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость;

- повышение доходов от эффективного использования муниципального имущества и земельных участков, собственность на которые не разграничена.

Одним из основных направлений работы в долгосрочном периоде будет повышение эффективности налогообложения имущественных объектов исходя из кадастровой стоимости.

В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет будет продолжена деятельность муниципальных штабов по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Центрального сельского поселения. Учитывая существующую практику применения налогоплательщиками схем ухода от налогообложения, в том числе путем выплат теневой заработной платы, будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на легализацию доходов и снижение неформальной занятости, с участием федеральных и региональных органов власти, в том числе контролирующих и правоохранительных органов.

4.Прогноз основных характеристик местного бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»

Прогноз основных характеристик местного бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение» приведен в приложении № 1 к настоящему бюджетному прогнозу.

5.Прогноз доходов местного бюджета

муниципального образования «Центральное сельское поселение»

Долгосрочный прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитан на основе нижеуказанных подходов

1. Относительно низкая инфляция в долгосрочном периоде.

Прогноз социально-экономического развития Центрального сельского поселения на 2020-2022 годы предусматривает постепенное замедление инфляции.

В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры индекса потребительских цен: в 2020 году - стабилизация на уровне 4 процентов в год, в 2021-2035 годах - снижение индекса потребительских цен до 3 процентов в год.

2. Сохранение уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков Центрального сельского поселения на постоянном уровне и стабильность налоговой системы.

Бюджетный прогноз рассчитан исходя из действующих налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Центрального сельского поселения, а также нормативов зачисления доходов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

6.Прогноз расходов местного бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»

Прогноз расходов сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области к полномочиям органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Система построения межбюджетного регулирования будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий.

Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов местного бюджета Центрального сельского поселения.

Бюджетный прогноз на период до 2035 года сформирован в программной структуре.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования «Центральное сельское поселение» на период до 2035 года приведены в приложении № 2 к настоящему бюджетному прогнозу.

Программные расходы на период до 2035 года прогнозируются в среднем на уровне 82,0 процентов от расходов бюджета Центрального сельского поселения, соответственно, непрограммные расходы - на уровне 18,0 процентов от расходов бюджета Центрального сельского поселения.

Бюджетные ассигнования, не распределенные по муниципальным программам Центрального сельского поселения с учетом условно утвержденных расходов, на 2020-2022 годы прогнозируются предварительно на уровне 13 388,5 тысяч рублей, 15 678,5 тысяч рублей, 17 074,0 тысячи рублей соответственно.

7. Муниципальный долг Центрального сельского поселения

Муниципальный долг Центрального сельского поселения по состоянию на 1 января 2020 года составил ноль рублей.

Бюджетным прогнозом предусматривается сохранение муниципального долга Центрального сельского поселения на уровне, сложившемся по состоянию на 1 января 2020 года.

Основными мероприятиями по сохранению уровня муниципального долга Центрального сельского поселения будут являться:

- сохранение моратория на предоставление муниципальных гарантий;

- привлечение краткосрочных заемных средств на срок менее одного года только для поддержания текущей ликвидности;

- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Центрального сельского поселения.

8. Риски реализации бюджетного прогноза

Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности местного бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение» является одной из ключевых задач бюджетного прогноза.

Основной риск для реализации долгосрочного прогноза доходов — циклические колебания мировой и российской экономики, которые могут привести к снижению цен на вывозимые из Новокузнецкого муниципального района товары, снижению инвестиций и общему спаду экономической активности. Опыт последних десятилетий показывает, что с высокой вероятностью в течение прогнозного периода может случиться как минимум один экономический кризис, сопоставимый по масштабам с финансовым кризисом 2008-2009 годов. После кризиса обычно происходит восстановительный рост.

В связи с высокой подвижностью внешнеэкономической конъюнктуры может наблюдаться существенная волатильность поступлений доходов в бюджет Центрального сельского поселения от бюджетообразующих отраслей.

К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков:

1) Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал. В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен. Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации промышленного производства в Новокузнецком муниципальном районе.

2) Существенные изменения в организации межбюджетных отношений на федеральном и региональном уровнях:

- передача дополнительных расходных обязательств бюджету Новокузнецкого муниципального района;

- сокращение межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.

В целях минимизации негативных последствий и рисков необходимо проведение следующих мероприятий:

- повышение доходного потенциала Центрального сельского поселения, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в бюджет Центрального сельского поселения;

- активное участие в привлечении средств вышестоящих бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Кемеровской области;

- повышение качества управления муниципальными финансами Центрального сельского поселения, включая внедрение системы регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов;

- совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности;

- поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга Центрального сельского поселения.

Приложение № 1

к бюджетному прогнозу муниципального образования

«Центральное сельское поселение»

на долгосрочный период до 2035 года

Прогноз

основных характеристик местного бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»

Наименование показателя

Годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Доходы бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»,

77 667,90

78 128,10

68 585,40

69 911,70

70914,40

71 978,12

73 417,68

74 518,94

76 009,32

77 149,46

78 692,45

79 872,84

82 269,02

84 737,09

87 279,21

89 461,19

91 697,72

93

990,16

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

68 594,30

70 849,90

59 822,00

60 804,00

61464,00

62 385,96

63 633,68

64 588,18

65 879,95

66 868,15

68 205,51

69 228,59

71 305,45

73 444,61

75 647,95

77 539,15

79 477,63

81

464,57

безвозмездные поступления, в том числе:

9 073,60

7 278,20

8 763,40

9 107,70

9 450,40

9 592,16

9 784,00

9 930,76

10 129,37

10 281,31

10 486,94

10 644,25

10 963,57

11 292,48

11 631,25

11 922,04

12 220,09

12

525,59

дотации

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

межбюджетные трансферты

8

597,30

6 808,60

8 204,00

8 526,00

8864,00

8 996,96

9 176,90

9 314,55

9 500,84

9 643,36

9 836,22

9 983,77

10 283,28

10 591,78

10 909,53

11 182,27

11 461,83

11

748,37

субвенции

476,30

469,60

559,40

581,70

586,40

595,20

607,10

616,21

628,53

637,96

650,72

660,48

680,29

700,70

721,72

739,77

758,26

777,22

Расходы

71

963,5

90 607,70

74 567,60

75 992,10

77 060,8

78 216,71

79 781,05

80 977,76

82 597,32

83 836,28

85 513,00

86 795,70

89 399,57

92 081,56

94 844,00

97 215,10

99 645,48

102

136,62

бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»

(+) Дефицит/профицит (-)

-5 704,40

12 479,60

5 982,20

6 080,40

6 146,40

6 238,60

6 363,37

6 458,82

6 587,99

6 686,81

6 820,55

6 922,86

7 130,55

7 344,46

7 564,80

7 753,92

7 947,76

8

146,46

Дефицит, процентов

-8,32

17,61

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

Приложение № 2

к бюджетному прогнозу муниципального образования

«Центральное сельское поселение»

на долгосрочный период до 2035 года

Показатели

финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования «Центральное сельское поселение» на период до 2035 года

Наименование программы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Муниципальная программа «Осуществление деятельности органов местного самоуправления Центрального сельского поселения»

0,0

0,0

15926,0

15926,0

15926,0

16164,9

16488,2

16735,5

17070,2

17326,3

17672,8

17937,9

18476,0

19030,3

19601,2

19993,2

20393,1

20801,0

Подпрограмма «Обеспечение функционирования органов местного самоуправления Центрального сельского поселения»

14489,4

14489,4

14489,4

14706,7

14927,3

15151,3

15378,5

15609,2

15843,3

16081,0

16322,2

16567,0

16815,5

17067,8

17323,8

17583,6

Подпрограмма «Организация исполнения иных обязательств органов местного самоуправления сельского поселения»

1436,6

1436,6

1436,6

1458,1

1480,0

1502,2

1524,8

1547,6

1570,8

1594,4

1618,3

1642,6

1667,2

1692,2

1717,6

1743,4

Муниципальная программа «Развитие организационно -хозяйственной деятельности в рамках реализации реформы местного самоуправления»

5629,6

7196,3

3796,8

3796,8

3796,8

3853,8

3930,8

3989,8

4069,6

4130,6

4213,2

4276,4

4404,7

4536,9

4673,0

4766,4

4861,8

4959,0

Муниципальная программа «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Центральное сельское поселение»

130,1

61,8

200,0

200,0

200,0

203,0

207,1

210,2

214,4

217,6

221,9

225,3

232,0

239,0

246,2

251,1

256,1

261,2

Муниципальная программа «Содействие занятости населения муниципального образования «Центральное сельское поселение»

1791,2

2626,6

2800,0

2800,0

2800,0

2842,0

2898,8

2942,3

3001,2

3046,2

3107,1

3153,7

3248,3

3345,8

3446,2

3515,1

3585,4

3657,1

Муниципальная программа «Дорожное хозяйство и дорожный комплекс муниципального образования «Центральное сельское поселение»

16396,6

24295,3

16000,0

16000,0

14000,0

14210,0

14494,2

14711,6

15005,8

15230,9

15535,6

15768,6

16241,6

16728,9

17230,8

17575,4

17926,9

18285,4

Муниципальная программа «Благоустройство на территории муниципального образования «Центральное сельское поселение»

21814,5

29869,7

22456,3

21590,8

23264,0

23613,0

24085,2

24446,5

24935,4

25309,5

25815,6

26202,9

26989,0

27798,6

28632,6

29205,2

29789,4

30385,1

Подпрограмма «Обеспечение комфортности условий проживания на территории поселения»

16961,0

25317,9

17856,3

16790,8

18464,0

18741,0

19115,8

19402,5

19790,6

20087,4

20489,2

20796,5

21420,4

22063,0

22724,9

23179,4

23643,0

24115,9

Подпрограмма «Улучшение санитарно - эстетического состояния на территории поселения»

4853,5

4551,7

4100,0

4300,0

4300,0

4364,5

4451,8

4518,6

4608,9

4678,1

4771,6

4843,2

4988,5

5138,2

5292,3

5398,2

5506,1

5616,2

Подпрограмма

«Инициативное бюджетирование на территории поселения»

0,0

0,0

500,00

500,00

500,00

507,5

517,7

525,4

535,9

544,0

554,8

563,2

580,1

597,5

615,4

627,7

640,2

653,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложение к Новокузнецкой районной газете «Вестник Новокузнецкого района» № 57 от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать