Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU44026805202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Судиславского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.08.2020г № 113

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 10.10.2017 ГОДА № 188 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2021 ГОДЫ»

Руководствуясь Федеральными законами от 25.07.2020 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения постановления в соответствие с действующим законодательством

Администрация Судиславского муниципального района постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Судиславского муниципального района от 10.10.2017 года №188 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования Судиславского муниципального района Костромской области на 2018 - 2021 годы» (в редакции постановлений Администрации Судиславского муниципального района от 03.10.2018 г. № 146, от 28.02.2019 г. № 32, от 21.10.2019 г. №154, от 30.12.2019 г. № 204) следующие изменения:

1.1. Муниципальную программу «Развитие системы образования Судиславского муниципального района Костромской области на 2018 – 2020 годы» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому отделу администрации Судиславского муниципального района (Ю. И. Смирнова) обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах сумм, предусмотренных в бюджете муниципального района, на период действия программы.

3. Отделу образования администрации Судиславского муниципального района обеспечить выполнение мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования (Т. В. Смирнова).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Судиславского муниципального района:

И. Д. Филинков

Приложение

к постановлению администрации

Судиславского муниципального района

от 28.08.2020 № 113

(в ред. от 03.10.2018 г № 14,

от 28.02.2019 г № 32, от 21.10.2019 г № 154,

от 30.12.2019 № 204)

ПРОГРАММА

«Развитие системы образования Судиславского муниципального района Костромской области на 2018 – 2021 годы»

Ответственный исполнитель программы: Отдел образования администрации Судиславского муниципального района Костромской области.

Исполнитель:

Заведующий отделом образования администрации Судиславского муниципального района Костромской области

Смирнова Татьяна Владимировна, тел. 8 (494 33) 9 — 74 - 36

п. Судиславль

ПРОГРАММА

«Развитие системы образования Судиславского муниципального района Костромской области на 2018 – 2021 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Развитие системы образования Судиславского  муниципального района Костромской области на 2018 – 2021 годы »

Ответственный исполнитель

программы

Отдел образования администрации Судиславского  муниципального района Костромской области

Исполнители программы 

Образовательные учреждения Судиславского  муниципального района, отдел образования администрации Судиславского  муниципального района, Районный методический кабинет

Подпрограммы Программы

«Развитие системы дошкольного образования Судиславского  муниципального района»

«Развитие системы общего образования Судиславского муниципального района»;

«Развитие системы дополнительного образования детей   Судиславского муниципального района»

Цель

Программы

Обеспечение доступности и качества образования в соответствии с запросами населения Судиславского муниципального района Костромской области и перспективными задачами развития района.

Задачи Программы

- обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования;
- обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования;

- обеспечение доступности и повышения качества дополнительного образования детей и молодежи от 5 до 18 лет

Конечные результаты  реализации Программы 

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит к 2021 году достичь следующих результатов:

− доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100%;

− доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составит 100%;

- количество услуг психолого - педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), составит 145 ед.,

− удельный вес численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС) в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях составит 100 %;

- доля выпускников общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций 100 процентов;

- число общеобразовательных организаций Судиславского муниципального района, обновивших материально - техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (в рамках реализации регионального проекта «Современная школа»), составит к 2021 году 5 школ (55%)

− численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей составит от 500 чел. в 2020 году до 800 чел. в 2021 году,

- доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно - сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, составит 45,5 %;

− доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений составит не менее 98 %;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием (в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка») к 2021 году составит 3 (Учреждения);

- доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет составит 75 %;

- охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет не менее 30%

Сроки реализации программы 

Программа разработана на 2018-2021 годы

Объемы и источники финансирования программы 

Источники финансирования Программы:

средства федерального бюджета

средства регионального  бюджета;

средства муниципального бюджета;

Объемы финансирования Программы:

Всего – 702 218,928 тыс. руб.

(2018 г. - 160 642,4 тыс. руб.,

2019 г. – 175 096,05 тыс. руб.,

2020 г. – 188 263,408 тыс. руб.,

2021 г. - 178 217,07 тыс. руб.)

(в том числе по годам реализации), из них:

средства федерального бюджета всего – 1 992,73 тыс. руб.

(2018 г.- 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 676,99 тыс. руб.,

2020 г.- 5 016,008 тыс. руб.,

2021 г. - 875,13 тыс. руб.)

средства областного бюджета всего – 351 247,182 тыс. руб.

(2018 г.- 86 772,6 тыс. руб.,

2019 г. - 89 626,28  тыс. руб.,

2020 г.- 91 128,662 тыс. руб.;

2021г. - 83 719,64 тыс. руб.)

средства муниципального бюджета всего – 344 403,618 тыс. руб.

(2018  г.- 73 869,8 тыс. руб.,

2019 г. – 84 792,78 тыс. руб.,

2020 г.- 92 118,738 тыс. руб.,;

2021г. - 93 622,3 тыс. руб.)

Предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах может быть изменена в соответствии с возможностями муниципального бюджета и поступлением денежных средств из бюджетов федерального и регионального, внебюджетных  источников.

Паспорт

подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования Судиславского  муниципального района»

Ответственный исполнитель

Отдел образования администрации Судиславского  муниципального района Костромской области

Исполнители 

Дошкольные образовательные учреждения Судиславского  муниципального района, отдел образования администрации Судиславского муниципального района, районный методический кабинет

Цель

Обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования

Задачи

Создание условий для обеспечения доступности и повышения качества дошкольного образования

Конечные результаты

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100 %;

− доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составит 100 %;

− удельный вес численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими образовательному стандарту дошкольного образования, составит 100 %;

- количество услуг психолого - педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), составит 145 ед.,

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования  подпрограммы                              

Источники финансирования подпрограммы:

средства регионального бюджета;

средства муниципального бюджета ;

средства муниципального бюджета (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

Объемы финансирования подпрограммы:

Всего – 265 560,6 тыс. руб. (в том числе по годам реализации)

(2018г. - 63 313,4 тыс. руб.

2019г. – 66 752,45 тыс. руб.

2020г. – 68 716,78 тыс. руб.,

2021г. – 66 777,97 тыс. руб.)

из них:

средства областного бюджета всего – 86 718,48 тыс. руб.

(2018 г.- 21 556,5 тыс. руб.,

2019 г. - 23 916,2 тыс. руб.,

2020 г. - 21 455,71 тыс. руб.;

2021 г. - 19 790,07 тыс. руб.)

средства муниципального бюджета всего – 178 842,12 тыс. руб.

(2018 г. - 41 756,9 тыс. руб.,

2019 г. - 42 836,25 тыс. руб.,

2020 г. - 47 261,07 тыс. руб.,;

2021г. - 46 987,9 тыс.руб.)

Паспорт

подпрограммы «Развитие системы общего образования

Судиславского муниципального района»

Ответственный исполнитель

Отдел образования администрации Судиславского  муниципального района Костромской области

Исполнители 

Общеобразовательные учреждения Судиславского  муниципального района, отдел образования администрации Судиславского муниципального района, районный методический кабинет

Цель

Обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования;

Задачи

Создание условий для обеспечения доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования;

Конечные результаты

- удельный вес численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС) в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях составит 100 %;

- доля выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников  общеобразовательных организаций - до 1 % в 2021 году;

- число общеобразовательных организаций Судиславского муниципального района, обновивших материально - техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (в рамках реализации регионального проекта «Современная школа»), к 2021 году составит 5 школ (55%)

− численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей составит от 500 чел. в 2020 году до 800 чел. в 2021 году,

- доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, составит 45,5 %;

− доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных

горячим питанием от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений составит не менее 98%;

− доля образовательных учреждений, обеспечивающих

открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной

деятельности, составит 100%;

− доля учреждений общего образования, показавших низкие образовательные результаты и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве данных муниципальных общеобразовательных учреждений составит 60%;

− удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных учреждениях Судиславского муниципального района в общей численности учителей общего образования составит 20%;

- доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, составит 20 %;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием (в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка») в 2021 году составит 3 (Учреждения)

Сроки реализации 

2018 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования                                

Источники финансирования подпрограммы:

средства регионального  бюджета;

средства муниципального бюджета ;

средства муниципального бюджета (за счет оказания платных услуг казенными учреждениями)

Объемы финансирования подпрограммы:

Всего - 406 409,518 тыс. руб.(в том числе по годам реализации),

2018 г. - 93 984,9 тыс. руб.

2019 г. – 101 990,52 тыс. руб.

2020 г. – 109 617,598 тыс. руб.

2021 г. – 100 816,5 тыс. руб.

из них:

средства федерального бюджета всего – 6 244,228 тыс. руб.

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 676,99 тыс. руб.,

2020 г. - 4 692,108 тыс. руб.,

2021г. - 875,13 тыс. руб.

средства областного бюджета всего – 264 525,422 тыс. руб.

2018 г. - 65 216,1 тыс. руб.,

2019 г. - 65 710,08 тыс. руб.,

2020 г. - 69 669,672 тыс. руб.,

2021 г. - 63 929,57 тыс. руб.

средства муниципального бюджета всего – 135 639,868 тыс. руб.

2018 г. - 28 768,8 тыс. руб.,

2019 г. -35 603,45 тыс. руб.,

2020 г. - 35 255,818 тыс. руб.,

2021 г. - 36 011,8 тыс. руб.

Паспорт

подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования детей Судиславского муниципального района»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Судиславского  муниципального района Костромской области

Исполнители  подпрограммы

Образовательные организации Судиславского муниципального района, учреждения дополнительного образования, отдел образования администрации Судиславского муниципального района, районный методический кабинет

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности и повышения качества дополнительного образования детей и молодежи от 5 до 18 лет;

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с предоставлением детям сертификатов дополнительного образования (в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»)

Задачи  подпрограммы

Создание условий для обеспечения доступности и повышения качества дополнительного образования детей и молодежи от 5 до 18 лет;

обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа  к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых программ (руководство региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, ежегодное утверждение программы персонифицированного финансирования  детей)

Конечные результаты подпрограммы

- доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет составит 75 %;

- охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет – не менее 30% (к 2021г)

Сроки реализации подпрограммы                              

2018 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования  подпрограммы                              

Источники финансирования подпрограммы:

средства муниципального бюджета ;

Объемы финансирования подпрограммы:

Всего — 30 248,8 тыс. руб.(в том числе по годам реализации)

2018 г. - 3 344,1 тыс. руб.

2019 г. –  6 353,08 тыс. руб.

2020 г. – 9 929,03 тыс. руб.

2021 г. – 10 622,6 тыс. руб.,

из них:

средства федерального бюджета всего – 323,9 тыс. руб.

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г.- 323,9 тыс. руб.,

2021г. - 0,0 тыс. руб.

средства областного бюджета всего – 3,28 тыс. руб.

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 3,28 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.

средства муниципального бюджета всего – 29 921,63 тыс. руб.

2018 г. - 3 344,1 тыс. руб.,

2019 г. - 6 353,08 тыс. руб.,

2020 г. - 9 601,85 тыс. руб.;

2021 г. - 10 622,6 тыс. руб.

Раздел 1. Общая характеристика системы образования

Судиславского  муниципального района, содержание проблемы и обоснование необходимости её  решения программным методом.

Стратегическая цель государственной политики в области образования обозначена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662 - р) (далее – Концепция), в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Деятельность системы образования Судиславского муниципального района направлена на решение следующих приоритетных задач в области образования:

1. Повышение качества общего образования, включая достижение эффективных результатов, создание современных условий, высококвалифицированное и достаточное кадровое обеспечение, оптимизация организационно - экономических механизмов управления;

2. Обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

3. Обеспечение равного доступа обучающихся к качественным образовательным услугам вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодёжью;

4. Реализация целостной программы взаимосвязанных изменений системы педагогического образования, повышения квалификации работающих педагогов, процедур оценки квалификации и аттестации педагогов, условий оплаты труда, базирующихся на содержании и требованиях профессионального стандарта педагога;

5. Развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования

образовательными учреждениями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;

6. Развитие служб психолого - педагогического сопровождения обучающихся, направленного на сохранение психического и психологического здоровья детей и молодежи, оказание оперативной помощи в выходе из кризисных состояний.

7. Реализация задач, поставленных перед образованием региональными проектами национального проекта «Образование»

Программа «Развитие системы образования Судиславского муниципального района на 2018 - 2021 годы» представляет систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, а также инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации полномочий отдела образования администрации Судиславского муниципального района, достижение поставленных целей и задач в сфере образования.

Программа является организационной основой политики администрации  Судиславского муниципального района Костромской области в сфере образования и части полномочий молодежной политики. Программа представляет собой комплекс мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово - экономических механизмах в соответствии с новыми требованиями и направлениями.

Факторами, обеспечивающими соответствие системы образования требованиям инновационного развития района, являются:

наличие актуальной нормативной правовой базы в сфере образования района;

оптимальная сеть образовательных организаций, обеспечивающая доступность образования на всех уровнях;

опыт использования в управлении образованием программно - целевых и проектных методов, механизмов нормативно - бюджетного финансирования, государственно - общественного управления; независимой оценки качества образования.

В системе образования Судиславского муниципального района функционируют 22 муниципальные образовательные организации: 9 общеобразовательных школ (4 – средних, 1 – основная, 4 – начальных), 12 дошкольных образовательных организаций, 1 учреждение дополнительного образования детей. Из 9 школ – 1 городская школа, 8 - сельских. В 2019 году проведена реорганизация путем присоединения двух поселковых школ – МОУ Судиславская СОШ, которая изменила тип: из казенного учреждения переведена в бюджетное учреждение (с 1 января 2020 года). Все образовательные  организации  района имеют лицензию на ведение образовательной деятельности, аккредитованы. В 2019 - 2020 учебном году контингент учащихся  общеобразовательных организаций составил 1302 человека (всего 75 классов - комплектов).

В Судиславском районе программа дошкольного образования реализуется в 12 детских садах, в том числе на селе (35 групп, 580 человек), в 4 школах (4 группы, 55 человек). Всего системой дошкольного образования в муниципальном районе в 2019 - 2020 учебном году охвачено 665 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Обеспечен 100 % охват дошкольным образованием детей не только с 3 до 7 лет, но и с 1 года (с 1 года до 3 лет – 172 ребенка, с 3 - х до 7 лет – 493 ребенка). Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет составил 75,7 % (2017 - 2018 год 74,8%, 2016 - 2017 год 73,6 %). Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях снижается в сравнении с прошлыми годами: по итогам 2015 — 2016 уч. года – 717 человек, 2016 — 2017 уч. года – 716, 2017 - 2018 уч. г. - 711, 2018 — 2019 уч. года – 678 человек.

В настоящее время на муниципальном уровне отрегулированы Порядок комплектования и правила приема детей в  дошкольные образовательные учреждения, сформирован банк данных по регистрации заявителей для постановки на очередь в детский сад. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации налажена электронная система учета детей дошкольного возраста. В настоящее время очередь на устройство детей составляет 51 человек. В системе «Е - услуги. Образование» за первое полугодие 2019 года зарегистрировано 87 детей в возрасте от 0 до 7 лет (в 2016 году 201 ребенок, в 2017 году 151 ребенок, в 2018 году 155 детей.)

Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы в детском саду.  В целях организации питания дошкольников в соответствии с санитарными нормами и требованиями для дошкольных образовательных организаций с 1 декабря 2018 года увеличен на 3,5 % максимальный размер родительской платы в зависимости от режима учреждения: при 10,5 часовом режиме стал – 75 рублей в день (1575 рублей в месяц), в остальных сельских учреждениях (9 - часовой режим) – 71 рубль (1491 рубль в месяц).

В результате пользовались 100% льготой по оплате за детский сад 7 детей, оставшихся без попечения родителей  (2017-2018 г.- 4), и 7 детей - инвалидов (2017 — 2018 г. - 7) получили возможность бесплатно посещать муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования. В рамках программы «Доступная среда» в 2019 году проведены мероприятия по созданию необходимых условий для беспрепятственного доступа и обучения детей - инвалидов в МДОУ детский сад «Берёзка» - 1 315 300 рублей (за счет средств федерального бюджета – 1 154 500 руб., регионального бюджета - 60800 руб., муниципального бюджета - 100 000 руб.)

90 % общеобразовательных учреждений являются сельскими школами. 3 общеобразовательных организации осуществляют подвоз обучающихся к месту учебы; автопарк общеобразовательных учреждений, осуществляющих подвоз детей,  пополнился еще одним автобусом, приобретенным в МОУ Воронскую СОШ в июне 2019 года, - всего 6 школьных автобусов (в 2017 году на средства муниципального бюджета приобретен школьный автобус в МОУ Расловская СОШ, остальные 4 единицы - 2011, 2012 годов выпуска). Ежедневно к месту учебы осуществляется подвоз 266 детей (2018 год - 264 чел.) из 26 населенных пунктов, кроме того рейсовыми автобусами – 54 детей (2018 г - 55 человек). Все автобусы соответствуют  требованиям  организованной перевозки детей, оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС и тахографами, прошли лицензирование. Затраты  районного бюджета на обеспечение подвоза обучающихся, в том числе на содержание и ремонт транспортных единиц, в 2018 - 2019 уч. г. составили более 2 миллионов рублей (2 385 101 рубль; 2018 г - 1 979 491 рубля).

              Продолжилась реализация Закона Костромской области «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на обеспечение питанием отдельных категорий учащихся муниципальных образовательных организаций». В 1 полугодии 2019 года на питание отдельных категорий обучающихся 1 - 11 классов было выделено – 1464,846 тыс. руб., в т. ч. из местного бюджета – 866,726 тыс. руб., регионального бюджета – 598,120 тыс. руб.

В районе функционирует 9 школьных столовых и раздаточная. Охват школьников горячим питанием составляет более 97 %. Стоимость школьного питания составляет от 25 до 30 рублей за завтрак, от 45 до 55 рублей за обед в день. Из районного бюджета в день на одного обучающегося начальной ступени выделяется 19 рублей в день, старшего звена – 24 рубля в день. Дети с ОВЗ получают бесплатное двухразовое питание за счет средств муниципального бюджета. Бесплатным горячим двухразовым питанием (завтрак и обед) обеспечены 125 детей с ограниченными возможностями здоровья. Количество  учащихся, получающих двухразовое питание, - 288 человек.

Успешно реализуется план мероприятий по обеспечению полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Всего формами летней занятости в образовательных организациях охвачено 3068 учащихся или 246 %: организованы пришкольные лагеря, дети задействованы в педагогических отрядах, на пришкольных учебно - опытных участках, в ремонтных бригадах, отрядах по благоустройству и экологических отрядах. В течение лета 2019 года на базе МОУ ДОД Дом детского творчества работал разновозрастной отряд в рамках областной программы «44 события лета». Из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий плана выделено 537 тысяч рублей.

На подготовку  образовательных организаций к новому учебному году выделено более 7,5 млн. руб.

Приоритетная задача образовательной политики – это повышение качества образования. Оценка качества общего образования – одна из важнейших составляющих системы образования сегодня. В регионе создана единая система оценки качества образования, в которую входят ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, и Судиславский муниципальный район является участником всех перечисленных мероприятий.

Назначение Всероссийских проверочных работы – это оценивание уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. В прошедшем учебном году в штатном режиме  были проведены ВПР в 4, 5-х,6, 7, 10 и 11 - х классах. В настоящее время сформирована единая база, где собраны результаты практически всей существующей системы оценки качества образования. Сформирован список школ РФ, в которых выявлены признаки необъективности полученных результатов. Третий год подряд в Судиславском муниципальном районе выявлены признаки необъективности результатов ВПР,  по итогам 2018 - 2019 учебного года – 3 школы района вошли в список с необъективными результатами ВПР. 3 школы принимают участие в федеральной программе (куратор КОИРО) школ с низкими результатами и находящимися в трудной ситуации

Полученная информация, в том числе по итогам государственной итоговой аттестации позволяет проанализировать различные стороны общеобразовательной подготовки обучающихся и выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных предметов, наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.

Государственную итоговую аттестацию на территории района проходили 116 учащихся 9 классов, из них 105 человек сдавали экзамен в форме ОГЭ, 11 человек сдавали экзамены в форме ГВЭ. 5 выпускников закончили школу со свидетельством об образовании (в 2018 году – 128 выпускников, из них 112 сдавали ОГЭ и 8 человек ГВЭ,  в 2017 году – 119 выпускников, из них 105 человек сдавали ОГЭ и 10 человек в форме ГВЭ). 2 выпускника получили аттестаты об основном общем образовании с отличием. 46 учащихся продолжили получение образования в стенах родных школ в 10 - х классах, в средних профессиональных учебных заведениях Костромской области - 71 человек.

В 2019 году единый государственный экзамен сдавали 60 выпускников (53 выпускника – в 2018 году), все одиннадцатиклассники успешно сдали экзамены и получили аттестат о среднем общем образовании. 6 выпускников получили медаль «За особые успехи в учении», подтвердив свои знания высокими баллами по ЕГЭ (2018 год - 2  выпускницы награждены медалью «За особые успехи в учении»). В 2019 году из основных предметов, сдаваемых выпускниками, неудовлетворительный результат получили 16 человек (27 %) по предметам математика профильного уровня, обществознание, история, химия, информатика. В 2018 году неудовлетворительный результат получили 9 человек (17 % от 53 человек),  в 2017 г - 3 человека (6 % от 47 сдававших экзамены), 2016 год - 12 человек, 18 % от 49 сдававших экзамены).

Услуги дополнительного образования в районе детям предоставляют Дом детского творчества, в котором занимается 450 детей и Детская музыкальная школа – 90 воспитанников.

В школах работают 1 учителей (высшую квалификационную категорию имеют 45 % педагогов, первую - 35 %, 12 % педагогов  аттестованы на соответствие занимаемой должности). В дошкольных образовательных организациях трудятся 70 педагогов, в учреждениях дополнительного образования 15 педагогов.

Обеспеченность учебниками в школах района составляет 100 %.

В 2019 году 60 % выпускников поступили в ВУЗы, или 36 человек, в том числе: КГУ – 18 человек, КСХА – 5 человек, КВХУ – 1 выпускник; за пределы области – 12 человек, 23 выпускника (38 %) поступили на обучение в учреждения профобразования. 2 выпускника поступили по целевому приему на профессии педагогической направленности.

Дополнительное образование детей – важная составляющая часть системы образования, которая волнует многих родителей и ее развитию уделяется большое внимание. 6 общеобразовательных организаций и 2 учреждения дополнительного образования на территории района реализуют программы дополнительного образования.  Во исполнение Майских Указов Президента РФ по развитию дополнительного образования детей, в том числе в сфере образования, культуры и спорта, показатель «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет в дополнительном образовании» на территории Судиславского района при запланированном на 2018 год 75%, составляет 74,8%. В возрастном составе преобладают категории в возрасте от 5 до 14 лет, что составляет 75% детей, посещающих учреждения дополнительного образования. Направления дополнительного образования: спортивное (настольный теннис, лыжи, шахматы - шашки, баскетбол, волейбол, вольная борьба, спортивное ориентирование, другие игровые виды спорта), художественное, социально - педагогическое, туристско - краеведческое. На базе 4 - х образовательных школ функционируют 4 спортивных клуба с охватом 776 школьников.

В 2019 году Судиславский район вошел в число муниципалитетов, участвующих в региональном проекте «Успех каждого ребенка» (утвержден губернатором Костромской области от 14 декабря 2018 года, распоряжение администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 212 - ра «Об утверждении комплекса мер по внедрению целевой модели региональной системы дополнительного образования детей и её внедрения в Костромской области» (внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей). Дом детского творчества и Детская музыкальная школа стали пилотными учреждениями в районе в рамках  реализации данного проекта. За полгода проведена огромная работа в этом направлении: создан муниципальный опорный центр на базе Дома детского творчества (руководитель – Тихомирова Е. В.), подготовлена нормативно - правовая документация, проведена инвентаризация программ, инфраструктурных, материально - технических и кадровых ресурсов Дома детского творчества. 100 % воспитанников учреждений дополнительного образования Судиславского муниципального района (25 % от количества детей от 5 до 18 лет. Проживающих в районе) зарегистрированы в системе Навигатор по программам дополнительного образования в рамках «модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей».

В рамках национального проекта «Образование» федерального и регионального проектов «Успех каждого ребенка» с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях, находящихся в сельской местности, в 2019 году проведена работа по приобретению и установке спортивного оборудования и спортивного инвентаря для открытого плоскостного спортивного сооружения (спортивной площадки) МОУ Расловской СОШ – общая сумма 937 620 рублей (в т. ч. федеральный бюджет – 676,986 тыс. рублей, областной бюджет – 35,633 тыс. рублей, муниципальный бюджет – 225 000 рублей).

Ежегодно учреждениями образования ведется большая работа по подготовке к новому учебному году. На ремонт и обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений израсходовано более 1 2016,8 тыс. рублей, на обеспечение пожарной безопасности в образовательных организациях района в рамках подготовки к новому учебному году израсходовано 20,0 т. рублей. В октябре 2018 года запущены 3 газовые котельные - ДС «Петушок», Дружбинский ДС «Колокольчик», Западный ДС «Ромашка», в конце 2019 года запущены газовые котельные в МОУ Расловской СОШ, МБОУ ДО «Дом детского творчества».

Раздел 2. Основные цели и задачи реализации Программы.

Основная цель Программы:

Обеспечение доступности и качества образования в соответствии с запросами населения Судиславского муниципального района Костромской области и перспективными задачами развития района.

Основные задачи Программы:

- обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования;

- обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования;

- обеспечение доступности и повышения качества дополнительного образования детей и молодежи от 5 до 18 лет;

Раздел 3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам, и направлениям финансирования приведена в приложении к программе «Развитие системы образования Судиславского муниципального района на 2018 – 2021 годы».(Приложение 1)

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Источники финансирования

(тыс. рублей)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Всего

Федеральный бюджет

0,0

676,99

5 016,008

875,13

6 568,128

Областной бюджет

86 772,6

89 626,28

91 128,662

83 719,64

351 247,182

Муниципальный бюджет

73 869,8

84 792,78

92 118,738

93 622,3

344 403,618

Итого

160 642,4

175 096,05

188 263,408

178 217,07

702 218,928

Раздел 5. Управление реализацией Программы.

Координация по реализации Программы возлагается на отдел образования администрации Судисавского муниципального района, который анализирует на конец года ход выполнения  Программы, готовит статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в администрацию района, корректирует по согласованию с администрацией Судиславского муниципального  района Программу; осуществляет организационное, информационное и научно - методическое обеспечение Программы; координирует взаимодействие муниципальных образовательных учреждений; ежегодно информирует образовательные учреждения района о ходе реализации Программы.

Контроль реализации Программы осуществляет администрация Судиславского  муниципального района

Реализация районной программы осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством;

- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и районными нормативными актами.

Отдел образования ежегодно в соответствии со сроками разработки прогноза социально - экономического развития района, составления проекта бюджета района и прогноза бюджета Судиславского муниципального района на плановый период направляет отчеты о ходе работ по программе, а также об эффективности использования финансовых средств в соответствии с требованиями и по формам отчетности .

Раздел 6. Оценка планируемой эффективности

реализации муниципальной программы

Эффективность реализации поставленных в программе задач оценивается по планируемым значениям целевых показателей, представленным в муниципальной программе. (Приложение 2)

Раздел 7. Методика оценки эффективности программы

Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения уровня запланированного значения по каждому из целевых показателей (индикаторов) и оценки уровня полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.

Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных целевых показателей (индикаторов) в установленные сроки.

По результатам итоговой оценки эффективности муниципальная программа признается:

1) высокоэффективной;

2) эффективной;

3) имеет удовлетворительную эффективность;

4) неэффективной.

Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотношения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле

где - количество показателей (индикаторов) Программы;

- плановое значение n - го показателя (индикатора);

- значение n - го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;

- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;

- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются критерии эффективности (неэффективности) муниципальной программы.

Критерии эффективности (неэффективности) муниципальной программы

Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40... 0,79

Эффективная

0,80... 0,95

Высокоэффективная

0,95... 1,0

Примечание: Показатель Программы «доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования»: «Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования. Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Рассчитывается по формуле:

, где:

С – доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;

– общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования.

– численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.»

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие системы образования Судисавского

муниципального района на 2018 - 2021 годы»

План мероприятий по выполнению муниципальной программы

«Развитие системы образования Судиславского муниципального района на 2018 - 2021 годы»

Название программы/подпрограммы/мероприятия

Цель, задача

Ответственный исполнитель. соисполнители

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель/соисполнитель)

Источник финансирования

2018

2019

2020

2021

Итого

Конечный результат реализации

Муниципальная программа

«Развитие системы образования Судиславского  муниципального района на 2018-2020 годы

Обеспечение доступности и качества образования в соответствии с запросами населения Судиславского муниципального района Костромской области и перспективными задачами развития района.

Отдел образования, образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Федеральный

бюджет

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

160642,4

0,0

86 772,6

73 869,8

175 096,05

676,99

89 626,28

84 792,78

188263,408

5 016,008

91 128,662

98 118,738

178 217,07

875,13

83 719,64

93 622,3

702218,928

6 568,128

351247,182

344403,618

1

Подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования Судиславского  муниципального района»

Обеспечение доступности и качества дошкольного образования

Отдел образования, образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

63313,4

21556,5

41756,9

66 752,45

23 916,2

42 836,25

68 716,78

21 455,71

47 261,07

66 777,97

19 790,07

46 987,9

265 560,6

86 718,48

178 842,12

Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста 90 %

1.1

Оплата труда и начисления на нее (заработная плата, начисления  на заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3 лет, единовременное пособие на рождение ребенка)

Обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Отдел образования

Отдел образования

Всего, в том числе:

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

44 311,6

21 264,9

23  046,7

47 304,2

23 637,2

23 667,0

46 235,91

21 184,36

25 051,55

44 917,82

19 518,72

25 399,1

182 769,53

85 605,18

97 164,35

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования будет стабильна и равна 100 %

1.2

Обеспечение учебного процесса учебно-методическими, наглядными, игровыми материалами, спортивным, учебным  оборудованием

Обеспечение содержания образования согласно ФГОС дошкольного образования

Отдел образования, образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Областной бюджет

291,6

291.6

279,0

279,0

271,35

271,35

271,35

271,35

1 113,3

1 113,3

Увеличение количества дошкольных уч-ий, соответствующих требованиям ФГОС, обеспечения высокого качества реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

1.3

Ремонт зданий и сооружений, косметический ремонт помещений

Обеспечение требований СанПин к содержанию зданий и помещений дошкольных организаций

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

911,0

911,0

0.0

0.0

501,63

501,63

74,55

74,55

1 487,18

1 487,18

Увеличение количества дошкольных организаций, соответствующих требованиям

СанПинов 

1.4

Организация  и проведение дератизационных мероприятий, акарицидные обработки прилегающих территорий

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников  дошкольных учреждений

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

264,2

264,2

130,1

130,1

71,52

71,52

82,87

82,87

548,69

548,69

Сохранение здоровья воспитанников и сотрудников, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников  дошкольных учреждений

1.5

Услуги и прочие расходы  по содержанию зданий (коммунальные расходы,, услуги связи )

Обеспечение требований к содержанию зданий и сооружений  дошкольных организаций в соответствии с СанПин

Отдел образования , образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

8157,9

8157,9

9 190,35

9 190,35

8 706,48

8 706,48

8 767,15

8 767,15

34 821,88

34 821,88

Сохранение здоровья воспитанников и сотрудников, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников  дошкольных учреждений

1.6

Организация и проведение медицинских осмотров сотрудников учреждений

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников  дошкольных учреждений

Отдел образования, образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

487,4

487,4

997,5

997,5

572,41

572,41

484,4

484,4

2 541,71

2 541,71

Сохранение здоровья воспитанников и сотрудников, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников  дошкольных учреждений

1.7

Компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми

Обеспечение выполнения законодательства в отношении  категорий  граждан, пользующихся социальными льготами

Отдел образования, образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

468,8

468,8

216,3

216,3

208,5

208,5

208,5

208,5

1 102,1

1 102,1

Выполнения законодательства в отношении  категорий  граждан, пользующихся социальными льготами

1.8

Организация питания, (родительская плата)

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников

Отдел образования, образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

8 420,9

8 420,9

8 635,0

8 635,0

8 287,0

8 287,0

8 594,0

8 594,0

33 936,9

33 936,9

Сохранение здоровья воспитанников дошкольных организаций

1.9

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Обеспечение

функционирования

учреждения

Отдел образования, образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3 861,98

3 861,98

3 377,33

3 377,33

7 239,31

7 239,31

2.

Подпрограмма «Развитие системы общего образования Судиславского  муниципального района»

Обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования;

Отдел образования, образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

93 984,9

0,0

65 216,1

28 768,8

101 990,52

676,99

65 710,08

35 603,45

109617,598

4 692,108

69 669,672

35 255,818

100 816,5

875,13

63 929,57

36 011,8

406409,518

6 244,228

264525,422

135639,868

Предоставление 92 % школьников Судиславского района  возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями

2.1

Оплата труда и начисления на нее (заработная плата, начисления  на заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3 лет, единовременное пособие на рождение ребенка), командировочные расходы

Обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

70 349,5

62 715, 3

7 634,2

71 131,56

63 340,46

7 791,1

36 928,53

31 733,41

5 195,12

35 438,76

30 147,28

5 291,48

213 848,35

187 936,45

25 911,9

Среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных  учреждений  к средней заработной плате я будет стабильна и равна 100 %

2.2

Обеспечение учебного процесса учебно-методическими, наглядными, материалами, спортивным, учебным, учебно-производственным , учебно-лабораторным, компьютерным оборудованием, приобретение учебников

Обеспечение содержания образования согласно ФГОС  общего о образования

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Областной бюджет

1 345.0

1 345.0

1 358,2

1 358,2

447,9

447,9

447,9

447,9

3 599,0

3 599,0

Увеличение количества школ, соответствующих требованиям ФГОС, обеспечения высокого качества реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

2.3

Организация питания учащихся и воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях за счет родителей

Обеспечение требований СанПин к организации питания в общеобразовательных организациях, сохранение здоровья обучающихся

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

5 905,3

5 905,3

5 759,97

5 759,97

3 389,0

3 389,0

3 389,0

3 389,0

18 443,27

18 443,27

Доля охвата обучающихся горячим питанием 100 %

2.4

Организация питания учащихся в общеобразовательных учреждениях за счет средств бюджетов

Обеспечение требований СанПин  к организации питания в общеобразовательных организациях, сохранение здоровья обучающихся

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

2 835,3

1 155,8

1 679,5

2 666,3

975,8

1 690,5

918,66

312,34

606,32

918,66

312,34

606,32

7 338,92

2 756,28

4 582,64

Доля охвата обучающихся горячим питанием 100 %

2.5

Компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных группах

Обеспечение выполнения законодательства в отношении  категорий  граждан, пользующихся социальными льготами

Отдел образования, образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

100,6

100,6

46,5

46,5

48,3

48,3

48,3

48,3

243,7

243,7

Выполнения законодательства в отношении  категорий  граждан, пользующихся социальными льготами

2.6

Ремонт зданий и сооружений, косметический ремонт помещений

Обеспечение требований СанПин к содержанию зданий и помещений общеобразовательных организаций

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

250,0

250,0

957,3

957,3

100,0

100,0

100,0

100,0

1 407,3

1 407,3

Увеличение количества школ, соответствующих требованиям

СанПин к содержанию зданий и помещений общеобразовательных организаций до 100%

2.7

Реализация федерального и регионального проектов «Успех каждого ребенка»,

мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом

Обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

937,62

676,99

35,63

225,0

747,02

495,92

26,1

225,0

1146,19

875,13

46,06

225,0

2 830,83

2 048,04

107,79

675,0

На 01.09.2020 год -Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, %

Начальное общее образование — 5%,

Основное общее образование -5%,

Среднее общее образование-2%.

На 01.09.2021 год -Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, %

Начальное общее образование — 10%,

Основное общее образование -10%,

Среднее общее образование-2%

Увеличение количества школьных спортивных клубов для занятий физичнской культурой и спортом, которые созданы в ОО, расположенных в сельской местности и малых городах- 2 (2020-1, 2021-1).

Увеличение количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, ед-2

2.8

Реализация мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование

Обеспечение государственных гарантий на получение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование

Отдел образования,

Образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Федеральный бюджет

Региональный бюджет

Муниципальный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 459,621

2 219,808

116,832

122,981

0,00

0,00

0,00

0,00

2 459,621

2 219,808

116,832

122,981

Предоставление бесплатного горячего питания 100% обучающимся, получающим начальное общее образование

2.9

Реализация мероприятий по обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в т.ч. адаптированные основные общеобразовательные программы

Обеспечение государственных гарантий на получение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в т.ч. адаптированные основные общеобразовательные программы

Отдел образования,

Образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 976,38

1 976,38

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 976,38

1 976,38

0,00

0,00

Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в т.ч. адаптированные основные общеобразовательные программы 100%

2.10

Реализация мероприятий по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и других инфекционных заболеваний

Недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и других инфекционных заболеваний

Отдел образования,

Образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Федеральный бюджет

Региональный бюджет

Муниципальный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

228,00

0,00

114,00

114,00

0,00

0,00

0,00

0,00

228,00

0,00

114,00

114,00

Предупреждение  и профилактика новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и других инфекционных заболеваний

2.11

Организация  и проведение дератизационных мероприятий, акарицидные обработки прилегающих территорий

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся  и сотрудников  общеобразовательных учреждений

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

87,9

87,9

129,5

129,5

86,2

86,2

86,2

86,2

389,8

389,8

Сохранение здоровья  обучающихся  и сотрудников, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и сотрудников 

2.12

Организация и проведение медицинских осмотров сотрудников учреждений, предрейсовых осмотров водителей школьных автобусов

Обеспечение безопасных условий обучения и воспитания учащихся и сотрудников общеобразовательных организаций

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

355,4

355,4

1 309,0

1 309,0

615,82

615,82

615,82

615,82

2 896,04

2 896,04

Сохранение здоровья обучающихся и сотрудников, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и сотрудников 

2.13

Услуги и прочие расходы  по содержанию зданий (коммунальные расходы, услуги связи)

Обеспечение требований к содержанию зданий и сооружений  общеобразовательных  организаций в соответствии с СанПин

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

10 883,7

10 883,7

15 596,58

15 596,58

8 381,0

8 381,0

8 381,0

8 381,0

43 242,28

43 242,28

Сохранение здоровья  обучающихся  и сотрудников, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и сотрудников 

2.14

Организация подвоза обучающихся, проживающих в сельской местности (ГСМ, проездные билеты)

Обеспечение выполнения законодательства в отношении  категорий  граждан, пользующихся социальными льготами

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

1 872,2

1 872,2

2 098,0

2 098,0

1 190,0

1 190,0

1 190,0

1 190,0

6 350,2

6 350,2

Доля детей обеспеченных бесплатными проездными билетами 100%, доля сельских детей  организованных подвозом на школьном транспорте 80%

2.15

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Обеспечение

функционирования

учреждения

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4 770,98

4 770,98

1 873,24

1 873,24

6 644,22

6 644,22

2.16

Предоставление субсидий на выполнение муниципального задания МБОУ Судиславская СОШ

Реализация программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

47 330,18

36 919,09

10 411,097

47 181,43

32 975,99

14 205,44

94 511,61

69 895,08

24 616,537

обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования

3

Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования детей   Судиславского муниципального района»

Обеспечение доступности и повышения качества дополнительного образования детей и молодежи от 5 до 18 лет;

Отдел образования

Дом детского творчества

Отдел образования

Всего, в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

3 344,1

0,0

0,0

3 344,1

6 353,08

0,0

0,0

6 353,08

9 929,03

323,9

3,28

9 601,85

10 622,6

0,0

0,0

10 622,6

30 248,8

323,9

3,28

29 921,63

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет 

80 %

3.1

Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (МБОУ ДО «Дом детского творчества»)

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

810,7

810,7

3 096,79

3 096,79

4 452,3

4 452,3

8 359,79

8 359,79

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не менее 25%

3.1.1

МБОУ ДО Судиславская школа искусств

МКОУ Отдел культуры, молодежи, спорта и туризма

МКОУ Отдел культуры, молодежи, спорта и туризма

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

217,33

217,33

1 192,85

1 192,85

1649,0

1649,0

3 059,18

3 059,18

3.2

Предоставление субсидий на выполнение муниципального задания

МБОУ ДО «Дом детского творчества»

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

623,4

623,4

805,60

805,60

547,7

547,7

1 976,7

1 976,7

Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

3.2.1

МБОУ ДО Судиславская школа искусств

МКОУ Отдел культуры, молодежи, спорта и туризма

МКОУ Отдел культуры, молодежи, спорта и туризма

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

1 494, 64

1 494,64

4 179,95

4 179,95

3 973,6

3 973,6

9 648,19

9 648,19

«Успех каждого ребенка»

«Создание новых мест дополнительного образования детей»

Отдел образования

Дом детского творчества

Отдел образования

Всего, в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

330,48

323,9

3,28

3,30

0,0

0,0

0,0

0,0

330,48

323,9

3,28

3,30

создание новыхмест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

3.3

Оплата труда и начисления на нее (заработная плата, начисления  на заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3 лет, единовременное пособие на рождение ребенка)

Обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного дополнительного образования

Отдел образования

Дом детского творчества

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

3 221,0

3 221,0

2 453,98

2 453,98

0,0

0,0

0,0

0,0

5 674,98

5 674,98

Среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования  к средней заработной плате учителей будет стабильна и равна  95 %

3.4

Услуги и прочие расходы  по содержанию зданий (коммунальные расходы, услуги связи)

Обеспечение требований к содержанию зданий и сооружений  образовательных  организаций в соответствии с СанПин

Отдел образования Дом детского творчества

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

87,6

87,6

26,0

26,0

0,0

0,0

0,0

0,0

113,6

113,6

Сохранение здоровья  обучающихся  и сотрудников, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и сотрудников 

3.5

Организация и проведение медицинских осмотров сотрудников учреждений

Обеспечение безопасных условий обучения и воспитания учащихся и сотрудников 

Отдел образования Дом детского творчества

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

15,0

15,0

22,75

22,75

0,0

0,0

0,0

0,0

37,75

37,75

Сохранение здоровья воспитанников и сотрудников, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности  воспитанников и сотрудников 

3.6

Организация  и проведение дератизационных мероприятий, акарицидные обработки прилегающих территорий

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся  и сотрудников 

Отдел образования

Дом детского творчества

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

7,5

7,5

20,98

20,98

0,0

0,0

0,0

0,0

28.,48

28,48

Сохранение здоровья  обучающихся  и сотрудников, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и сотрудников 

3.7

Организация и проведение творческих, спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований и т.д.

Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей

Отдел образования

Дом детского творчества

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

13,0

13,0

3,7

3,7

0,0

0,0

0,0

0,0

16,7

16,7

Доля детей. победителей соревнований и конкурсов различного уровня от общего количества участвующих 25 %

3.8

Ремонт зданий и сооружений, косметический ремонт помещений

Обеспечение требований СанПин к содержанию зданий и помещений общеобразовательных организаций

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

679,6

679,6

90,0

90,0

0,0

0,0

769,6

769,6

Соответствие требованиям

СанПин 

3,9

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Обеспечение

функционирования

учреждения

Отдел образования образовательные организации

Отдел образования

Всего, в том числе:

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

233,36

233,36

0,0

0,0

233,36

233,36

Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие системы образования

Судиславского муниципального района на 2018 - 2021 годы»

Целевые индикаторы и показатели  муниципальной  программы

«Развитие системы образования Судиславского  муниципального района на 2018 - 2021 годы»

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Цель, задача

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

Обеспечение доступности и повышения качества

дошкольного образования

Проценты

80

85

90

100

2

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

Обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования

Проценты

70

75

80

100

3

Количество услуг психолого - педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО)

Обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования

Количество

12

102

112

130

4

Удельный вес численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС) в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования

Проценты

73

82

91

100

5

Доля выпускников общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников  общеобразовательных организаций

Обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования

Проценты

98

99

100

100

6

Число общеобразовательных организаций Судиславского муниципального района, обновивших материально - техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (в рамках реализации регионального проекта «Современная школа»)

Обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования

Количество

0

0

2

5

7

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

Обеспечение доступности и повышения качества дополнительного  образования детей и молодёжи от 5 до 18 лет

Количество

0

0

500

800

8

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций

Обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования

Проценты

0

0

9,1

45,5

9

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений

Обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования

Проценты

96

98

98

98

10

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием (в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»)

Обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования

Количество

0

1

2

3

11

Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет

Обеспечение доступности и повышения качества дополнительного  образования детей и молодёжи от 5 до 18 лет

Проценты

75

75

75

75

12

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет

Обеспечение доступности и повышения качества дополнительного  образования детей и молодёжи от 5 до 18 лет

проценты

0

25

30

50

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Судиславский вестник" № 16(384) от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать