Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2020г. |
Номер документа: | RU92020214202000088 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация муниципального района "Нерчинско-Заводский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ""НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"""
Емейл: adms.nerzavod@mail.ru
Должность: "ул. Красноармейская"ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ""НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"""
Дата подписи: 11.11.2020 11:27:29
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 октября2020 года №414
с. Нерчинский Завод
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории й муниципального образования Нерчинско-Заводский район"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" Администрация муниципального района "Нерчинско-Заводский район" постановляет:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
2. Утвердить Систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «Нерчинско-Заводский район».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по Территориальному развитию Администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Батарова В.М.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального района
«Нерчинско-Заводский район» Е.А. Первухин
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы муниципального района «Нерчинско-Заводский район» от 28.10.2020 №414
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории сельских поселений муниципального образования "Нерчинско-Заводский район"
1. Общие положения
1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия электро-, водоснабжающих организаций, жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала по локализации аварий;
- координации деятельности Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район" при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории сельских поселений муниципального образования "Муниципальный район Нерчинско-Заводский район";
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями коммунальных услуг, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории сельских поселений муниципального образования "Муниципальный район "Нерчинско-Заводский район".
3. Основной задачей Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район", организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях, строениях, сооружениях с учетом их назначения.
4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных ЕДДС в соответствии с действующим законодательством.
2. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный, объектовый
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях
муниципальный, объектовый
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
5. Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут быть:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро - водо - - теплоснабжения
6. Первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (далее ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) дежурная смена и организаций электро - водо - теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы)
2) при получении информации об аварийной ситуации дежурный ЕДДС докладывает Главе муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
.Заместителю главы,
3) прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации;
4) собирается первичная информация и передается в соответствии с инструкциями;
5) проводится сбор руководящего состава Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район", и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
6) определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
7) руководителями ставятся задачи оперативной группе;
8) организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
9. Второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
1) проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2) разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3) определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4) по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
4. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
10. В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в социально значимые объекты.
11. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством, АМР «Нерчинско-Заводский район» ТПО и ТС.
12. Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются, работники и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО и ТС в круглосуточном режиме, посменно.
13. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
14. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств для устранения аварии руководитель работ докладывает главе Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район".
5. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении
15. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы муниципального района «Нерчинско-Заводский район» от 28.10.2020 №414
Система мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «Нерчинско-Заводский район»
1 Общие положения
1.1. Мониторинг состояния системы теплоснабжения на территории МО
«Нерчинско-Заводский район» (далее – мониторинг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла. Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании системы теплоснабжения.
Система мониторинга включает в себя:
- систему сбора данных.
- систему хранения, обработки и предоставление данных.
- систему анализа и выдачи информации для принятия решения.
1.2. Мониторинг осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм координации действий Администрации МО «Нерчинско-Заводский район».
1.3. Целями создания мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, совершенствование, развитие систем теплоснабжения, обеспечение их соответствия установленным требования.
1.4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектовом уровнях.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет Администрация МО «Нерчинско-Заводский район».
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет теплоснабжающая организация.
1.5. Основными задачами проведения мониторинга являются анализ состояния системы теплоснабжения МО «Нерчинско-Заводский район» и оценки показателей надежности системы теплоснабжения.
1.6. Основными этапами проведения мониторинга являются:
– определение целей и задач проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения;
– формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
– формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
– анализ полученной информации.
1.6. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:
– объем выработки тепловой энергии;
– уровень загрузки мощностей теплоисточников;
– уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
– удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
– удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
– удельный расход ресурсов на производство тепловой энергии;
– удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
– аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
– уровень платежей потребителей;
– уровень рентабельности.
2.Мониторинг состояния системы теплоснабжения
2 Мониторинг состояния систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений процесса эксплуатации от заданного плана и принятие обоснованных управленческих решений в части корректировки процесса эксплуатации.
2.1. Проведение мониторинга и оценки состояния систем теплоснабжения основывается на следующих принципах:
– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
– регулярность – систематическое проведение мониторинга;
– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
3 Система сбора данных мониторинга системы теплоснабжения
3 Система сбора данных мониторинга объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории МО «Нерчинско-Заводский район».
3.1. На объектовом уровне собирается следующая информация
3.1.1. Паспортная база данных системы теплоснабжения.
3.1.2.Расположение смежных коммуникаций в зоне прокладки тепловых сетей, установленной действующим законодательством.
3.1.3. Исполнительная документация в электронном виде.
3.1.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
3.1.5. Данные о проведенных ремонтных работах на системе теплоснабжения.
3.1.6. Данные о техническом перевооружении системы теплоснабжения.
3.1.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших в системе теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин по которым возникла аварийная ситуация, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.2. На муниципальном уровне осуществляется сбор следующей информации:
3.2.1. Данные о проведенных ремонтных работах на системе теплоснабжения.
3.2.2. Данные о техническом перевооружении системы теплоснабжения.
3.2.3. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин по которым возникла аварийная ситуация, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.3. Материалы мониторинга хранятся в Администрации МО «Нерчинско-Заводский район».
4.Анализ информации о состоянии системы теплоснабжения
4 Основными этапами анализа информации о состоянии систем
теплоснабжения являются:
– описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
– анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
– определение эффективности эксплуатации;
– подготовка выводов и рекомендаций.
4.1. Основными методами анализа информации являются:
– количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций;
– качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
4.2. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится ответственными специалистами Администрации МО «Нерчинско-Заводский район», на объектовом уровне – работники учреждения.
4.3. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях определения состояния системы теплоснабжения.
4.4. На основании данных анализа готовится отчет состоянии систем теплоснабжения с использованием таблично-графических материалов и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку функционирования систем теплоснабжения.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ""НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"""
Емейл: adms.nerzavod@mail.ru
Должность: "ул. Красноармейская"ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ""НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"""
Дата подписи: 11.11.2020 11:27:29
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 октября2020 года №414
с. Нерчинский Завод
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории й муниципального образования Нерчинско-Заводский район"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" Администрация муниципального района "Нерчинско-Заводский район" постановляет:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
2. Утвердить Систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «Нерчинско-Заводский район».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по Территориальному развитию Администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Батарова В.М.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального района
«Нерчинско-Заводский район» Е.А. Первухин
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы муниципального района «Нерчинско-Заводский район» от 28.10.2020 №414
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории сельских поселений муниципального образования "Нерчинско-Заводский район"
1. Общие положения
1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия электро-, водоснабжающих организаций, жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала по локализации аварий;
- координации деятельности Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район" при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории сельских поселений муниципального образования "Муниципальный район Нерчинско-Заводский район";
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями коммунальных услуг, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории сельских поселений муниципального образования "Муниципальный район "Нерчинско-Заводский район".
3. Основной задачей Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район", организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях, строениях, сооружениях с учетом их назначения.
4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных ЕДДС в соответствии с действующим законодательством.
2. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный, объектовый
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях
муниципальный, объектовый
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
5. Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут быть:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро - водо - - теплоснабжения
6. Первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (далее ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) дежурная смена и организаций электро - водо - теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы)
2) при получении информации об аварийной ситуации дежурный ЕДДС докладывает Главе муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
.Заместителю главы,
3) прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации;
4) собирается первичная информация и передается в соответствии с инструкциями;
5) проводится сбор руководящего состава Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район", и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
6) определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
7) руководителями ставятся задачи оперативной группе;
8) организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
9. Второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
1) проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2) разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3) определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4) по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
4. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
10. В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в социально значимые объекты.
11. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством, АМР «Нерчинско-Заводский район» ТПО и ТС.
12. Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются, работники и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО и ТС в круглосуточном режиме, посменно.
13. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
14. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств для устранения аварии руководитель работ докладывает главе Администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район".
5. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении
15. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы муниципального района «Нерчинско-Заводский район» от 28.10.2020 №414
Система мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «Нерчинско-Заводский район»
1 Общие положения
1.1. Мониторинг состояния системы теплоснабжения на территории МО
«Нерчинско-Заводский район» (далее – мониторинг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла. Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании системы теплоснабжения.
Система мониторинга включает в себя:
- систему сбора данных.
- систему хранения, обработки и предоставление данных.
- систему анализа и выдачи информации для принятия решения.
1.2. Мониторинг осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм координации действий Администрации МО «Нерчинско-Заводский район».
1.3. Целями создания мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, совершенствование, развитие систем теплоснабжения, обеспечение их соответствия установленным требования.
1.4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектовом уровнях.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет Администрация МО «Нерчинско-Заводский район».
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет теплоснабжающая организация.
1.5. Основными задачами проведения мониторинга являются анализ состояния системы теплоснабжения МО «Нерчинско-Заводский район» и оценки показателей надежности системы теплоснабжения.
1.6. Основными этапами проведения мониторинга являются:
– определение целей и задач проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения;
– формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
– формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
– анализ полученной информации.
1.6. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:
– объем выработки тепловой энергии;
– уровень загрузки мощностей теплоисточников;
– уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
– удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
– удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
– удельный расход ресурсов на производство тепловой энергии;
– удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
– аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
– уровень платежей потребителей;
– уровень рентабельности.
2.Мониторинг состояния системы теплоснабжения
2 Мониторинг состояния систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений процесса эксплуатации от заданного плана и принятие обоснованных управленческих решений в части корректировки процесса эксплуатации.
2.1. Проведение мониторинга и оценки состояния систем теплоснабжения основывается на следующих принципах:
– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
– регулярность – систематическое проведение мониторинга;
– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
3 Система сбора данных мониторинга системы теплоснабжения
3 Система сбора данных мониторинга объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории МО «Нерчинско-Заводский район».
3.1. На объектовом уровне собирается следующая информация
3.1.1. Паспортная база данных системы теплоснабжения.
3.1.2.Расположение смежных коммуникаций в зоне прокладки тепловых сетей, установленной действующим законодательством.
3.1.3. Исполнительная документация в электронном виде.
3.1.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
3.1.5. Данные о проведенных ремонтных работах на системе теплоснабжения.
3.1.6. Данные о техническом перевооружении системы теплоснабжения.
3.1.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших в системе теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин по которым возникла аварийная ситуация, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.2. На муниципальном уровне осуществляется сбор следующей информации:
3.2.1. Данные о проведенных ремонтных работах на системе теплоснабжения.
3.2.2. Данные о техническом перевооружении системы теплоснабжения.
3.2.3. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин по которым возникла аварийная ситуация, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.3. Материалы мониторинга хранятся в Администрации МО «Нерчинско-Заводский район».
4.Анализ информации о состоянии системы теплоснабжения
4 Основными этапами анализа информации о состоянии систем
теплоснабжения являются:
– описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
– анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
– определение эффективности эксплуатации;
– подготовка выводов и рекомендаций.
4.1. Основными методами анализа информации являются:
– количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций;
– качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
4.2. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится ответственными специалистами Администрации МО «Нерчинско-Заводский район», на объектовом уровне – работники учреждения.
4.3. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях определения состояния системы теплоснабжения.
4.4. На основании данных анализа готовится отчет состоянии систем теплоснабжения с использованием таблично-графических материалов и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку функционирования систем теплоснабжения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 238 от 30.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: