Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU13045306202000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 08.10.2020 10:47

Владелец: Шичкин Сергей Федорович

ГЛАВА ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 014E71880023AC308C430C02D5E5B75A7A

действителен с 26.08.2020 по 26.08.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 01.10.2020 14:28

Владелец: Шичкин Сергей Федорович

ГЛАВА ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 014E71880023AC308C430C02D5E5B75A7A

действителен с 26.08.2020 по 26.08.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020 Г. № 547

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВКЛЮЧЕНИЕ В СПИСОК ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", пунктом 4 статьи 3 Законом Республики Мордовия от 26.03.2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", пунктом 1 статьи 2.1. Законом Республики Мордовия от 23.04.2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Мордовия от 12.09.2013 г. N 69-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 6 Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Торбеевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» (приложение № 1).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Торбеевского муниципального района № 700 от 08.11.2017г. "Об утверждении Административного регламента по предоставления государственной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя главы Торбеевского муниципального района Киреева Н.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Торбеевского

муниципального района

Ю.В. Мухоморов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

от 29.09.2020 г. № 547

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ " ВКЛЮЧЕНИЕ В СПИСОК ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.

1.2 Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и стандарт предоставления указанной государственной услуги.

1.3 Заявителями государственной услуги являются законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие гражданство Российской Федерации и проживающие на территории Торбеевского муниципального района; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые:

1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным органом местного самоуправления;

3) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижении совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

4) относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, если их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано.

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

1.4 В заявлении о включении в список указываются следующие сведения о детях-сиротах, лицах из числа детей-сирот, лицах, которые достигли возраста 23 лет:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

число, месяц и год рождения;

сведения о паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);

сведения об утрате (отсутствии) попечения родителей (единственного родителя);

сведения о регистрации лица, подлежащего включению в список, по месту жительства и (или) месту пребывания на территории субъекта Российской Федерации, в котором формируется список (при наличии);

сведения о наличии или отсутствии права собственности на жилое помещение, или права пользования жилым помещением по договору социального найма, или права пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;

сведения о факте признания невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (при наличии);

сведения о месте проживания лица, подлежащего включению в список;

сведения о приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет;

сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты (при наличии).

При подаче заявления о включении в список указываются следующие сведения о законном представителе или представителе заявителя:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

сведения о паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);

сведения о документе, удостоверяющем личность и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, для иностранных граждан и лиц без гражданства - законных представителей.

Заявитель (представитель заявителя) подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления о включении в список указанные в нем сведения.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги

2.1.1 Наименование государственной услуги: "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями".

2.1.2 Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

2) отказ во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

2.1.3 Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о предоставлении услуги.

В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Администрацию Торбеевского муниципального района.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1 Государственная услуга предоставляется Администрацией Торбеевского муниципального района Республика Мордовия через структурные подразделения Администрации.

2.2.2 В ходе предоставления государственной услуги Администрация Торбеевского муниципального района Республика Мордовия взаимодействует с ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» в Торбеевском муниципальном районе, которое оказывает содействие в приеме и регистрации документов, подготовке запросов из базы данных Управления Росреестра в порядке межведомственного взаимодействия.

2.3. Правовые основания предоставления государственной услуги

2.3.1 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Российской Федерации (источник публикации: "Российская газета", 25.12.1993);

- Жилищным кодексом Российской Федерации (источники публикации: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);

- Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.12.1996 N 52, ст. 5880);

- Федеральным законом от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.03.2012, N 10, ст. 1163);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источники публикации: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

- Законом Республики Мордовия от 26.03.2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 27 марта 2013 г. N 44-15);

- Законом Республики Мордовия от 23.04.2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 24 апреля 2013 г. N 60-23);

- Законом Республики Мордовия от 12.09.2013 г. N 69-3 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 13 сентября 2013 г. N 135-48);

- Законом Республики Мордовия от 18 декабря 2008 года N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 19 декабря 2008 г. N 193-37);

- Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства";

- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 06 мая 2013 г. N 157 "О мерах реализации Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-3 "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 17 мая 2013 г. N 69-26).

2.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.4.1 Сведения о местонахождении и графике работы:

- ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" в Торбеевском муниципальном районе, адрес: Республики Мордовия: 431030, рп Торбеево, ул. К.Маркса, 7 б, тел. (83456) 2-05-85.

График работы ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" в Торбеевском муниципальном районе:

Понедельник - пятница 08.30 - 17.30

Суббота и воскресенье выходные дни;

Перерыв 13.00 - 14.00.

- Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, адрес:431030, рп Торбеево, ул. К.Маркса, 7.

График работы Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия:

Понедельник - пятница 08.30 - 17.30

Суббота и воскресенье выходные дни;

Перерыв 13.00 - 14.00.

тел. (83456) 2-00-11;

2.4.2 Справочные телефоны: ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" в Торбеевском муниципальном районе - тел. (83456) 2-05-85, 2-00-11;

2.4.3 Официальный сайт Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия: http://torbeevo.e-mordovia.ru адрес электронной почты (e-mail): torbeevo@torbeevo.e-mordovia.ru.

2.4.4 Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

- непосредственно при обращении в ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" в Торбеевском муниципальном районе, в Администрацию Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в сети Интернет.

2.4.5 Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.5.1 Заявитель обращается в Администрацию Торбеевского муниципального района Республики Мордовия либо в ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" в Торбеевском муниципальном районе с заявлением о включении в список (далее - заявление). Форма заявления прилагаются к Административному регламенту - приложение №1.

2.5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия свидетельства о рождении;

2) копия паспорта гражданина Российской Федерации;

3) копия договора социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);

4) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;

5) копия документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя);

6) копия доверенности представителя заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

7) документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, выданные в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;

8) справка органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества (представляется лицами, рожденными до декабря 1998 года);

9) документы, подтверждающие, что лица, которые достигли возраста 23 лет, в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма или на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (сведения о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания с 14-летнего возраста);

10) правоустанавливающие документы на занимаемые жилые помещения (договор передачи, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В случае если заявителем не были представлены необходимые копии прилагаемых документов, уполномоченный орган (орган местного самоуправления) изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов).

В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о включении в список и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, уполномоченный орган (орган местного самоуправления, уполномоченная организация) направляет заявителю (представителю заявителя) запрос об уточнении указанных сведений. Запрос может быть передан заявителю (представителю заявителя) под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Срок, указанный в пункте 2.1.3 Раздела 2 настоящего Регламента, приостанавливается со дня направления заявителю (представителю заявителя) запроса органа местного самоуправления и не учитывается при исчислении срока принятия решения о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список или об отказе во включении в список до дня получения ответа на данный запрос.

2.6. Администрация не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

2.6.1 Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных муниципальной услуги.

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.6.2 Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.7.1 Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

представление заявителем заявления, документов, не соответствующих установленным требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);

представление заявителем заявления и документов для получения государственной услуги без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом.

2.7.2 О наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устно информирует заявителя.

2.7.3 Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

непредставление документов, указанных в п. 2.5.2. обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

представлены документы, которые не подтверждают право ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на включение в список:

утрата лицом статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (в результате усыновления, восстановления в родительских правах, в иных случаях);

наличие у детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилого помещения в собственности, превышающего по площади учетную норму, за исключением случаев установления фактов невозможности проживания в данных жилых помещениях;

проживание детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в жилых помещениях на условиях социального найма, превышающих по площади учетную норму, за исключением случаев установления фактов невозможности проживания в данных жилых помещениях.

2.8. Размер и порядок оплаты государственной услуги

2.8.1 Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Стандарт комфортности

2.9.1 Прием заявителей специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

2.9.2 Прием получателей государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за прием и регистрацию документов.

2.9.3 Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оборудовано:

соответствующей вывеской, иметь номера окон с соответствующими наименованиями;

средствами электронной техники.

2.9.4 Кабины для предоставления государственной услуги должны быть оснащены стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

2.9.5 Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

2.9.6 В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.9.7 Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении государственной услуги;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги;

достоверность предоставленной заявителям информации о ходе рассмотрения их заявлений;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращений;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов специалистом, ответственным за прием и регистрацию, и направление их на рассмотрение Главе Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в течение 1 рабочего дня;

- передача специалистом, ответственным за прием и регистрацию Администрации Торбеевского муниципального района заявления и документов на рассмотрение Главе Торбеевского муниципального района в течение 1 рабочего дня;

- передача заявления и документов Главой Торбеевского муниципального района главному специалисту (секретарю Административной комиссии) Администрации Торбеевского муниципального района и (или) специалисту отдела опеки и попечительства Администрации Торбеевского муниципального района для проведения работы с документами в течение 2 рабочих дней.

- проведение работы по проверке сведений содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документов в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней со дня получения заявления, по результатам которой готовится заключение, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список по:

а) рассмотрению заявления и соответствия документов установленному перечню;

б) подготовке заключения о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

в) предварительному установлению возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых жилых помещениях в случае, если дети-сироты, лица из числа детей-сирот являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, подготовке соответствующего акта и проекта постановления Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия о признании факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются;

- направление специалистом отдела опеки и попечительства Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия заявления, документов с приложением заключения и проекта постановления Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия о признании факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, главному специалисту (секретарю Административной комиссии) Администрации Торбеевского муниципального района;

- проведение работы главным специалистом (секретарем Административной комиссии) Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней со дня получения заявления проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документов, по результатам которой готовит заключение, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список по:

- рассмотрению поступившего пакета документов и подготовка проекта постановления Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия о включении (отказе во включении) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список;

- направлению в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении в список либо об отказе во включении в список уведомления получателю государственной услуги.

3.2 Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 2 к Административному регламенту.

3.3 Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в ГБУ "МФЦ предоставления государственных муниципальных услуг" в Торбеевском муниципальном районе либо в Администрацию Торбеевского муниципального района Республики Мордовия с заявлением установленного образца и документами, указанными в пункта 2.5.2 Административного регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов по почте, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети, Портала государственных и муниципальных услуг, электронной почте.

3.4 При личном обращении в ГБУ "МФЦ предоставления государственных муниципальных услуг" в Торбеевском муниципальном районе либо в Администрацию Торбеевского муниципального района Республики Мордовия копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами.

3.5 Обращение в электронной форме осуществляется при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, прилагаемых к заявлению, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.

3.6 Заявление также могут представить несовершеннолетние дети-сироты, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности либо достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.

3.7 В случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении указанных лиц в список в установленный срок (в течение 3 месяцев со дня достижения детьми возраста 14 лет или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений), специалисты Отдела опеки и попечительства обязаны в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока подачи заявления самостоятельно принять меры для включения указанных детей в список.

3.8 Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

а) устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае представления документов лично либо представителем);

б) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.5.2 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает оригиналы документов заявителю);

г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:

документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

д) в случае непредставления документов, несоответствия требованиям представленных документов, указанных в пункте 2.5.2 Административного регламента, объясняет заявителю или его законному представителю содержание выявленных недостатков в представленных документах;

е) при предоставлении документов вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной информационной системы.

ж) по окончанию регистрационных действий выдает заявителю расписку в получении документов с указанием, даты их получения и срока рассмотрения заявления.

з) после регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и документы Главе Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в течение суток.

Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления и прилагаемых документов.

3.9 Основанием для начала административной процедуры, осуществляемой Администрацией Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на главного специалиста (секретаря Административной комиссии) Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (далее Специалист Администрации).

В процессе рассмотрения заявления специалист отдела опеки и попечительства Администрации Торбеевского муниципального района:

а) проверяет соответствие заявления и прилагаемых документов установленным требованиям;

б) запрашивает недостающие документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия для установления факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, а именно:

1) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав, в отношении гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - гражданин), невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного гражданина;

2) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при наличии);

3) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания;

4) справку органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

5) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;

6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);

7) выписку из технического паспорта бюро технической инвентаризации с поэтажным планом и экспликацией;

8) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности.

в) запрашивает недостающие документы у заявителя для установления факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, а именно:

1) справку организации, входящей в государственную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при наличии);

2) документы, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи.

г) запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах местного самоуправления по месту первичного выявления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сведения об отсутствии за ними закрепленного жилого помещения;

при установлении обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в закрепленном жилом помещении, специалист отдела опеки и попечительства Администрации Торбеевского муниципального района готовит соответствующий акт и проект постановления Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия об установлении факта невозможности (возможности) проживания в жилом помещении (копию акта в течение 5 рабочих дней направляет заявителю, копию заявления с приложенными к нему документами и проект постановления о признании факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, направляет на согласование Главе Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия);

д) в случае, если заявитель не имеет закрепленного жилого помещения, либо установлен факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых они являются, готовит проект заключения для рассмотрения Главы Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;

3.10 Специалист Администрации в процессе рассмотрения заявления и документов:

а) проверяет соответствие заявления и прилагаемых документов, установленным требованиям;

б) принимает решение о включении в список либо об отказе во включении в список, которое оформляется постановлением Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия;

в) выдает нарочно, через ГБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" в Торбеевском муниципальном районе или направляет по почте заявителю уведомление о включении в список либо об отказе во включении в список;

г) готовит проект постановления Администрации Торбеевского муниципального района о включении в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в порядке очередности в зависимости от даты включения в список. Если дата включения в список совпадает у нескольких детей-сирот, то включение в список осуществляется в алфавитном порядке (по фамилии, имени, отчеству);

д) формирует на каждого, включенного в список, учетное дело, в котором находится заявление, предоставленные в Администрацию Торбеевского муниципального района документы, уведомление о включении в список.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.

4.2 Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Главой Торбеевского муниципального района Республики Мордовии и Заместителем главы Торбеевского муниципального района Республики Мордовии по промышленности, строительству, транспорту, ЖКХ и связи в форме плановых и внеплановых проверок.

4.3 Плановые проверки проводятся 1 раз год. Проект постановления об утверждении плана проверок разрабатывается Заместителем главы Торбеевского муниципального района Республики Мордовии по промышленности, строительству, транспорту, ЖКХ и связи и утверждается Главой Торбеевского муниципального района Республики Мордовии в форме постановления. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде актов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление жалобы. Жалоба подается в Администрацию Торбеевского муниципального района (далее - Администрация), привлекаемые организации, муниципальное бюджетное учреждение Торбеевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, привлекаемой организации также можно подать учредителю многофункционального центра в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.2. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце пятом пункта 5.5 настоящего раздела);

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3 В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4 Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, многофункциональным центром, привлекаемой организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.

5.5 В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);

республиканской государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Республиканский портал);

портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).

5.6 При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.7 Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в установленном порядке.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими разделом.

Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра и подлежит рассмотрению в установленном порядке.

5.8 В случае, если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 настоящего радела, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра.

При этом орган, предоставляющий муниципальные услуги, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальные услуги, многофункциональном центре, уполномоченной привлекаемой организации, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.

В случае, если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

5.9 Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, представляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, привлекаемых организаций и их работников может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, привлекаемую организацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.

5.10 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия и Торбеевского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия и Торбеевского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Республики Мордовия и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия и Торбеевского муниципального района . В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия и Торбеевского муниципального района;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия и Торбеевского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.11 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления курирующий заместитель Главы Торбеевского муниципального района незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12 Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, привлекаемой организацией, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, работника, привлекаемой организации, ее работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.13 По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия.

5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце пятом пункта 5.5 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;

в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.16 Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается курирующим заместителем Главы Торбеевского муниципального района, уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, работником привлекаемой организации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью курирующего заместителя Главы Торбеевского муниципального района, уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица многофункционального центра, учредителя многофункционального центра и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы привлекаемой организации, уполномоченного на рассмотрение жалобы работника привлекаемой организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.17 Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.18 Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.19 Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.».

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями»

Главе Торбеевского муниципального района

С.Ф. Шичкину

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество законного представителя, либо наименование,

__________________________________________________________

сведения о месте нахождения учреждения для детей-сирот и детей,

______________________________________________

оставшихся без попечения родителей)

_________ тел.: _________________________________

действующего (ей) в интересах ___________________________________________

__________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения, сведения о месте жительства несовершеннолетнего,

_________________________________________________________________________

в отношении которого решается вопрос о включении в список)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________,

(серия, номер, когда и кем выдан)

зарегистрирован(а) по месту жительства (месту пребывания) по адресу:____________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________,

номер телефона, адрес электронной почты: ___________________________________

________________________________________________________________________,

(указывается при наличии)

┌──┐ являюсь

│ │ законным представителем ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей,

└──┘

┌──┐ законным представителем недееспособного или ограниченного в дееспособности лица из

│ │ числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которое относилось

└──┘ к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет,

┌──┐ ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, приобретшим

│ │ полную дееспособность до достижения совершеннолетия, на основании

└──┘ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________,

(указываются реквизиты документа о приобретении полной дееспособности до

достижения возраста 18 лет)

┌──┐

│ │ лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

└──┘

┌──┐ лицом, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

│ │ родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и

└──┘ достигло возраста 23 лет,

┌──┐

│ │ представителем, действующим на основании доверенности,

└──┘

прошу включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список)

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

________________________________________________________________________,

(число, месяц и год рождения)

паспорт гражданина Российской Федерации:

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________,

(серия, номер, когда и кем выдан)

зарегистрирован(а) по месту жительства (месту пребывания) по адресу:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________,

место проживания _____________________________________________________,

страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС):

________________________________________________________________________,

┌──┐ в связи с тем, что ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей,

│ │ лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не является

└──┘ нанимателем жилого помещения по договору социального найма, или членом семьи нанимателя

жилого помещения по договору социального найма, или собственником жилого помещения,

┌──┐ в связи с тем, что ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из

│ │ числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является нанимателем

└──┘ жилого помещения по договору социального найма, или членом семьи нанимателя жилого

помещения по договору социального найма, или собственником жилого помещения и его

проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным,

_________________________________________________________________________

(реквизиты договора социального найма, документа, подтверждающего право

собственности)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

(наименование органа, принявшего решение о признании невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении,

реквизиты документа о признании невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении)

Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений предпочтительно предоставить в ____ году (указывается при наличии заявления в письменной форме от лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении им жилого помещения по окончании срока пребывания в

образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо

окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях) в _______________________

________________________________________________________________________.

(указать муниципальное образование, на территории которого предпочтительно предоставление жилого помещения, в случае,

если законом субъекта Российской Федерации установлено такое право)

К заявлению прилагаю следующие документы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Я, ___________________________________________________________________,

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

Я предупрежден(на) об ответственности за представление недостоверных либо искаженных сведений.

________________________

(подпись, дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями»

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Торбеевского муниципального района" № №91(310) от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать