Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU24013604202000155
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Емельяновского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2020             пгт  Емельяново             №1666

О внесении изменений в постановление администрации Емельяновского района от 01.11.2013 №2473 «Об утверждении муниципальной программы Емельяновского района «Управление муниципальными финансами Емельяновского района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Емельяновского района, постановлением администрации Емельяновского района от 29.08.2016 № 997 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Емельяновского района, их формирования и реализации», распоряжением администрации Емельяновского района от 29.07.2016 № 210р «Об утверждении Перечня муниципальных программ Емельяновского района», администрация постановляет:

1. Внести в постановление администрации Емельяновского района от 01.11.2013 №2473 «Об утверждении муниципальной программы Емельяновского района «Управление муниципальными финансами Емельяновского района» следующие изменения:

1.1 Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

3. Постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Емельяновский район в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Емельяновские веси».

И.о.Главы района                                                                   И.Е.Белунова

1

Приложение

к постановлению администрации Емельяновского района

от  29.10.2020 №  1666

Приложение

к постановлению администрации Емельяновского района

от 01.11.2013 № 2473

Муниципальная программа Емельяновского района «Управление муниципальными финансами Емельяновского района»

1. Паспорт муниципальной программы Емельяновского района «Управление муниципальными финансами Емельяновского района»

Наименование муниципальной программы Емельяновского района

«Управление муниципальными финансами Емельяновского района» (далее – муниципальная программа)

Основания для разработки муниципальной программы Емельяновского района

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановление администрации Емельяновского района от 29.08.2016 № 997 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Емельяновского района, их формирования и реализации»;

распоряжение администрации Емельяновского района  от 29.07.2016 №210р  «Об утверждении Перечня муниципальных программ Емельяновского района»

Ответственный исполнитель муниципальной программы Емельяновского района

Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление администрации Емельяновского района Красноярского края» (далее – МКУ «Финансовое управление»)

Соисполнители муниципальной программы Емельяновского района

Администрация Емельяновского района

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы  Емельяновского района

1. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Емельяновского района;

2. Управление муниципальным долгом Емельяновского района;

3. Обеспечение реализации муниципальной  программы и прочие мероприятия

Цели муниципальной программы Емельяновского района

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Емельяновского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

Задачи муниципальной программы Емельяновского района

1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений;

2. Эффективное управление муниципальным долгом Емельяновского района;

3. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, обеспечение контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Емельяновского района

2014-2030 годы

Перечень целевых показателей муниципальной программы Емельяновского района с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной  программы Емельяновского района

приведены в приложении  к паспорту муниципальной программы

Информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы Емельяновского района, в том числе по годам реализации программы

общий объем финансирования муниципальной программы –  700207,645 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 61851,2 тыс. рублей;

2015 год – 56420,3 тыс. рублей;

2016 год – 63480,6 тыс. рублей;

2017 год  – 69138,7 тыс. рублей;

2018 год – 83574,5 тыс.рублей;

2019 год – 84681,1  тыс.рублей;

2020 год – 107820,845  тыс.рублей;

2021 год – 87570,8 тыс.рублей;

2022 год  – 85669,6 тыс.рублей.

в том числе:

средства краевого бюджета – 209969,5 тыс. рублей:

2014 год – 6999,8 тыс. рублей;

2015 год – 17902,5 тыс. рублей;

2016 год – 30219,4 тыс.рублей;

2017 год –33340,1 тыс. рублей;

2018 год – 29189,0 тыс.рублей;

2019 год – 35390,4 тыс.рублей;

2020 год – 45124,3 тыс.рублей;

2021 год – 5902,0 тыс.рублей;

2022 год  – 5902,0 тыс.рублей.

средства районного бюджета –  484516,2 тыс. рублей:

2014 год – 52343,5 тыс. рублей;

2015 год – 38144,5  тыс. рублей;

2016 год – 32887,9  тыс. рублей;

2017 год – 35425,5 тыс. рублей;

2018 год – 54012,4 тыс.рублей;

2019 год – 48743,9  тыс.рублей;

2020 год – 61522,1 тыс.рублей;

2021 год  – 81668,8 тыс.рублей;

2022 год  – 79767,6 тыс.рублей.

средства бюджетов поселений – 5721,945 тыс. руб.:

2014 год – 2507,9 тыс. рублей;

2015 год – 373,3 тыс.рублей;

2016 год – 373,3 тыс.рублей;

2017 год – 373,1 тыс. рублей;

2018 год – 373,1 тыс.рублей;

2019 год -  546,8 тыс.рублей;

2020 год – 1174,445 тыс.рублей.

2. Характеристика текущего состояния в сфере управления

муниципальными финансами

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Емельяновского района.

Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Емельяновского района. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления Емельяновского района, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.

Управление муниципальными финансами в Емельяновском районе ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном,  краевом и местном  уровнях. В муниципальной программе отражены следующие основные задачи на новый бюджетный цикл, обозначенные Президентом Российской Федерации в бюджетном послании Федеральному собранию от 03.12.2015:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.;

развитие программно-целевых методов управления;

развитие межбюджетных отношений;

повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должно обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.

На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи, с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход её реализации:

основной риск для муниципальной программы – изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между муниципальным районом и поселениями. Перераспределение расходных полномочий между региональным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;

в связи с окончанием периода действия (2012-2014 годы) дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от НДФЛ в бюджеты муниципальных районов края и непродлением их действия на 2015-2017 годы районный бюджет недополучил в 2015 году более 130 млн. рублей поступлений от налога на доходы физических лиц;

в 2016 году в закон края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» внесены изменения, в соответствии с которыми с 2016 года изменен норматив отчислений от налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет края, передаваемый в бюджеты муниципальных районов, с 10 до 5 процентов;

замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров Красноярского края. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов районного бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.

3. Цели социально-экономического развития в сфере управления муниципальными  финансами, описание основных целей и задач муниципальной  программы

Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Емельяновского района.

Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Емельяновского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.

Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:

1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов поселений;

2. Эффективное управление муниципальным долгом Емельяновского района;

3. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, обеспечение контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.

4. . Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере муниципальных финансов

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:

обеспечение минимального размера бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания;

отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по бюджетным кредитам;

сохранение объема муниципального долга Емельяновского района на уровне, не превышающем объем доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

отсутствие выплат из районного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

сохранение достигнутой  доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Емельяновского района;

своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;

непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального района;

качественное планирование доходов районного бюджета;

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в МКУ «Финансовое управление»;

разработка и размещение на официальном сайте администрации Емельяновского района презентации «Путеводитель по бюджету Емельяновского района»;

качественное ведение бухгалтерского, налогового учета, составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, составление бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности.

5. Информация по подпрограммам муниципальной  программы

Для достижения цели муниципальной программы и решения задач в сфере управления муниципальными  финансами в муниципальную  программу включены три подпрограммы:

1) подпрограмма «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Емельяновского района»  (далее - подпрограмма 1).

На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны районного бюджета, а отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации реализуются только на уровне органов местного самоуправления.

В 2007 году в Красноярском крае был принят Закон Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» (далее - Закон края). В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной в приложении 1 к Закону края (далее - Методика). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений Красноярского края из бюджетов муниципальных районов Красноярского края за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 № 16-4081 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края».

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания утверждается законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям Емельяновского района предоставляются:

- дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет средств краевого  и районного бюджетов;

- межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений за счет средств районного бюджета.

Объем дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет средств районного бюджета, определятся в соответствии с методикой, утверждаемой   решением районного Совета депутатов  «О районном бюджете на очередной финансовый  год  и плановый  период».

Объем  межбюджетных трансфертов  на  обеспечение сбалансированности бюджетов поселений определятся в соответствии с методикой, утверждаемой   решением районного Совета депутатов  «О районном бюджете на очередной финансовый  год  и плановый  период».

Целью подпрограммы 1 является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений

Для достижения цели подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи:

создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района;

отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств перед гражданами.

Срок реализации подпрограммы 1: 2014 - 2022 годы.

Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере муниципальных финансов, в результате реализации подпрограммы 1:

достижение значения минимального размера бюджетной обеспеченности поселений Емельяновского района после выравнивания;

отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами.

2) подпрограмма «Управление муниципальным долгом Емельяновского района»  (далее – подпрограмма 2).

Приоритетом долговой политики является обеспечение сбалансированности районного бюджета.

Долговая политика будет направлена на поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством.  Объем муниципального долга будет соответствовать  ограничениям, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Приоритетом муниципальной  политики в сфере реализации подпрограммы 2 является проведение ответственной долговой политики.

Целью подпрограммы 2 является эффективное управление муниципальным долгом Емельяновского района.

Для достижения цели подпрограммы 2 необходимо решить следующие задачи:

сохранение объема и структуры муниципального долга Емельяновского района на экономически безопасном уровне;

соблюдение ограничений по объему муниципального долга Емельяновского района и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;

обслуживание муниципального долга Емельяновского района.

Срок реализации подпрограммы 2: 2014 - 2022 годы.

Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере муниципальных финансов, в результате реализации подпрограммы 2:

отсутствие просроченной задолженность по долговым обязательствам Емельяновского района;

отношение муниципального долга Емельяновского района к доходам районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений  - менее 100 процентов.

3) подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной  программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма 3).

Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого роста экономики на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы.

Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на повышение качества управления муниципальными финансами, работают в полную силу.

Наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и ограниченностью применения оценки их эффективности. Так, несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается недостаточно увязанным с процессом планирования бюджетных ассигнований.  Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при наличии низкой мотивации к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов,  низкая степень автоматизации планирования бюджетов муниципальных образований. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.

Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами.

Реализация подпрограммы 3 позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала муниципальной финансовой системы, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств районного бюджета.

Эффективность реализации подпрограммы 3 зависит не только от деятельности МКУ «Финансовое управление» как органа местного самоуправления Емельяновского  района, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления Емельяновского района, принимающих участие в бюджетном процессе Емельяновского района.

Целью подпрограммы 3 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, обеспечение контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.

Для достижения цели подпрограммы 3 необходимо решить следующие задачи:

повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;

обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме;

обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Емельяновского района.

Срок реализации подпрограммы 3: 2014 - 2022 годы.

Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере муниципальных финансов, в результате реализации 3:

сохранение доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Емельяновского района;

своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обеспечение исполнения расходных обязательств Емельяновского района;

качественное планирование доходов районного бюджета;

размещение районными муниципальными учреждениями в полном объеме требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в текущем году;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в МКУ «Финансовое управление»;

качественное ведение бухгалтерского, налогового учета, составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, составление бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;

обеспечение 100% проведения  контрольных мероприятий к количеству запланированных;

Размещение на официальном сайте Емельяновского района презентации «Путеводитель по бюджету Емельяновского района».

Подпрограммы 1 - 3 изложены в приложениях № 1 - 3 к муниципальной программе.

6. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере управления муниципальными финансами, направленные на достижение цели и (или) задач муниципальной  программы

Разработка дополнительных мер правового регулирования в сфере управления муниципальными  финансами, направленных на достижение цели и (или) задач муниципальной  программы, не требуется.

7. Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Емельяновского района, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

Реализация муниципальной программы не предусматривает строительство, реконструкцию, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Емельяновского района.

8. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной  программы

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших
из бюджетов других уровней бюджетной системы (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, в разрезе подпрограмм муниципальной программы района, отдельных мероприятий муниципальной программы района),  приведена в приложении № 4 к муниципальной  программе.

Информация об источниках финансирования отдельных мероприятий
и подпрограмм муниципальной программы (средства районного  бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и т.д.), приведена в приложении № 5 к муниципальной программе.

9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

Реализация муниципальной  программы не предусматривает проведение мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.

1

Приложение

к паспорту муниципальной программы

Емельяновского района «Управление

муниципальными финансами Емельяновского района»

Перечень целевых показателей муниципальной программы

с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

№ 
п/п

Цели,   
целевые  
показатели

Единица
измерения

Год, предшествующий реализации муниципальной программы 2013 год

Годы реализации муниципальной программы

Годы до конца  реализации муниципальной программы в пятилетнем интервале

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2025

год

2030

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Емельяновского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

1.1

Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Емельяновского района после выравнивания

тыс. рублей

2,3

2,5

2,7

4,0

4,2

3,7

4,4

4,4

1,7

1,7

1,7

1,7

1.2

Доля расходов на обслуживание муниципального долга Емельяновского района в объеме расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета

%

0,00002

0,008

<=0,025

<=0,017

<=0,026

1.3

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Емельяновского района

%

0

82,0

96,0

95,6

95,9

94,8

95,2

Не менее 95

Не менее 94

Не менее 94

Не менее 95

Не менее 95

1

Приложение № 1

к муниципальной программе Емельяновского района « Управление муниципальными финансами Емельяновского района»

Подпрограмма

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов

муниципальных образований Емельяновского района»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Емельяновского района» (далее - подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Емельяновского района»

Администрация Емельяновского района, структурные подразделения администрации Емельяновского района, казенные учреждения района  и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму

МКУ «Финансовое управление»

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы

МКУ «Финансовое управление»

Цель подпрограммы

обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений

Задачи подпрограммы

Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района;

Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств перед гражданами

Ожидаемые результаты  от реализации подпрограммы

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведены  в приложении №1 к подпрограмме

Сроки
реализации подпрограммы

2014 – 2022 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

общий объем финансирования подпрограммы –  203256,1  тыс. рублей, в том числе:

2020 год –76787,1 тыс.рублей;

2021 год – 63627,9 тыс.рублей;

2022 год – 62841,1 тыс.рублей.

в том числе:

средства краевого бюджета – 54344,0 тыс. рублей:

2020 год – 42540,0 тыс.рублей;

2021 год – 5902,0 тыс.рублей;

2022 год – 5902,0 тыс.рублей.

средства районного бюджета – 148912,1 тыс. рублей:

2020 год – 34247,1 тыс.рублей;

2021 год – 57725,9 тыс.рублей;

2022 год – 56939,1 тыс.рублей.

2. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении №2 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений.

Для достижения поставленной цели  планируется решение следующих задач:

Задача 1. «Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района», достигается реализацией мероприятий:

Мероприятие 1.1 «Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета»;

Мероприятие 1.2 «Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета»;

Мероприятие 1.3 «Иные межбюджетные трансферты на обеспечение  сбалансированности бюджетов поселений».

Главным распорядителем средств мероприятий 1.1, 1.2, 1.3 является МКУ «Финансовое управление».

Расчет и предоставление дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии  с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".

В объем дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета, определятся в соответствии с методикой, утверждаемой   решением районного Совета депутатов  «О районном бюджете на очередной финансовый  год  и плановый  период». Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений. Значение критерия выравнивания утверждается решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов района предоставляются:

- иные межбюджетные трансферты на обеспечение  сбалансированности бюджетов поселений за счет средств районного бюджета. Объем  межбюджетных трансфертов  на  обеспечение сбалансированности бюджетов поселений определятся в соответствии с методикой, утверждаемой   решением районного Совета депутатов  «О районном бюджете на очередной финансовый  год  и плановый  период».

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и иных  межбюджетных трансфертов на   обеспечение сбалансированность бюджетов поселений, производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Задача 2: «Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств перед гражданами», достигается реализацией мероприятия 2.1 «Проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в поселениях».

Особое внимание будет уделено динамике кредиторской задолженности бюджетов поселений района.

Оценка реализации подпрограммы производится по показателям результативности подпрограммы, представленным в приложении №1 к подпрограмме.

4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется МКУ «Финансовое управление».

МКУ «Финансовое управление» осуществляет:

координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации подпрограммы.

2. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет МКУ «Финансовое управление».

Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет МКУ «Финансовое управление» и Контрольно-счетный орган Емельяновского района.

1

Приложение № 1

к подпрограмме «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Емельяновского района»

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы

№ 
№ п/п

Цель,   показатели результативности

Единица
измерения

Источник
информации

Годы реализации подпрограммы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений

1.

Задача 1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района

1.1

Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Емельяновского района после выравнивания

тыс. рублей

Ведомственная статистика

4,4

4,4

1,7

1,7

2.

Задача 2. Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств перед гражданами

2.1

Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами

тыс. рублей

годовой отчет об исполнении бюджета

0

0

0

0

Приложение № 2

к подпрограмме «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Емельяновского района»

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации подпрограммы, (тыс. руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия
(в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022

год

Итого на период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований  района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности  бюджетов поселений

1.

Задача 1: Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района

1.1

Мероприятие 1.1: Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета

МКУ «Финансовое управление»

090

1401

0510076010

510

42540,0

5902,0

5902,0

54344,0

Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Емельяновского района после выравнивания не менее:

в 2020 году – 4,4 тыс.рублей

в 2020 году – 1,7 тыс.рублей

в 2021 году – 1,7

тыс.рублей

1.2

Мероприятие 1.2:

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета

МКУ «Финансовое управление»

090

1401

0510080170

510

4200,0

4200,0

4200,0

12600,0

1.3

Мероприятие 1.3:

Иные межбюджетные трансферты на обеспечение  сбалансированности  бюджетов поселений

МКУ «Финансовое управление

090

1403

0510080180

540

30047,1

53525,9

52739,1

136312,1

Отсутствие в  бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами

2

Задача 2: Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств перед гражданами

2.1

Мероприятие  2.1:

Проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в поселениях

МКУ «Финансовое управление»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Отсутствие в  бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами

Итого по подпрограмме

76787,1

63627,9

62841,1

203256,1

1

Приложение № 2

к муниципальной программе Емельяновского района «Управление муниципальными финансами Емельяновского района»

Подпрограмма

«Управление муниципальным долгом Емельяновского района»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

«Управление муниципальным долгом Емельяновского района» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Емельяновского района»

Администрация Емельяновского района, структурные подразделения администрации Емельяновского района, казенные учреждения района  и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму

МКУ «Финансовое управление»

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы

МКУ «Финансовое управление»

Цель подпрограммы

Эффективное управление муниципальным долгом Емельяновского района (далее – муниципальный долг)

Задачи подпрограммы

1. Сохранение объема и структуры муниципального долга Емельяновского района на экономически безопасном уровне;

2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга Емельяновского района и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством;

3. Обслуживание муниципального долга Емельяновского района

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

Перечень показателей результативности подпрограммы приведен в приложении №1 к подпрограмме

Сроки реализации подпрограммы

2014 – 2022 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы –  622,0  тыс. рублей, в том числе:

2020 год –274,0 тыс.рублей;

2021 год – 136,0 тыс.рублей;

2022 год – 212,0 тыс.рублей.

в том числе:

средства районного бюджета – 622,0 тыс. рублей:

2020 год – 274,0 тыс.рублей;

2021 год – 136,0 тыс.рублей;

2022 год – 212,0 тыс.рублей.

2. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении №2 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы является районный бюджет.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является МКУ «Финансовое управление».

По состоянию на 01.11.2019 муниципальный долг Емельяновского района составляет 163,6 млн. рублей.

В рамках 3-х задач  подпрограммы реализуются четыре основных мероприятия.

Решение задачи 1. «Сохранение объема и структуры муниципального долга Емельяновского района на экономически безопасном уровне», достигается реализацией мероприятия 1.1 «Разработка программы муниципальных внутренних заимствований Емельяновского района на очередной финансовый год и плановый период».

Разработка программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Емельяновского районного Совета депутатов от 21.11.2016  № 17-95Р  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе».

Проект программы разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Емельяновского района на очередной финансовый год и плановый период и показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Решение задачи 2. «Соблюдение ограничений по объему муниципального долга Емельяновского района и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством» достигается реализацией мероприятия 2.1 «Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации»

Реализация мероприятия позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание дефицита районного бюджета. Ограничение должны соблюдаться при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

Решение Задача 3. «Обслуживание муниципального долга Емельяновского района» достигается реализацией мероприятий:

мероприятие  3.1 «Расходы на обслуживание  муниципального долга Емельяновского района».

В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита районного бюджета через осуществление заимствований и ростом муниципального долга возрастают соответственно расходы на его обслуживание.

Расходные обязательства Емельяновского района по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения соглашений о предоставлении из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов.

Мероприятие 3.2 «Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Емельяновского района».

В течение 2009-2018 годов не допущено ни одного случая несвоевременного исполнения Емельяновским районом принятых долговых обязательств.

Реализация данного мероприятия предполагает своевременное исполнение всех принятых Емельяновским районом долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу Емельяновского района.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением

подпрограммы

1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется МКУ «Финансовое управление».

МКУ «Финансовое управление» осуществляет:

координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации подпрограммы.

2. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет МКУ «Финансовое управление».

Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет МКУ «Финансовое управление» и Контрольно-счетный орган Емельяновского района.

1

Приложение № 1

к подпрограмме «Управление муниципальным

долгом Емельяновского района»

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы


п/п

Цель,   
показатели результативности

Единица
измерения

Источник информации

Годы реализации подпрограммы

2019 год

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы: Эффективное управление муниципальным долгом Емельяновского района

1.

Задача 1. Сохранение объема и структуры муниципального долга Емельяновского района на экономически безопасном уровне

1.1

Отношение муниципального долга Емельяновского района к доходам районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

%

решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

48,1

Менее 100

Менее 100

Менее 100

2.

Задача 2: Соблюдение ограничений по объему муниципального долга Емельяновского района и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством

2.1

Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Емельяновского района к доходам районного бюджета

%

решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1,7

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга Емельяновского района к годовому  объему налоговых, неналоговых доходов районного бюджета и дотаций  из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

<= 15,86

<=10,74

<=14,51

2.2

Доля расходов на обслуживание муниципального
долга Емельяновского района в объеме расходов
районного бюджета, за исключением объема
расходов, которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из краевого бюджета

%

решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

0,008

<=0,025

<=0,017

<=0,026

3.

Задача 3. Обслуживание муниципального долга Емельяновского района

3.1

Просроченная задолженность по долговым обязательствам Емельяновского района

тыс. рублей

муниципальная долговая книга Емельяновского района

0

0

0

0

Приложение № 2

к подпрограмме «Управление муниципальным долгом Емельяновского района»

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации подпрограммы, (тыс. руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

год

2021

год

2022

год

Итого на период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель: Эффективное управление муниципальным долгом Емельяновского района

1.

Задача 1.  Сохранение объема и структуры муниципального долга Емельяновского района на экономически безопасном уровне

1.1

Мероприятие 1.1

Разработка программы муниципальных внутренних заимствований Емельяновского района на очередной финансовый год и плановый период

МКУ «Финансовое управление»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Обеспечение покрытия дефицита районного бюджета за счет заемных средств

2.

Задача 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга Емельяновского района и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством

2.1

Мероприятие 2.1

Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации

МКУ «Финансовое управление»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Соответствие объема
муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям,
установленным Бюджетным
кодексом Российской Федерации

3.

Задача 3. Обслуживание муниципального долга Емельяновского района

3.1

Мероприятие 3.1

Расходы на обслуживание  муниципального долга Емельяновского района

МКУ «Финансовое управление»

090

1301

0520082090

730

274,0

136,0

212,0

622,0

Обслуживание муниципального долга Емельяновского района в полном объеме

3.2

Мероприятие 3.2

Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Емельяновского района

МКУ «Финансовое управление»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Своевременное обслуживание муниципального долга Емельяновского района

Итого по подпрограмме

274,0

136,0

212,0

622,0

1

Приложение № 3

к муниципальной программе Емельяновского района «Управление муниципальными финансами Емельяновского района»,

Подпрограмма

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Емельяновского района»

Администрация Емельяновского района, структурные подразделения администрации Емельяновского района, казенные учреждения района  и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму

МКУ «Финансовое управление»

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы

МКУ «Финансовое управление»,

Администрация Емельяновского района

Цель подпрограммы

Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, обеспечение контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

Задачи подпрограммы

1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;

2. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

3. Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Емельяновского района

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

Перечень показателей результативности подпрограммы приведен в приложении №1 к подпрограмме

Сроки
реализации подпрограммы

2014 – 2022 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы – 77183,145 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 30759,745 тыс.рублей;

2021 год – 23806,9 тыс.рублей;

2022 год – 22616,5 тыс.рублей.

в том числе:

средства краевого  бюджета –  2584,3 тыс. рублей:

2020 год –2584,3 тыс.рублей;

средства районного бюджета –  73189,6 тыс. рублей:

2020 год – 27001,0 тыс.рублей;

2021 год – 23806,9 тыс.рублей;

2022 год – 22616,5 тыс.рублей.

средства бюджетов поселений –1174,445 тыс.рублей:

2020 год – 1174,445 тыс.рублей.

2. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении №1 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ «Финансовое управление» и  МКУ «Центр обеспечения».

В рамках решения задачи 1. повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, реализуются следующие мероприятия:

Мероприятие 1.1 «Руководство и управление в сфере установленных функций  органов местного самоуправления».  Мероприятие 1.3 «Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие  уровень заработной платы  работников  бюджетной сферы  не ниже размера  минимальной заработной платы  (минимального размера оплаты труда)». Мероприятие 1.4 «Частичное финансирование (возмещение) расходов на повышение с 1 июня 2020 года размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы». Мероприятие 1.8 «Реализация мероприятий за счет средств, полученных за содействие развитию налогового потенциала».

Главным распорядителем средств мероприятий 1.1, 1.3, 1.4, 1.8 является МКУ «Финансовое управление».

В рамках данных мероприятий МКУ «Финансовое управление» осуществляет:

1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на «программный бюджет».

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» принято решение районного Совета депутатов от 20.11.2013 №45-235Р (решение районного Совета депутатов от 21.11.2016  № 17-95Р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе») в части формирования расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ.

В соответствии с постановлением администрации района  от 25.07.2013 № 1262 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации  муниципальных программ Емельяновского района»  в 2013 году утверждены муниципальные программы Емельяновского района, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления района. Утвержденные муниципальные программы реализуются с 2014 года. В 2020 – 2022 годах будет продолжен охват расходов районного бюджета программно-целевыми методами их формирования.

В соответствии с постановлением администрации Емельяновского района от 29.08.2016 № 997 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Емельяновского района, их формирования и реализации» утверждены муниципальные  программы района, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления района  в 2020 – 2022 годах.  Охват расходов районного бюджета программно-целевыми методами в 2020 году составит не менее 95%, в 2021-2022 годах не менее 94%.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой муниципальной программе района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии установлены постановлением администрации Емельяновского района от 07.05.2015 №1656 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Емельяновского района и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Емельяновского района».

Одними из основных вопросов, решаемых МКУ «Финансовое управление» в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:

подготовка проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;

формирование пакета документов для представления на рассмотрение районным Советом депутатов одновременно с проектами решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;

определение параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.

Кроме того, МКУ «Финансовое управление» при формировании прогноза расходов бюджетов поселений района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований района, установленная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления».

2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

В соответствии с постановлением администрации района от 22.11.2013 № 2607 «Об утверждении положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета» МКУ «Финансовое управление» ежегодно проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. На основании данной оценки главным распорядителям средств районного бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в комиссию по вопросам социально-экономического развития Емельяновского района и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, после чего размещаются на официальном сайте района в сети Интернет;

3) обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам.

Качественная реализация органами местного самоуправления района закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения районного бюджета по доходам и расходам. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность МКУ «Финансовое управление» по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета. Механизм исполнения районного бюджета по доходам и расходам установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением районного Совета депутатов от 21.11.2016  № 17-95Р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе»;

4) организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

МКУ «Финансовое управление» осуществляет проверку соответствия состава размещенных муниципальными учреждениями документов на сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 7 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (далее - Приказ).

В случае выявления несоответствия размещенных муниципальными учреждениями документов на сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 7 Приказа, МКУ «Финансовое управление» уведомляет соответствующие органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, и (или) главных распорядителей средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.

Мероприятие 1.2  «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений». Мероприятие 1.4 «Частичное финансирование (возмещение) расходов на повышение с 1 июня 2020 года размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы». Мероприятие 1.5 «Осуществление полномочий по организации бухгалтерского учета, переданных администрацией Зеледеевского сельсовета». Мероприятие 1.6 «Осуществление полномочий по организации бухгалтерского учета, переданных администрацией Никольского сельсовета». Мероприятие 1.7 «Осуществление полномочий по организации бухгалтерского учета ,переданных администрацией сельсовета Памяти 13 Борцов». Мероприятие 1.8 «Реализация мероприятий за счет средств, полученных за содействие развитию налогового потенциала».

Главным распорядителем средств мероприятий 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8  является администрация Емельяновского района.

В Емельяновском районе создано муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения», обслуживающее администрацию района, ее структурные подразделения, учреждения главными распорядителями которых является администрация района или ее структурные подразделения, учреждения культуры. Также учреждение ведет бухгалтерский, налоговый учет  администраций сельских советов в соответствии с заключенными соглашениями.

Основная задача МКУ «Центр обеспечения» в рамках выполнения установленных функций и полномочий это:

качественное ведение бухгалтерского, налогового учета, составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, составление бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности.

В рамках решения  задачи 2. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме, реализуется мероприятие  2.1: разработка и размещение на официальном сайте Емельяновского района презентации «Путеводитель по бюджету Емельяновского района».

Эффективность деятельности органов местного самоуправления района в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме предусмотрено данное мероприятие.

В рамках реализации задачи 3. «Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Емельяновского района», реализуется мероприятие  3.1 «Осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в финансово-бюджетной сфере района».

Решение задачи по обеспечению соблюдения бюджетного законодательства осуществляется путем проведения плановых (внеплановых) контрольных мероприятий (проверка, ревизия).

Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании утвержденного Плана контрольных мероприятий на год.

Внеплановые проверки осуществляются на основании обращений, поступивших от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства, обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления.

При выборе объектов контроля МКУ «Финансовое управление»  исходит из следующих критериев (принципов):

законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

наличие поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства;

реальность сроков проведения контрольного мероприятия, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;

возможность осуществления субъектами контроля совместных контрольных мероприятий.

Порядок осуществления контрольных мероприятий определен в постановлении администрации Емельяновского района от 30.11.2015 г. № 3907 «Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», а также постановлением администрации района от 20.07.2017 №1782 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля».

Реализация программных мероприятий производится в соответствии со следующими основными правовыми актами района, регулирующими бюджетный процесс в Емельяновском районе:

- Решение Емельяновского районного Совета депутатов от 21.11.2016  № 17-95Р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе»;

- постановление администрации Емельяновского района от 16.06.2014 № 1587  «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Емельяновского района»;

- постановление администрации Емельяновского района от 29.08.2016 № 997 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Емельяновского района, их формирования и реализации»;

Решение Емельяновского районного Совета депутатов от 21.11.2016  № 17-95Р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе» является базовым нормативным правовым актом района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов районного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного закона принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется МКУ «Финансовое управление».

МКУ «Финансовое управление» осуществляет:

координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации подпрограммы.

2. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет МКУ «Финансовое управление».

Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет МКУ «Финансовое управление» и Контрольно-счетный орган Емельяновского района.

1

Приложение № 1

к подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы

№ 
№ п/п

Цель,   
показатели результативности

Единица
измерения

Источник
информации

Годы реализации подпрограммы

2019 год

2020  год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, обеспечение контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

Задача 1: Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета

1.1

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Емельяновского района;

%

Годовой
отчет об исполнении районного бюджета

95,2

не менее 95

Не менее 94

Не менее 94

1.2

Обеспечение исполнения расходных обязательств района (за исключением безвозмездных поступлений)

%

Годовой
отчет об исполнении районного бюджета

95,7

не менее 92

не менее 92

Не менее 92

1.3

Количество обслуживаемых  учреждений МКУ «Центр обеспечения»

единиц

Ведомственная отчетность

21

22

21

21

Задача 2: Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

2.1

Разработка и размещение на официальном сайте администрации Емельяновского района презентации «Путеводитель по бюджету Емельяновского района»

единиц

Официальный сайт администрации Емельяновского района

1

1

1

1

Задача 3: Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Емельяновского района

3.1

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных

%

Отчет о контрольной деятельности по итогам года

92,3

100

100

100

Приложение № 2

к подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации подпрограммы, (тыс. руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия
(в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022 год

Итого на период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель подпрограммы: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, обеспечение контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, а также повышения эффективности расходов районного бюджета

1.

Задача 1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета

1.1

Мероприятие 1.1.Руководство и управление в сфере установленных функций  органов местного самоуправления

МКУ «Финансовое управление»

090

0106

0530080210

120,

240, 850

15462,0

13776,6

13087,9

42326,5

1.1.1

Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на программный бюджет

Своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 1 апреля

и 15 ноября текущего года соответственно);

отношение муниципального долга Емельяновского района к доходам районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (не более 50%)

1.1.2

Проведение

оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

МКУ «Финансовое управление»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 13 баллов).

1.1.3

Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам

МКУ «Финансовое управление»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120 %) ежегодно.

1.1.4

Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

МКУ «Финансовое управление»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Доля муниципальных учреждений разместивших требуемую информацию в текущем году в полном объеме на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru (не менее 95% ежегодно)

1.2

Мероприятие 1.2:

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Администрация Емельяновско

го района

009

0113

0530080610

110,

240, 850

11539,0

10030,3

9528,6

31097,9

Обеспечить бухгалтерское обслуживание учреждений  22 ед. в 2020 году и по 21 учреждению в 2021-2022 годах

1.3

Мероприятие 1.3:

Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие  уровень заработной платы  работников  бюджетной сферы  не ниже размера  минимальной заработной платы  (минимального размера оплаты труда)

МКУ «Финансовое управление»

090

0106

0530010490

120

95,6

95,6

Обеспечение  выплаты заработной платы  работникам  МКУ «Финансовое управление» не  ниже размера  минимальной заработной платы  (минимального размера оплаты труда)

1.4

Мероприятие 1.4:

Частичное финансирование (возмещение) расходов на повышение с 1 июня 2020 года размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы

МКУ «Финансовое управление»

090

0106

0530010360

120

926,7

926,7

повышение с 1 июня 2020 года размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы

Администрация Емельяновско

го района

009

0113

0530010360

110

422,0

422,0

1.5

Мероприятие 1.5:

Осуществление полномочий по организации бухгалтерского учета, переданных администрацией Зеледеевского сельсовета

Администрация Емельяновско

го района

009

0113

0530082320

110, 240

299,135

299,135

Осуществление переданных  полномочий по организации бухгалтерского учета

1.6

Мероприятие 1.6:

Осуществление полномочий по организации бухгалтерского учета, переданных администрацией Никольского сельсовета

Администрация Емельяновско

го района

009

0113

0530085610

110, 240

439,035

439,035

1.7

Мероприятие 1.7:

Осуществление полномочий по организации бухгалтерского учета ,переданных администрацией сельсовета Памяти 13 Борцов

Администрация Емельяновско

го района

009

0113

0530086610

110, 240

436,275

436,275

1.8

Мероприятие 1.8:

Реализация мероприятий за счет средств, полученных за содействие развитию налогового потенциала

МКУ «Финансовое управление»

090

0106

05300S7450

240

690,0

690,0

Приобретение орг техники и мебели, ремонт здания

Администрация Емельяновско

го района

009

0113

05300S7450

240

450,0

450,0

Приобретение орг техники

2.

Задача 2. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

2.1

Мероприятие 2.1: Разработка и размещение на официальном сайте Емельяновского района презентации «Путеводитель по бюджету Емельяновского района»

МКУ «Финансовое управление»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Размещение на официальном сайте Емельяновского района презентации «Путеводитель по бюджету Емельяновского района» по мере обновления информации

3.

Задача 3. Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Емельяновского района

3.1

Мероприятие 3.1

Осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в финансово-бюджетной сфере района

МКУ «Финансовое управление»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1. Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% выполнения ежегодно)

Итого по подпрограмме

30759,745

23806,9

22616,5

77183,145

Приложение № 4

к муниципальной программе Емельяновского района «Управление муниципальными финансами

Емельяновского района»

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы

(тыс.рублей)

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование  программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

2020 год

2021 год

2022 год

Итого на очередной финансовый год и плановый период

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

Управление муниципальными финансами Емельяновского района

всего расходные обязательства по программе, в том числе:

Х

Х

Х

Х

107820,845

87570,8

85669,6

281061,245

МКУ «Финансовое управление»

090

Х

Х

Х

94235,4

77540,5

76141,0

247916,9

Администрация Емельяновского района

009

Х

Х

Х

13585,445

10030,3

9528,6

33144,345

Подпрограмма 1

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Емельяновского района

всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:

Х

Х

Х

Х

76787,1

63627,9

62841,1

203256,1

МКУ «Финансовое управление»

090

Х

Х

Х

76787,1

63627,9

62841,1

203256,1

Подпрограмма 2

Управление муниципальным долгом Емельяновском района

всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:

090

Х

Х

Х

274,0

136,0

212,0

622,0

МКУ «Финансовое управление»

090

Х

Х

Х

274,0

136,0

212,0

622,0

Подпрограмма 3

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:

Х

Х

Х

Х

30759,745

23806,9

22616,5

77183,145

МКУ «Финансовое управление»

090

Х

Х

Х

17174,3

13776,6

13087,9

44038,8

Администрация Емельяновского района

009

Х

Х

Х

13585,445

10030,3

9528,6

33144,345

Приложение № 5

к муниципальной программе Емельяновского района «Управление муниципальными финансами

Емельяновского района»

Информация об источниках финансирования отдельных мероприятий
и подпрограмм муниципальной программы  (средства районного  бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и т.д.)

(тыс.рублей)

№ п/п

Статус (муниципальная программа Емельяновского района, подпрограмма, отдельное мероприятие  муниципальной программы Емельяновского района)

Наименование  муниципальной программы Емельяновского района, подпрограммы, отдельного мероприятия муниципальной программы Емельяновского района

Уровень бюджетной системы / источники финансирования

2020 год

2021 год

2022  год

Итого на очередной финансовый год и плановый период

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Муниципальная программа Емельяновского района

Управление муниципальными финансами Емельяновского района

Всего

107820,845

87570,8

85669,6

281061,245

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

45124,3

5902,0

5902,0

56928,3

районный бюджет

61522,1

81668,8

79767,6

222958,5

внебюджетные  источники

бюджеты поселений

1174,445

1174,445

юридические лица

2

Подпрограмма 1

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Емельяновского района

Всего

76787,1

63627,9

62841,1

203256,1

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

42540,0

5902,0

5902,0

54344,0

районный бюджет

34247,1

57725,9

56939,1

148912,1

внебюджетные  источники

бюджеты поселений

юридические лица

3

Подпрограмма 2

Управление муниципальным долгом Емельяновского района

Всего

274,0

136,0

212,0

622,0

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

районный бюджет

274,0

136,0

212,0

622,0

внебюджетные  источники

бюджеты поселений

юридические лица

4

Подпрограмма 3

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

Всего

30759,745

23806,9

22616,5

77183,145

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

2584,3

2584,3

районный бюджет

27001,0

23806,9

22616,5

73424,4

внебюджетные  источники

бюджеты поселений

1174,445

1174,445

юридические лица

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 05.11.2020, Емельяновские веси № 85 от 04.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать