Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU38004005202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Кузнецовского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.10.2020. № 49

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Братский МУНИЦИПАЛЬНЫЙ раЙон

КУЗНЕЦОВСКОГО муниципальное образование

ГЛАВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «КУЛЬТУРА» НА 2015-2018 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ КУЗНЕЦОВСКОГО МО

ОТ 13.11.2014 № 47

В целях  сохранения и развития культурного потенциала, в соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом «Об основах законодательства Российской Федерации о культуре» (утв.ВСРФ 09.10.1992 № 3612-1) ( ред. От 05.05.2014), Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями),руководствуясь статьями 46, 62 Устава Кузнецовского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменение и дополнение в  постановление Главы Кузнецовского муниципального образования № 47 от 13.11.2014 года «Об утверждении муниципальной программы «Культура» на 2015 – 2018 годы», изложив приложение № 1 к настоящему постановлению в новой редакции.

2. Срок реализации настоящей программы считать 2015-2022 годы.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене Кузнецовского муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кузнецовского

сельского поселения                                                               

Н.В.Ознобихина

Приложение № 1

к постановлению главы                                                                      

                                          Кузнецовского МО

                                          от 30.10.2020 г. № 49

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

«КУЛЬТУРА»

МО «КУЗНЕЦОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

2015-2022 ГОДЫ

с. Кузнецовка, 2019 год

Паспорт муниципальной программы

«Культура»

МО « Кузнецовское сельское поселение»

2015-2022 годы

Наименование муниципальной программы

«Культура»

Ответственный исполнитель

муниципальной

программы

Администрация МО «Кузнецовское сельское поселение»

Участники муниципальной программы

Муниципальное казённое учреждение культуры «Кузнецовский  культурно-досуговый центр Братского района»

Цель  муниципальной программы

Сохранение и развитие культурного потенциала

Задачи муниципальной программы

1. Повышение качества предоставления библиотечных услуг населению.

2. Повышение качества и разнообразия культурно-досуговых мероприятий, развитие местного народного художественного творчества;

Сроки реализации муниципальной программы

2015 – 2022 годы

Целевые показатели муниципальной программы

1.Численность участников культурно-досуговых мероприятий;

2. Уровень удовлетворённости жителей Кузнецовского  сельского поселения  качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1. «Библиотечное дело» (приложение №1 к муниципальной программе)

Подпрограмма 2. «Культурный досуг населения» (приложение №2 к муниципальной программе)

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Годы

Всего

Тыс.руб.

В том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районныйи бюджет

Бюджет поселения

Другие

источники

2015 г.

1778

0

0

0

1778

0

2016 г.

1292,9

0

0

0

1292,9

0

2017 г.

1655,2

0

0

0

1655,2

0

2018 г.

3299,2

0

0

0

3299,2

0

0

0

0

0

0

2019г.

2037,6

0

0

0

2037,6

0

2020г.

4394,9

0

0

0

4394,9

0

2021г.

3364,4

0

0

0

3364,4

0

2022г.

2924

0

0

0

2924

0

Итого

20746,2

0

0

0

20746,2

0

Ожидаемые конечные результаты  реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы приведет в 2022 году к:

1. Увеличению численности участников культурно-досуговых мероприятий до  5, 07 тыс. чел.;

2.Повышению уровня удовлетворённости жителей Кузнецовского сельского поселения  качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 90% .

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Современное понимание  роли  и значения  культуры  в  решении задачи  повышения  качества жизни  населения  определяет необходимость    сохранения  и развития единого культурного пространства  на всей  территории Братского  района  путем создания  условий  для  организации   досуга населения, права  на свободу  творчества  и пользования  услугами  культуры, сохранения  местных  народных традиций.

В то же  время  в  культуре  остается множество проблем. В  условиях  рыночных отношений  и демократизации общества  накопленный  потенциал  культуры требует с  одной стороны  - дальнейшей  последовательности  укрепления  и развития,  с  другой – реформирования и преобразований. Сегодня  уровень  внешнего  и  внутреннего  содержания   учреждений  культуры  не  в полной  мере  соответствует современным  требованиям.

Одной  из  острых  проблем  отрасли  является  слабая материально-техническая  база  муниципальных  учреждений  культуры.

Именно  от  состояния  материально-технической  базы  учреждений  в  большей  степени    зависит  объем  и качество  оказываемых  услуг. Анализ  материально-технической  базы  муниципальных  учреждений  культуры показал необходимость  в  большинстве  из них  проведения  капитальных  и текущих  ремонтов. Учреждениям  необходимо  современное  звукоусилительная  и  звукозаписывающая  аппаратура, светотехническое  и музыкальное  оборудование.

Одной  из насущных проблем  отрасли  является  недостаток  квалифицированных кадров.  По  причине  падения  престижа профессии, специфики  работы  в  сфере  культуры  налицо  снижение  притока  молодых  профессиональных кадров. Без решения  кадровых  проблем  работа  всей  отрасли  не может  считаться  успешной.

Продолжает  оставаться  достаточно острой  ситуация   с  обновлением  фондов  и  информатизации  библиотек  района. Решение  данной  проблемы  предполагает  пополнение библиотечных  фондов, внедрение  новых  библиотечных  технологий  и  информационного  взаимодействия  библиотек, компьютеризацию  библиотечной  сети.

Проведенный  анализ  состояния  отрасли  и выше обозначенные  проблемы  указывают  на то, что  процесс  развития культуры  , как  один  из  факторов  влияющий  на  социально- экономическое  развитие  Братского  района,  еще  не  в полной мере  отвечает  современным  требованиям, что в  некоторой степени  влияет  на  качество  предоставляемых  услуг  в  области  культуры. Накопившиеся  за  прошлые  годы  проблемы значительно превышают  возможности  по их решению. Тесная взаимосвязь    происходящих процессов  в  сфере  культуры  с процессами, происходящими  в  обществе, указывают  на  то, что решение обозначенных проблем   возможно  осуществить  только программно-целевым  методом, который  дает  возможность прогнозировать  и  оценивать результаты работы, эффективно  использовать  финансовые ресурсы  и координировать деятельность  различных  учреждений  культуры.

Данные тезисы и проблемы касаются  и муниципального казённого учреждения культуры «Кузнецовский культурно-досуговый центр», расположенного на территории  Кузнецовского муниципального образования.

В состав МКУК «Кузнецовский  культурно-досуговый центр Братского района» входят два структурных подразделения: Кузнецовский сельский дом культуры, Кузнецовская  сельская библиотека.

Кузнецовский  сельский дом культуры  расположен на территории Кузнецовского сельского поселения, общая площадь поселения 340 га. Основной целью деятельности сельского клуба является организация досуга населения села. Основные направления деятельности:

Нравственно-патриотическое воспитание

Работа с детьми и подростками

Работа с молодежью

Работа с людьми пожилого возраста

Концертная деятельность

Участие в районных и областных мероприятиях

Участие в районных совещаниях, семинарах.

Организационно-методическая деятельность

Издательская деятельность (буклеты, сценарии, афиши, пригласительные билеты)

Выставочная деятельность

Работа с семьей

Профилактика негативных явлений.

Кузнецовская сельская библиотека входит в состав МКУК «Кузнецовский культурно-досуговый центр Братского района». Действуют на основании Устава учреждения, Положения о сельской библиотеке. Основная цель её деятельности: предоставление информационных, образовательных, культурно-досуговых услуг детскому и взрослому населению посёлков.

Задачи:

- удовлетворение читательских запросов, предоставление пользователям возможности использовать единый фонд библиотек Братского района;

- предоставление комплекса мероприятий для реализации интересов и проведения досуга пользователей;

- укомплектование, учёт, сохранность книжного фонда; раскрытие его через справочно-поисковую систему.

Книжный фонд библиотеки на 01.01.2014 г. составляет 9289 экз.

Книгообеспеченность на одного сельского жителя должна составлять 7 – 9 томов, для детей до 15 лет – 10 томов.

В с. Кузнецовка книгообеспеченность составляет 8,6 томов.

По Кузнецовской сельской библиотеке количество новых поступлений в 2013 г. составило 1324 экз., выбытие – 800 экз. 

В 2014 г. отменены субсидии из федерального и областного бюджетов на комплектование, уменьшена вдвое сумма на подписные издания. Всё это приведёт ещё к большему уменьшению объёма книжного фонда, оттоку читателей из библиотек.

Население по Кузнецовскому муниципальному образованию составляет 1085 жителей П. Бамбуй 16)

Ежегодно происходит отток населения, количество жителей уменьшается. 

Количество пользователей в Кузнецовской сельской библиотек 403.

При обслуживании читателей библиотекари используют краеведческий материал по истории своих посёлков, собранный и хранящийся в библиотеках.

Повышению имиджа учреждений способствует проведение цикла мероприятий, связанных с возрождением традиции чтения, пропагандой библиотечных услуг. Кузнецовская сельская библиотека работает программе патриотического воспитания «Горжусь, что я Россиянин!». При библиотеке работает клуб «Литературное кафе». Совместно с СДК Кузнецовская сельская библиотека ведёт работу в клубах: «Россияночка» и «Общение». 

По Кузнецовскому муниципальному образованию в 2013 году было открыто 3 пункта выдачи. 

В течение 2013 г. массовые мероприятия библиотеки посёлка посетило 2006 человек, что на 592 человека больше по сравнению с уровнем 2012 года.

Эффективному использованию информационных ресурсов, должному состоянию культурной, просветительской деятельности библиотек препятствует ряд проблем:

Недостаточное поступление новых изданий.

Недостаточная техническая оснащённость.

Отсутствие финансовых средств на переподготовку и дополнительное образование работников.

Отсутствие новой современной мебели в библиотеках, специализированного библиотечного оборудования.

Сокращение количества выписываемых в библиотеки периодических изданий.

Раздел 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ.

Основная цель муниципальной программы – сохранение и развитие культурного потенциала.

Достижение данной цели предполагается посредством решения задач:

1. Повышение качества предоставления библиотечных услуг населению.

2.Повышение качества и разнообразия культурно-досуговых мероприятий, развитие местного народного художественного творчества;

              Решение поставленных задач муниципальной программы планируется обеспечить в рамках следующих подпрограмм, являющихся составной частью муниципальной программы:

2. «Библиотечное дело».

3. «Культурный досуг населения».

К целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы, относятся:

1. увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

Показатель рассчитывается как сумма посещений  МКУК «Кузнецовский   КДЦ» в отчетном году на платной и бесплатной основе, а также числа исполнителей на культурно-досуговых мероприятиях, организованных на платной и бесплатной основе, в отчетном году.

2.повышение уровня удовлетворённости жителей Кузнецовского сельского поселения  качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

Показатель рассчитывается как произведение 100% на отношение числа участников опроса общественного мнения, утвердительно ответивших на вопрос о том, удовлетворены ли они качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, к общему числу участников опроса.

         Сведения о составе  и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся в приложении №3 к настоящей программе.

Срок реализации муниципальной программы: 2015-2022 годы.

Раздел 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски.

Правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы, могут привести к изменению планируемых сроков и условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что приведет к недофинансированию сферы культуры и, как следствие, снижению качества услуг учреждений. Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры, ежегодного уточнения объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы. В зависимости от достигнутых результатов будут определяться приоритеты для первоочередного финансирования, планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления муниципальными учреждениями культуры может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры. Возникновение риска обусловлено отсутствием в муниципальной программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации муниципальных учреждений культуры. Риск сезонных заболеваний, связанный с климатическими явлениями, может привести к сокращению числа посещений культурно-массовых мероприятий.

Кадровые риски обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров в учреждениях культурно-досугового типа, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг. 

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

        Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 6096,1 тыс. руб.

        Распределение объема финансирования муниципальной программы по источникам финансирования, годам и подпрограммам представлено в приложении № 4 к настоящей муниципальной программе.

       Объем финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

        Объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом МО «Кузнецовское сельское поселение» на очередной финансовый год и на плановый период, утверждённым решением Думы Кузнецовского сельского поселения.

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Реализация муниципальной программы предполагает достижение следующих результатов в сфере культуры в 2022 году:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до  5,07 тыс. чел.;

2.Повышение уровня удовлетворённости жителей Кузнецовского  сельского поселения  качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 90% .

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Кузнецовского МО № 81 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать