Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU52065005202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление администрации от 19.01.2021 № 56.

АДМИНИСТРАЦИЯ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2020 № 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение защиты прав потребителей в Уренском муниципальном районе Нижегородской области».

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Уренского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

С.Б. Бабинцев

Утверждена

постановлением администрации

Уренского муниципального района

Нижегородской области

31.03.2020 N316

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Муниципальный заказчик-координатор программы

администрация Уренского муниципального района Нижегородской области (отдел экономики и прогнозирования)

Соисполнители программы

нет

Подпрограммы программы

нет

Цели программы

Создание на территории Уренского муниципального района Нижегородской области условий для эффективной защиты прав потребителей, направленных на минимизацию рисков нарушения их законных прав и интересов

Задачи программы

- формирование эффективной и доступной системы защиты прав потребителей в Уренском муниципальном районе Нижегородской области;

- повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

- повышение уровня социальной ответственности, правовой и финансовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на территории района;

- реализация комплекса мер по предотвращению поступления на потребительский рынок района товаров и услуг ненадлежащего качества, опасных для жизни;

- обеспечение защиты прав потребителей

Этапы и сроки реализации программы

2020-2022 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2020

2021

2022

Всего за период реализации программы

2,0

2,0

2,0

6,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2022 год

муниципальная программа "Обеспечение защиты прав потребителей в Уренском муниципальном районе Нижегородской области "

индикаторы

1.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 1 тыс. человек

ед.

2,85

2.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, на сайте администрации Уренского муниципального района направленных на повышение потребительской грамотности

ед.

9

3.

Уровень правовой и финансовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (по результатам анкетированию)

%

60

непосредственные результаты

1.

Количество бесплатных консультаций

ед.

82

2.

Количество публикаций в СМИ, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе и на официальном сайте администрации Уренского муниципального района

ед.

9

3.

Количество мероприятий для учащихся

ед.

2

4.

Количество семинаров для хозяйствующих субъектов

ед.

2

5.

Количество опрошенных потребителей (анкетирование)

ед.

80

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Одной из основных задач социально-экономического развития Уренского муниципального района Нижегородской области является повышение качества жизни населения. Неотъемлемым элементом качества жизни становится реализация гражданами своих потребительских прав, рациональное использование полученных доходов для приобретения товаров, работ и услуг, которые должны иметь соответствующие параметры потребительских свойств и отвечать установленным требованиям безопасности при использовании и утилизации.

Рынок не может обеспечить потребителям - физическим лицам равные возможности удовлетворения своих потребностей наравне с другими рыночными контрагентами.

Появление новых методов продажи товаров посредством торговых сетевых компаний, развитие дистанционного способа продаж товаров и услуг, наличие рынков долевого строительства жилья, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новации не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей.

Основными причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. Негативно сказываются на положении потребителей наличие множества монопольных рынков, в том числе, деятельность отраслей, относящихся к естественным монополиям, ценовая спекуляция, наводнение потребительского рынка контрафактными и фальсифицированными товарами, отсутствие или низкий уровень информационных систем, доступных для потребителей и предпринимателей, на фоне широкой и наступательной рекламы, ограниченные возможности контролирующих органов.

В связи с изменениями в законодательстве, направленными на ограничение контроля за хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, количество проверок неуклонно снижается, что является дополнительным фактором для роста правонарушений. Кроме того, не в полной мере задействован потенциал общественных объединений потребителей.

Эффективная защита прав потребителей в настоящее время приобретает решающее значение для формирования справедливого, прозрачного и конкурентного рынка.

Муниципальная программа «Обеспечение защиты прав потребителей в Уренском муниципальном районе Нижегородской области» на 2020 – 2022 годы» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300- 1 «О защите прав потребителей», распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 №1837-р « Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2023 года». Программа представляет собой комплекс мер, направленных на создание условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке Уренского муниципального района.

Динамика поступающих обращений свидетельствует об увеличении потребности граждан в защите их прав. С 2016 года по настоящее время количество обращений граждан, поступивших в администрацию Уренского муниципального района увеличилось на 11,8% (в 2016 году – 68, в 2019 году -76).

По данным Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах за 2019 год поступило 25 обращений по Уренскому муниципальному району.

Следует отметить, что большая часть консультаций в сфере защиты прав потребителей оказывается по телефону, а именно 78% - в 2016 году, 72% - в 2019 году. При этом на личном приёме в 2019 году было принят 21 человек, что на 5 человек больше чем в 2016 году.

Основные темы обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей

Тематика обращений

2016

2019

всего

%

Всего

%

ВСЕГО обращений на нарушение прав потребителей

68

73

из них:

розничная торговля

59

86,8

73

100

в том числе:

бытовая техника, электроника

46

67,6

36

49,3

обувь

13

19,1

16

21,9

прочие

-

-

21

28,8

услуги

9

13,2

-

-

в том числе:

услуги по изготовлению мебели

3

4,5

-

-

жилищно-коммунальные услуги

6

8,8

-

-

В структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей первое место занимают обращения на бытовую технику и электронику, второе место – на обувь, третье место - на жилищно-коммунальные услуги.

За 2019 год по сравнению с аналогичным периодом 2018 год снизилось количество обращений на жилищно-коммунальные услуги, возросло на некачественную обувь.

Основным направлением в работе по защите прав потребителей является профилактика, предупреждение и пресечение нарушений в сфере продажи товаров и услуг и их устранение в добровольном порядке. При этом используются такие методы и формы как, информационная и просветительская работа с привлечением средств массовой информации, консультирование и оказание практической помощи в разрешении конфликтных ситуаций не только потребителям, но и предпринимателям.

Сложившаяся на территории Уренского муниципального района ситуация с защитой прав потребителей определяет необходимость перехода на новый уровень защиты прав потребителей, направленный на консолидацию усилий федеральных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей.

Приоритетным направлением программы является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительской грамотности и обеспечить реализацию системы самозащиты потребителями своих прав.

В целях снижения правонарушений на потребительском рынке и разрешения претензий потребителей в досудебном порядке эффективной является деятельность, направленная на обучение представителей хозяйствующих субъектов.

В результате реализации мероприятий программы к 2022 году количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 1 тыс. человек населения составит 2,85 ед., уровень правовой и финансовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей возрастёт до 60%.

Реализация мероприятий программы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод.

2.2. Цели, задачи программы

Исходя из приоритетов государственной политики основная цель программы – создание необходимых условий для эффективной защиты прав потребителей в Уренском муниципальном районе Нижегородской области, направленных на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей.

Задачами программы являются:

-повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

-повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;

-создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

-систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

-повышение уровня социальной ответственности, правовой и финансовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

-участие в обучающих семинарах по вопросам защиты прав потребителей;

-создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

-обеспечение защиты прав потребителей.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий программы позволит:

-оперативно оказывать населению бесплатную консультационную помощь;

-обеспечить комплексный подход к защите прав потребителей;

-повысить уровень доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

-повысить правовую и финансовую грамотность населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

-уменьшить количество нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;

-увеличить количество добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).

2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Программа реализуется в один этап.

Сроки реализации Программы - 2020-2022 годы.

2.4. Перечень основных мероприятий программы

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий

муниципальной программы



п.п.

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет средств местного бюджета (тыс.руб.)

2020

2021

2022

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель муниципальной программы: создание на территории Уренского муниципального района Нижегородской области условий для эффективной защиты прав потребителей, направленных на минимизацию рисков нарушения их законных прав и интересов

2,0

2,0

2,0

6,0

Основное мероприятие 1. Обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей

Прочие расходы

2020-2022

ОЭиП

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

Прочие расходы

2020-2022

ОЭиП

2,0

2,0

2,0

6,0

Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей

Прочие расходы

2020-2022

ОЭиП

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 4. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей

Прочие расходы

2020-2022

ОЭиП

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

Значение индикатора /непосредственного результата

(по годам)

2020

2021

2022

Индикаторы

1.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 1 тыс. человек

ед.

2,72

2,79

2,85

2.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, на сайте администрации Уренского муниципального района направленных на повышение потребительской грамотности

ед.

7

8

9

3.

Уровень правовой и финансовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (по результатам анкетирования)

%

50

55

60

непосредственные результаты

1.

Количество бесплатных консультаций

ед.

78

80

82

2.

Количество публикаций в СМИ, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе и на официальном сайте администрации Уренского муниципального района

ед.

7

8

9

3.

Количество мероприятий для учащихся

ед.

1

2

2

4.

Количество семинаров для хозяйствующих субъектов

ед.

2

2

2

5.

Количество опрошенных потребителей (анкетирование)

ед.

40

60

80

2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Программы не планируется.

2.7. Предоставление субсидии из областного бюджета бюджету Уренского муниципального района Нижегородской области

Предоставление субсидии из областного бюджета не предусмотрено.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Уренского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражается в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

программы за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы

Заказчик координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

всего

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

«Обеспечение защиты прав потребителей в Уренском муниципальном районе Нижегородской области»

администрация Уренского муниципального района Нижегородской области

(отдел экономики и прогнозирования)

2,0

2,0

2,0

6,0

              Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

             

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

всего

1

2

3

4

5

6

7

Наименование муниципальной программы

«Обеспечение защиты прав потребителей в Уренском муниципальном районе Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

2,0

2,0

2,0

6,0

расходы районного бюджета Уренского муниципального района

2,0

2,0

2,0

6,0

расходы местного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники

(собственные средства)

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1. Обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей

              Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы районного бюджета Уренского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники

(собственные средства)

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

Всего, в т.ч.

2,0

2,0

2,0

6,0

расходы районного бюджета Уренского муниципального района

2,0

2,0

2,0

6,0

расходы местного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники

(собственные средства)

0,0

0,0

0,0

0,0

              Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы районного бюджета Уренского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники

(собственные средства)

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 4. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей

Всего, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы районного бюджета Уренского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы местного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники

(собственные средства)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.9. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Уренского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Уренского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Программы не предполагается.

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального и местного законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, региональном и местном законодательстве.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

Принятие подпрограмм в рамках муниципальной программы не предусмотрено.

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Эффективность Программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности программы.

1) Степень достижения целевых показателей Программы определяется по нижеприведённым формулам:

где: Эп - эффективность хода реализации целевого показателя Программы;
ИДп - фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации Программы;
ИЦп - целевое значение показателя, утвержденного Программой.

Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1, то при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за единицу.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:

,

где : Эо- суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы;
Эп- эффективность хода реализации целевого показателя Программы;
i - номер показателя Программы;
n - количество целевых показателей Программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

2). Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРом = Мв / М,

где: СРом — степень реализации основных мероприятий;

Мв — количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М — общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 85 и выше процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий Программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий Программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий Программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий.

3). Бюджетная эффективность реализации Программы рассчитывается в несколько этапов:

1. Степень реализации основных мероприятий (далее — мероприятий), финансируемых за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в местный бюджет и прочих источников, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где: СРм — степень реализации мероприятий;

Мв — количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатовмероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 85 и выше процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах; по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в местный бюджет и прочих источников оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию Программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где: ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф — фактические бюджетные расходы на реализацию Программы в отчетном году;

Зп — плановые бюджетные расходы на реализацию Программы в отчетном году.

3. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм/ССуз

где: Эис — эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;

СРм — степень реализации всех мероприятий Программы;

ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов из местного бюджета.

Бюджетная эффективность реализации Программы признается:

высокой, в случае если значение Эис составляет 0,9 и выше;

средней, в случае если значение Эис составляет от 0,8 до 0,9;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,7 до 0,8;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,7.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Уренского муниципального района www.urenadm.nnov.ru от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.100 Защита прав потребителей при продаже товаров (см. также 020.030.060, 030.100.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать