Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2015г.
Номер документа: RU73000201500463
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 01 июля 2015 года                                                                                                      № 20-п

г. Ульяновск

Об утверждении Административного регламента осуществления Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области

(ИЗМЕНЕНИЯ:

приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 16.09.2015 № 26-п (НГР – RU73000201500675);

приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 4-п (НГР – RU73000201600031);

приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.07.2016 № 22-п (НГР – RU73000201600538);

приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 18.10.2016 № 30-п (НГР – RU73000201600779);

приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 04.09.2017 № 38-од)

Признает утратившим силу приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 30.05.2014 № 12-п (НГР – RU73000201400389)

В соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» п р и к а з ы в а ю:

1. (пункт 1 утратил силу в связи с принятием приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 04.09.2017 № 38-од)

.

2. Признать утратившим силу приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 30.05.2014 № 12-п «Об утверждении Административного регламента проведения проверок Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области в отношении регионального оператора при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области»

Руководитель инспекции                                                                                                       Н.А.Батанов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Главной

государственной инспекции

регионального надзора

Ульяновской области

от 01.07.2015 №20-п

Административный регламент

осуществления  Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области                             

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Наименование государственной функции – региональный государственный жилищный надзор в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор)на территории Ульяновской области (далее – региональный государственный жилищный надзор в отношении регионального оператора).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, непосредственно осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.

Региональный государственный жилищный надзор в отношении регионального оператора непосредственно осуществляет Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (далее – Инспекция).

Участие иных исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций в осуществлении регионального государственного жилищного  надзора в отношении регионального оператора не предусмотрено.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного жилищного надзора,  с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.1993 № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  (Российская газета от 31.12.2001 № 256);

Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета от  12.01.2005 № 1);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета от 05.05.2006  № 95);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета от 30.12.2008 № 266);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 25, 24.06.2013, ст.3156);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета от 14.05.2009 № 85);

Законом Ульяновской области от 05.07.2013 № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» (Ульяновская правда от 08.07.2013 № 73(23.344));

постановлением Правительства Ульяновской области от 27.02.2012 № 9/80-П «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области, и Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.03.2012 № 24);

постановлением Правительства Ульяновской области от 31.05.2012 № 260-П «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области» (Ульяновская правда от 06.06.2012 № 58);

постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616-П «Об утверждении Положения о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области» (Ульяновская правда от 26.12.2012 № 145);

иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и  нормативными  правовыми актами Ульяновской области, регламентирующими правоотношения в жилищной сфере.

1.4. Предмет регионального государственного жилищного надзора.

Предметом регионального государственного жилищного надзора  в отношении регионального оператора является  соблюдение региональным оператором установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к формированию фондов капитального ремонта, деятельности по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

1.5.1. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица Инспекции), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Инспекции либо заместителя руководителя Главной инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора о проведении проверки (далее – распоряжение о проведении проверки) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, права и законные интересы регионального оператора, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании распоряжения о её проведении в соответствии с её назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

не препятствовать руководителю регионального оператора, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять региональному оператору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить регионального оператора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с результатами проверки;

знакомить регионального оператора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(абзац девятый подпункта 1.5.2 пункта 1.5 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 4-п (НГР – RU73000201600031))

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать срок начала проведения проверки, установленный в распоряжении о проведении проверки;

не требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

по просьбе регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора ознакомить их с положениями настоящего административного регламента.

(абзацы четырнадцатый – восемнадцатый подпункта 1.5.2 пункта 1.5 исключены приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 4-п (НГР – RU73000201600031))

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции при осуществлении функций  регионального  государственного жилищного надзора за деятельностью регионального оператора;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

(абзац третий введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 18.10.2016 № 30-п (НГР – RU73000201600779)

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(абзац четвертый введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 18.10.2016 № 30-п (НГР – RU73000201600779))

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в определённый Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от регионального оператора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(абзац седьмой – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 18.10.2016 № 30-п (НГР – RU73000201600779))

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществлять выдачу региональному оператору предложений о проведении за его счёт мероприятий по контролю.

(подпункт 1.5.3 пункта 1.5 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 4-п (НГР – RU73000201600031))

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору.

1.6.1. Руководитель регионального оператора, иное должностное лицо или уполномоченный представитель регионального оператора при осуществлении мероприятий по региональному государственному жилищному надзору имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;

(абзацы пятый и шестой подпункта 1.6.1 пункта 1.6 введены приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 4-п (НГР – RU73000201600031))

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав регионального оператора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Региональный оператор, в отношении которого осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, обязан:

при проведении проверок обеспечить присутствие руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора;

не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;

выполнять в установленный срок предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

1.7. Описание результата осуществления регионального государственного жилищного  надзора.

Результатом осуществления регионального государственного жилищного надзора  в отношении регионального оператора  является:

оформление документов по итогам проведения проверок;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований.

2. Требования к порядку осуществления

регионального государственного жилищного надзора

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

2.1.1.Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением Инспекции – Управлением регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора  Ульяновской области (далее – Управление).

Местонахождение  Управления: 432071,  г. Ульяновск,  ул. Крымова, 12.

Телефон приёмной Инспекции: (8422) 44-68-70, факс: (8422) 44-68-70.

Справочные телефоны отдела надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Управления: (8422) 31-02-70; (8422) 44-50-71.

Номер  телефона-автоинформатора отсутствует.

Адрес электронной почты Инспекции: nadzor73@ulgov.ru.

Официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Инспекции):http://nadzor73.ulregion.ru.

График работы Инспекции:

рабочие дни – с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов.

нерабочие дни  – суббота, воскресенье, праздничные дни.

2.1.2. Информация по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора предоставляется непосредственно  Управлением Инспекции по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, 12;

с использованием телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения на официальном сайте Инспекции либо иным доступным способом. 

2.1.3. На информационных стендах, размещённых в помещениях Инспекции, предназначенных для информирования заинтересованных лиц, содержится следующая информация:

график работы Инспекции, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта Инспекции, порядок и время личного приема,

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного жилищного надзора;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

порядок рассмотрения обращений граждан,

порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции.

2.1.4. На официальном сайте Инспекции размещается следующая информация:

местонахождение Инспекции, график работы Инспекции, справочные телефоны структурных подразделений Инспекции, адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты, порядок и время личного приема;

порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора;

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора;

текст настоящего административного регламента с приложениями;

порядок рассмотрения обращений граждан;

порядок обжалования решений,  действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию;

тексты рекомендаций и информации об изменениях законодательства, которые содействуют выполнению обязательных требований;

сведения о результатах внеплановых проверок с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

2.1.5. Прием заявителей, в том числе руководителя регионального оператора, иных должностных лиц или уполномоченных представителей регионального оператора осуществляется в приёмной Инспекции и в присутственном месте, оборудованном информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

Заявления, обращения, жалобы и иные документы принимаются посредством почтовой, факсимильной и электронной связи в установленном законодательством порядке.

Граждане, имеющие ограниченные возможности в передвижении, имеют право обратиться в Инспекцию:

по телефону: (8422) 44-68-70 (запись будет внесена в журнал устных звонков);

используя возможности электронной почты: nadzor73@ulgov.ru, официального сайта Инспекции;

записаться на личный приём к руководителю Инспекции или заместителю руководителя Инспекции.

При необходимости должностные лица Инспекции смогут выехать к заявителю, имеющему ограниченные возможности в передвижении, на дом.

2.1.6. Информация по осуществлению регионального государственного жилищного надзора Инспекцией размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

2.2. Срок исполнения государственной функции.

Срок проведения проверок не ограничивается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора, организацией и проведением его проверки, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) с учётом особенностей, предусмотренных частью 43 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению Инспекцией функции регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора, включает в себя:

организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором;

организацию проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований;

контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

3.2. Блок-схема исполнения функции регионального государственного жилищного надзора приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.3.1. В целях предупреждения нарушений региональным оператором обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений.

3.3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Инспекция:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Инспекции перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование регионального оператора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора и размещение на официальном сайте Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься региональным оператором в целях недопущения таких нарушений;

4) выдаёт предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.3.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с региональным оператором, либо содержащихся в поступивших в Инспекцию обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтверждённые данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если региональный оператор ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом Инспекцию в установленный в таком предостережении срок.

3.3.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:

указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий;

информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) регионального оператора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.3.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи региональным оператором возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.

3.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором.

3.4.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с региональным оператором (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с региональным оператором), относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях регионального оператора, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на регионального оператора в соответствии с федеральным законом.

3.4.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с региональным оператором проводятся уполномоченными должностными Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Инспекции или заместителем руководителя Инспекции – начальником Управления регионального государственного жилищного надзора.

3.4.3. Оформление и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором, порядок оформления должностными лицами Инспекции результатов таких мероприятий осуществляются в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере регионального государственного жилищного надзора.

3.4.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором, нарушений обязательных требований, должностные лица Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю Инспекции или заместителю руководителя Инспекции – начальнику Управления регионального государственного жилищного надзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки регионального оператора по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.4.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, Инспекция направляет региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.5. Организация проверки.

Проверки региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.

3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:

истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений региональным оператором обязательных требований, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

распоряжение руководителя Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.5.3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.5.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов регионального оператора, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором и без возложения на указанных него обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у регионального оператора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.5.3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки регионального оператора, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению регионального оператора к ответственности не принимаются.

3.5.3.4. По решению руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для её организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.5.3.5. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесённых Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.5.4. Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включённые в перечень, содержащийся в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

3.5.5. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Основаниями для начала административной процедуры по подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки регионального оператора являются:

истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений региональным оператором обязательных требований, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

распоряжение руководителя Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Форма распоряжения о проведении проверки приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки регионального оператора осуществляется по форме распоряжения о проведении проверки, приведённой в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

В распоряжении о проведении внеплановой проверки указываются:

1) наименование Инспекции, вид государственного контроля (надзора) – региональный государственный жилищный надзор;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование регионального оператора, его место нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок начала её проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

7) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых региональным оператором необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) дата начала проведения проверки.

Ответственными за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки регионального оператора являются должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение проверки.

Подготовленный проект распоряжения о проведении внеплановой проверки регионального оператора, передаётся на подпись руководителю Инспекции либо заместителю руководителя Инспекции – начальнику Управления регионального государственного жилищного надзора.

Срок исполнения административной процедуры – 40 минут.

3.6. Проведение проверки.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжения о проведении внеплановой проверки регионального оператора.

3.6.2. Внеплановая проверка регионального оператора проводится в форме документарной проверки по месту нахождения Инспекции.

3.6.3. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Инспекции, которые указаны в распоряжении о проведении внеплановой проверки регионального оператора.

3.6.4. Осуществление мероприятий по контролю при проведении внеплановой документарной проверки регионального оператора.

3.6.4.1. В процессе проведения внеплановой документарной проверки регионального оператора должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе:

ранее представленные региональным оператором в соответствии с частью 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации уведомления о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета;

сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме на специальные счета, владельцем которых является региональный оператор, о размере остатка средств на таких специальных счетах;

реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;

реестр специальных счетов;

копии аудиторских заключений;

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

иные документы Инспекции о результатах осуществленного в отношении регионального оператора регионального государственного жилищного надзора.

3.6.4.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором обязательных требований, Инспекция направляет в адрес регионального оператора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

Срок, устанавливаемый Инспекцией для предоставления документов по запросу, составляет 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса региональный оператор обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы.

3.6.4.3. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью руководителя регионального оператора, иного уполномоченного должностного лица регионального оператора. Региональный оператор вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.6.4.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, информация об этом направляется региональному оператору с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.6.4.5. Региональный оператор, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.6.4.6. Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем регионального оператора или иным уполномоченным должностным лицом регионального оператора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.6.5. Срок начала проведения каждой внеплановой документарной проверки регионального оператора указывается в распоряжении о проведении внеплановой документарной проверки.

Срок проведения проверок не ограничивается.

3.7. Оформление результатов проверки.

По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю регионального оператора, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки составляется по типовой форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Типовая форма акта проверки приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Инспекции;

3) дата и номер распоряжения руководителя Инспекции, заместителя руководителя Главной инспекции - начальника Управления регионального государственного жилищного надзора о проведении проверки регионального оператора;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Инспекции или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку;

5) наименование регионального оператора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у регионального оператора указанного журнала;

9) подписи должностного лица Инспекции или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку.

В случае отсутствия руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Ответственными за составление акта проверки и его вручение являются должностные лица Инспекции, проводящие проверку.

Срок исполнения административной процедуры: непосредственно после завершения проверки.

3.8. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений региональным оператором обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предписание) (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

В случае отсутствия руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, а также в случае отказа проверяемого лица принять предписание, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, должностными лицами Инспекции делается соответствующая отметка в предписании, и оно направляется в адрес лица, допустившего нарушения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Инспекции.

Отказ от принятия и подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также исполнения предписания в установленные сроки.

Ответственными за выдачу предписания и его вручение являются должностные лица Инспекции, проводившие проверку и выявившие в ходе проверки нарушения региональным оператором обязательных требований.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 2-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

3.8.2. Региональный оператор, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом региональный оператор вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.

В случае предоставления региональным оператором либо его законными представителями доказательств невозможности исполнения требований предписания, либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки, на основании поступившего ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования).

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию за 5 дней до наступления срока, установленного в предписании.

Рассмотрение ходатайств осуществляет заместитель руководителя Инспекции – начальник Управления регионального государственного жилищного надзора, который выносит решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

Ходатайство и решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания направляется региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Инспекции, либо по заявлению выдается на руки уполномоченным лицам.

Срок исполнения административной процедуры – не более пяти рабочих дней со дня поступления в Инспекцию возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, ходатайства о продлении срока исполнения предписания.

3.9. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение установленного в предписании срока устранения выявленных нарушений обязательных требований.

3.9.2. После наступления установленного в предписании срока устранения выявленных нарушений обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Инспекции, проводит внеплановую документарную проверку исполнения предписания или отдельного требования, установленного в предписании.

3.9.3. В случае неисполнения предписания уполномоченное должностное лицо Инспекции, проводившее проверку и выявившее нарушение, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составляется при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.

3.9.4. Направление (передача) протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9.5. Контроль проведения внеплановых проверок по исполнению выданных должностными лицами Инспекции предписаний осуществляет заместитель начальника Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции.

(раздел 3 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 18.10.2016 № 30-п (НГР – RU73000201600779))

4. Порядок и формы контроля за осуществлением

регионального  государственного жилищного надзора

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также за принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора осуществляется заместителем руководителя Главной инспекции - начальником  Управления регионального государственного жилищного надзора.

4.1.2. Текущий контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок с надлежащим качеством и в установленные сроки, а также за принятием решений должностными лицами Инспекции осуществляется заместителем начальника Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции – начальником отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора, а также путём проведения анализа отчётности, представляемой ежемесячно должностными лицами Инспекции, ответственными за проведение проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного жилищного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.2.1. Контроль качества и полноты осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора осуществляется Инспекцией путём проведения проверок, а также  рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, ответственных за проведение проверок.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Инспекцией, но не реже одного раза в квартал. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора (тематические проверки).

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, ответственных за проведение проверок.

4.3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.3.1. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента, виновные должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Инспекции, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Инспекция обязана сообщить в письменной форме региональному оператору, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного жилищного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Требования к порядку и формам текущего контроля и контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного жилищного надзора, изложены в подпунктах 4.1.1-4.1.3 пункта 4.1 и подпункте 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента.

4.4.2. Требования и формы контроля за полнотой и качеством  осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора со стороны граждан, их объединений и организаций определены положениями, установленными статьёй 16 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции

5.1. Лица, чьи права нарушены в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора (далее – заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Инспекцией и (или) должностными лицами Инспекции.

5.1.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений  и действий (бездействия) Инспекции и должностных лиц Инспекции осуществляется посредством направления в адрес Инспекции письменного заявления (жалобы) в виде почтового отправления или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также письменное заявление (жалоба) могут быть приняты в ходе личного приёме заявителя.

5.1.2. В письменном заявлении (жалобе) указываются:

наименование Инспекции, должностного лица Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя заявителя в случае обращения с жалобой от имени представителя, доверенность на представление интересов заявителя;

наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее при наличии)  индивидуального предпринимателя (а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой уполномоченного представителя, доверенность на представление интересов);

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

суть заявления (жалобы);

дата;

личная подпись заявителя, его  законного представителя.

В подтверждение своих доводов заявителем могут быть представлены документы и материалы, либо их копии.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Инспекции, её должностных лиц, принятые (осуществляемые) Инспекцией и (или) её должностными лицами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора,  нарушающие их права и законные интересы.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся.

5.3.1 Оснований для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) Инспекцией и (или) должностными лицами Инспекции, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, её направившего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

5.3.3. Заявление (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему такое заявление (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.4. Инспекция, должностное лицо Инспекции при получении письменного заявления (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членов его семьи, вправе оставить заявление (жалобу) без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему такое заявление (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.5. В случае, если текст письменного заявления (жалобы) не поддаётся прочтению, ответ на такое заявление (жалобу)  не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации заявления (жалобы) сообщается лицу, направившему заявление (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.6. В случае, если в письменном заявлении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями (жалобами), и при этом в заявлении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции или уполномоченное на то должностное лицо Инспекции  вправе принять решение о безосновательности очередного заявления (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление (жалоба) и ранее направляемые заявления (жалобы) направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление (жалобу).

5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в заявлении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему заявление (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы) на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного контроля в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заявителя либо его уполномоченного представителя).

5.5. Заявитель вправе по письменному запросу получить любую информацию и документы по проводимым проверкам регионального оператора, которые находятся в распоряжении Инспекции, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.

5.6. Заявление (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принятые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора, могут быть адресованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Инспекции, в Правительство Ульяновской области.

5.7.  Письменные заявления (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принятые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора рассматриваются Инспекцией в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией  по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, утвержденной распоряжением Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 30.08.2013 № 155-р.

5.7.1. Письменный ответ направляется заявителю, направившему заявление (жалобу) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принятые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за деятельностью регионального оператора, не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Инспекции.

5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу Инспекции руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения, поступившего в Инспекцию,  не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего заявление (жалобу) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции обращение.

5.8. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении должностными лицами Инспекции своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу жалобы на их действия (бездействие), руководителем Инспекции принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам Инспекции, допустившим такие нарушения в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении регионального оператора.

5.9. По результатам рассмотрения письменной жалобы Инспекцией принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чём заявителю направляется мотивированный ответ.

5.10. В случае несогласия с результатами рассмотрения заявления (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции заявитель вправе обжаловать такие действия (бездействие) и решения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной

инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от  01.07.2015 № 20-п

Блок-схема осуществления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области

(Приложение 1 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 18.10.2016 № 30-п (НГР – RU73000201600779))

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от 01.07.2015 № 20-п

ФОРМА

распоряжения о проведении проверки

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Региональный государственный жилищный надзор

РАСПОРЯЖЕНИЕ

о проведении

внеплановой, документарной

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от “



г. №

1. Провести проверку в отношении ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)

2.Место нахождения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой внеплановой документарной проверки указывается следующая информация:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истёк;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

задачами настоящей проверки являются: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: не ограничивается___________________________

К проведению проверки приступить

с “



20

г.

8. Правовые основания проведения проверки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

9. Подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

10. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

11. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

12. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя или заместителя руководителя Инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

_______________________________

(подпись, заверенная печатью)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

(Приложение 2 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 18.10.2016 № 30-п (НГР – RU73000201600779))

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от 01.07.2015 № 20-п

(Типовая форма,

утверждена приказом Минэкономразвития

Российской Федерации 

от 30.04.2009 № 141)

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя



По адресу/адресам: 

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена                              проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных
подразделений юридического лица или  при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: 

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): 

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от 01.07.2015 № 20-п

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                          “



20

г.

(место составления предписания)

(дата составления предписания)

ПРЕДПИСАНИЕ № _________

органа государственного жилищного надзора 

к акту проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

от «_____» ___________ 20 ___  г.     № ________________

1. Предписание составлено:  _____________________________________________ __________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного жилищного надзора)

2. В отношении:__________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя

по фактам выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки по адресу/адресам: _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проведение обязательных мероприятий по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений указываются в нижеприведённой таблице:

№ п/п

Наименование выявленного нарушения обязательных требований

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

Мероприятия по устранению выявленных нарушений

Сроки устранения выявленных нарушений

______________________________________________________________________________________________

(подпись, печать уполномоченного должностного лица органа государственного жилищного надзора, составившего предписание, расшифровка фамилии)

Замечания по предписанию: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания получил(а):

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,

его уполномоченного представителя)





20

г.

(подпись)

______________________________________________

исх.  №  и дата отправления предписания почтовой корреспонденцией

Примечание: При наличии уважительных причин не исполнения требований предписания в установленные сроки за 5 дней до наступления срока исполнения, указанного в предписании, направляется ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения требований предписания в установленные сроки.

Предупреждение: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляется протокол об административном правонарушении по ст.19.5. КоАП РФ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной

инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от  01.07.2015 № 20-п

ПЕРЕЧЕНЬ

документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области при организации и проведении проверок в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация



п/п

Наименование документа и (или) информации

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов,

в распоряжении которых находятся документ и (или) информация

1

2

3

1.

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним    (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)

Росреестр

2.

Сведения из реестра аккредитованных лиц

Росаккредитация

(приложение № 5 введено приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.07.2016 № 22-п (НГР – RU73000201600538))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 92 от 07.07.2015
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать