Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU20000202000348
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(Минобрнауки ЧР)

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, IИЛМАНАН А МИНИСТЕРСТВО

ПРИКАЗ

от 04.09.2020 г. № 932-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ СДАННЫХ ЭКЗАМЕНОВ, ТЕСТИРОВАНИЯ И ИНЫХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ, А ТАКЖЕ О ЗАЧИСЛЕНИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1286-п)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональные образовательные организации Чеченской Республики».

2. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 06 июня 2014 года № 651-п «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональное образовательное учреждение»;

- приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 30 сентября 2014 года № 981-п «О внесении изменений в приказ от 06.06.2014 г. № 651-п»;

- приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 27 июня 2016 года № 946-п «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 06.06.2014 г. № 651-п»;

- приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 17 августа 2016 года № 1088-п «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 06.06.2014 г. № 651-п».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра П.С. Межидову.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр

И.Х. Байсултанов

Приложение

к приказу Министерства образования и науки

Чеченской Республики

от «___» _____________2020 г. № ___

Административный регламент

Предоставления государственной услуги «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональные образовательные организации Чеченской Республики»

Раздел I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональные образовательные организации Чеченской Республики» (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональные образовательные организации Чеченской Республики.

1.2. Круг заявителей

2. Заявителями и получателями государственной услуги являются как граждане Российской Федерации, так и лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1.              Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации.

Информирование граждан о месте нахождения и графике работы Министерства и профессиональных образовательных организаций осуществляется:

а) при личном обращении;

б) по номерам телефонов для справок;

в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по электронным адресам Министерства и образовательных организаций;

г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет»;

д) посредством размещения материала на информационных стендах;

е) публикаций в СМИ;

ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).

4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном приеме заявителя в помещении профессиональной образовательной организации устно, с использованием телефонной связи. Сотрудник профессиональной образовательной организации (далее – специалист) принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.

Специалисты проводят информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе:

о местонахождении и графике работы профессиональных образовательных организаций;

о справочных телефонах и факсах профессиональных образовательных организаций;

об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.

5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании профессиональной образовательной организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

6. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное информирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста.

Специалист (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем образовательной организации или лицом, его замещающим.

Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.

1.3.2.              Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

7. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:

Информация, регламентирующая предоставление государственной услуги и подлежащая размещению на сайтах и информационных стендах профессиональных образовательных организаций:

- устав, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, реализуемые образовательные программы, другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в профессиональной образовательной организации;

- образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц и государственных служащих;

- иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр и буклетов размер шрифта может быть менее № 14.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:

актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;

четкость в изложении материала;

наглядность форм подачи материала.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1.              Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональные образовательные организации Чеченской Республики».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

9. Услугу предоставляют профессиональные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Чеченской Республики:

ГБПОУ «Аргунский государственный техникум»;

ГБПОУ «Побединский государственный техникум»;

ГБПОУ «Грозненский политехнический колледж»;

ГБПОУ «Серноводский государственный колледж»;

ГБПОУ «Чеченский государственный колледж»;

ГБПОУ «Чеченский индустриальный техникум»;

ГБПОУ «Наурский государственный колледж»;

ГБПОУ «Грозненский государственный колледж информационных технологий»;

ГБПОУ «Курчалоевский государственный колледж имени Шахида Калиева»;

ГБПОУ «Грозненский технологический техникум сервиса им. М.Д. Дадаева»;

ГБПОУ «Государственный колледж профессиональных технологий и права»;

ГБПОУ «Государственный колледж дизайна, моды, пищевой индустрии и сервиса»;

ГБПОУ «Гудермесский железнодорожный техникум»;

ГБПОУ «Гуманитарно-технический техникум»;

ГБПОУ «Шалинский государственный колледж»;

ГБПОУ «Чеченский государственный колледж экономики»;

ГБПОУ «Чеченский государственный строительный колледж»;

ГБПОУ «Джалкинский социально-экономический колледж имени Д.Б. Абдурахманова»;

ГБПОУ «Ножай-Юртовский государственный техникум»;

ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж»;

ГБПОУ «Гудермесский педагогический колледж имени С.С-А. Джунаидова».

Ответственными за предоставление услуги являются сотрудники профессиональных образовательных организаций, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, согласно настоящему административному регламенту (далее – сотрудники профессиональной образовательной организации).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

Информирование о предоставлении услуги осуществляют профессиональные образовательные организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления услуги является предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную  образовательную организацию.

2.4.              Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

11. Услуга предоставляется в период проведения экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний.

12. Информация о зачислении предоставляется начиная со дня издания приказа о зачислении.

13. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

14. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не требующих исправления и доработки.

15. Срок предоставления услуги составляет не более 5 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации заявления - 1 рабочий день.

Максимальное время ожидания в очереди:

- при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;

- при подаче заявления, получении результата услуги не должно превышать 15 минут.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 3 рабочих дня со дня принятия решения о выдаче заключения либо направления мотивированного уведомления о выдаче заключения.

2.5.              Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.mon95.ru), в государственной информационной системе Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» и в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Министерство образования и науки Чеченской Республики обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра/

2.6.              Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Для получения услуги заявитель подает заявление в профессиональную образовательную организацию согласно образцу в приложении к Административному регламенту, копию документа, удостоверяющего личность, или доверенности.

18. По выбору заявителя заявление представляется в образовательную организацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики», иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении услуги (далее - в электронной форме).

Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.

Для подачи заявителем заявления в электронной форме через государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронной формы документа.

В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме через государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики», заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной форме, и подписано простой электронной подписью.

19. Прием заявления для предоставления услуги, осуществляется сотрудником образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы образовательной организации.

Датой обращения и предоставления заявления является день поступления заявления должностному лицу образовательной организации, ответственному за предоставление услуги.

Сведения, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года   № 152-ФЗ «О персональных данных» в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.

2.7.              Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Для предоставления государственной услуги не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

2.8.              Указание на запрет требовать от заявителя

21. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

2.9.              Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10.              Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

23. Основания для приостановления предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявления неуполномоченным лицом, не относящимся к кругу заявителей, установленному в пункте 2 настоящего Административного регламента.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1286-п)

2.11.              Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.

2.12.              Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.13.              Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

2.14.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышает 15 минут.

28. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут.

2.15.              Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

29. Прием документов осуществляется в рабочие дни в течение календарного года. Регистрация принятых документов проводится специалистом, ответственным за регистрацию входящих документов, в день их поступления в порядке общего делопроизводства. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.

30. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в профессиональную образовательную организацию, предоставляющую государственную услугу.

31. Если заявление, указанное в пункте 17 Административного регламента, представленное посредством почтового отправления, поступило от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12:00 следующего (ближайшего) рабочего дня.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1286-п)

32. Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в соответствии с установленным порядком делопроизводства в образовательной организации.

33. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции в профессиональной образовательной организации.

2.16.              Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

34. Здания, в которых размещаются профессиональные образовательные организации Чеченской Республики, предоставляющие государственную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об учреждении.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени профессиональных образовательных организаций Чеченской Республики ознакомиться с информационной табличкой.

35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов профессиональных образовательных организаций Чеченской Республики.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).

Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.

Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов профессиональных образовательных организаций Чеченской Республики, участвующих в предоставлении государственной услуги).

Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в профессиональную образовательную организацию. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.

36. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). При невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов возлагается обязанность на специально подготовленного сотрудника по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления услуги.

2.17.              Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона

37. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:

- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги;

- своевременность, достоверность и полнота информации о порядке предоставления государственной услуги;

- оперативность предоставления услуги;

- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.

- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами образовательной организации при предоставлении услуги, не превышающее 2, с их общей продолжительностью, не превышающей 30 минут;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе в сети «Интернет»;

Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.

2.18.              Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства образования и науки Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в государственной информационной системе Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

39. Заявителям обеспечивается возможность получения в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.

40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» и в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

41. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи.

Раздел III.              Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1.              Исчерпывающий перечень административных процедур

42. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;

б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;

в) выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

3.2.              Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений

43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в профессиональную образовательную организацию с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.

44. Специалист, ответственный за приём документов:

а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;

б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа;

в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;

45. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.

46. При подаче заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.

После регистрации обращения специалист, ответственный за предоставление услуги, передает его на рассмотрение руководителю профессиональной образовательной организации в день его регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

Критерием принятия решения является полностью заполненное заявление и наличие всех документов, указанных заявителем в заявлении.

47. Результатом исполнения процедуры является прием документов от заявителя, регистрация в установленном порядке заявления и его передача на рассмотрение.

48. Результат выполнения процедуры фиксируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.

3.3.              Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги

49. Основанием для начала административной процедуры является внесение регистрационной записи в журнал регистрации заявлений и поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

50. Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:

- заявление написано по форме;

- представленные документы выданы заявителю;

- заявитель относится к кругу лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента;

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.

51. По результатам рассмотрения документов специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

52. При подаче заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта решения на рассмотрение руководителю профессиональной образовательной организации, предоставляющего государственную услугу. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.

Критерием принятия решения является подготовленный ответ заявителю.

53. Результатом административной процедуры является проект решения о предоставлении государственной услуги.

Фиксация результата действия по данной процедуре не предусмотрена.

3.4.              Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

54. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю профессиональной образовательной организации проекта решения о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.

55. Руководитель профессиональной образовательной организации рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:

- решение о предоставлении государственной услуги имеет правовые основания;

- в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги.

56. Руководитель профессиональной образовательной организации принимает решение о предоставлении государственной услуги и передает решение специалисту, ответственному за рассмотрение и оформление документов, для предоставления государственной услуги.

57. Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия руководителем профессиональной образовательной организации решения, направляет его копию заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

58. При подаче заявления и документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию решения о предоставлении государственной услуги не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.

Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является поступление ответственному специалисту копии решения руководителя профессиональной образовательной организации о предоставлении государственной услуги.

59. Результатом административной процедуры является направленное заявителю с сопроводительным письмом решение о предоставлении государственной услуги.

60. Фиксация результата административной процедуры производится в журнале исходящей документации.

3.5.              Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона

61. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:

1. Предоставление в установленном порядке информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.

2. Подача заявления о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

При формировании заявления заявителям обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.

3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.

3.6.              Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

62. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги опечаток и ошибок, заявитель представляет специалисту, ответственному за рассмотрение и оформление документов, заявление об исправлении опечаток и ошибок.

63. Специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.

64. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в приказе, изданном в результате предоставления государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов осуществляет подготовку проекта приказа о внесении изменений в приказ в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.

65. Результатом исполнения административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в изданном в результате предоставления государственной услуги приказе, либо направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в изданном в результате предоставления государственной услуги приказе.

66. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1.              Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

67. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, осуществляется министром образования и науки Чеченской Республики, руководителем профессиональной образовательной организации (далее - должностное лицо).

68. Специалист, ответственный за организацию предоставления государственной услуги, несет дисциплинарную ответственность за соблюдением сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

69. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики.

70. Периодичность осуществления текущего контроля предоставления государственной услуги устанавливается министром образования и науки Чеченской Республики.

4.2.              Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

71. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.

72. Министерство организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги профессиональными образовательными организациями. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.

73. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов Министерства.

75. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.

76. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.

77. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на сотрудников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.3.              Ответственность должностных лиц Министерства, профессиональной образовательной организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

78. Должностные лица Министерства, образовательной организации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур.

79. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.              Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

80.              Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности Министерства, профессиональных образовательных организаций.

Раздел V.              Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих и работников

5.1.              Информация для заявителя о его праве подать жалобу

81.              Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих и работников в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

5.2.              Предмет жалобы

82.              Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих и работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5.3.              Органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба

83.              Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) подается в Министерство. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства подается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников, утвержденными постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года № 171 (далее - Правила подачи и рассмотрения жалоб).

5.4.                            Порядок подачи и рассмотрения жалобы

84.              Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) подается в письменной форме, в том числе при личном приеме или в форме электронного документа.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача жалоб осуществляется бесплатно.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного служащего, работника;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица, государственного служащего, работника (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяется Министерством.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

3) государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики»;

4) электронной почты Министерства: moin.chr@mail.ru

5) системы досудебного обжалования.

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяется Министерством.

В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Чеченской Республики. При этом Министерство, перенаправившее жалобу, в письменной форме в этот же срок информирует о перенаправлении жалобы заявителя.

Министерство определяет уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, которое обеспечивает:

1) прием и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб;

2) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае если обжалуются решения министра образования и науки Чеченской Республики жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб.

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в прокуратуру Чеченской Республики.

Министерство обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников организации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» и в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

85.              Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Министерстве.

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки ее рассмотрения не установлены Министерством.

В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения Правил подачи и рассмотрения жалоб не применяются, а заявитель незамедлительно уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

86.              По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.

При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7.              Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

87.              Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование Министерства;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром образования и науки Чеченской Республики.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы предоставляется ему не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра образования и науки Чеченской Республики, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Министр образования и науки Чеченской Республики отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Министр образования и науки Чеченской Республики оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Министерство сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

88.              В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9.              Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

89.              Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

90.              Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также сообщается по желанию заявителя ему в устной и (или) в письменной форме.

5.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

91. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года № 171 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)».

Информация, указанная в настоящем подразделе, размещена в в государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Предоставление информации о результатах
сданных экзаменов, тестирования и иных
вступительных испытаний, а также о
зачислении в профессиональные

образовательные организации

Чеченской Республики»

Образец

заявления о предоставлении государственной услуги «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональные образовательные организации Чеченской Республики»

Директору «наименование профессиональной образовательной организации»

___________________________________________________________________

(Ф.И.О. директора)

_________________________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Место регистрации: _________________________

Телефон: ___________________________________

Паспорт: серия _______ № ___________________

Выдан: _____________________________________

Заявление

Прошу предоставить информацию о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию.

Форма получения ответа: лично в руки, по почте с уведомлением, по электронной почте (подчеркнуть нужный вариант).

«__» ___________ 20__ г.                                  _______________________

                                                           (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.060 Документы об образовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать