Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU20000202000350
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(Минобрнауки ЧР)

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, IИЛМАНАН А МИНИСТЕРСТВО

ПРИКАЗ

от 04.09.2020 г. № 935-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1287-п)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики».

2. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от     6 июня 2014 года № 654-п «Об утверждении административного регламента»;

- приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 27 июня 2016 года № 947-п «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 06.06.2014 г. № 654-п».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Д. Тааева.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр

И.Х. Байсултанов

Приложение

к приказу Министерства образования и науки

Чеченской Республики

от «___» _____________2020 г. № ___

Административный регламент
предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики»

Раздел I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.              Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики» (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

2.              Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).

От имени заявителей могут выступать их представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.2.              Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

3.              Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации.

4.              Информирование получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела общего образования Министерства (далее - отдел), работниками общеобразовательных организаций, уполномоченными на осуществление информирования о правилах предоставления государственной услуги, при личном обращении, по телефону, письменно, а также посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользовании, в том числе на официальных сайтах общеобразовательных организаций, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики» следующей информации:

Административный регламент с приложениями;

график приема заявителей.

1.3.2.              Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

5.              Специалисты отдела проводят информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе:

о местонахождении и графике работы общеобразовательных организаций;

о справочных телефонах общеобразовательных организаций;

об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.

6.              Письменные обращения получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие в электронном виде, рассматриваются специалистами отдела, осуществляющего информирование о правилах предоставления государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

При ответах на обращения специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста, или сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

При ответах на запросы специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на запрос должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего запрос.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

7.              На информационных стендах, размещаемых в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, и на официальном сайте Министерства, общеобразовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержится следующая информация:

-              график (режим) работы Министерства, общеобразовательных организаций, номера телефонов для справок, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты и структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги;

-              извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства, общеобразовательных организаций по предоставлению государственной услуги;

-              краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;

-              порядок рассмотрения обращений;

-              порядок досудебного обжалования решения, действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги;

-              ответы на типовые вопросы о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики.

Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1.              Наименование государственной услуги

8.              В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики».

2.2.              Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

9.              Государственная услуга предоставляется общеобразовательными организациями, подведомственными Министерству:

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих имени В.Ш. Дагаева»;

ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат № 1 им. Агаевой Маржан»;

ГБОУ «Курчалоевский центр образования»;

ГБОУ «Центр образования города Гудермес»;

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с задержкой психического развития»;

ГБОУ «Центр образования»;

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих»;

ГБОУ «Центр образования города Шали».

10.              Общеобразовательные организации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Чеченской Республики.

2.3.              Описание результата предоставления государственной услуги

11.              Результатом предоставления государственной услуги является получение юридическими и физическими лицами необходимой информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики.

12.              При письменном (электронном) обращении за государственной услугой, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является ответ на письменный (электронный) запрос. При личном обращении за государственной услугой, юридическим фактом, которым заканчивается государственная услуга, является получение информации, необходимой юридическому или физическому лицу.

2.4.              Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

13.              Информация об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики обновляется и распространяется систематически, но не реже одного раза в месяц.

Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном обращении не должны превышать 15 минут.

Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении (за исключением обращения по электронной почте) не должны превышать 15 дней с момента регистрации обращения.

Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при обращении по электронной почте не должны превышать 15 дней с момента регистрации электронного обращения.

Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при обращении через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за отдельными сведениями не должны превышать 15 дней с момента регистрации заявления в электронном виде.

14.              Должностное лицо отдела осуществляет прием заявителя либо его представителя для предоставления консультаций в устной форме по вопросам предоставления государственной услуги. Время ожидания получателем государственной услуги при личном обращении для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.

15. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.

Приостановление предоставления государственной услуги не предусматривается.

2.5.              Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

16.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (региональный реестр), «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» (далее – региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

17.              Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

2.6.              Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

18.              Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в общеобразовательную организацию письменное заявление.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1287-п)

Заявление не должно быть исполнено карандашом.

Текст заявления должен быть написан разборчиво, наименование общеобразовательной организации - без сокращения; фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью.

В тексте заявления не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

19.              Порядок предоставления заявления.

По выбору заявителя заявление представляется в общеобразовательную организацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» (далее - в электронной форме):

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1287-п)

-              лично при посещении общеобразовательной организации;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1287-п)

-              посредством Единого портала, регионального портала в сети «Интернет»;

-              по электронной почте общеобразовательной организации;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1287-п)

-              иным способом, позволяющим передать заявление в электронной форме.

Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.

20.              Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения и регистрации заявления должностным лицом общеобразовательной организации, ответственным за прием и регистрацию документов.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1287-п)

21.              В случае направления заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал либо региональный портал, заявление заполняется в электронной форме, согласно представленным на Едином портале либо региональном портале образцам и подписывается простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.7.              Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

22.              Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.

2.8.              Указание на запрет требовать от заявителя

23.              Запрещается требовать от заявителя:

-              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

-              представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон);

-              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

2.9.              Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

24.              Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10              Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

25.              Основанием для приостановления предоставления услуги заявителю является отзыв заявления заявителем.

26.              Оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги нет.

2.11.              Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

27.              Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.12.              Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.13.              Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

29.              Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.

2.14.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления

30.              Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме общеобразовательной организации не должен превышать 15 минут.

2.15.              Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

31.              Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.

Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании государственной услуги на предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, считается дата его регистрации в журнале входящей корреспонденции.

32.              Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.

2.16.              Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

33.              Здание (строение), в котором расположено Министерство, общеобразовательная организация, должно быть оборудовано отдельным входом, информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, общеобразовательной организации: наименование; место нахождения, режим работы.

Кабинет, в котором располагается отдел, снабжается табличкой с указанием его наименования.

34.              Информационный стенд размещается в удобном для осмотра заявителем месте. На информационном стенде размещаются: сведения о местонахождении, почтовом адресе, справочных телефонах, времени работы и приема заявителей должностными лицами, адрес официального сайта Министерства, общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный адрес электронной почты Министерства, общеобразовательной организации, текст настоящего Административного регламента, порядок получения консультаций, порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.

35.              Для ожидания приёма заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные стульями.

36.              Для получения информации и возможности оформления документов заявителям либо их представителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

37.              Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов). В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

38.              Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов, административно-распорядительным актом возлагается обязанность на специально подготовленного специалиста по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления услуги. При этом, должностные лица должны иметь при себе копии нормативно-правовых актов, необходимое количество бланков и письменных принадлежностей.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона

39.              Критериями доступности и качества при предоставлении государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;

удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

40.              В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

2.18.              Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

41.              Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.

42.              Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.

43.              Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителем посредством электронной почты или с использованием Единого портала документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1.              Исчерпывающий перечень административных процедур

44.              Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги.

3.2.              Прием и регистрация заявления на получение государственной услуги

45.              Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в общеобразовательную организацию с заявлением.

46.              Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, рассматривает поступившее заявление о предоставлении государственной услуги на соответствие его установленным требованиям.

47.              Срок исполнения административной процедуры не более 15 минут с момента подачи заявления.

48.              Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие представленного заявления требованиям, предусмотренным Административным регламентом.

49.              Результатом административной процедуры по приему и регистрации является факт внесения регистрационной записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.

50.              Прием (регистрация) заявления фиксируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.

51.              Должностное лицо не может требовать от заявителя документы и совершения действий, непредусмотренных законодательством.

3.3.              Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги

52.              Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления в журнале входящей корреспонденции и передача заявления исполнителю.

53.              Исполнитель рассматривает заявление и осуществляет подготовку письменного ответа заявителю. Ответ на обращение подписывается руководителем общеобразовательной организации.

54. О принимаемом решении заявителю сообщается в течение 15 дней со дня принятия данного решения.

55. Критерием принятия решения является соответствие заявления форме, приведенной в приложении к настоящему Административному регламенту.

56.              Результатом административной процедуры является письменный ответ, подготовленный заявителю, подписанный руководителем общеобразовательной организации или устный ответ, предоставляемый заявителю при личном приеме.

57.              Результат административной процедуры фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.

3.4.              Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, Единого портала государственных и муниципальных услуг, отдельных административных процедур

58.              Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается на региональном портале, Едином портале.

59.              Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении:

лично или через своего законного представителя;

в электронной форме путем направления заявления по электронной почте или посредством направления запроса через Единый портал, региональный портал.

3.5.              Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

60.              В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в общеобразовательную организацию заявление об исправлении опечаток и ошибок.

61.              Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.

62.              Должностное лицо общеобразовательной организации, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, (далее - уполномоченное должностное лицо), в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.

63.              В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченное должностное лицо осуществляет их замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.

64.              Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо, в случае отсутствия опечаток и ошибок - направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

65.              Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1.              Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административный регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

66.              Специалист, ответственный за исполнение государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка проведения процедур, установленных Административным регламентом.

67.              Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики.

68.              Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

69.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

71.              Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы общеобразовательной организации, но не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.

4.2.              Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

72.              Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента.

73.              Министерство организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги общеобразовательными организациями.

74.              Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.

75.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76.              Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на работников общеобразовательных организаций в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.3.              Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

77.              По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

78.              Специалисты общеобразовательных организаций, ответственные за предоставление государственной услуги несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

4.4.              Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

79.              Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности Министерства и общеобразовательных организаций, ответственных за предоставление государственной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих и работников

5.1.              Информация для заявителя о его праве подать жалобу

80.              Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих и работников в следующих случаях:

1)              нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2)              нарушение срока предоставления государственной услуги;

3)              требование представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

4)              отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

5)              отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

6)              требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

7)              отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8)              нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9)              приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

10)              требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

5.2.              Предмет жалобы

81.              Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих и работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5.3.              Органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба

82.              Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) подается в Министерство. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства подается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников, утвержденными постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года № 171 (далее - Правила подачи и рассмотрения жалоб).

5.4.              Порядок подачи и рассмотрения жалобы

83.              Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) подается в письменной форме, в том числе при личном приеме или в форме электронного документа.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача жалоб осуществляется бесплатно.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного служащего, работника;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица, государственного служащего, работника (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяется Министерством.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) Единого портала;

3) Регионального портала;

4) электронной почты Министерства: moin.chr@mail.ru

5) системы досудебного обжалования.

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяется Министерством.

В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Чеченской Республики. При этом Министерство, перенаправившее жалобу, в письменной форме в этот же срок информирует о перенаправлении жалобы заявителя.

Министерство определяет уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, которое обеспечивает:

1) прием и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб;

2) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае если обжалуются решения министра образования и науки Чеченской Республики жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в прокуратуру Чеченской Республики.

Министерство обеспечивает;

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и региональном портале;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.5.              Сроки рассмотрения жалобы

84.              Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Министерстве.

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки ее рассмотрения не установлены Министерством.

В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения Правил подачи и рассмотрения жалоб не применяются, а заявитель незамедлительно уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

5.6.              Результат рассмотрения жалобы

85.              По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.

При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7.              Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

86.              Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование Министерства;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром образования и науки Чеченской Республики.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы проставляется ему не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра образования и науки Чеченской Республики, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Министр образования и науки Чеченской Республики отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Министр образования и науки Чеченской Республики оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Министерство сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.8.              Порядок обжалования решения по жалобе

87.              В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9.              Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

88.              Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10.              Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

89.              Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональном реестре, на Едином портале, региональном портале, а также сообщается по желанию заявителя ему в устной и (или) в письменной форме.

5.11.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

90. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года № 171 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)».

Информация, указанная в настоящем подразделе, размещена в государственной региональном реестре, на Едином портале и региональном портале.

Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Предоставление информации об организации

общедоступного и бесплатного начального

                                                                              общего, основного общего, среднего общего

образования, а также дополнительного образования

в общеобразовательных организациях,

расположенных на территории Чеченской Республики»

Образец заявления

Директору

____________________________________

(наименование общеобразовательной организации)

________________________________________________

________________________________________________

(Ф.И.О. директора)

Фамилия _______________________________________

Имя ____________________________________

Отчество ______________________________________,

проживающего по адресу:

Индекс ________________________________

Город _________________________________

Улица _______________________________________

Дом _____ корп. ______ кв. _______________

Телефон ______________________________________

Заявление

Прошу предоставить информацию об организации общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования

«____» _________________ 20__ года ___________________

                                                                                (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать