Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU20000202000349
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(Минобрнауки ЧР)

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, IИЛМАНАН А МИНИСТЕРСТВО

ПРИКАЗ

от 04.09.2020 г. № 933-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗАЧИСЛЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1288-п)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации о зачислении в образовательные организации Чеченской Республики» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 6 июня 2014 года № 656-п «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации о зачислении в образовательные учреждения Чеченской Республики»;

- приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 30 сентября 2014 года № 984-п «О внесении изменений в приказ от 06.06.2014 г. № 656-п»;

- приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 27 июня 2016 года № 940-п «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 06.06.2014 г. № 656-п»;

- приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 4 августа 2016 года № 1048-п «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 06.06.2014 г. № 656-п».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Д. Тааева.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр

И.Х. Байсултанов

Приложение

к приказу Министерства образования и науки

Чеченской Республики

от «___» _____________2020 г. № ___

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Предоставление информации о зачислении в образовательные организации Чеченской Республики»

Раздел l. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) «Предоставление информации о зачислении в образовательные организации Чеченской Республики» разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления государственной услуги.

Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги являются обучающиеся государственных образовательных организаций Чеченской Республики (далее – образовательные организации), родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций, а также родители (законные представители) несовершеннолетних, поступающих в образовательные организации.

При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе выступать их представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).

1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1288-п)

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Министерства, образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 

Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, процедуре предоставления государственной услуги, ходе предоставления государственной услуги осуществляется:

- путем размещения в государственной информационной системе Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг»;

- при личном обращении заявителя в Министерство образования и науки Чеченской Республики (далее – Министерство) или непосредственно в образовательную организацию;

- путем опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

- с использованием средств телефонной связи при обращении в Министерство, образовательную организацию;

- путем обращения в письменной форме почтой в адрес Министерства, образовательной организации;

- путем обращения в письменной форме по адресу электронной почты Министерства, образовательной организации .

- на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении образовательной организации.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Справочная информация о месте нахождения и графике работы в том числе справочные телефоны, адрес официального сайта, а также официальной электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается на официальном сайте Министерства, образовательной организации а также в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики» (далее – региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

На Едином портале и региональном портале размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) форма заявления, используемого при предоставлении государственной услуги.

Доступ к указанной информации предоставляется бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Министерства, образовательной организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, образовательной организации, в которую поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам порядка предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Специалисты Министерства, образовательной организации, осуществляющие непосредственное предоставление государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты заявителя, в зависимости от способа обращения заявителя.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – Предоставление информации о зачислении в образовательные организации Чеченской Республики.

2.2. Наименование образовательных организаций, предоставляющих государственную услугу

Государственные бюджетные общеобразовательные учреждения:

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих им. В.Ш. Дагаева»;

«Общеобразовательная школа-интернат № 1 им. Агаевой Маржан»;

«Курчалоевский центр образования»;

«Центр образования города Гудермес»;

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с задержкой психического развития»;

«Центр образования»;

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих»;

«Центр образования города Шали»;

Государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения:

«Аргунский государственный техникум»;

«Побединский государственный техникум»;

«Грозненский политехнический колледж»;

«Серноводский государственный колледж»;

«Чеченский государственный колледж»;

«Чеченский индустриальный техникум»;

«Наурский государственный колледж»;

«Грозненский государственный колледж информационных технологий»;

«Курчалоевский государственный колледж имени Шахида Калиева»;

«Грозненский технологический техникум сервиса им. М.Д. Дадаева»;

«Государственный колледж профессиональных технологий и права»;

«Государственный колледж дизайна, моды, пищевой индустрии и сервиса»;

«Гудермесский железнодорожный техникум»;

«Гуманитарно-технический техникум»;

«Шалинский государственный колледж»;

«Чеченский государственный колледж экономики»;

«Чеченский государственный строительный колледж»;

«Джалкинский социально-экономический колледж имени Д.Б. Абдурахманова»;

«Ножай-Юртовский государственный техникум»;

«Грозненский педагогический колледж»;

«Гудермесский педагогический колледж имени С.С-А. Джунаидова».

Государственные бюджетные учреждения дополнительного образования:

«Республиканский центр развития творчества детей и юношества»;

«Республиканский детско-юношеский центр»;

«Республиканский эколого-биологический центр»;

«Республиканский центр детско-юношеского туризма и экскурсий».

Государственное бюджетное нетипичное образовательное учреждение «Республиканский центр развития дополнительного образования»:

В процессе предоставления государственной услуги работники не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Правительством Чеченской Республики.

              2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:

- информации о зачислении в государственную общеобразовательную организацию Чеченской Республики;

- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

              2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги при личном обращении или обращении с использованием средств почтовой связи - 14 календарных дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения), образовательную организацию.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1288-п)

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет:

1) при личном приеме –в течение 15 минут;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1288-п)

2) по электронной почте –не более 3 рабочих дней с даты принятия решения;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1288-п)

3) посредством почтового отправления - 2 рабочих дня.

Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

              2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mon95.ru), на региональном портале и Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Основанием для начала оказания государственной услуги является поступление в образовательную организацию заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).

Заявление о предоставлении государственной услуги представляется в свободной форме.

Для получения услуги заявитель к заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего личность, а также копию доверенности либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении государственной услуги.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1288-п)

Заявление может быть подано заявителем, образовательную организацию одним из следующих способов:

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1288-п)

- лично;

- через законного представителя;

- с использованием средств почтовой связи;

- по адресу электронной почты Министерства, образовательной организации;

- в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала (с момента реализации технической возможности).

При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении государственной услуги.

Приложение заявителем иных документов к заявлению не предусмотрено.

              2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Специалисты образовательной организации не вправе требовать от заявителя:

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1288-п)

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (далее – Федеральный закон);

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

              2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявления неуполномоченным лицом, не относящимся к кругу заявителей, установленному в подразделе 1.2. настоящего Административного регламента.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

При предоставлении государственной услуги с заявителя плата не взимается.

2.13.              Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

              2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

              2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления (поступления) в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. настоящего Административного регламента, в течение 10 минут.

Регистрация запроса заявителя, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Прием заявителей осуществляется образовательной организацией в специально подготовленных для этих целей помещениях.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1288-п)

Вход в здание, в котором размещены помещения Министерства, образовательной организации должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

наименование Министерства, образовательной организации;

режим его работы;

адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.

В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Министерства, образовательной организации. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Министерства, образовательной организации, а также для комфортного обслуживания посетителей.

Для заполнения документов сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.

В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и места для хранения верхней одежды.

Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений Министерства, образовательной организации и предоставляемой в них государственной услуге:

Министерство, образовательная организация обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

На территории, прилегающей к зданию, в котором Министерством, образовательной организацией предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

На каждой стоянке транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона

Государственная услуга в многофункциональном центре, а также в любом территориальном подразделении многофункционального центра по выбору заявителя (по экстерриториальному принципу) не предоставляется.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

№ п/п

Наименование показателя доступности и качества государственной услуги

Единица измерения

Нормативное значение

1

2

3

4

1. Показатели результативности оказания государственной услуги

1.1.

Доля заявителей, получивших государственную услугу без нарушения установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

100

2. Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги

2.1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале и (или) региональном портале с момента реализации технической возможности

да/нет

да

3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность

3.1.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества поступивших жалоб

ед.

0

3.2.

Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги

да/нет

да

3.3.

Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования)

да/нет

да

3.4.

Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления

да/нет

да

3.5.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

да/нет

да

4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих государственную услугу

4.1.

Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием

%

100

5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

5.1.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги:

- при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;

раз/минут

1/15 мин

- при получении результата государственной услуги

раз/минут

1/15 мин

6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала

6.1.

Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги

да/нет

да

6.2.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего

да/нет

да

7. Иные показатели

7.1.

Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги

%

100

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

              3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления;

2) рассмотрение заявления и принятие решения по результатам рассмотрения;

3) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.

              3.2.              Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги

Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в образовательную организацию, либо поступление заявления (документов) по почте либо обращение заявителя в электронной форме посредством регионального портала или Единого портала.

Работник образовательной организации, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:

1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

3) сообщает заявителю дату и номер регистрации заявления.

Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры является поступление заявления в образовательную организацию.

При поступлении заявления по почте, либо по адресу электронной почты, специалист образовательной организации, в обязанности которого входит прием и регистрация документов, регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Дата и номер регистрации заявления сообщаются заявителю любым способом, указанным в заявлении.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления заявителя.

Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению заявителя регистрационного номера.

Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.

              3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения по результатам рассмотрения

Основанием начала выполнения административной процедуры является получение работником образовательной организации, ответственным за рассмотрение документов, принятого заявления.

При получении заявления, работник образовательной организации, ответственный за рассмотрение документов:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение государственной услуги;

3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в подразделе 2.10. настоящего Административного регламента;

4) устанавливает наличие полномочий образовательной организации по рассмотрению обращения заявителя.

В случае если предоставление государственной услуги входит в полномочия образовательной организации и отсутствуют определенные подразделом 2.10. настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления государственной услуги) и передает указанный проект решения на рассмотрение должностному лицу образовательной организации, имеющему полномочия на принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо).

В случае если имеются определенные подразделом 2.10. настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, работник образовательной организации, ответственный за рассмотрение документов, готовит в двух экземплярах проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Уполномоченное лицо рассматривает проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и в случае соответствия указанного проекта требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, а также иным действующим правовым актам, определяющим порядок предоставления государственной услуги, подписывает проект и возвращает работнику, ответственному за рассмотрение документов, для дальнейшего оформления.

Работник образовательной организации, ответственный за рассмотрение документов:

- оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства;

- передает принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги работнику, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги заявителю.

Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры составляет не более семи рабочих дней.

              3.4. Направление (выдача) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги.

Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:

- вручает лично заявителю под роспись;

- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;

- направляет по адресу электронной почты, либо обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на региональном портале и (или) Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.

Один экземпляр решения остается на хранении в образовательной организации.

Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры зависит от способа получения результата государственной услуги, указанного заявителем в заявлении:

- лично под подпись - в течение 15 минут;

- направление в электронной форме - в срок не более 3 рабочих дней с даты принятия решения.

3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:

1.              Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.

2.              Подача заявления о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через региональный портал.

При формировании заявления заявителям обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.

3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.

              3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги

              Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления государственной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес образовательной организации.

Заявление может быть подано заявителем в образовательную организацию одним из следующих способов:

- лично;

- почтой;

- по электронной почте.

Работник образовательной организации рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2-х дней с даты регистрации соответствующего заявления.

В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник образовательной организации осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3-х дней с момента регистрации соответствующего заявления.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, работник образовательной организации письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

              Раздел VI. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

              4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений, осуществляют должностные лица Министерства, образовательных организаций.

При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Министерства.

              4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Министерства, образовательной организации либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

              4.3. Ответственность должностных лиц, Министерства, образовательной организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица образовательной организации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11.12.2020 г. № 1288-п)

Специалисты образовательных организаций, ответственные за предоставление государственной услуги несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Должностные лица образовательной организации, предоставляющие государственной услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.              Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства, образовательных организаций при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

              Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, образовательной организации, должностных лиц, Министерства, образовательной организации

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, образовательной организации, участвующих в предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.              Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

7) отказ Министерства, образовательной организации и их должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

5.3.              Органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной виде в Министерство, образовательную организацию на решения, принятые должностным лицом Министерства, образовательной организации.

Жалоба на руководителей образовательных организаций подается в Министерство.

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается непосредственно министру образования и науки Чеченской Республики.

5.4.              Порядок подачи и рассмотрения жалобы

После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, организации предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) должностных лиц которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, образовательной организации, предоставляющих государственной услугу и/или участвующих в организации предоставления государственной услуги;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства, образовательной организации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, образовательной организацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.

Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:

-              официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-              Единого портала и/или регионального портала;

-              портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают:

- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;

- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с настоящим Административным регламентом.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления, должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.5.              Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Министерство, образовательную организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа Министерства, образовательной организации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

Если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.

5.6.              Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство, образовательная организация, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы, Министерство, образовательная организация, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Министерство, образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Министерство, образовательная организация вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе, нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.7.              Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, образовательной организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;

в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, образовательной организации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.8.              Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган государственной власти или должностному лицу, либо в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.9.              Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право:

получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.10.              Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Министерство, образовательная организация при предоставлении государственной услуги обеспечивают:

оснащение мест приема жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на региональном портале и/или Едином портале;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, образовательной организации, их должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.

5.11.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

- постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года № 171 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников»;

- постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)».

Информация, указанная в настоящем подразделе, размещается в государственной информационной системе Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале и региональном портале.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать