Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2013г.
Номер документа: RU20000201300415
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 04.10.2013г.                                          г. Грозный                                                        №1340-п

О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 27.04.2013 г. №405-п

{Утратил силу:

приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 19.10.2016г. №1389-п НГР:ru20000201600390}

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012г. №16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики» (далее - Административный регламент)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ Министерства от 27.04.2013 года №405-п, изложив Административный регламент в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

И.Б. Байханов

Приложение к приказу

Министерства образования и

науки ЧР от 04.10.2013г. №1340-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством образования науки  Чеченской Республики государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений  Чеченской Республики»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления Министерством образования и  науки Чеченской Республики государственной услуги «Проведение аттестации педагогических  работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов, полученных в ходе предоставления государственной услуги, и регулирует сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства образования и науки Чеченской Республики (далее – Министерство) и его должностных лиц, а также порядок их взаимодействия с педагогическими работниками  государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской  Республики при предоставлении Министерством государственной услуги «Проведение аттестации педагогических  работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики» (далее – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей.

Получателями государственной услуги являются педагогические работники государственных и муниципальных учреждений Чеченской Республики (далее – Заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении  государственной услуги.

1.3.1. Сведения о местонахождении и графике работы Министерства и уполномоченных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

Сведения о местонахождении Министерства, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты министерства, в том числе уполномоченных подразделений, размещаются на информационных стендах, на официальном Интернет-сайте Министерства.

1.3.2. График работы министерства и уполномоченных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

График работы Министерства и уполномоченных подразделений, предоставляющих государственную услугу, и номера телефонов:

Понедельник с 8.00 до 17.00, телефон 22-51-85

Вторник                  с 8.00 до 17.00, телефон 22-51-85

Среда                  с 8.00 до 17.00, телефон 22-51-85

Четверг                  с 8.00 до 17.00, телефон 22-51-85

Пятница                  с 8.00 до 17.00, телефон 22-51-85

Телефон приемной Министерства 22-27-42.

Обеденный перерыв – с 12.00 до 13.00. Выходные дни – суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни.

График работы Министерства может меняться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

1.3.3. Информация об адресах, справочных телефонах Министерства, многофункционального центра предоставления государственных услуг, регионального портала Чеченской Республики.

Место нахождения Министерства: г.Грозный, ул.Субботников, 60.

  Почтовый адрес для направления заявлений в письменной и электронной форме от педагогических работников, претендующих на первую и высшую квалификационную категорию, обращения по консультативным вопросам проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики: 364021, г. Грозный, ул. Субботников, 60. Телефон (8712) 22-27-42, факс: (8712) 22-51-88, официальный Интернет-сайт: www.mon95.ru, почтовый электронный адрес: moin.chr@mail.ru. Дополнительные почтовые адреса   обращений по консультативным вопросам проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики: многофункциональный центр г.Грозный, проспект Революции, д.5 (далее – МФЦ). Электронный адрес МФЦ http://grozny-mfc.ru/.,региональный портал Чеченской Республики, электронный адрес: pgu.gov-chr.ru.

1.3.4. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги.

Настоящий Административный регламент, опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Чеченской Республики www.mon95.ru, в разделе «Аттестация педагогических работников».

Консультации по процедуре проведения аттестации осуществляются на безвозмездной основе, ответственными членами аттестационной комиссии Министерства по телефону или на основании поступивших обращений в письменной форме или в форме электронного документа, либо на личном приеме.

При осуществлении непосредственного консультирования члены аттестационной комиссии Министерства предоставляют следующую информацию:

о принятом решении по конкретному обращению;

о нормативных правовых актах, регулирующих процедуру проведения аттестации;

о месте нахождения почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Министерства.

о месте размещения консультативной информации на официальном Интернет-сайте Министерства, многофункциональном центре предоставления государственных услуг, региональном портале Чеченской Республики.

           2. Стандарт предоставления государственной услуги.

2.1. Наименование государственной услуги.

«Проведение аттестации педагогических  работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики».

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется Министерством образования и науки Чеченской Республики через Департамент правового обеспечения, кадровой службы и делопроизводства (далее – уполномоченное подразделение).

Министерство в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9  данного Федерального закона.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- приказ Министерства об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики;

- приказ Министерства о соответствии или несоответствии занимаемой должности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики осуществляется в течение трех месяцев с момента подачи заявления педагогическим работником, претендующим на высшую и первую квалификационные категории, или представления работодателя с целью подтверждения педагогическим работником соответствия занимаемой должности. Сроки проведения аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, утвержденным аттестационной комиссией.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации на соответствие занимаемой должности письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения  аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с соответствующими изменениями и дополнениями) («Ведомости СНД и ВС РФ», 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1797, «Российская газета», № 172, 31 июля 1992 г.);

Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 г., «Собрание законодательства Российской Федерации», 2 августа 2010 г., № 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30 мая 2011 г., № 22, ст. 3169);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г, регистрационный № 16999) («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19, 10 мая 2010 г.);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 06 октября 2010 г, регистрационный № 18638) («Российская газета», № 237, 20 октября 2010 г.);

Законом Чеченской Республики от 14 декабря 2006г. №52-рз «Об образовании в Чеченской Республике (с соответствующими изменениями и дополнениями) («Вести Республики», № 109, 19 декабря 2006 г.);

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 г. №16 « О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций»;

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012г. №13 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Чеченской Республики» (с соответствующими изменениями и дополнениями) («Вести Республики», № 31, 17 февраля 2012 г.);

Приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики от 22 ноября 2010 года №1665-п «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики».

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики для предоставления государственной услуги.

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником для аттестации на первую, высшую квалификационную категорию:

- заявление (приложение 1);

- аттестационный лист №1 «2 экземпляра» (приложение 2);

- лист оценивания профессиональной результативности, деятельности педагогических работников (приложение 3);

- разработка  двух уроков, занятий, мероприятий;

- копия диплома о педагогическом образовании;     

- ксерокопия паспорта; 

- трудовая книжка и ее ксерокопия с соответствующими записями о трудовом стаже;

- выписка из приказа о присвоении первой, высшей квалификационной категории;

- копии документов, подтверждающих наличие награды, звания, ученой степени.

(все формы документов заполняются на бумажных носителях формат «А-4» в печатном виде).

Перечень документов,  предоставляемый работодателем  в аттестационную комиссию для аттестации на  соответствие занимаемой должности:

- представление–характеристика работодателя;

- заявка (приложение 4);

- аттестационный лист №2 «2 экземпляра» (приложение 5);

- трудовая книжка и ее ксерокопия с соответствующими записями о трудовом стаже;

- ксерокопия паспорта.

(все формы документов заполняются на бумажных носителях формат «А-4» в печатном виде).

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В приеме документов отказывается, если представлен неполный пакет документов, указанный в п.2.6. Административного регламента.

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат:

• беременные женщины;

• женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

• педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (не ранее, чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков);

• педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет.

2.8.2. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию, не имеется.

2.8.3. В предоставлении государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию, отказывается, если:

педагогические работники не имеют первой квалификационной категории;

не прошло двух лет после установления первой квалификационной категории (на момент подачи заявления);

не соответствует требованиям заявленной первой (высшей) квалификационной категории.

высшая или первая квалификационная категория была установлена более 5 лет назад (на момент подачи заявления).

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.11.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в  электронном графике проведения аттестации, и письменно доводится в присутствии заявителя дата и адрес места проведения квалификационного экзамена.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня в соответствии с графиком, приведенном в подпункте 1.3.2. п. 1.3.  Административного регламента.

Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оснащены стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью выхода в Интернет, принтером.

Для ожидания приёма заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями.

2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адреса официальных Интернет-сайтов Министерства, место нахождения и адреса электронной почты многофункционального центра предоставления государственных услуг, регионального портала Чеченской Республики.

Должностное лицо Министерства обеспечивает:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;

получение необходимых для рассмотрения обращений граждан и организаций документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Министерстве являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность оказания государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Административные процедуры при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.

Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности включает следующие административные процедуры:

- прием и рассмотрение представления работодателя (далее – представление-заявка) и соответствующей формы заявки (приложение 4);

- формирование и утверждение списка, графика педагогических работников, подлежащих аттестации;

- проведение квалификационных испытаний;

- решение аттестационной комиссии по результатам аттестации; 

- утверждение результатов аттестации;

- заполнение аттестационного листа №2 (приложение 5).

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не менее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период со дня предыдущей аттестации (при первичной аттестации – со дня поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

На основании представлений, поступивших от работодателя в аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации.  Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные  испытания,  которые включают в себя вопросы, связанные с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности, по выбору двух вариантов: 1) экзамен в письменной форме, который включает в себя подготовку конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году и решение трех педагогических ситуаций, из предложенного банка заданий; 2) экзамен в форме компьютерного тестирования, который включает в себя вопросы по  теории соответствующего вида педагогической деятельности, методики преподавания соответствующего вида педагогической деятельности, методик воспитательной работы, правовые, нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Критерии оценивания, и шкала проходных баллов квалификационных экзаменов устанавливаются аттестационной комиссией, на основе требований к должностям педагогических работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761-н.

Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем, присутствующими членами комиссии, и утверждается приказом Министерства. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист №2 (приложение 5). Блок схема аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, прилагается (приложение 6).

3.2. Процедуры, формы проведения аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой, высшей квалификационным категориям.

Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает следующие административные процедуры:

- прием и рассмотрение заявлений  педагогических работников (приложение 1);

- проведение всесторонней экспертизы представленных результатов профессиональной деятельности аттестуемого, которые должны соответствовать требованиям, заявленным квалификационным категориям первой (высшей);

-  формирование списка, графика педагогических работников, подлежащих аттестации;

-  проведение квалификационных экзаменов;

-  решение аттестационной комиссии по результатам аттестации;

-  утверждение результатов аттестации;

-  заполнение аттестационного листа №1 (приложение 2).

Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемого, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных документов и итоговых квалификационных испытаний по выбору двух вариантов аттестуемыми.

Внутренняя аттестационная экспертиза представленных документов проводится ответственными работниками образовательного учреждения. Внешняя аттестационная экспертиза проводится ответственными членами аттестационной комиссии.

Аттестуемый работник должен не позднее одного месяца после подачи заявления представить в аттестационную комиссию лист оценивания профессиональной результативности деятельности педагогического работника (приложение 3).

Лист оценивания профессиональной результативности деятельности аттестуемого педагогического работника оформляется на основе самоанализа самим аттестуемым, факт ознакомления с листом оценивания удостоверяется личной подписью руководителя данного учреждения, печатью образовательного учреждения с указанием даты проведения внутренней экспертизы аттестуемого.

Лист оценивания должен содержать в себе мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогических работников, результатов их профессиональной деятельности, за последние 5 лет.

В случае несогласия руководителя образовательного учреждения с представленными результатами в листе оценивания, педагогическим работником на основании письменного заявления аттестационная комиссия проводит экспертизу профессиональной результативности деятельности аттестуемого в данном образовательном учреждении.

Аттестационная комиссия проводит экспертизу представленных аттестуемым документов. При наличии положительных результатов экспертизы деятельности, результативности, соответствующих требованиям, предъявляемым к первой, высшей квалификационным категориям, аттестуемый допускается к процедуре квалификационных испытаний.

Педагогические работники, претендующие на первую, высшую квалификационную категорию проходят квалификационные испытания по выбору двух вариантов: 1) компьютерное тестирование, 2) защита авторского квалификационного проекта. Выбор одной из форм выше перечисленных квалификационных испытаний определяет аттестуемый работник, который указывает его в личном заявлении (экзамен в форме компьютерного тестирования или экзамен в форме защиты квалификационного проекта).

Для проведения аттестации педагогических работников в форме защиты авторского квалификационного проекта на первую, высшую квалификационную категорию, для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующего экспертного заключения аттестационной комиссией создаются экспертные группы по всем специальностям (группам родственных специальностей, образовательным областям).

Критерии оценивания, и шкала проходных баллов квалификационных экзаменов, на основе требований к заявленным квалификационным категориям первой, высшей, устанавливаются аттестационной комиссией.

Аттестационная комиссия на основе оценки результата  профессиональной деятельности и результативности аттестуемого, с учетом результата квалификационного экзамена аттестуемого, принимает решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленным первой, высшей квалификационным категориям.

Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и присутствующими членами комиссии, и утверждается приказом Министерства. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист №1 (приложение №2). 

При принятии решения  аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

Педагогические работники могут обратиться в  аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Блок схема аттестации педагогических работников с целью установления первой (высшей) квалификационной категории, прилагается (приложение 7).

Все формы квалификационных испытаний эквивалентны и предусматривают выявление уровня профессиональной компетентности, результативности  работника, в рамках порядка  аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. № 209.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Порядок осуществления  внепланового контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными лицами:

4.1.1. Соблюдения последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется министром образования и науки Чеченской Республики или по его поручению государственными гражданскими служащими Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги;

4.1.2. Внеплановый контроль (по конкретному письменному обращению на имя министра образования и науки Чеченской Республики), осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения аттестационной комиссией Министерства, органами управления образованием муниципальных районов и городских отделов, (департаментов) образования Чеченской Республики, руководителями муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики и руководителями государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

4.1.3. По результатам проведения внеплановой проверки, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.2 Для проведения внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия по проверке, в состав которой включаются представители Министерства.

4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

4.2.4. Справка подписывается всеми членами комиссии.

4.2.5. Руководитель органа управления образованием муниципального района или городского отдела (департамента) образования, руководитель учреждения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего один экземпляр справки передается руководителю органа управления образованием муниципального района или городского округа, руководителю учреждения, второй экземпляр хранится в Министерстве.

4.2.6. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в Министерство, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, руководителей, специалистов органов управления образованием муниципальных районов или городских округов, руководителей государственных образовательных учреждений за несоблюдение и неисполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

4.4.1. Граждане и организации вправе направить письменное обращение в адрес министра образования и науки Чеченской Республики с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

4.4.2. После поступления в Министерство письменного или электронного обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

5. Досудебный и (судебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

5.1. Заявитель вправе обжаловать Министру образования и науки Чеченской Республики в досудебном порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, совершенных при предоставлении государственной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы в следующих случаях:

5.1.1 нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

5.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;

5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства для предоставления государственной услуги;

5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства;

5.1.6. требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства;

5.1.7. отказ Министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, личную подпись и дату. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Жалоба может быть рассмотрена на личном приеме или направлена по почте, на адреса Министерства, многофункционального центра предоставления государственных услуг, регионального портала Чеченской Республики. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального спора в течение трех месяцев (со дня принятия решения аттестационной комиссией о его несоответствии заявленной квалификационной категории), а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Приложение  1

                                                           В аттестационную комиссию

                                                                                           при министерстве образования и науки

                                                                Чеченской Республики

___________________________________________________                                                                                                     ___________________________________________________                                                                                  ___________________________________________________

              (Ф.И.О. должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________________________________________________________________________

В настоящее время имею ________________ квалификационную категорию, срок ее действия до____________________ либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме ______________________

___________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

"____" _____________ 20_____ г.                                           Подпись _______________ 

                                                                                                           Телефон дом,___________

                                                                                                                                                 сл._____________

Приложение 2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ № 1

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения __________________________________________________

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                     (когда и какое учебное заведение окончил, специальность)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_____________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)___________лет

7. Общий трудовой стаж __________ лет

8.Рекомендации аттестационной комиссии __________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

9. Решение аттестационной комиссии ______________________________________________

______________________________________________________________________________

соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

10. Количественный состав аттестационной комиссии __________________

11.  Количество голосов за _____ против ______

12. Примечания _________________________________________________________________

Председатель _____________________________ ________________________

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь ______________________________ ______________________________ аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

______________________________________________________________________________

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет

_____________________________________________________________________________

(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ,     осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной  власти)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)___________________________________________

                                                      (подпись педагогического работника, дата)

Приложение  3

Лист оценивания профессиональной

результативности, деятельности аттестуемого педагогического работника,

за последние 5 лет.

(на основе самоанализа аттестуемого работника)

1. Личные данные

1.1.

Фамилия

1.2.

Имя

1.3.

Отчество

1.4.

Населенный пункт (город, район)

1.5.

Место работы (полное название)

1.6.

Должность, по которой аттестуется работник

1.7.

Стаж в данной должности

1.8

Стаж (педагогический)

1.9.

Образование

1.10.

Категория (имеющаяся)

1.11.

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (подтверждаются удостоверением, свидетельством)

1.12.

Награды

(подтверждаются копиями удостоверений)

2. Участие в методической работе

2.1. руководство методическим объединением

название (предмет)

Уровень; (образовательное учреждение, район, город)

сроки руководства

2.2.руководство проблемными группами, временными творческими коллективами и др.

название

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край)

сроки руководства

3. Распространение педагогического опыта

3.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия.

(разработка двух уроков, занятий, мероприятий, с методическим самоанализом к ним, прилагаются)

тема

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

3.2. Проведенные семинары.

(копии документов, свидетельствующих о участии в семинарах, прилагаются)

тема

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

3.3. Выступления на конференциях

(копии документов, свидетельствующих об участии в конференциях, прилагаются)

Название, тема выступления

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

3.4. Результаты участия в конкурсах (профессионального мастерства, методических, дидактических и т.п.)

(копии документов, подтверждающих результат  участия в конкурсах, прилагаются)

название конкурса, результат

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

3.5. Публикации

(копии документов, свидетельствующих о наличии публикаций, прилагаются)

тема

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

3.6. Организация предметно-развивающей среды

                                       ( для работников  ДОУ, УДО)

Темы, названия проектов

Разработка методических материалов (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и т.д.)

Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

Изготовление наглядного материала (демонстрационные плакаты, ширмы-передвижки, иллюстрации)

Другое

3.7. Другое

Вид мероприятия

тема, название

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

4. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах

(копии документов,  подтверждающих результат участия, прилагаются)

Название, результат

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

5. Внеклассная работа по предмету

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия и т.д.)

тема, название, дата

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

Результат (если есть)

6. Деятельность классного руководителя

Процент посещаемости

Количество детей, совершивших правонарушения, преступления

7.Использования современных информационных технологий  (использование  мультимедийных  средств)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Как часто

В каких целях (мотивация учащихся, актуализация знаний, проведения тестирования)

8. Результаты учащихся, воспитанников

8.1. Результат сдачи  ЕГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого.

(отдельно указать  количество учащихся имеющих 70 баллов и выше)

Учебный год

Предмет

(%) 

8.2. Результат годовых оценок учащихся (с долей оценок «4»и «5»)   по преподаваемому предмету аттестуемого, за последние 5-2  года                (критерии оценивания от 20% и свыше)

Учебный год

Предмет

(%)

8.3.Результаты педагогической диагностики /для работников ДОУ/

Учебный год

Уровень освоения программы детского сада (%)

8.4. Участие в научно-практических конференциях

(копии документов, свидетельствующих об участии в конференциях прилагаются)

название, тема выступления

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

8.5. Результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах

(копии документов, подтверждающих результат  участия в конкурсах прилагаются)

название конкурса

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

Результат

дата

8.6. Результаты участия учащихся в олимпиадах

(копии документов, подтверждающих результат участия учащихся в олимпиадах прилагаются)

название (предмет)

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

Результат

дата

8.7. Другое

Вид мероприятия

уровень (образовательное учреждение, район, город, край)

название

тема выступления (если есть)

дата

Вид мероприятия

уровень (образовательное учреждение, район, город, край)

название

тема выступления (если есть)

дата

9. Работа с родителями.

для работников ДОУ

Название мероприятия (консультации, конференции, семинары, круглый стол, выпуск газеты, оформление папок - передвижек, другое)

тема, название

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Подпись аттестуемого:______________              __________________________

                                                                                     (расшифровка  подписи)

Подпись руководителя ОУ:____________          ___________________________

                                                                                           (расшифровка подписи)

м.п.

Дата_______________

Приложение 4

В аттестационную комиссию

Министерства  образования

и науки Чеченской Республики

от________20__   г. №______

О предоставлении государственной

услуги по проведению аттестации

педагогических работников

Представление -заявка

      Прошу предоставить государственную услугу по проведению аттестации педагогических работников___________________________________________________________

(наименование образовательного  учреждения в соответствии с Уставом)

не  имеющих квалификационных категорий, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Общие сведения о педагогических работниках.



п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность (предмет)

Образование, когда и какое образовательное учреждение закончил (а), специальность, квалификация по диплому

Общий трудовой стаж, стаж в должности, по которой аттестуется

С какого года работает в учрежде-нии в данной должности

Наличие, отсут-ствие  заявления о личном присутствии на заседании аттестационной комиссии (заявление прилагается)

Представления-характеристики на указанных педагогических работников прилагаются.

Приложение: ____представлений  на___  л. в 1 экз.

Подпись

руководителя ОУ:

М.П.                                                                          (расшифровка подписи)

   

                                                                            

                                                                             телефон руководителя ОУ: дом,____________

                                                                                                                            сл._____________

Приложение  5

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ № 2

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения __________________________________________________

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                   (когда и какое учебное заведение окончил, специальность)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_____________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_____________ ______________________________________________________________________________

7. Общий трудовой стаж _________________________________________________________

______________________________________________________________________________

8.Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

9. Решение аттестационной комиссии ______________________________________________

______________________________________________________________________________

соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует   занимаемой должности  (указывается должность)

10. Количественный состав аттестационной комиссии __________________

11.  Количество голосов за _____ против ______

12. Примечания ________________________________________________________________

Председатель _____________________________ ________________________

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь ______________________________ ______________________________ аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

______________________________________________________________________________

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

_____________________________________________________________________________

    (дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ,     осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной  власти)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен(а)___________________________________________

(подпись педагогического работника, дата

Приложение  6

Блок – схема

Последовательности административных процедур по проведению аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

прием и рассмотрение представления работодателя

соответствует установленной форме

формирование и утверждение списка, графика педагогических работников подлежащих аттестации

проведение квалификационных испытаний

решение аттестационной комиссии по результатам аттестации

утверждение результатов аттестации

заполнение аттестационного листа №2

Приложение 7

Блок – схема

Последовательности административных процедур по проведению аттестации с целью установления первой (высшей) квалификационной категории

          прием и рассмотрение заявлений  педагогических работников

проведение всесторонней экспертизы представленных результатов профессиональной деятельности аттестуемого, которые должны соответствовать требованиям, заявленным квалификационным категориям первой (высшей)

формирование списка, графика педагогических работников, подлежащих аттестации;

проведение квалификационных экзаменов

решение аттестационной комиссии по результатам аттестации

утверждение результатов аттестации

              заполнение аттестационного листа №1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики от 12.10.2016
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать