Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2008г.
Номер документа: ru20000200800044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 05.03.2008г. г.Грозный №84

Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Чеченской Республики, внедряющих инновационные образовательные программы

{Отменен:

приказ Министерство образования и науки Чеченской Республики от 22.08.2008г. №342 НГР:ru20000200800198}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008г. №55 «О мерах государственной поддержки в 2008 году образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2008 года №62 «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Порядок).

2. Органам управления образованием городов и районов Чеченской Республики довести до подведомственных общеобразовательных учреждений утвержденный настоящим приказом Порядок.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Халадова Х-А.С.

Министр

А.А. Музаев

Утверждены

приказом Министра

образования и науки

Чеченской Республики

05.03.2008г. №6

Порядок и критерии

конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Чеченской Республики, внедряющих инновационные образовательные программы

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Чеченской Республики и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - Учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2. Государственная поддержка Учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств бюджета Чеченской Республики по итогам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор Учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждений.

1.4. Региональная рабочая группа по приоритетному национальному проекту «Образование» создает Конкурсную комиссию.

2. Участниками конкурса могут быть:

Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;

Учреждения, в которых утверждена программа развития;

Учреждения, которые являются методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений района, города или Чеченской Республики по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной,

экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или районного, городского уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);

Учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;

Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет(, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе, при наличии технической возможности, через сайт в системе Интернет.

3. Критериями конкурсного отбора являются:

высокое качество результатов обучения и воспитания;

эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);

продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);

создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;

участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений. ^Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится на основании критериев отбора.

4.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:

заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;

копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

программы развития Учреждения;

проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства, заверенной учредителем;

справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;

справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.

4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует конкурс Учреждений.

Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

4.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 5) устанавливаются Конкурсной комиссией и согласовывается с Региональной рабочей группой и Министерством образования и науки Чеченской Республики и доводятся до сведения общественности.

4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых Конкурсной комиссией с участием Региональной рабочей группы. Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее пяти.

4.6. На основании результатов конкурсного отбора Конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

4.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной бюджету Чеченской Республики федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список Учреждений-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение Региональной рабочей группы.

4.8. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный Региональной рабочей группой, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 30 апреля текущего года.

4.9. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях - победителях, которым предоставляется государственная поддержка.

4.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России доводится до сведения Учреждений - победителей конкурса.

4.11. Учреждения - победители конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов от 13.04.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать