Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2019г.
Номер документа: RU20000201900254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ ИСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЧЕНСКО РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

от 05.08.2019г. №02-29/182/163/1074-п/44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ СЕМЕЙ И ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ

В целях реализации мероприятий подпрограммы «Формирование и развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Чеченской Республике» на 2019-2020 годы государственной программы Чеченской Республики «Социальная поддержка и содействие занятости населения Чеченской Республики» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года № 346, п р и к а з ы в а е м:

1. Утвердить:

порядок оказания услуг ранней помощи для детей и их семей согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

порядок направления детей на получение услуг ранней помощи согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр труда, занятости и социального развития

Чеченской Республики

У.Ц. Баширов             

Министр здравоохранения

Чеченской Республики

Э.А. Сулейманов

Министр образования и науки

Чеченской Республики

И.Б. Байханов

Председатель Комитета

Правительства Чеченской

Республики по дошкольному

образованию

А.С. Джунаидов

Приложение № 1

к приказу Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Министерства здравоохранения Чеченской Республики, Министерства образования и науки Чеченской Республики, Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию

от 05.08.2019г. №02-29/182/163/1074-п/44

Порядок оказания услуг ранней помощи для детей и их семей

1. Область применения

Настоящий Порядок распространяется на услуги ранней помощи, предоставляемые детям и их семьям государственными и иных форм собственности организациями социального обслуживания, здравоохранения, образования (далее - организация), и устанавливает порядок оказания услуг ранней помощи для детей и их семей.

2. Термины и определения

В настоящем Порядке применены термины в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (2001), а также следующие термины с соответствующими определениями:

1) ранняя помощь детям и их семьям: комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц;

2) дети целевой группы (дети, нуждающиеся в ранней помощи): дети в возрасте от 0 до 3 лет, имеющие ограничение жизнедеятельности или из группы риска;

3) дети группы риска в сфере ранней помощи: дети в возрасте до 3 лет с риском развития ограничений жизнедеятельности в связи с неблагоприятным воздействием биологических факторов или факторов окружающей среды;

4) индивидуальная программа ранней помощи: документ, оформленный в письменном и электронном виде, составленный на основании оценки функционирования ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, содержащий цели ранней помощи, естественные жизненные ситуации, в которых планируется их достижение, перечень услуг ранней помощи, объем, сроки, ведущего специалиста, исполнителей, формы и места их оказания;

5) естественные жизненные ситуации ребенка: жизненные ситуации дома, вне дома и в обществе, характерные для типично развивающихся сверстников;

6) ребенок с ограничением жизнедеятельности: ребенок, имеющий ограничение активности или возможности участия в естественных жизненных ситуациях вследствие нарушения структур или функций организма, а также влияния факторов окружающей среды;

7) функционирование ребенка (функционирование ребенка, нуждающегося в ранней помощи): положительные проявления активности и участия ребенка в естественных жизненных ситуациях;

8) семья: круг лиц, совместно проживающих с ребенком, включая родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, близких родственников, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также, при проживании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - дети и воспитатели группы проживания ребенка;

9) услуги ранней помощи: комплекс профессиональных действий, направленных на достижение целей ранней помощи детям и их семьям;

10) пролонгирование услуг ранней помощи - услуги ранней помощи могут быть пролонгированы для детей от 3 лет до 7 лет по ежегодному решению консилиума организации, предоставляющей услуги ранней помощи, в том числе, с целью подготовки к переходу и сопровождения в ходе адаптации ребенка в образовательной организации;

11) потребители услуг ранней помощи - дети целевой группы и их семьи;

12) поставщик услуг ранней помощи - государственная организация системы социального обслуживания, здравоохранения, образования или негосударственная организация, в которой создано специализированное структурное подразделение, предоставляющее услуги ранней помощи на основании настоящего Порядка.

3. Порядок оказания услуг ранней помощи

3.1. Целями ранней помощи являются:

улучшение функционирования ребенка в привычной благоприятной среде ребенка;

повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

3.2. Услуги ранней помощи детям и их семьям должны предоставляться при соблюдении следующих принципов:

бесплатность (услуги ранней помощи предоставляются без взимания платы с родителей/законных представителей);

доступность (услуги ранней помощи доступны для потребителей);

регулярность (услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи согласно приложению № 1к настоящему порядку (далее - ИПРП) предоставляются

потребителям на регулярной основе в течение всего времени ее действия);

открытость (информация об услугах ранней помощи открыта для родителей и других непосредственно ухаживающих за детьми целевой группы лиц);

семейноцентрированность (специалисты организации-поставщика услуг ранней помощи содействуют вовлечению родителей и других непосредственно ухаживающих за детьми целевой группы лиц в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, составление и реализацию ИПРП, а также в оценку ее эффективности);

индивидуальность (услуги ранней помощи предоставляются в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и семьи);

функциональная направленность (услуги ранней помощи направлены на формирование компетенций ребенка в привычной благоприятной среде ребенка);

естественность (услуги ранней помощи оказываются преимущественно в привычной благоприятной среде ребенка);

уважительность (услуги ранней помощи предоставляются потребителям в уважительной манере, с учетом их индивидуальных, семейных, религиозных и этнокультурных особенностей, ценностей, установок, мнений, приоритетов);

командная работа (услуги ранней помощи предоставляются междисциплинарной командой специалистов из разных областей знаний о ребенке и семье, и/или трансдисциплинарным специалистом, объединяющим в своей работе разные области знаний о ребенке и семье и получающим консультации со стороны междисциплинарной команды специалистов);

компетентность (услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи);

научная обоснованность (при оказании услуг ранней помощи специалисты используют научно-обоснованные методы и технологии ранней помощи).

3.3. Права получателей услуг ранней помощи

1) дети - получатели услуг ранней помощи имеют право на:

получение всех услуг ранней помощи, указанных в ИПРП;

получение услуг ранней помощи в привычной благоприятной среде ребенка, в которые ребенок вовлечен;

получение услуг ранней помощи ребенком в уважительной, чувствительной и отзывчивой манере;

получение услуг ранней помощи ребенком с опорой на его ресурсы функционирования и его интересы;

обеспечение поддерживающих влияний среды при получении услуг ранней помощи ребенком с учетом специфики ограничений его жизнедеятельности;

2) родители (законные представители) детей-потребителей услуг ранней помощи имеют право на:

получение информации о перечне услуг ранней помощи и о перечне поставщиков услуг ранней помощи;

отказ от оценочных процедур, составления ИПРП и получения услуг ранней помощи;

прохождение с ребенком оценочных процедур, разработку и утверждение ИПРП в течение 30 дней с момента обращения, если результаты оценки соответствуют критериям составления ИПРП;

получения услуг ранней помощи в соответствии с ИПРП без взимания платы;

участие в оценочных процедурах, составлении ИПРП, реализации ИПРП, во внесении изменений в ИПРП, в промежуточной (не реже чем 1 раз в 3 - 4 месяца) и итоговой оценке эффективности ИПРП;

получение открытой информации о ходе и результатах проведения оценочных процедур, целях и задачах ИПРП, сроках, объемах, исполнителях, порядке реализации ИПРП, результатах оценки эффективности реализации ИПРП;

своевременное получение предварительного письменного уведомления о любых изменениях в реализации ИПРП, а также о необходимости проведения промежуточной или итоговой оценки ее эффективности;

строгое соблюдение конфиденциальности документации, которая содержит персональные данные;

фиксацию согласия с получением услуг;

ознакомление с рабочей документацией, связанной с оказанием услуг ранней помощи ребенку и семье;

обращение к администрации с целью разрешения конфликтных ситуаций.

3.4. В случае причинения детям и их родителям при оказании услуг ранней помощи вреда их здоровью, имуществу или морального вреда они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.5. Выявление детей в возрасте до 3 лет, потенциально нуждающихся в услугах ранней помощи, осуществляется в организациях и учреждениях систем социального обслуживания, здравоохранения, образования.

3.6. Поставщик услуг ранней помощи содействует выявлению детей, нуждающихся в ранней помощи, в организациях систем здравоохранения, образования и социального обслуживания.

3.7. Поставщик услуг ранней помощи предоставляет информацию об услугах ранней помощи организациям систем здравоохранения, образования и социального обслуживания.

3.8. Детям и их родителям на всех этапах ранней помощи, начиная от обращения родителей (законных представителей) в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи, до завершения ранней помощи могут предоставляться следующие услуги ранней помощи: административные, основные, специализированные и дополнительные услуги.

1) Административные услуги ранней помощи включают:

обработку первичного обращения родителей (законных представителей) в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи;

прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;

координацию предоставления услуг ранней помощи в рамках ИПРП;

2) Основные услуги ранней помощи включают:

определение нуждаемости ребенка в разработке ИПРП;

пролонгированное консультирование;

краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи;

проведение оценочных процедур для разработки ИПРП;

разработку ИПРП;

поддержку комплексного развития ребенка и функционирования семьи в рамках реализации ИПРП ведущим специалистом в привычной благоприятной среде ребенка в процессе консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также в процессе организации и проведения совместной активности специалиста с ребенком и семьей в привычной благоприятной среде ребенка;

оценку эффективности реализации ИПРП;

консультирование специалистов организаций образования, здравоохранения и социального обслуживания по вопросам, связанным с оказанием услуг ранней помощи, а также с поддержкой перехода ребенка и семьи в другую программу сопровождения и обеспечением преемственности их обслуживания;

консультирование родителей (законных представителей) на этапе окончания программы ранней помощи и поступления ребенка в образовательную организацию;

консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации;

3) специализированные услуги ранней помощи включают:

консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и специалистов организации - поставщика услуг ранней помощи, по развитию общения и речи ребенка в привычной благоприятной среде ребенка, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации;

консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и специалистов организации - поставщика услуг ранней помощи, по формированию социально-бытовых навыков ребенка, в том числе с использованием вспомогательных средств;

консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и специалистов организации - поставщика услуг ранней помощи, по развитию подвижности в привычной благоприятной среде ребенка, в том числе, с использованием вспомогательных средств;

психологическое консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и специалистов организации - поставщика услуг ранней помощи, в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в привычной благоприятной среде ребенка, а также в области социально-психологических установок и представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, отношений в семье;

совместную активность специалиста с ребенком и семьей с целью развития общения и речи ребенка в привычной благоприятной среде ребенка, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации;

совместную активность специалиста с ребенком и семьей с целью формирования социально-бытовых навыков ребенка, в том числе с использованием вспомогательных средств;

- совместную активность специалиста с ребенком и семьей с целью развития подвижности в привычной благоприятной среде ребенка, в том числе с использованием вспомогательных средств;

совместную активность специалиста с ребенком и семьей с целью социального и эмоционального развития ребенка, улучшения его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в привычной благоприятной среде ребенка, а также улучшения отношений в семье в целом;

4) дополнительные услуги ранней помощи, оказываемые в рамках ИПРП, включают групповую активность с детьми и их родителями с целью поддержки социализации детей;

5) требования к предоставлению услуг ранней помощи детям и их семьям определены согласно приложению № 2 к настоящему порядку.

3.9. Услуги ранней помощи предоставляются в следующих формах:

на дому;

при посещении потребителями организации-поставщика услуг ранней помощи;

в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в организации здравоохранения, в ситуациях продолжительного стационарного лечения;

в очной или дистанционной формах;

в индивидуальной и групповой формах.

3.10. Услуги ранней помощи предоставляются потребителям одним специалистом или одновременно несколькими специалистами разного профиля.

3.11. Услуги ранней помощи предоставляются потребителям в рамках ИПРП одной или несколькими организациями (в порядке взаимодополнения).

3.12. Порядок оказания услуг ранней помощи должен соблюдаться при всех формах предоставления услуг ранней помощи и включает следующие этапы:

обработка первичного обращения родителей (законных представителей) в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи;

прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;

определение нуждаемости ребенка в разработке индивидуальной программы ранней помощи (первичный прием, междисциплинарный консилиум);

проведение оценочных процедур для составления ИПРП;

разработка ИПРП;

реализация ИПРП;

промежуточная и/или итоговая оценка результативности реализации ИПРП;

пролонгация или завершение реализации ИПРП;

содействие переходу ребенка в образовательную организацию.

3.13. Обработка первичного обращения родителей (законных представителей) в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи, должна включать:

регистрацию обращения;

информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи;

информирование о правах получателей услуг (по запросу);

предоставление информационных ресурсов об организации-поставщике услуг ранней помощи (по запросу);

запись на первичный прием.

3.14. Прием документов и заключение договора об оказании услуг ранней помощи согласно приложению № 3к настоящему порядку с родителями (законными представителями) осуществляется по записи в течение 5 рабочих дней от первичного обращения с предоставлением родителями (законными представителями) следующих документов:

документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);

документы, подтверждающие законное представительство интересов ребенка (сотрудник организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняющий функции непосредственного ухода за

ребенком, его воспитания и развития (воспитатель), действует на основании доверенности на представление интересов ребенка, выданной организацией - опекуном);

копия свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала);

выписка из истории развития ребенка (форма 112/у);

заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией по оказанию услуг ранней помощи (при наличии);

действующая справка, подтверждающая факт наличия инвалидности (при наличии);

копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида/ребенка-инвалида (с предоставлением оригинала (при наличии).

3.15. Определение нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи должно осуществляться на основе заключения междисциплинарного консилиума, составленного по результатам первичного приема.

1) Первичный прием, заключающийся в проведении оценочных процедур, должны проводить специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи в срок со времени заключения договора об оказании услуг ранней помощи - 10 рабочих дней.

2) Первичный прием должен включать в себя проведение следующих оценочных процедур:

оценку функционирования и выявление ограничений жизнедеятельности ребенка по ключевым категориям раздела «активность и участие» МКФ, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в контексте влияния факторов окружающей среды;

              сбор и изучение анамнеза;

сбор и анализ информации, об условиях жизни и семье ребенка, о получаемых ребенком и семьей психологических, педагогических и социальных услугах;

анализ медицинской документации (при наличии);

анализ индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при наличии);

3) Оценочные процедуры на первичном приеме следует проводить в ситуациях, максимально приближенных к естественным, с участием родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц;

4) Информация, полученная на первичном приеме, должна быть оформлена протоколом первичного приема в сроки, установленные требованиями к предоставлению услуг ранней помощи детям и их семьям, согласно приложению № 2 к настоящему порядку и содержать:

формальные персональные данные о ребенке и семье;

описание функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в соответствии с доменами МКФ в контексте влияния факторов окружающей среды;

состав семьи, жилищные условия, сведения о занятости;

распорядок дня ребенка, включая время, которое проводят с ребенком родители и другие непосредственно ухаживающие за ребенком лица;

социальное окружение семьи (поддержка со стороны родственников, соседей, знакомых и т.д.);

этническая, языковая и религиозная принадлежность семьи;

сведения о получаемых ребенком и семьей психологических, педагогических и социальных услугах;

ожидания и запросы родителей;

заключение о наличии или отсутствии у ребенка ограничений жизнедеятельности, основанное на сопоставлении результатов первичной оценки развития и функционирования ребенка с нормативом для данного возраста;

рекомендации родителям;

5) результаты первичного приема подлежат обсуждению на междисциплинарном консилиуме, по результатам которого в сроки, установленные требованиями к предоставлению услуг ранней помощи детям и их семьям, согласно приложению № 2 к настоящему порядку,должно быть составлено заключение о соответствии или несоответствии состояния ребенка критериям разработки ИПРП;

6) к критериям разработки ИПРП относятся наличие у ребенка в возрасте до 3 лет ограничений жизнедеятельности и отсутствие противопоказаний к ее разработке;

7) наличие ограничения(й) жизнедеятельности для детей-инвалидов указывается в индивидуальной программе реабилитации-абилитации ребенка-инвалида, а для детей, не имеющих статуса ребенка-инвалида, - выявляется при первичном приеме в организации-поставщике услуг ранней помощи и утверждается решением междисциплинарного консилиума. Критерием наличия у ребенка ограничения жизнедеятельности относятся умеренные, тяжелые или полные ограничения/задержка развития в следующих доменах МКФ:

обучение и использование знаний;

общие задачи и требования;

общение;

              мобильность;

самообслуживание;

межличностные взаимодействия и отношения;

8) противопоказанием к разработке ИПРП является устойчивая декомпенсация функции(й) организма ребенка, препятствующая участию ребенка в получении услуг ранней помощи в рамках ИПРП. В таких случаях услуги ранней помощи ребенку и семье могут быть предоставлены без разработки ИПРП;

9) в случае выявления соответствия состояния функционирования ребенка критериям разработки ИПРП, первичный прием должен быть дополнен следующими процедурами:

информирование семьи о содержании и порядке предоставления услуг ранней помощи и получение подтверждения родителей об ознакомлении с содержанием и порядком предоставления услуг ранней помощи;

при получении согласия родителей включение (зачисление) ребенка и семьи в число потребителей услуг ранней помощи;

назначение ведущего специалиста;

10) в случае, если состояние ребенка не соответствует критериям разработки ИПРП, но ребенок относится к группе риска, то родителям (законным представителям) и семье должно быть предложено пролонгированное консультирование, в т.ч. по вопросам взаимодействия в паре «родитель-ребенок», без составления ИПРП, с частотой до 2 раз в месяц с мониторингом функционирования ребенка и/или семьи;

11) в случае выявления соответствия состояния функционирования ребенка критериям разработки ИПРП, но проблемы функционирования ребенка могут быть решены при условии предоставления краткосрочных услуг, то, согласно заключению междисциплинарного консилиума, родителям (законным представителям) могут быть предложены краткосрочные услуги ранней помощи без составления ИПРП.

3.16. Проведение оценочных процедур для разработки ИПРП планируется ведущим специалистом на основе рекомендаций междисциплинарного консилиума.

1) оценочные процедуры для разработки ИПРП проводятся в течение 10 рабочих дней со времени заключения договора об оказании услуг ранней помощи;

2) оценочные процедуры для разработки ИПРП проводятся ведущим специалистом с согласия родителей (законных представителей) и при взаимодействии с ними и/или другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами с привлечением тех специалистов, участие которых планируется в реализации ИПРП;

3) оценочные процедуры для разработки ИПРП должны включать углубленную оценку функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды, проводимую по доменам и категориям МКФ, в том числе, оценку функций и структур организма ребенка, активности ребенка, а также вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в естественных жизненных ситуациях;

4) в зависимости от особенностей ребенка и его социального окружения, оценочные процедуры для составления/изменения ИПРП могут включать углубленную оценку других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением:

качество взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми;

состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;

другие (при необходимости);

5) специалист, оказывающий услуги ранней помощи (далее - специалист), должен обсудить с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами результаты углубленной оценки и определить, совместно с ними, цели ИПРП и та привычная благоприятная среда ребенка, в которых планируется реализация ИПРП.

3.17. Специалист осуществляет контроль за разработкой и реализацией ИПРП, с учетом мнения специалистов, привлекаемых к реализации ИПРП.

1) ИПРП должна быть разработана в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;

2) ИПРП должна быть подписана специалистом, родителем (законными представителем) ребенка;

3) ИПРП составляется на срок не менее 6 месяцев и пересматривается регулярно не реже 1 раза в 3 месяца и может быть пролонгирована при отсутствии критериев ее завершения;

4) ИПРП должна включать:

формальные данные о ребенке - потребителе услуг ранней помощи;

результаты оценочных процедур;

цели ИПРП;

перечень естественных жизненных ситуаций, в которых ИПРП реализуется;

перечень услуг ранней помощи и количественные показатели их предоставления: длительность и периодичность оказания услуг, места и формы их предоставления;

срок реализации ИПРП;

фамилию, имя, отчество и контактные данные ведущего специалиста;

фамилию, имя, отчество дополнительных специалистов;

фамилию, имя, отчество и контактные данные родителя (законного представителя).

3.18. Реализация ИПРП осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

все специалисты, предоставляющие услуги ранней помощи в рамках ИПРП, должны содействовать вовлечению семьи в ее реализацию;

все специалисты, предоставляющие услуги ранней помощи в рамках ИПРП, должны обсуждать с семьей ход ее реализации;

взаимодействие с ребенком и семьей должно строиться на основе их собственной активности и участия, преимущественно в привычной благоприятной среде ребенка;

в соответствии с целями ИПРП, к ее реализации привлекаются специалисты, обладающие необходимыми компетенциями;

услуги ранней помощи должны предоставляться потребителям в формах, определенных исходя из целей ИПРП, возможностей и готовности ребенка и семьи, места и условий проживания ребенка, возможностей организации-поставщика услуг ранней помощи;

длительность предоставления одной или нескольких, непрерывно предоставляемых друг за другом услуг ребенку и семье, должна быть не менее 45 и не более 90 минут;

длительность дистанционной консультации должна быть не более 90 минут.

3.19. Промежуточная и итоговая оценки результативности реализации ИПРП должны быть направлены на определение динамики целевых показателей ИПРП.

1) Промежуточная и итоговая оценка результативности реализации ИПРП должна проводиться с использованием тех же методов и методик, что и оценка при составлении ИПРП, а также включать в себя оценку удовлетворенности родителей (законных представителей), других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц полученными услугами;

2) Промежуточная оценка результативности реализации ИПРП должна проводиться не реже 1 раза в 3 месяца.

3.20. ИПРП следует пролонгировать, если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет, имеющий ограничение жизнедеятельности, получавший до 3 лет услуги ранней помощи в рамках ИПРП, по решению междисциплинарного консилиума организации, предоставляющей услуги ранней помощи, недостаточно подготовлен к переходу в дошкольную образовательную организацию и не имеет противопоказаний для получения услуг ранней помощи в рамках ИПРП.

3.21. Реализация ИПРП должна завершаться в следующих случаях:

отказ семьи (законных представителей) от получения услуг ранней помощи;

ребенок/семья больше не нуждаются в услугах ранней помощи, так как цели ИПРП достигнуты;

ребенок поступил в детский сад и успешно осваивает образовательную программу;

ребенок достиг возраста 3 лет в случае отсутствия необходимости пролонгации ИПРП;

ребенок достиг возраста 7 лет - в случае пролонгации ИПРП после 3 лет;

при возникновении иных причин, создающих непреодолимые препятствия для продолжения реализации ИПРП.

3.22. Специалисты организации-поставщика услуг ранней помощи должны оказывать содействие переходу ребенка в образовательную организацию, в том числе:

помогать семье в сборе и оценке информации, необходимой для принятия решения о выборе образовательной организации;

консультировать специалистов образовательной организации, принимающей ребенка, по их запросу;

предоставлять семье услуги пролонгированного консультирования в период адаптации ребенка в образовательной организации сроком до 6 месяцев (по запросу семьи).

Приложение № 2

к приказу Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Министерства здравоохранения Чеченской Республики, Министерства образования и науки Чеченской Республики, Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию

«__»_______№______/______/______/______

Порядок направления детей на получение услуг ранней помощи

1. В целях своевременного выявления и направления детей в возрасте до 3 лет, нуждающихся в оказании им услуг ранней помощи, разработан настоящий порядок направления детей на получение услуг ранней помощи.

2. Выявление детей в возрасте до 3 лет, потенциально нуждающихся в ранней помощи, осуществляется в организациях и учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, образования, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях.

3. К потенциально нуждающимся в получении услуг ранней помощи относятся следующие категории детей:

ребенок в возрасте от рождения до трех лет имеет статус «ребенок-инвалид», подтвержденный действующей справкой об установлении категории «ребенок-инвалид», выданной учреждением медико-социальной экспертизы;

у ребенка в возрасте от рождения до трех лет выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, задержка развития. Факт наличия нарушения функции(й), заболевания, задержки развития подтверждается справкой, выданной медицинской организацией;

ребенок в возрасте от рождения до трех лет, воспитывается в государственном (муниципальном) учреждении, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства;

ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением, выданным психолого-медико-педагогической комиссией;

беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет. Родители (законные представители) подают заявление в организацию, являющуюся поставщиком услуг ранней помощи.

Критерии нуждаемости определяются согласно приложению № 1 к настоящему порядку.

4. При направлении детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи, в организации, предоставляющие услуги ранней помощи, соблюдать следующий порядок:

ребенок направляется к поставщику услуг ранней помощи организацией или учреждением независимо от его ведомственной принадлежности и от организационно-правовой формы;

при выявлении у ребенка в возрасте не старше 3 лет потенциальной нуждаемости в услугах ранней помощи, специалисторганизации или учреждения здравоохранения, социального обслуживания, образования, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьяхв тот же деньвыдает родителям (законным представителям) ребенка направление к поставщику услуг ранней помощи согласно приложению № 2 к настоящему порядку, а также предоставляет адресинтернет-ресурса, на котором размещена информация о поставщиках услуг ранней помощи;

факт выдачи направления должен быть зарегистрирован в основной документации ребенка (истории болезни, истории развития ребенка, и т.д.);

учреждение организует учет направлений детей к поставщикам услуг ранней помощи в журнале учета выдачи направлений в организации, предоставляющих услуги ранней помощи, согласно приложению № 3 к настоящему порядку.

Приложение № 2

к порядку направления детей

на получение услуг ранней помощи

Форма направления детей в службу ранней помощи

Лого или штамп

организации

НАПРАВЛЕНИЕ

№ ________от «__»__________ 20____ г.

Ребенок (ФИО) ___________________________________________________

Год и месяц рождения «___» _____________ 20_____ (дата рождения),

полных _____лет_______месяцев,

направляется в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи.

Выявлено соответствие критериям оказания услуг ранней помощи (перечислить):

_______________________________________________________________________

Получено согласие родителей (законных представителей) на получение услуг ранней помощи.

Родитель

(законный представитель) ________________ /__________________________/

                    подпись расшифровка подписи

Специалист ___________________ / _________________________/

подпись расшифровка подписи

место печати организации

Дата выдачи «___» _____________ 20_____

Приложение № 3

к порядку направления детей

на получение услуг ранней помощи

Журнал учета выдачи направлений в организации, предоставляющие услуги ранней помощи

NN п/п

ФИО родителя (законного представителя)

Подпись родителя (законного представителя)

ФИО врача

Подпись врача

Дата выдачи направления/информирования

Приложение № 2

                                                                                                                                                                                                к порядку оказания услуг ранней

                                                                                                                                                                                      помощи детям и их семьям

Требования к предоставлению услуг ранней помощи детям и их семьям

Наименование государственной услуги или работы

Группа однородных услуг <*>

Процесс обслуживания <*> (предоставления) услуг

Продолжительность обслуживания (Норма времени) <*>

Продолжительность исполнения услуги (Срок обслуживания) <*>

Условия обслуживания <*>

Результат услуги <*>

Способ обслуживания потребителей <*>

Показатели качества услуги <*>

Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи

Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи

1) Регистрация обращения, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи; информирование о правах получателей услуг; предоставление информации об организации-поставщике услуг ранней помощи.

2) Прием документов на обслуживание; заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;

3) Первичный прием - беседа с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, ИПРА), наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема. Оценка и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи.

4) Запись на проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи по согласованию с родителями.

90 минут

Услуга предоставляется в срок - 10 рабочих дней от даты заключения договора об оказании услуг ранней помощи

Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи.

Оформление заключения: 1) Семья нуждается в услугах ранней помощи - запись на углубленную оценку функционирования ребенка и семьи. 2) Семья не нуждается в услугах ранней помощи. 3) Отказ семьи от услуг ранней помощи.

Очно

На уровне потребителей: 1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи)

Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи

Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи

Проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ; оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми; состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка; оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях; оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки.

120 минут

Услуга предоставляется в срок 20 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи.

Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи

Категориальный профиль функционирования ребенка, а также состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды

Очно, дистанционно

1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней с момента заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи)

Разработка индивидуальной программы ранней помощи

Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи

Разработка и оформление индивидуальной программы ранней помощи, включая ее согласование с родителями (законными представителями).

120 минут

Услуга предоставляется в срок 20 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи.

Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи

Индивидуальная программа ранней помощи ребенка.

Очно, очно-дистанционно

1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней с момента заключения договора

2. Удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на комплексное развитие функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях, основываясь на потребностях ребенка, по основным областям жизнедеятельности согласно МКФ, в том числе развитие познавательной активности и игровой деятельности ребенка, в том числе с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, развитие общения и речи ребенка, мобильности, навыков самообслуживания и бытовых навыков, развитие взаимодействия и формирования отношений с родителями, в семье, с другими людьми, в том числе с использованием технических средств альтернативной и поддерживающей коммуникации, а также на содействие подготовке ребенка в образовательную организацию. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

Еженедельно в течение срока реализации индивидуальной программы ранней помощи.

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов в категориях МКФ

Очно, дистанционно

1) положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов, 2) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию общения и речи ребенка

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, вспомогательных средств связи и техник общения, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать и завершать диалог.Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи по категориям МКФ; 2) повышение родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ, 2) положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи, 3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию мобильности ребенка

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, перемешениетела сидя или лежа, поднятие и перенос объектов, перемещение объектов ногами, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальная программа ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в области мобильности;

2) повышение родительской компетентности в области развития мобильности ребенка

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области мобильности, 2) положительная динамика родительской компетентности в области развития мобильности ребенка, 3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на развитие навыков самообслуживания у ребенка (например, мытье, уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье), а также бытовых навыков (например, помощь родителям при уборке, приготовлении простых блюд, сервировке стола, уходе за растениями и животными), в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации.Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в области самообслуживания и развития бытовых навыков; 2) повышение родительской компетентности в области самообслуживания ребенка и развития бытовых навыков

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области формирования социально-бытовых навыков, 2) положительная динамика родительской компетентности в области формирования социально-бытовых навыков ребенка, 3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Содействие развитию познавательной активности ребенка

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на поддержке развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка и формирование понятий, запоминание и воспроизведение последовательностей, освоение элементарных навыков чтения, письма и счета, освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в познавательной сфере;

2) повышение родительской компетентности в поддержке познавательного развития ребенка.

Очно, дистанционно

1) положительная динамика развития ребенка в области познавательной активности и применения знаний и навыков, 2) положительная динамика родительской компетентности в области познавательной активности и применения знаний и навыков, 3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Психологическое консультирование

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на поддержку социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, отношений в семье; Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей.

60 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) положительная динамика функционирования ребенка в области социального взаимодействия в семье; 2) повышение родительской компетентности в области социального взаимодействия в семье

Очно, дистанционно

1) положительная динамика функционирования ребенка в области социального и эмоционального развития, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, 2) положительная динамика родительской компетентности в области взаимодействия с ребенком и в семье; 3) удовлетворенность потребителей (семьи)

Поддержка социализации ребенка

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности. Услуга оказывается посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями.

60 - 90 минут

В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

положительная динамика функционирования ребенка в области социализации

Очно

1) Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации, 2) удовлетворенность потребителей (семьи)

Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений.

60 - 90 минут

В течение срока реализации ИПРП - не реже 1 раза в 3 месяца

После разработки индивидуальной программы ранней помощи

1) промежуточная оценка реализации ИПРП; 2) скорректированная индивидуальная программа ранней помощи

Очно, дистанционно

1) Своевременное проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2) удовлетворенность потребителей (семьи).

Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи

Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения.

90 минут

В течение 10 рабочих дней после даты завершения ИПРП

По окончании реализации индивидуальной программы ранней помощи

1) итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2) составление заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи

Очно, дистанционно

1) Своевременное проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с составлением заключения; 2) удовлетворенность потребителей (семьи).

Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи

Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи

Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи или мониторинг функционирования ребенка и/или семьи.

60 минут

С согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций

Услуга предоставляется по результатам первичного приема

Получение родителями (законными представителями) консультации

Очно, дистанционно

1) Удовлетворенность потребителей

Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи

Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи

Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье.

60 минут

С согласованной частотой не более 3 месяцев в пределах 10 консультаций

Услуга предоставляется по результатам первичного приема

1) Улучшение социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2) Повышение качества взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье

Очно, дистанционно

1) Положительная динамика в сфере социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2) положительная динамика в области взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье; 3) удовлетворенность потребителей

Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации

Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи

Консультирование родителей (законных представителей) ребенка в период адаптации ребенка в образовательной организации.

60 минут

По запросу семьи

Услуга предоставляется по запросу семьи в течение 6 месяцев после перехода в образовательную организацию

получение родителями (законными представителями) консультации

Очно, дистанционно

1) удовлетворенность потребителей

Приложение № 3

к порядку оказания услуг ранней

помощи для детей и их семей

Договор № _______

Об оказании услуг ранней помощи

г. __________________

«__»_____________20__г

Родитель (законный представитель) _____________________________________________________________________________,

ФИО

именуемый в дальнейшем «Заказчик», действующий от своего имени и в интересах несовершеннолетнего __________________________________________________________

ФИО, год рождения

(далее – «ребенок») с одной стороны, и____________________________________________________________________________,

полное наименование организации-поставщика услуг

именуемое в дальнейшем - «Исполнитель», в лице __________________________________________________________________________

                                                        наименование должности руководителя

____________________________________________________________________________,

ФИО руководителя

действующего на основании ___________________________________________________,

наименование документа

с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федеральных законов федеральных законов: от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 1839-р, от 24.07.1998г. №127 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», __________________________________________________________

прочие нормативные документы

настоящий договор о нижеследующем.

Предмет договора

1.1. Предметом договора является безвозмездное оказание услуг ранней помощи ребенку с ограничением жизнедеятельности и его семье.

1.2. Исполнитель оказывает услуги ребенку и семье в форме очных и (или) дистанционных консультаций, совместной активности с ребенком и семьей в помещениях Исполнителя, на дому,  _______________________________________________________.

место реализации совместной активности ( и т.д.)

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Заказчик имеет право:

знакомиться с уставом Исполнителя, документами, регламентирующими организацию и осуществление уставной деятельности Исполнителя;

получать информацию о перечне услуг ранней помощи, предоставляемых Исполнителем;

отказаться от получения услуг ранней помощи;

принимать участие во всех мероприятиях, связанных с предоставлением услуг ранней помощи ребенку и семье Исполнителем;

получать весь перечень согласованных услуг ранней помощи без взимания платы;

своевременно получить услуги ранней помощи;

заведомо получать информацию об изменениях в предоставлении услуг ранней помощи;

защищать право на получение услуг ранней помощи в уважительной, отзывчивой манере;

вносить предложения по повышению качества предоставляемых Исполнителем услуг ранней помощи.

2.2. Заказчик обязуется:

предоставлять полную и достоверную информацию и необходимые документы, запрашиваемые специалистами Исполнителя;

своевременно сообщать Исполнителю об изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора (паспортных данных Заказчика и/или ребенка, состоянии его здоровья и психофизического развития, адреса проживания, контактных телефонов, и иные);

обеспечить надлежащее санитарно-гигиеническое состояние ребенка и членов семьи (опрятный вид, наличие сменной обуви, отсутствие инфекционных и простудных заболеваний) во время посещения помещений, предоставленных Исполнителем для оказания услуг;

соблюдать Правила посещения помещений Исполнителя, обеспечивать прибытие на встречи согласно расписанию, не позднее, чем за 10 минут до начала запланированной встречи;

при предоставлении услуг ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП), активно участвовать во всех мероприятиях, связанных с её составлением, реализацией, оценкой эффективности, завершением и переходом ребенка в образовательную организацию;

         выполнять рекомендации специалистов, предоставляющих услуги ранней помощи;

бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать материальный ущерб, причиненный Исполнителю;

          соблюдать требования устава Исполнителя, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, соблюдать дисциплину и общепринятые нормы поведения, проявлять уважение к сотрудникам Исполнителя, другим детям их родителям (законным представителям);

заблаговременно извещать ведущего специалиста Исполнителя о невозможности участия ребенка, семьи в запланированном мероприятии.

2.3. Заказчик дает согласие:

на проведение оценочных процедур;

на обработку персональных данных ребенка, к которым относятся: данные свидетельства о рождении, данные о состоянии здоровья ребенка, адрес проживания, прочие сведения, предоставленные Исполнителю; в том числе на размещение персональных данных ребенка в электронной базе данных Исполнителя с целью автоматизации статистического анализа и учета проводимых видов деятельности (за исключением персональных данных из общедоступных источников);

настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Заказчика и ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных в настоящем Договоре целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, а также осуществление любых иных действий с персональными данными, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик предупрежден, что согласие может быть отозвано по письменному заявлению.

2.4. Исполнитель имеет право:

самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров для оказания услуг по настоящему договору;

предлагать Заказчику формы и методы работы с детьми и семьей;

предлагать Заказчику услуги ранней помощи согласно стандарту о порядке предоставления услуг ранней помощи;

по согласованию с Заказчиком осуществлять аудио-, фото- и видеосъемку мероприятий, связанных с предоставлением услуг ранней помощи, массовых и праздничных мероприятий с использованием материалов в исключительно некоммерческих целях (фото или видеоотчеты, научная и научно-исследовательская деятельность);

в целях соблюдения интересов ребенка направлять для дальнейшего обследования и уточнения медицинского диагноза в учреждения здравоохранения;

не допускать Заказчика и ребенка в помещения Исполнителя в случае наличия признаков инфекционного заболевания.

2.5. Исполнитель обязуется:

осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;

создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности ребенка, обеспечить защиту его прав и свобод во время совместной активности с ребенком и семьей;

обеспечить безопасность жизнедеятельности и здоровья ребенка во время совместной активности сна территории Исполнителя, соблюдать установленные санитарно-гигиенические нормы, правила и требования;             

принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных ребенка от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий;

предоставлять услуги в соответствии с согласованным объемом, составом, формой, временем и местом.

3. Срок договора, порядок его пролонгации и расторжения

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Услуги по настоящему Договору оказываются Исполнителем с момента его заключения и по «__»___________20__г.

3.2. Договор пролонгируется автоматически в случае, если услуги предоставляются в рамках ИПРП, ежегодно при сохранении ограничения жизнедеятельности ребенка, подтвержденного результатами проведенных оценочных процедур, отсутствии медицинских противопоказаний и возражений с обеих сторон и если ребенок не достиг возраста 3 лет или если договор был пролонгирован в связи с обстоятельствами, указанными в п.3.3 .

3.3. Договор пролонгируется после достижения ребенком возраста 3-х лет при сохранении ограничения жизнедеятельности ребенка по ежегодному решению консилиума Исполнителя.В этом случае составляется дополненное соглашение к настоящему договору.

3.4. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон, либо в соответствии с федеральным законодательством, законодательством и нормативными правовыми актами _____________________________.

                                субъект Российской Федерации

3.5. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, уведомив Исполнителя письменно в срок не позднее, чем за 7 дней до дня расторжения.

3.6. Исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор и отчислить ребенка:

при переходе ребенка в образовательную организацию (при отсутствии запроса от Заказчика на оказание услуг на период адаптации ребенка в образовательной организации);

при достижении всех поставленных целей в ИПРП;

при достижении ребенком 7-летнего возраста (в случае пролонгации получения услуг ранней помощи после достижения ребенком возраста 3 лет);

по медицинским противопоказаниям или в связи со смертью;

в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию услуг ребенку стало невозможным вследствие действий (бездействия) Заказчика;

при возникновении иных причин, создающих непреодолимые препятствия для продолжения реализации ИПРП.

3.7. В случае досрочного расторжения настоящего Договора Стороны обязаны предварительно за 5 (пять) рабочих дней до момента расторжения в письменном виде предупредить об этом друг друга.

4. Ответственность и порядок разрешения споров

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.

4.3. При невозможности урегулирования спорных вопросов в процессе переговоров Стороны передают споры для разрешения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.

5.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

6. Дополнительные положения

6.1. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

7. Адреса, реквизиты и подписи сторон

Исполнитель:

_________________________________________

Наименование организации - Исполнителя

Юридический Адрес:

Телефон:

ИНН

р/c

БИК

ОКПО

ОКОНХ

Руководитель

Подпись__________________/ /

«_____» _________________ 201__г.

М.П.

Заказчик:

_____________________________

ФИО и статус законного представителя несовершеннолетнего

_____________________________

_____________________________

Паспорт______________________

Выдан _____________________________

Дата выдачи: «___»___________________

Адрес: ____________________________

____________________________

____________________________

Телефон: ___________________

E- mail ____________________

Подпись_____________________

«_____» __________201___

Приложение № 1

к порядку направления детей на

получение услуг ранней помощи

1. Критерии для отнесения ребенка к целевой группе с целью направления в раннюю помощь

Критерии для отнесения ребенка к целевой группе/группе риска

Организации, учреждения, ответственные за выявление и направление в раннюю помощь

Документы, подтверждающие нуждаемость в услугах ранней помощи

1.1.

Установленная категория «ребенок-инвалид»

Учреждения МСЭ

Действующая справка об установлении категории "ребенок-инвалид", выданная учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

1.2.

Наличие задержки развития или нарушений функций организма (психических функций, сенсорных функций, функций голоса и речи, нейромышечных, скелетных и связанных с подвижностью функций), задержки развития (в сферах научения, контроля своего поведения, общения, подвижности, самообслуживания, социального взаимодействия), а также наличия заболевания, которое приводит к перечисленным выше нарушениям или задержке развития.

Организации здравоохранения

Справка, выданная медицинской организацией с рекомендацией обращения в организацию, предоставляющую услуг ранней помощи (форма 112/у).

1.3.

Ребенок отнесен к группе социального риска - категория "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей"

Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Заключение организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с рекомендацией обращения в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи.

1.4.

Ребенок отнесен к группе социального риска по факту нахождения семьи и ребенка в трудной жизненной ситуации

Организации социального обслуживания, помощи семье и детям, органы опеки и попечительства

Заключение организации, выявившей социально опасное положение ребенка и семьи с рекомендацией обращения в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи.

1.5.

Наличие ограниченных возможностей здоровья

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией обращения в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи.

1.6.

Заявление родителей (законных представителей), поданное в службу ранней помощи в связи с обеспокоенностью его развитием, трудностями поведения и адаптации в возрасте до 3 лет

Самостоятельное обращение родителей (законных представителей) в подразделение/организацию, предоставляющую услуги ранней помощи

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума (междисциплинарного консилиума специалистов подразделения, предоставляющего услуги ранней помощи или заключение психолого-медико-педагогической комиссии)

2. Детализация критериев для определения нуждаемости ребенка в получении услуг ранней помощи в рамках Индивидуальной программы ранней помощи

Критерии для определения нуждаемости ребенка в получении услуг ранней помощи в рамках ИПРП

Организации, учреждения, ответственные за выявление критерия нуждаемости

Документы, подтверждающие нуждаемость в услугах ранней помощи

2.1.

Ребенок в возрасте от рождения до 3 лет, имеющий ограничение жизнедеятельности

Организация, предоставляющая услуги ранней помощи

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума подразделения/организации, предоставляющей услуги ранней помощи, составленное в рамках первичного приема на основании оценочных процедур и представленных документов (из п.п. 1.1, 1.2, 1.5 настоящего приложения)

2.2.

Ребенок в возрасте после 3, но не старше 7 лет, предоставление услуг ранней помощи может быть продлено на период до 6 месяцев при начале посещения образовательной организации с целью обеспечения преемственности сопровождения ребенка и семьи.

Организация, предоставляющая услуги ранней помощи (или) Психолого-медико-педагогическая комиссия

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума (междисциплинарного консилиума специалистов подразделения, предоставляющего услуги ранней помощи или заключение психолого-медико-педагогической комиссии)

2.3.

Ребенок целевой группы в возрасте после 3 до 7 лет, который не может быть включен в полном объеме в систему получения образовательных услуг (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии)

Организация, предоставляющая услуги ранней помощи (или) Психолого-медико-педагогическая комиссия

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума (междисциплинарного консилиума специалистов подразделения, предоставляющего услуги ранней помощи или заключение психолого-медико-педагогической комиссии)

Приложение № 1

к порядку оказания услуг

ранней помощи детям и их семьям

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ

ФИО ребенка ______________________________________________________________

Возраст ребенка __________________________________

Идентификационный номер ребенка (свидетельство о рождении/СНИЛС)_____________

ФИО родителей ____________________________________________________________

Планируемый срок реализации ИПРП: с __________20__по________________20__

Даты проведения промежуточной оценки эффективности ИПРП: 1._________ 2.______ 3. _______

Дата проведения итоговой оценки эффективности ИПРП __________________________

Место реализации ИПРП

на дому

в организации

Форма реализации ИПРП

очно

дистанционно

индивидуально

с семьей

в группе

Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках ИПРП, условия предоставления услуг

Область жизнедеятельности*

Цели ИПРП

Название услуги, которая способствует достижению цели

Объем реализации услуги (количество сессий)

Продолжительность 1 сессии (в минутах)

Периодичность

Перечень ЕЖС

Специалист/ специалисты

Отметка о достижении цели

СОГЛАСОВАНО

Ведущий специалист

Родитель

/_____________________________/

/_____________________________/

Подпись

ФИО

Подпись

ФИО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать