Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2014г.
Номер документа: RU20000201400108
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 06.06.2014г.                                          г. Грозный                                                        №652-п

Об утверждении административного регламента государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики»

{Утратил силу

приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 25.06.2015 №792-п НГР ru20000201500162}

{Изменения и дополнения:

приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 30.09.2014г. №982-п НГР:ru20000201400217}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012г. №16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством образования и науки Чеченской Республики государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 27.04.2013 года №405-п.

3. Руководителям государственных образовательных учреждений Чеченской Республики обеспечить оказание государственной услуги в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

И.Б. Байханов

Приложение

к приказу Министерства образования

и науки Чеченской Республики

от 06.06.2014г. №652-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством образования и науки Чеченской Республики государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики»

1. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Чеченской Республики государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов, полученных в ходе предоставления государственной услуги, и регулирует сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства образования и науки Чеченской Республики (далее – Министерство) и его должностных лиц, а также порядок их взаимодействия с педагогическими работниками государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики при предоставлении Министерством государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики» (далее – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей.

Получателями государственной услуги являются педагогические работники государственных и муниципальных учреждений Чеченской Республики (далее – Заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Сведения о местонахождении и графике работы Министерства и уполномоченных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

Сведения о местонахождении Министерства, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты Министерства, в том числе уполномоченных подразделений, размешаются на информационных стендах, на официальном Интернет-сайте Министерства.

1.3.2. График работы Министерства и уполномоченных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

График работы Министерства и уполномоченных подразделений, предоставляющих государственную услугу, и номера телефонов:

Понедельник с 8.00 до 17.00, телефон 22-51-85

Вторник с 8.00 до 17.00, телефон 22-51-85

Среда с 8.00 до 17.00, телефон 22-51-85

Четверг с 8.00 до 17.00, телефон 22-51-85

Пятница с 8.00 до 17.00, телефон 22-51-85

Телефон приемной Министерства 22-27-42.

Обеденный перерыв – с 12.00 до 13.00. Выходные дни – суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни.

График работы Министерства может меняться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

1.3.3. Информация об адресах, справочных телефонах Министерства, многофункционального центра предоставления государственных услуг, регионального портала Чеченской Республики.

Место нахождения Министерства: г. Грозный, ул. Трудовая, 67.

Почтовый адрес для направления заявлений в письменной и электронной форме от педагогических работников, претендующих на первую и высшую квалификационную категорию, обращений по консультативным вопросам проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики: 364021, г. Грозный, ул. Трудовая, 67.

Телефон (8712) 22-27-42, факс: (8712) 22-51-88.

Официальный Интернет-сайт Министерства: www.mon95.ru.

Почтовый электронный адрес: moin.chr@mail.ru.

Дополнительные почтовые адреса по консультации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики: многофункциональный центр г. Грозный, проспект Революции, д.5 (далее – МФЦ).

Официальный сайт МФЦ: http://grozny-mfc.ru/..

Региональный портал Чеченской Республики, электронный адрес: pgu.gov-chr.ru.

1.3.4. Порядок информирования по предоставлению государственной услуги.

Настоящий Административный регламент опубликован на официальном сайте Министерства www.mon95.ru, в разделе «Аттестация педагогических работников».

Консультации по процедуре проведения аттестации осуществляются на безвозмездной основе, секретарем и уполномоченными членами аттестационной комиссии Министерства по телефону или на основании поступивших обращений в письменной форме или в форме электронного документа, либо на личном приеме, при осуществлении непосредственного консультирования предоставляются следующая информация:

о принятом решении по конкретному обращению;

о нормативных правовых актах, регулирующих процедуру проведения аттестации;

о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Министерства;

о месте размещения консультативной информации на официальном Интернет-сайте Министерства, многофункциональном центре предоставления государственных услуг, региональном портале Чеченской Республики.

2. Стандарт предоставления государственной услуги.

2.1. Наименование государственной услуги.

«Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики».

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется Министерством образования и науки Чеченской Республики через Департамент правового обеспечения, кадровой службы и делопроизводства (далее – уполномоченное подразделение).

Министерство в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные вчасти 1 статьи 9 данного Федерального закона.

2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., «Российская газета» от 31 декабря 2012 г. № 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 г., «Собрание законодательства Российской Федерации», 2 августа 2010 г., № 31, ст. 4179);

приказ Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276 « Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 № 32408);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 06 октября 2010 г., регистрационный № 18638) («Российская газета», № 237, 20 октября 2010 г.);

Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 г. № 16 « О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций»;

Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 г. № 13 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Чеченской Республики» (с соответствующими изменениями и дополнениями) («Вести Республики», № 31, 17 февраля 2012 г.);

приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 10 января 2014 г. №9-к «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики».

2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики для предоставления государственной услуги.

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником для аттестации на первую, высшую квалификационную категорию:

1.Заявление.

2.Аттестационный лист (2 экземпляра).

3.Лист оценивания профессиональной результативности, деятельности педагогических работников.

4.Разработка двух уроков с методическим самоанализом к ним, прилагаются (к методическим мероприятиям в распространении собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания, районного, городского, республиканского уровня, фото-видео материалы прилагаются).

5.Копия диплома о педагогическом образовании.

6.Удостоверение, свидетельство и их ксерокопии о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет (не менее 72 часа) по профилю деятельности аттестуемого.

7.Ксерокопия паспорта.

8.Трудовая книжка и ее ксерокопия с соответствующими записями о трудовом стаже.

9.Аттестационный лист, с записями решения аттестационной комиссией об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

10.Копии документов, подтверждающих наличие награды, звания, ученой степени.

(все формы документов предоставляются на бумажных носителях в формате А 4 в печатном виде).

2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В приеме документов отказывается, если представлен неполный пакет документов, указанный в п.2.4. Административного регламента:

не соответствует требованиям заявленной первой (высшей) квалификационной категории;

не прошло двух лет после установления первой квалификационной категории, претендующих на высшую квалификационную категорию (на момент подачи заявления);

претендовать с первой на первую и с высшей на высшую квалификационную категорию не раньше, чем за три месяца до окончания действующей первой (высшей) квалификационной категории.

2.6.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа государственной услуги.

Не явка педагогического работника на назначенную дату аттестации без уважительной причины.

Добровольный отказ педагогического работника в процессе аттестации.

2.7.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.Предоставление перечня документов, педагогическим работником претендующим на первую, высшую квалификационную категорию.

Рассмотрение заявлений педагогических работников.

Проведение всесторонней экспертизы представленных документов профессиональной деятельности аттестуемых.

Проведение квалификационных экзаменов.

Решение аттестационной комиссии по результатам аттестации. Утверждение результатов аттестации.

2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.10.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в электронном графике проведения аттестации, и письменно доводится в присутствии заявителя дата и адрес места проведения квалификационного экзамена.

2.11. Срок предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики осуществляется в течение трех месяцев с момента подачи заявления педагогическими работниками, претендующими на высшую и первую квалификационную категорию. Заявления педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, утвержденным аттестационной комиссией.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

Аттестационная комиссия на основе оценки результата профессиональной деятельности и результативности аттестуемого, с учетом результата квалификационного экзамена аттестуемого, принимает решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленным первой, высшей квалификационным категориям.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня в соответствии с графиком, приведенном в подпункте 1.3.2. п. 1.3. Административного регламента.

Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оснащены стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью выхода в Интернет, принтером.

Для ожидания приёма заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями.

2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адреса официальных Интернет-сайтов Министерства, место нахождения и адреса электронной почты многофункционального центра предоставления государственных услуг, регионального портала Чеченской Республики.

Ответственный секретарь и уполномоченные члены аттестационной комиссии Министерства обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;

получение необходимых для рассмотрения обращений граждан и организаций документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Министерстве являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность оказания государственной услуги;

количество взаимодействий заявителя в получении информации с должностными лицами по предоставлению государственной услуги не ограничивается.

2.13. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом государственной услуги является решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников, которое оформляется протоколом, подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и присутствующими членами комиссии, и утверждается приказом Министерства. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение №2).

При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

2.14. Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

3. Состав и последовательность выполнения административных процедур.

3.1. Процедуры, формы проведения аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой, высшей квалификационным категориям.

Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает следующие административные процедуры:

1. прием и рассмотрение заявлений педагогических работников (приложение 1);

2. проведение всесторонней экспертизы представленных результатов профессиональной деятельности аттестуемого, которые должны соответствовать требованиям, заявленным квалификационным категориям первой (высшей);

3. формирование списка, графика педагогических работников, подлежащих аттестации;

4. проведение квалификационных экзаменов;

5. решение аттестационной комиссии по результатам аттестации;

6. утверждение результатов аттестации;

7. заполнение аттестационного листа (приложение 2).

Основанием государственной услуги для проведения аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию является заявление педагогического работника.

Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемого, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных документов, итоговых квалификационных испытаний, заседания аттестационной комиссии.

Внутренняя аттестационная экспертиза представленных документов проводится ответственными работниками образовательного учреждения. Внешняя аттестационная экспертиза проводится секретарем и уполномоченными членами аттестационной комиссии.

Аттестуемый работник должен не позднее одного месяца после подачи заявления представить в аттестационную комиссию лист оценивания профессиональной результативности деятельности педагогического работника (приложение 3).

Лист оценивания профессиональной результативности деятельности аттестуемого педагогического работника оформляется на основе самоанализа самим аттестуемым, факт ознакомления с листом оценивания удостоверяется личной подписью руководителя данного учреждения, печатью образовательного учреждения с указанием даты проведения внутренней экспертизы аттестуемого.

Лист оценивания должен содержать в себе мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогических работников, результатов их профессиональной деятельности, за последние 5 лет.

В случае несогласия руководителя образовательного учреждения с представленными результатами в листе оценивания, педагогическим работником на основании письменного заявления аттестационная комиссия проводит экспертизу профессиональной результативности деятельности аттестуемого в данном образовательном учреждении.

Секретарь и уполномоченные члены аттестационной комиссии проводят экспертизу представленных аттестуемым документов. При наличии положительных результатов деятельности, результативности, соответствующих требованиям, предъявляемым к первой, высшей квалификационным категориям, аттестуемый допускается к процедуре квалификационных испытаний.

Педагогические работники, претендующие на первую, высшую квалификационную категорию проходят квалификационные испытания по выбору двух вариантов: 1) компьютерное тестирование, 2) защита авторского квалификационного проекта. Выбор одной из форм выше перечисленных квалификационных испытаний определяет аттестуемый работник, который указывает его в личном заявлении (экзамен в форме компьютерного тестирования или экзамен в форме защиты квалификационного проекта).

Контроль за проведением экзамена в форме компьютерного тестирования возлагается на секретаря и уполномоченных членов аттестационной комиссии.

Для проведения аттестации педагогических работников в форме защиты авторского квалификационного проекта на первую, высшую квалификационную категорию, для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующего экспертного заключения аттестационной комиссией создаются экспертные группы по всем специальностям (группам родственных специальностей, образовательным областям).

Критерии оценивания, и шкала проходных баллов квалификационных экзаменов, на основе требований к заявленным квалификационным категориям первой, высшей, устанавливаются аттестационной комиссией.

Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Блок схема аттестации педагогических работников с целью установления первой (высшей) квалификационной категории, прилагается (приложение №4) .

Все формы квалификационных испытаний эквивалентны и предусматривают выявление уровня профессиональной компетентности, результативности работника, в рамках порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными лицами:

4.1.1. контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется министром образования и науки Чеченской Республики или по его поручению государственными служащими Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Так как аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на первую (высшую) квалификационную категорию проводится на добровольной основе по заявлению педагогического работника, плановых проверок Министерством не предусматривается.

4.1.2. внеплановый контроль (по конкретному письменному обращению на имя министра образования и науки Чеченской Республики) осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения аттестационной комиссией Министерства;

4.1.3. по результатам проведения внеплановой проверки, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:

4.2.1. для проведения внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия по проверке, в состав которой включаются представители Министерства;

4.2.2. результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению;

4.2.3. справка подписывается всеми членами комиссии;

4.2.4. в случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в Министерство, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

4.3. Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:

4.3.1. по результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане и организации вправе направить письменное обращение в адрес министра образования и науки Чеченской Республики с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги:

4.4.1. после поступления в Министерство письменного или электронного обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

5. Досудебный и (судебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

5.1 Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников Министерства и государственных учреждений.

Решения, действия (бездействие) работников государственных учреждений могут быть обжалованы в Министерстве.

Решения, действия (бездействие) работников Министерства могут быть обжалованы в Правительстве Чеченской Республики.

Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего представителя, действующего в силу закона, либо представителя, полномочия которого основаны на доверенности либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Жалоба может быть направлена по почте или через многофункциональный центр, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

5.5. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Министерство или государственное учреждение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который Министерством или государственным учреждением заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.6. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти, осуществляющей управление в сфере образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа исполнительной власти, осуществляющей управление в сфере образования в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонному номеру (8712) 29-59-64, 22-51-84, а также на интернет-сайте и по электронной почте Министерства.

5.7. Жалоба, поступившая в органы исполнительной власти должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего решения и действия(бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя- юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, представляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органов, предоставляющим государственную услугу либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе.

Заявители вправе обжаловать решение по жалобе в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленныезаконодательством Российской Федерации.

Приложение 1

В аттестационную комиссию

при министерстве образования и науки

Чеченской Республики

___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

(Ф.И.О. должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________________________________________________________________________

В настоящее время имею ________________ квалификационную категорию, срок ее действия до____________________ либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме ______________________

________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

"____" _____________ 20_____ г. Подпись _______________

Телефон дом,___________

сл._____________

Приложение 2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения __________________________________________________

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_____________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)___________

7. Общий трудовой стаж __________

8.Рекомендации аттестационной комиссии __________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

9. Решение аттестационной комиссии ______________________________________________

______________________________________________________________________________

соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

10. Количественный состав аттестационной комиссии __________________

11. Количество голосов за _____ против ______

12. Примечания _________________________________________________________________

Председатель _____________________________ ________________________

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь ______________________________ ______________________________ аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

______________________________________________________________________________

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет

_____________________________________________________________________________

(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)___________________________________________

(подпись педагогического работника, дата)

Приложение 3

Лист оценивания профессиональной результативности, деятельности аттестуемого педагогического работника, за последние 5 лет.

(на основе самоанализа аттестуемого работника)

1. Личные данные

1.1.

Фамилия

1.2.

Имя

1.3.

Отчество

1.4.

Населенный пункт (город, район)

1.5.

Место работы (полное название)

1.6.

Должность, по которой аттестуется работник

1.7.

Стаж в данной должности

1.8

Стаж (педагогический)

1.9.

Образование

1.10.

Категория (имеющаяся)

1.11.

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (подтверждаются удостоверением, свидетельством)

1.12.

Награды, звания, ученая степень

(подтверждаются копиями удостоверений)

2. Участие в методической работе

2.1. руководство методическим объединением

название (предмет)

Уровень; (образовательное учреждение, район, город)

сроки руководства

2.2.руководство проблемными группами, временными творческими коллективами и др.

название

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край)

сроки руководства

3. Распространение педагогического опыта

3.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия.

(разработка двух уроков, занятий, мероприятий, с методическим самоанализом к ним, прилагаются)

тема

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

3.2. Проведенные семинары.

(копии документов, свидетельствующих об участии в семинарах, фото - видео материалами прилагаются)

тема

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

3.3. Выступления на конференциях, семинарах, педагогических методических советах.

(копии документов, свидетельствующих об участии, фото-видео материалами прилагаются)

Название, тема выступления

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

3.4. Результаты участия в конкурсах (профессионального мастерства, методических, дидактических и т.п.)

(копии документов, подтверждающих результат участия в конкурсах, прилагаются)

название конкурса, результат

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

3.5. Публикации

(копии документов, свидетельствующих о наличии публикаций, прилагаются)

тема

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

3.6. Организация предметно-развивающей среды

Темы, названия проектов

Разработка методических материалов (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и т.д.)

Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

Изготовление наглядного материала (демонстрационные плакаты, ширмы-передвижки, иллюстрации)

Другое

3.7. Другое

Вид мероприятия

тема, название

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

4. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах

(копии документов, подтверждающих результат учащихся, прилагаются)

Название, результат

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

5. Внеклассная работа по предмету

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия и т.д.)

тема, название, дата

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

Результат (если есть)

6. Деятельность классного руководителя

Процент посещаемости

Количество детей, совершивших правонарушения, преступления

7.Использования современных информационных технологий

(использование мультимедийных средств)

Какие средства используются

Как часто

В каких целях

8. Результаты учащихся, воспитанников

8.1. Результат сдачи ЕГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого.

(отдельно указать количество учащихся имеющих 70 баллов и выше)

Учебный год

Предмет

(%)

8.2. Результат годовых оценок учащихся (с долей оценок «4»и «5») по

преподаваемому предмету аттестуемого, за последние 5-2 года

(критерии оценивания от 20% и свыше)

Учебный год

Предмет

(%)

8.3. Участие в научно-практических конференциях

( документы, свидетельствующие об участии в конференциях на имя аттестуемого, прилагаются)

название, тема выступления

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

8.4. Результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах

( документы, подтверждающие результат учащихся в конкурсах на имя аттестуемого, прилагаются)

название конкурса

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

Ф.И., класс, результат учащихся.

дата

8.5. Результаты участия учащихся в олимпиадах

( документы, подтверждающие результат учащихся в олимпиадах на имя аттестуемого, прилагаются)

название (предмет)

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

Ф.И., класс, результат учащихся.

дата

8.6. Другое

Вид мероприятия

уровень (образовательное учреждение, район, город, край)

название

тема выступления (если есть)

дата

Вид мероприятия

уровень (образовательное учреждение, район, город, край)

название

тема выступления (если есть)

дата

9. Работа с родителями.

Название мероприятия (консультации, конференции, семинары, круглый стол, выпуск газеты, оформление папок - передвижек, другое)

тема, название

Уровень; (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Подпись аттестуемого: ______________ __________________________

(расшифровка подписи)

Подпись руководителя

ОУ: ______________ __________________________

(расшифровка подписи)

М.п.

Дата ______________

Приложение 4

Блок – схема

Последовательности административных процедур по проведению аттестации с целью установления первой (высшей) квалификационной категории

прием и рассмотрение заявлений педагогических работников

проведение всесторонней экспертизы представленных результатов профессиональной деятельности аттестуемого, которые должны соответствовать требованиям, заявленным квалификационным категориям первой (высшей)

формирование списка, графика педагогических работников, подлежащих аттестации;

проведение квалификационных экзаменов

решение аттестационной комиссии по результатам аттестации

утверждение результатов аттестации

заполнение аттестационного листа

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать