Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2014г.
Номер документа: RU20000201400113
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 06.06.2014г.                                          г. Грозный                                                        №657-п

Об утверждении административного регламента по ГИА

{Изменения и дополнения:

приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 30.09.2014г. №985-п НГР:ru20000201400215;

приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 27.06.2016г. №941-п НГР:ru20000201600237}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012г. №16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством образования и науки Чеченской Республики государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена».

2. Руководителям государственных общеобразовательных учреждений Чеченской Республики обеспечить оказание государственной услуги в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.А. Каимова.

Министр

И.Б. Байханов

Приложение

к приказу Министерства образования

и науки Чеченской Республики

от 06.06.2014г. №657-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством образования и науки Чеченской Республики государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена»

I. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента

1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением Министерством образования и науки Чеченской республики (далее - Министерство) государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена» (далее – Административный регламент, государственная услуга соответственно), разработан в целях повышения ее качества, определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении данной услуги.

2. Круг заявителей

2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, граждане без гражданства и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чеченской республики на получение государственной услуги (далее – заявитель).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

4. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства: Адрес: 364021, г. Грозный, ул. Трудовая,67 а;

График работы Министерства:

Понедельник

09.00 - 13.00

14.00 - 18.00

Вторник

09.00 - 13.00

14.00 – 18.00

Среда

09.00 - 13.00

14.00 - 18.00

Четверг

09.00 - 13.00

14.00 - 18.00

Пятница

09.00 - 13.00

14.00 - 18.00

Суббота

09.00 - 13.00

14.00 - 18.00

Воскресенье

Выходной день

Информация о месте нахождения государственных учреждений предоставляющих государственную услугу, размещена в приложении №1 к Административному регламенту.

5. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных учреждений осуществляется:

а) при личном обращении;

б) по номерам телефонов для справок;

в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по электронным адресам Министерства и государственных учреждений;

г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет»;

д) посредством размещения материала на информационных стендах;

е) публикаций в СМИ;

ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).

Справочные телефоны Министерства:

8(8712) 22-38-85, 8(8712) 22-51-84, 8 (8712) 22-20-52;

государственных учреждений – указаны в приложении №1 к Административному регламенту и на официальном сайте Министерства.

Официальные сайты:

Министерства: http://www. mon95.ru.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru.

Адрес электронной почты Министерства: moin.chr@mail.ru.

Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного: г.Грозный, проспект Революции, д.5 (далее – МФЦ), электронный адрес МФЦ http://www.grozny-mfc.ru.

6. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном приеме заявителя в помещении государственного учреждения устно, с использованием телефонной связи. Сотрудник государственного учреждения (далее – специалист) принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.

Специалисты проводят информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе:

о местонахождении и графике работы государственных учреждений;

о справочных телефонах и факсах государственных учреждений;

об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании государственного учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

8. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное информирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста.

Специалист (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем государственного учреждения или лицом, его замещающим.

Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.

9. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных услуг Чеченской Республики размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:

номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;

перечень оснований для отказа в принятии документов для получения государственной услуги;

образцы заполнения документов;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее №14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр и буклетов размер шрифта может быть менее №14.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:

актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;

четкость в изложении материала;

наглядность форм подачи материала.



II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

10. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена».

2. Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, непосредственно предоставляющего государственную услугу

11. Государственную услугу предоставляет Министерство. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Чеченской Республики - специалистами Министерства.

При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, государственным учреждением «Федеральный центр тестирования», государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Чеченский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее - ГОУ ДПО ЧИПКРО), Государственным казенным учреждением «Региональный центр обработки информации» (далее ГКУ РЦОИ), муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями, расположенными на территории Чеченской Республики, реализующими общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования, а также выпускниками образовательных учреждений, их родителями (законными представителями).

12. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Чеченской Республики.

3. Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, (далее – информация) заявителю или его представителю либо отказ в предоставлении информации.

При письменном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является ответ на письменное обращение либо уведомление об отказе в предоставлении информации.

При личном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение информации в устной форме.

4. Срок предоставления государственной услуги

14. Государственная услуга предоставляется Министерством в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

Процедура по приему заявления завершается в день его поступления в Министерство.

Специалист Министерства отдела осуществляет прием заявителя либо его представителя при предоставлении консультаций в устной форме по вопросам предоставления государственной услуги в течение 15 минут.

Специалист отдела осуществляет прием у заявителя либо у его представителя заявления в течение 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, на прием к специалисту для получения консультаций не превышает 15 минут.

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, №7);

Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.prayo.qoy.ru) 30 декабря 2012 г., «Российская газета» от 31 декабря 2012 г., №303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. №53 (часть1) ст.7598);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, №19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления

16. Для предоставления государственной услуги необходимо заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложение № 2 к Административному регламенту.

Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

17. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется в Министерство лично заявителем, через своего законного представителя, посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

18. При личном обращении гражданам необходимо представить документ, удостоверяющий личность, юридическим лицам – документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, указать, какая информация необходима заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно с ним связаться.

Требовать от заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, не допускается.

19. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

а) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;

в) наименование и контактная информация юридического лица написаны полностью;

г) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;

д) заявление не исполнено карандашом.

20. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Чеченской Республики и иных организаций

21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Чеченской Республики и иных организаций, отсутствуют.

22. Требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

а) отсутствие в заявлении наименования юридического лица (для гражданина – Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;

б) отсутствие в заявлении необходимых сведений для проведения поисковой работы;

в) невозможность прочтения заявления.

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) заявление содержит требование о предоставлении сведений, охраняемых федеральным законом;

б) заявление содержит вопрос, на который заявителю ранее многократно давались ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (приусловии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу);

в) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

г) заявление заявителя о прекращении рассмотрения его обращения.

25. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, по основаниям, предусмотренным в пункте 24 Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет об этом заявителя с объяснением причин отказа.

В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление для предоставления государственной услуги.

26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

30. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (в том числе в электронном виде) осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.

31. Заявление заявителя при личном обращении в Министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя.

32. Заявление заявителя, поступившее по почте или в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

33. Здание, в котором размещается Министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Министерстве.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

34. Прием заявителей осуществляется в Министерстве в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).

35. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

36. Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов Министерства).

Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления заявления.

37. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

а) схема размещения кабинетов и режим приема заявителей;

б) образец оформления заявления на оказание государственной услуги;

в) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

г) образец жалобы на действие (бездействие), решение органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.

38. Рабочие места специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста.

В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов, административно-распорядительным актом возлагается обязанность на специально подготовленного сотрудника по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления услуги. При этом, должностные лица должны иметь при себе копии нормативно-правовых актов и схем предоставления государственной услуги, необходимое количество бланков и письменных принадлежностей.

{в ред. приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 27.06.2016г. №941-п НГР:ru20000201600237}

15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

39. Показателями доступности исполнения государственной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

б) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

в) наличие информации о государственной услуге и процедуре ее предоставления в свободном доступе (доступность информации о государственной услуге на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:www.education.tula.ru, государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных услуг не предусмотрено.

40. Показателями качества исполнения государственной услуги являются:

а) оперативность предоставления информации;

б) своевременность, достоверность и полнота информирования о предоставляемой государственной услуге;

в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

г) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

д) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

41. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

42. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Министерстве, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

43. Заявителям обеспечивается возможность получения в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» информации о предоставляемой государственной услуге и формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

1. Перечень административных процедур

44. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги (далее – заявление);

б) рассмотрение заявления для установления права на получение государственной услуги;

в) информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления.

2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отдельных административных процедур

45. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

46. На информационных ресурсах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заявителю предоставляется возможность получения сведений о государственной услуге, копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги по электронной почте Министерства.

47. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Министерство.

3.Блок-схема предоставления государственной услуги

48. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.

4. Прием и регистрация заявления на оказание государственной услуги

49. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги.

50. При поступлении заявления специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов:

а) проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:

заявление написано разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;

б) вносит в журнал регистрации заявлений запись о регистрации заявления.

Срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления.

При подаче заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.

Заявление на предоставление государственной услуги, поступившее в Министерство в форме электронных документов или в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

51. Зарегистрированное заявление специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, передается руководителю Министерства (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного Административного регламента) для получения резолюции (поручения).

При получении резолюции (поручения) руководителя Министерства (лица, уполномоченного на подписание документов в рамках данного Административного регламента) специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления.

52. Результатом административной процедуры является поступление заявления специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

4. Рассмотрение заявления для установления права на получение государственной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

54. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его на предмет наличия права для предоставления государственной услуги или оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

55. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 24 Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 дней со дня поступления к нему заявления готовит проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению № 4 к Административному регламенту.

В проекте уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.

56. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, при наличии оснований для предоставления государственной услуги в течение 11 дней со дня поступления к нему заявления на предоставление государственной услуги осуществляет сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в заявлении, после чего готовит проект ответа по существу заявления (далее – ответ).

57. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проект ответа руководителю министерства (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного Административного регламента).

58. Руководитель Министерства (лицо, уполномоченное на подписание документов в рамках данного Административного регламента):

а) проверяет правильность подготовленного проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проекта ответа;

б) подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответ и передает их специалисту Министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней со дня передачи проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа руководителю министерства (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках данного Административного регламента).

59. Результатом административной процедуры является поступление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа заявителю специалисту Министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.

5. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления

60. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа заявителю специалисту Министерства, ответственному за регистрацию и прием документов.

61. Подписанные уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответ регистрируются и направляются заявителю посредством почтовой или электронной связи, государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.

62. Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо ответа.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чеченской Республики, регулирующих предоставление государственной услуги.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

64. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем Министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

65. Периодичность осуществления контроля предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Министерства. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Министерства.

66. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

67. Государственные гражданские служащие Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики о государственной гражданской службе.

68. Иные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

69. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Министерства при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

70. Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

71. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников Министерства и государственных учреждений.

Решения, действия (бездействие) работников государственных учреждений могут быть обжалованы в Министерстве.

Решения, действия (бездействие) работников Министерства могут быть обжалованы в Правительстве Чеченской Республики.

72. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

73. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего представителя, действующего в силу закона, либо представителя, полномочия которого основаны на доверенности либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Жалоба может быть направлена по почте или через многофункциональный центр, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг. а также портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)», совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае, если жалоба была направлена посредством досудебной системы обжалования, ответ заявителю направляется так же, через систему досудебного обжалования.

{в ред. приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 27.06.2016г. №941-п НГР:ru20000201600237}

74. При рассмотрении обращения гражданина Министерством, наряду с правами, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин вправе получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

75. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Министерство или государственное учреждение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который Министерством или государственным учреждением заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

76. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти, осуществляющей управление в сфере образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа исполнительной власти, осуществляющей управление в сфере образования в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

77. Жалоба, поступившая в органы исполнительной власти должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного или муниципального служащего решения и действия(бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя- юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через систему досудебного обжалования);

{в ред. приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 27.06.2016г. №941-п НГР:ru20000201600237}

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (Бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

78. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющего государственную функцию, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину на почтовый адрес, указанный в жалобе, либо, по желанию заявителя, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес его электронной почты, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, обозначенного в настоящем разделе.

{в ред. приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 27.06.2016г. №941-п НГР:ru20000201600237}

Заявители вправе обжаловать решение по жалобе в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление информации о порядке

проведения государственной (итоговой)

аттестации обучающихся, освоивших

образовательные программы основного общего

и среднего общего образования,

в том числе в форме единого

государственного экзамена»

{в ред. приказа Министерства образования и

науки Чеченской Республики от 27.06.2016г. №941-п

НГР:ru20000201600237}

Список государственных образовательных учреждений Чеченской Республики



Наименование учреждения

Руководитель

Адрес

Телефоны

Режим

работы

1.

ГБОУ «Президентский лицей»

Бускаева

Замани

Сатбиевна

ЧР, г. Грозный, микр.Ипподромный»

pl_07@bk.ru

8 928 290-33-61 8 8712 29-61-40 8 8712 29-57-05 /пр.секретарь

09:00-17:00

2.

ГБОУ «Республиканская школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №2»

Даурбеков

Гилани

Ахмедович

ЧР, г. Грозный, ул. Киевская, 49

vip.intematsisl l@mail.r u

8 928 897-60-92

09:00-17:00

3.

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для слепых и слабовидящих»

Гайрбеков Аюб Якубович

ЧР, г. Грозный, ул. Верхняя, 1

shkola-internat2@bk.ru

8 938 906-97-87

09:00-17:00

4.

ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1 им. Агаевой Маржан»

Джантамиров

Абдулхалин

Адланович

ЧР, г. Урус-Мартан, ул. Каланчакская, 26 shkola-ag@mail.ru

8 928 744-17-92

09:00-17:00

5.

ГБОУ «Гимназия №12»

Муциева Зура Саидовна

ЧР, г. Грозный, ул. Кадырова, 183 gbougimn 12@mail.ru

8 928 016-78-16

09:00-17:00

6.

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для детей с задержкой психического развития»

Тохаева

Тамара

Адиевна

ЧР, г. Грозный, ул. Шоссейная, 17

tamara_tohaeva@mail.r

и

8 928 740-35-52

09:00-17:00

7.

ГБОУ «Центр образования»

Усманов

Сайдмагомед

Рамазанович

ЧР, г. Грозный,

ул.У.Р. Даудова, 94

cdo95@mail.ru

8 928 897-77-70

09:00-17:00

8.

ГБОУ «Гимназия №14»

Хаджиева

Марьям

Вахаевна

ЧР, г. Грозный,

ул. Б. Дудаева, 10 gimnaziya 14@mail .ru

8 965 952-77-11 8 8712 29-47-12

09:00-17:00

9.

ГБОУ «Математическая школа им. Х.И. Ибрагимова»

Токашева

Луиза

Салмановна

ЧР, г. Грозный, ул. Жуковского, 66 m-shkolal@mail.ru

8 928 290-73-60

09:00-17:00

10.

ГБОУ «Специальная

Хашумова

ЧР, г. Грозный,

8 963 581-88-40

09:00-17:00

(коррекционная)

Айшат

ул. Абдаллы Бен Аль-

общеобразовательная школа-

Висарбековна

Хусейна, 15

интернат для глухих и слабослышащих»

gou-s-k-oshigs@maii.ru

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена»

Министру образования и науки Чеченской Республики

_________________________________

_________________________________

(Ф.И.О. гражданина, адрес проживания, телефон)

_________________________________

(серия, номер паспорта, кем выдан, дата выдачи)

Заявление.

Прошу предоставить _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование документа(ов), материала(ов)

Форма предоставления:

в бумажном, бумажно-электронном и (или) электронном виде;

(необходимое подчеркнуть)

текстовая и (или) графическая форма.

(необходимое подчеркнуть)

Способ получения (доставки): получение заявителем лично/ почтовым отправлением /почтовым отправлением и (или) е- mail.

(необходимое подчеркнуть)

Дата_______________ Подпись:_________________/____________________

Приложение:

1.__________________________________

2.__________________________________

________________________________

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление информации

о порядке проведения государственной

(итоговой) аттестации обучающихся

освоивших образовательные программы основного общего

и среднего общего образования,

в том числе в форме единого государственного экзамена»,

утвержденному приказом Министерства образования

и науки Чеченской Республики

от ___________. № ________

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена»

Уведомление

заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги

Уважаемая(ый) _______________________________________________!

(Ф.И.О. заявителя)

Уведомляем Вас о том, что ___________________________________________

(название учреждения)

не может предоставить Вам государственную услугу в связи с ____________

__________________________________________________________________

(указать причину отказа: неправильно оформлены документы и др.)

в соответствии с Вашим заявлением от __________ № ______________.

(дата подачи заявления)

Настоящее решение может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы (претензии) в органы государственной власти и должностным лицам Российской Федерации и Чеченской Республики.

Дата ____________________

___________________ ________________________

(должность специалиста) (подпись специалиста)

____________________________________

Приложение №5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена»

Министру образования и науки Чеченской Республики

_________________________________

_________________________________

(Ф.И.О. гражданина, адрес проживания, телефон)

_________________________________

ЖАЛОБА

На________________________________________________________________

(решение, действие (бездействие), которое обжалуется)

Суть жалобы: _____________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых решений, действий (бездействий) с указанием

__________________________________________________________________

оснований, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с принятым

__________________________________________________________________

решением, действием (бездействием)

Перечень прилагаемых документов:

1. ___________________

2. ___________________

3. ___________________

4. ___________________

_____________

(дата) подпись

____________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 176 от 23.09.2015
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать