Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2008г.
Номер документа: ru14000200800163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров

ПРИКАЗ

От 07 мая 2008 года №01/0106

Об утверждении административного Регламента по рассмотрению обращений граждан Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров

В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный Регламент по рассмотрению обращений граждан Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров.

2. начальникам управления и отделов Департамента обеспечить:

2.1. соблюдение административного Регламента по рассмотрению обращений граждан;

2.2. особый контроль и организацию работы с обращениями граждан в установленные административным Регламентом сроки.

3. Канцелярии Департамента:

3.1. ежеквартально совместно с другими структурными подразделениями Департамента анализировать и обобщать состояние работы с обращениями граждан.

3.2. представлять отчет в отдел по работе с письменными и устными обращениями граждан Администрации Президента и Правительства РС(Я) по итогам полугодия и года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Морохоева П.Г.

Основание: ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г., регламент Правительства Республики Саха (Якутия) № 258 от 14.06.2007 г., законом РС(Я) З № 155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия) от 15.10.2003 г., Положение о Департаменте.

Руководитель

А. Слепцов

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ru140322008093 от 28.05.2008

УТВЕРЖДЕН

приказом руководителем Департамента при

Президенте Республики Саха (Якутия) по

прогнозированию, подготовке и расстановке

кадров от 07 мая 2008г. № 01/

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И РАССТАНОВКЕ КАДРОВ

I. Общие положения

Основные функции: «Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством» (далее - административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров (далее-Департамент) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Департаменте.

2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.06.2007 г. №258

- Законом Республики Саха (Якутия) от 15.10.2003 З № 155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)»:

- Положением Департамента, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 910 от 18 марта 2008 г.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется, руководителем, заместителем руководителя, руководителями структурных подразделений Департамента.

4. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан осуществляется Департаментом при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров в соответствии с Положением Департамента.

5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

II.Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о местонахождении Департамента, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение №2 к Административному регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается:

-на Интернет-сайте Правительства Республики Саха (Якутия) (http://www. gov.sakha.ru); и интернет-сайте Департамента (http://www. dpksakha.ru)

7. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан

8. Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в канцелярии Департамента, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

9. Исполнение поручений Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок.

В тексте поручения по рассмотрению письменного обращения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания. Безотлагательно рассматриваются обращения по вопросам прав ребенка.

10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

12. Руководитель Департамента при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

13. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку (служебное письмо) в адрес должностного лица, подписавшего поручение по рассмотрению обращения, с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения. Служебные письма о продлении срока рассмотрения обращения, направляемые в вышестоящие органы государственной власти, подписываются руководителем Департамента или заместителем руковордителя.

Требования к письменному обращению граждан

14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа Правительства Республики Саха (Якутия) - Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) - Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров и фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

16. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

17. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

18. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

19. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

20. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

21. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

22. Ответственные лица, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.

23. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

24. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется директор Департамента.

25. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Департаменте исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения.

II. Административные процедуры

Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции

26. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- постановка обращений граждан на контроль;

- рассмотрение обращений граждан

- оформление ответа на обращение граждан;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- личный прием граждан;

-ведение информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан.

- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

27. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на группу контроля и документационного обеспечения (канцелярия) Департамента.

Прием и первичная обработка обращений граждан

28. Основанием для начала исполнения административного действия по приему и первичной обработке обращений граждан является поступление указанных обращений непосредственно в Департамент.

29. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, по факсу, по электронной почте.

30. Обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, присланные по почте, поступают в группу контроля и документационного обеспечения (канцелярия).

31. Должностное лицо, ответственное за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого письма заявителя, составляет справку следующего содержания: "Письма заявителя в адрес Департамента не поступило", проставляет дату, личную подпись и прилагает справку к поступившим документам;

- возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- на письма, поступившие с денежными знаками ( кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Департаменте (в канцелярии), второй приобщается к поступившему обращению;

- на письма, в которых при вскрытии обнаруживается недостача документов, упомянутых по тексту, составляет акт в трех экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Департаменте (в канцелярии), второй приобщается к поступившему обращению, а третий - направляется отправителю письма.

32. Должностное лицо, ответственное за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заместителю директора Департамента и действует по ее указанию.

33. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами канцелярии. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

34. Обращения, поступившие по факсу и по электронной почте, передаются в канцелярию для их последующей регистрации установленным порядком.

35. Обращения, поступившие по форме электронного обращения на электронный адрес Департамента в сети Интернет, принимаются должностным лицом, распечатываются и передаются в канцелярию для их последующей регистрации установленным порядком.

36. Обращения, поступившие с пометкой "лично", передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в канцелярию.

37. Максимальный срок выполнения действия по приему и первичной обработке одного письменного обращения составляет 5 минут.

38. Контроль выполнения установленных правил приема и первичной обработки обращений граждан осуществляет заместитель директора.

39. Результатом выполнения действия по приему и первичной обработке обращений граждан является:

- определение комплектности и целостности поступивших обращений граждан и приложений к ним;

- выявление обращений граждан, доставленных не по назначению.

Регистрация и аннотирование обращений граждан

40. Основанием для начала исполнения административного действия по регистрации и аннотированию обращений граждан является поступление указанных обращений непосредственно в канцелярию Департамента.

41. Поступившие в канцелярию обращения регистрируются в течение 1-го дня с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело".

42. Обращения депутатов государственного собрания «Ил Тумэн» и депутатов городских и улусных собраний, содержащие просьбы о рассмотрении прилагаемых обращений граждан, регистрируются в канцелярии в день поступления.

43. Должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотацию обращений граждан:

- в регистрационной карточке обращений граждан "Дело" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

- в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения проставляет регистрационный штамп Департамента с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Регистрационный номер состоит из букв «Обращение граждан» и порядкового номера поступившего письменного обращения, проставляемых через тире, например: № ОГ-121 - номер первичного обращения. Регистрационный номер повторного обращения состоит из регистрационного номера первичного обращения и порядкового номера повторного обращения, проставляемых через дробь, например: № ОГ-121/1 - номер первого повторного обращения. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- зарегистрированные письменные обращения граждан передает должностному лицу, осуществляющему рассмотрение письменных обращений граждан.

44. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия). Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Республиканское общество слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.

- прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- заполняет рубрикатор в "Дело" или соответствующую графу в журнале регистрации обращений граждан, составляет и вводит в "Дело" аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;

- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;

45. Максимальный срок выполнения действия по регистрации и аннотации одного письменного обращения составляет 10 минут.

46. Контроль выполнения установленных правил регистрации и аннотации обращений граждан осуществляет начальник Управления административной работы и кадровой службы.

47. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращений граждан в "Дело" или в журнале регистрации обращений граждан и подготовка обращений граждан к передаче на рассмотрение.

Постановка обращений граждан на контроль

48. Основанием для начала исполнения административного действия по постановке обращений граждан на контроль является поступление указанных обращений непосредственно в канцелярию Департамента.

49. Ответственными за организацию учета контролируемых обращений граждан и поручений по ним, а также хода и состояния их исполнения являются:

в целом по Департаменту- заместитель руководителя Департамента;

в структурных подразделениях Департамента - руководители соответствующих подразделений и должностные лица.

50. Ведение контроля исполнения осуществляется с использованием "Дело" или автоматизированной таблицы контроля исполнения поручений.

51. Постановку обращений граждан на контроль осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотацию обращений граждан, путем ввода в "Дело" или автоматизированную таблицу контроля исполнения поручений по письменному обращению гражданина:

- автора поручения;

- содержания поручения (поручений);

- исполнителя (исполнителей) поручения (поручений);

- даты исполнения.

52. Ведение непосредственного контроля исполнения обращений граждан возлагается на должностных лиц, назначенных приказом руководителя Департамента.

53. Максимальный срок выполнения действия по постановке на контроль одного письменного обращения составляет 10 минут.

54. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе подразделений Департамента, для получения материалов, аналитических записок и информации по рассмотрению обращений граждан.

55. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.

56. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп «Контроль», на поручениях Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей - штамп «Особый контроль». В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп «Контроль. Срок __».

57. Обращение может быть возвращено исполнителям для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

58. Контроль выполнения установленных правил по постановке обращений граждан на контроль и за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет заместитель руководителя Департамента.

59. Результатом выполнения действия по постановке обращений граждан на контроль является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений по ним руководителя и его заместителя, должностных лиц вышестоящих органов.

Рассмотрение обращений граждан

60. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан является поручение руководителя или исполняющего обязанности руководителя.

61. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения гражданина, является ответственный исполнитель, указанный в поручении руководителя или исполняющего обязанности руководителя.

62. Централизованную подготовку ответа заявителю и ответов согласно поручению должностного лица, осуществляет ответственный исполнитель или исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

63. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

- готовит проект уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

64. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

65. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок готовит служебную записку на имя должностного лица, подписавшего поручение с указанием подразделения, в которое, по его мнению, следует направить обращение, и возвращает это обращение в канцелярию Департамента.

66. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.

67. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

68. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

69. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, указанное обращение направляется в правоохранительные органы.

70. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан является принятие решений по существу поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством. По изложенным в обращении вопросам может быть принято положительное решение, либо по ним даны разъяснения, либо отказано в принятии положительных мер по существу поставленных вопросов. Решения принимаются должностными лицами согласно имеемым полномочиям. По результатам принятого решения заявителю готовиться ответ или уведомление. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним в соответствии с законодательством приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы и разъяснения.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

71. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

72. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее министру.

73. Руководитель на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, Отделом письменных и устных обращений граждан Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

74. Основанием для начала исполнения административного действия по подготовке ответов на обращения граждан является принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов.

75. Ответы на обращения граждан, на поручения руководителей органов государственной власти и в вышестоящие организации подписывает руководитель или исполняющий обязанности руководителя.

76. В Департаменте проекты ответов по обращениям граждан и об исполнении поручений вышестоящих организаций по данным обращениям подготавливаются должностным лицом, которому было поручено рассмотрение обращения, и печатаются на бланке установленной формы в соответствии с «Инструкцией по делопроизводству Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров».

Подготовленный проект ответа визируется руководителем структурного подразделения.

77. Подписанный ответ вместе с обращением заявителя, укомплектованный необходимыми приложениями, сдается исполнителем в канцелярию для отработки в "Дело" или в учетных документах делопроизводства по обращениям граждан. Файл ответа заявителю прикрепляется исполнителем структурного подразделения Департамента к регистрационной карточке обращения.

78. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, возвращаются канцелярией Департамента исполнителю на доработку. Отправление ответов без отработки в службе делопроизводства не допускается.

79. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты к виновным должностным лицам. В случае если на обращение дается предварительный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В этом случае обращение считается не рассмотренным, и срок его исполнения остается прежним, продление срока рассмотрения обращения производится в соответствии с требованиями п.13 настоящего регламента. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, в рассмотрении отказано, то ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.

80. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на совещание руководителей структурных подразделений, проводимое под руководством руководителя.

81. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение гражданина является подписание ответа на бланке установленного образца должностными лицами, согласно установленным полномочиям.

Проведение личного приема граждан

82. Личный прием граждан проводится руководителем и заместителем руководителя, руководителями структурных подразделений Департамента.

83. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является утверждение графика личного приема граждан.

84. Составление графика личного приема руководителя и его заместителя осуществляют специалисты приемных по согласованию с заместителем руководителя.

85. График личного приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения по телефонам для справок и через Интернет-сайт Правительства Республики Саха (Якутия) (http://www.gov.sakha.ru) и интернет-сайте Департамента (http://www. dpksakha.ru);

86. Личный прием граждан проводится еженедельно по четвергам с 15 ч-18 ч.

87. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной осуществляет секретарь приемной директора.

88. Ответственность за организацию личного приема граждан возлагается специалистов приемных.

89. Предварительная запись на прием руководителями производится секретарем приемной. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней).

90. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

91. Личный прием граждан проводится в соответствии с графиком, в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе, в указанную карточку вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, возраст, содержание вопроса, по которому гражданин записывается на личный прием (Приложение №4 к Административному Регламенту) Должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, регистрирует заявителя с использованием "Дело".

92. В случае повторного обращения гражданина, должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

93. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

94. По окончании личного приема должностное лицо, ведущее прием:

- принимает решение по результатам рассмотрения обращений граждан, определяет порядок контроля исполнения поручений;

- доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

95. После завершения личного приема граждан, должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, согласно поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, оформляет рассылку документов через канцелярию Департамента.

96. Должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, информацию по результатам рассмотрения обращений граждан, поступившим во время личного приема, направляет руководителю, осуществлявшему прием.

97. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

98. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться по поставленному вопросу.

Ведение информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан

99. Основанием для начала исполнения административной процедуры по ведению информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан является наступление плановой даты по подготовке справочных и аналитических материалов состояния работы по рассмотрению обращений граждан.

100. С целью выявления и последующего устранения причин и условий, приводящих к нарушениям прав и охраняемых законом интересов граждан, в Департаменте проводится анализ обращений граждан. Анализ делится на периодический (за месяц, квартал, полугодие, год) и текущий.

101. Анализ проводится на основании статистического материала по различным аспектам: тематическому, социальному, территориальному и другим. Кроме того, определяется динамика: рост или снижение количества поступающих обращений, выявляются причины.

102. На основании анализа ежеквартально определяется качество рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Департамента, состояние исполнительской дисциплины, дается оценка работе по обращениям граждан в целом. Аналитические материалы могут быть использованы при подготовке управленческих решений.

103. Ведение информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан возлагается на заведующего канцелярией Департамента.

104. Контроль выполнения установленных правил по ведению информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан осуществляет заместитель руководителя.

105. Результатом ведения информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан является подготовка справочных и аналитических материалов, регулярный анализ состояния работы по рассмотрению обращений граждан на планерных совещаниях Департамента.

Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

106. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента обжалуются руководителю Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров.

107. Прием жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в дни приема посетителей в четверг с 15.00 до 18.00 по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 22, кабинет № 109 (приемная руководителя).

Кроме того, о нарушении настоящего административного регламента можно сообщить по телефону: 34-00-11, а также по электронной почте: ,

Приложение № 1

к Административному регламенту

по рассмотрению обращений граждан

Департамента при Президенте Республики

Саха (Якутия) по прогнозированию,

подготовке и расстановке кадров

Сведения

о местонахождении, почтовом адресе Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров, справочных телефонах

Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров

располагается по адресу: г. Якутск, проспект Ленина, дом 22.

Справочные телефоны: 34-00-11, 42-45-26 факс 34-00-11

Электронный адрес: ,

Приложение №2

к Административному регламенту

по рассмотрению обращений граждан

Департамента при Президенте Республики

Саха (Якутия) по прогнозированию,

подготовке и расстановке кадров

Образец

Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров

677000, г. Якутск, проспект Ленина дом 22, тел. (34-00-11),факс 34-00-11

Карточка личного приема гражданина

Фамилия ________________________________________________________

Имя_____________________________________________________________

Отчество_________________________________________________________

Адрес местожительства____________________________________________

Социальное положение____________________________________________

Возраст__________________________________________________________

Содержание вопроса______________________________________________

Приложение №3

к Административному регламенту

по рассмотрению обращений граждан

Департамента при Президенте Республики

Саха (Якутия) по прогнозированию,

подготовке и расстановке кадров

Приемные дни заместителя руководителя и специалистов:

Вторник, четверг - с 10 ч. 00 м. -13 ч. 00 м., с 15 ч. 00 м. - 17 ч. 00 м.

Пятница - с 10 ч. 00 м. - 13 ч. 00 м.

Понедельник и среда - приема нет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 85 от 13.05.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать