Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2010г.
Номер документа: RU14000201000553
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Билгэлээhиннэ, кадрдары

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И РАССТАНОВКЕ КАДРОВ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2010 года №01/151а

Об утверждении административного регламента Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по предоставлению государственной услуги по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)

В соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) от 27 марта 2010 г. №153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)», Положением о Департаменте при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров, утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) №910 от 18 марта 2008 г.приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по предоставлению государственной услуги по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)

2. Структурным подразделениям Департамента обеспечивать информирование органов государственной власти РФ, органов государственной власти РС(Я), органов местного самоуправления и населения о выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия), в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А. Слепцов

Зарегистрирован Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) 31 августа 2010 года за номером RU140322010279

УТВЕРЖДЕН

приказом руководителя Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров от 20.07.2010 №01/151а

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по предоставлению  государственной услуги по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по предоставлению  государственной услуги по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия).

1.2. Исполнительным органом по предоставлению государственной услуги по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) является Департамент при Президенте РС (Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров (далее - Департамент).

1.3. Предоставление Департаментом государственной услуги по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с:

Законом РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, №3, ст.150)

Федеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства РФ, 26.08.1996 №35 ст.4135)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. №942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» (Российская газета, №193, 04.12.1995)

Законом Республики Саха (Якутия)  №131-I от 16 июля 1996г. «О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним, и высшим профессиональным образованием» (Якутские ведомости, №45, 04.12.1996)

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) №411 от 26 июня 2003 г. «О порядке организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в Республике Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета и их трудоустройства»

Положением о Департаменте при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) №910 от 18 марта 2008 г. (Газета «Якутия», №54, 25.03.2008)

1.4 Результатом предоставления государственной услуги по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов является выплата стипендии в размере установленной на территории Республики Саха (Якутия).

1.4. Заявителями являются студенты, обучающиеся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги.

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1.1. Информирование населения о порядке предоставления государственной услуги по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) производится:

- через средства массовой информации;

- через размещение информации на сайте Департамента http://www.dpksakha.ru/

- на информационных стендах в помещении Департамента.

- посредством консультаций в Департаменте по адресу г.Якутск, пр.Ленина 22.

2.1.2. Консультации по представлению государственной услуги проводятся специалистами Департамента.

2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Департамента приводятся в приложении №1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:

на Интернет-сайте;

на информационных стендах Департамента.

2.1.4 Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на Интернет-сайте;

- на информационных стендах Департамента.

2.1.5. Консультации по представлению государственной услуги могут представляться:

- на личном приеме

- с использованием средств телефонной связи

- по письменным обращениям.

Если обращение за консультацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 10 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 2 минут.

При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

При консультировании по письменным обращениям ответ направляется на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения, ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер специалиста, от которого можно получить необходимую информацию.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Предоставления государственной услуги по выплате компенсации разницы стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) производится два раза в год по итогам экзаменационных сессий.

2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги

2.3.1. Основаниями для приостановления гражданину, обратившемуся за предоставлением государственной услуги, являются:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 3.1.4. настоящего Административного регламента;

2.3.2 Основаниями для отказа гражданину, обратившемуся за предоставлением государственной услуги, являются:

- отчисление из учебного заведения по собственному желанию, за академическую неуспеваемость, за прогулы без уважительных причин, за совершение антиобщественных проступков.

- обучающимся на оценку «удовлетворительно», кроме категорий предусмотренных пунктами 3.4.1. настоящего Административного регламента.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.4.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится в специально выделенных для этих целей помещениях.

2.4.2. Помещения для предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема граждан.

2.4.3.Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.

2.4.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;

- дней и часов приема, времени перерыва на обед.

2.4.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).

2.4.6. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

III. Административные процедуры

3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия

      3.1.1.  Юридическим фактом, являющимся для начала административного действия считается принятия заявления и документов по итогам сессии от студента, обучающегося по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия).

3.1.2. Выплата указанных компенсаций производится Департаментом за счет средств республиканского бюджета при прохождении реестра выплат через Департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

3.1.3. Студент подает документы, предварительно открыв в отделениях Сбербанка РФ счет международной банковской карты Сбербанк- Maestro или Visa-Electro№на основании заключенного договора с ОАО «Сбербанк России», при прохождении реестра выплат через Департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) стипендии перечисляются на лицевые счета в отделениях Сбербанка РФ.

     3.1.4. Студент, обучающийся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) на выплату стипендии предоставляет следующие документы:

- типовое заявление на бланке Департамента (приложение №2);

- заверенную деканатом учебного заведения копию зачетной книжки с результатами очередной сессии;

- справку о размере академической стипендии, получаемой в учебном заведении;

- номер лицевого счета банковской карты Сбербанк- Maestro или Visa-Electro№в отделениях Сбербанка РФ;

3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.

3.2.1. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалиста за пределами Республики Саха (Якутия) являются:

-Руководитель Департамента

-штатные сотрудники Департамента, наделенные функциями контроля исполнения условий договора согласно должностных обязанностей.

3.3. Содержание административного действия.

3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги (доверенного лица по доверенности, оформленной в установленном порядке) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги специалисту, ответственному за прием документов.

              Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 3.1.4 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным  в пункте 3.1.4. Административного регламента, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии указанных фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, и возвращает документы получателю государственной услуги. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:

регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в «Журнале регистрации заявлений»;

дата приема заявления и документов;

телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает получателю государственной услуги экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным получателем государственной услуги документам для подшивки в его личное дело.

Максимальный срок выполнения действия составляет  1 минуту.

3.4. Критерии принятия решений

         3.4.1. Стипендия начисляется следующим образом:

- по итогам зимней сессии начисляется стипендия с февраля по июнь;

- по итогам летней сессии начисляется с июля по январь;

- студентам первого курса стипендия начисляется с сентября по январь, т.е. за первый семестр в размере базовой стипендии без надбавок за успешную учебу;

- студентам последнего курса стипендия начисляется с февраля по июнь, т.е. за последний семестр.

3.4.2 Стипендия студентам выплачивается с вычетом академической стипендии, получаемой в учебном заведении.

3.4.3. При начислении стипендии для аспирантов учитывается размер стипендии, получаемой в учебном заведении, подтверждаемый справкой о размере полученной стипендии. Стипендия аспирантам выплачивается с вычетом суммы разницы.

3.4.4. В период нахождения в академическом отпуске стипендия не начисляется.

3.4.5. Студентам, имеющим оценки «удовлетворительно», стипендия не назначается, кроме следующих категорий при предоставлении соответствующих документов:

- студенты-сироты;

- студенты-инвалиды;

- студенты из многодетных семей, т.е. 4 и более иждивенцев до 24 лет;

- студенты, имеющие детей.

3.4.6. Студентам, имеющим академическую задолженность по итогам экзаменационной сессии, т.е. если студент не сдал экзамены в течение 1 (одного) месяца с начала экзаменационной сессии,- стипендия не начисляется.

3.4.7. Размер стипендии устанавливается в соответствии с положением о стипендиальном обеспечении.

3.5. Результат административного действия

3.5.1. Государственная услуга по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) производится два раза в учебный год.

3.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия

3.6.1. Лицо, обучающийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) представляет в Департамент и Заказчику по окончанию каждого учебного семестра справку о его переводе на следующий семестр с копией из зачетной книжки.

3.6.2. Выпускник, обучавшийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов должен предоставить в Департамент и Заказчику копию приказа об его трудоустройстве на  предприятии, учреждении или  иной  организации Республики Саха (Якутия).

Блок-схема предоставления государственной функции по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) содержится в приложении 3 к настоящему Регламенту.

IV. Порядок и форма контроля за предоставление государственной услуги

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях среднего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия) осуществляют специалисты Департамента.

              4.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Департамента. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступившей жалобы или обращения гражданина и организации.

              4.3. Порядок и периодичность проведения текущего контроля, а также основания для привлечения к ответственности специалистов, непосредственно представляющих услуги утверждается приказом руководителя Департамента.

              4.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Специалист, ответственный за прием заявления и соответствующих документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов, правильности записи в журнал регистрации заявлений, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, а также несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.

Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

              4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

              4.6. Текущий контроль проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет руководитель Департамента

V.Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной функции должностным лицом Департамента на основании настоящего Регламента (далее - жалоба) к руководителю Департамента.

5.2. Обращения на действия государственных служащих Департамента рассматриваются Руководителем Департамента.

5.3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней.

5.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.6. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина.

Гражданину должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.

Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

- принятых решений;

- проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу гражданина.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.10. Граждане  вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в судах общей юрисдикции.

Приложение №1

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги по выплате стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)

Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров располагается по адресу:

г. Якутск, проспект Ленина,  дом 22.

Справочные телефоны: 34-00-11, 42-45-26 факс 34-00-11

Электронный адрес: dpk@sakhanet.ru,  dpk.sakha@mail.ru

Интернет сайт: www.dpksakha.ru

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать