Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2010г.
Номер документа: RU14000201000708
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И РАССТАНОВКЕ КАДРОВ

ПРИКАЗ

От 22 июля 2010 года №01/156а

Об утверждении Административного регламента Департамента при президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по предоставлению государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия)

В соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) от 27 марта 2010 г. N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)», Положением о Департаменте при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров, утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) №910 от 18 марта 2008 г.приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по представлению государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия)

2. Структурным подразделениям Департамента обеспечивать информирование органов государственной власти РФ, органов государственной власти РС(Я), органов местного самоуправления и населения о целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия), в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А. Слепцов

УТВЕРЖДЕН
приказом руководителя Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров от 22 июля 2010 г. № 01/156а

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по представлению государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования  за пределами Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

              1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия).

              1.2. Исполнительным органом, представляющим государственную услугу по целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия), является Департамент при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров (далее - Департамент).

              1.3. Оказание Департаментом государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия) проводится в соответствии с:

             

Законом РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»

Федеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. №942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием».

Законом Республики Саха (Якутия)  от 16 июля 1996г. №131-I «О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним, и высшим профессиональным образованием».

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2003 г. №411 «О порядке организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в Республике Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета и их трудоустройства».

Положением о Департаменте при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2008 г. № 910

1.4. Основной задачей целевой подготовки специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами республики является обеспечение социально значимых и приоритетных отраслей экономики Республики Саха (Якутия) квалифицированными кадрами.

1.5. Заявителями являются студенты, зачисленные в учебные заведения по результатам конкурса на целевые места в учебных заведениях высшего профессионального образования  Центра, Сибири и Дальнего Востока.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги.

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1.1. Информирование населения о порядке предоставления государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия) производится;

- через средства массовой информации;

- через размещение информации на сайте Департамента http://www.dpksakha.ru/

- на информационных стендах в помещении Департамента.

- посредством консультаций в Департаменте по адресу г.Якутск, пр.Ленина 22.

2.1.2. Консультации по представлению государственной услуги проводятся специалистами Департамента.

2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Департамента приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:

на Интернет-сайте;

на информационных стендах Департамента.

2.1.4 Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на Интернет-сайте;

- на информационных стендах Департамента.

2.1.5. Консультации по представлению государственной услуги могут представляться:

- на личном приеме

- с использованием средств телефонной связи

- по письменным обращениям.

Если обращение за консультацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 10 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 2 минут.

При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

При консультировании по письменным обращениям ответ направляется на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения, ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер специалиста, от которого можно получить необходимую информацию.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Сроком предоставления государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалиста в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия) определен период обучения в данном учебном заведении согласно трехстороннего и четырехстороннего договоров.

2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.

2.3.1. Основаниями для отказа гражданину, обратившемуся за предоставлением государственной услуги, являются:

-  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение студентом обязательств по договору

- отчисление из учебного заведения по собственному желанию, за академическую неуспеваемость, за прогулы без уважительных причин, за совершение антиобщественных проступков.

2.3.2.  Допускается приостановление исполнения обязательств по договорам в  установленных законодательством случаях.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.4.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится в специально выделенных для этих целей помещениях.

2.4.2. Помещения для предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема граждан.

2.4.3.Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.

2.4.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;

- дней и часов приема, времени перерыва на обед.

2.4.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).

2.4.6. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

III. Административные процедуры

3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия

3.1.1.  Юридическим фактом, являющимся для начала административного действия считается зачисление лица,  получившего рекомендацию республиканской приемной комиссии в  учебное заведение высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия).

3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.

3.2.1. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалиста в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия) являются:

-Руководитель Департамента

-штатные сотрудники Департамента, наделенные функциями согласно должностных обязанностей.

3.3. Содержание административного действия.

3.3.1.Студенты, зачисленные по рекомендации республиканской приемной комиссии в  учебное заведение высшего профессионального образования на целевое обучение, заключают трехсторонний договор с Департаментом и соответствующим министерством и ведомством о целевой подготовке специалиста в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия). (приложение №2  к настоящему Регламенту).

3.3.2. Трехсторонний  договор  заключается  между Департаментом,  студентом и  министерством (ведомством), заказавшим данное целевое  место (далее – Заказчик),  в трех экземплярах.

3.3.3 Действие трехстороннего договора прекращается за два года до окончания  студентом  обучения  в  вузе.  По  окончании  срока действия трехстороннего  договора  заключается четырехсторонний договор между студентом, Департаментом, отраслевым министерством (ведомством)  и предприятием отрасли, где в последующем  будет  трудоустроен специалист  (приложение  N3).

3.4. Критерии принятия решений

3.4.1. В случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения студентом обязательств по договору Департамент имеет право расторгнуть  договор,  уведомить стороны  о  досрочном  расторжении договора  с  указанием  причин и потребовать возмещения  затрат  на подготовку.

3.4.2. Лицо, заключившее договор и отчисленное из образовательного  учреждения по неуважительной  причине,  не  может быть  восстановлено в образовательном учреждении на тех же условиях и  обязано  возместить  Департаменту фактически  понесенные затраты на подготовку в  течение  18  месяцев  со  дня  выхода  приказа об отчислении.

3.4.3.  При восстановлении лица, отчисленного из образовательного учреждения  по  уважительной причине, договор заключается  вновь  с учетом предыдущего периода обучения.

3.4.4.  Допускается отсрочка исполнения обязательств по договорам в  части  трудоустройства в установленных законодательством случаях (призыв в армию на срочную службу, отпуск по беременности и др.).

3.4.5. От исполнения обязательства отработать согласно четырехсторонним договорам установленное время выпускники освобождаются в следующих случаях:

а) при  наличии  медицинских  противопоказаний  к  работе  на конкретных предприятиях (должностях) или территориях;

б)  при наличии оформленной опеки на одного из родителей, детей или супруга (супруги) - инвалида I или II группы;

в) при наличии  брака  с  военнослужащим  офицерского или начальствующего состава, прапорщиков, мичманов и других военнослужащих,  работающих по контракту в  Вооруженных  Силах  РФ, органах  МВД  РС(Я)  и  приравненных  к  ним  служб,  если работа предоставляется не по месту службы мужа (жены);

Данные  основания имеют юридическую силу в тех  случаях,  когда они возникли после заключения трехстороннего договора.

3.4.6.  От  возмещения затрат Департаменту, связанных с невыполнением условий четырехстороннего договора, освобождаются лица: категории, указанные  в  пункте  3.4.5. настоящего Регламента

а также:

обучающиеся только на «отлично» с момента подписания договора

дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей;

инвалиды первой и второй групп;

пострадавшие от радиационных аварий и катастроф;

ветераны (участники) боевых действий;

3.5. Результат административного действия

3.5.1. Выпускник учебного заведения высшего профессионального образования, обучавшийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов, обязан отработать  установленное  в  четырехстороннем договоре  время  на  предприятии, учреждении или  иной  организации Республики Саха (Якутия).

В  случае  неприбытия  выпускника к  месту  работы,  досрочного расторжения  трудового договора по его инициативе без  уважительной причины  или  за совершение дисциплинарного проступка  работодатель обязан в месячный срок  сообщить  о соответствующем факте министерству.

3.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия

3.6.1. Студент, обучающийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия) представляет в Департамент и Заказчику по окончанию каждого учебного года в срок до 1 сентября текущего года справку о его переводе на следующий курс с копией из зачетной книжки.

3.6.2. Выпускник учебного заведения высшего профессионального образования, обучавшийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов должен предоставить в Департамент и Заказчику копию приказа об его трудоустройстве на  предприятии, учреждении или  иной  организации Республики Саха (Якутия).

Блок-схема предоставления государственных услуг по целевой контрактной подготовке в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия) содержится в приложении 4 к настоящему Регламенту.

IV. Порядок и форма контроля за предоставление государственной услуги

4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования за пределами Республики Саха (Якутия) осуществляют специалисты Департамента.

              4.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Департамента. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступившей жалобы или обращения гражданина и организации.

              4.3. Порядок и периодичность проведения текущего контроля, а также основания для привлечения к ответственности специалистов, непосредственно представляющих услуги утверждается приказом руководителя Департамента.

              4.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Специалист, ответственный за прием заявления и соответствующих документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов, правильности записи в журнал регистрации заявлений, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, а также несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.

Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

              4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

              4.6. Текущий контроль проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет руководитель Департамента

             

V.Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые должностным лицом Департамента на основании настоящего Регламента (далее - жалоба) к руководителю Департамента.

5.2. Обращения на действия государственных служащих Департамента рассматриваются Руководителем Департамента.

5.3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней.

5.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.6. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина.

Гражданину должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.

Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

- принятых решений;

- проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу гражданина.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.10. Граждане  вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в судах общей юрисдикции.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по целевой контрактной подготовке специалистов в учебных заведениях высшего профессионального образования

за пределами Республики Саха (Якутия)

Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров располагается по адресу:

г. Якутск, проспект Ленина,  дом 22.

Справочные телефоны: 34-00-11, 42-45-26 факс 34-00-11

Электронный адрес: dpk@sakhanet.ru,  dpk.sakha@mail.ru

Интернет сайт: www.dpksakha.ru

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать