Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2019г.
Номер документа: RU34000201900394
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет социальной защиты населения Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2019 г. №352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ

УСЛУГ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА

(в редакции приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15.04.2019 № 584, от 11.07.2019 № 1310, от 21.08.2019 № 1563, от 22.06.2020 № 1282, от 05.03.2021 № 391)

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки эффективности реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода (далее - Положение).

2. Директорам государственных учреждений центров социальной защиты населения обеспечить проведение оценки эффективности реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода в соответствии с настоящим Положением.

3. Создать рабочую группу по координации деятельности центров социальной защиты населения по проведению оценки эффективности реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода и утвердить ее состав согласно приложению к настоящему приказу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Е.В. Тришину.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

Л.Ю.Заботина

Приложение

к приказу

комитета социальной

защиты населения

Волгоградской области

от 12.03.2019 №352

СОСТАВ

РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАМКАХ СИСТЕМЫ

ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА

Тришина

Елена Владимировна

Заместитель председатель комитета социальной защиты населения Волгоградской области, председатель рабочей группы

Никитина

Татьяна Александровна

- начальник управления организации предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат

Котельникова

Елена Геннадьевна

Заместитель начальника управления - начальник отдела информационно-методической работы

Ильина

Лариса Александровна

Начальник отдела организации социального обслуживания граждан пожилого возраста в нестационарных условиях

Юсубова

Светлана Сергеевна

Начальник отдела стационарных учреждений

Ковалева

Ольга Васильевна

Директор государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда"

Корсунова

Ольга Владимировна

Директор государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда"

Власенко

Ольга Вячеславовна

Заведующий сектором сопровождения регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Волгоградская область)"; отдела организации социального обслуживания граждан пожилого возраста в нестационарных условиях, секретарь

Утверждено

приказом

комитета социальной

защиты населения

Волгоградской области

от 12.03.2019 №352

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАМКАХ СИСТЕМЫ

ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА

(в редакции приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15.04.2019 № 584)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает формы, методы и периодичность осуществления оценки эффективности реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода (далее соответственно - оценка эффективности реализации индивидуальных программ, индивидуальные программы).

1.2. Целью оценки эффективности реализации индивидуальных программ является полное удовлетворение потребности получателей социальных услуг в видах социальных услуг, их объеме и периодичности.

1.3. Результатом оценки эффективности реализации индивидуальных программ является:

составление отчета оценки эффективности реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг с рекомендациями поставщику социальных услуг о выявленных потребностях получателя социальных услуг в видах социальных услуг, их объеме и периодичности предоставления;

пересмотр индивидуальной программы или внесение изменений в индивидуальную программу в установленных Положением случаях.

1.4. Мероприятия по оценке эффективности реализации индивидуальных программ проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги на территории Волгоградской области в стационарной форме, в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания в отделениях сопровождаемого проживания инвалидов, дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов и социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий при круглосуточном пребывании (далее - поставщики социальных услуг).

1.5. Мероприятия по оценке эффективности реализации индивидуальных программ включают в себя:

1) анализ информации о предоставлении социального обслуживания на основании сведений, содержащихся в информационной системе "Регистр получателей социальных услуг 442-ФЗ";

2) посещение получателя социальных услуг;

3) анализ возможности выполнения получателем социальных услуг различных видов жизнедеятельности;

4) анализ потребности и объема предоставляемых услуг;

5) анализ документов, подтверждающих предоставление социальных услуг: индивидуальной программы; договора о предоставлении социальных услуг с приложениями; актов о предоставлении социальных услуг;

6) составление и согласование с получателем социальных услуг рекомендуемого перечня социальных услуг, по форме согласно приложению №1 к Положению.

2. Формы, методы и периодичность осуществления оценки

эффективности реализации индивидуальных программ

2.1. Оценка эффективности реализации индивидуальных программ, осуществляется государственными казенными учреждениями "Центрами социальной защиты населения" (далее - Центры).

2.2. Специалисты Центра при проведении оценки эффективности реализации индивидуальных программ имеют право:

запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для проведения оценки эффективности реализации индивидуальных программ от поставщика социальных услуг;

посещать помещения и территории поставщика социальных услуг.

2.3. Периодичность проведения мероприятий по оценке эффективности реализации индивидуальных программ устанавливается Центром в зависимости от формы социального обслуживания, а также уровня индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг.

Для получателей социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому или в полустационарной форме в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов и имеющих:

- 5-й уровень индивидуальной потребности в социальных услугах - 1 раз в квартал (при необходимости), но не реже 1 раза в год;

- 4-й уровень индивидуальной потребности в социальных услугах - 1 раз в полгода (при необходимости), но не реже 1 раза в год.

Для получателей социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме или в полустационарной форме в отделениях сопровождаемого проживания инвалидов или отделении социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий при круглосуточном пребывании) - 1 раз в год (при необходимости), но не реже 1 раза в течение срока действия индивидуальной программы.

Период, подлежащий оценке, соответственно составляет от 3 до 12 месяцев.

При проведении первичной оценки эффективности реализации индивидуальной программы оценке подлежит период с начала действия индивидуальной программы до дня проведения мероприятия по оценке эффективности реализации индивидуальной программы.";

2.4. Мероприятия по оценке эффективности реализации индивидуальных программ осуществляются путем выезда на дом к получателю социальных услуг, получающему социальные услуги на дому, и путем посещения получателя социальных услуг у поставщика социальных услуг, осуществляющего социальное обслуживание в стационарной форме или в полустационарной форме в отделениях сопровождаемого проживания инвалидов, дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов и социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий при круглосуточном пребывании), в соответствии с утвержденным графиком мероприятий, а также на основании:

личного обращения получателя социальных услуг (его законного представителя) об изменении его потребности в социальных услугах;

информации, полученной от поставщика социальных услуг об изменении потребности получателя социальных услуг в социальных услугах или в рамках межведомственного взаимодействия от координационного центра системы долговременного ухода, медицинских организаций, территориальных общественных самоуправлений.

вступление в силу изменений в нормативные правовые акты, определяющие уровни индивидуальной потребности в социальных услугах и уровни нуждаемости в постороннем уходе в рамках системы долговременного ухода

Посещение получателя социальных услуг специалистами Центра осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня получения информации.

2.5. График проведения мероприятий по оценке эффективности реализации индивидуальных программ по форме согласно приложению №2 к Положению, составляется специалистами Центра с учетом требований установленных пунктом 2.3 настоящего Положения, ежеквартально и утверждается приказом Центра.

2.6. Специалисты Центра при проведении оценки эффективности реализации индивидуальных программ обязаны:

осуществлять оценку эффективности реализации индивидуальных программ только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Центра об утверждении графика проведения мероприятий по оценке реализации индивидуальных программ;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг, присутствовать при проведении оценки эффективности реализации индивидуальных программ и давать разъяснения по вопросам, относящимся к проведению оценки эффективности реализации индивидуальных программ;

не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, не относящиеся к проведению оценки эффективности реализации индивидуальных программ.

ежеквартально уведомлять поставщиков социальных услуг о проведении мероприятий по оценке эффективности реализации индивидуальных программ, путем направления по почте или иным доступным способом копии приказа Центра об утверждении графика проведения мероприятий по оценке реализации индивидуальных программ, не позднее двух рабочих дней со дня его принятия

2.7. Поставщик социальных услуг при проведении оценки эффективности реализации индивидуальных программ обязан:

предоставлять специалистам Центра, осуществляющим оценку эффективности реализации индивидуальных программ, информацию и документы, относящиеся к организации социального обслуживания получателя социальных услуг;

обеспечить доступ специалистов Центра, осуществляющих оценку эффективности реализации индивидуальных программ, к получателю социальных услуг.

3. Проведение мероприятий по оценке эффективности

реализации индивидуальных программ

3.1. Перед посещением получателя социальных услуг с целью проведения оценки эффективности реализации его индивидуальной программы специалист Центра анализирует информацию о социальном обслуживании и объеме фактически предоставляемых ему социальных услуг на основании сведений, содержащихся в информационной системе "Регистр получателей социальных услуг 442-ФЗ".

3.2. При организации посещения получателя социальных услуг на дому специалист Центра предварительно уведомляет его удобным способом (по телефону, электронной почте, лично), о планируемом выезде, согласовывает время и дату и осуществляет выезд к нему на дом. При необходимости, выезд осуществляется совместно с социальным работником.

При организации посещения получателя социальных услуг в стационарной форме или в полустационарной форме в отделениях сопровождаемого проживания инвалидов, дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов и социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий при круглосуточном пребывании даты посещения предварительно согласовываются с поставщиком социальных услуг.

Во время посещения получателя социальных услуг специалист Центра:

осуществляет мероприятия предусмотренные подпунктами 3 - 6 пункта 1.5 Положения;

заполняет бланк анализа возможности выполнения получателем социальных услуг различных видов жизнедеятельности, проводимого при оценке эффективности реализации индивидуальных программ по форме согласно приложению №3 к Положению;

беседует с получателем социальных услуг с целью выяснения наличия замечаний по обслуживанию, полноты, своевременности предоставления социальных услуг, потребности в новых социальных услугах и иных потребностях;

выясняет причины частичного предоставления или непредоставления отдельных видов социальных услуг;

проводит анкетирование получателя социальных услуг (согласно разделу "Анкетирование" в ИС "Регистр получателей социальных услуг").

3.3. Полученные в ходе посещения получателя социальных услуг сведения подлежат сверке с информацией, отраженной поставщиком социальных услуг в документах получателя социальных услуг, предоставленных поставщиком социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня посещения получателя.

4. Оформление результатов оценки эффективности реализации

индивидуальных программ

4.1. По результатам проведенных мероприятий по оценке эффективности реализации индивидуальных программ в течение 2 рабочих дней со дня посещения получателя социальных услуг специалистами Центра составляется отчет по оценке эффективности реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме согласно приложению №4 к Положению (далее - отчет).

Отчет составляется в двух экземплярах. Один экземпляр в течение 1 рабочего дня со дня составления отчета направляется поставщику социальных услуг любым доступным способом, второй приобщается в личное дело получателя социальных услуг.

4.2. С учетом сведений, отраженных в бланке анализа возможности выполнения получателем социальных услуг различных видов жизнедеятельности, полученных при оценке эффективности реализации индивидуальных программ и отчета Центром осуществляется пересмотр или изменение индивидуальной программы в следующих случаях:

4.2.1. В случае выявления изменения потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, связанных с изменением условий жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, Центром осуществляется пересмотр индивидуальной программы предоставления социальных услуг на основании заявления и документов от заявителя (представителя), а также сведений от поставщика о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

4.2.2. В случае выявления невостребованности гражданином на протяжении периода обслуживания (подлежащего оценке) более 30% социальных услуг, включенных в индивидуальную программу, подтвержденной его личным отказом от предоставления социальных услуг, либо потребности в изменении видов социальных услуг, уровня нуждаемости в постороннем уходе в рамках системы долговременного ухода, увеличения (уменьшения) объема, изменения периодичности предоставления социальных услуг с сохранением формы социального обслуживания и уровня индивидуальной потребности в социальных услугах и при наличии согласованного с получателем социальных услуг рекомендованного перечня социальных услуг

4.3. Пересмотр индивидуальной программы в случае, указанном в подпункте 4.2.1 Положения, осуществляется Центром с составлением новой индивидуальной программы в сроки и в порядке, которые установлены приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26.10.2015 №1527 "О порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области".

4.4. Внесение изменений в индивидуальную программу в случае, указанном в подпункте 4.2.2 Положения, осуществляется Центром на основании решения о внесении изменений в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, которое принимается Центром в течение 1 рабочего дня со дня составления отчета.

Решение о внесении изменений в индивидуальную программу предоставления социальных услуг регистрируется в журнале регистрации мероприятий и результатов по проведению оценки эффективности реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода по форме согласно приложению №5 к Положению

4.5. Изменения в индивидуальную программу составляются по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета социальной защиты населения Волгоградской области, в двух экземплярах, в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в индивидуальную программу.

4.6. Центр в течение одного рабочего дня со дня принятия изменений в индивидуальную программу выдает один экземпляр получателю социальных услуг (его представителю) под подпись. Второй экземпляр изменений в индивидуальную программу приобщается (направляется) в личное дело получателя по месту выдачи индивидуальной программы.

4.7. В день принятия изменений в индивидуальную программу Центр уведомляет поставщика социальных услуг о внесении изменений в индивидуальную программу.

4.8. В случае выявления по итогам проведенной оценки эффективности реализации индивидуальных программ увеличения потребности гражданина в социальных услугах (ухудшения условий жизнедеятельности), а также факта непредоставления поставщиком социальных услуг на протяжении всего периода обслуживания более 30% социальных услуг, включенных в индивидуальную программу, не подтвержденных личным отказом получателя, Центр в течение одного рабочего дня направляет информацию о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего сферу социального обслуживания, в комитет социальной защиты населения Волгоградской области.

Приложение №1

к Положению о проведении

оценки эффективности

реализации индивидуальных

программ предоставления

социальных услуг в рамках

системы долговременного

ухода, утвержденного

приказом комитета

социальной защиты населения

Волгоградской области

от 12.03.2019 №352

                  Рекомендуемый перечень социальных услуг

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Адрес проживания: _________________________________________________________

Дата рождения: _________________

Рекомендованные формы социального обслуживания ____________________________

Рекомендованные виды, объем, периодичность социальных услуг:

Социально-бытовые

№п/п

Наименование социально-бытовой услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Социально-медицинские

№п/п

Наименование социально-медицинской услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Социально-психологические

№п/п

Наименование социально-психологической услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Социально-педагогические

№п/п

Наименование социально-педагогической услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Социально-трудовые

№п/п

Наименование социально-трудовой услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Социально-правовые

№п/п

Наименование социально-правовой услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

№п/п

Наименование услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Необходимость социального сопровождения (нужное подчеркнуть): не нуждается,

нуждается:

Вид социального сопровождения

Рекомендуемый перечень социальных услуг составил:

______________________________ Ф.И.О. _____________________________ подпись

______________________________ Ф.И.О. _____________________________ подпись

______________________________ Ф.И.О. _____________________________ подпись

"__" ________________ 20__ г.

Я, ________________________________________________________________________

с рекомендованным перечнем социальных услуг ознакомлен(на).

Согласен(на)    на    внесение   изменений   в   индивидуальную   программу

предоставления социальных услуг в соответствии с данным перечнем социальных

услуг

_______________________________ Ф.И.О. ____________________________ подпись

"__" _____________ 20__ г.

Приложение №2

к Положению

о проведении оценки

эффективности реализации

индивидуальных программ

предоставления социальных

услуг в рамках системы

долговременного ухода

                                                               "УТВЕРЖДЕНО"

                                                          Приказом ГКУ ЦСЗН

                                                          по ______________

                                                          от ________ №___

                                  ГРАФИК

         проведения мероприятий по оценке эффективности реализации

                              индивидуальных

                     программ на ___ квартал 20__ года

N

п/п

ФИО получателя социальных услуг

Адрес фактического проживания получателя социальных услуг

Уровень индивидуальной потребности в социальных услугах

Уровень нуждаемости в постороннем уходе в рамках системы долговременного ухода (при наличии)

Категория нуждаемости в посторонней помощи (при наличии)

Период, подлежащий оценке эффективности реализации индивидуальных программ

Наименование поставщика социальных услуг

Срок проведения мероприятий по оценке эффективности реализации индивидуальных программ

Ответственный специалист за проведение мероприятий по оценке эффективности реализации индивидуальных программ

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Первая категория

Вторая категория

Третья категория

Четвертая категория

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

График составил ________________ ФИО"

                     подпись

Приложение №3

к Положению о проведении

оценки эффективности реализации

индивидуальных программ

предоставления социальных

услуг в рамках системы

долговременного ухода

Анализ

возможности выполнения получателем социальных услуг

различных видов жизнедеятельности, проводимый при оценке

эффективности реализации индивидуальных программ

N

п/п

Критерий индивидуальной нуждаемости

Выраженность критерия

Оценка в баллах

Фактическая оценка в баллах

1

2

3

4

5

Часть 1. Функциональный статус

1.1

Проверка мобильности. Падения

1. Самостоятелен при ходьбе с использованием подручных средств и/или без

0

2. Самостоятелен при использовании кресла-каталки/нуждается в помощи при вставании с кровати/нуждается в помощи при подъеме на этаж

0,5

3. Нуждается в постоянной помощи при вставании с кресла или постели/нуждается в помощи при переходе с кресла-каталки на кровать, но самостоятелен при использовании кресла-каталки при передвижении

1

4. Нуждается в постоянной помощи при передвижении и вставании из положения сидя в положение стоя; падения > 1 раза в месяц

1,5

5. Нуждается в постоянной помощи при ходьбе; падения > 1 раза в неделю

2

6. Полностью зависим при передвижении; прикован к креслу-каталке, лежачий

7

1.2

Одевание

7. Одевается без посторонней помощи

0

8. Нуждается в умеренной помощи при одевании

0,5

9. Нуждается в максимальной помощи при одевании

1

1.3

Личная гигиена

10. Моется без посторонней помощи

0

11. Требуется присутствие другого человека при купании

0,5

12. Нуждается в умеренной помощи при купании

1

13. Нуждается в максимальной помощи при купании, необходимо полностью умывать

1,5

1.4

Еда и питье

14. Самостоятельно подогревает и принимает пищу и не нуждается в помощи при принятии лекарств

0

15. Нуждается в помощи при подогреве/подаче пищи к столу, но ест самостоятельно и/или требуется контроль и помощь при подготовке порции лекарств

1

16. Не в состоянии есть и пить самостоятельно и/или необходим полный контроль над приемом лекарств

1,5

1.5

Пользование туалетом

17. Самостоятельно пользуется туалетом, осуществляет гигиену. Контролирует дефекацию и мочеиспускание

0

18. Самостоятельно пользуется туалетом, но нуждается в сопровождении и присмотре

1

19. Пользуется туалетом, но нуждается в сопровождении, помощи в гигиене и/или одевании

2

20. Полностью зависим от посторонней помощи в пользовании туалетом.

Не контролирует ни одно из отправлений

7

Итого

Часть 2. Когнитивный статус

2.1

Когнитивный статус

1. Разговаривает и ведет себя адекватно, контактен, неагрессивен, не находится в подавленном и угнетенном настроении

0

2. Имеет нерезко или умеренно выраженные изменения памяти, внимания, интеллекта, может выражать свои мысли и понимать сказанное, ориентироваться во времени и окружающей обстановке (месте), в т.ч. с посторонней помощью

3

3. Не ориентируется во времени и знакомом пространстве, способность к обобщению нарушена, не может рассказать о вчерашних событиях, критически свое состояние не оценивает

6

Часть 3. Потребность в поддержке и сопровождении

3.1

Потребность в поддержке и сопровождении

1. Нуждается в поддержке и сопровождении от 12 до 24 ч в сутки

1,5

2. Нуждается в поддержке и сопровождении до 12 ч в сутки

1,0

3. Нуждается в поддержке и сопровождении вне дома

0,5

Часть 4. Наличие поддержки (ухода) со стороны родственников, лиц, осуществляющих уход

4.1

Наличие неформального (родственного) ухода со стороны родственников, лиц, осуществляющих уход

1. Не нуждается в неформальном (родственном) уходе со стороны родственников, лиц, осуществляющих уход

0

2. Получает поддержку и уход от семьи, родственников, лиц, осуществляющих уход

0,5

3. Получает ограниченную поддержку и уход от семьи, родственников, лиц, осуществляющих уход

1,0

4. Неформальный (родственный) уход не осуществляется

1,5

Для определения уровня индивидуальной потребности в социальных услугах суммируется количество баллов по каждому критерию индивидуальной нуждаемости (далее - Критерии) части 1 и части 2. Критерии части 3 и 4 не суммируются.

В соответствии с суммарным количеством баллов по Критериям части 1 и части 2, в соответствии с таблицей 1 определяется уровень индивидуальной потребности в социальных услугах (далее также - Уровень) и форма социального обслуживания.

Количество баллов части 3 и 4 учитывается для определения формы социального обслуживания.

В том случае, если итоговые баллы оценки по 1 - 4 группе критериев индивидуальной нуждаемости соответствуют стационарной форме социального обслуживания, также устанавливается категория нуждаемости в посторонней помощи (IV, III, II, I) (далее - категория нуждаемости).

Таблица 1

Таблица определения уровня индивидуальной потребности

в социальных услугах, категории нуждаемости и формы

социального обслуживания

п/п

Итоговый балл по 1 и 2 части таблицы 2

Баллы по 1, 2, 3 и 4 части таблицы 2

Форма социального обслуживания

Обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить жизнедеятельность гражданина

на дому

стационарная

полустационарная

1

2

3

4

5

6

7

1

0 баллов

Уровень 0

Ч. 1

0

социально-оздоровительный центр

наличие медицинских показаний к санаторно-курортному лечению в социально-оздоровительном центре

Ч. 2

0

Ч. 3

0

Ч. 4

0

2

0,5 - 1,5 балла

Уровень 1

Ч. 1

0,5 - 1,5

Социальное обслуживание на дому по 1 Уровню

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

Ч. 2

0

Ч. 3

0,5

Ч. 4

0,5 - 1,5

3

2 - 4 балла

Уровень 2

Ч. 1

2 - 4

Социальное обслуживание на дому по 2 Уровню

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

Ч. 2

0

Ч. 3

0,5

Ч. 4

0,5 - 1,5

Ч. 1

1 - 4

Отделение сопровождаемого проживания

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ч. 2

0 - 3

Ч. 3

0,5 - 1

Ч. 4

1 - 1,5

Категория нуждаемости I

Ч. 1

1

Отделение учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания ПНИ

Ч. 2

3

Ч. 3

1

Ч. 4

3

4

4,5 - 7 баллов

Уровень 3

Ч. 1

1,5 - 7

Социальное обслуживание на дому по 3 Уровню

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

Ч. 2

0 - 3

Ч. 3

0,5 - 1

Ч. 4

0,5 - 1,5

Категория нуждаемости II

Ч. 1

1,5 - 4

Социально-реабилитационное отделение ПНИ

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и отсутствие обеспечения ухода (в том числе временного) за гражданами, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию

Ч. 2

3

Ч. 3

1

Ч. 4

1,5

5

7,5 - 9 баллов

Уровень 4

Ч. 1

4,5 - 9

Социально-реабилитационное отделение ДПИ, ГЦ, ДИМВ

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ч. 2

0 - 3

Категория нуждаемости II

Ч. 3

1

Ч. 4

1,5

Ч. 1

4,5 - 9

Социальное обслуживание на дому по 4 Уровню

Отделение дневного пребывания

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

Ч. 2

0 - 3

Ч. 3

0,5 - 1

Ч. 4

0,5 - 1,5

Категория нуждаемости III

Ч. 1

1,5 - 6

Отделение активного наблюдения ПНИ

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и отсутствие обеспечения ухода (в том числе временного) за гражданами, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию

Ч. 2

3 - 6

Ч. 3

1,5

Ч. 4

1,5

6

9,5 балла и более

Уровень 5

Ч. 1

6,5 и более

Социальное обслуживание на дому по 4 Уровню

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

Ч. 2

0 - 6

Ч. 3

1

Ч. 4

0,5

Ч. 1

6,5 и более

Социальное обслуживание на дому по 5 Уровню "Персональный помощник" и технология Службы сиделок

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и отсутствие обеспечения ухода (в том числе временного) за гражданами, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию

Ч. 2

0 - 6

Ч. 3

1

Ч. 4

1,0 - 1,5

Категория нуждаемости IV

Ч. 1

6,5 и более

Отделение интенсивного ухода ДПИ, ГЦ

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и одно из следующих:

и отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или отсутствие обеспечения ухода (в том числе временного) за гражданами, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию

Ч. 2

0 - 3

Ч. 3

1,5

Ч. 4

1,5

Ч. 1

6,5 и более

Отделение интенсивного ухода ПНИ

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и отсутствие обеспечения ухода (в том числе временного) за гражданами, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию

Ч. 2

3 - 6

Ч. 3

1,5

Ч. 4

1,5

5-й уровень индивидуальной потребности в социальных услугах "Персональный помощник" устанавливается при наличии письменного согласия гражданина на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с применением технологии "Персональный помощник" (далее - согласие).

В случае отсутствия согласия гражданину устанавливается 4-й Уровень.

При определении 4 или 5-го уровня индивидуальной потребности в социальных услугах, гражданам старше трудоспособного возраста и инвалидам устанавливается уровень нуждаемости в постороннем уходе в рамках системы долговременного ухода.

Уровень нуждаемости в постороннем уходе в рамках системы долговременного ухода определяется в соответствии с параметрами нуждаемости в социальном обслуживании в соответствии с Таблицей 2.

Таблица 2

Установление уровня нуждаемости в постороннем уходе в рамках

системы долговременного ухода

Параметр нуждаемости

Периодичность

Оценка уровня нуждаемости в постороннем уходе в рамках системы долговременного ухода

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

1

Периодичность ухода в неделю

1 - 3 раза

Х

-

-

ежедневно

-

Х

-

Ежедневно (при необходимости, круглосуточно)

-

-

Х

2

Характер ухода

действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина

Х

Х

Х

действия за гражданина

Х

Х

Х

их сочетание

Х

Х

Х

3

Интенсивность ухода в течение дня

1 раз

Х

Х

Х

2 раза

Х

Х

Х

более 2

Х

Х

Х

4

Продолжительность ухода

1 - 4 часа в день (несколько раз в неделю)

Х

-

-

1 - 4 часа в день (ежедневно)

-

Х

-

4 - 24 часа в день (ежедневно)

-

-

Х

5

Часы предоставления ухода

в дневное время

Х

Х

Х

в ночное время

-

Х

Х

круглосуточно

-

-

Х

6

Необходимость присмотра

Нуждается в наблюдении за состоянием

Х

Х

Х

нуждается в контроле поведения

Х

Х

Х

Нуждается в наблюдении за состоянием и в контроле поведения

Х

Х

Х

первый уровень нуждаемости в постороннем уходе - от одного до нескольких часов несколько раз в неделю;

второй уровень нуждаемости в постороннем уходе - от одного до нескольких часов ежедневно;

третий уровень нуждаемости в постороннем уходе - от нескольких часов до 24 часов ежедневно, включая ночные часы.

При наличии у гражданина, обратившегося с заявлением о предоставлении социального обслуживания на дому, обстоятельства, которое ухудшает или может ухудшить условия его жизнедеятельности, не указанного в таблице 1, устанавливается 1-й или 2-й Уровень.

Оценка условий жизнедеятельности гражданина и его уровень индивидуальной потребности в социальных услугах определяются путем суммирования баллов по каждому критерию таблицы 3.

Таблица 3

Оценка условий жизнедеятельности гражданина

N

п/п

Критерий

Выраженность критерия

Оценка в баллах

Фактическая оценка в баллах

1

2

3

4

5

1.

Условия проживания

а) полное отсутствие коммунально-бытовых удобств (в том числе временное)

3

б) наличие частичных коммунально-бытовых удобств

2

в) наличие всех коммунально-бытовых удобств

1

2.

Семейный статус

а) одинокий, одиноко проживающий, гражданин, проживающий с инвалидом;

одинокая мать/отец с ребенком-инвалидом или детьми-инвалидами;

одинокий опекун/попечитель с ребенком-инвалидом или детьми-инвалидами;

родитель из неполной или многодетной семьи с ребенком-инвалидом, детьми-инвалидами

3

б) родитель из полной семьи с ребенком-инвалидом, детьми-инвалидами;

семья опекунов/попечителей с ребенком-инвалидом, детьми-инвалидами;

одинокая мать/отец;

родитель из неполной или многодетной семьи; одинокий опекун/попечитель

2

в) родитель из полной семьи, семья опекунов/попечителей;

одинокая мать/отец (при совместном проживании с другими близкими родственниками (родителями));

родитель из неполной или многодетной семьи (при совместном проживании с другими близкими родственниками (родителями))

1

3.

Помощь, в том числе по уходу, от членов семьи и близких родственников

отсутствует

2

частично оказывается

1

оказывается

0

Итого

Х

Уровень индивидуальной потребности в социальных услугах устанавливается по таблице 4 путем суммирования баллов по каждому критерию оценки условий жизнедеятельности гражданина, указанному в таблице 3.

Таблица 4

Таблица определения уровня индивидуальной потребности

в социальных услугах

Уровень индивидуальной потребности в социальных услугах

Баллы

1 Уровень

от 3 до 5

2 Уровень

от 6 до 8

При сумме баллов, равной или превышающей 3 балла, у гражданина имеется потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому 1-го или 2-го Уровня.

При установлении гражданину 0 Уровня рекомендуется вовлекать его в мероприятия, направленные на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни.".

Приложение №4

к Положению о проведении

оценки эффективности реализации

индивидуальных программ

предоставления социальных

услуг в рамках системы

долговременного ухода

                            ОТЧЕТ №__________

         оценки эффективности реализации индивидуальной программы

         предоставления социальных услуг №________ от __________

            Дата проведения мероприятий "__" ________ 20__ года

1. Сведения о получателе социальных услуг

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес получателя

Поставщик социальных услуг

Форма обслуживания

Срок действия ИППСУ

Период оценки

Уровень индивидуальной потребности в социальных услугах

согласно ИППСУ

согласно приложению №3

Уровень нуждаемости в постороннем уходе в рамках системы долговременного ухода

Категория нуждаемости в посторонней помощи (при предоставлении социального обслуживания в стационарной форме, при наличии)

2.  Мероприятия по оценке эффективности реализации индивидуальной программы

предоставления социальных услуг

2.1. Анализ документов и информации о социальном обслуживании

Кол-во наименований социальных услуг по ИППСУ

Количество наименований услуг, фактически предоставленных за оцениваемый период

Процент выполнения ИППСУ

Причина непредоставления услуг (отсутствие необходимости, отказ и т.д.)

Соблюдение периодичности предоставления услуг (да/нет)

2.2. Беседа с получателем

Наличие замечаний

(если есть - указать какие)

Потребность в новых социальных услугах

(если есть - указать какие)

Наличие ресурсов

2.3. Анкетирование

Способ анкетирования (лично, по телефону)

Оценка качества (от 1 до 5)

Полнота предоставления социальных услуг (да, нет)

Своевременность предоставления (да, нет)

2.4. Визуальное наблюдение

1.

2.

3. Выводы.

3.1. Заключение:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.2. Рекомендации:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата  проведения следующей оценки эффективности  реализации  индивидуальной

программы предоставления социальных услуг *:

Специалист

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

*  -  указывается  в  зависимости  от  уровня  индивидуальной потребности в

социальных услугах, установленного согласно приложению №3"

Приложение №5

к Положению о проведении

оценки эффективности реализации

индивидуальных программ

предоставления социальных

услуг в рамках системы

долговременного ухода

                                  Журнал

        регистрации мероприятий и результатов по проведению оценки

             эффективности реализации индивидуальных программ

             предоставления социальных услуг в рамках системы

                           долговременного ухода

Первая сторона журнала

N

п/п

Дата проведения мероприятия

Ф.И.О., адрес проживания получателя

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ)

Отчет оценки эффективности реализации ИППСУ

N

Срок действия

Форма обслуживания

Уровень индивидуальной потребности в социальных услугах

Уровень нуждаемости в постороннем уходе в рамках системы долговременного ухода (при наличии)

Категория нуждаемости в посторонней помощи (при наличии)

N

Дата

Вторая сторона журнала

Решение о внесении изменений в ИППСУ

Изменения в индивидуальную программу предоставления социальных услуг

N

Дата

N

Дата

Дата выдачи изменений в ИППСУ

Подпись

N, дата направления уведомления поставщику о выдаче изменений в ИППСУ"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать