Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2014г.
Номер документа: RU06000201400303
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Министерство имущесвенных и земельных отношений Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПРИКАЗ

10.10.2014 №113

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Переоформление прав на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Ингушетия»

(Утратил силу в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений РИ от 16.05.2016 № 14, НГР ru06000201600093)

На основании Постановления Правительства Республики Ингушетия от 18.03.2013г. №39: «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Переоформление прав на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Ингушетия».

2. Признать утратившим силу приказ Минимущества Ингушетии от 26.04.2011г. №53

Министр                                                                                                               М.Цечоева

Утвержден приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Ингушетия

от 20.10.2014 г. №113

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства имущественных  и земельных отношений Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги

«Переоформление прав на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Ингушетия»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия государственной услуги «Переоформление прав на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Ингушетия» (далее соответственно - государственная услуга, Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее – Минимущество Ингушетии) при продаже земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в столице Республики Ингушетия - городе Магасе.

1.2. Круг заявителей

Заявитель - физическое (в том числе индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Минимущество Ингушетии или в соответствии с соглашением в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, в многофункциональный центр (далее - МФЦ) с запросом о предоставлении государственной услуги (далее также - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация, предоставляемая заявителю о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

Информация о государственной услуге предоставляется отделом управления госсобственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетии (далее - отдел управления госсобственностью).

Информация о предоставлении государственной услуги в соответствии с соглашением может быть предоставлена через МФЦ.

Сведения о месте нахождения Минимущества Ингушетии, контактных телефонах для справок, адресах электронной почты Минимущества Ингушетии и структурных подразделениях размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале органов власти Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия по предоставлению  государственной услуги размещен на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия http://www.miomagas.ru в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru (далее –  федеральный портал), http://www.gosuslugiri.ru  (далее –  региональный портал).

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия расположено по адресу: Республика Ингушетия, 386100, г.Назрань, пр.им.И.Базоркина,70, телефон: 8(8732) 22-27-28, факс: 8(8732) 22-90-69, официальный Интернет-сайт: http://www.miomagas.ru, электронная почта: mio.ri@mail.ru.

Структурными подразделениями, уполномоченными на предоставление услуги являются отдел управления госсобственностью Министерства имущественных  и земельных отношений Республики Ингушетия (далее –  отдел управления госсобственностью) и отдел земельных и арендных отношений Министерства имущественных отношений Республики Ингушетия (далее – отдел аренды). Почтовый адрес: Республика Ингушетия, 386101, г.Назрань, пр.им.И.Базоркина, 70, телефон: 8(8732) 22-71-78, факс: 8(8732) 22-90-69, официальный Интернет-сайт: http://www.miomagas.ru, электронная почта: mio.ri@mail.ru. Сведения о местах нахождения МФЦ, контактных телефонах для справок, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет.

1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги.

Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:

- в устной форме в Минимущество Ингушетии или МФЦ;

- по телефону в Минимущество Ингушетии или МФЦ;

- в письменной форме или в форме электронного документа в Минимущество Ингушетии или в МФЦ;

- через сеть Интернет.

Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела управления госсобственностью или специалистом отдела аренды либо в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заявителя за информацией:

- лично;

- по телефону.

Разъяснения даются своевременно, должны обладать достаточной полнотой, актуальностью и достоверностью и, в зависимости от формы изложения вопроса, могут даваться в устной и/или письменной форме.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заявителя (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми.

Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.

Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В случае если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан специалистом устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.3.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителя в Минимущество Ингушетии осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты в случае поступления обращения посредством электронного документооборота и при указании в нем адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Минимущество Ингушетии осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.

Ответы на обращения направляются в адрес заявителей в течение 30 дней со дня поступления обращения.

1.3.5. Публичное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минимуществом Ингушетии с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения.

1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется Минимуществом Ингушетии путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет.

Информация об адресах и телефонах Минимущества Ингушетии, полное наименование структурного подразделения Минимущества Ингушетии, предоставляющего государственную услугу, процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы размещены в сети Интернет.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

«Переоформление прав на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Ингушетия».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Минимуществом Ингушетии и осуществляется через структурные подразделения Минимущества Ингушетии - отдел управления госсобственностью и отдел аренды, МФЦ.

Информационное и техническое обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Минимуществом Ингушетии.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее также - Федеральный закон) при предоставлении государственной услуги Минимущество Ингушетии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

- заключение договора купли - продажи земельного участка;

- заключение договора аренды земельного участка;

- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:

- 45 дней со дня регистрации заявления;

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3301) <*>;

- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147) <*>;

- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Российская газета, 1997, 30 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594) <*>;

- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 2001, 30 октября; Парламентская газета, 2001, 30 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148) <*>;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) <*>;

- Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- Законом Республики Ингушетия от 14.12.2007г. №50-РЗ «О регулировании земельных отношений»;

- Законом Республики Ингушетия от 11.12.2009г. № 59-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Ингушетия»;

- Постановлением Правительства Республики Ингушетия  от 29.12.2004 №301 «О порядке продажи земель собственникам зданий, строений и сооружений, на которых они расположены»;

- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27.07.2007г. №124  «Об уполномоченном  органе по переоформлению прав на земельные участки сельскохозяйственного использования, находящиеся в   государственной собственности, и установлении размера арендной платы»;

- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26.06.2006г. №102  «О переоформлении прав на земельные участки»;

- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 08.08.2008г. №190 «Об установлении цены земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения»;

- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 08.08.2008г. №191 «Об установлении  арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия или государственная собственность которых не разграничена»;

--------------------------------

<*> приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем, для получения государственной услуги:

- заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании в аренду или приобретения земельного участка в собственность (оригинал, 1 экз.) (приложение N 1 к настоящему Регламенту);

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (1 экз.);

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (1 экз.);

В порядке межведомственного информационного взаимодействия Минимуществом Ингушетии запрашиваются:

1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия:

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке):

- выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

3) в филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Ингушетия:

- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

Документы, указанные в подпунктах: 1, 2, 3 настоящего пункта, заявитель вправе по своей инициативе представить вместе с заявлением.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона при предоставлении государственной услуги Минимущество Ингушетии не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия не предусмотрено.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента;

б) выявление противоречий и неточностей в представленных документах;

в) принятие Минимуществом Ингушетии решения об использовании объекта продажи для государственных нужд Республики Ингушетия;

г) изъятие земельных участков из оборота;

д) установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;

е) наличие вступившего в законную силу решения суда, ограничивающего оборот земельного участка;

ж) отсутствие в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

Заявители могут обратиться с заявлением непосредственно в Минимущество Ингушетии либо в МФЦ в соответствии с соглашением.

Продолжительность приема заявителя сотрудником Минимущества Ингушетии осуществляющего прием документов, при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуг иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.11.1. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.11.1.1. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги заявитель представляет в Минимущество Ингушетии документы, указанные в п. 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента:

- лично или через своего представителя;

- доставкой через курьера;

- почтовым отправлением.

В день поступления документов специалист Минимущества Ингушетии, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает полученные документы министру либо заместителю министра.

2.11.1.2. В случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги в МФЦ заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, лично или через своего представителя.

На основании соглашения специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в присутствии заявителя проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов и в течение одного дня организует отправку представленного заявителем пакета документов в Минимущество Ингушетии.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих государственную услугу.

В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможного оформления документов.

Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- обеспечение информирования о работе Минимущества Ингушетии и предоставляемой государственной услуге (размещение информации в сети Интернет по адресу: http://miomagas.ru;

- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;

- условия доступа к территории, зданию Минимущества Ингушетии (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию Минимущества Ингушетии, наличие необходимого количества парковочных мест;

- обеспечение свободного доступа в здание Минимущества Ингушетии, помещение уполномоченного подразделения Минимущества Ингушетии.

2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);

- компетентность в вопросах предоставления государственной услуги;

- культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);

- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;

- эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления государственной услуги;

- отсутствие жалоб.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иных требований не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги

Порядок предоставления государственной услуги приведен в блок-схеме последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Регламенту).

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов для предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

- рассмотрение представленных документов;

- принятие решения;

- заключение договора аренды или купли - продажи.

3.1.2. Прием документов для предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минимуществе Ингушетии.

Для получения государственной услуги заявители представляют документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, в Минимущество Ингушетии либо в МФЦ в соответствии с соглашением.

В день поступления документов в Минимущество Ингушетии специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного делопроизводства в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает данные документы министру имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее также - министр) или заместителю министра для резолюции.

Результатом процедуры является направление специалистом Минимущества Ингушетии, ответственным за делопроизводство, документов в отдел управления госсобственностью для рассмотрения (в день получения резолюции министра или заместителя министра).

3.1.2.1. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Минимуществе Ингушетии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и которые подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Специалист, являющийся ответственным исполнителем, в срок, не превышающий 2 рабочих дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов:

1) в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия - о предоставлении документов, предусмотренных абзацем одиннадцатым пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента;

2) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия - о предоставлении документов, предусмотренных абзацами тринадцатым и четырнадцатым пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента;

3) в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Ингушетия - о предоставлении документов, предусмотренных абзацем шестнадцатым пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента.

Межведомственный запрос направляется на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Результатом процедуры является получение запрашиваемых документов и регистрация их в СЭД в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения и направление их в отдел управления госсобственностью.

3.1.3. Рассмотрение представленных документов

Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление документов в отдел управления госсобственностью или отдел аренды.

Начальник отдела определяет сотрудника отдела ответственным исполнителем по рассмотрению документов.

Специалист, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Республики Ингушетия в срок, не превышающий 5 дней.

В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах специалист должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 5 дней со дня уведомления. В случае если в течение 5 дней указанные замечания не устранены, сотрудник готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 20 дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступивших документов начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который визируется начальником отдела и подписывается министром или заместителем министра.

В случаях, предусмотренных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего Регламента, специалист готовит мотивированный отказ, который визируется начальником отдела и подписывается министром или заместителем министра.

Результатом административной процедуры по рассмотрению представленных документов, срок которой не должен превышать 30 дней, является направление специалистом письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги по почте в адрес заявителя (в случае обращения заявителя в Минимущество Ингушетии), либо направляется в МФЦ в соответствии с соглашением (в случае обращения заявителя в МФЦ).

3.1.4. Принятие решения

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о продаже земельного участка или сдачи его в аренду является соответствие представленных документов перечню, определенному пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента.

Специалист, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект решения в форме распоряжения Минимущества Ингушетии.

Проект распоряжения визируется начальником отдела и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Минимущества Ингушетии. Структурное подразделение Минимущества Ингушетии обязано рассмотреть и согласовать проект распоряжения в течение трех рабочих дней. После чего проект распоряжения представляется на подпись министра.

Подписанное министром распоряжение регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство в СЭД с присвоением регистрационного номера и даты и направляется в отдел управления госсобственностью для подготовки проекта договора купли - продажи.

Результатом процедуры, срок которой не должен превышать 30 дней со дня поступления в Минимущество Ингушетии документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, либо со дня устранения заявителем замечаний к представленным документам, является распоряжение Правительства Республики Ингушетия о продаже земельного участка.

3.1.5. Заключение договора аренды или купли - продажи земельного участка

Специалист, являющийся ответственным исполнителем, на основании распоряжения Минимущества Ингушетии в течение 10 дней после принятия распоряжения Минимущества Ингушетии готовит проект договора аренды или купли - продажи с приложениями (акт приема-передачи земельного участка, расчет цены выкупа земельного участка), который визируется начальником отдела.

Договор аренды или купли - продажи представляет собой двустороннее соглашение, заключаемое между Минимуществом Ингушетии и заявителем, в соответствии с примерной формой договора аренды или купли - продажи земельного участка, утвержденной распоряжением Правительства Республики Ингушетии.

Специалист, являющийся ответственным исполнителем, в течение 10 дней направляет копию распоряжения Минимущества Ингушетии и подготовленный проект договора аренды или купли - продажи со всеми приложениями заявителю для подписания договора купли - продажи либо в МФЦ в соответствии с соглашением (в случае подачи заявки в МФЦ).

Подписанный и скрепленный печатью со стороны покупателя договор заявитель представляет в отдел управления госсобственностью или отдел аренды в трех экземплярах (в случае, когда договор заключен на срок менее чем один год - в двух экземплярах).

Специалист, являющийся ответственным исполнителем, проверяет экземпляры договора, поступившего от заявителя, визирует у начальника отдела  и передает на подпись министру или заместителю министра.

Подписанный сторонами и скрепленный печатями договор регистрируется в соответствующем Журнале регистрации договоров.

Специалист, являющийся ответственным исполнителем, в течение 5 рабочих дней по телефону извещает покупателя об оформлении договора купли - продажи и приглашает покупателя либо его представителя в Минимущество Ингушетии для получения одного экземпляра договора купли - продажи под роспись.

Результатом процедуры является заключение договора купли - продажи земельного участка.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента, контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется министром, заместителем министра, начальником отдела управления госсобственностью.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Минимущества Ингушетии нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Ингушетия, положений настоящего Регламента.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается министром.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы, не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов министра.

4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.

4.8. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.9. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление государственной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи, знакомиться с предстоящими мероприятиями, а также могут быть приглашены должностным лицом уполномоченного подразделения Минимущества Ингушетии, ответственного за предоставление государственной услуги, для участия в проверке сроков и качества предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Минимущества Ингушетии,

а также его должностных лиц либо государственных

гражданских служащих Республики Ингушетия

в Минимущстве Ингушетии

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минимущества Ингушетии, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Ингушетия в Минимущстве Ингушетии (далее - государственные служащие) осуществляется с учетом требований, установленных главой 2.1 Федерального закона.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) Минимущества Ингушетии его должностных лиц, государственных служащих являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

7) отказ Минимущества Ингушетии, должностного лица Минимущества Ингушетии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Минимущество Ингушетии в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минимущества Ингушетии, республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Ингушетия с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Ингушетия», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения, принятые министром, рассматриваются непосредственно министром.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Минимущества Ингушетии, должностного лица Минимущества Ингушетии либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минимущества Ингушетии, должностного лица Минимущества Ингушетии либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минимущества Ингушетии, должностного лица Минимущества Ингушетии либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Минимущество Ингушетии, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минимущества Ингушетии, должностного лица Минимущества Ингушетии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Минимущество Ингушетии принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минимуществом Ингушетии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заявителей и направление ответов заявителям.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1

к Административному регламенту

Министерства имущественных и земельных

отношений Республики Ингушетия

по предоставлению государственной услуги

«Переоформление прав на

земельные участки, находящиеся в собственности

Республики Ингушетия»

Министерство имущественных

и земельных отношений

Республики Ингушетия

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

о приобретении прав на земельный участок, находящийся в собственности

Республики Ингушетия

Я, _____________________________________________________________________,

                                                                               (Ф.И.О. заявителя)

действуя на основании доверенности _______________________________________,

                                                                                         (устава, положения, доверенности)

от имени _________________________________________________________________,

                                                (наименование физического и юридического лица)

юридический адрес: _______________________________________________________,

N телефона (факс): ______________________, N телефона: ___________________,

прошу предоставить

в собственность за плату, аренду

(нужное подчеркнуть)

земельный участок общей площадью: __________________________________ кв. м,

с кадастровым номером ____________________________________________________,

местоположение которого: _________________________________________________,

для использования в целях ________________________________________________,

на ранее предоставленном праве на здание, строение, сооружение:

собственность, безвозмездное пользование, хозяйственное

ведение, оперативное управление

(нужное подчеркнуть)

на основании: ____________________________________________________________.

                                                                 (вид документа, N, кем и когда выдан)

«__» ____________ 20__ г. ___________________________________ _____________

                    (дата)                                   (Ф.И.О. представителя юр. лица)                         (подпись)

Приложение N 2

к Административному регламенту

Министерства имущественных и земельных

отношений Республики Ингушетия

по предоставлению государственной услуги

«Переоформление прав на

земельные участки, находящиеся в собственности

Республики Ингушетия»

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«Переоформление прав на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Ингушетия»

┌─────────────────────────────>┌─────────┐

│  ┌───────────────────────────┤Заявитель│<──────────────────────────────┐

│  │                           └────┬────┘                               │

│  │                                \/                                   │

│  │   ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐       │

│  │   │Обращение в Минимущество РИ с заявлением о предоставлении│       │

│  │   │                   земельного участка                    │       │

│  │   └──────────────────┬──────────────────────────────────────┘       │

│  │                      \/                                             │

│  │┌─────────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐     │

│  ││Прием заявления в Минимуществе РИ├──┤Регистрация в базе данных│     │

│  │└────────────────┬────────────────┘  └─────────────┬───────────┘     │

│  │                 └─────────────────┬───────────────┘                 │

│  │ ┌──────────────────────┐          \/                                │

│  └>│    Предоставление    │      ┌───────┐                             │

│    │недостающих документов│      │Министр│                             │

│    └───────┬──────────────┘      └───┬───┘                             │

│            │                         \/                                │

│            │     ┌────────────────────────────────┐                    │

│            │     │Начальник отдела управления     │                    │

│            │     │       госсобственностью        │                    │

│            │     └─────────┬──────────────────────┘                    │

┌┴──────────┐ │               \/                                          │

│Уведомление│ │   ┌──────────────────────┐ ┌──────────────────────┐       │

│ о наличии │ │   │Рассмотрение заявления├>│Назначение Исполнителя│       │

│препятствий│ │   └──────────────────────┘ └──────────┬───────────┘       │

└┬──────────┘ │                                       \/                  │

│            │                   ┌───────────────────────────────────┐   │

│            └──────────────────>│             Исполнитель           │   │

│                                └───────────────────┬───────────────┘   │

│                                                    \/                  │

│    ┌────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐          │

│    │Оформление межведомственного│<┤  Проверка заявления и   │          │

│    │          запроса           │ │представленных документов│          │

│    └───────────────┬────────────┘ └──┬──────────┬───────────┘          │

│                   \/                 │          \/                     │

│     ┌─────────────────────────┐      │ ┌──────────────────┐            │

└─────┤Выявление несоответствия │<─────┘ │Подготовка решения│            │

       │представленных документов│ ┌──────┤  (распоряжение)  │            │

       └─────────────────────────┘ │      └────────┬─────────┘            │

┌──────────────────────────┐       │               \/                     │

│Об отказе в предоставлении│<──────┘ ┌───────────────────────────────────┐│

│    земельного участка    │         │О предоставлении земельного участка├┘

└──────────────────────────┘         └─────────────┬─────────────────────┘

                                                   \/

         ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │Заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка│

         └────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало" № 197 от 18.12.2014
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать