Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2014г.
Номер документа: RU06000201400302
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Министерство имущесвенных и земельных отношений Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПРИКАЗ

20.10.2014 №115

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги

«Продажа земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия, на которых расположены здания, строения,

сооружения»

(Утратил силу в ред. Приказа Министерства имущественных и земельных отношений РИ от 16.05.2016 № 14, НГР ru06000201600093)

На основании Постановления Правительства Республики Ингушетия от 18.03.2013г. №39: «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Продажа земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия, на которых расположены здания, строения, сооружения».

2. Признать утратившим силу приказ Минимущества Ингушетии от 26.04.2011г. №55

Министр                                                                                                              М.Цечоева

Утвержден приказом Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Ингушетия

от 20.10.2014г. №115

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства имущественных  и земельных отношений Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги

«Продажа земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия, на которых расположены здания, строения, сооружения»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - Административный регламент), регулирует порядок и сроки предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия, на которых расположены здания, строения, сооружения.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются юридические и физические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения и сооружения, расположенные на соответствующих земельных участках.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Информация, предоставляемая заявителю о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

Информация о государственной услуге предоставляется отделом управления госсобственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики  Ингушетии (далее - отдел управления госсобственностью).

Информация о предоставлении государственной услуги в соответствии с соглашением может быть предоставлена через МФЦ.

Сведения о месте нахождения Минимущества Ингушетии, контактных телефонах для справок, адресах электронной почты Минимущества Ингушетии и структурных подразделениях размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале органов власти Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия по предоставлению  государственной услуги размещен на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия http://www.miomagas.ru в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru (далее –  федеральный портал), http://www.gosuslugiri.ru  (далее –  региональный портал).

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия расположено по адресу: Республика Ингушетия, 386100, г.Назрань, пр.им.И.Базоркина,70, телефон: 8(8732) 22-27-28, факс: 8(8732) 22-90-69, официальный Интернет-сайт: http://www.miomagas.ru, электронная почта: mio.ri@mail.ru.

Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление услуги является отдел управления госсобственностью Министерства имущественных  и земельных отношений Республики Ингушетия (далее –  отдел управления госсобственностью). Почтовый адрес: Республика Ингушетия, 386101, г.Назрань, пр.им.И.Базоркина, 70, телефон: 8(8732) 22-71-78, факс: 8(8732) 22-90-69, официальный Интернет-сайт: http://www.miomagas.ru, электронная почта: mio.ri@mail.ru. Сведения о местах нахождения МФЦ, контактных телефонах для справок, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет.

1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги.

Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:

- в устной форме в Минимущество Ингушетии или МФЦ;

- по телефону в Минимущество Ингушетии или МФЦ;

- в письменной форме или в форме электронного документа в Минимущество Ингушетии или в МФЦ;

- через сеть Интернет.

Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела управления госсобственностью либо в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заявителя за информацией:

- лично;

- по телефону.

Разъяснения даются своевременно, должны обладать достаточной полнотой, актуальностью и достоверностью и, в зависимости от формы изложения вопроса, могут даваться в устной и/или письменной форме.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заявителя (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми.

Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.

Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В случае если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан специалистом устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.3.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителя в Минимущество Ингушетии осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты в случае поступления обращения посредством электронного документооборота и при указании в нем адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Минимущество Ингушетии осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.

Ответы на обращения направляются в адрес заявителей в течение 30 дней со дня поступления обращения.

1.3.5. Публичное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минимуществом Ингушетии с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения.

1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется Минимуществом Ингушетии путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет.

Информация об адресах и телефонах Минимущества Ингушетии, полное наименование структурного подразделения Минимущества Ингушетии, предоставляющего государственную услугу, процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы размещены в сети Интернет.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

- заключение договора купли - продажи земельного участка с собственником заданий, строений и сооружений, на которых они расположены.

- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:

- 30 дней со дня регистрации заявления;

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3301) <*>;

- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147) <*>;

- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Российская газета, 1997, 30 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594) <*>;

- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 2001, 30 октября; Парламентская газета, 2001, 30 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148) <*>;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) <*>;

- Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- Законом Республики Ингушетия от 14.12.2007г. №50-РЗ «О регулировании земельных отношений»;

- Законом Республики Ингушетия от 11.12.2009г. № 59-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Ингушетия»;

- Постановлением Правительства Республики Ингушетия  от 29.12.2004г. №301 «О порядке продажи земель собственникам зданий, строений и сооружений, на которых они расположены»;

- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 08.08.2008г. №190 «Об установлении цены земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения»;

--------------------------------

<*> приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем, для получения государственной услуги:

- заявление о приобретении прав на земельный участок (оригинал, 1 экз.) (приложение N 1 к настоящему Регламенту);

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (1 экз.);

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (1 экз.);

- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;

В порядке межведомственного информационного взаимодействия Минимуществом Ингушетии запрашиваются:

1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия:

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке):

- выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

3) в филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Ингушетия:

- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

Документы, указанные в подпунктах: 1, 2, 3 настоящего пункта, заявитель вправе по своей инициативе представить вместе с заявлением о продаже земельного участка.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона при предоставлении государственной услуги Минимущество Ингушетии не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия  не предусмотрено.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента;

б) выявление противоречий и неточностей в представленных документах;

в) принятие Минимуществом Ингушетии решения об использовании объекта продажи для государственных нужд Республики Ингушетия;

г) изъятие земельных участков из оборота;

д) установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;

е) наличие вступившего в законную силу решения суда, ограничивающего оборот земельного участка;

ж) отсутствие в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

Заявители могут обратиться с заявлением непосредственно в Минимущество Ингушетии либо в МФЦ в соответствии с соглашением.

Продолжительность приема заявителя сотрудником Минимущества Ингушетии осуществляющего прием документов, при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуг иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.11.1. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.11.1.1. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги заявитель представляет в Минимущество Ингушетии документы, указанные в п. 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента:

- лично или через своего представителя;

- доставкой через курьера;

- почтовым отправлением.

В день поступления документов специалист Минимущества Ингушетии, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает полученные документы министру либо заместителю министра.

2.11.1.2. В случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги в МФЦ заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента, лично или через своего представителя.

На основании соглашения специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в присутствии заявителя проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов и в течение одного дня организует отправку представленного заявителем пакета документов в Минимущество Ингушетии.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих государственную услугу.

В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможного оформления документов.

Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- обеспечение информирования о работе Минимущества Ингушетии и предоставляемой государственной услуге (размещение информации в сети Интернет по адресу: http://miomagas.ru;

- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;

- условия доступа к территории, зданию Минимущества Ингушетии (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию Минимущества Ингушетии, наличие необходимого количества парковочных мест;

- обеспечение свободного доступа в здание Минимущества Ингушетии, помещение уполномоченного подразделения Минимущества Ингушетии.

2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);

- компетентность в вопросах предоставления государственной услуги;

- культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);

- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;

- эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления государственной услуги;

- отсутствие жалоб.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иных требований не предусмотрено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых к нему документов;

- рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов;

- оформление межведомственного запроса;

- принятие решения о предоставлении земельного участка либо решение об отказе в предоставлении;

- заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых к нему документов.

3.2.1. Прием и регистрация поступившего заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 и п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, производится в приемной Министерства.

3.2.2. Полученное заявление с приложенными документами в течение одного рабочего дня регистрируется в электронной базе данных по делопроизводству Министерства (далее - ЭБД).

3.2.3. На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.

Специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет наличие документов согласно описи и проставляет регистрационный штамп на описи документов.

Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации ходатайства в ЭБД.

3.2.4. Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня передается министру имущественных и земельных отношений (далее - Министр) или лицу, исполняющему его обязанности, для резолюции.

3.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией Министра направляются начальнику отдела управления госсобственностью (далее - Отдел), который назначает специалиста Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель).

3.3. Рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов.

3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником Отдела принятых документов.

3.3.2. Исполнитель:

- проверяет заявление и представленные документы на полноту и правильность их оформления;

- в случае выявления несоответствия представленных документов установленным требованиям или установления факта отсутствия необходимых документов не позднее чем в 3-дневный срок со дня поступления заявления уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, разъясняет содержание выявленных недостатков в документах и предлагает в 7-дневный срок принять меры по их устранению, а также указывает, что неустранение выявленных недостатков в указанный срок может препятствовать предоставлению государственной услуги.

При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления Исполнитель принимает решение:

а) о наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка и подготовки соответствующего решения;

б) об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка и подготовке решения о предоставлении земельного участка.

3.4. Оформление межведомственного запроса.

3.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

3.4.2. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.4.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

3.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении.

3.5.1. На основании экспертизы заявления и представленных документов Исполнитель готовит проект решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в его предоставлении (далее - Распоряжение).

3.5.2. Подготовленный проект Распоряжения Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела либо лицу, исполняющему его обязанности, в юридический отдел и после - на подписание Министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.5.3. О принятом решении Исполнитель уведомляет заявителя.

3.5.4. При обращении заявителя Исполнитель:

- удостоверяется, что заявитель является именно тем лицом, на чье имя оформлено Распоряжение, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение Распоряжения;

- предлагает заявителю перед выдачей Распоряжения проверить правильность внесенных в Распоряжение сведений;

- предлагает заявителю расписаться в журнале регистрации выдачи Распоряжений;

- передает заявителю необходимое количество экземпляров Распоряжений о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка;

- в случае принятого Распоряжения о предоставлении земельного участка разъясняет заявителю о необходимости заключения договора и осуществления государственной регистрации права собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного (срочного) пользования земельным участком в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия.

3.6. Заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка.

3.6.1. На основании принятого Распоряжения о предоставлении земельного участка Исполнитель в 3-дневный срок подготавливает проект договора аренды либо купли-продажи (далее - проект договора) земельного участка.

3.6.2. Подготовленный проект договора Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела либо лицу, исполняющему его обязанности, в юридический отдел.

3.6.3. После согласования проекта договора Исполнитель уведомляет заявителя и приглашает его для ознакомления с проектом договора либо направляет его заявителю с предложением о заключении договора купли-продажи либо аренды.

3.6.4. После подписания договора купли-продажи либо аренды заявителем, Исполнитель передает договор Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.

3.6.5. Один из трех экземпляров договора, под расписку, вручается заявителю.

4. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется первым заместителем министра - председателем Комитета земельно-имущественной политики и землеустройства Министерства, в непосредственном подчинении которого находится отдел землеустройства и землепользования Министерства. При осуществлении текущего контроля указанным должностным лицом проверяется своевременность и качество рассмотрения должностными лицами отдела управления госсобственностью заявления о приобретении прав на земельный участок.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительство Республики Ингушетия.

4.3. Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.8. Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) Министерства, а также его должностных

лиц

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минимущества Ингушетии, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Республики Ингушетия в Минимущстве Ингушетии (далее - государственные служащие) осуществляется с учетом требований, установленных главой 2.1 Федерального закона.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) Минимущества Ингушетии его должностных лиц, государственных служащих являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

7) отказ Минимущества Ингушетии, должностного лица Минимущества Ингушетии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Минимущество Ингушетии в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минимущества Ингушетии, республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Ингушетия с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Ингушетия», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения, принятые министром, рассматриваются непосредственно министром.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Минимущества Ингушетии, должностного лица Минимущества Ингушетии либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минимущества Ингушетии, должностного лица Минимущества Ингушетии либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минимущества Ингушетии, должностного лица Минимущества Ингушетии либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Минимущество Ингушетии, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минимущества Ингушетии, должностного лица Минимущества Ингушетии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Минимущество Ингушетии принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минимуществом Ингушетии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заявителей и направление ответов заявителям.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги «Продажа земельных

участков, находящихся в

собственности Республики Ингушетия,

на которых расположены здания,

строения, сооружения»

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В

СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ»

┌─────────────────────────────>┌─────────┐

│  ┌───────────────────────────┤Заявитель│<──────────────────────────────┐

│  │                           └────┬────┘                               │

│  │                                \/                                   │

│  │   ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐       │

│  │   │Обращение в Минимущество    с заявлением о предоставлении│       │

│  │   │                   земельного участка                    │       │

│  │   └──────────────────┬──────────────────────────────────────┘       │

│  │                      \/                                             │

│  │┌─────────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐     │

│  ││Прием заявления в Минимуществе   ├──┤Регистрация в базе данных│     │

│  │└────────────────┬────────────────┘  └─────────────┬───────────┘     │

│  │                 └─────────────────┬───────────────┘                 │

│  │ ┌──────────────────────┐          \/                                │

│  └>│    Предоставление    │      ┌───────┐                             │

│    │недостающих документов│      │Министр│                             │

│    └───────┬──────────────┘      └───┬───┘                             │

│            │                         \/                                │

│            │     ┌────────────────────────────────┐                    │

│            │     │Начальник отдела землеустройства│                    │

│            │     │       и землепользования       │                    │

│            │     └─────────┬──────────────────────┘                    │

┌┴──────────┐ │               \/                                          │

│Уведомление│ │   ┌──────────────────────┐ ┌──────────────────────┐       │

│ о наличии │ │   │Рассмотрение заявления├>│Назначение Исполнителя│       │

│препятствий│ │   └──────────────────────┘ └──────────┬───────────┘       │

└┬──────────┘ │                                       \/                  │

│            │                   ┌───────────────────────────────────┐   │

│            └──────────────────>│             Исполнитель           │   │

│                                └───────────────────┬───────────────┘   │

│                                                    \/                  │

│    ┌────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐          │

│    │Оформление межведомственного│<┤  Проверка заявления и   │          │

│    │          запроса           │ │представленных документов│          │

│    └───────────────┬────────────┘ └──┬──────────┬───────────┘          │

│                   \/                 │          \/                     │

│     ┌─────────────────────────┐      │ ┌──────────────────┐            │

└─────┤Выявление несоответствия │<─────┘ │Подготовка решения│            │

       │представленных документов│ ┌──────┤  (распоряжение)  │            │

       └─────────────────────────┘ │      └────────┬─────────┘            │

┌──────────────────────────┐       │               \/                     │

│Об отказе в предоставлении│<──────┘ ┌───────────────────────────────────┐│

│    земельного участка    │         │О предоставлении земельного участка├┘

└──────────────────────────┘         └─────────────┬─────────────────────┘

                                                   \/

         ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │Заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка│

         └────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 2

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги «Продажа земельных

участков, находящихся в

собственности Республики Ингушетия,

на которых расположены здания,

строения, сооружения»

Министерство имущественных

и земельных отношений

Республики Ингушетия

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

о приобретении прав на земельный участок, который находится

в государственной или муниципальной собственности и на

котором расположены здания, строения, сооружения

Я,_______________________________________________________________________,

                            (Ф.И.О. заявителя)

действуя на основании доверенности _______________________________________,

                                      (устава, положения, доверенности)

от имени _________________________________________________________________,

                  (наименование физического и юридического лица)

юридический адрес: _______________________________________________________,

N телефона (факс): ______________________, N телефона: ___________________,

                            прошу предоставить

          в аренду, собственность за плату, постоянное бессрочное

              пользование, безвозмездное срочное пользование

                           (нужное подчеркнуть)

земельный участок общей площадью: __________________________________ кв. м,

с кадастровым номером ____________________________________________________,

местоположение которого: _________________________________________________,

для использования в целях ________________________________________________,

      на ранее предоставленном праве на здание, строение, сооружение:

          собственность, безвозмездное пользование, хозяйственное

                      ведение, оперативное управление

                           (нужное подчеркнуть)

на основании: ____________________________________________________________.

                         (вид документа, N, кем и когда выдан)

"__" ____________ 20__ г. ___________________________________ _____________

        (дата)              (Ф.И.О. представителя юр. лица)     (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало" № 197 от 18.12.2014
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать