Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2011г.
Номер документа: RU90000201100389
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство образования Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

15.04.2011   № СЭД-26-01-04-126

О КРАЕВОМ ЭТАПЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

В целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала, в соответствии с протоколом краевого Совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" от 12 апреля 2011 г. приказываю:

1. Провести краевой этап конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, с целью денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - краевой этап конкурса).

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о порядке проведении краевого этапа конкурса;

2.2. Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями;

2.3. квоту по муниципальным районам (городских округам) Пермского края для участия в краевом этапе конкурса;

2.4. показатели критериев отбора при экспертизе материалов, представляемых на получение денежного поощрения лучшими учителями.

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования Пермского края от 01.04.2010 № СЭД-26-041-04-90 "О краевом этапе конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования, начальника управления качества образования Кассину Р.А.

Министр                         Н.Я.КАРПУШИН

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования

Пермского края

от 15.04.2011 № СЭД-26-01-04-126

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО ЭТАПА КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения краевого этапа конкурсного отбора учителей общеобразовательных предметов на денежное поощрение среди лучших Пермского края (далее - Претенденты).

1.2. Краевой этап конкурсного отбора Претендентов проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и решением краевого Совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - краевой Совет).

1.3. Для проведения краевого этапа конкурсного отбора Претендентов краевым оператором по реализации приоритетного национального проекта "Образование" назначить ГОУ ДПО "Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования" (и.о. ректора Колобов А.В.).

1.4. Для проведения краевого этапа конкурсного отбора Претендентов краевой оператор формирует конкурсную комиссию.

1.5. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства образования Пермского края.

1.6. Экспертиза и конкурсный отбор Претендентов осуществляются в два этапа. На первом этапе проводится техническая экспертиза и регистрация Претендентов на предмет соответствия критериям участия, на втором этапе проводится конкурсный отбор на основании критериев отбора, утвержденных приказом Министерства образования Пермского края.

1.7. Сроки и продолжительность конкурсных процедур устанавливаются в соответствии с сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование", принятым краевым Советом и утвержденным приказом Министерства образования Пермского края.

1.8. Решением краевого Совета устанавливается краевая квота на количество Претендентов для участия в конкурсе от муниципальных образований Пермского края.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРАЦИИ ПРЕТЕНДЕНТОВ ПО КРИТЕРИЯМ УЧАСТИЯ (ПЕРВЫЙ ЭТАП)

2.1. Техническая экспертиза пакета Претендентов по критериям участия осуществляется конкурсной комиссией.

2.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Претендентов для участия в конкурсе с оформлением соответствующих документов.

2.3. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Претенденты, предоставившие полный набор документов согласно установленному перечню и соответствующие всем критериям участия.

2.4. Списки Претендентов, допущенных ко второму этапу конкурсного отбора, публикуются на сайте Министерства образования Пермского края в трехдневный срок.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРЕТЕНДЕНТОВ ПО КРИТЕРИЯМ ОТБОРА (ВТОРОЙ ЭТАП)

3.1. Экспертизу документов Претендентов, допущенных к участию в конкурсе по критериям отбора, организует конкурсная комиссия, которая передает представленные Претендентами документы экспертам от гражданских экспертных организаций, утвержденных приказом Министерства образования Пермского края по согласованию с краевым Советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование".

3.2. Конкурс Претендентов проводится с учетом опыта работы и на основании конкурсных материалов, представленных в конкурсную комиссию.

3.3. Экспертиза документов одного Претендента по критериям отбора осуществляется тремя экспертами в форме индивидуального оценивания представленных материалов.

3.4. По итогам экспертизы документов Претендентов по критериям отбора оформляются экспертные заключения установленной формы, утвержденной приказом Министерства образования Пермского края.

3.5. Конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а также без указания даты проведения экспертизы.

3.6. В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Претендентов окажется с равным количеством баллов и больше соответствующей квоты, установленной для Пермского края, конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза Претендентов, набравших одинаковое количество баллов.

IV. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

4.1. По итогам конкурсного отбора и на основании результатов рейтинга в соответствии с квотой, установленной Пермскому краю, конкурсная комиссия формирует списки Претендентов для получения денежных средств из федерального бюджета Российской Федерации и направляет эти списки в краевой Совет.

4.2. Списки Претендентов победителей конкурса, одобренные краевым Советом, утверждаются Министерством образования Пермского края и направляются в Министерство образования и науки Российской Федерации.

4.3. Приказ Министерства образования Пермского края по утверждению результатов конкурсного отбора размещается на сайтах Правительства и Министерства образования Пермского края.

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом

Министерства образования

Пермского края

от 15.04.2011 № СЭД-26-01-04-126

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения конкурса и критерии конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), начального и среднего профессионального образования, на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

1.2. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, "прозрачность" процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных учреждений.

1.3. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.

Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

II. КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

2.1. Конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих критериев отбора:

высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

непрерывность профессионального развития учителя.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

3.1. Выдвижение учителей, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, на получение денежного поощрения проводится с их согласия:

органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательного учреждения), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы) (далее - заявители).

3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:

копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;

выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;

ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и(или) регионального уровня;

информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в п. 2.1, на бумажном и электронном носителях;

документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенного работодателем.

3.3. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с краевым Советом, Министерством образования Пермского края и доводятся до сведения общественности.

3.4. Конкурсная комиссия на основе критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, и установленной процедуры организует и проводит конкурс.

Конкурс проводится с учетом документов, представленных в конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.

3.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и иных общественных объединений (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием краевого Совета.

Количество общественных организаций не может быть менее трех.

3.6. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.

3.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, утвержденной Пермскому краю постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий год, формирует список победителей конкурса и направляет его на рассмотрение краевого Совета.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

Министерства образования

Пермского края

от 15.04.2011 № СЭД-26-01-04-126

КВОТА

ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ (ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ) ПЕРМСКОГО КРАЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КРАЕВОМ КОНКУРСЕ НА ДЕНЕЖНОЕ ПООЩРЕНИЕ СРЕДИ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ В 2011 ГОДУ

Муниципальный

район (городской

округ)

Квота по

учителям

Муниципальный

район

(городской

округ)

Квота по

учителям

Муниципальный

район

(городской

округ)

Квота по

учителям

г. Пермь

37

Карагайский

район

2

Соликамский

район

1

Александровский

район

2

Кизеловский

район

2

Суксунский

район

2

Бардымский район

2

Кишертский

район

1

Уинский район

1

Березовский

район

1

Красновишерский

район

2

Усольский

район

2

Большесосновский

район

1

Краснокамский

район

3

Чайковский

район

6

Верещагинский

район

3

Куединский

район

2

Частинский

район

1

г. Березники

6

Кунгурский

район

4

Чердынский

район

2

г. Кунгур

3

Лысьвенский

район

3

Чернушинский

район

4

г. Соликамск

3

Нытвенский

район

2

Чусовской

район

3

Горнозаводский

район

2

Октябрьский

район

3

г. Кудымкар

1

Гремячинский

район

1

Ординский район

1

Гайнский

район

1

Губахинский

район

2

Осинский район

2

Косинский

район

1

Добрянский район

3

Оханский район

2

Кочевский

район

1

Еловский район

1

Очерский район

2

Кудымкарский

район

3

ЗАТО Звездный

1

Пермский район

6

Юрлинский

район

1

Ильинский район

2

Сивинский район

1

Юсьвинский

район

2

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом

Министерства образования

Пермского края

от 15.04.2011 № СЭД-26-01-04-126

ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ

ОТБОРА ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ

В 2011 ГОДУ



п/п

Критерий отбора

Показатели критерия

№ по-

каза-

теля

Показатели

Претендента

1

Высокие

результаты

учебных

достижений

обучающихся при

их позитивной

динамике за

последние три

года

Успеваемость и качество

знаний (по годовым

отметкам)

1.1

100%-ная успеваемость

по предмету

1.2

Средний балл по

предмету (для

учителей начальных

классов вычисляется

по 4 предметам:

русский язык,

математика, чтение,

естествознание)

Количество учащихся,

набравших 75 и более

баллов по единому

региональному

тестированию общего

образования (для

учителей 1-9-х классов)

1.3

% от числа

обучающихся

Количество учащихся,

набравших в едином

государственном

экзамене 75 и более

баллов (для учителей-

предметников)

1.4

% от числа

обучающихся

Увеличение доли

обучающихся,

выполняющих творческие,

исследовательские

проекты по предмету и

межпредметного

характера

1.5

% от числа

обучающихся

Общественное признание

высоких результатов

учителя

1.6

Грамоты,

благодарственные

письма и другие

поощрения

2

Высокие

результаты

внеурочной

деятельности

обучающихся по

учебному предмету

Доля участников

предметных олимпиад и

конкурсов регионального

уровня (в динамике за 3

года)

2.1

% от числа

обучающихся

Активное участие

обучающихся в кружках,

секциях по предмету

2.2

% от числа

обучающихся

Наличие авторских

программ элективных

курсов

2.3

Перечислить программы

и указать орган,

утвердивший программу

Высокие результаты

обучающихся в

олимпиадах, предметных

конкурсах, наличие

стипендиатов,

обладателей грантов и

др.

2.4

Количество участников

(в динамике за 3

года)

Участие обучающихся в

научно-практических

конференциях

2.5

Количество

участников. Темы

выступлений

(примеры - не более

10)

3

Создание учителем

условий для

приобретения

обучающимися

позитивного

социального опыта

Создание условий для

учебного сотрудничества

и взаимопонимания с

учащимися на основе

соблюдения их прав и

свобод

3.1

Действия по созданию

в классе атмосферы

толерантности и

сотрудничества

Результаты работы с

дезадаптационными

детьми, с детьми группы

риска, с низким уровнем

воспитанности и др.

3.2

Описание методов,

приемов и результатов

работы с

дезадаптационными

детьми

Организация

взаимодействия с

родителями учащихся

3.3

Представление системы

работы с родителями

Активное участие

учащихся в жизни школы

3.4

Анализ мероприятий

школьного уровня, в

результативность и

качество проведения

которых класс внес

свой вклад

Участие в решении

проблем местного

социума (социальные

инициативы класса,

участие в конкурсах,

социальных проектах)

3.5

Публикации в

районных,

поселенческих,

школьных СМИ.

Описание результатов

для социума, оценка

учителем

воспитательного

эффекта

4

Обеспечение

высокого качества

организации

образовательного

процесса на

основе

эффективного

использования

современных

образовательных

технологий, в том

числе

информационных

технологий

Использование

современных

образовательных

технологий в

образовательном

процессе

4.1

Описание и

сочетаемость

используемых

технологий,

комплексный эффект и

отдельные достижения

Выстраивание отношений

с родителями и

педагогами посредством

сети Интернет

4.2

Участие в краевой

системе электронных

дневников и журналов

(Web2edu.ru).

Использование

социальных сетей для

взаимодействия с

родителями.

Ведение собственных

Интернет-сайтов для

сопровождения

учебной, творческой

деятельности учащихся

Использование в

образовательном

процессе цифровых

образовательных

ресурсов

4.3

Название ЦОР, адрес

размещения

Проведение уроков с

использованием ИКТ-

технологий

4.4

Количество уроков,

проводимых с

использованием ИКТ-

технологий.

Обоснование, с какой

целью используются

ИКТ-технологии

5

Наличие

собственной

методической

системы учителя,

апробированной в

профессиональном

сообществе

Разработка и реализация

авторских

образовательных

программ, прошедших

экспертизу (имеющих

оценку внешних

экспертов), за

последние 5 лет

5.1

Наличие программы,

результаты

Распространение

собственного опыта (за

последние 5 лет)

5.2

Представление

материалов о

распространении опыта

Наличие званий,

государственных и

ведомственных наград

5.3

Подтверждающие

документы

Методические

публикации, авторские

учебники, учебные

пособия по профилю

педагогической

деятельности

5.4

Наличие публикаций

(за последние 3 года)

Наличие электронного

портфолио учителя,

размещенного на портале

portfolio-edu.ru

5.5

Описание заполнения

всех полей

6

Непрерывность

профессионального

развития

Участие в

профессиональных

конкурсах

6.1

Подтверждающие

документы

Своевременное повышение

квалификации

6.2

Подтверждающие

документы

Участие в научно-

практических

конференциях и

обучающих семинарах

6.3

Подтверждающие

документы

Участие в иных

конкурсах

педагогического

мастерства

6.4

Подтверждающие

документы

Обучение в аспирантуре

(или докторантуре) в

период проведения

конкурса или наличие

ученой степени, звания

6.5

Подтверждающие

документы

7

Балл экспертной

оценки

Уровни преподавания

предмета

7.1

Уровень программ

преподаваемого

предмета

Экспериментальная

(инновационная)

деятельность

7.2

Осуществление

педагогического

эксперимента:

приводится название,

место, этап и сроки

проведения

Дополнительные баллы к

итоговому результату с

комментариями эксперта

7.3

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать