Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2019г.
Номер документа: RU93000201900712
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Инспекция по труду Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ПО ТРУДУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

от 15 мая 2019года  № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ТРУДУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 декабря 2018 года № 666 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года № 369»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Инспекцией по труду Республики Крым государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Признать утратившими силу приказы Инспекции по труду Республики Крым от 02.12.2015 № 203 «Об утверждении административных регламентов предоставления   государственных услуг»,  от  01.07.2016   №91а  «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг», от 05.05.2017 №61 «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг», от 17.04.2018 № 55 «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг».

Начальник Инспекции

по труду Республики Крым –

главный государственный

инспектор труда в Республике Крым

И.В. Зворский

Утвержден

приказом Инспекции по труду

Республики Крым

от 15.05.2019 № 74

Административный регламент

предоставления Инспекцией по труду Республики Крым государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления Инспекцией по труду Республики Крым (далее Инспекция) государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при информировании и консультировании работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям, а также их представителям (далее - заявители).

Государственная услуга предоставляется также неограниченному кругу лиц посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте Инспекции справочных материалов или рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - информационно-справочные материалы).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Инспекции), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым,  на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, предоставляется с использованием средств телефонной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, при личном приеме.

Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги:

а) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):

-на официальном веб-сайте Инспекции;

- в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных  муниципальных услуг (функций) (далее  -ЕПГУ) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее – РПГУ);

- на информационных стендах Инспекции, в местах предоставления государственной услуги;

б) индивидуальное консультирование по справочным номерам Инспекции;

в) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Инспекцию);

г) посредством индивидуального устного консультирования.

4. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Инспекции, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой и информации регионального уровня осуществляется Инспекцией.

На информационных стендах Инспекции, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

-исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;

-выдержки из Административного регламента;

Номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга: фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

-формы заявлений;

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

-порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

5.Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начаться с информации о наименовании органа, который позвонил гражданин, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

6.Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменной виде, электронной почтой либо через веб-сайт Инспекции, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменной обращении  ( в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Инспекцию.

Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.

7. Должностное лицо Инспекции, при ответе на обращения заявителей:

-при устном обращении заявителя (по телефону или лично) может дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

-при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;

-при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчества, занимаемую должность и наименование Органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной формы в письменном виде и должны содержать:

-ответы на поставленные вопросы;

-должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- наименование структурного подразделения-исполнителя;

-номер телефона исполнителя;

-не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания предоставления государственной услуги;

-порядок обжалования решений, действий или услуги, влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

8. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Инспекции размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставлять по собственной инициативе;

б) круг заявителей;

в) срок предоставления государственной услуги;

г) результат предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

д) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень оснований для проставления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых  (осуществляемых)  входе предоставления государственной услуги;

з) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной  системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования  программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.

9. Сведения о ходе  предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Инспекцию, а также посредством телефонной связи Инспекции. Кроме того, сведения о ходе предоставления государственной услугу заявитель вправе получить посредством ЕПГУ, РПГУ (для заявлений посредством РПГУ), электронной почты Инспекции.

10. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Инспекции и является доступной для заявителя. Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Инспекции.

Информация о предоставлении государственной услугам должна быть доступна для инвалидов.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Наименование исполнительного органа государственной  власти Республики Крым,

предоставляющего государственную услугу

12. Государственная услуга предоставляется Инспекцией по труду Республики Крым.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона №210-ФЗ.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей является получение ими консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе касающихся:

порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;

оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;

предоставления гарантий и компенсаций работникам;

порядка применения дисциплинарных взысканий;

организации охраны труда и обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядка возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству, др.);

порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у работодателя;

социального партнерства, ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений;

участия работников и их полномочных представителей в управлении организацией;

надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

иных вопросов регулирования трудовых отношений субъектов трудового права.

14. Результатом предоставления государственной услуги является получение ими разъяснений в письменной или электронной форме по поставленным в заявлении вопросам в части соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

15. Результатом предоставления государственной услуги является также размещение в средствах массовой информации или на официальном сайте Инспекции информационно-справочных материалов, адресованных неопределенному кругу лиц.

Срок предоставления государственной услуги

16. Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, определяются применительно к каждой административной процедуре и составляют:

а) при личном обращении заявителя за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - 15 минут;

б) при письменном обращении заявителя за получением разъяснений - 30 календарных дней с момента регистрации заявления о получении разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - заявление), форма которого приведена в приложении к Административному регламенту;

в) направлении заявления в электронном виде  - 30 календарных дней с момента регистрации заявления в электронном виде.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на официальном сайте Инспекции https://intrud.rk.gov.ru/,  федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://www.gosuslugi.ru,  государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» https://gosuslugi82.ru.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

18. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо направить Инспекцию заявление в письменной форме или в форме электронного документа согласно Приложению.

19. В заявлении указывается следующая информация:

для работников и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены разъяснения, содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках предоставления государственной услуги; заявление заверяется личной подписью с указанием даты;

для работодателей - юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей: полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены разъяснения, содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках предоставления государственной услуги; заявление заверяется подписью уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, печатью организации (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке организации), с указанием даты.

20. При направлении заявления в письменной форме или в форме электронного документа заявителями указываются адресат (Инспекция) либо должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица Инспекции, которому адресовано заявление.

Заявление должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.

21. Заявители, письменно обратившиеся в Инспекцию по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде, в котором в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации, адрес электронной почты, если разъяснения должны быть направлены в форме электронного документа, и почтовый адрес, если разъяснения должны быть направлены в письменной форме.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг,

и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения

заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Указание на запрет требовать от заявителя

23.  Инспекция  не вправе:

а) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым, на официальном сайте Инспекции;

б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым, на официальном сайте Инспекции;

в) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

г) требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

д) требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

ж) требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

з) требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

и) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

24. Оснований для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

25. В случае, если поставленные на личном приеме заявителем вопросы не относятся к сфере регулирования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, то уполномоченное должностное лицо Инспекции информирует заявителя о невозможности получения консультации, после чего подробно и в вежливой форме дает разъяснения, куда и в каком порядке следует обратиться.

26. Если заявление в письменной форме содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Инспекции, уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления направляет письмо о переадресации поступившего заявления в соответствующий орган исполнительной власти Республики Крым или организацию, в компетенцию которых входит подготовка разъяснений по поставленным в заявлении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации его заявления.

27. В случае, если разъяснения по существу поставленных в заявлении вопросов не могут быть даны без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, уполномоченное должностное лицо Инспекции направляет в установленном порядке письменный ответ о невозможности дать разъяснения по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

28. Предоставление государственной услуги не осуществляется и разъяснения по существу поставленных в заявлении вопросов не даются, если:

а) в заявлении не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены разъяснения;

б) в тексте заявления содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц Инспекции, а также членов их семей;

в) текст заявления не поддается прочтению.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)

организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

29. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

30. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги,

услуги, предоставляемой организацией, участвующей в

предоставлении государственной услуги, и при получении

результата предоставления таких услуг

31. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

32. Заявление, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в Инспекцию.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга,  к залу ожидания, местам для заполнения запросов

о предоставлении государственной услуги, информационным стендам

с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления каждой государственной услуги,

размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления такой услуги,

в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов

в соответствии с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

33.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

а) предпочтительно размещаются на  нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Вход и выход в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

б)  должны  соответствовать  санитарно-гигиеническим,  санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности,  а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

в) комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;

г) должны быть оборудованы световым информационным  табло,  устройствами  для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технический перерыв.

Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

34. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями и скамьями.

Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).

35. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

ж) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

36. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, Республики Крым.

38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

а) наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения;

б) обеспечение возможности получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

в) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятые решения и действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услуг;

г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Инспекции по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Инспекции к заявителям;

е) предоставление возможности подачи заявления и получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме.

39. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

а) соблюдение обязательных требований трудового законодательства Российской Федерации, положений настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

в) соблюдение последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

г) отсутствие обоснованных жалоб на ненадлежащее предоставление государственной услуги;

40. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах, в том числе посредством комплексного запроса, отсутствует.

Возможность получения государственной услуги в территориальном подразделении Инспекции, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.

41. При подаче и при получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица Инспекции и заявителя

42. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении в Инспекцию по каналам телефонной, электронной связи, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу (в случае,

если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

43. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется  подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым. 

44. Возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения,

в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме, а также особенности выполнения

административных процедур (действий) в многофункциональных центрах

предоставления государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

45. Предоставление государственной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:

а) подготовка и размещение в средствах массовой информации или на официальном  сайте, на стендах, размещенных в Инспекции;  

б) консультирование заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном приеме;

в) направление заявителям разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Последовательность административных процедур (действий)

при предоставлении государственной услуги

Подготовка и размещение в средствах массовой информации или

на официальном сайте Инспекции, а также на стендах,

размещенных в Инспекции  

46. Основанием для начала осуществления административной процедуры является внесение в установленном порядке изменений в трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

47. Руководитель Инспекции  (его заместитель) издает распоряжение о подготовке информационно-справочных материалов.

Периодичность издания руководителем Инспекции (его заместителем) распоряжения о подготовке информационно-справочных материалов устанавливается в зависимости от внесения в установленном порядке изменений в трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, но не реже одного раза в полугодие.

48. При определении вопросов, по которым необходима подготовка информационно-справочных материалов, характера и объема подготавливаемой информации уполномоченными должностными лицами Инспекции используются результаты анализа обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводимого в установленном порядке Инспекцией в соответствии с полномочиями, возложенными статьей 356 Трудового кодекса Российской Федерации, а также анализа поступивших жалоб, заявлений и других обращений граждан по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

49. Уполномоченные должностные лица Инспекции проводят:

а) формирование, анализ и актуализацию имеющихся аналитических, экономических, статистических и иных документов по вопросам трудового права;

б) систематизацию сформированных информационно-справочных материалов по наиболее актуальным и проблемным вопросам трудового права для последующего их размещения в средствах массовой информации.

50. На основе результатов проводимого в установленном порядке в Инспекции анализа поступивших жалоб, заявлений и других обращений граждан по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченные должностные лица Инспекции выявляют наиболее часто встречающиеся вопросы и с использованием подготовленных информационно-справочных материалов формулируют типовые ответы на них для возможного размещения в средствах массовой информации в режиме «вопрос-ответ».

51. Сроки выполнения последовательности действий, предусмотренных пунктами 46-50 Административного регламента, не должны превышать 7 рабочих дней.

52. По завершении формирования информационно-справочных материалов уполномоченные должностные лица Инспекции представляют их руководителю Инспекции (его заместителю) для принятия решения о целесообразности размещения подготовленных информационных и справочных материалов или рекомендаций в средствах массовой информации.

53. Уполномоченные должностные лица Инспекции в течение двух часов после принятия руководителем (заместителем) Инспекции решения о размещении информационно-справочных материалов в средствах массовой информации передают их на бумажном и электронном носителях в структурное подразделение Инспекции, осуществляющее функции по связям с общественностью и средствами массовой информации, для их размещения.

54. Уполномоченные должностные лица Инспекции в течение 5 рабочих дней после получения информационно-справочных материалов размещают их в средствах массовой информации.

55. Уполномоченными должностными лицами Инспекции также осуществляется подготовка:

электронной версии информационно-справочных материалов для их размещения в средствах массовой информации (на официальном сайте Инспекции, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в информационных киосках и других электронных средствах информирования, др.);

макетов информационно-справочных материалов на магнитных носителях печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, информационных листков, проспектов) в целях их распространения среди заявителей, обратившихся на личном приеме, участников семинаров и совещаний по вопросам трудового законодательства, проводимых с работодателями и работниками в рамках осуществления мероприятий по надзору и контролю в установленной сфере деятельности.

Консультирование заявителей по вопросам соблюдения

трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права,

на личном приеме

56. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя на личном приеме.

57. Время ожидания заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги на личном приеме, не должно превышать 15 минут.

58. Уполномоченные должностные лица Инспекции выслушивают заявителя и при необходимости уточняют у него характер и существо вопросов, за ответами на которые он обратился, и в доступной для восприятия форме консультируют.

59. При осуществлении устного консультирования заявителей уполномоченные должностные лица Инспекции используют положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов, а также подготовленные в соответствии с пунктами 46-50 Административного регламента информационно-справочные материалы.

60. После получения заявителем консультации уполномоченные должностные лица Инспекции:

уточняют у заявителя, удовлетворен ли он полнотой полученной консультации;

уточняют потребность заявителя в получении дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

сообщают заявителю о возможности получения при необходимости дополнительных сведений на бумажном носителе (брошюры, буклеты, проспекты по вопросам трудового законодательства, распечатки выдержек из нормативных правовых актов), а также в электронном виде (посредством обращения на официальный сайт Инспекции).  

61. В случае, если заявитель выражает потребность в получении дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые не могут быть объективно рассмотрены непосредственно в процессе личного приема вследствие их специфичности, уполномоченные должностные лица Инспекции предлагают заявителю заполнить заявление, указав в нем способ получения указанных сведений.

Дальнейшее предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Инспекции в соответствии с пунктами 66-74 Административного регламента.

62. При предоставлении заявителю информации и информационных материалов уполномоченные должностные лица Инспекции обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленных ему информационно-справочных материалов уполномоченные должностные лица Инспекции предоставляют достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации источника получения предоставленной информации и информационных материалов (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).

63. В случае, если при консультировании заявителя уполномоченными должностными лицами Инспекции установлены сведения, указывающие на допущенные в отношении заявителя нарушения его трудовых прав, восстановление которых возможно исключительно при проведении  мероприятий по государственному надзору и контролю в установленной сфере деятельности, заявителю предлагается оформить письменное заявление о проведении соответствующих контрольно-надзорных мероприятий и даются разъяснения о порядке рассмотрения данного заявления.

Рассмотрение письменного заявления о нарушении трудовых прав заявителя осуществляется в установленном порядке в рамках исполнения государственной функции по государственному надзору и контролю за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия надлежащих мер по устранению допущенных нарушений и восстановлению нарушенных прав заявителя.

64. Уполномоченные должностные лица Инспекции информируют заявителя о возможности неоднократного обращения за получением консультации.

65. Уполномоченные должностные лица Инспекции фиксируют результат консультирования заявителя на личном приеме в журнале регистрации консультаций.

Направление заявителям разъяснений по вопросам соблюдения

трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права, при письменном обращении

66. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления.

67. Заявление в течение трех календарных дней с момента его поступления в установленном порядке регистрируется должностным лицом, ответственным за регистрацию поступающей корреспонденции и контроль за ее рассмотрением, и передается на резолюцию руководителю Инспекции, его заместителям.

68. Если характер вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к компетенции Инспекции, заявление в течение 7 календарных дней со дня его регистрации направляется  в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит подготовка разъяснений по поставленным в заявлении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации его заявления.

69. Уполномоченное должностное лицо Инспекции, осуществляющее рассмотрение и подготовку проекта ответа самостоятельно определяет объем необходимых материалов по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, используемых для подготовки разъяснений.

Разъяснения даются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя, готовившего разъяснения.

70. В случае, если наряду с вопросами, относящимися к сфере регулирования трудового законодательства, в заявлении также содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Инспекции, при подготовке проекта разъяснения уполномоченное должностное лицо Инспекции информирует заявителя в вежливой форме о возможности получения консультации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на проведение необходимой заявителю консультации.

71. После завершения подготовки проекта разъяснения уполномоченное должностное лицо Инспекции в установленном порядке представляют подготовленный проект разъяснений на согласование руководителю уполномоченного структурного подразделения Инспекции, его заместителям либо иным уполномоченным должностным лицам Инспекции.

72. Разъяснения подписываются руководителем Инспекции, его заместителями либо иными уполномоченными должностными лицами, регистрируются в установленном порядке и направляются заявителю в соответствии с реквизитами почтового или электронного адресов, указанными в его заявлении.

73. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 календарных дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, когда подготовка разъяснений не может быть завершена в установленный срок, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных разъяснений компетентного органа, руководитель Инспекции, его заместители  вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления.

74. Результат рассмотрения заявления фиксируется уполномоченными должностными лицами Инспекции в журнале регистрации консультаций или в программно-техническом комплексе.

Порядок осуществления административных процедур (действий),

требований к порядку их выполнения в электронной форме

75.Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Крым, официального сайта Инспекции:  

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

в) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

г) прием и регистрация Инспекцией документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

д) осуществление оценки качества предоставления услуги;

ж) подача жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги.

Формирование запроса о предоставлении государственной услуги

76. Формирование и направление запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. 

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характер ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения в электронной форме запроса.

77. При формировании запроса заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса; 

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователей, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации.

Прием и регистрация документов,

необходимых для выполнения государственной услуги

78. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема регистрации Инспекции электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

79. Прием и регистрация заявления осуществляется должностным лицом Инспекции, ответственным за делопроизводство.

Срок регистрации 1 рабочий день.

Направление заявителям разъяснений по вопросам соблюдения

трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

80. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления в электронном виде.

Если заявление поступило в Инспекцию через Единый портал государственных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым разъяснения, оформленные в электронном виде, подписываются руководителем Инспекции или его заместителями усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются по выбору заявителя на указанный им адрес электронной почты или с использованием сервиса личного кабинета Единого портала государственных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Крым.

81. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, когда подготовка разъяснений не может быть завершена в установленный срок, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных разъяснений компетентного органа, руководитель Инспекции или его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления.

Порядок выполнения административных процедур (действий)

многофункциональными центрами предоставления государственных

и муниципальных услуг

82. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Исправление технических ошибок и опечаток

83. В случае выявления технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) Инспекцией принимаются меры  об исправлении технической ошибки путем уведомления заявителя с указанием исправленной формулировки.

84.  За исправление ошибок, допущенных по вине Инспекции и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.

IV. Формы контроля за предоставление государственной услуги

85. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

а) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

б) осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

86. Текущий контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции Административного регламента (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

87. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.

Периодичность осуществления текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы),  внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

88. По результатам осуществления текущего контроля составляется акт с указанием выявленных нарушений и мер, принимаемых для устранения этих нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

89. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней.

90. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается руководителем.

91. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее – проверка) формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Инспекции.

92. По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.

93. Внеплановые проверки проводятся в случае жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.

94. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.

Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

95. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента должностные лица Инспекции несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны граждан, их

объединений и организаций

96. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Инспекции:

а) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Инспекцией государственной услуги;

б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, недостатках в работе Инспекции и её должностных лиц;

в) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Инспекции прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Инспекции, а также её должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)  и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

97. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Инспекции и её должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предмет жалобы

98. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса (комплексного запроса) о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги.

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым.

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,  предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

99. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Инспекцию.

100. Жалобы на решения, принятые руководителем Инспекции, подаются в Федеральную службу по труду и занятости, Совет министров Республики Крым.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

101. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте,  официальный сайт Инспекции, Единый портал государственных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

102. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Инспекции, а также уполномоченных должностных лиц является подача заявителем жалобы.

103. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Инспекция или наименование ее территориального органа), должность, фамилия, имя, отчество уполномоченных должностных лиц Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, уполномоченных должностных лиц;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, уполномоченных должностных лиц.

104. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

105. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

106. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или форме электронного документа жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, уполномоченных должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

107. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

109. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях Инспекции в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

111. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,   дается информация о действиях Инспекции в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

112. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

113. Заявители имеют право обратиться в Инспекцию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме на бумажном носителе, с использованием сети Интернет, официального сайта Инспекции, ЕПГУ, РПГУ.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

114. Информирование заявителей о порядке подачи жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг,  официальном сайте Инспекции, Едином портале, Портале.

Инспекцией осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) ее должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте при личном приеме.

Приложение

Форма

Инспекция по труду Республики Крым

_________________________________

(адрес)

                    

Заявление о получении разъяснений

по вопросам соблюдения трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы

трудового права

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование

организации, фамилия, имя, отчество (при наличии)

индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(почтовый адрес (электронный адрес) гражданина или организации)

    Прошу  дать  разъяснения  по  следующим  вопросам  соблюдения трудового

законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы

трудового права ___________________________________________________________

(краткое содержание вопросов)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Прошу направить разъяснения по (нужное заполнить):

почтовому адресу:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

адресу электронной почты:

___________________________________________________________________________

"__" ________________ 20__ г.                          ____________________

                                                                                          (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 15.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.040.000 Административно-правовые режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать